Отдел по работе с обращениями граждан. Краткая характеристика отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации МО г.Краснодар Информационно - справочная работа

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра экономики и управления

"Документоведение и информационное обеспечение управления"

О Т Ч Е Т

о прохождении преддипломной практики в УП "Минскзеленстрой"

Отдел по работе с обращениями граждан

Выполнила: Чумакова Наталья

Александровна

Введение

1. Основные сведения о УП "Минскзеленстрой"

1.1 Структура УП "Минскзеленстрой": функции, основные направления, специфика работы

1.2 Основные законадательные, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность УП "Минскзеленстрой"

1.3 Должностная инструкция документоведа предприятия

2. Работа с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой"

2.1 Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан УП "Минскзеленстрой"

2.2 Основные положения работы отдела с обращениями граждан УП "Минскзеленстрой". Документы регламентирующие деятельность отдела по работе с обращениями граждан

2.3 Статистика результатов работы отдела по работе с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой" за 2011 год

Заключение

Введение

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко определил в качестве главного приоритета в деятельности всех органов власти умение работать с людьми, способность мобилизовать их на выполнение поставленных задач, не допуская напряженности и конфликтов в обществе. Способность чутко воспринимать проблемы и чаяния людей, оперативно откликаться на них - одно из важнейших условий открытости и авторитета власти.

Статья 40 Конституции Республики Беларусь закрепляет право каждого гражданина направлять личные и коллективные обращения в государственные органы.

В 2012 ступил в силу в силу новый Республики Беларусь "Об обращениях граждан" который вменяет в обязанности должностным лицам не только государственных органов, но и общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности рассматривать предложения, жалобы по вопросам входящим в их компетенцию.

Объектом прохождения производственной практики является производственное коммунальное унитарное предприятие "Минскзеленстрой".

УП "Минскзеленстрой" действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.

"Минское лесопарковое хозяйство";

Производственное коммунальное дочернее унитарное предприятие

"Цветы столицы".

Местонахождение Предприятия: Республика Беларусь, 220121 ,г. Минск, ул. Притыцкого,59.

цветоводство;

лесоводство;

производство товарного бетона

УП "Минскзеленстрой" осуществляет следующие лицензируемые виды экономической деятельности:

Деятельность в области промышленной безопасности;

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней

ответственности и проведения инженерных изысканий для этих целей;

Деятельность в области связи;

Деятельность по заготовке и переработке древесины.

Предприятие вправе самостоятельно определять конкретные

направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.

1. Основные сведения о УП "Минскзеленстрой"

Производственное коммунальное унитарное предприятие "Минскзеленстрой" является крупнейшей в Беларуси организацией по озеленению и благоустройству.

Предприятие является учредителем дочерних предприятий:

Ремонтно-строительное коммунальное дочернее унитарное предприятие "Спецпаркстрой Минскзеленстроя";

Сельскохозяйственное коммунальное дочернее унитарное предприятие "Бровки Минскзеленстроя";

Коммунальное дочернее унитарное предприятие "Городские парки Минскзеленстроя";

Производственное коммунальное дочернее унитарное предприятие

"Цветы столицы".

В систему УП "Минскзеленстрой" входят предприятия: Филиал "Лошицкое садово-парковое хозяйство", Филиал СУ "Спецпаркстрой", УП "Минское лесопарковое хозяйство", УП "Городские парки Минскзеленстроя", КУП "Цветы столицы", УП "Бровки Минскзеленстроя", а так же 9 предприятий УП "Зеленстрой" административных районов г. Минска.

За предприятиями системы "Минскзеленстрой" закреплены объекты общего пользования г. Минска: 25 парка, 159 скверов, 26 бульваров, набережные, озелененные территории и насаждения вдоль улиц и др., общей площадью7 134 га, а также 33 481 га лесов, в том числе 2 705 га городских, и 122 га пляжей с прилегающими благоустроенными территориями.

На территории УП "Минское лесопарковое хозяйство" организовано 7 государственных заказников общей площадью 5 530 га: лесной заказник "Прилукский" -510 га; ландшафтный заказник "Прилепский"- 3242 га; биологические заказники "Криница"- 178 га, "Юхновский" - 221 га, "Глебковка" - 964 га, "Стиклево"-412 га, биологический заказник "Альба" - 3га.

Ежегодно в г. Минске силами предприятий системы УП "Минскзеленстрой" и УП "Зеленстрой" административных районов г. Минска высаживается около 40 тыс. деревьев, 100 тыс. кустарников и 2,5 млн. цветочной рассады; устраивается более 200 га газонов. Освоены технологии устройства современных элементов благоустройства: габионов, конструкций для вертикального озеленения, производство и установка разных видов малых архитектурных форм, укрепление откосов новыми методами и др.

Питомник УП "Бровки Минскзеленстроя" ежегодно обеспечивает потребность организаций в разновозрастных, в том числе крупномерных, саженцах деревьев и кустарников более 90 разновидностей. Для реализации населению в большом ассортименте выращиваются хвойные и красивоцветущие кустарники, привитые формы деревьев- плакучие березы, ясени, рябины, шаровидные клены, вязы. Действует участок по выращиванию и продаже рулонной дернины, позволяющей в кратчайшие сроки добиться декоративного эффекта.

Для обеспечения цветочного оформления городских объектов КУП "Цветы столицы" выращивают высококачественную рассаду сортов современной селекции более 200 наименований. Постоянно в продаже имеется срез роз в ассортименте расцветок, выращенный по голландской технологии, горшечная продукция. К 8 марта и другим праздникам КУП "Цветы столицы" предлагает широкий выбор среза тюльпанов, лилий, фрезии и других цветов.

Благоустройство таких важных объектов общегородского значения, как бульвар по ул.Комсомольской, ул.Ленина, территория у Свято-Духова Кафедрального Собора на пл.8 Марта, парк им.Горького, скверы на пл. Победы, пл. Независимости, Парк общегородского значения у Национальной библиотеки, сквер по ул. Калиновского, лесной массив по ул. Жилуновича-Бехтерева, реконструкция парка им. Челюскинцев и другие выполнено специалистами предприятий системы УП "Минскзеленстрой". Так же предприятиями осуществляется реконструкция и благоустройство зон отдыха г. Минска.

Ежегодно в г. Минске УП "Минскзеленстрой" организует и проводит Минский фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры, принимает участие в городском конкурсе на лучшую цветочную композицию.

Деревообрабатывающий цех УП "Минское лесопарковое хозяйство" выпускает для продажи населению и организациям малые архитектурные формы, беседки, садовую мебель и другие элементы благоустройства, выполненные из дерева.

Филиал СУ "Спецпаркстрой" УП "Минскзеленстрой" выполняет работы по благоустройству и озеленению территорий, изготавливает малые архитектурные формы из бетона, дерева, металла- типовые и по индивидуальным проектам, в том числе оборудование для спортивных площадок, урны, контейнеры, цветочницы.

Станция защиты растений - производственный участок УП "Минскзеленстрой" - выполняет работы по защите растений от вредителей и болезней, все виды обрезок деревьев и кустарников.

Агрохимическая лаборатория выполняет анализ почв, торфа, органических удобрений на содержание элементов питания (азот, калий, фосфор) и определения кислотности; обследование зеленых насаждений на выявление болезней и вредителей и выдача рекомендаций.

1. 1 Структура УП "Минскзеленстрой": функции, основные направления, специфика работы

Основной целью деятельности Предприятия является осуществление деятельности в сфере комплексного содержания, развития строительства, реконструкции и ремонта объектов городского благоустройства и озеленения, пригородных лесов и зон отдыха;

Обеспечение выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития города Минска в сфере городского благоустройства и озеленения, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, а также населения города Минска.

Предприятие имеет право осуществлять следующие виды деятельности, установленные Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденных Указом Президента республики Беларусь 01.09.2010 № 450, с момента получения такой лицензии:

Деятельность в области промышленной безопастности;

Деятельность в области автомобильного транспорта;

Розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями.

Видами деятельности, подлежащими лицензированию, Предприятие имеет право заниматься только после получения соответсвующего разрешения (лшицензии).

Предприятие является учредителем дочерних предприятий:

Производственное коммунальное дочернее унитарное предприятие "Минское лесопарковое хозяйство";

Ремонтно-строительное коммунальное дочернее унитарное предприятие "Спецпаркстрой Минскзеленстроя";

Сельскохозяйственное коммунальное дочернее унитарное предприятие "Бровки Минскзеленстроя";

Коммунальное дочернее унитарное предприятие "Городские парки Минскзеленстроя";

Производственное коммунальное дочернее унитарное предприятие

"Цветы столицы".

Основной целью деятельности предприятия является деятельность в сфере комплексного развития строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов зеленого хозяйства г. Минска, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, а также населения г. Минска. УП "Минскзеленстрой" зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с целью деятельности и законодательством

Республики Беларусь, предметом деятельности УП "Минскзеленстрой" являются:

выращивание кормовых культур и их семян, овощей;

цветоводство;

лесоводство;

услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками;

добыча минерального сырья для химической промышленности;

распиловка и строгание древесины;

производство столярных изделий, сборных конструкций и их деталей из дерева, деревянной тары; изделий из пробки, соломки

производство товарного бетона

производство сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента.

1. 2 Основные законадательные, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность УП "Минскзеленстрой"

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

УП "Минскзеленстрой" в своей деятельности руководствется законодательством Республики Беларусь об унитарных предприятия, иными нормативными актами Республики Беларусь и Уставом предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Предприятие зарегистрировано в Едином государственной регистре юридических лиц и предпринимателей за №190255831 решением Минского городского исполнительного комитета от 20.07.2006 № 1465, с изменениями и дополнениями зарегистрированными решением Минского городского исполнительного комитета от 27.07.2006 №1519 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Форма собственности предприятия - государственная. УП "Минскзенстрой в своей деятельности подчиняется Минскому городскому исполнительному комитету, руководствуется законодательством Республики Беларусь и уставом предприятия зарегестрированном в Минском городском исполнительном комитете от 03.02.2011 года.

Предприятие обладает статусом юридического лица по законодательству Республики Беларусь, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, свой фирменный бланк и иные реквизиты.

Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие является учредителем дочерних предприятий и имеет право в установленном законодательством порядке с согласия Минского городского исполнительного комитета создавать (реорганизовать, ликвидировать) дочерние коммунальные унитарные предприятия, открывать (ликвидировать) филиалы и представительства, выступать учредителями, участниками, членами хозяйственных обществ (товариществ), и иных юридических лиц.

1. 3 Должностная инструкция документоведа предприятия

Согласно устава УП "Минскзеленстрой" специалист документовед относится к административно-хозяйственному отделу и имеет непосредственное подчинение начальнику административно-хозяйственного отдела. Контроль за работой административно-хозяйственного отдела возлагается на заместителя генерального директора. На предприятии в административно- хозяйственном отделе находится должностная инструкция документоведа (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

В должностной инструкции документоведа УП "Минскзеленстрой" прописаны функции, должностные обязанности, права и меры ответственности за определенные виды деятельности на предприятии.

Документовед относится к категории специалистов. На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Документовед должен знать:

Политику в области качества УП "Минскзеленстрой".

Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций.

Стандарты серии СТБ ИСО 9001.

Руководящие и методические документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления.

Стандарты предприятия.

Основы трудового законодательства Республики Беларусь.

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности и документов СУОТ (система управления охраной труда).

Должен знать нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления.

Порядок планирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники службы документационного обеспечения управления.

Порядок оформления, классификацию, хранение, экспертизу ценности документов, организацию архивного дела.

Положение об информационной безопасности.

Инструкцию о порядке пользования компьютерной информационной сетью предприятия.

Положение о порядке применения и функционирования средств защиты доступа к информационным ресурсам.

Знать и соблюдать требования Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 №3 "Экономия и бережливость- главные факторы экономической безопасности государства".

Документовед назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.

Документовед осуществляет свою работу на основе:

1. Законодательных и нормативных правовых актов (инструкция по делопроизводству утвержденная генеральным директором, основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь).

Устава предприятия.

2. Документов системы менеджмента качества.

3. Приказов, распоряжений предприятия.

4. Правил внутреннего трудового распорядка.

5. Документовед подчиняется начальнику АХО.

В случае временного отсутствия документоведа (отпуск, болезнь и пр.) исполнение его обязанностей возлагается на работника отдела назначаемого в установленном порядке.

Функциональные обязанности документоведа.

Разработка и внедрение технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль, за состоянием делопроизводства. Подготовка предложений по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников, службы документационного обеспечения управления. Разработка унифицированной системы документации и табелей документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Организация и внедрение систем ведения документации. Принятие мер по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. . Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

2. Работа с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой"

2.1 Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан УП "Минскзеленстрой"

Согласно устава УП "Минскзеленстрой" и законадательства Республики Беларусь в целях реализации Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан" и Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" ответственность за делопроизводство в УП "Минскзеленстой" по обращениям граждан лежит на административно-хозяйственном отделе (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

На предприятии имеется положение об административно-хозяйственном отделе (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Административно-хозяйственный отдел (АХО) является самостоятельным структурным подразделением организации. Отдел непосредственно подчиняется руководителю организации, заместителю генерального директора по идеологии.

Отдел в своей деятельности руководствуется:

· Уставом организации;

· Нормативно правовыми актами;

· Приказами и распоряжениями руководителя организации.

· Правилами внутреннего трудового распорядка;

· Положением об административно-хозяйственном отделе.

Основными задачами отдела являются:

Осуществление контроля за соблюдением делопроизводства на предприятии. Осуществление консультативно- методической помощи отделам и структурам подразделения и организациям при формировании дел и документов для последующей передачи их на хранение в архив организации. Обеспечение хозяйственного, материально-технического и социально-бытового обслуживания организации, и ее структурных подразделений. Контроль за рациональным и экономным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственно-бытовых целей.

Административно-хозяйственный отдел в сфере организации общего делопроизводства - обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4;

В сфере организация работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

Обеспечивает ведение делопроизводства по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством;

Осуществляет контроль соблюдения сроков рассмотрения письменных и устных обращений, организует прием граждан, а также информирование населения посредством Интернет-сайта и информационных стендов о данном направлении деятельности службы;

Осуществляет анализ обращений, поступивших в службу, состояние работы с обращениями в целях выявления положительных и негативных тенденций в работе, наведению должного порядка в работе с населением;

Рассматривает в соответствии с действующим законодательством письменные и устные обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, переданные на рассмотрение в отдел начальником службы;

2.2 Основные положения работы отдела с обращениями граждан УП "Минскзеленстрой". Документы регламентирующие деятельность отдела по работе с обращениями граждан

Согласно законодательства Республики Беларусь, и устава УП "Минскзеленстрой" - заявления граждан о выдаче им архивных справок о трудовом стаже, размере заработной платы и др. относятся к группе документов, получившей обобщенное название обращения граждан.

Обращения граждан, направляемые на предприятие рассматриваются как важное средство реализации и охраны прав личности. Они являются источником информации обо всех сторонах жизни общества и человека в нем. В совокупности с другими документами обращения граждан раскрывают определенные закономерности социального развития.

Ведение делопроизводства по обращениям граждан в УП "Минскзеленстрой" ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на начальника административно-хозяйственного отдела (ПРИЛОЖЕНИЕ 6); в подведомственных организациях - на соответствующие службы (отделы) или лица, назначенные ответственными за ведение делопроизводства и контроль за ходом рассмотрения обращений граждан.

При работе с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой" существует инструкция - "О порядке рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан в УП "Минскзеленстрой", в организациях, подчиненных и входящих в его систему" (ПРИЛОЖЕНИЕ 7). Действуют особые правила, регулирующие вопросы их исполнения, регистрации, формирования в дела, хранения и т.д. Законодательство требует строгого соблюдения установленного порядка и сроков исполнения обращений граждан.

Основные законодательные акты, которыми руководствуется УП "Минскзеленстрой" при рассмотрении обращений граждан:

Документы регламентирующие деятельность отдела по работе с обращениями граждан:

1. Основополагающим документом является "Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407XIII "Об обращениях граждан", в котором установлен порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам организаций, а также порядок их рассмотрения.

С 22 января 2012 года вступил в силу новый Закон РБ от 18.07.2011 №300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", который:

Закрепляет правовые гарантии как традиционных, так и новых форм обращения в государственные органы, иные организации;

Регулирует правоотношения в сфере рассмотрения обращения не только граждан, но и иных лиц.

2. Закон Республики Беларусь от 01.11.2004 №340-3 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан".

3. Декрет Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 (ред. от 02.04.2007) "О совершенствовании работы с населением".

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 (ред. от 28.08.2006) "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 "О совершенствовании работы с населением" и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь".

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2005 № 544 (ред. от 02.08.2006) "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан".

В положении определяются основные принципы организации делопроизводства по обращениям граждан в организации. Этим же постановлением Министерству образования и науки Республики Беларусь было поручено по согласованию с Комитетом по архивам и делопроизводству Республики Беларусь разработать и утвердить методические рекомендации по ведению делопроизводства по обращениям граждан. законодательный инструкция документовед должностной

6. " Методические рекомендации о порядке ведения делопроизводства в государственных органах, органах общественных объединений, учреждениях, организациях, на предприятиях по обращениям граждан утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь" Анализ методических рекомендаций показал, что в них включены статьи Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, детализировано и уточнено содержание делопроизводственных процедур. Методическими рекомендациями установлена специальная форма регистрационноконтрольной карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) для регистрации обращений граждан, сформулированы требования по ее заполнению.

7. Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата".

8. Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2007 № 60 "О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях".

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" от 26 мая 2005 г. № 544, изданное в развитие Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан" и Декрета № 2;

Согласно инструкции УП "Минскзеленстрой" Все поступившие письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в административно-хозяйственном отделе в УП "Минскзеленстрой", в подведомственных организациях - соответствующими службами. В правом нижнем углу первой страницы обращения, или на другом свободном от текста месте первой страницы ставится регистрационный штамп, в котором указывается дата регистрации и регистрационный индекс (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) Регистрационный индекс обращениям граждан присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в государственных органах, иных организациях. Обращения граждан передаются на рассмотрение руководству в день их поступления и регистрации.

Обращения, поступившие в УП "Минскзеленстрой", предварительно рассматриваются начальником административно - хозяйственного отдела, который направляет их для дальнейшего рассмотрения руководителю предприятия, заместителями руководителя предприятия согласно утвержденным должностным обязанностям или переадресовывает для реагирования и принятия решений в подведомственные организации по принадлежности поднимаемых вопросов.

Отправку обращений, направляемых УП "Минскзеленстрой" на рассмотрение и исполнение в подведомственные организации, осуществляет административно - хозяйственный отдел. О переадресации обращения в обязательном порядке сообщается заявителю.

Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

В случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции УП "Минскзеленстрой", подведомственных организаций, излагаются вопросы, подлежащие разрешению в других органах государственного управления, не позднее пятидневного срока в соответствующий орган направляется копия обращения, о чем извещается заявитель. После окончания проверки изложенных в обращении фактов и исполнения принятого решения обращение вместе с перепиской возвращается в административно - хозяйственный отдел с резолюцией: "В дело", датой и подписью руководителя, должностного лица, принявшего это решение. Переписка по обращениям граждан учитывается и хранится в административно - хозяйственном отделе, соответствующей службе подведомственной организации отдельно от других документов. Обращения граждан, ответы на них и другие документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке и подшиваются в последовательности решения вопроса, то есть документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность оформления документов в деле. Запрещается формирование и хранение дел у исполнителей после окончания производства по ним.

Должностные лица УП "Минскзеленстрой", подведомственных организаций, которым поручено рассмотрение обращений, обязаны:

разобраться в причинах поступления обращения;

для решения вопросов, не входящих в компетенцию УП "Минскзеленстрой", подведомственных организаций, направлять данные обращения по принадлежности;

организовывать проверки изложенных в письмах обстоятельств на местах, в отдельных случаях истребовать необходимые документы;

в пределах установленных сроков разрешать обращения граждан, принимать по ним законные и обоснованные решения и обеспечивать контроль своевременного исполнения этих решений;

отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам).

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после полного разрешения вопроса, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и дан ответ в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ответы заявителю дают руководители или другие уполномоченные на то должностные лица с указанием принятых по обращению мер или доводов отклонения обращения.

Согласно ст.15 Закона Республики Беларусь " Об обращениях граждан" (в редакции Закона Республики Беларусь от 01.11.2004), должностные лица государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращений обязаны письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие, а также разъяснить порядок обжалования решений, принятых по обращениям (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в УП "Минскзеленстрой", подведомственных организациях возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечить своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по ним. Обращение граждан систематически анализируется административно - хозяйственным отделом, обобщаются с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, а также совершенствования работы организации.

Результаты анализа и работы с обращениями граждан не менее двух раз в год рассматриваются на производственных совещаниях. Сведения об обращениях граждан представляются подведомственными организациями, входящими в систему УП "Минскзеленстрой", в соответствии с формами ведомственной отчетности.

На предприятии имеется книга замечаний и предложений - ведется в соответствии с Положением о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№52,5\15728), и предъявляется по первому требованию гражданина. Для ведения и хранения книги определяется место доступное для населения, и уполномоченное лицо, ответственное за ведение и хранение книги. Сведения о месте нахождения книги размещается на информационном стенде. В книгу вносятся замечания и предложения о деятельности непосредственно той организации, в которую обращается гражданин. Не подлежат обязательному рассмотрению изложенные в книге замечания и предложения по вопросам, не относящимся к деятельности данной организации, жалобы и заявления, для которых предусмотрен иной порядок направления и рассмотрения. Замечания и предложения, изложенные в книге, рассматриваются в течение 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней с одновременным уведомлением об этом гражданина.

В случае отказа в удовлетворении замечания (предложения) гражданин об этом письменно информируется с указанием причины отказа. Замечания и предложения, занесенные в книгу, анализируются, результаты ежемесячно рассматриваются на производственных совещаниях, технико-экономических советах.

2. 3 Статистика результатов работы отдела по работе с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой" за 2011 год

За 12 месяцев 2011 года в УП "Минскзеленстрой" поступило 72 обращения (за анологичный период 2010 года постурило 63 обращения) граждан, рассмотрено 65 обращений, 7 обращений на основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" были перенаправлены на рассмотрение по существу в соответствии с компитенцией.

Таблица 1

Из поступивших обращений 44 обращения из вышестоящих органов, а именно: Мингорисполкома, административных районов г.Минска - относящихся к деятельности предприятия, в частности о благоустройстве пешеходной дорожки, о санитарном состоянии территории, уборка зон отдыха (лесов), об обрезке деревьев, о трудоустройстве, установка аттракционов, о запрете курения в парках отдыха, освещения в лесопарковой зоне, оплата труда, о танцплощадке в парке имени Челюскенцев.

Как видно из описания поступивших обращений 70% обращений относится к благоустройству города. Проведя анализ предыдущих лет следует отметить, что указанная группа вопросов сохраняет свое лидерство, потому что в большинстве случаев для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, необходимы финансовые затраты, что ведет к более длительному периоду для решения этой группы вопросов.

Поэтому не всегда в полном объеме сиюминутно могут быть решены вопросы улучшения жилищных условий, ремонта жилищных помещений.

Все обращения граждан рассматриваются в установленные законодательством сроки

В ответы заявителям дали исчерпывающие ответы и принялись меры по недопущению повторных обращений.

Назначены в установленном порядке ответственные лица за работу с обращениями граждан.

Все повторные обращения были рассмотрены, заявителем направлены ответы в установленные законодательством сроки.

Увеличение количества повторных обращений указывает на факты отсутствия со стороны должностных лиц должного внимания к проблемам заявителя, формального подхода к рассмотрению их обращений.

Увеличение количества повторных обращений (в 2010 году 4 обращения) указывает на факты отсутствия со стороны должностных лиц должного внимания к проблемам заявителя, формального подхода к рассмотрению их обращений.

Одной из причин поступления повторных обращений граждан является отсутствие взаимопонимания с заявителями при первичных обращениях, неумением нормальным,доходчивым языком объяснить причину продолжительного выполнения каких-либо работ. Что в свою очередь вынуждает граждан, ввиду недопонимания, обращаться повторно.

В УП "Минскзеленстрой" за 2011 год не было случаев нарушения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, к дисциплинарной ответственности никто не привлекался.

В установленном порядке ведется прием по личным вопросам генеральным директором.

Проводятся выездные приемы граждан руководством в трудовых коллективах, дочерних предприятий, филиалов.

В связи со вступлением в силу Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" планируется в феврале месяце 2012 года провести семинар с ответственными специалистами по работе с обращениями граждан.

Заключение

За период прохождения прохождения производственной практике в УП "Минскзеленстрой" с 02.01 по 29.01.2012 года была изучена специфика работы с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой".

Были выполнены следующие задачи:

1. ознакомилась со структурой организации, основными подразделениями, и уставом УП "Минскзеленстрой"

2. изучила и проанализировала действующие нормативно-правовые и законодательные документы, регламентирующие работу УП "Минскзеленстрой";

3. ознакомилась со спецификой работы и основными документами, документовода предприятия.;

4. ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ непосредственно на рабочем месте документовода УП "Минскзеленстрой";

5. закрепила и углубила теоретические знания, умения и навыки, полученные во время обучения по тематике "Обращения граждан в Республике Беларусь" и применила их на практике по работе с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой" ;

6. Подобрала и проанализировала информацию, относящуюся к теме его дипломного исследования "Организация работы с обращениями граждан в УП "Минскзеленстрой" и собрала необходимый эмпирический материал;

Все свои проделанные виды работы зафиксирова в дневнике и изложила в отчете о прохождении практики.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Нормативно-правовое обеспечение работы с обращениями граждан. Контроль за рассмотрением обращения граждан. Проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб. Отдел по работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2012

    Право граждан на обращение в государственные органы. Формы работы с обращениями граждан, их эффективность. Особенности организации работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете. Выявление недостатков, разработка рекомендаций.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2016

    Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации. Правовая основа работы с обращениями граждан в органы государственной власти. Организация личного приема. Поступление и регистрация письменного обращения граждан.

    дипломная работа , добавлен 28.06.2012

    Законодательные и нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Анализ деятельности Администрации г. Челябинска по работе с обращениями граждан, выявление проблем и разработка рекомендаций по их решению.

    курсовая работа , добавлен 02.09.2012

    Организация работы с обращениями граждан в Межмуниципальный отдел МВД России "Троицкий". Организационно-штатная структура. Порядок принятия и регистрации обращений граждан, основные пути совершенствования работы с ними в органах внутренних дел.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2016

    Нормативно-правовые основы и административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Организация работы с обращениями граждан: динамика количества, тематика обращения и социально-профессиональный состав заявителей.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2012

    Нормативные акты, регламентирующие порядок работы с письменными обращениями граждан. Личный прием граждан. Анализ рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя Президента и в адрес Администрации Президента Республики Башкортостан за 2008 г.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2010

    История становления института обращений граждан в Республике Беларусь. Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Организация делопроизводства с обращениями граждан, порядок их рассмотрения. Личный прием граждан.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2011

    Изучение нормативно-правовой базы по работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Анализ практики Администрации Калининского района г. Челябинска по работе с обращениями граждан, разработка ряда мероприятий по ее совершенствованию.

    дипломная работа , добавлен 01.09.2012

    Нормативные акты, регулирующие работу с обращениями граждан в Таможенные органы Российской Федерации. Порядок их регистрации, рассмотрения, исполнения, контроль за соблюдением последовательности действий. Процедуры ответа на письменные и устные обращения.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУБЕНСКИЙ РАЙОН


РАСПОРЯЖЕНИЕ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОБЩЕГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ

МО ДУБЕНСКИЙ РАЙОН ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В целях повышения эффективности и результативности работы общего отдела администрации муниципального образования Дубенский район по работе с обращениями граждан, регламентации и оптимизации деятельности сотрудников отдела, руководствуясь статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 04.12.06 N 15-4, статьями 22, 25 Устава муниципального образования Дубенский район:

1. Утвердить Регламент общего отдела администрации муниципального образования Дубенский район по работе с обращениями граждан (приложение).

3. Распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

Дубенский район

С.К.ПУСТОВОЙТОВ

Приложение

к распоряжению главы администрации

МО Дубенский район

от 06.11.2007 N 39-р

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУБЕНСКИЙ РАЙОН ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Регламент общего отдела администрации МО Дубенский район (далее - общий отдел) в части работы с обращениями граждан разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования Дубенский район, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, утвержденной Постановлением губернатора Тульской области от 15.05.2007 N 26-пг, Административным регламентом исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тульской области", утвержденного Постановлением губернатора Тульской области от 28.09.2007 N 480, Положением об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 04.12.06 N 15-4, Положением об общем отделе администрации МО Дубенский район, утвержденным распоряжением главы администрации МО Дубенский район от 31.06.2005 N 422-р, Регламентом работы администрации МО Дубенский район, утвержденным Постановлением главы администрации МО Дубенский район от 10.07.2006 N 470, и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Регламент определяет порядок организации работы специалистов общего отдела по работе с обращениями граждан администрации МО Дубенский район.

1.3. Основными задачами общего отдела в части рассмотрения обращений граждан являются:

1) обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных главе администрации МО Дубенский район, администрации МО Дубенский район, заместителям главы администрации МО Дубенский район;

2) осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в администрации МО Дубенский район;

3) анализ обращений граждан, подготовка информационных и аналитических материалов.

1.4. Общий отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) своевременно рассматривает обращения граждан, а также обеспечивает их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения администрации МО Дубенский район, органы местного самоуправления Дубенского района, территориальные федеральные органы исполнительной власти, организации в соответствии с их компетенцией;

2) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес главы администрации МО Дубенский район и его заместителей;

3) организует прием граждан главой администрации МО Дубенский район, руководителями органов исполнительной власти и руководителями подразделений аппарата администрации;

4) проводит информационно-аналитическую работу по обращениям граждан:

а) организует централизованный учет обращений граждан;

б) формирует на основе обращений граждан банк данных и обеспечивает получение из него сведений по запросам должностных лиц администрации МО Дубенский район;

в) осуществляет анализ и обобщение вопросов, поставленных обратившимися гражданами;

г) информирует главу администрации о количестве, характере и сроках исполнения обращений граждан;

5) ведет справочную работу по поступившим письменным и устным обращениям граждан, информирует население о местонахождении и номерах телефонов должностных лиц;

6) готовит материалы по вопросам, касающимся обращений граждан, для освещения их в средствах массовой информации;

7) ведет архив обращений граждан.

1.5. Работа с обращениями граждан возложена на ведущего специалиста общего отдела, ответственного за эксплуатацию АП РКС, и ведущего специалиста общего отдела - секретаря руководителя администрации МО Дубенский район под руководством начальника общего отдела (далее - специалисты общего отдела).

1.6. Основные задачи и функции специалистов общего отдела по работе с обращениями граждан устанавливаются в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 04.12.06 N 15-4, Положением об общем отделе, которое утверждено распоряжением главы администрации МО Дубенский район от 21.06.05 N 422-р.

1.7. Функции муниципального служащего по работе с обращениями граждан закреплены в должностных инструкциях.

1.8. Несоблюдение требований настоящего Регламента муниципальным служащим по работе с обращениями граждан влечет его дисциплинарную ответственность, установленную законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, администрации муниципального образования Дубенский район.

2. Порядок планирования и организации работы общего

отдела в части работы с обращениями граждан

2.1. Специалисты общего отдела по работе с обращениями граждан осуществляют свою деятельность на основе перспективного и текущего планов работы.

2.2. Перспективный план составляется на календарный год. На основании перспективного плана составляется текущий поквартальный план с уточнением мероприятий и сроков их проведения.

3. Порядок исполнения поручений начальника общего отдела

3.1. Начальник общего отдела в пределах своей компетенции может давать поручения (поручение-распоряжение начальника общего отдела в устной или письменной форме по основным направлениям работы с обращениями граждан) специалистам по работе с обращениями граждан общего отдела.

3.2. Поручения исполняются в соответствии с определенными в них сроками.

4. Организация работы с письменными обращениями граждан

4.1. Специалист общего отдела обеспечивает своевременную регистрацию обращений граждан, адресованных главе администрации МО Дубенский район, его заместителю, а также их направление для рассмотрения в структурные подразделения администрации МО Дубенский район, органы местного самоуправления Дубенского района, организации в соответствии с их компетенцией.

4.2. Письменные обращения граждан, полученные по почте, принимаются специалистом общего отдела. В этом случае конверт вскрывается, проверяется его содержимое, в случае обнаружения фактов недовложения составляется акт. Письменные обращения могут приниматься непосредственно от граждан. В этом случае на руки заявителю выдается расписка о получении обращения (по требованию заявителя).

4.3. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан в базе электронного документооборота в срок до 3 дней с момента получения.

4.4. На лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из шифра района проживания заявителя, тематического шифра, раскрывающего основное содержание письма (телеграммы), обращения, заявления, жалобы, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления письма (телеграммы), обращения, заявления, жалобы от данного заявителя по одному и тому же вопросу (например: 12-08-А-3456/1).

При поступлении обращений граждан с сопроводительным письмом на нем проставляется штамп.

4.5. После регистрации письменные обращения направляются начальнику общего отдела, а затем обращения, поступившие на имя главы администрации МО Дубенский район, - на подпись и визирование главе администрации.

4.6. Письма граждан с резолюциями возвращаются в общий отдел для внесения изменений в базу данных и передачи их на исполнение в соответствии с поручениями должностных лиц.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или должностным лицам.

Письма граждан с подписанными резолюциями (поручениями) переадресуются и передаются в соответствии с поручением руководителя ответственному исполнителю.

Если поручение по письму дано нескольким руководителям, то работу по нему координирует руководитель, указанный в поручении первым, который готовит окончательный ответ заявителю и должностному лицу органа местного самоуправления, давшему поручение, ему направляются подлинник письма и поручения, остальным - копии для рассмотрения и подготовки информации по данному обращению.

Специалист общего отдела уведомляет заявителя о направлении письма для рассмотрения.

4.7. Письма граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию администрации МО Дубенский район, в семидневный срок со дня регистрации подлежат переадресации в компетентный орган. Переадресация оформляется сопроводительным письмом, подписанным начальником общего отдела. Заявитель уведомляется о переадресации поданного им обращения.

4.8. Письмо снимается с контроля должностным лицом, давшим поручение, на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.

4.9. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Дубенский район, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В отдельных случаях срок рассмотрения письма (обращения) может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на один месяц. Исполнитель готовит служебную записку с просьбой о продлении срока обращения не позднее чем за 3 дня до истечения первоначального срока исполнения обращения.

Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок до 7 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены.

4.10. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям, руководителю согласно его поручению и вышестоящему органу, поставившему данное обращение на контроль.

Ответы заявителям регистрируются в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

4.11. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляют начальник общего отдела и руководители подразделений администрации МО Дубенский район, которым поступило письмо на исполнение.

4.12. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.13. Если в структурное подразделение администрации МО Дубенский район поступило обращение не по принадлежности, то в течение двух дней оно подлежит возврату в общий отдел с приложением мотивировки возврата.

4.14. Отдельные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Такие обращения рассматриваются комиссионно с составлением акта. В состав комиссии входят заместитель главы администрации по социальным вопросам и управлению аппаратом, начальник общего отдела, специалист общего отдела, ответственный за эксплуатацию АП РКС. Заявителю направляется соответствующее уведомление.

4.15. Специалистом по работе с обращениями граждан подекадно направляются исполнителям поручений напоминания, сроки исполнения которых истекают или уже истекли.

4.16. Сформированные дела хранятся в архиве общего отдела и уничтожаются в соответствии с номенклатурой дел по истечении установленных сроков хранения.

5. Порядок организации личного приема граждан

5.1. Личный прием граждан главой администрации МО Дубенский район осуществляется еженедельно во вторник.

5.2. Запись посетителей на личный прием осуществляется в день приема средствами программного обеспечения "Письмо", а также предварительно за день до приема или в день приема ведущим специалистом общего отдела - секретарем руководителя администрации МО Дубенский район с 8-00 до 10-00 с распечаткой карточки личного приема граждан.

Ответственные специалисты поручения, данные руководителем на приеме, направляют исполнителям. Контроль исполнения поручений руководителей осуществляет начальник общего отдела.

Учетные данные о проведенном приеме должностными лицами вводятся в электронную базу данных.

5.3. На каждого обратившегося заполняется карта личного приема с указанием фамилии, имени и отчества, адреса проживания, социального и льготного статусов, вопроса обращения.

5.4. Специалист по работе с обращениями граждан в случае повторного обращения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

5.5. Запись гражданина на повторный прием к главе администрации осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.

5.6. Результат приема заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, подтверждаемая личной подписью заявителя.

5.7. Карточки личного приема направляются в общий отдел для регистрации в базе данных и рассмотрения в установленном порядке.

1 раз в год: заместитель главы администрации муниципального образования Дубенский район, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Дубенский район, муниципальных предприятий и районных подразделении федеральных служб. Для участия в "Прямой линии связи" привлекаются специалисты, отвечающие за определенное направление в работе.

Организует "Прямую линию связи" сектор по организационно-контрольной работе администрации муниципального образования Дубенский район. Для ее проведения составляется график проведения на год, в котором указываются дата, время проведения, телефон, фамилия, имя, отчество и должность отвечающего на вопросы, тема, по которой даются ответы на вопросы. Сведения по каждому сеансу "Прямой линии связи" доводятся до населения через средства массовой информации: районную газету "Наследие" и муниципальную радиопрограмму "Дубенский вестник" и объявления.

7.4. В случае несоответствия ответов на обращения граждан предъявляемым действующим законодательством требованиям документы возвращаются на доработку исполнителям поручений.

7.5. В случае сезонности работ, выполнение которых необходимо для решения поставленных в обращении вопросов, планирования финансовых средств и т.д., обращение гражданина по решению должностного лица может быть поставлено на дополнительный контроль.

8. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности по работе с обращениями граждан

8.1. Начальник общего отдела ежеквартально готовит данные для средств массовой информации о работе с обращениями граждан: их количестве, социальном и льготном статусах заявителей, тематике обращений, результатах рассмотрения.

8.2. Специалист общего отдела предоставляет обратившимся информацию справочного характера.

8.3. Информация для заявителей нормативного характера размещается на информационном стенде в администрации муниципального образования Дубенский район.

8.4. На основе статистических данных, сформированных средствами программного обеспечения "Письмо", готовятся аналитические справки по работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Дубенский район.

В ходе административной реформы ставятся задачи по обеспечению прозрачности исполнительной власти. Работа с обращениями граждан имеет существенное значение для реализации этих задач.

Своевременное принятие решений по обращениям граждан способствует росту и укреплению авторитета публичной власти, повышает качество публичного управления и оказания государственных услуг. Обращения граждан представляют собой источник информации о реальных потребностях населения, удовлетворение которых призван обеспечивать аппарат публичной власти.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» речь идет о недопустимости разглашения:

Сведений, содержащихся в обращении;

Сведений, касающихся частной жизни гражданина.

Предусмотренные этой частью гарантии имеют конституционную основу. Так, в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ч. 1 ст. 23); сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24).

С этим конституционным полномочием корреспондируют обязанности муниципальных служащих не разглашать сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство (ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине должностных обязанностей может стать основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания.

Гражданин выбирает адресат по собственному усмотрению. Естественно, при этом могут возникать ошибки.

Государственная регистрация осуществляется в целях учета обращений граждан и контроля за их исполнением.

В течение трех дней соответствующий служащий (управления (отдела) по работе с гражданами, управления (отдела) делопроизводства и т.д.) регистрирует и ставит на контроль письменное обращение гражданина путем внесения данных в регистрационную карточку.

Со дня регистрации начинает течь установленный для рассмотрения обращения 30-дневный срок. Данный срок следует понимать как период времени, в течение которого гражданину должен быть дан письменный ответ по существу обращения. При этом имеются в виду 30 календарных дней.

30-дневный срок рассмотрения обращения в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней. Продление сроков рассмотрения обращения допустимо в случаях, если требуются проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов.

В случае переадресации обращения руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом должно быть подписано сопроводительное письмо, к которому прилагается оригинал обращения гражданина.

В этом случае рассматривает обращение гражданина и соответственно готовит письменный ответ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, к ведению которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Органы местного самоуправления или должностные лица рассматривают обращение гражданина в части, относящейся к их компетенции, и направляют информацию первому исполнителю, у которого находится оригинал обращения. Ответ гражданину по общему правилу готовит первый исполнитель.

Рассмотрение обращений граждан - юридическая обязанность органов местного самоуправления или должностных лиц.

Орган местного самоуправления:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Обращение должно быть подписано, т.е. должно содержать фамилию гражданина, направившего обращение и его почтовый адрес. При отсутствии этих данных ответ на обращение не дается.

Это положение соответствует сложившейся практике - анонимные обращения не рассматриваются.

Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан. Прием граждан проводят руководители органов местного самоуправления, заместители руководителей и уполномоченные должностные лица. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения.

Личный прием граждан может осуществляться на основе устного личного обращения или обращения, поступившего в виде электронного запроса. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон (факс)) размещается на досках объявлений, информационных стендах, официальных сайтах в сети Интернет и т.д.

Запись граждан на прием должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;

интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления;

обращение гражданина в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;

представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

Дата, место и время приема граждан определяются лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана и заблаговременно доводятся до сведения структурного подразделения, отвечающего за организацию приема.

Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок относятся к числу полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто осуществляет прием граждан в органах местного самоуправления?

2. Охарактеризуйте классификацию обращений граждан.

3. Каков порядок регистрации письменных обращений?


Похожая информация.


Основными целями отдела являются: организация и координация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за принятием решений по ним в установленные сроки.

Выполнение этих целей предусматривает решение следующих задач:

  • 1. Постоянное совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях.
  • 2. Обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроля за исполнением в нормативные сроки.
  • 3. Подготовка документов на архивное хранение и их хранение.
  • 4. Сокращение количества повторных обращений.
  • 5. Выбор оптимальной организационной формы и современных технологий работы с обращениями граждан.

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

  • 1. Организует приемы граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений:
    • - составляет график приема граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений;
    • - осуществляет запись граждан на прием к главе города и заместителям главы администрации;
    • - обеспечивает проведение приемов граждан главой города и заместителями главы администрации;
    • - осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приемах;
    • - осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями поручений главы города и заместителей главы.
  • 2. Организует рассмотрение письменных обращений граждан:
    • - принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение руководству администрации города в соответствии с распределением обязанностей;
    • - передает рассмотренные руководством обращения на исполнение в структурные подразделения;
    • - осуществляет оперативный контроль за исполнением обращений по срокам на основе электронной программы учета и поиска документов;
    • - осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;
    • - обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях;
    • - обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, систематически знакомит руководство администрации с аналитическими и электронными материалами;
    • - оказывает структурным подразделениям методическую и практическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
  • 3. Контролирует исполнение решений по обращениям граждан.

Основной задачей отдела по работе с обращениями граждан является формирование положительного отношения граждан к органам местного самоуправления. Оказание содействия в решении вопросов поставленных в обращениях граждан и направление в органы местного самоуправления. Например, на основании обращений граждан формируется проект титульного списка объектов капитального ремонта по району.

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

Регистрация и аннотирование поступивших обращений;

Направление обращений на рассмотрение;

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации;

Личный прием граждан;

Постановка обращений граждан на контроль;

Продление срока рассмотрения обращений;

Оформление ответа на обращение граждан;

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращению граждан. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.42.

Рассмотрим каждую из процедур более подробно.

1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

При работе с обращениями граждан должны быть соблюдены правила безопасности.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.

Обращения, поступившие по факсу, по электронной почте принимаются и распечатываются, затем учитываются в журнале Учета обращения граждан либо специальной программе. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 27.

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и передаче руководству.

2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.

Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация города, дата, входящий номер»;

В регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то обращение регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

Проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

Составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой и краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.

Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после поступления перевода.

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Специалисты по работе с обращениями граждан после регистрации и составления аннотации передают обращение на рассмотрение руководителю. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

На письма, направленные на рассмотрение, распечатываются учетно-регистрационные карточки по форме, которые помещаются в картотеку отдела по работе с обращениями граждан. Если письмо находиться на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Администрации, в соответствующее структурное подразделение Администрации, в соответствующую службу или организацию города.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации города

Письменные обращения граждан, поступившие в структурные подразделения Администрации рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Контроль за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических лиц;

Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.41.

Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

5. Личный прием граждан

Организацию личного приема граждан руководством Администрации муниципального образования осуществляет отдел по работе с обращениями граждан либо Специалист Администрации, в зависимости от размере муниципального образования (количества жителей).

Прием граждан ведут как правило, Глава города, Заместители Главы Администрации.

График приема граждан руководителями составляется в Администрации на основе распоряжения Главы города. График приема населения руководителями должен быть доведен до населения города через средства массовой информации, а также размещен на информационных стендах и сайтах.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

6. Постановка обращений граждан на контроль

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

8. Оформление ответа на обращение граждан

Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава города или по его поручению заместители Главы Администрации.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном общении или посредством телефон по следующим вопросам:

О получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

Об отказе в рассмотрении обращения;

О продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

10. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления..

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Организационно-контрольного управления, руководителями структурных подразделений Администрации.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям: гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 28.

Таким образом, в настоящее время установлен административный порядок работы с различными формами обращения граждан. Однако, различия в нормативно-правовом регулировании в различных муниципальных образования, а главное организационные различия работы с обращениями граждан приводят к тому, что в большинстве муниципальных образований необходимо проводить работу по совершенствованию именно организационной составляющей.

обращение гражданин администрация

Поделиться: