Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Поскольку основной вектор технического регулирования направлен на демократизацию при производстве продукции (добровольная сертификация, добровольное применение требований стандартов), то большое значение приобретает контроль соответствия характеристик продукции заявленным требованиям. Учитывая, что в период развития экономических отношений регулируемых ТР, возможны случаи недобросовестного отношения участников рынка (изготовителей, продавцов, поставщиков) к продукции и приобретателям, значение контроля и особенно надзора на рынке продукции, работ и услуг приобретает первостепенное значение.

Контроль (надзор) за соблюдением требований ТР – проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований ТР к продукции или связанным с ними процессам ЖЦП и принятие мер по результатам проверки. Приведенное выше определение не различает понятия контроля и надзора. Однако эти определения нельзя воспринимать как синонимы.

Обычно понятие надзор означает наблюдение за чем-либо. Его отличие от контроля заключается в том, что контроль предполагает лишь констатацию соответствия, а надзор состоит из документальной проверки выполнения обязательных требований к объектам надзора и принятие соответствующих мер по результатам выявленных нарушений (например, приостановка работ, выдача предписаний 5 по устранению нарушений).

Примечание. В приводятся следующие определения этих понятий.

Государственный надзор – форма оценки соответствия исключительно федеральными органами исполнительной власти (например, Ростехрегулирование, Росстандарт, Роспотребнадзор и др.).

Государственный контроль – форма оценки соответствия, осуществляемая как государственными, так и негосударственными структурами в форме инструментальной проверки с привлечением компетентных организаций и различных форм собственности, в том числе: метрологических научно-исследовательских организаций, коммерческих организаций, местных органов Ростехрегулирования и др. К подобным видам контроля могут быть отнесены, например, проверка и поверка средств измерений, утверждение типа средства измерений и др.

Контроль частными (негосударственными) организациями может осуществляться от имени Заказчика, но на условиях договора. При этом исполнитель контрольных функций, не может являться одновременно участником проверяемых работ, и ранее не должен был участвовать в работах по подтверждению соответствия продукции данной организации.

Право проведения надзора и контроля должно быть закреплено в соответствующих лицензиях, выданных организациям компетентными органами.

Следует подчеркнуть, что после поставки продукции на рынок надзор особенно необходим. Это позволяет подтвердить, что заявление поставщика о соответствии продукции выполняется.

Государственный контроль (надзор) в нашей стране может осуществляться следующими субъектами: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и государственными организациями, (специально) уполномоченными на проведение контроля (надзора) (прил.2).

Федеральным законом определены обязанности и ответственность органов государственного контроля (надзора) в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Контроль (надзор) должен осуществляться в отношении продукции и процессов ЖЦП исключительно в части соблюдения требований соответствующих ТР и исключительно на стадии обращения продукции. Такой подход к контрольным операциям позволяет поставить в равные условия отечественного и зарубежного производителя, поскольку в настоящее время деятельность контролирующих организаций, как наследие советского периода в нашей стране, направлена, в основном, на стадии производства.

Контроль (надзор) осуществляется в форме:

Контроля у изготовителя (продавца) документов, подтверждающих оценку соответствия требования ТР (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);

Предписания об устранении выявленных нарушений ТР или приостановлении действия декларации о соответствии;

Запрета передачи продукции или приостановлении процессов ЖЦП, если иными средствами нарушение невозможно устранить;

Сообщения органу, выдавшему сертификат соответствия, о необходимости приостановления его действия;

Прекращения действие декларации о соответствии и информировании об этом федеральной орган ведущий Единый реестр деклараций соответствия;

Привлечения изготовителя и продавца к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, в том числе и к уголовной ответственности.

Придавая большое значение правильности применения ТР, в Федеральном законе указывается, что «Уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти организуется постоянный учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушений требований ТР , жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирования приобретателей, и изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований ТР» (ст.7, п.9).

Процедура контроля (надзора) будут наиболее действенными, если выявления несоответствий будут облагаться достаточно высокими штрафами и вероятность выявления несоответствия будет достаточно высокой .

Примечание. Известно, что невысокие денежные штрафы могут не испугать продавца, поскольку воспринимаются им как дополнительный налог или как досадная необходимость. Продавец, как правило, компенсирует штраф за счет повышения цены на товар. Штраф должен быть сопоставим со стоимостью изъятия товара, и тогда эта мера будет реально действенной.

В то же время, если вероятность выявления несоответствия мала (например для продуктов питания, в которых широко используются консерванты), поставщики могут рисковать даже при высоких штрафах. Поэтому вероятность выявления должна быть сбалансирована с затратами, связанными с несоответствием продукции – штрафов и расходов на обеспечение соответствия. Если расходы на штрафы или потери лицензии окажутся выше, чем расходы на проведение работ по обеспечению соответствия, то производитель, скорее всего, откажется от риска поставки и продажи некачественной продукции.

Конечно, эффективность выявления нарушений может быть повышена, если она предусматривает ответственность всех участников системы создания и поставки продукции, работ и услуг. Эта система должна работать не только от контролирующих органов и приобретателя, но от продавца к фирме поставляющей продукцию, а от этой фирмы к производителю конечной продукции, от производителя к поставщикам комплектующих и т.д., вплоть до поставщиков некачественного сырья.

Напомним, что в трактовке Федерального закона изготовитель – это исполнитель, продавец, а также лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя .

Изготовитель в первую очередь несет ответственность в соответствии с законодательством РФ в следующих случаях (ст.36):

За нарушение требований ТР;

Неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля;

Если в результате несоответствия продукции и других действий, связанных с нарушением требований ТР, причинен вред или возникла угроза причинения такого вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Изготовитель обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу и окружающей среде. Однако обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны , т.е. не могут быть служить оправданием противоправных действий!

Основные действия изготовителя в этот период времени должны быть направлены на то, чтобы до завершения проверки достоверности сведений о несоответствии продукции требованиям ТР, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился. При невозможности осуществления мероприятий по устранению несоответствия необходимо объявить об отзыве продукции и возмещении убытков, причиненных приобретателями в связи с отзывом продукции, а в ряде случаев и незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции.

Примечание. В зарубежной практике известны ряд случаев, когда автомобильные фирмы Toyota, Volvo и др. отзывали большие партии проданных или переданных продавцу для реализации автомобилей на доработку в связи с обнаружением неисправности в технической части автомобилей. Следует отметить, что открытое и масштабное признание во время обнаруженных недоработок в конструкции автомобилей не сказывалось на рейтинге этих фирм. Скорее эти меры демонстрировали ответственность изготовителя (продавца) и его уважение к потребителю.

Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии требований ТР определены статьями Федерального закона (ст.39, 40). Отметим, что в случае невыполнения предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, государственные органы контроля и (надзора) и иные лица вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

В заключение этого раздела приведем одну из систем учета и анализа случаев нарушения ТР в США . Отделения «скорой помощи», включая травматологические пункты, ежедневно поставляют в Федеральную комиссию по безопасности потребительских товаров информацию о всех несчастных случаях, связанных с этими товарами. Полученная информация обрабатывается и еженедельно по ним принимаются конкретные решения разного рода: в одних случаях налагается запрет на реализацию продукции или принимается решение о снятии с производства и изъятии из торговой сети; в других случаях, когда нет конкретной угрозы, может быть принято решение о доработке стандарта или разработке нового стандарта. По продуктам питания и лекарствам действует отдельная система учета и анализа фактов нарушения ТР.

Шпаргалка по метрологии, стандартизации, сертификации Клочкова Мария Сергеевна

34. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований технических регламентов. Объектами ГКиН являются продукция, услуги, техническая документация, технологические процессы.

По содержанию контроль и надзор идентичны, просто в отличие от контроля надзор осуществляется в отношении объектов, не находящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляют. Это касается всех государственных органов, которым дано право административного надзора в определенной области деятельности – комитетов, федеральных служб, инспекций в области экологии, противопожарной безопасности, охраны труда, лекарственных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, горного дела и промышленности, воздушных, морских и речных судов, архитектуры и строительства, торговли, ветеринарии и др.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (п.6) установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет функции по государственному метрологическому контролю и надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, а также осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований. Для осуществления данных функций в федеральных округах созданы и функционируют территориальные органы Федерального агентства.

Осуществление ГКиН регулируется Правилами (ПР 50.1.003) и Рекомендациями по стандартизации (Р 50.1.005, Р 50.1.006, Р 50.1.013). В случае выявления нарушений требований технических регламентов составляется акт проверки установленной формы, который является основанием для выдачи предписаний и вынесения постановлений о наложении штрафов.

Основная форма ГКиН – выборочная проверка, в процессе которой осуществляются технический осмотр, идентификация, испытания и другие процедуры, обеспечивающие достоверность и объективность результатов. Так, госнадзор в предприятиях торговли (ПР 50.1.013) осуществляется следующим образом. Госинспектор в присутствии представителей предприятия торговли отбирает образцы товаров и оформляет акт отбора образцов. При отборе образцов проводят их технический осмотр, в процессе которого устанавливают наличие предпродажной подготовки проверяемого товара согласно Правилам продажи отдельных видов товаров. Отобранные образцы при необходимости подвергают испытаниям. По результатам проверки составляется акт, который подписывает руководитель проверки и госинспектор. При установлении факта нарушений обязательных требований государственных стандартов госинспектор выдает субъектухозяйственной деятельности предписание, применяет к нему и должностным лицам штрафы в соответствии с законодательными актами РФ.

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 23. 51. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 23. 58. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов 1. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования 1. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой Кодекс РФ автора Законы РФ

СТАТЬЯ 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся защиты прав юридических лиц и индивидуальных

Из книги Шпаргалка по метрологии, стандартизации, сертификации автора Клочкова Мария Сергеевна

Статья 23.58. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов 1. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о

Из книги Закон «О защите прав потребителей» с комментариями автора Пустовойтов Вадим Николаевич

31. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В соответствии с Законом «О техническом регулировании» в регламент должны включаться только те требования, которые обеспечивают достижение следующих целей:– безопасность жизни или здоровья граждан;– безопасность имущества

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА Статья 353. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных

Из книги Трудовое право России. Шпаргалка автора Резепова Виктория Евгеньевна

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ)1. Государственный контроль и надзор за

Из книги Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике автора Кнутов Александр Владимирович

Из книги автора

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской

Из книги автора

Государственный ветеринарный надзор, государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и государственный надзор в области семеноводства Деятельность граждан может попадать в поле зрения ветеринарных врачей Россельхознадзора или региональных органов

Государственный контроль (надзор) осуществляется за соблюдением требований
технических регламентов и определяется как проверка выполнения юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к
продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
утилизации и принятия мер по результатам этой проверки. В отношении продукции
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических
регламентов осуществляется исключительно на стадии ее обращения на рынке.
Как следует из п. 3 ст. 7 ФЗ «О техническом регулировании», государственный
контроль (надзор) является одной из форм оценки соответствия наряду с
подтверждением соответствия и аккредитацией.

В ст. 32 (п.1) указано, что государственный контроль (надзор) осуществляется
федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской
Федерации и подведомственными им государственными учреждениями,
уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в порядке, ус-
тановленном российским законодательством. Отсюда следует, что порядок проведения
государственного контроля (надзора) помимо рассматриваемого Закона устанавливается и
другими действующими законодательными актами. Таким законодательным актом в
настоящее время является ФЗ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)», в котором есть ряд положений,
несовпадающих с законом «О техническом регулировании». В частности, это касается
объектов государственного контроля (надзора).
Положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» применяются
только к отношениям, возникающим в процессе проведения проверки выполнения
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их
деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных
федеральными законами. В этом законе к объектам государственного контроля (надзора)
отнесены работы и услуги, которые отсутствуют как объекты государственного контроля
(надзора) в законе «О техническом регулировании».
По установившейся юридической практике, если в двух нормативных актах
одного уровня, принятых в разное время, есть противоречия, то применяются нормы
акта, вышедшего позднее, т.е. в нашем случае - нормы закона «О техническом
регулировании».
Основными принципами, на основе которых осуществляется государственный
контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов,
установленными в законах «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и «О
техническом регулировании», являются:
— открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля
(надзора);
— устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора)
допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или
индивидуального предпринимателя обоснованной;
— недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по
надзору, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного кон-
троля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате
которых выявлены нарушения обязательных требований;
— недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля
(надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных
предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю;
— презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
— соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа
государственного контроля (надзора);
— проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами
органов государственного контроля (надзора);
— периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю,
предусматривающая полное и максимально быстрое его выполнение в течение
установленного срока;
— учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля
(надзора);
— возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов
государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по
контролю;
— недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля
(надзора) и органа по сертификации;
— недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Среди перечисленных принципов обращает на себя внимание принцип презумпции
добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Суть
его сводится к тому, что на органы контроля возлагается обязанность
доказательства вины субъектов хозяйственной деятельности при выявлении факта
нарушения требований технических регламентов.
Если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар
может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей
среде, то орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения
потребителей информацию об опасном товаре и способах предотвращения возмож-
ного вреда и принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем
приостановки производства или реализации товара и (или) отзыва товара с рынка в
порядке, установленном законодательством РФ, с последующим возмещением
затрат за счет виновного лица.
Орган государственного контроля (надзора) может обращаться в суд с требованием о
возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате
которых выявлены нарушения обязательных требований.
Как законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора)», так и законом «О техническом
регулировании» установлен идентичный статус органов, осуществляющих государст-
венный контроль (надзор): федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственные им
государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля
(надзора) в соответствии с российским законодательством - органы государственного
контроля. Иными словами, действующим законодательством предусмотрена
множественность органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
контроль (надзор) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований
технических регламентов.
В соответствии со ст. 4 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», определение
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля
(надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка
деятельности осуществляются Президентом или Правительством в соответствии с
законом «О Правительстве Российской Федерации».
Законом «О техническом регулировании» установлены следующие полномочия
органов государственного контроля (надзора):
— требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного
изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия,
подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их
копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующими
техническими регламентами;
— осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за
соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
— выдавать предписания об устранении нарушений требований технических
регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
— принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о
полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно
устранить нарушения требований технических регламентов;
— приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или
сертификата соответствия;
— привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции
иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации;
— принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
в целях недопущения вреда.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что право приостановки или
прекращения действия сертификатов соответствия теперь закрепляется не только за
выдавшим его органом по сертификации, но также и за органом государственного
контроля (надзора).
Орган государственного контроля (надзора) имеет также право приостанавливать или
прекращать действие декларации о соответствии. Этот момент потребует специальной
юридической проработки, так как в отличие от сертификата соответствия, приостановка
или прекращение действия декларации о соответствии законом «О техническом
регулировании» не предусмотрены.
Мероприятия по контролю разделяются на плановые и внеплановые.
В целях проверки выполнения субъектом хозяйственной деятельности требований
технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в пределах своей
компетенции проводит плановые контрольные мероприятия. В отношении одного
субъекта хозяйственной деятельности такое мероприятие может быть проведено не более
чем один раз за два года.
Предметом внеплановой проверки является контроль исполнения предписаний об
устранении нарушений требований технических регламентов, выявленных в процессе
проведения планового мероприятия.
Внеплановые проверки проводятся органами государственного контроля
(надзора) также в случаях:
— получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях
или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и
оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью и
имуществу граждан и окружающей среде;
— возникновения угрозы жизни и здоровью людей, опасности загрязнения
окружающей среды, а также повреждения имущества граждан, в том числе в отношении
однородных товаров других субъектов хозяйственной деятельности;
— обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с
жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных
юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с
невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации,
подтверждаемой документами или иными доказательствами, свидетельствующими о
наличии признаков нарушений.
Жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган
государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения
внепланового мероприятия.
Органы государственного контроля (надзора) проверяют достоверность полученной
информации. Для этого они могут требовать от изготовителей дополнительную
информацию о продукции, процессах ее производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, направлять запросы в другие органы ис-
полнительной власти и при необходимости привлекать специалистов для анализа
полученных материалов.
Если достоверность информации о несоответствии продукции требованиям
технических регламентов признана, то орган государственного контроля (надзора) в
соответствии с его компетенцией в течение десяти дней выдает изготовителю
предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению вреда, оказывает
содействие в реализации программы и осуществляет контроль за ее выполнением,
проверяет соблюдение сроков, указанных в программе, а также принимает решение об
обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции. Основанием для
обращения в суд с таким иском является либо невыполнение предписания, либо
невыполнение программы мероприятий.
В случае удовлетворения иска суд обязывает ответчика выполнить определенные
действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок, а также довести
решение суда до сведения приобретателей через средства массовой информации или
иным способом не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Если ответчик не исполнит решения суда в установленный срок, истец вправе совершить
эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица не вправе проверять
выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа
государственного контроля (надзора), от имени которого действует должностное лицо, а
также требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований
(испытаний) или экспертизы без оформления акта установленной формы об отборе этих
образцов (проб) и в количестве, превышающем нормы, установленные нормативными
документами.
По результатам контрольного мероприятия должностными лицами составляется акт
установленной формы в двух экземплярах. К акту прилагаются акты об отборе образцов и
обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) исследований
(испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного
контроля (надзора) и работников, на которых возложена ответственность за нарушения
обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами
проверки.
Законом «О техническом регулировании» определены также обязанности органов
государственного контроля (надзора). Важной обязанностью стало проведение в ходе
мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований
технических регламентов разъяснительной работы по применению законодательства
Российской Федерации о техническом регулировании и информирование о
существующих технических регламентах.
Помимо этого, в круг обязанностей органов государственного контроля (надзора)
входит: соблюдение коммерческой и иной охраняемой законом тайны; соблюдение
порядка проведения мероприятий по контролю (надзору); принятие мер по устранению
последствий нарушений технических регламентов, а также осуществление других
предусмотренных российским законодательством полномочий.
Необходимо отметить, что Законом вводятся нормы об отзыве продукции в
добровольном или в принудительном порядке.
Статьей 38 предусмотрено, что если угроза причинения вреда не может быть
устранена путем проведения соответствующих мероприятий, то изготовитель (продавец,
лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приос-
тановить производство и реализацию продукции, отозвать ее и возместить приобретателю
возникшие в связи с этим убытки. Решение об отзыве продукции принимается субъектом
хозяйственной деятельности в случае, если предотвратить причинение вреда невозможно.
В ст. 40 устанавливаются основания для обращения в суд с иском о
принудительном отзыве продукции. Такими основаниями являются:
— невыполнение предписания органа государственного контроля (надзора) о
разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда;
— невыполнение программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.
При этом правом обращения в суд обладают органы государственного контроля
(надзора), а также лица, которым стало известно о невыполнении программы
мероприятий.
В случае удовлетворения иска о принудительном отзыве продукции суд обязывает
ответчика совершить в установленный судом срок определенные действия, связанные с
отзывом продукции.
За нарушение требований Закона об отзыве продукции могут быть применены меры
уголовного и административного воздействия в соответствии с российским
законодательством.
Уголовная и административная ответственность может быть возложена на
руководителей субъектов хозяйственной деятельности, работников, продавцов,
индивидуальных предпринимателей, а также на третьих лиц, в чью компетентность
входит решение этих вопросов.
Помимо ответственности субъектов хозяйственной деятельности за
несоответствие продукции, процессов ее производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов, Законом
предусмотрена также ответственность за нарушение правил выполнения работ по
обязательной сертификации.
Для органов по сертификации и их должностных лиц эта ответственность наступает
только в случае, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции,
не соответствующей требованиям технических регламентов. Следует отметить, что по
ранее действующему законодательству ответственность наступала при выявлении самого
факта нарушения правил сертификации.
Для испытательных лабораторий и их сотрудников, проводящих исследования
(испытания) и измерения продукции, ответственность наступает за недостоверные
или необъективные результаты.
Органы по сертификации, испытательные лаборатории и их должностные лица несут
ответственность не только в соответствии с законодательством, но также и в соответствии
с договором.
Введение в действие указанных норм Закона в полном объеме требует внесения
соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, включая
Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. В том числе необ-
ходимо указать, что ответственность наступает не за нарушения обязательных требований
государственных стандартов, а за нарушения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 46 Закона до вступления в силу соответствующих технических
регламентов подлежат обязательному исполнению требования к продукции, процессам ее
производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, ус-
тановленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
документами федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей
целям Закона.
Таким образом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в
действующее законодательство, ответственность за нарушение обязательных требований
государственных стандартов, не противоречащих целям Закона, наступает на основании
Гражданского и Уголовного кодексов, а также Кодекса об административных
правонарушениях.

Носит законодательный характер и заключается в установлении, применении и исполнении общеобязательных требований к товарной продукции, процессам ее создания, услугам, персоналу и рабочему штату, а также в систематической оценке соблюдения требуемого.

Одним из инструментов такого регулирования является технический регламент. Это документ, в котором прописаны правила, касающиеся объектов технического регулирования. Последними может выступать различного рода продукция, здания, строения, сооружения, процессы производства, пользования, хранения, транспортировки, продажи и утилизационные процедуры.

Применение и исполнение документа носит обязательный характер.

Регламент и технический регламент. Можно ли объединять эти понятия?

Тождественными рассматриваемые понятия назвать точно нельзя. Скорее, технические регламенты - это подвиды регламента, выдвигающие определенные требования, которые могут касаться характерных особенностей товаров или услуг, а также некоторых производственных моментов. Документ может содержать также условия составления терминологических определений, символических обозначений, упаковки, маркировки или этикетирования.

Техническое регламентирование: зачем оно нужно?

Применение технических регламентов аргументируется следующими целями:


Объекты

Объекты технического регламента это:

  • продукция;
  • процессы проектирования продукции, ее выпуска, проведения строительных работ, установки, наладки, пользования, хранения, транспортировки, продажи и ликвидации.

Классификация

В зависимости от способа установления требований:

  • Предписывающие технические регламенты. Это четкое предписание требований к продукции, в качестве которых выдвигаются определенные характеристики.
  • Основополагающие регламенты. Задают требования в общем виде, в том числе и качественными показателями, которые характеризуют тот или другой вид продукции или процесса ее создания.

В зависимости от области распространения:


Регламент обслуживания технического

Объектами документа выступают машины и оборудование.

Рассматриваемого типа технические регламенты - это свод правил, касающихся обслуживания и ремонтного обеспечения оборудования производственного назначения, а также отдельных изделий или деталей по ходу пользования, хранения и перевозки.

В документе содержится полный перечень обязательных работ по техобслуживанию и ремонту, идентифицирована их суть и принцип, определена периодичность проведения той или иной операции. Комплекс работ носит профилактический характер и может включать самые разнообразные действия в зависимости от объекта регулирования.

Цели и задачи

Регламент технического обслуживания применяется с целью ликвидации неисправности оборудования. Учитывая это, выполнению подлежат такие задачи:

  • периодические проверки технического состояния объекта регулирования;
  • замена деталей планового характера с учетом амортизационных особенностей;
  • плановая замена смазочных, охлаждающих смесей с ориентированием на наработку и состояние оборудования;
  • осуществление ремонтных работ планового характера с учетом степени износа.

Регламент технического обслуживания подразумевает систематическое применение конкретных мер, направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии. Согласно статистическим данным, такой способ решения технических задач гарантирует наивысший процент готовности объекта контроля. Особенность - дороговизна. Другими словами, техническое обслуживание по регламенту демонстрирует самые высокие показатели эффективности проведения сервисных работ, одновременно являясь наиболее дорогим способом поддержания оборудования в исправном состоянии, ведь оно может и не нуждаться на тот момент в ремонте.

Технический регламент о безопасности зданий

Регламентирует правила, которым должны соответствовать здания и сооружения: строительные, монтажные, эксплуатационные и утилизационные процессы. Именно они и являются объектами документа.

Технический регламент о безопасности зданий - это законодательный акт, в котором прописаны минималистические, но обязательные требования к зданиям и сооружениям, а также правила относительно протекания работ по их проектированию, строительству, монтажу, наладке, пользованию и ликвидации.

В перечень требований входят:

  • механическая безопасность;
  • пожарная;
  • безопасность во время протекания процессов природного характера при различных явлениях природы и техногенных воздействий;
  • безопасность зданий и сооружений для пользователей;
  • доступность зданий и других строительных возведений для лиц с ограниченными физическими способностями;
  • энергетическая эффективность построений;
  • безопасность степени воздействия строительных объектов на окружающую среду.

Технический регламент зданий и сооружений должен выполняться в полной мере при осуществлении любых строительных работ и процессов. Это даст гарантию максимальной безопасности.

Технический регламент транспортных средств

Объектами выступают средства для передвижения колесного типа, относящиеся к категориям L, M, N, O, которые предназначаются для езды на автодорогах общественного пользования, а также шасси средств передвижений.

Технический регламент колесных не распространяет свое действие на:

Требования технических регламентов рассматриваемого типа касаются безопасности, а именно:


Соответствие техническому регламенту колесных должен обеспечивать каждый производитель транспортных средств, чья продукция попадает на рынки стран, которые входят в Таможенный Союз.

Регламент о пожарной безопасности

Это документ законодательного уровня, являющийся методом технического регулирования в сфере пожарной безопасности.

Регламент определяет базовые принципы обеспечения пожарной безопасности, вводит классификационные системы и термины в данной области.

Объекты технических регламентов включают: здания, сооружения, строительные объекты промышленного значения, пожарную техническую продукцию, товары общественного назначения.

Пожарный технический регламент выдвигает определенные требования к объектам производственного характера, пожарным техническим устройствам, продукции общественного назначения.

Регламенты Таможенного Союза

В Российской Федерации, республиках Беларусь и Казахстан создана единая система технического контроля. Принятием таких регламентов занимается После того как документ вступает в действие, национальные нормы теряют свою значимость и силу. Технический регламент Таможенного Союза - это законодательные акты, действие которых распространяется на территории трех стран. Это очень удобно с экономической точки зрения.

Существует единый список продукции, относительно которой создаются и устанавливаются технические регламенты в рамках Таможенного союза. Таковой перечень включает:


Технический регламент о того или иного вида содержит основные требования, соблюдать которые обязаны абсолютно все производители РФ, Республики Беларусь и Казахстана. В противном случае их товар просто не выйдет на рынок. Выпускаемая продукция, а также процессы, связанные с ее производством, должны четко соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, ветеринарным и другим немаловажным требованиям. Кроме того, продукция, входящая в Единый перечень, в обязательном порядке должна пройти специальное освидетельствование, которое подтвердит ее безопасность и соответствие всем предъявляемым требованиям.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон «О техническом регулировании» установил следующие определения:
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления на добровольной основе требований к продукции, процессам, выполнению работ или оказанию услуг, и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент
- документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключённым в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Закон установил, что технические регламенты принимаются в целях:
  • защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает, что технические регламенты должны разрабатываться с использованием положений передовых зарубежных документов, включая директивы ЕС, международные и региональные стандарты, национальные стандарты и своды правил зарубежных стран, а также российские национальные стандарты и своды правил. Разработка технических регламентов должна проводиться гласно с тем, чтобы все заинтересованные стороны могли принять участие в обсуждении проекта.
В качестве примера в таблице представлены наименования технических регламентов, принятых в виде федеральных законов и постановлений Правительства с указанием обозначений директив ЕС, с которыми они гармонизированы.

Технические регламенты с учётом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие промышленную и другие виды безопасности, включая биологическую.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или связанным с ними процессам, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путём внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Закон «О техническом регулировании» не допускает разработку технических регламентов в иных целях кроме защиты человека, окружающей среды и недопущения введения в заблуждение. В то же время цель обеспечения качества продукции, процессов и услуг и повышения их конкурентоспособности определены как основные цели стандартизации.
Именно стандарты устанавливают потребительские характеристики групп однородной продукции, их параметры и размеры, правила их контроля (испытаний, определений, изменений, анализа), условия их эффективного применения, транспортирования, хранения и утилизации.

Закон устанавливает общие положения по разработке и применению стандартов и общероссийских классификаторов, предусматривающие возможность их гласного обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Утверждает национальные стандарты национальный орган РФ по стандартизации, который принимает программу разработки национальных стандартов, организует их экспертизу и учёт, а также создаёт технические комитеты по стандартизации.
Регулируя отношения при оценке соответствия, закон устанавливает следующие основные цели подтверждения соответствия:

  • удостоверение соответствия продукции, процессов и услуг техническим регламентам, стандартам, сводам правил и условиям договора;
  • содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, процессов и услуг;
  • повышение конкурентоспособности продукции, процессов и услуг на российском и международном рынках.
Закон устанавливает, что подтверждение соответствия может быть добровольным или обязательным. При этом добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, а обязательное - в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются техническим регламентом. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия.

При декларировании соответствия заявитель в качестве доказательных материалов использует техническую документацию (технические условия, технологические инструкции и т.п.), а также результаты собственных испытаний и измерений (протоколы отдела технического контроля). Декларирование соответствия на основе собственных доказательств может быть подкреплено результатами сертификации аккредитованной испытательной лаборатории.
Закон устанавливает общие требования по государственному контролю соблюдения требований технических регламентов. В качестве основных документов технического регулирования закон предусматривает технические регламенты, документы по стандартизации и документы, подтверждающие соответствие. Согласно закону, достаточным условием подтверждения требований технических регламентов является соблюдение стандартов и сводов правил, которые включены в официально опубликованный перечень документов.

Для реализации требований технических регламентов необходимо использовать положения большого количества стандартов на методы испытаний и измерений. Например, для реализации регламента по безопасности машин и оборудования необходимо около тысячи стандартов. В перечень документов по стандартизации, необходимых для реализации требований регламента о пожарной безопасности, вошло более двухсот национальных стандартов, устанавливающих требования к отдельным группам продукции в части пожарной безопасности, а также к пожарной технике, приборам, средствам пожаротушения. Наряду со стандартами для реализации требований регламента о пожарной безопасности используются своды правил, утверждённые МЧС России, которые применяются как доказательная база регламента.

Принятие технических регламентов потребовало разработки большого количества стандартов. В частности, по безопасности машин и оборудования потребовалось разработать около трёхсот стандартов, а по пожарной безопасности - около ста.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана (далее - стороны), созданный в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) принял соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, а также о единых принципах и правилах технического регулирования, которые устанавливают, что стороны проводят согласованную политику в области технического регулирования посредством:

  • принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства сторон;
  • разработки и принятия технических регламентов ЕврАзЭС, устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования;
  • гармонизации стандартов;
  • применения единых форм и правил оценки соответствия.
Соглашения устанавливают, что регламенты ЕврАзЭС, являются обязательными для сторон и подлежат введению на их территории в порядке, предусмотренным их законодательством.
Продукция, на которую распространяются технические регламенты ЕврАзЭС, может выпускаться в обращение на территории любой из сторон при условии, что она прошла установленные техническим регламентом процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой стороны.

В целях формирования нормативно-правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования стороны формируют единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - единый перечень), который утверждается комиссией Таможенного союза.
Комиссия Таможенного союза утверждает перечень международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных стандартов сторон, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза. Комиссия утверждает перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований принятого технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, а также за нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза устанавливается законодательством каждой стороны, которое должно быть гармонизировано.

Технические регламенты

СОГЛАШЕНИЕ о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации

Технический регламент "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 86 утвержден Технический регламент "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" .
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 9 ст. 975

Технический регламент "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 65 утвержден Технический регламент "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"
Настоящий Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.

Технический регламент "О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29 утвержден технический регламент "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии"
Технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 февраля 2010 г. № 5 ст. 536, за исключением разделов 12 - 15 приложения N 1 к техническому регламенту в части ранее заготовленных компонентов крови, которые вступают в силу по истечении 30 месяцев со дня вступления в силу технического регламента.

Технический регламент "О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1082 утвержден технический регламент "О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий"
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть II) ст. 6605

Технический регламент "О безопасности средств индивидуальной защиты"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1213 утвержден технический регламент "О безопасности средств индивидуальной защиты"
Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 4 ст. 391

Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования"
Федеральным законом от от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ утвержден Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования "
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 52 (часть I) ст. 6423, в "Российской газете" от 30 декабря 2009 г. N 253.

Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений"
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений "
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Технический регламент "О безопасности лифтов"
Технический регламент "О безопасности лифтов " утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782.
Технический регламент "О безопасности лифтов" вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования 12.10.2009 г. в "Собрании законодательства РФ" N 41, ст. 4768 и 14.10.2009 г. в "Российской газете" N 194.

Технический регламент "О безопасности машин и оборудования"
Технический регламент "О безопасности машин и оборудования " утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753.
Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств"
Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств " утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720".
Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 524 утвержден Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава" . Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4235.

Технический регламент "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 утвержден Технический регламент "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" . Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4098.

Технический регламент "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 533 утвержден Технический регламент "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" . Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 30 ст. 4106.

Технический регламент "О безопасности объектов газораспределения и газопотребления"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент "О безопасности объектов газораспределения и газопотребления" Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 45 ст. 5853

Технический регламент "О безопасности объектов морского транспорта"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 утвержден Технический регламент "О безопасности объектов морского транспорта" Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4475

Технический регламент "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 утвержден Технический регламент "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта" Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 34 ст. 4476

Поделиться: