Порядок размещения судебных решений в сети интернет. Проблемы опубликования решений судов в сети интернет

28 июня 2010 г., 11, 18 июля 2011 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 12 марта 2014 г., 5 апреля, 23 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента), органы судейского сообщества о предоставлении информации о деятельности судов в Российской Федерации (далее - информация о деятельности судов);

2) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов. Законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов;

3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов;

4) судебный акт - решение, вынесенное в установленной соответствующим законом форме по существу дела, рассмотренного в порядке осуществления конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражном суде. К судебным актам относятся также решения судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, вынесенные в установленной соответствующим законом форме по результатам рассмотрения апелляционных или кассационных жалоб (представлений) либо пересмотра решений суда в порядке надзора;

5) суды - федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи субъектов Российской Федерации (далее - мировые судьи), составляющие судебную систему Российской Федерации;

6) единое информационное пространство федеральных судов и мировых судей - совокупность обеспечивающих информационное взаимодействие Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента баз данных и банков данных, технологий их ведения и использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

7) отсроченная трансляция судебного заседания - трансляция судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), осуществляемая после проведения судебного заседания в записи;

8) прямая трансляция судебного заседания - трансляция судебного заседания по радио, телевидению или в сети "Интернет", осуществляемая непосредственно в ходе проведения открытого судебного заседания в режиме реального времени;

9) частичная трансляция судебного заседания - трансляция части судебного заседания по радио, телевидению или в сети "Интернет", осуществляемая после проведения судебного заседания в записи.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов.

2. Если законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, или законодательством субъектов Российской Федерации, устанавливающим полномочия и порядок деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей, предусматриваются иные требования к предоставлению информации о деятельности судов, чем те, которые определены настоящим Федеральным законом, то положения настоящего Федерального закона применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей - также законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением информации о деятельности судов редакциям средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) порядок осуществления конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, судопроизводства в арбитражном суде, порядок производства в квалификационных коллегиях судей;

2) порядок исполнения судебных актов;

3) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества;

4) порядок информационного взаимодействия, осуществляемого судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов

1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей - также законодательством субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется также регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности судов

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) достоверность информации о деятельности судов и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности судов любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации; соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса при предоставлении информации о деятельности судов;

5) невмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов.

Статья 5. Информация о деятельности судов, доступ к которой ограничен

1. Доступ к информации о деятельности судов ограничивается, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. Перечень сведений , относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.

Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов

Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

1) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;

3) размещение информации о деятельности судов в сети "Интернет";

4) размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества помещениях;

5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов;

7) трансляция открытых судебных заседаний в сети "Интернет" в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности судов

1. Информация о деятельности судов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

2. Форма предоставления информации о деятельности судов предусматривается законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей - также законодательством субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанной информации может предусматриваться регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества. В случае, если форма предоставления информации о деятельности судов не предусмотрена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в суде, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.

3. Информация о деятельности судов в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам соответствующих структурных подразделений аппаратов судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, аппаратов органов судейского сообщества (при наличии) либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.

4. Информация о деятельности судов может быть передана по сетям связи общего пользования.

Статья 8. Права пользователей информацией

Пользователь информацией имеет право:

1) получать достоверную информацию о деятельности судов;

2) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности судов, доступ к которой не ограничен;

3) обжаловать в установленном законом порядке действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности судов и установленный порядок его реализации;

4) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности судов.

Глава 2. Организация доступа к информации о деятельности судов и основные требования при обеспечении доступа к этой информации

Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности судов

1. Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, доступ к информации о деятельности судов, имеющейся в органах судейского сообщества, обеспечивается Судебным департаментом и органами Судебного департамента.

2. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества в целях организации доступа к информации о деятельности судов определяют соответствующие структурные подразделения своих аппаратов или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются соответственно регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества.

3. Организация доступа к информации о деятельности судов осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке , установленном в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, органами судейского сообщества, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации - субъектами Российской Федерации.

Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети "Интернет"

1. Суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента для размещения информации о деятельности судов используют сеть "Интернет", в которой создают свои официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым может быть направлен запрос. В случае, если суд не имеет официального сайта и возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте органа Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится этот суд.

1.1. Мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей осуществляются Судебным департаментом и органами Судебного департамента.

2. Порядок создания официальных сайтов, размещения на них информации о деятельности судов, сроки обновления указанной информации с учетом требований настоящего Федерального закона устанавливаются в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации - субъектами Российской Федерации.

3. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети "Интернет".

4. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента принимают меры по ее защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами устанавливаются в пределах своих полномочий Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом. Для мировых судей указанные требования устанавливаются Судебным департаментом, для конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации - в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности судов

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности судов являются:

1) достоверность предоставляемой информации о деятельности судов;

Закон № 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», предписывающий всем судам страны размещать на своих официальных сайтах информацию о расписании назначенных к слушанию дел, тексты решений, постановлений и приговоров, начал действовать в четверг, 1 июля. Он был принят еще в декабре 2008 года, но за считанные недели до вступления в силу парламентарии внесли изменения в ст. 15 закона. В первоначальной редакции судам предписывалось исключать из текстов решений и приговоров фамилии и другие персональные данные всех участников процесса, кроме судьи. Однако после майского выступления председателя Верховного суда (ВС) Вячеслава Лебедева, который заявил «о недопустимости купирования судебных решений», были внесены поправки. В новой редакции закона № 262 говорится, что открыто должны публиковаться фамилии всех участников процесса, кроме свидетелей: адвоката, прокурора, подсудимого, потерпевшего, ответчика, истца, третьих лиц в гражданском процессе. Но, как пояснил «Газете.Ru» в четверг пресс-секретарь ВС Павел Одинцов, эти поправки вступят в силу только после их официального опубликования — соответственно, пока суды не обязаны раскрывать данные всех участников процесса.

К 1 июля большинство судов успело только выложить расписание дел, назначенных к слушанию. Что касается самих решений, их можно найти далеко не на всех судебных сайтах.

Так, на официальном сайте Московского областного суда пока нет ни одного решения — ни по уголовным, ни по гражданским делам первой инстанции, а из кассационных определений опубликованы только те, что были вынесены в феврале, марте и апреле, то есть как минимум два месяца назад. Между тем в тексте «Временного регламента организации размещения сведений о находящихся в суде общей юрисдикции делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда», который был принят Советом судей в мае 2010 года, говорится, что тексты судебных актов должны размещаться «после их принятия в разумный срок, но не позднее месяца со дня вынесения». Приговоры публикуются после их вступления в законную силу.

«Вступление закона в силу с 1 июля не означает, что документы появятся в тот же день, — объясняет пресс-секретарь Мособлсуда Елена Поварова. — Как минимум решение нужно отписать. На это судье по уголовно-процессуальному законодательству дается 5 дней». Таким образом, обещает пресс-секретарь, уже через неделю Мособлсуд опубликует первые решения. «Что касается списков дел, назначенных к слушанию, списков движения дел, они велись у нас и раньше, до принятия закона», — добавила Поварова. Действительно, на сайте размещен список дел, назначенных к слушанию. Правда найти в нем уголовного дела в отношении Владимира Квачкова, которого в пятницу будут допрашивать в Мособлсуде, «Газете.Ru» не удалось.

«Конечно, сейчас могут быть проблемы, но они связаны с технической составляющей. Что касается регламентов, документации, в этой части все подготовлено», — уверяет пресс-секретарь Верховного суда Одинцов.

По словам руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой, в столичных судах технические неполадки и ошибки, допущенные сотрудниками, устранят в течение ближайших двух недель. «С момента вступления закона в силу началась проверка, в ходе которой руководство Мосгорсуда будет выявлять нарушения, и в случае уклонения судьями от исполнения новых обязанностей будут приняты меры», — сказала Усачева «Газете.Ru». Пока на сайтах районных судов столицы размещены далеко не все решения: в разделе «Судебные акты» на каждом из сайтов всего по несколько постановлений за последние две недели. На сайтах Санкт-Петербургского городского суда и Тверского областного суда соответствующий раздел и вовсе недоступен. Руководство объясняет это «временными техническими трудностями».

Обязанность размещать решения на сайте лежит на судьях, их помощниках и сотрудниках канцелярии. Штат расширять не стали, только районным судьям пришлось обзавестись консультантами по информатизации — сисадминами. В городских и областных судах системные администраторы работали и раньше, у большинства судов такого уровня официальные сайты есть уже по нескольку лет. Теперь на рабочих компьютерах судей и сотрудников аппарата установлено программное обеспечение ГАС «Правосудие». С помощью этой системы сначала создается регистрационная карточка на каждое дело, потом в ней делаются соответствующие пометки о том, что дело принято к рассмотрению, о назначениях очередных заседаний и, наконец, добавляется текст приговора.

Работает ГАС «Правосудие» с очень серьезными проблемами, говорят сотрудники московских судов.

«При заполнении карточек система дает сбои, которые приходится обходить, как-то ее обманывать. Мы постоянно вызываем разработчиков, специалистов, но все равно отладить пока не получается», — рассказал «Газете.Ru» сотрудник аппарата одного из судов столицы на условиях анонимности. Называть свои имена недовольные системой ГАС «Правосудие» сотрудники отказываются, объясняя: «Сейчас, если что-то где-то не опубликовано, докладывают в Верховный суд: к этому повышенное внимание. А мы в любом случае остаемся крайними: в технические детали никто не вдается».

«Не исключено, что так дело и обстоит, что ГАС «Правосудие» действительно плохо работает. Но, пока сотрудники судов будут бояться и не скажут об этом открыто, нести ответственность придется им. В том числе и материальную», — прокомментировал ситуацию эксперт международной правозащитной организации Transparency International Иван Ниненко. Вместе с коллегами он занимается мониторингом реализации программы «Электронная Россия», в рамках которой и был принят ФЗ № 262.

Одновременно со вступлением в силу 262-го закона, напоминает эксперт, в четверг начали действовать поправки в КоАП. Теперь за нарушение порядка и сроков размещения информации о своей деятельности госчиновников, в том числе судей, будут штрафовать.

Новые нормы административного права содержатся в ст. 13.25 — 13.27 главы 13 Кодекса об административных правонарушениях. За неисполнение федеральных законов о доступе к информации чиновникам будут назначать штрафы в сумме от 3 до 5 тыс. рублей. «Сумма небольшая, но сам факт, что теперь госструктуры несут хоть какую-то ответственность за бездействие, радует», — отмечает Ниненко. Он также рассказал «Газете.Ru», что Transparency International начинает мониторинг всех без исключения российских судов. Эксперты будут проверять, исполняется ли закон № 262, и, если нет, писать заявления в прокуратуру. По результатам Transparency International подготовит отчет, но выйдет он не раньше осени, говорит Ниненко. «В Москве дело обстоит еще неплохо, если сравнивать с регионами. У многих судов вообще нет сайтов», — добавил собеседник. Он напомнил, что на реализацию программы «Электронная Россия» в общей сложности было потрачено около 15 млрд рублей.

Российские суды общей юрисдикции с сегодняшнего дня стали судебные решения в соответствии с законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ".

Как сообщили в Судебном департаменте при Верховном суде РФ, до конца года будут опубликованы порядка 5 миллионов судебных решений по гражданским и уголовным делам, а в течение следующего года — более 10,5 млн судебных решений.

В настоящее время для действуют 2631 сайта судов общей юрисдикции, 83 — квалификационных коллегий судей субъектов РФ, а также сайт дисциплинарного судебного присутствия и органов Судебного департамента в субъектах РФ.

Всего на сегодняшний момент созданы 2884 сайта в рамках интернет-портала Государственной автоматизированной системы (ГАС) "Правосудие" http://www.sudrf.ru/.

"Кроме того, на интернет-портале (www.mirsudrf.ru) открыты сайты 6050 участков мировых судей из 70 регионов страны", — сообщили в Судебном департаменте при ВС РФ. В остальных регионах работа по созданию сайтов завершается.

В 2009 году число судебных актов по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях по первой инстанции, подлежащих опубликованию, достигло 10,6 миллионов (7,8 миллионов из них вынесены мировыми судьями, 2,8 миллиона — судами общей юрисдикции).

В открытом доступе на сайтах судов в соответствии с нормами закона только в начале этого года поступило более 15 тысяч обращений граждан в электронном виде, ответы на которые публикуются в разделе "Обращения граждан" сайтов.

29 июня президент РФ Дмитрий Медведев утвердил изменения в законодательстве, в соответствии с которыми были персонализированы положения вступающего в силу с 1 июля закона N 262 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Теперь суды на своих сайтах будут вывешивать решения и приговоры с , за исключением свидетелей. Ранее 262-й закон предписывал заменять их инициалами. Тем не менее отказываться от деперсонализации судебная система не будет. 262-й закон был принят Госдумой еще 10 декабря 2008 года и вскоре после этого был одобрен Советом федерации. С момента его принятия некоторые положения закона вызвали серьезные нарекания. Особенно много их было к статье 15 закона — "Особенности размещения в сети интернет текстов судебных актов". Из нее следовало, что тексты судебных приговоров размещаются на сайтах судов только после их вступления в законную силу, а из самих решений, как по уголовным, так и по гражданским делам "в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса", исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов судьи, прокурора и адвоката. Вместо же исключенных персональных данных 262-й закон предлагал использовать "инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса". При этом деперсонализация распространялась не только на судебные решения, вынесенные в закрытом режиме (например, о преступлениях, "затрагивающих безопасность государства" или совершенных несовершеннолетними), но и вообще чуть ли не на все судебные акты.

Здравствуйте Ольга!

Да, такое требование правомерно и вытекает из положений закона

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

Судебная практика

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области обратилось с иском в интересах неопределенного круга потребителей к ООО «Розница К-1», указав, что в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ года систематически поступают обращения по факту реализации продовольственных товаров в сети магазинов «Мария-Ра» с истекшим сроком годности. Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области проведены внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Розница К-1», в ходе проведения которых подтвердились факты реализации продуктов питания с истекшим сроком годности. Поскольку истцом систематически устанавливаются факты нарушения ООО «Розница К-1» ст. ст. 5, 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», п. 8.24 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01, которые создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью неопределенного круга потребителей, истец просил признать действия ООО «Розница К-1» по реализации товаров с истекшим сроком годности противоправными, обязать ответчика прекратить противоправные действия, обязать ООО «Розница К-1» в установленный судом срок на основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» донести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда и сообщить в Управление Роспотребнадзора о данной публикации.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 05.07.2013 года исковые требования Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области удовлетворены.

1. Тексты судебных актов, за исключением приговоров и судебных актов арбитражных судов, размещаются в сети "Интернет" в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме. Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу. Тексты судебных актов арбитражных судов размещаются в сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня их принятия.

2. Тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 6 настоящей статьи, размещаются в сети "Интернет" в полном объеме.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом Российской Федерации, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты государственной и иной охраняемой законом тайны из этих актов исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы и другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. Не подлежат исключению идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилии, имена и отчества истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судьи (судей), рассматривавшего дело, а также прокурора, адвоката и представителя. При размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, принятых Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, из них исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи, кроме фамилий, имен и отчеств заявителей, представителей сторон, приглашенных в заседание представителей государственных органов, экспертов и специалистов. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности заявителя и (или) его представителя Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации по ходатайству заявителя или его представителя либо по собственной инициативе может быть принято решение об исключении их персональных данных и использовании вместо исключенных персональных данных инициалов, псевдонимов или других обозначений, не позволяющих идентифицировать заявителя и (или) его представителя.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Персональными данными применительно к судебным актам являются:

1) фамилии, имена и отчества участников судебного процесса, дата и место рождения, место жительства или пребывания, номера телефонов, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) сведения о месте нахождения земельного участка, здания, сооружения, жилого дома, квартиры, транспортного средства, иные сведения об имуществе и о находящихся в банках или иных кредитных организациях денежных средствах участников судебного процесса, если эти сведения относятся к существу дела.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Не подлежат размещению в сети "Интернет" тексты судебных актов, вынесенных по делам:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) затрагивающим безопасность государства;

2) возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

3) о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

4) об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;

5) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

Поделиться: