О праве граждан на обжалование действий органов службы занятости. Вышестоящий орган центр занятости населения Куда можно подать обращение

В Конституции РФ закреплено право граждан обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в том порядке и в те сроки, которые установлены законом. Действующее законодательство устанавливает определенный порядок подачи и разрешения жалоб, а также порядок обжалования рассмотренных в суде гражданских и уголовных дел. Так что же такое жалоба? Какие, с правовой точки зрения, она может нести последствия? Рассмотрим право граждан на обжалование действий госорганов на примере службы занятости.


При обращении в территориальные органы службы занятости с целью реализовать права, предоставленные им действующим законодательством о занятости населения, граждане иногда получают отказы в просьбах. Как правило, эти отказы обоснованны. Однако в ряде случаев специалисты службы занятости по различным поводам необоснованно отказывают гражданам в реализации их прав.

Причины такого рода отказов кроются, на наш взгляд, в халатности сотрудников службы занятости – невнимательном, поверхностном рассмотрении заявлений граждан. Имеют место также случае волокиты, просто бездействия, когда вовремя не принимаются меры по заявлениям граждан в службу занятости, и они вынуждены длительное время ждать ответа.

Жалоба граждан – “это реакция граждан на нарушения их прав и законных интересов. Жалоба является актом правового характера. Она порождает обязанность компетентных органов и должностных лиц рассмотреть поставленные в ней вопросы и принять по ним решения в соответствии с законодательством”

В связи с этим вполне естественно, что в Законе РФ от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – Закон о занятости) содержится особая норма, подтверждающая право граждан на обжалование действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц.

Право граждан обжаловать действия должностных лиц.
Создание конфликтных комиссий

Согласно ст. 11 Закона о занятости граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Словосочетание “а также” в тексте статьи не следует понимать таким образом, что первоначально гражданин должен обратиться в вышестоящий орган службы занятости и, лишь получив отказ по существу своей жалобы, может обратиться в суд. Гражданин сам ! решает, как ему поступить, куда обратиться. Он вправе сразу обратиться в суд или первоначально – в вышестоящий орган службы занятости.

Обращению в суд может предшествовать подача жалобы на должностное лицо или на службу занятости в целом в вышестоящий по подчиненности орган. Но делать это необязательно: каждый человек сам решает, куда ему направить жалобу, чтобы она была рассмотрена с наибольшей объективностью и в короткий срок

Как показывает практика, более всего распространены споры по следующим поводам: отказ службы занятости в признании гражданина безработным, в выплате пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости с предоставлением льгот и компенсаций. Немало конфликтов возникает с работодателями при ликвидации предприятий, сокращении численности или штата работников, при расторжении трудового договора и в других случаях.

В целях разрешения конфликтов, возникающих в процессе правоприменительной деятельности территориальных органов по вопросам занятости, в 2000 г. в каждом центре занятости городов и районов Самарской области были созданы конфликтные комиссии (далее – комиссии).

Департамент занятости в этой части подготовил рекомендации в соответствии с Законом о занятости, постановлением Правительства РФ от 22.04.97 № 458 “Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан” и постановлением Минтруда России от 14.06.01 № 48 “Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном поряд

В сферу компетенции комиссии входят вопросы соблюдения действующего законодательства о занятости населения и правильности его применения. Примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению комиссией:
– изменение периода приостановки выплаты пособия по безработице
– отмена сокращения размера пособия по безработице на 25%;
– признание личного отказа безработного от подходящей работы правомерным или неправомерным;
– рассмотрение вопроса об оформлении досрочной пенсии;
– рассмотрение вопроса о направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку;
– приостановка выплаты стипендии и других видов денежных средств (в частности, дотации на питание) в период переобучения по направлению органа службы занятости;
– рассмотрение вопроса об оказании материальной и иной помощи;
– обжалование действий или бездействия работников центра занятости населения и др.

Комиссия, в состав которой должно входить не менее трех сотрудников Центра занятости, проводит свои заседания по мере поступления заявлений и жалоб граждан, но не позднее 10 дней со дня их поступления. Безработный вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении его заявления. По желанию безработного комиссия принимает решение о его личном участии.

Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами комиссии и утверждается приказом директора центра занятости. Член комиссии, не согласный с решением большинства, обязан подписать протокол заседания, но вправе изложить в нем свое особое мнение.

Конфликтной комиссией Тольяттинского городского Центра занятости населения из 38 заявлений граждан было рассмотрено:
– 13 заявлений с жалобой на неправомерное наложение наказания в виде приостановки выплаты пособия по безработице на срок до 3 месяцев по следующим причинам: нарушение условий перерегистрации (11 человек), отказ от двух вариантов подходящей работы (два человека), отказ от трудоустройства по направлению службы занятости (два человека). В отношении вышеуказанных жалоб граждан комиссией были приняты следующие решения: в семи случаях – отменить наказание, в четырех – оставить в силе, двум гражданам был изменен период приостановки выплаты пособия;
– 25 заявлений представляли собой просьбу о возможном направлении на досрочную пенсию, по 11 из них принято положительное решение.

Работа Департамента службы занятости с населением

Отдельно следует сказать о непосредственной работе Департамента Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Самарской области с обращениями граждан.

Наибольшее число обращений поступает из Самары, из Тольятти и Сызрани. В то же время из таких территорий, как Новокуйбышевск, Жигулевск, Приволжье, Кошки, Челно-Вершины, Шентала, жалобы, как правило, не поступают. Сотрудники центров занятости этих городов стараются четко и аргументированно давать разъяснения гражданам по всем интересующим их вопросам в области занятости в соответствии с действующим законодательством.

Хотя справедливости ради надо отметить, что некоторые заявители, обращаясь со своими проблемами в высокие инстанции, ни разу не были в центре занятости по месту жительства.

Например, в начале 2003 г. в Департамент службы занятости Самарской области из приемной Президента РФ поступили два обращения от Коноваловой А.И., жительницы Кинельского района, содержащие просьбу о трудоустройстве ее дочери. До этого ни сама гражданка, ни ее дочь за помощью в службу занятости не обращались.

Из администрации Самарской области дважды поступили обращения от гражданина Акутина М.П., жителя Безенчукского района, с просьбой о трудоустройстве. При этом за помощью в службу занятости он не обращался ни разу.

Поступающие обращения граждан можно разделить на несколько блоков: об отказе в признании безработным, об отмене приостановки выплаты пособия, о направлении на досрочную пенсию и о трудоустройстве (каждое 4-е обращение).

В последнее время наблюдается определенная тенденция к снижению числа обращений граждан в различные инстанции по вопросам занятости. Однако жалоб могло быть и меньше, если бы работники службы занятости Самарской области активнее проводили работу среди граждан, обратившихся в службу, по разъяснению норм Закона о занятости.

В соответствии с письмом Минтруда России от 04.04.03 № 2585 “О работе по приему населения в Минтруде России, органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации” и чтобы повысить эффективность работы с населением, внедряя перспективные технологии, развивая инновационные формы и методы данной работы, руководителем Департамента ФГСЗН по Самарской области был издан приказ от 28.04.03 № 52 “О работе по приему населения в Департаменте ФГСЗН по Самарской области и центрах занятости населения”. Его цель – усиление разъяснительной работы среди населения по содержанию конкретных норм действующего законодательства о порядке обжалования нарушенных прав граждан, о компетенции вопросов, рассматриваемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, в приказе содержатся указания на внедрение и развитие таких “некабинетных” форм работы с населением, как “День Департамента (центра занятости)” с выездом в сельскую местность, встречи с жителями во время командировок и проверок работы, связанной с рассмотрением устных обращений граждан, и т. д.

Конституция РФ (ст. 46), а также Закон РФ от 27.04.93 № 4866 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” (далее – Закон от 27.04.93) значительно расширили возможности граждан по судебной защите своих прав и свобод от неправомерных действий (решений) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений или должностных лиц.

По статье 12 Закона от 27.04.93 в суде могут быть обжалованы как единоличные, так и коллективные действия (решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных организаций, объединений и должностных лиц), в результате которых было нарушено право гражданина на защиту от безработицы либо созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод в соответствии с Законом о занятости.

В практике встречаются жалобы от высвобожденных с предприятий или уволенных по собственному желанию граждан, которым по каким-либо причинам не присваивают статус безработного, не выплачивают пособие по безработице и т. д. Имеют место и конфликты между безработными и работниками службы занятости из-за прекращения или приостановки выплаты пособия по безработице, снижения его размера и др.

В жалобе, предъявленной безработной гражданкой Архиповой В.В. к Центру занятости г. Самары, были заявлены требования об оплате листка нетрудоспособности и восстановлении трудового стажа в период, когда она должна была обучаться по направлению службы занятости, и за период после окончания ее переобучения, до полного выздоровления. При рассмотрении жалобы в Самарском районном суде жалоба была удовлетворена частично – в части оплаты периода болезни. А в восстановлении трудового стажа по окончании переобучения отказано.

В жалобе Белецкого К.К. центру занятости были предъявлены требования об отмене решения конфликтной комиссии, связанного с приостановкой выплаты пособия из-за нарушения без уважительной причины условий и сроков перерегистрации и выплатой пособия по безработице за 28 календарных дней. Судом был сделан письменный запрос в поликлинику по месту жительства гражданина относительно его обращения за медицинской помощью в день перерегистрации, на который был получен утвердительный ответ. Жалоба Белецкого удовлетворена.

Таким образом, можно констатировать, что право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц, предусмотренное действующим законодательством, в Самарской области реализуется. Этому способствует многообразие форм и методов работы с населением, включающее как профилактическую (разъяснительную) деятельность органов службы занятости, так и непосредственно разрешительную (при рассмотрении жалоб граждан).

Больше материалов по этой теме вы можете найти на страницах журнала "Справочник кадровика".

1. Просто.. кому писать жалобу на действия районной биржи труда.

1.1. Подавацте жалобу в прокуратуру. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры:

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

2. Как подать жалобу в прокуратуру на неправильные действия сотрудников биржи труда?

2.1. В свободной форме пишите ее.

2.2. В свободной форме с указанием какие Ваши права были нарушены (какими действиями)

2.3. излагаете факты в свободной форме и просите провести проверку и привлечь к ответственности виновных лиц.

3. Муж стоял на учёте на бирже труда пока не нашёл работу. На очередную отметку ему надо было идти 3 марта, он пошёл 1, его с учёта сняли но отказали в выплате пособия, потому что не было трудовой. У нас трое несовершеннолетних детей и каждая копейка нам дорога. Правомерно ли поступили сотрудники биржи и куда можно написать жалобу на их действия если они непоавомерны. Подскажите пожалуйста.

3.1. Доброго времени суток Светлана!
Муж пошел на биржу в день трудоустройства 1 марта, если я правильно понял, без трудовой книжки так как ее работодатель забрал?
По правилам биржи действительно требуется трудовая, они проверяют не трудоустроился ли безработный не уведомив их, но это в день официальной явки.

4. Стою на бирже труда. Один отказ от вакансии. Второй отказ-работодатель не отказала и не приняла на работу. В направлении нет отметки. Без обьяснений с ее стороны. На это написала жалобу в прокуратуры для разбирательства. Инспектору отдала направление и документ от прокуратуры. Инспектор документ от прокуратуры не приняла. ВОПРОС-ЗАКОННО ЛИ МЕНЯ ЛИШИЛИ ВЫПЛАТ ЗА ТРИ МЕСЯЦА? законны ли действия биржы? Должна она была в отчете на момент перерегистрации приложить данный документ?

4.1. ☼ Здравствуйте, Ваших доказательств совершенно недостаточно, у вас нет никаких доказательств, что вы обращались к работодателю с требованием сделать отметку

Желаю Вам удачи и всех благ!

4.2. Если на зявлении в прокуратуру нет отметки о приеме данного заявления - то ВСЁ законно.
В случае наличия такой отметки, инспектор обязан был принять документ, но до ответа прокуратуры (а он дается в течении месяца), вас вполне могли лишить выплат.

5. Приостановили выплату пособия на 3 мес на бирже труда незаконно. ВОПРОС-куда нужно написать жалобу. Чтобы возобновили выплаты пособия и компенсацию за то. что в течение 3 месяцев не оплачивали?

5.1. Скорее всего, что была приостановлена выплата, вам должны были назвать причину
в любом случае - обжаловать невыплату пособия можно в суд по ст. 218 КАС РФ.

6. Куда писать жалобу на действие сотрудника-инспектора биржи труда на которой состою по месту жительства в городе Багратионовске, Калининградской области?

6.1. Жалобы на сотрудников любого учреждения подаются вышестоящему должностному лицу.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

6.2. В прокуратуру
Согласно ст. 10 закона "О прокуратуре":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Удачи Вам и всего доброго!

7. У нас с мужем прошел суд по алиментам, суд вынес решение алименты в твердой денежной сумме, по прожиточному минимуму с учетом индексации, сейчас муж подал апеляционную жалобу так как он стоит на бирже труда, и якобы у нас нет таких зарплат в новосибирской области, я хочу написать возражение подскажите как это правильно сделать. Спасибо.

7.1. Возражения пишутся в произвольной форме, с изложением всех обстоятельств дела. Образцы возражений ищите в Интернете.

8. Для биржи труда нужна справка о доходах за последние 3 месяца, но я находилась в отпуске по уходу за ребёнком. Какие месяцы должны указать в справке-зарплата за последние 3 месяца до ухода в отпуск или за последние месяцы в отпуске (0 рублей). Я принесла справку за последние месяцы до отпуска, но на бирже труда всё перечеркнули и сказали, что в справке моей должно быть доход 0 рублей. Кто прав? Если они не правы, куда обратиться с жалобой?

8.1. Должны указать последние три месяца перед увольнением,с уточнением-отпуск по уходу за ребенком.

9. Если я напишу в прокуратуру на бывшего супруга о том что он стоит на бирже труда как безработный и работает по договору ГПХ в агенстве недвижимости, могу ли просить чтоб мою жалобу ему не показывали и не сообщали кто написал на него? Он встал на биржу, чтобы платить минимальные алименты.

9.1. Да имеет право.


10. Как подать аппеляционную жалобу? Уменьшить при этом размер алиментов. Я нахожусь на учете у биржи труда, подыскивают легкую малооплачиваемую работу, все по состоянию здоровья, прохожу лечение, имеются все документы. Какие документы предоставить вышестоящему суду для аппеляции, уменьшения размера алиментов?

10.1. все докеументы о вашем заболевании лечении и состоянии на бирже труда

11. Меня интересует вопрос куда и как правильно написать жалобу на бездействие пристава, т.к. у неё находиться в делопроизводстве моё дело по аллиментам, но должника никто не ищет, счёта его не арестованы, он чувствует себя в шоколаде, а я должна безуспешно отбивать пороги чтоб с него взыскали аллименты на двоих детей. Он не выплачивает их с июня месяца и как мне посчитать сколько он должен если официально он не работает и на бирже труда не стоял и не стоит.

11.1. Если должник не работает, то пристав выносит постановление о расчете задолженности исходя из установленного размера средней ежемесчной зарплаты по России.
Бездействие пристава может быть обжаловано в районный суд, прокуратуру района, вышестоящему приставу. Можете просить старшего пристава возбудить уголовное дело. Можете подать в суд иск о взыскании неустойки по алиментам. Можете подать иск о лишении родительских прав.

12. Я работала на предприятии ДП Предприятие Арбузинская Исправительная колония № 83. Данное предприятие не платит ЕСВ еще с 2010 года. С моей зароботной платы высчитывали этот налог, но не погашали. На данный момент я встала на биржу труда и мне сообщили что я ничего не буду получать, т.к. нет этого налога (т.е. я не застрахована). Подскажите как написать жалобу в департамент чтоб провели расследование. И вообще как заставить их уплатить данный налог?

12.1. Елизавета.Надо подавать иск в суд,чтоб вам засчитали ЕСВ

Удачи Вам и Вашим близким!

13. Скажите пожалуйста у мужа долги по банком муж стоит на бирже труда могут ли приставы арестовать счет в сбербанке полностью, а не 50% оставив его без средств существования если на счет поступает только оплата с биржи труда. Интересовались у юриста сказали что неимеют права арестовывать весь счет, а только 50% и что надо писать жалобу в следственный комитет. Так ли это. спасибо.

13.1. Жалоба в следственный комитет вам ничего не даст так как в действиях пристава отсутствует состав и событие преступления, то есть вы попусту потеряете время.
Обратитесь к юристу очно. Удачи

13.2. Вам необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о снятие ареста со счета и приложить документы подтверждающие, что на данную карту поступает оплата с биржи труда.

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Куда писать жалобу на действие сотрудника-инспектора биржи труда на которой состою по месту жительства в городе Москва.

14.1. в свободной форме пишите

14.2. пишите его начальнику

15. Как быть если областной суд отклонил жалобу и оставил приговор (исправительные работы 1 год и 2 мес) без изменений, а я сейчас стою на бирже труда и меня уже берут на работу.

15.1. Значит, будете в свободное время исполнять приговор суда. Надеяться, что трудоустройство освободит от наказания, не стоит.

16. Как быть если областной суд отклонил жалобу и оставил приговор (обязательные работы) без изменений, а я сейчас стою на бирже труда и меня уже берут на работу.

16.1. Обязательные работы могут проводиться после рабочего дня.

17. Я приняла на работу человека без договора, так как она стояла на бирже труда, (пожалела, так как у неё трое детей), проработав месяц у неё обнаружилась крупная недостача, она написала расписку и ушла, сегодня мне принесли повестку в прокуратуру, так как этот работник написал жалобу, что я её не провела официально, подскажите как быть в данной ситуации? Могу ли я запросить данные с биржи труда, что этот человек у них стоит, что бы доказать свою правоту?

17.1. Объясните все в прокуратуре, они сами запросят справку из Биржи, а Вы скажите что она устраивалась не по трудовому договору а по гражданско-правовому(предоставляла Вам услуги по---). Тогда ответственность будет нести Ваша знакомая.

18. Куда можно обратиться с жалобой, если на бирже труда не хотят выплачивать 75%, потом 60% и т.д. от сред. Заработка, а предлагают минимальную оплату 4900 р. И на какие законы ссылаться.

18.1. Светлана!
Выплата пособия по безработице регулируется Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливаются ежегодно Правительством РФ.
Согласно постановления О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ установлена на 2014 год минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Желаю Вам удачи!

Желаю Вам удачи!

19. Я была уволена 14.04.2014 г. Увольнение считаю незаконным. Мной была подана жалоба в трудовую инспекцию (проверка пока не проведен) и исковое заявление в суд о восстановлении в занимаемой должности. Трудовая книжка не подучена, так как утере на работодателем. Могу ли я встать на биржу труда.

19.1. Можете.
Представьте приказ о увольнении.
Удачи

20. Я была уволена 14.04.2014 г. Увольнение считаю незаконным. Мной была подана жалоба в трудовую инспекцию (проверка пока не проведен) и исковое заявление в суд о восстановлении в занимаемой должности. Трудовая книжка не получена, т.к. утеряна работодателем. Имею ли я право встать на биржу труда?

20.1. Наталья!

20.2. Наталья!
Да, пока можете. Так как с 14.04.20134 года последний день работы. Успехов Вам.

21. У меня 20 недель беременности я стою на бирже труда. Не смогла явиться в нужный день, по причине плохого самочувствия. Звонила просила перенести дату приема, на что биржа труда мне отказала. Имеет ли права на биржа труда, за пропуск одного дня лишить меня полностью выплат или частично? На бирже мне сказали, что это нарушение и будет удержание некой суммы. И куда мне можно обратиться с жалобой?

21.1. Светлана!
Нет, не может. Вам нужно подать жалобу в прокуратуру по ФЗ о прокуратуре ст. 10 и приложить ваши уважительные причины. Будут вопросы, пишите.

22. Я не официально работаю в нелегальной фирме много лет. Мне присудили алименты за 2-их детей. Я подал аппеляционную жалобу помому что не был должным образом оповещен что бывшая жена на меня подала алименты. Суд будет повторный 13 февраля. Что мне делать? Я могу купить справку что получаю официальную зарплату 20000 рублей или встать на биржу труда. Но бывшая жена знает где я работаю и что не официально у меня зарплата. Помогите решить вопрос.

22.1. Алименты вам платить придется в любом случае. Оспорить можно можно их величину. Так как вы официально не трудоустроены бывшая супруга имеет право требовать алименты в твердом денежном эквиваленте. Требуемую сумму она должна обосновать. не видя самого решения суда о взыскании алиментов, трудно дать более полную консультацию. Обращайтесь по указанным телефонам к практикующим специалистам. Будем рады помочь.

22.2. А в какой сумме Вам присудили алименты? Надо смотреть документы.

23. Биржа труда отказывается ставить меня на учет так как у меня нет справки о заработной плате а взять ее не где так как предприятия ликвидировано два года назад. Могу ли я обратится в прокуратуру с жалобой на биржу труда.

23.1. Пусть ставят вас на учет и платят минимальное пособие. Напишите заявление на имя начальника ЦЗН.

24. Биржа труда отказывается ставить меня на учет так как у меня нет справки о заработной плате а взять ее не где так как предприятия ликвидировано два года назад. Могу ли я обратится в прокуратуру с жалобой на биржу труда.

24.1. Вам нужно обратиться в пенсионный фонд, они выдадут справку какие отчисления Вам шли и когда, этого для биржи будет достаточно.

25. По решению суда судебные издержки: оплта представителя и госпошлина легли на ответчика. Подана апелляцмонная жалоба. Ответчик является безработным состоит на бирже труда, может ли быть, освобожден ответчик от уплаты и на основании чего?

25.1. Может. но Вы имеете право снова обратиться в суд с заявлением о взыскании по исполнительному листу с пособия по безработице.

26. При постановке на биржу труда затребовали ИНН. Для физлиц получение ИНН дело добровольное, что им и было сказано. Они отдали в отдел нелегальных дел документы и собираются заводить дело по этому поводу. Как можно на них написать жалобу?

26.1. НК РФ Глава 14. Налоговый контроль
Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

7. Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

26.2. Вы не несете ответственность за то, что у вас нет ИНН. Это не правонарушение. НАпишите жалобу и затребуйте от ОТИЗ письменные объяснения.


27. С бывшим мужем и особенно его отцом сложились очень плохие отношения после развода. То муж, то свекр постоянно подают на меня в суд, пишут жалобы в различные инстанции (суд. приставы, прокуратуры, опеку). Сами помогать с ребенком и платить нормальные алименты не желают (муж стоит на бирже труда несколько лет поэтому алименты по закону 1/4 я получаю от минимальных выплат с биржи около 300 руб). При встрече я слышу постоянные оскорбления и угрозы в свой адрес, встречи проходят очень напряженно и все это длится уже на протяжении 4 лет. Сил нет больше никаких. Как я могу избавиться от их навязчевого преследования и оградить себя от скандалов по закону?

27.1. За оскорбление предусмотрена административная ответственность. Чтобы привлечь к ответственности, необходимо подать в прокуратуру соответствующее заявление.

27.2. Вы можете лишь сами избегать общения с ними, а обязать их не подходить к Вам нельзя.
В то же время их угрозы и оскорбления Вы можете записать и в дальнейшем взыскать с них компенсацию за причиненный моральный вред.

27.3. Виктория, добрый день!

Если все это пагубно сказывается на ребенке-Вы вправе сократить общение с ребенком в судебном порядке, если муж не платит алименты - подавать сначала на возбуждение административной ответственности, а далее - уголовной, и подавать на лишение родительских прав.
Всего Вам наилучшего!

28. Я стою в центре занятости уже пятый раз. До этого все четыре раза учился от биржи на основы компьютерной грамотности, оператор газовой котельной, охранник и последний раз отучился на сварщика. Основы комп. Грамотности профессии никакой не дели, в 4 чопах за 3 года отработал - не могу приспособиться, оператор газовой котельной вакансий нет, а сварке так и не научился. Сейчас опять стою в ЦЗ и написал в департамент по труду и занятости по области жалобу, где расписал, что профессии, на которые ЦЗ обучает - не подходят мне по тесту на профориентацию, найти неподходящую профессию можно и так - для этого нет необходимости содержать целое министерство, это министерство не первый год на рынке труда и могло бы уже сориентироваться на рынке труда и иметь на примете профессии и курсы на профессии, подходящие к требованиям теста на профориентацию и другим факторам. Ну вот что то в этом роде я расписал им - и вот, спустя 20 дней (ответа от департамента еще так и не поступило), они попросили меня принести корочки сварщика, на которые учился от биржи в прошлый раз (и о которых я скромненько умолчал при поступлении на биржу) - я догадываюсь, что сейчас они попытаются меня сбагрить на сварщика куда нибудь - что бы отделаться от меня, или получить три отказа и снять меня с учета. А мне вот сварное дело вообще не далось. Не получается у меня варить. Долго проработать сварщиком я не смогу. А им достаточно три раза предложить мне профессию сварщика в какой нибудь шарашкиной конторе - там постоянно места пустые есть, оттуда бегут потому что все. Я вот задался вопросом - есть какие то веские основания для отказа предоставлять эти корочки и поиска этой профессии? На что я могу ссылаться, что бы отказаться от поиска этой профессии - и настоять что бы мне или оператора газовой котельной нашли, или же обучили на хорошую, подходящую моей профориентации профессию?

28.1. Начнем с того что для ответа вам департамент не нарушил сроков ответ вам дадут в течение месяца с даты регистрации вашей жалобы, вы прошли обучение причем неоднократно и все ваши обучения дают основания предлагать вам работу, и эта работа считается подходящей так как вас обучили по требуемым видам профессий. Если есть вакансии вам их предложат-откажетесь снимут с учета. Что касается ваших профессиональных способностей то тестирование определяет лишь возможно подходящие вам профессии. Даже если вы корочки сварщика не покажете в базе данных есть сведения обо всех ваших корочках.

29. Я 4 раза стоял на учете в ЦЗН и все 4 раза учился - сначала на оператора ЭВМ, потом на оператора газовой котельной, потом на охранника, потом на электрогазосварщика. Оператором ЭВМ работу так и не нашел, оператором котельной тоже, охранником проработал вот уже три года, 4 чопа поменял за это время (в перерывах, во время безработицы отучился на электрогазосварщика, что бы время зря не терять - но не научился варить и понял что это не моё, не справляюсь и душа не лежит к такой профессии) - и вот встал на биржу пятый раз. Прошел тест по профориентации - профконсультант мне В УСТНОЙ ФОРМЕ сказала что согласно тесту у меня социальный тип личности и нужны профессии типа юриста, психолога и т.д. и т.п., письменных доказательств нет. Во время явок меня не уведомляли ни о каких профессиях. Написал в областной департамент по труду и занятости населения жалобу, где усомнился в целесообразности содержания целого министерства только для того, что бы устроиться или отучиться на первую попавшуюся профессию, которая не устраивает - это и без содержания целого министерства с налогов граждан можно осуществить, министерство за столько лет могло бы и адаптироваться к рынку труда и обучать на нормальные профессии, которые действительно подходят людям. Вот сейчас перехожу к делу. Пошел от биржи на общественные работы. Вчера ходил на биржу, сообщил что не справляюсь с работой и поинтересовался как мне дальше быть. Мне сказали увольняться (в устной форме) и попросили после увольнения на явку принести корочки электрогазосварщика (о которых я скромно умолчал при постановке на учёт - видимо они в базах нарыли), а сегодня пришел ответ от департамента от 20 сентября (т.е. как раз вчера был ответ подготовлен) - где мне сообщили что профконсультант мне НЕ ГОВОРИЛА о подходящих профессиях юриста и психолога, а дала мне распечатку (которую, конечно же, не давала) о подходящих профессиях - среди которых перечислили всякие строительные профессии, охранника, операторов, водителя и т.д. В общем, как мне показалось, перечислили все существующие профессии, которые есть. Отсюда вытекает первый вопрос - могу ли я как то доказать что получал в устной форме рекомендации профессий юриста, психолога и т.д. и т.п., и как то вывести психолога на чистую воду? Так же я подавал заявление на обучение водителем, психолог меня забраковала, сказав что я не прошел психологический тест и люблю спорить, поэтому на водителя мне обучаться нельзя! Мне тогда пришлось идти учиться на сварщика. Сейчас же в перечне подходящих профессий в ответе департамента есть профессия водителя. Проще говоря - они не пустили меня обучаться на водителя на НЕЗАКОННЫХ основаниях, а потом уже мне знакомые сказали что водителей обучают только по блату, если у тебя в ЦЗН есть родственники или друзья. Могу ли я как то и тут профконсультанта вывести на чистую воду, при учете того, что все было в устной форме? И еще один очень важный вопрос. 20.09.17 я был в ЦЗН, как я упомянул выше, для того что бы сообщить о том что не справляюсь с общественными работами - мне порекомендовали уволиться и попросили принести на явку корочки электрогазосварщика (которым я очень не хочу работать) - а в письме от департамента от 20.09.17 мне написали что на данный момент открыты вакансии на ОПЕРАТОРА ЭВМ (1 шт) и на электрогазосварщика (8 шт.). При моем посещении вчера она ни слова не упомянула о вакансии оператора ЭВМ, попросив меня принести корочки электрогазосварщика. Полагаю что они приберегли вакансию оператора ЭВМ для кого то "своего" (как и в случае с водителем), а меня попытаются просто сплавить с биржи - отправив работать сварщиком, или же снять с учёта в случае отказа от работы сварщиком. Это практически ШАХ моей жизнедеятельности, потому что я физически и морально не смогу работать на этой работе и мне придется опять торчать пол года без работы и без покровительства государства. Вопрос - как мне защититься от этого произвола, как отказаться предоставлять им корочки, какими Нормами Права мне объяснить что я имею право отказаться от поиска этой профессии, потому что не хочу работать на ней. Ведь принудительный труд запрещен, гражданин имеет право добровольно выбирать желаемую профессию, а не принудительно на первую попавшуюся профессию идти, на которую есть корочки. Потому что департамент парирует законом о занятости населения, а я не знаю на какие законы или кодексы мне ссылаться. И ещё вопрос, тоже очень важный - они мне вчера не сообщили об открытой вакансии оператора ЭВМ, хотя на вчерашний день она была открыта, согласно ответу от департамента. Завтра я на смену выхожу (на последнюю, потом напишу заявление на увольнение) общественных работ и не смогу перехватить эту вакансию оператора ЭВМ. Опять же я не знаю - зафиксировано ли мое посещение вчера в ЦЗН, или нет, а то они опять скажут что меня не было. И на какие опять же правовые нормы мне упираться, что бы обвинить их, за то что не уведомили меня вчера об открытой вакансии оператора ЭВМ? Ещё опасаюсь, что они будут парировать тем, что якобы мое посещение вчера было неофициальным и они не обязаны были мне сообщать об этой вакансии, или скажут что я оформлен на временных общественных работах - и поэтому они не сообщили мне о вакансии оператора ЭВМ. Но я почти уверен, что они просто её приберегли для кого то своего. Потому что стою уже около трех месяцев на бирже (если не больше) и ни разу мне не предлагали такую вакансию. И вчера, даже зная что открыта такая вакансия, они попросили меня захватить на отметку корочки электрогазосварщика, а не оператора ЭВМ. Это в чистом виде коррупция. Только вот как доказать, на какие нормы права ссылаться и что написать в департамент, что бы департамент занялся этим центром занятости и осуществил мое законное право - я не знаю. В общем по всей ситуации в целом мне нужна юридическая помощь, что бы грамотно защитить свои права.

29.1. Для решения своего вопроса Вам необходимо обратиться к юристу лично, в виртуальной консультации ничем помочь невозможно. Надо видеть что Вам предлагали, когда предлагали, какое обучение конкретно прошли и какие документы были выданы, какое образование имеется и кем работали ранее.

30. Мировым судом было решено, что бывши муж обязуется платить алименты на ребенка в миним прожиточн минимуме и моё содержание (до 3 лет) в объеме миним прожит минимума. Судья ссылался на то,что супруг нигде не трудоустроен и скрывает свой реальный доход. В мировом сказал, что снимает кв,поэтому у него есть средства. Далее он подал жалобу и прикрепил к ней заявление с биржи труда и договор с арендодателем, что уже не живет там. Живет с бабушкой и за ее счет. В центре занятости написал заявление, что пособие отдает ребенку в качестве алиментов 100% размере. Какое примерно будет решение районного суда?

30.1. Ну и что, что принесет эти документы в апелляционный суд. Ничего это не решит. У него доказательств нет, что за счет бабушки живет и пр. Суд итак немного назначил. Так что оставит решение в силе апелляция. Только вот реально взыскать с него деньги будет нелегко.

По состоянию на: 08.08.2005
Журнал: Справочник кадровика
Год: 2005

В Конституции РФ закреплено право граждан обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в том порядке и в те сроки, которые установлены законом.

Действующее законодательство устанавливает определенный порядок подачи и разрешения жалоб, а также порядок обжалования рассмотренных в суде гражданских и уголовных дел. Так что же такое жалоба? Какие, с правовой точки зрения, она может нести последствия? Рассмотрим право граждан на обжалование действий госорганов на примере службы занятости.

Право граждан обжаловать действия должностных лиц.
Создание конфликтных комиссий Работа Департамента службы занятости с населением

При обращении в территориальные органы службы занятости с целью реализовать права, предоставленные им действующим законодательством о занятости населения, граждане иногда получают отказы в просьбах. Как правило, эти отказы обоснованны. Однако в ряде случаев специалисты службы занятости по различным поводам необоснованно отказывают гражданам в реализации их прав.

Причины такого рода отказов кроются, на наш взгляд, в халатности сотрудников службы занятости – невнимательном, поверхностном рассмотрении заявлений граждан. Имеют место также случае волокиты, просто бездействия, когда вовремя не принимаются меры по заявлениям граждан в службу занятости, и они вынуждены длительное время ждать ответа.

Жалоба граждан – “это реакция граждан на нарушения их прав и законных интересов. Жалоба является актом правового характера. Она порождает обязанность компетентных органов и должностных лиц рассмотреть поставленные в ней вопросы и принять по ним решения в соответствии с законодательством”

В связи с этим вполне естественно, что в! решает, как ему поступить, куда обратиться. Он вправе сразу обратиться в суд или первоначально – в вышестоящий орган службы занятости.

Обращению в суд может предшествовать подача жалобы на должностное лицо или на службу занятости в целом в вышестоящий по подчиненности орган. Но делать это необязательно: каждый человек сам решает, куда ему направить жалобу, чтобы она была рассмотрена с наибольшей объективностью и в короткий срок

Как показывает практика, более всего распространены споры по следующим поводам: отказ службы занятости в признании гражданина безработным, в выплате пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости с предоставлением льгот и компенсаций. Немало конфликтов возникает с работодателями при ликвидации предприятий, сокращении численности или штата работников, при расторжении трудового договора и в других случаях.

В целях разрешения конфликтов, возникающих в процессе правоприменительной деятельности территориальных органов по вопросам занятости, в 2000 г. в каждом центре занятости городов и районов Самарской области были созданы конфликтные комиссии (далее – комиссии).

Департамент занятости в этой части подготовил рекомендации в соответствии с Конфликтной комиссией Тольяттинского городского Центра занятости населения из 38 заявлений граждан было рассмотрено:
– 13 заявлений с жалобой на неправомерное наложение наказания в виде приостановки выплаты пособия по безработице на срок до 3 месяцев по следующим причинам: нарушение условий перерегистрации (11 человек), отказ от двух вариантов подходящей работы (два человека), отказ от трудоустройства по направлению службы занятости (два человека). В отношении вышеуказанных жалоб граждан комиссией были приняты следующие решения: в семи случаях – отменить наказание, в четырех – оставить в силе, двум гражданам был изменен период приостановки выплаты пособия;
– 25 заявлений представляли собой просьбу о возможном направлении на досрочную пенсию, по 11 из них принято положительное решение.

Работа Департамента службы занятости с населением

Отдельно следует сказать о непосредственной работе Департамента Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Самарской области с обращениями граждан.

Наибольшее число обращений поступает из Самары, из Тольятти и Сызрани. В то же время из таких территорий, как Новокуйбышевск, Жигулевск, Приволжье, Кошки, Челно-Вершины, Шентала, жалобы, как правило, не поступают. Сотрудники центров занятости этих городов стараются четко и аргументированно давать разъяснения гражданам по всем интересующим их вопросам в области занятости в соответствии с действующим законодательством.

Хотя справедливости ради надо отметить, что некоторые заявители, обращаясь со своими проблемами в высокие инстанции, ни разу не были в центре занятости по месту жительства.

Например, в начале 2003 г. в Департамент службы занятости Самарской области из приемной Президента РФ поступили два обращения от Коноваловой А. И., жительницы Кинельского района, содержащие просьбу о трудоустройстве ее дочери. До этого ни сама гражданка, ни ее дочь за помощью в службу занятости не обращались. Из администрации Самарской области дважды поступили обращения от гражданина Акутина М. П., жителя Безенчукского района, с просьбой о трудоустройстве. При этом за помощью в службу занятости он не обращался ни разу.

Поступающие обращения граждан можно разделить на несколько блоков: об отказе в признании безработным, об отмене приостановки выплаты пособия, о направлении на досрочную пенсию и о трудоустройстве (каждое 4-е обращение).

В последнее время наблюдается определенная тенденция к снижению числа обращений граждан в различные инстанции по вопросам занятости. Однако жалоб могло быть и меньше, если бы работники службы занятости Самарской области активнее проводили работу среди граждан, обратившихся в службу, по разъяснению норм Закона о занятости.

В соответствии с письмом Минтруда России от 04.04.03 № 2585 “О работе по приему населения в Минтруде России, органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации” и чтобы повысить эффективность работы с населением, внедряя перспективные технологии, развивая инновационные формы и методы данной работы, руководителем Департамента ФГСЗН по Самарской области был издан приказ от 28.04.03 № 52 “О работе по приему населения в Департаменте ФГСЗН по Самарской области и центрах занятости населения”. Его цель – усиление разъяснительной работы среди населения по содержанию конкретных норм действующего законодательства о порядке обжалования нарушенных прав граждан, о компетенции вопросов, рассматриваемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, в приказе содержатся указания на внедрение и развитие таких “некабинетных” форм работы с населением, как “День Департамента (центра занятости)” с выездом в сельскую местность, встречи с жителями во время командировок и проверок работы, связанной с рассмотрением устных обращений граждан, и т. д.

В жалобе, предъявленной безработной гражданкой Архиповой В. В. к Центру занятости г. Самары, были заявлены требования об оплате листка нетрудоспособности и восстановлении трудового стажа в период, когда она должна была обучаться по направлению службы занятости, и за период после окончания ее переобучения, до полного выздоровления. При рассмотрении жалобы в Самарском районном суде жалоба была удовлетворена частично – в части оплаты периода болезни. А в восстановлении трудового стажа по окончании переобучения отказано.

В жалобе Белецкого К. К. центру занятости были предъявлены требования об отмене решения конфликтной комиссии, связанного с приостановкой выплаты пособия из-за нарушения без уважительной причины условий и сроков перерегистрации и выплатой пособия по безработице за 28 календарных дней. Судом был сделан письменный запрос в поликлинику по месту жительства гражданина относительно его обращения за медицинской помощью в день перерегистрации, на который был получен утвердительный ответ. Жалоба Белецкого удовлетворена.

» граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие работников центров занятости населения и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости - департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области,а также в суд в порядке установленном законодательством РФ. Вся информация по порядку обжалования, с указанием адресов размещена на информационном стенде Вашего центра занятости населения.

Обращению в суд может предшествовать подача жалобы на должностное лицо или на работу центра занятости населения в целом в вышестоящий по подчиненности орган. Но делать это необязательно: каждый гражданин сам решает, куда ему направить жалобу, чтобы она была рассмотрена с наибольшей объективностью и в короткий срок.

Справедливости ради надо отметить, что некоторые заявители, обращаясь со своими проблемамив высокие инстанции, в центр занятости по месту жительства не обращались. Поэтому первоначально, мы рекомендуем Вам попытаться решить свою проблему «на месте». Работники центров занятости стараются четко и аргументировано давать разъяснения гражданам по всем интересующим их вопросам в области содействия занятостив соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 11 « », Федеральным законом « » и иными нормативными правовыми актами Российской Федерацииграждане вправе обжаловать решения действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг гражданам в сфере содействия занятости населения предусмотрен Административными регламентами по предоставлению государственных услуг в данной сфере.

При подаче жалобы (претензии) в письменной форме необходимо указать следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его почтовый адрес или место нахождения (для юридических лиц);

— наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

— существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Жалоба (обращение) подписывается подавшим ее заявителем собственноручно, проставляется дата ее составления. В жалобе (обращении), поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

Гражданину (юридическому лицу), подавшему жалобу, направляется письменный отв ет , содержащий результаты рассмотрения обращения.

По вопросу обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц центров занятости населения можно обратиться в департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области по адресу:

600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д.4, тел. 53-92-40.

По вопросу обжалования действий или решений сотрудников департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Вы можете обратиться в Федеральную службу по труду и занятости (109012, г. Москва, Биржевая площадь, 1)

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Организационная структура службы представляет собой систему органов, охватывающих все уровни -- федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Вертикальная система органов государственной службы занятости позволила полностью охватить все население Российской Федерации, обеспечить обслуживание населения по единой методике практически в каждом городе и районе Российской Федерации, таким образом Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Об утверждении регламента Федеральной службы по труду и занятости: Приказ Федеральной службы по труду и занятости № 211 от 11.09.2007 г. [Электронный ресурс] / СПС «Гарант»

Данный орган исполнительной власти возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской. Положение о Федеральной службе по труду и занятости (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559) [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости. Режим доступа: http://www.rostrud.ru

В число основных функций Федеральной службы по труду и занятости входят следующие:

  • -контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
  • -деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • - организация альтернативной гражданской службы;
  • -организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров и т.д.

Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.

Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Положение о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации № 65 от 29 февраля 2000 г. [Электронный ресурс] / СПС « Консультант плюс»

Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда.

Так, можно рассмотреть территориальную инспекцию труда.

Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости.

На муниципальном уровне создаются службы занятости.

Службы занятости населения непосредственно осуществляют следующие функции:

  • - регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
  • - содействие гражданам в поиске подходящей работы;
  • - информирование о положении на рынке труда;
  • - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности;
  • - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
  • -осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • - организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • - содействие самозанятости безработных граждан и др.
Поделиться: