Возражения по возможности завершения конкурсного производства с ходатайством о продлении срока конкурсного производства. О завершении процедуры конкурсного производства Ходатайство о завершении конкурсного производства

В Арбитражный суд _______________________ Заявитель: ______________________________ (Ф.И.О. конкурсного управляющего или конкурсного кредитора, уполномоченного собранием кредиторов) адрес: _________________________________, телефон: ___________, факс: ____________, адрес электронной почты: ________________ Представитель Заявителя: ________________ (данные с учетом ст. 59 АПК РФ) адрес: _________________________________, телефон: ___________, факс: ____________, адрес электронной почты: ________________ Дело N __________________________________ Должник: ________________________________ (наименование или Ф.И.О.) адрес: _________________________________, телефон: ___________, факс: ____________, адрес электронной почты: ________________ Кредитор: _______________________________ (наименование или Ф.И.О.) адрес: _________________________________, телефон: ___________, факс: ____________, адрес электронной почты: ________________ Ходатайство в арбитражный суд о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению Заявитель является ___________________________ (конкурсным управляющим; конкурсным кредитором, уполномоченным собранием кредиторов) по делу о банкротстве _________________________________________, что подтверждается (наименование или Ф.И.О. должника) _____________________________________. В связи с появлением достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена в течение ____________ месяцев, а именно _____________________________________, что подтверждается __________________________________________________________________________, (в том числе оснований, подтвержденных данными финансового анализа) и наличием у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, а именно ______________________ ____________________, что подтверждается _________________________________, а также ___________________________________________________________________ (иные обстоятельства в пользу введения внешнего управления) Заявитель считает возможным ходатайствовать в арбитражный суд о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению в порядке ст. 146 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Собранием кредиторов от "____"_____________ _____ г. принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению (копия протокола собрания кредиторов от "____"_____________ _____ г. прилагается). Данное решение принято большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения, что подтверждается ______________________________. Решением собрания кредиторов выдвинуты следующие требования к кандидатуре внешнего управляющего: _______________________________________. Внешнее управление вводится на срок __________________________________. В соответствии с п. 5 ст. 53 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случаях, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. На основании изложенного и в соответствии с п. 5 ст. 53, ст. 146 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 125, 126, 223 АПК РФ ПРОШУ: Прекратить конкурсное производство в отношении ________________________ (наименование или Ф.И.О. должника) и перейти к внешнему управлению в порядке ст. 146 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Приложения: 1. Требования к кандидатуре внешнего управляющего. 2. Копия решения собрания кредиторов. 3. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий ходатайства и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют. 4. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования. 5. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. 6. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства. 7. Доверенность Представителя от "___"___________ ____ г. N _____. 8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства Заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых 1 . Заявитель (Представитель) Подпись _________________ /_____________/ (М.П.) "___"__________ ____ г.

1 В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 126 АПК РФ такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд.


Похожие документы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД


Резолютивная часть постановления объявлена "02" декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен "09" декабря 2013 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Агибаловой Галины Ивановны,
судей Грабко Олега Владимировича, Пригаровой Надежды Николаевны,
при ведении протокола судебного заседания с применением средств аудиозаписи секретарем Балюбах Натальей Николаевной,
при участии в судебном заседании:
Жумуровой Елены Александровны (паспорт предъявлен),
от Управления ФНС России по Саратовской области - Минаевой Елены Олеговны, действующей на основании доверенности от 28.03.2013,
от иных лиц - не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. им Чернышевского Н.Г., 124, ИНН 6450014808, ОГРН 1026402199636),
на определение Арбитражного суда Саратовской области от 18 октября 2013 года по делу N А57-16/09, (судья Чирков О.Г.),
о завершении процедуры конкурсного производства в отношении должника ЖСК "Руна" (410056, г. Саратов, ул. Рахова, 61/71, ИНН 6455009093, ОГРН 1026403680643),
по заявлению открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15, ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350),
в рамках дела о признании жилищно-строительного кооператива "Руна" (410056, г. Саратов, ул. Рахова, 61/71, ИНН 6455009093, ОГРН 1026403680643), несостоятельным (банкротом),

Установил:


в Арбитражный суд Саратовской области, в рамках дела о признании жилищно-строительного кооператива "Руна" (далее - ЖСК "Руна") несостоятельным (банкротом), обратилась конкурсный управляющий ЖСК "Руна" Жумурова Е.А. с заявлением о завершении процедуры конкурсного производства в отношении должника.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 18.10.2013 завершено конкурсное производство в отношении ЖСК "Руна".
Не согласившись с принятым определением, открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее - ОАО "Саратовэнерго") обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
ОАО "Саратовэнерго" считает принятый судебный акт незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку суд первой инстанции не отложил рассмотрение вопроса о завершении конкурсного производства до рассмотрения апелляционным судом апелляционной жалобы на судебный акт по результатам жалобы ОАО "Саратовэнерго" на действия конкурсного управляющего. Кроме того, податель жалобы указал на отсутствие в деле сведений о направлении предложений о продаже дебиторской задолженности кредиторам по текущим платежам, что лишило ОАО "Саратовэнерго" права на удовлетворение его денежных требований.
Апелляционный суд, в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в деле доказательствам проверяет законность и обоснованность судебного акта в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса в открытом судебном заседании, апелляционный суд находит, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Согласно статье 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Как следует из части 3 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Пунктом 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что "...арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц".
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами..., конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
При разрешении вопроса о завершении конкурсного производства следует учитывать, что конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно, обязан завершить процедуру конкурсного производства в установленный законом срок, поскольку по правилам пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится сроком на шесть месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
То есть, все мероприятия по формированию конкурсной массы и проведению расчетов с кредиторами должны осуществляться в пределах срока конкурсного производства, установленного судом.
Напротив, продление конкурсного производства по смыслу закона является крайней мерой, когда по не зависящим от конкурсного управляющего обстоятельствам формирование конкурсной массы и расчеты с кредиторами не были произведены своевременно.
Такое продление на определенный срок может иметь место только в том случае, если за этот предоставленный срок цель конкурсного производства с большой долей вероятности будет достигнута, то есть будет осуществлено полное или частичное удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", по истечении установленного Законом срока конкурсное производство может быть продлено судом лишь в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.05.2009 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 15.02.2010 конкурсным управляющим должника утверждена Жумурова Елена Александровна.
Сообщение об открытии конкурсного производства опубликовано в газете "КоммерсантЪ" N 101 от 06.06.2009.
Судом первой инстанции установлено, что конкурсное производство неоднократно продлевалось: первоначально арбитражный суд установил срок конкурсного производства шесть месяцев, то есть до 21 ноября 2009 года; определением арбитражного суда Саратовской области от 10.12.2009 срок конкурсного производства ЖСК "Руна" был продлен на 6 месяцев, то есть до 21 мая 2010 года; определением арбитражного суда Саратовской области от 10 июня 2010 года срок конкурсного производства ЖСК "Руна" был продлен на 6 месяцев, то есть до 21 ноября 2010 года; определением арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2010 года срок конкурсного производства ЖСК "Руна" был продлен на 6 месяцев, то есть до 21 мая 2011 года; определением арбитражного суда Саратовской области от 12 мая 2011 года срок конкурсного производства ЖСК "Руна" был продлен на 6 месяцев, то есть до 21 ноября 2011 года; определением арбитражного суда срок конкурсного производства продлен до 21 мая 2012 года; определением арбитражного суда срок конкурсного производства продлен до 21 ноября 2012 года; определением арбитражного суда срок конкурсного производства продлен до 21 мая 2013 года.
В ходе конкурсного производства общая сумма установленной кредиторской задолженности, включенной в реестр, составила сумму 12 543 423 руб., из которых: 2-я очередь - 118 370 руб.; 3-я очередь - 8 331 664 руб.; за реестром - 4 093 389 руб. Требования 1-ой очереди не установлены.
Конкурсным управляющим осуществлены следующие мероприятия.
Конкурсный управляющий обращался в суд с 22 исковыми требованиями о взыскании задолженностей в пользу должника, из которых:
1) заключено семь мировых соглашений на общую сумму 202,5 тыс. руб.;
2) Октябрьским районным судом г. Саратова отказано в двух исковых заявлениях, кассационная жалоба конкурсного управляющего оставлена без удовлетворения.;
3) взыскана задолженность по оплате коммунальных платежей в сумме 9000 руб.;
4) Фрунзенским районным судом г. Саратова удовлетворены два исковых заявления о взыскании в пользу ЖСК "Руна" 260560 руб.;
5) Октябрьским районным судом г. Саратова удовлетворен иск к Михиной Н.М. о взыскании задолженности за коммунальные услуги в размере 86 653,54 руб. Однако, в связи с отсутствием имущества у должника, исполнительные производства окончены, исполнительные листы возвращены конкурсному управляющему.
В производстве арбитражного суда Саратовской области находился на рассмотрении иск конкурсного управляющего к ПК "Погребок" о выделении в натуре конкретных гаражных боксов. Однако, все 11 спорных гаражных боксов были обременены правами третьих лиц, представлены договоры долевого участия. С целью изменения предмета иска конкурсный управляющий обращался с ходатайством о проведении судебной экспертизы на предмет стоимости гаражных боксов. Арбитражным судом ходатайство было удовлетворено и проведенной экспертизой было установлено, что стоимость гаражных боксов составила 4 220 000 руб., в связи с чем, конкурсный управляющий ЖСК "Руна" уточнил исковые требования к ПК "Погребок".
Оставленным без изменения решением Арбитражным судом Саратовской области от 05.12.2011 взыскана с ПК "Погребок" в пользу ЖСК "Руна" денежная компенсация в размере 4220000 руб. Исполнительные листы по данному решению ввиду отсутствия имущества и денежных средств у ПК "Погребок" были возвращены конкурсному управляющему.
Конкурсный управляющий представил кредиторам на утверждение Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества (права требования к ПК "Погребок" в размере 4220000 руб.) для продажи указанного права требования на электронных торгах с привлечением аккредитованной при НП "Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих "Альянс" организации ООО "Специализированная организация "Трэйд - мастер", г. Саратов. Собрание кредиторов проголосовало за продажу указанного права требования на электронных торгах. Имущество должника не было продано на торгах; повторные электронные торги, проведенные 13.12.2012, были признаны несостоявшимися. Посредством публичного предложения имущество должника также не было реализовано, поскольку не поступило ни одной заявки. Конкурсным управляющим было предложено всем конкурсным кредиторам ЖСК "Руна" приобрести право требования ЖСК "Руна" к ПК "Погребок" в размере 4220 тыс. руб. путем встречного зачета, предложений от конкурсных кредиторов не поступило
В связи с чем, конкурсный управляющий вынес вопрос о списании данной дебиторской задолженности на собрание кредиторов, и кредиторы на собрании от 7 октября 2013 года решили списать неликвидную задолженность ЖСК "Руна" к ПК "Погребок" в размере 4220 тыс. руб.
Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии в деле доказательств направления предложений о продаже дебиторской задолженности кредиторам по текущим платежам является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела: в томе 38 на листах 218-227 имеются доказательства направления кредиторам, в том числе текущим, предложения о продаже дебиторской задолженности к ПК "Погребок".
ОАО "Саратовэнерго" также получило предложение 16 сентября 2013 года (т. 38 л.д. 222), о чем имеется отметка и подпись соответствующего работника заявителя, однако не воспользовалось своим правом на приобретение данной задолженности для погашения своих денежных требований к должнику.
Конкурсным управляющим были направлены запросы в комитет по управлению имуществом города Саратова МУП "Городское бюро технической инвентаризации", в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области, в управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, в управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которые были получены ответы об отсутствии имущества, принадлежащего ЖСК "Руна".
Таким образом, конкурсным управляющим было установлено отсутствие у должника: незавершенного строительства, долгосрочных финансовых вложений, в том числе вкладов в зависимые общества, другие организации, прочих внеоборотных активов, автотранспорта, спецтранспорта, зарегистрированного и находящегося на балансе ЖСК "Руна", материалов, затрат в незавершенном производстве, готовой продукции и товаров для перепродажи, объектов недвижимости предприятия, организаций, в которых ЖСК "Руна" является учредителем (участником).
Поскольку за период проведения конкурсного производства у должника не было выявлено имущество и денежные средства, конкурсным управляющим не была сформирована конкурсная масса, не удовлетворялись требования кредиторов.
19 октября 2011 года общим собранием жильцов дома 61/71 по ул. Рахова г. Саратова было принято решение об изменении способа управления жилым домом. На основании решения общего собрания управление жилым домом по адресу ул. Рахова, 61/71 было передано ООО "Управляющая компания "Фри Дом".
Работники ЖСК "Руна" были уволены после перехода управления жилым домом в управляющую компанию "Фри-Дом", задолженности по оплате труда уволенным работникам не имеется; документы по личному составу ЖСК "Руна" конкурсным управляющим сданы в архив; проведены мероприятия по закрытию расчетного счета должника ЖСК " Руна"; ликвидационный баланс предприятия сдан в налоговый орган 10 июля 2013 года; отчет конкурсного управляющего по итогам конкурсного производства, а также перечисленные документы были представлены кредиторам на собрании 07.10 2013.
На данном собрании кредиторов ЖСК "Руна" от 07 октября 2013 года кредиторы приняли решение завершить срок конкурсного производства в отношении ЖСК "Руна" и обратиться в Арбитражный суд Саратовской области с соответствующим ходатайством.
Суд первой инстанции на основании оценки имеющихся в деле доказательств и представленных конкурсным управляющих документов установил, что дальнейшее ведение процедуры банкротства невозможно, поскольку перспективы выявления иного имущества у должника отсутствуют, согласно представленным ответам из регистрирующих органов иное движимое и недвижимое имущество за должником не числится, доказательства возможности оспаривания сделок должника отсутствуют.
Также судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что у должника денежные средства, достаточные для погашения кредиторской задолженности, и имущество отсутствуют, в связи с чем, удовлетворение оставшихся непогашенными требований кредиторов невозможно.
Исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что конкурсным управляющим должника в ходе конкурсного производства приняты все меры, предусмотренные Законом о банкротстве, направленные на погашение требований кредиторов и завершение конкурсного производства, а именно: сформирован реестр требований кредиторов, предприняты действия по выявлению имущества должника, проведены необходимые расчеты с кредиторами.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в ходе конкурсного производства исчерпаны все предусмотренные законом меры по погашению требований кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Реестровые требования в ходе конкурсного производства не погашались, в связи с отсутствием денежных средств.
Так как, имеющимися в деле доказательствами бесспорно доказано отсутствие имущества у должника и невозможность формирования конкурсной массы, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необходимости завершения конкурсного производства в соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве, поскольку продление срока конкурсного производства приведет к дополнительным убыткам должника и кредиторов.
Апелляционная коллегия находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, выразившимся в не отложении рассмотрения ходатайства о завершении конкурсного производства до апелляционного пересмотра судебного акта по результатам рассмотрения жалобы конкурсного кредитора на действия конкурсного управляющего, не влечет отмены определения суда первой инстанции от 18 октября 2013 года.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 48 постановления Пленума от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", жалоба на действия (бездействие) арбитражного управляющего может быть подана в арбитражный суд в течение общего срока исковой давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации) до завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу.
Судом первой инстанции жалоба на действия конкурсного управляющего была рассмотрена на дату судебного заседания по рассмотрению вопроса о завершении конкурсного производства.
На дату рассмотрения апелляционной жалобы по настоящему обособленному спору апелляционным судом была вынесена и оглашена резолютивная часть постановления суда апелляционной инстанции по апелляционной жалобе на судебный акт о рассмотрении жалобы на действия конкурсного управляющего.
При таких обстоятельствах обжалуемым определением Арбитражного суда Саратовской области от 18 октября 2013 года права конкурсного кредитора, ОАО "Саратовэнерго", на апелляционное обжалование судебного акта по результатам рассмотрения жалобы на действия конкурсного управляющего не были нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, апелляционным судом не установлено, в связи с чем, определение по делу следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о распределении государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на определения по данной категории дел о банкротстве.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Постановил:


определение Арбитражного суда Саратовской области от 18 октября 2013 года по делу N А57-16/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший определение.

Председательствующий
Г.И.АГИБАЛОВА

Судьи
О.В.ГРАБКО
Н.Н.ПРИГАРОВА

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Владимир, а\я 79. Тел. тел/факс: (4, факс (4, e-mail:

Определение: от 01.01.2001 года. Дело /2015

В Арбитражный суд Владимирской области

600025, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 14


Адрес:, г. Гусь-Хрустальный, ул. Мира,

Адрес для направления корреспонденции:

600000, г. Владимир, а/я 79

о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, об утверждении конкурсного управляющего, о взыскании расходов и вознаграждения за проведение процедуры наблюдения

Определением Арбитражного суда Владимирской области от "09" апреля 2015 г. по делу в отношении Индивидуального предпринимателя Потапова Алексея Вячеславовича введена процедура наблюдения. Временным управляющим утверждена, член НП СРО «СЕМТЭК».

Бесплатная юридическая консультация:


10.07.2015 г. состоялось первое собрание кредиторов ИП, на котором были приняты следующие решения:

Утвердить отчет временного управляющего ИП (большинством голосов);

Не определять дополнительных требований к кандидатуре конкурсного управляющего (единогласно);

Определить саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий – Ассоциация МСРО «Содействие» (г. Орел) (большинством голосов);

Не избирать комитет кредиторов (единогласно);

Бесплатная юридическая консультация:


Возложить ведение реестра на арбитражного управляющего (единогласно);

Собрание кредиторов проводить не реже, чем один раз в три месяца по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 25 (место нахождение ОО «Владимирский» ПАО «Промсвязьбанк») (большинством голосов).

В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все судебные расходы, в том числе расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Согласно ст. 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Бесплатная юридическая консультация:


В результате проведения процедуры наблюдения ИП, подлежащее выплате вознаграждение арбитражного управляющего составило,88 руб. (сто одна тысяча шестьсот двенадцать руб. 88 коп).

Основания, позволяющие не выплачивать арбитражному управляющему вознаграждение отсутствуют.

Расходы на проведение процедуры наблюдения составили,79 руб. (десять тысяч четыреста двадцать четыре руб. 79 коп.), включая расходы на публикации сведений о банкротстве должника в соответствии со ст. 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в размере 9 549,81 руб. и почтовые расходы 874,98 руб., что подтверждается приложением № 22 к настоящему ходатайству.

Указанные расходы подтверждены документально, относятся к судебным расходам по делу о банкротстве должника, являются необходимыми и обоснованными.

В ходе процедуры наблюдения должник хозяйственной деятельности не вел, поступления денежных средств отсутствовали, средства для погашения расходов по делу о банкротстве отсутствовали.

Бесплатная юридическая консультация:


Согласно п. 4 ст. 59 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве устанавливается в решении арбитражного суда или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 59, 75 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 112, 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

1. Признать индивидуального предпринимателя Потапова Алексея Вячеславовича несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.

2. Определить саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий – Ассоциация МСРО «Содействие» (адрес:, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15, 4 этаж).

3. Распределить расходы по проведению процедуры наблюдения и расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему по делу:

Бесплатная юридическая консультация:


Взыскать в пользу Лобаненко Юлии Сергеевны вознаграждение за проведение процедуры наблюдения в отношении ИП по делу N А11-382/2015 в размере,88 руб. (сто одна тысяча шестьсот двенадцать руб. 88 коп);

Взыскать в пользу Лобаненко Юлии Сергеевны расходы на проведение процедуры наблюдения в отношении ИП по делу N А11-382/2015 в размере,79 руб. (десять тысяч четыреста двадцать четыре руб. 79 коп.).

Отчет временного управляющего от 01.01.2001 г.

Оригиналы уведомления руководителю должника о введении наблюдения, запросов о предоставлении документов от 01.01.2001 г. с копиями почтовых квитанций.

Оригиналы запросов временного управляющего в Межрайонную № 1 по Владимирской области, ОСП Гусь-Хрустального района г. Владимира, инспекцию Гостехнадзора по МО Гусь-Хрустальный район и город Гусь-Хрустальный, ФГУ «Земельная кадастровая палата», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ОГИБДД УВД России по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району с копиями почтовых квитанций.

Бесплатная юридическая консультация:


Копии официальных ответов государственных органов на запросы временного управляющего (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Межрайонной № 1 по Владимирской области, Инспекции гостехнадзора Владимирской области, ПАО «Промсвязьбанк»)

Копия письма временного управляющего от 01.01.2001 г. о проведении оценки, копия ответа должника от 01.01.2001 г., копия письма-согласия временного управляющего от 01.01.2001 г. на получение займа.

Выкопировки из отчета № 000/2/15-БС об оценке рыночной стоимости ½ доли в праве собственности на движимое имущество, из отчета № 000/15-БС об оценке рыночной стоимости ½ доли в праве собственности объектов недвижимости

Копия постановления ОСП Гусь-Хрустального района от 01.01.2001 г. о наложении ареста на имущества должника, постановления о возбуждении исполнительного производства.

Сообщения о введении процедуры наблюдения с сайта ЕФРСБ г., из газеты Коммерсантъ г.

Бесплатная юридическая консультация:


Реестр требований кредиторов по состоянию на 10.07.2015 г.

Протокол первого собрания кредиторов ИП от 01.01.2001 г.

Журнал регистрации участников собрания кредиторов от 01.01.2001 г.

Ходатайство уполномоченного органа от 01.01.2001 г.

Бесплатная юридическая консультация:


Копии документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов

Копии документов, подтверждающих полномочия участников собрания кредиторов

Копия сообщения о проведении первого собрания кредиторов с сайта ЕФРСБ г.

Копия сообщения о результатах проведения собрания кредиторов с сайта ЕФРСБ г.

Финансовый анализ ИП

Бесплатная юридическая консультация:


Приложения к финансовому анализу ИП

Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ИП

Заключение о наличии (отсутствии) оснований для оспаривания сделок ИП

Документы, подтверждающие расходы на проведение процедуры наблюдения

Обзоры сервисов Pandia.ru

Банкротство

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Бесплатная юридическая консультация:

Уведомление кредиторов о введении КП

Леопольд

Санитар леса

Бесплатная юридическая консультация:


Денис Лобаненко

Честный рейдер

Александр Чижов

Арбитражный управляющий

Кто знает, где в ЗоБ написано, что КУ должен уведомить каждого кредитора о возможности заявить свое требование?

Все документы, которые нужны для проведения финанализа (в т.ч. перечень кредиторов) забирали в принудительном порядке (через ОСП). Часть документов, в т.ч. перечень кредиторов (без указания адресов), была приставами получена и передана ВУ.

Бесплатная юридическая консультация:


Поскольку в сопроводительном письме и в самом постановлении пристава указано, что все листы направляются конкурсному управляющему, то логично предположить, что кредиторы могут направить ему свои требования.

В том случае, если взыскатели не обращаются с заявлениями о включении их требований в реестр требований кредиторов, конкурсный управляющий по их заявлениям передает им исполнительные документы.

Бесплатная юридическая консультация:


Леопольд

Санитар леса

Денис Лобаненко

Честный рейдер

Леопольд

Санитар леса

Денис Лобаненко

Честный рейдер

2. Да, только поэтому

Александр Чижов

Арбитражный управляющий

Мясников Андрей

Дышловёрт

Только потому, что в соответствии с пленумом ВАС №59 срок считается иначе?

2. Да, только поэтому

А вот бездействие КУ (не направил данные уведомления кредиторам-взыскателям) при рассмотрении жалобы суд не установил: нет такой обязанности в законе.

Бесплатная юридическая консультация:


Леопольд

Санитар леса

Студентка-юристка

Пользователь
Новичок

Прошу помощи, т.к. у самого уже голова кругом! Должник числился в одном регионе, а перед банкротством сменил юр. адрес.

от ССП прислали кучу (огромную КУЧУ) постановлений об окончании исполнительного производства в связи с введением конкурсного производства.

Среди взыскателей числятся ФСС, ПФР по двум регионам. (надо ли их извещать об этом? или извещать ФНС в котором зарегистрирован должник?)

Числятся сами ССП по исполнительному сбору? Кого в этом случае уведомлять? ССП или тот же ФНС?

Числится ФНС по другому региону, т.к. организация должник сменила перед банкротством юр. адрес. Кого уведомлять старую ФНС или новую?

Бесплатная юридическая консультация:


Числится Комитет по управлению муниципальным имуществом по городу. (Я так понимаю, что необходимо уведомлять этот комитет?)

Ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

1 В соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Бесплатная юридическая консультация:


2 В соответствии с п. 2 ст. 92 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

3 В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 126 АПК РФ такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд.

Образец Заявления о завершении конкурсного производства, как написать +пример

Пояснительная записка к Ходатайству о завершении конкурсного производства

Конкурсное производство открывается по решению арбитражного суда о признании должника банкротом. Суд принимает решение в том случае, когда:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. при осуществлении процедуры наблюдения будут выявлены признаки банкротства должника и собрание кредиторов высказалось за введение конкурсного производства;
  2. при отсутствии оснований для введения внешнего управления;
  3. выявлены неудовлетворительные результаты внешнего управления.

Срок конкурсного производства не может превышать одного года, но Арбитражный суд вправе продлить конкурсное производство на шесть месяцев, а если возникнет необходимость, то возможно продлить еще более.

Публикация о введении конкурсного производства должна содержать:

  • - наименование и иные реквизиты должника;
  • - наименование арбитражного суда;
  • - дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • - сведения о конкурсном управляющем.

Для публикации официального объявления о банкротстве должника служит уведомление всех его возможных кредиторов, которые могут находиться в самых различных местах проживания и за рубежом. Содержащаяся в объявлении информация даёт им возможность в установленный законом срок предъявить свои претензии.

В случае если арбитражный суд признаёт должника банкротом, то в это же время утверждается конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий действует до окончания конкурсного производства. Арбитражным судом может быть назначено несколько конкурсных управляющих. В зависимости от сложности выполняемых задач, размера и характера имущества должника- суд распределяет обязанности между управляющими.

Для проведения процедуры конкурсного управления арбитражный управляющий наделён соответствующими полномочиями:

  • - анализирует финансовое состояние должника;
  • - передаёт на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению;
  • - информирует работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде;
  • - обеспечить ознакомление любого кредитора с отчетом

Правовые последствия конкурсного производства.

В ст. 126 Закона о банкротстве 2002г. предусмотрены следующие последствия, наступающие с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, которые значительно изменяют правовое положение должника:

  • -срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
  • -прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
  • -сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну. Понятие коммерческой тайны и перечень сведений, её составляющих, определены ст. 139 ГК РФ и №98-ФЗ « коммерческой тайне» от 29 июля 2004г.

Завершение конкурсного производства.

Конкурсный управляющий после завершения расчетов с кредиторами обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства. В отчет прикладывается приложение:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. - документ подтверждающий продажу имущества должника;
  2. - реестр кредиторов с указанием размера погашенных требований;
  3. - документы подтверждающие погашение требований кредиторов.

В случае после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а только части) никакого имущества у должника не остается. Но в практике известны случаи, когда имущество должника - оставалось, но оно не могло быть реализовано не на торгах, не с помощью заключения договора купли-продажи. В этом случае имущество может быть передано учредителям должника. Ими являются юридические лица или собственники имущества должника. Такая ситуация происходит только при наличии заявления указанных лиц на имя конкурсного управляющего, т.е. исключительно в силу их волеизъявления.

При не поступлении такого заявления, имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсному управляющему необходимо отправить уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества уполномоченному лицу.

У соответствующего органа, с момента получения такого уведомления возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По окончании месяца в силу закона уполномоченные органы соответствующего муниципального образования начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. Завершение конкурсного производства вступает в свою последнюю стадию после составления отчета. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований.

На основании изучения и проверки отчета конкурсного управляющего Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда предоставляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Это определение должно быть представлено конкурсным управляющим в течение десяти дней со дня его вынесения судом.

В единый государственный реестр юридических лиц на основании определения суда о завершении конкурсного производства вносится запись о ликвидации должника. В этот реестр соответствующая запись должна быть внесена не позднее чем через пять дней, с даты передачи определения арбитражного суда. Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства возможно до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Момент внесения указанной записи является:

  • - момент завершения конкурсного производства;
  • - момент прекращения полномочий конкурсного управляющего;
  • - момент ликвидации должника - юридического лица.

Образец Заявления о завершении конкурсного производства, пример

В Арбитражный суд Курганской области

г. Курган, ул. Пушкина, 43

ООО «Парнас» Савельев Г.П.

По делу № 127-ФЗ от 15.10.2008

Заявление о завершении конкурсного производства

Решением Арбитражного суда Курганской области от 15.10.2008 в целях принудительной ликвидации ООО «Парнас» открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Савельев Г.П.

В настоящий момент расчеты с кредиторами ООО «Парнас» завершены. В связи с недостаточностью имущества должника не удовлетворены требования кредиторовочередей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.119 Федерального Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

1.Конкурсное производство с целью принудительной ликвидации ООО «Парнас» завершить.

2. Прекратить полномочия конкурсного управляющего Савельева Г.П.

Конкурсный управляющий ООО «Парнас» _________________

Процедура конкурсного производства

Конкурсное производство – это заключительная стадия банкротства, в которой происходит

продажа имущества предприятия – должника, удовлетворение требований кредиторов,

списание остаточной задолженности перед кредиторами и ликвидация предприятия -

Процедура конкурсного производства длится 6 месяцев, но, в случае необходимости

процедура может быть продлена арбитражным судом по просьбе конкурсного

управляющего на более длительный срок.

Продление конкурсного производства возможно по двум причинам:

1. Конкурсному управляющему необходимо провести ряд мер по поиску имущества

должника с последующим включением в конкурсную массу и реализации с торгов;

2. В случае если реализация имущества должника с торгов затягивается на длительный

срок по объективным причинам: имущество должника является неликвидным,

стоимость имущества завышено, имущество является специфичным, например

оборудование по производству вычислительных приборов для подводных лодок и т.д.;

Конкурсное производство вводится арбитражным судом, если восстановить

платежеспособность предприятия не представляется возможным или иные процедуры

Основные нюансы процедуры конкурсного производства:

1. При введении конкурсного производства, арбитражный суд назначает конкурсного

управляющего, который полностью управляет предприятием – должником, а так же его

имуществом с момента его назначения и до момента окончания конкурсного

2. Руководитель и учредители предприятия – должника отстраняется от ведения

3. Прекращается начисление кредиторам неустоек, штрафов, пеней, процентов,

4. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться

5. Снимаются наложенные аресты на имущество должника;

6. Прекращается совершение сделок с имуществом должника стоимостью более 5%

от балансовой стоимости всего имущества предприятия – должника;

7. Исполнительные производства приостанавливаются и передаются судебными

приставами конкурсному управляющему;

8. Наступает срок исполнения обязательств, перед кредиторами возникшие до введения

процедуры конкурсного производства по долгам предприятия – должника;

Дополнительно, для индивидуальных предпринимателей:

9. Утрачивает силу государственная регистрация в качестве индивидуального

Список основных мероприятий в конкурсном производстве:

(все нижеперечисленные мероприятия проводит конкурсный управляющий)

1. Уведомляет руководителя должника о введении процедуры конкурсного

2. Издает приказ о передачи печати, документации, иных материальных ценностей

должника конкурсному управляющему;

3. Конкурсный управляющий составляет акты и на их основании принимает

бухгалтерскую отчетность и иную документацию от руководителя предприятия

– должника, если документы не были получены в процедуре наблюдения;

5. Конкурсный управляющий осуществляет меры по сохранности имущества должника;

6. Уведомляет службы судебных приставов о введении процедуры конкурсного

производства с целью снятия арестов с имущества должника и передачи

7. Производит запросы в контролирующие органы – земельный комитет,

государственный технический надзор, ФРС, ГИБДД, ФСС, бюро технической

инвентаризации, МРИ ФНС РФ, банки должника, с целью выявления имущества

8. Уведомляет работников предприятия - должника об увольнении;

9. Выбирает основной расчетный счет должника в банке;

11. Привлекает независимых специалистов для проведения инвентаризации и оценки

12. Отражает анализ финансового состояния должника в каждом отчете арбитражного

14. Производит включение новых кредиторов в реестр кредиторов;

15. Проводит собрание кредиторов и включение их требований в реестр кредиторов;

16. В случае несогласия с требованиями кредиторов, передает возражения

в арбитражный суд;

17. Формирует конкурсную массу;

18. Формирует предложение о продаже имущества должника для собрания кредиторов;

19. Передает промежуточный отчет в СРО – реестр кредиторов, протокол и т.д.;

20. Конкурсный управляющий предоставляет в арбитражный суд любые запрашиваемые

документы по процедуре конкурсного производства;

21. Осуществляет продажу имущества должника на открытых торгах;

22. Закрывает реестр требования кредиторов;

24. Закрывает основной расчетный счет должника в банке;

25. Подает документы о снятии предприятия - должника с налогового учета;

27. Все документы должника передает в архив на хранение;

28. Заказывает справку из пенсионного фонда об отсутствии претензий;

29. Конкурсный управляющий передает отчет о результатах конкурсного производства

в арбитражный суд;

30. Арбитражный суд выносит решение о завершении конкурсного производства;

31. Конкурсный управляющий производит публикацию о прекращении процедуры

Существует практика перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее

управление, в этом случае решение принимается арбитражным судом на основе отчета

арбитражного управляющего, при этом, в отчете должно быть обоснована возможность

восстановления платежеспособности предприятия – должника и погашение задолженности

Конкурсное производство

Конкурсное производство

Конкурсное производство является конечной стадией в процессе банкротства. В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица.

Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности. Одновременно конкурсное производство охраняет имущественные интересы участников процесса банкротства от неправомерных действий в отношении друг друга. Таким образом, конкурсное производство представляет собой процедуру, которая применяется к должнику, уже признанному банкротом, направленную на соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Основанием открытия конкурсного производства является признание должника банкротом по решению арбитражного суда. Переход к конкурсному производству возможен не только после наблюдения, но и после внешнего управления (ситуация, при которой должник поступательно переходит из одной процедуры в другую и все-таки признается банкротом).

Конкурсное производство вводится на 6 месяцев, арбитражный суд вправе продлевать этот срок. Как показывает судебная практика, часто основанием продления срока конкурсного производства является принятие мер к поиску и возврату имущества должника, а также длительность процедуры реализации имущества.

Введение процедуры конкурсного производства влечет утверждение арбитражным судом конкурсного управляющего, а также обязательную публикацию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Полномочия конкурсного управляющего весьма обширны. В целях наиболее эффективного решения задач конкурсного производства закон наделяет конкурсного управляющего рядом прав:

1) распоряжение имуществом предприятия-должника;

2) формирование конкурсной массы;

3) распределение конкурсной массы.

Публикация о банкротстве должника. Конкурсный управляющий не позднее, чем через 10 дней с даты своего утверждения, направляет сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Сообщения подлежат опубликованию в газете «Коммерсантъ» и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Последствия открытия конкурсного производства:

с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Закона о банкротстве;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены главой VII Закона о банкротстве;

прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления (в том числе ликвидационной комиссии).

Основные действия конкурсного управляющего.

Согласно ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;

привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;

уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

анализировать финансовое состояние должника;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном Законом о банкротстве;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности, например, представлять собранию кредиторов отчеты не реже одного раза в 3 месяца (пп.1 ст.143 Закона о банкротства).

Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.

Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, установленной ст.134 Закона о банкротстве. При этом требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения кредиторов предыдущей очереди.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий направляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Арбитражный суд направляет определение о завершении конкурсного производства в регистрирующий орган. Регистрирующий орган на основании данного определения вносит запись в ЕГРЮЛ запись о ликвидации должника.

Мероприятия в процедуре конкурсного производства:

1) Уведомление руководителя должника об открытии конкурсного производства:

Уведомить руководителя должника об открытии и последствиях конкурсного производства, назначении конкурсного управляющего.

Желательно уведомить руководителя одновременно с приказом о передаче печатей и штампов и иной бухгалтерской документации.

2) Приказ о передаче документации, печатей, материальных ценностей должника конкурсному управляющему:

Издать приказ о передаче органами управления должника бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему, о проведении инвентаризации имущества должника (ст. 126 пп.2 Закона).

Приказ издается в простой форме. В приказе указываются состав инвентаризационной комиссии. Желательно в состав комиссии включить представителя из бывших работников Должника.

3) Получение от должника бухгалтерской и иной документации:

Принять от органов управления должника бухгалтерскую и иную документацию должника, печати и штампы, материальные и иные ценности должника (ст. 126 п.2 Закона).

В случае уклонения органов управления должника от передачи конкурсному управляющему материальных и иных ценностей должника или сокрытия документации должника обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа о принудительном исполнении решения арбитражного суда о признании должника банкротом в части неисполнения закона органами управления. Выданный исполнительный лист передать судебному приставу - исполнителю. Одновременно целесообразно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении бывшего руководителя должника к ответственности по ст. 195 УК РФ.

По составленным актам принимается вся бухгалтерская документация.

4) Внести сведения о признании должника банкротом и утверждении конкурсного управляющего в ЕГРЮЛ.

Направить для публикации сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в «Коммерсантъ» и в ЕФРСБ

В случае банкротства предприятия по упрощенной процедуре, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 2 месяцев с даты опубликования объявления о признании должника банкротом ст. 225 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

В течение 10 дней с момента назначения.

6) Меры по обеспечению сохранности имущества должника:

Оценить состояние системы обеспечения сохранности имущества должника. В случае необходимости принять меры по обеспечению сохранности имущества должника.

При необходимости заключается договор с охранной организацией при этом учитывается экономическая целесообразность предпринятых действий по сохранению конкурсной массы.

Направить запрос в службу судебных приставов. Уведомить о последствиях открытия конкурсного производства (в частности, о снятии ранее наложенных арестов имущества должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника, об обязанности передачи судебными приставами исполнительных документов конкурсному управляющему) (ст. 126 Закона).

Направить запросы в контролирующие органы, направленные на сбор сведений о должнике (в частности, на поиск и выявление имущества должника):

Государственный технический надзор;

Фонд социального страхования;

В зависимости от обстоятельств, список организаций может пополняться.

9) Уведомление работников должника об увольнении:

Уведомить работников должника о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией должника в соответствии с законодательством РФ о труде (ст. 129 Закона).

В течение 30 дней с момента начала процедуры.

10) Выбор основного счета должника в банке:

Избрать и использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке (основной счет должника) (ст. 133 Закона).

11) Закрытие счетов должника в банках:

Закрыть счета должника в банках (кроме основного счета должника), известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в его ходе и перечислить остатки денежных средств должника с указанных счетов на основной счет должника (ст. 133 Закона).

12) Привлечение независимых специалистов:

В соответствии со ст. 129, 130, 131 Закона привлечь независимых оценщиков, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов для проведения инвентаризации и оценки имущества должника, а также в целях правильного учета имущества должника и иных работ.

В течение 30 дней с момента назначения.

Для обеспечения деятельности арбитражного управляющего рекомендуем привлекать специалистов на договорной основе со стороны.

13) Проведение инвентаризации имущества:

Провести инвентаризацию имущества должника (ст. 129,130 Закона). Составить инвентаризационную опись имущества.

В течение 3 месяцев с даты назначения.

Проводится сплошная инвентаризация в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

14. Анализ документации должника:

Проанализировать документацию должника на предмет должной регистрации прав на недвижимое имущество.

В случае необходимости провести работу по регистрации прав должника на недвижимое имущество.

Анализ документации следует проводить параллельно с инвентаризацией имущества Должника. Это позволит избежать ошибок по учету имущества. Особое внимание следует уделить анализу договоров Должника. Следует также обратить внимание на финансово-экономический анализ состояния в наблюдении.

15) Анализ финансового состояния должника:

При необходимости, анализировать финансовое состояние должника (ст. 129 Закона)

Обязанность конкурсного управляющего – это постоянный анализ финансового состояния Должника. Его следует отражать в каждом отчете конкурсного управляющего.

16) Предъявление задолженности к третьим лицам:

Предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании (ст. 129 Закона).

Заявить отказы от исполнения договоров должника (ст. 129, 102 Закона).

Предъявить иски о признании недействительными сделок, совершенных должником (ст. 129,103).

Принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (ст. 129 Закона).

В случае необходимости предъявить требования к третьим лицам, несущим в соответствии с законодательством РФ субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства (ст. 129 Закона).

17) Ведение реестра требований кредиторов:

Вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено Законом (ст. 129 Закона).

С момента назначения конкурсный управляющий, если это поручено, ведет реестр кредиторов со всеми связанными с этим обязанностями.

18) Возражение в Арбитражный Суд относительно требований кредиторов:

Заявлять в установленном порядке в АС возражения относительно требований кредиторов, предъявленных должнику (ст. 71, 129 Закона).

По результатам рассмотрения в соответствии с определением АС вносить соответствующую запись в реестр требований кредиторов (ст. 71,129 Закона).

19) Конкурсная масса – формирование:

Сформировать конкурсную массу (ст. 131, 132 Закона).

Выявленное имущество после инвентаризации оценивается и включается в конкурсную массу.

20) Предложения о продаже имущества должника – собранию кредиторов:

Представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.(ст. 139 Закона).

В течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника.

В случае разногласий по предложению о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника между конкурсным управляющим и собранием кредиторов (ст. 139 Закона), обратиться в АС с заявлением о разрешении данных разногласий.

После истечения двух месяцев с даты представления предложения собранию кредиторов.

В случае возникновения обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов соответствующие предложения о изменении.

В течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.

Представлять собранию кредиторов или комитету отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию (ст. 143 Закона).

Не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлены иные сроки.

Подготавливать и проводить собрания кредиторов (СК) в целях представления отчетов и принятия решений по вопросам, предусмотренным Законом, а также в случаях, предусмотренных для созыва СК ст. 12, 14 Закона. (Подготовка и проведение СК, аналогично ПСК).

Вопросы, как правило, рассматриваемые СК:

Отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры конкурсного производства и результатах анализа финансового состояния должника;

Утверждение порядка, способов и сроков продажи имущества должника.

В случае созыва СК по требованию комитета кредиторов или конкурсных кредиторов в течение 3-х недель с даты требования.

Представлять в АС протокол собрания кредиторов, а также иные документы в соответствии с п.7 ст. 12 Закона.

Исходя из вида и состава конкурсной массы КУ должен определить способы реализации и сроки реализации конкурсной массы.

23) Продажа имущества должника на открытых торгах:

Осуществить продажу имущества должника на открытых торгах (ст. 139 Закона), а также продажу прав требования должника (в случае необходимости) (ст. 140 Закона) на условиях п.3 и 5 ст. 111 Закона.

Замещение активов должника в ходе конкурсного производства (ст. 141 Закона).

Продажа предприятия должника (п.3-8 ст. 110 и ст. 111 Закона).

Уступка прав требования должника (ст. 140 Закона).

24) Дата закрытия реестра требований кредиторов:

Реестр подлежит закрытию по истечению: двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротов.

Произвести расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 142 Закона)

Обратиться в Арбитражный суд с ходатайством о продлении процедуры конкурсного производства в порядке, установленном п.2 ст. 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

После продажи конкурсной массы КУ приступает к погашению требований кредиторов. В начале гасятся текущие требования затем требования по реестру, а потом требования за реестром. Если средств не хватает, то производится пропорциональное погашение требований каждой очереди.

26) Закрытие основного счета должника в банке:

Закрыть основной счет должника в банке, для этого:

Подать заявление на закрытие счета в банк;

27) Снятие должника с налогового учета:

Направить в налоговый орган по месту учета должника заявление о снятии должника с налогового учета (п. 5 ст. 84 НК РФ).

После получения определения АС о закрытии процедуры КП, определение вместе с заявлением направляется регистрирующий налоговый орган.

Направить реестр кредиторов, отчет, протокол, ликвидационный баланс в СРО

Отчет о завершении процедуры также направляется в СРО с приложением копий документов.

29) Передача в архив на хранение документы должника:

Передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ в архив (ст. 129 Закона).

Исполнительные листы имеющиеся в делах направить судебному приставу с отметкой об исполнении полном или частичном, или без таковой, для вынесения постановления об окончании исполнительного производства и направлении листов в суд либо взыскателю.

За не представление в архив документов должника, которые подлежат обязательной передаче на хранение, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 27 ФЗ «Об архивном деле в РФ»).

До завершения процедуры и до отчета перед АС о завершении процедуры КУ должен сдать все документы, подлежащие архивному хранению в государственный архив по актам. При этом желательно получить справку для АС о том, что все документы сданы. Эту работу надо начинать сразу после начала процедуры т.к. может не хватить времени для подготовки документов к сдаче.

30) Справка из Пенсионного Фонда об отсутствии претензий:

Получить справку из Пенсионного Фонда об отсутствии претензий для предоставления в Арбитражный Суд

После введения процедуры индивидуальные сведения о работниках должника подлежат сдаче в Пенсионный фонд. Эту работу рекомендуем начинать сразу после введения процедуры.

31) Отчет о результатах конкурсного производства- в Арбитражный Суд:

Представить в АС отчет о результатах проведения конкурсного производства, с приложением:

Документов, подтверждающих продажу имущества должника;

Реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

Документов, подтверждающих погашение требований кредиторов (ст. 147 Закона)

После завершения расчетов с кредиторами.

По окончании срока процедуры представить с АС отчет с приложением документов в соответствии с законом о банкротстве.

32) Определение Арбитражного Суда о завершении конкурсного производства:

Представить определение АС о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (ст. 149 Закона).

После получения определения представить его с государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

33) Осуществление полномочий конкурсного управляющего до исключения должника из реестра:

Продолжать осуществлять полномочия конкурсного управляющего до момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (ст. 149 Закона).

До получения выписки из государственного реестра конкурсный управляющий продолжает выполнять свои обязанности.

34) Публикации объявления о прекращении дела:

Направить для публикации сведения о прекращении производства по делу о банкротстве в «Российскую газету» (ст. 28).

Оплатить счет должником и отправить копию платежного поручения в «Российскую газету» по факсу.

Уведомить о публикации Арбитражный Суд.

После получения определения АС о прекращении процедуры направить объявление в «Российская газета».

Подконтрольные арбитражному суду внешнее управление и конкурсное производство при банкротстве юридического лица вводятся с целью максимально полного исполнения обязательств должника перед кредиторами с последующей ликвидацией предприятия и исключением из Единого Реестра. Данные процедуры направлены, в первую очередь, на удовлетворение интересов третьих лиц, долги которых до сих пор не погашены компанией-банкротом. Также эти меры обязательны и для должника, поскольку без их осуществления невозможна официальная ликвидация предприятия. Разберемся детально, что представляет собой конкурсное производство как процедура банкротства. В этой статье вы найдете все актуальные ссылки на российское законодательство.

Процедура конкурсного производства - нормативные аспекты

  • Должнику окончательно предъявляются обязательства путем наступления сроков исполнения требований.
  • Начисление всевозможных неустоек, процентов, штрафов прекращается.
  • Информация о текущем финансовом положении дел банкрота более не признается коммерческой тайной и может разглашаться публично.
  • Заключение сделок, направленных на отчуждение активов компании, запрещается.
  • Действие применяемых ранее исполнительных документов прекращается с передачей конкурсному управляющему.
  • Любые требования кредиторов допускаются к предъявлению только непосредственно в процессе КП.
  • Все ранее наложенные на имущество ограничительные аресты снимаются - к примеру, блокировка счетов и др.
  • Расчеты по текущим обязательствам банкрота, включая по налоговым платежам, выполняет конкурсный управляющий с учетом действующих законодательных норм.
  • Все руководящие полномочия, включая передачу отчетности, иной документации, печатей, переходят к конкурсному управляющему с даты вынесения судебного решения о КП.

Результатом КП становится лишение банкрота правового статуса, выведение бизнеса из числа хозсубъектов, ликвидация юридического лица. Утверждение кандидатуры управляющего (конкурсного, не внешнего) проводится судом (стат. 127 № 127-ФЗ) с немедленным вступлением в должность с даты издания определения. Контроль над действиями управляющего во избежание злоупотреблений возлагается на собрание/комитет кредиторов и органы суда.

Ходатайство о введении конкурсного производства - образец скачать здесь.

Основные этапы конкурсного производства:

  1. Вынесение арбитражным судом решения о необходимости проведения КП и назначении управляющего.
  2. Уведомление компании-банкрота о введении производства, отстранении прежнего руководства, издание приказа о передаче полномочий.
  3. Извещение территориального подразделения ИФНС по утвержденному бланку о банкротстве организации.
  4. Публикация объявления в СМИ с указанием данных о месте приема требований и предстоящих сроках составления реестра.
  5. Аккумуляция сведений об активах банкрота, формирование конкурсной массы из имущества, при необходимости также проводится розыск активов, взыскание дебиторских долгов, анализ и контроль сделок.
  6. Введение моратория на исполнение требований.
  7. Формирование реестра конкурсных кредиторов, то есть с получением приоритетных преимуществ при выплате долгов.
  8. Оценка имущества конкурсной массы, организация и последующее проведение открытых торговых мероприятий.
  9. Расчет с кредиторами с учетом реестровых требований и очередности.
  10. Закрытие счетов в банках после удовлетворения требований.
  11. Формирование отчета управляющего о результатах производства и представление документации в суде. При положительном рассмотрении суд выносит решение о признании компании банкротом.
  12. Публикация сообщения в СМИ.
  13. Передача решения в ФНС для официальной ликвидации предприятия в течение 5 дней (рабочих) от даты получения налоговыми органами решения суда.
  14. Внесение записи в ЕГРЮЛ, что означает прекращение полномочий управляющего и закрытие бизнеса.

Предъявление требований кредиторов в конкурсном производстве

Недостаточно только признать должника банкротом и открыть конкурсное производство, нужно максимально полно расплатиться по долгам с кредиторами. Погашение всех требований осуществляется по установленной в стат. 134 № 127-ФЗ очередности:

  • Вне очереди - осуществляется погашение текущих обязательств по очередности, определенной п. 2 стат. 134.
  • Выплаты первой очереди - осуществляется погашение требований, связанных с причинением вреда здоровью граждан или жизни.
  • Выплаты второй очереди - производятся по расчетам с персоналом в рамках трудовых договоров или по авторским вознаграждениям.
  • Выплаты третьей очереди - выполняются все прочие виды расчетов.

Обратите внимание! Законодательно запрещается переходить от одной очереди к другой до полного закрытия долгов по предыдущей, что в некоторых ситуациях лишает возможности некоторых кредиторов получить свои деньги.

Завершение конкурсного производства

В соответствии со стат. 149 № 127-ФЗ определение о завершении КП выносится судом на основании рассмотрения отчета управляющего о фактических результатах производства. После погашения долгов выносится решение о признании банкротства. Далее в течение 30-60 дней суд направляет сведения в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи о ликвидации должника в Единый Реестр. На подобные действия ИФНС отводится 5 рабочих дней с момента получения судебного определения.

Вывод - в этой статье мы выяснили, что конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику с целью расчетов с кредиторами и последующего исключения банкрота из ЕГРЮЛ.

18 февраля 2011 года Арбитражным судом ***ской области вынесено определение по делу о банкротстве, которым признано обоснованным требование Негосударственного Пенсионного Фонда «Социум» о признании банкротом ООО «Вклад-Сибирь», утвержден временный управляющий ООО «Вклад-Сибирь» — Шестакова Олеся Анатольевна.

09 сентября 2011 года Арбитражным судом ***ской области вынесено решение о признании ООО «Вклад-Сибирь» банкротом и введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначена Шестакова О.А.

Определением Арбитражного суда ***ской области от 19.03.2012г. срок конкурсного производства был продлен на 4 месяца, судебное разбирательство по отчету конкурсного управляющего назначено на 10.07.2012г.

Считаем, что в настоящее время завершение конкурсного производства невозможно и преждевременно по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 124 конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

В настоящее время не рассмотренными, в рамках настоящего дела остаются:

1. Требование НПФ «Социум» об установлении требований кредитора (назначено на 10.07.2012г.)

2. Жалоба на действия арбитражного управляющего с ходатайством о его отстранении (назначено на 17.07.2012г.)

3. Заявленное в рамках дела №А27-19571/2011 требование Кредитора НПФ «Социум» о признании недействительным договора займа от 15.09.2010г. заключенного между ООО «Вклад-Сибирь» и Клепаковым Р.П. (назначено на 10.07.2012г.)

4. Производство по апелляционной жалобе НПФ «Социум» на определение Арбитражного суда ***ской области, которым в удовлетворении требований НПФ «Социум» об установлении требований кредитора было отказано.

5. Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда КО об установлении требования кредитора Новицкого.

При этом от исхода указанных дел зависит размер требований кредиторов, подлежащих погашению в рамках производства по настоящему делу о банкротстве.

Таким образом, завершение конкурсного производства до разрешения обозначенных дел является преждевременным.

2. Согласно решению Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2010г. по делу № А40-30042/09-50-241 у ООО «Вклад-Сибирь» имеется дебиторская задолженность, должником в которой выступает НПФ «Социум, в сумме 38 291 750 рублей долга и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 750 205 рублей. Указанное решение оставлено в силе всеми последующими инстанциями.

Вместе с тем, мер к взысканию указанной дебиторской задолженности КУ не принимается, исполнительное производство по указанному вопросу в настоящее время, не ведется.

В соответствии с абз. 3, 6 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012г. установлена незаконность бездействия арбитражного управляющего по непринятию мер по взысканию дебиторской задолженности Должника.

При этом в данном Постановлении указано: Суд апелляционной инстанции считает, что указанное выше бездействие конкурсного управляющего Шестаковой О.А. является неразумным и недобросовестным, противоречит требованиям статей 20.3, 129 (п. 2) Закона о банкротстве и целям конкурсного производства, поскольку не направлено на удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника, приводит к затягиванию процедуры конкурного производства, увеличению расходов на проведение процедур банкротства в отношении ООО «Вклад-Сибирь».

Таким образом, материалами дела подтверждено, а также и установлено вступившим в силу судебным актом то обстоятельство, что в настоящее время Конкурсным управляющим не принято достаточных мер к взысканию дебиторской задолженности Должника.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что конкурсным управляющим не исполнены в полном объеме обязанности, предусмотренные статьей 129 Закона о банкротстве: организованы не все мероприятия по формированию конкурсной массы для последующего пропорционального распределения между кредиторами.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что дебиторская задолженность Должника безнадежна, в связи с чем, в настоящее время, нельзя сделать вывод о невозможности погашения требований кредиторов.

Таким образом, на настоящий момент завершение конкурсного производства является невозможным.

Учитывая то обстоятельство, что срок конкурсного производства был продлен до 09.07.2012г. и в настоящее время является истекшим, считаем необходимым продлить срок конкурсного производства по настоящему делу на 4 месяца.

На основании вышеизложенного

Поделиться: