«Коммунальные» споры. Сколько будут получать на оплату жилья и коммуналки сельские педагоги

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие - для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2019 году.

Законодательные обоснования

Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании».

В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.
Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Общие преференции учителям

Преподавание считается тяжелой работой.

Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени - 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

Льготы на коммунальные платежи в разрезе законодательства


В 2019 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования . Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Однако льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать параметрам, записанным в 55-й статье (пункт 5) закона «Об образовании».

А именно документ предполагает компенсацию трат на:

  • содержание квартиры;
  • отопление: центральное и природный газ - полностью (по счетчику или норме);
  • уголь, дрова - в соответствии с нормативами;
  • электроэнергию (по установленным правилам);
  • воду и канализацию.

На вышеуказанные преференции имеет право любой работающий педагог, независимо от нагрузки.

Компенсация расходов по ЖКХ в 2019

Исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане стали требовать с госорганов деньги.

Траты регионов сильно разнились ввиду неодинаковости условий жизни. Произошел значительный перекос в доходах людей одной профессии. Из-за этого в 2013 году методика подсчета поменялась.

Правительство рекомендовало регионам компенсировать услуги ЖКХ по усредненным показателям. Сумма в 2018 году составляла 1200 руб. в месяц. Она включает все траты, компенсировать которые обязывает закон. Выплаты начисляются без заявления, по факту работы в школе.

Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.

Сохраняются для пенсионеров, отработавших в школе.

Преференции молодым специалистам

Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

Так, выпускник ВУЗ а имеет возможность и в городе, и в селе, получить подъемные:

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные - единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Жилищные льготы

Неимение собственного жилья - общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники.

Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке - 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует.

Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».

Для этого необходимо:

  1. Находиться в очереди на улучшение условий жизни.
  2. Иметь средства на первый взнос.
  3. Подать заявление в администрации района.

Льготы по зарплате


Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Чтобы получить любой вид выплат, кроме услуг ЖКХ, необходимо обратиться в администрацию района с заявлением. Его составляют в письменной форме.

Но для начала нужно проконсультироваться со специалистом, отвечающим за данное направление работы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.


Поскольку в соответствии с решением правительства РФ кампания по улучшению условий работы молодых преподавателей в сельской местности обязательно будет продлена на 2017 год, предусмотренные льготы и выплаты для всех работников в этой области будут оставаться неизменными .

На эту тему руководителем Министерства здравоохранения было сделано сообщение в 2016 году. Нужно понимать, что объем предоставляемых денежных средств в качестве компенсации молодым педагогам будет обуславливаться не только отдельными Постановлениями правительства.

Немаловажное значение в данном вопросе имеют особенности региональной законодательной базы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

В п. 5 ст. 55 закона РФ «Об образовании» сказано, что педагоги имеют возможность оформить пенсию за выслугу лет до того, как они достигнут пенсионного возраста. Также им полагается бесплатная жилплощадь с оборудованной системой отопления и освещения непосредственно в сельской местности. Также преподаватели имеют право на первоочередное получение в распоряжение объектов жилой недвижимости.

Отдельно в каждом субъекте РФ определяется правило возмещения расходов, обусловленных предоставлением вышеупомянутых мер материальной поддержки. В соответствии с законом №52-фз правила и действующие условия возмещения понесенных расходов на обязательное предоставление различных льгот по оплате оказываемых услуг коммунальными службами, указанных в абз. 3 п. 5 ст. 55 рассматриваемого закона «Об образовании», принимаются во внимание в межбюджетных отношениях и диктуются ТК РФ.

В соответствии со ст. 153 ФЗ № 122-ФЗ общая сумма финансирования и необходимых выплат педагогам не должна снижаться, а конкретные условия предоставления материальной поддержки не будут ухудшаться.

Помощь от государства предусмотрена для педагогов в сельской местности

Преподавателям в сельской местности обеспечиваются такие разновидности льгот :

Также следует перечислить предусмотренные материальные компенсации сельским преподавателям:

  1. Единовременная выплата, составляющая от 5 до 10 ежемесячных окладов. Эти средства предоставляются специалистам с целью оборудования своей жилплощади;
  2. Так называемая «подъемная» зарплата. Льготникам обязательно предоставляется денежная компенсация за классное руководство, а также проведение занятий в спецклассах, за дополнительную работу с детьми или за условия труда, приносящие вред здоровью.

Перечень льгот, полагающихся преподавателям в сельской местности, перечислен вкратце.

Льготы распространяются не только на сельских учителей, но и на других членов их семей :

Законодательством нашей страны предусмотрена скидка на оплату коммунальных услуг в размере 100% преподавателям, работающим в сельской местности.

Перечислим коммунальные услуги , на которые распространяются льготы:

  1. Электроэнергия;
  2. Жидкое или твердое топливо с учетом стоимости доставки;
  3. Централизованное отопление;
  4. Оборудованное водоснабжение.

Преподавателям-пенсионерам также передаются льготы по коммунальным услугам.

Чтобы получить такие льготы преподавателю нужно написать соответствующее обращение к уполномоченному сотруднику органов социальной поддержки в конкретном регионе. Для этого обязательно необходимо подтвердить:

  1. Информацию о том, что до этого никаких коммунальных льгот педагог на себя не оформлял;
  2. Предоставить информацию о составе семейства;
  3. Предоставить личные данные;
  4. Информацию относительно конкретного объема жилплощади.

Это исчерпывающая информация относительно льгот по ЖКХ для преподавателей в сельской местности.

Окончательное решение относительно компенсации педагогам затрат на оплату ЖКХ в 2017 году была принято 24 ноября 2016 года.

Размер субсидии определяется по среднему дому в области муниципального образования. Более высокое качество благоустройства граждан будет финансироваться учителями самостоятельно.

В Кировской области разрабатывается законопроект, в соответствии с которым сельские педагоги будут лишены 100%-й компенсации денежных средств, потраченных на оплату ЖКХ. Такие поправки были внедрены в региональном отделении Министерства образования. О запланированном сокращении информация поступила только в октябре прошлого года. Таким образом в сфере образования будут введены фундаментальные принципы адресности и нуждаемости.

На сегодняшний день уже несколько десятков сельских учителей отправили соответствующие обращения в областные профсоюзы. Это делается с целью последующего обсуждения данной законодательной инициативы.

Начиная с 2014 года размер социальной поддержки составлял 1200 руб. в месяц. С тех пор объемы денежных субсидий постоянно повышаются. Разработанный подход максимально соответствует основным принципам обеспечения социальной справедливости и качественной поддержки. По крайней мере, так утверждают эксперты в рассматриваемой области.

О данных изменениях в Кировской области смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

В каких банках можно оформить ипотечный кредит без первоначального взноса

Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих

Виды и размер льгот пенсионерам на оплату коммунальных услуг

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Здравствуйте! Работая педагогом сельской местности, я получала компенсацию на оплату ЖКХ. В январе 2017, собрав пакет документов для подтверждения получения коменсации ЖКХ — в получении компенсации мне было отказано, т,к я не являюсь собственником жилья в котором проживаю. Собственником данного жилья является свекр, у меня имеется регистрация. Согласно ст.31. жилищного кодекса, я не являюсь собственнику родственником, поэтому мне компенсация не положена. Законно ли это? Почему до 2017 года компенсация выплачивалась ежемесячно?

Здравствуйте Алена, в соответствии с действующим законодательством вы имеете право на компенсацию за оплату жилищно-коммунальных услуг в размере, установленном региональными нормативными правовыми актами. При этом стоимость компенсации может быть установлена в твердой сумме. При условии проживания с собственниками не являющимися членами вашей семьи компенсация выплачивается только за вашу долю в процентном соотношении.

Здравствуйте. Я проживаю в сельской местности г. Волгоград Светлоярский район. С января 2017 года было в районе принято выплачивать 1200 руб. по коммуналке. Объясните, я заплатила за октябрь,ноябрь и декабрь 23.12.2016г сразу но квитанции на каждый месяц были отдельно, у меня их не взяли 23 декабря объяснили что я опоздала, я их сдала в начале января, на них ЖКХ сделали отметки что оплатила в январе. Теперь выясняется, что мне за них вернут только 1200, всего. Я считаю что это не правильно. Объясните пожалуйста.

Здравствуйте Татьяна, похоже что финансовый года в вашей Управляющей компании был закрыт до 23 декабря, поэтому сумма оплаты была перенесена в виде задолженности на январь 2017 года, а сумма компенсации за один месяц не может превышать 1200 рублей.

Вам неправомерно отказали в принятии квитанции в декабре, не смотря ни на что у вас должны были принять ее текущей датой, даже если платеж был зарегистрирован в январе, на этом основании вы должны получить компенсацию. Можете обжаловать отказ в жилищной инспекции или прокуратуре.

Здравствуйте! Я учитель в сельской местности. Получаю коммунальные выплаты за уголь. Скажите пожалуйста, положено ли мне дрова на растопку печи, ведь уголь надо чем то поджечь.Спасибо!

Здравствуйте Исмаил, для вашей категории граждан законом предусмотрена выплата компенсации за покупку твердого топлива. К такому виду топлива относится и уголь и дрова. Сумма компенсации определяется нормативами, которые устанавливается законодательством субъекта РФ.

Обратитесь в Управление социальной защиты и уточните сумму компенсации и возможность частичного расходования средств на покупку дров.

отработала учителем в сельской местности 16 лет, после перерыва в 16 лет,ещё 4 года. Вышла на пенсию по возрастую. Сохранится ли оплата коммунальных услуг, если на пенсии я буду работать в другой организации?

Здравствуйте Алевтина Алексеевна, для того чтобы у педагога-пенсионера были сохранены льготы в виде компенсации на оплату коммунальных услуг необходимо чтобы его стаж педагогической деятельности составлял не менее 25 лет в сельской местности.

Здравствуйте. Может ли размер компенсации за коммунальные услуги сельским учителям быть ниже 1200 рублей? В Крыму эта компенсация второй год составляет 750 рублей. Законно ли это?

Добрый день Елена, с 2017 года размер компенсации на оплату коммунальных услуг для сельских учителей определяется региональными законодательными актами.

750 рублей в месяц это еще не самый маленький размер компенсации, в Липецкой области, например, он оставляет 308 рублей.

Для отопления дровами необходимо20куб.м по площади дома цена одного куба 1600руб, получается 32 тыс + газовый баллон почти 900руб+ электроэнергия возьмём в среднем 300-500рублей, без горячей воды и др услуг и где же ваши 1200рублей в месяц, от какой хорошей жизни рассчитывало наше правительство, учитывая, что зарплата учителя в сельской местности 10000-15000 руб в среднем? Атеперь ещё и коммунальных не будет! Может министрам из своей зарплаты нам компенсировать соцвыплаты. А не оптимизировать и так нищее образование

Здравствуйте Татьяна, стоимость оплаты за услуги по отоплению жилого дома напрямую зависит от его площади. При расчете суммы компенсации региональные власти берут за основу среднюю площадь жилого помещения на территории того или иного муниципального образования. Влияет также местный климат и продолжительность отопительного сезона.

Здравствуйте. Я сельский учитель с 36 летним стажем работы. Раньше у нас были льготы и на водоснабжение. А сейчас только на электроэнергию и отопление. Правильно ли это?

Здравствуйте Сажида Митхатовна, перечень видов коммунальных услуг, по которым сельским педагогам выплачивается компенсация, устанавливается областными законами (краевыми, законами Республик). Даже у соседних регионов такие льготы могут значительно отличаться. Например в Омской области с января 2017 г. выплачивается твердая сумма на все услуги ЖКХ в размере 2300 рублей.

здравствуйте.я преподаватель в музыкальной школе.у меня убрали льготу на электроэнергию в 2015 году.по какой причине?в квартире,которую предоставила мне работа,проживает еще один человек.счет записан на мою фамилию

Здравствуйте Анастасия, преподаватель в музыкальной школе имеет равные права с остальными педагогическими работниками в сельской местности. Изменение порядка выплаты компенсации за услуги ЖКХ обусловлено внесением изменений в законодательство регионов. Чтобы получить исчерпывающую информацию, уточните, пожалуйста, ваш регион проживания.

Здравствуйте! Я работаю учителем в сельской школе. А мое единственное жильё находится в близлежащем городе. Скажите имею ли я право на компенсацию услуг ЖКХ?

Положены ли льготы на коммунальные услуги директорам музыкальных школ?(сельская местность)

Воспитатель-совместитель отработал в сельской местности 11 лет. Вышел на пенсию по возрасту в другой организации. Сохранится ли оплата коммунальных услуг, если на пенсии будет работать в другой организации?

Здравствуйте я в 2015 году окончила ВУЗ по специальности усител Истории. После этого работала в детском саду в г.Волгограде (9 месяцев). Затем в октябре 2016 утро оась на работу в Тюменской области Сладковский район село Усово по своей специальности, я не имею права на выплаты материальной поддержки как молодой специалист?

Разделы

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область

Copyright 2016. Posobie-Help – помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Причин тому несколько: с одной стороны, это бедственное положение самих регионов, пытающихся залатать бюджетные дыры сокращением «социалки», с другой - предприимчивость отдельных сельских педагогов. Уже ни для кого не секрет, что некоторые наши коллеги откровенно злоупотребляют своим правом и подключают к своему жилому помещению все, что способно потреблять электричество или тепловую энергию, от собственных теплиц и бань до лесопилок родственников. Тем самым они дают органам власти лишний повод принимать «правильные» политические решения, вводя предельные нормативы или фиксированную выплату.
Но все-таки основной причиной является отсутствие четкого правового регулирования предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам в сельской местности. Следствие этого - противоречивая судебная практика, которая не позволяет представителям профсоюза эффективно отстаивать интересы сельских педагогов в судебных органах.

Информация к сведению

Коммунальные льготы для сельских педагогов в той или иной форме существуют с 30‑х годов прошлого века. Они были введены в рамках политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках». Так, пунктом 10 раздела «А» вышеназванного постановления было предусмотрено, что квалифицированным работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.
При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения, предприятия, организации. Жилая площадь предоставляется по нормам, установленным в данной местности.
В случае перехода на пенсию указанных работников за ними и проживающими совместно с ними членами семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы этих работников в сельской местности или рабочих поселках составлял не менее 10 лет, и к моменту перехода на пенсию они пользовались названными выше льготами. При переезде пенсионеров в город (на постоянное место жительства) право на указанные льготы утрачивалось.
Следует отметить, что перечисленным категориям специалистов бесплатно предоставлялось только жилое помещение, освещение (без учета использования электробытовых приборов) и отопление (централизованное и печное). Другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, вывоз мусора и др.) оплачивались в общеустановленном порядке.
Порядок реализации права педагогических работников сельской местности на жилую площадь с отоплением и освещением также был определен постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», постановлением Совета Министров СССР №255 от 4 мая 1971 года.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением было закреплено позднее и в статье 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года №154/12-22 разъяснен порядок сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках).
Некоторые вышеперечисленные нормативные правовые акты подлежали применению и после распада СССР в силу статьи 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 года «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР», а также статьи 8 Федерального закона РФ от 22. 12. 2004 года №189‑ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
В 1992 году был принят Закон РФ №3266-1 «Об образовании», ныне утративший силу. В первоначальной редакции он содержал лишь декларативные нормы о социальных гарантиях педагогических работников и только спустя четыре года педагогическим работникам было предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 6 мая 2003 г. №52‑ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» функции по определению размеров, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг переданы на уровень субъектов Федерации. При этом было установлено, что данные расходы будут учитываться в межбюджетных отношениях.
Данное правовое регулирование действовало вплоть до 2005 года. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» были внесены изменения в части, предусматривающей установление законодательными актами субъектов Российской Федерации размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки в виде бесплатного пользования жилым помещением с отоплением и освещением в сельской местности. А затем Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №439‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) было заменено правом на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Несмотря на то что этим же законом закреплено, что нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а Верховный суд РФ в определении от 13 апреля 2011 г. №41‑Г11-24 обращал внимание, что изложение в новой редакции нормы абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» не привело к утрате названного права педагогических работников, страну захлестнули судебные тяжбы, которые в том или ином виде продолжаются до сих пор.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273‑ФЗ педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

По нашему мнению, действующая редакция части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является одним из источников противоречивости судебной практики и катализатором политических решений по сокращению мер социальной поддержки, принимаемых на региональном уровне.
Например, по мнению администрации Псковской области, «из буквального толкования части 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ» не следует обязанность компенсации понесенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения для педагогических работников в полном объеме, минимальный размер такой компенсации также не установлен». Администрация полагала, что замена 100‑процентной компенсации на фиксированную выплату не противоречит федеральному законодательству, а принята в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по определению размера, условий и порядка возмещения таких расходов (решение Псковского областного суда от 12 мая 2015 г. по делу №12/2015).
Между тем в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» (также известен как «закон о монетизации льгот») законодатель предусмотрел, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты РФ должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. На практике это означало, что если до 31 декабря 2004 года педагогическим работникам предоставлялись меры социальной поддержки в виде бесплатной площади с отоплением и освещением, то при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат совокупный объем их финансирования не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, исходя из расширительного толкования, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогических работников и педагогов-пенсионеров, вовсе не свидетельствовало и не свидетельствует о праве субъектов РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующих категорий граждан, а также ухудшать условия их предоставления. Субъекты РФ вправе решать вопрос не о размере, условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки, а о размере, условиях и порядке возмещения расходов (в рамках межбюджетных отношений), которые в данном случае понесет субъект РФ.
Однако, как мы видим, в правоприменительной практике это выглядит иначе. В письме правительства Кировской области в адрес Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования отмечено, что в 2004 году при переходе с натуральной формы предоставления меры социальной поддержки работникам системы образования области на денежную нормы Федерального закона №122‑ФЗ в части неухудшения условий предоставления льготы соблюдены, в данный момент решение принимается в рамках полномочий субъекта РФ в соответствии все с той же частью 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ».
Еще сильнее ситуацию запутывают в СМИ. Так, в «Российской газете» в 2013 году вышла статья под названием «Сельским учителям дадут на «коммуналку» 1200 рублей». В данной статье, являющейся комментарием к постановлению Правительства РФ от 26 октября 2013 года №963, автор делает вывод, что установленная указанным постановлением компенсация в размере 1200 рублей положена всем педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, а не только работникам федеральных образовательных организаций (часть 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ»). И выплачиваться она будет вместе с зарплатой. Автор также подчеркивает, что до этого времени порядок определялся регионами, в связи с чем суды были завалены исками. Сейчас же зафиксирована единая сумма для всех, а гарантии дает федеральный бюджет.
И действительно, органы власти при принятии решений о сокращении «коммунальных» зачастую используют «волшебную» для депутатов формулировку «в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством». Например, такая формулировка была озвучена министром образования Кировской области при обсуждении законопроекта о введении фиксированной выплаты в социальном комитете областного Законодательного собрания.
Принимая подобные решения, органы власти не берут во внимание и правовую позицию Конституционного суда РФ, который неоднократно отмечал, что, изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере. (Определение Конституционного суда РФ от 16 июля 2015 г. №1655‑О.)
В связи с этим особенно странной выглядит позиция Верховного суда РФ. Так, определением от 15 июля 2015 года по делу №91‑АПГ15-6 Верховный суд вроде бы поддержал позицию по недопущению снижения объема выплат и ухудшения предоставления льгот (абзац 3 части 2 статьи 153 Федерального закона №122‑ФЗ), однако не учел, что фиксированный размер выплаты 1200 рублей не обеспечивает компенсацией в полном объеме расходов за жилое помещение, отопление и освещение всех педагогических работников, следовательно, снижает уровень социальных гарантий и ухудшает условия предоставления льгот.
В определении от 21 сентября 2016 года по делу №31‑АПГ 16-6 Верховный суд РФ указал, что субъекты РФ вправе самостоятельно определять меры и объем социальной поддержки, а принятые изменения (установление фиксированной выплаты) сделаны в пределах предоставленных полномочий.
Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, проведенный ЦС профсоюза по состоянию на 1 ноября 2015 года, показал, что только в 45 субъектах РФ сохранено право сельских педагогов на 100‑процентную компенсацию затрат на коммунальные услуги. В 16 субъектах компенсация расходов производится в соответствии с утвержденным в регионе порядком или методикой, в 9 субъектах компенсация установлена в фиксированной денежной сумме (от 600 рублей в Республике Башкортостан до 3780 рублей в Монгун-Тайгинском районе Республики Тыва), и в 7 субъектах компенсация производится в пределах социальной нормы площади жилья.
Таким образом, исконное право педагогических работников в настоящий момент зависит от их места жительства. В таком случае возникает риторический вопрос: чем отличается сельский учитель Псковской области или Республики Чувашия от сельского учителя Владимирской области?
Тем временем в Кировской области право на 100‑процентную компенсацию расходов на коммунальные услуги как меру социальной поддержки предусмотрено как действующей редакцией закона от 14 октября 2013 г. №320‑ЗО «Об образовании в Кировской области», так и ранее действовавшим законом от 11 февраля 2003 г. №133‑ЗО «Об образовании в Кировской области».
Порядок и условия предоставления данной меры социальной поддержки регулируются постановлениями правительства Кировской области. Для работающих педагогических работников применяется постановление правительства Кировской области от 7 июля 2011 г. №110/295 «О порядке предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области». Для педагогов, проработавших 10 лет, вышедших на пенсию и прекративших педагогическую деятельность, - постановление правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. №59/560 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты».
В 2016 году Кировская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ предприняла серьезные меры в борьбе за сохранение 100‑процентной компенсации сельским педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам по коммунальным расходам.
Так, в апреле 2016 года Министерством образования Кировской области был подготовлен законопроект, заменяющий 100‑процентную компенсацию расходов на фиксированную выплату в 1200 рублей. В целях недопущения рассмотрения данного законопроекта в Законодательном собрании Кировской области оперативно были подготовлены письма в прокуратуру, губернатору и председателю Законодательного собрания Кировской области, в которых профсоюз выразил свою аргументированную позицию и требование сохранить действующее правовое регулирование мер социальной поддержки. На экстренном совещании с представителями местных организаций профсоюза было принято решение о проведении коллективных действий в поддержку данных требований в форме публичных мероприятий (собраний, митингов, пикетов) и путем направления писем и телеграмм в адрес депутатов Законодательного собрания Кировской области. За 3 дня было направлено более 3000 обращений. Педагогическое сообщество Кировской области продемонстрировало свою сплоченность и дало понять депутатам, что в канун проведения региональных и федеральных выборов подобные решения представителей власти выглядят неразумно.
Результатом коллективных действий профсоюза стало письмо председателя Законодательного собрания Кировской области, в котором сообщается, что законопроект отозван. Однако оставалась вероятность его рассмотрения на следующем заседании, в связи с этим 1 мая в восьми муниципальных образованиях Кировской области прошли публичные акции в поддержку требований профсоюза, в которых приняли участие более 1500 человек.
Во многом благодаря принципиальной позиции профсоюза указанный вопрос в подобной форме больше не рассматривался.
В ноябре 2016 года, уже после проведения федеральных и региональных выборов, прошли публичные слушания по бюджету Кировской области на 2017 и плановый период 2018-2019 годов, в которых участвовали представители профсоюза. В ходе слушаний на вопрос о том, планируется ли сокращение меры социальной поддержки по компенсации коммунальных расходов педагогическим работникам и педагогам-пенсионерам, исполняющий обязанности губернатора Игорь Васильев заверил, что средства в бюджете заложены в полном объеме (на 100‑процентную компенсацию) с учетом индексации, а все обсуждения возможных изменений будут проводиться совместно с представителями профсоюза.
Позже появился новый законопроект, предусматривающий замену 100‑процентной компенсации расходов на фиксированную выплату, но уже в размере 2400 рублей. Данная сумма появилась путем деления количества получателей меры социальной поддержки (9433) на сумму, заложенную в бюджете 2016 года, - 460 млн рублей.
Областная организация профсоюза провела мониторинг предоставления меры социальной поддержки. Несмотря на то что сумма была увеличена в 2 раза, она по-прежнему не покрывала реальных затрат педагогических работников более чем в половине муниципальных образований региона.
Более того, по данным Министерства финансов Кировской области, в 2016 году средний размер компенсации составляет 3670 рублей.
В ходе встречи с и. о. заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрием Курдюмовым, председателем Законодательного собрания Кировской области Владимиром Быковым представители профсоюза отмечали, что установление фиксированного размера денежной выплаты, который не обеспечивает полную компенсацию расходов за коммунальные платежи, снизит уровень социальных гарантий для педагогических работников и педагогов-пенсионеров, ухудшит условия предоставления льгот. В качестве доказательства были приведены результаты мониторинга и квитанции за коммунальные услуги.
Также отмечалось, что указанная мера социальной поддержки по своему правовому и социальному смыслу является стимулирующей, а не компенсационной. Она была установлена в 30‑х годах прошлого века для привлечения квалифицированных специалистов в сельскую местность и сохраняла свое действие и в более неблагоприятные для нашей страны времена. Ее серьезное снижение поставит под угрозу существование образования на селе в связи с оттоком молодых специалистов, притом что средний возраст педагогического работника 56 лет.
Когда готовилась данная статья, в адрес местных органов управления образованием и Кировской областной организации профсоюза было направлено письмо за подписью и. о. министра образования Кировской области, в котором разъясняется, «что с целью социальной поддержки работников системы образования, несмотря на сложное финансово-экономическое положение Кировской области, принято решение о сохранении 100% компенсации расходов педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, а также педагогам-пенсионерам».
Таким образом, коллективные действия профсоюза по сохранению действующего правового регулирования мер социальной поддержки увенчались успехом. Экономическая эффективность составила порядка 250 миллионов рублей.

Александр УСАТОВ,
правовой инспектор труда Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, член Совета по правовой работе при ЦС профсоюза

На педагогов ежедневно возлагается большая ответственность за жизнь и знания учеников. Законодательством РФ предусмотрены льготы учителям в 2019 году, так как работа педагогов был определена, как социально необходимая, поэтому они нуждаются в помощи и поощрении.

Какие льготы положены государством учителям в 2019 году? Прежде всего, к людям, имеющим эту профессию, предъявляются пониженные требования к рабочему времени и предоставляется более длительный отпуск. Эти особенности связаны с тем, что педагоги выполняют умственную работу, поэтому нуждаются в полноценном отдыхе и восстановлении сил, затраченных на обучение и воспитание школьников.

Учителям также предоставляется возможность работать по совместительству в этой же, педагогической сфере. Относительно отпуска, то он длится до 60 календарных дней в году. Льготы учителям в городе в 2019 году, которые не уходили в отпуск в течение 10 лет, дают право на отдых в течение 365 дней. При этом рабочее место за таким педагогом сохраняется.

Льготы на коммунальные услуги для учителей в сельской местности и городе в 2019 году

Сохраняются также и коммунальные льготы для учителей в 2019 году, плата за услуги ЖКХ уменьшается на 50% от их стоимости. Такая скидка распространяется только на городских педагогов. Люди этой профессии, работающие в сельской местности, получают 100%-ю скидку на оплату коммунальных услуг.

Следует знать, что льготы сельским учителям на коммунальные услуги в 2019 году распространяются еще и на некоторых членов их семей.

Все эти льготы на коммунальные услуги также получают педагоги-пенсионеры.

Среди обязательных видов социальной помощи, предоставляемой государством учителям, также ежегодное прохождение бесплатных медосмотров.

Какие льготы положены молодым учителям в 2019 году?

Законодательство РФ не обошло стороной и молодых педагогов, которые недавно пришли работать в школу. Льготы молодым учителям в 2019 году представлены в виде денежных пособий, которые выплачиваются в трех случаях:

  • если выпускник педагогического ВУЗа сразу после его окончания пришел работать в школу;
  • если молодой специалист закончил обучение в педагогическом ВУЗе с отличием;
  • если в процессе составления трудового договора молодой педагог берет на себя обязательство отработать в данном среднем образовательном учреждении три года.

Кроме того, когда молодые учителя приходят на работу в школу, им нет необходимости проходить стажировку или тестирование, чтобы подтвердить свою профессиональную пригодность.

Льготная ипотека для учителей

Если человек, имеющий профессию педагога, обратиться в банк для оформления ипотечного кредита, ему будет предложена льгота по снижению процентной ставки. Такая программа предлагает следующие условия:

  • процентная ставка снижается до 10% в год;
  • длительный срок погашения – до 30 лет.

При выдаче ипотечного кредита на таких выгодных условиях предъявляются такие требования к его получателю:

  • профессия «учитель», согласно диплому о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст кандидата – не старше 35;
  • потребность в улучшении жилищных условий.

Льготы молодым сельским учителям и педагогам-пенсионерам в 2019 году

Льготы для учителей сельской местности в 2019 году – это своего рода кампания государства по привлечению молодых педагогов в села для работы в школе. Чтобы заинтересовать выпускников педагогических ВУЗов, правительством РФ была запущена программа по предоставлению этой категории граждан социальной помощи.

Молодым сельским педагогам в 2019 году предоставляются следующие виды трудовых льгот:

  1. Увеличенный оплачиваемый отпуск. Предоставляется он раз в год, обычно в период школьных каникул. Длительность отпуска у педагогов составляет от 42 до 56 дней. В случаях, когда сельский учитель по определенным причинам отработал 10 лет без отпуска, он имеет право на отдых в течение всего года. При этом обязательным условием является сохранение за ним рабочего места, а также ежемесячное денежное пособие в размере 30-50% от его средней заработной платы.
  2. Сокращение рабочей недели. Учителям-льготникам вместо 36-часовой рабочей недели необходимо отработать 18 часов. При этом такая сокращенная рабочая неделя не считается нарушением Трудового законодательства в случае, когда педагог попадает в категорию льготников.
  3. Возможность работать по совместительству. Это значит, что человек, имеющий профессию учителя, в одной школе может вести уроки по нескольким разным предметам, при этом будет получать более высокую зарплату.
  4. Досрочная пенсия. Учителя в сельской местности имеют право выходить на пенсию после 25 лет работы в сфере образования, но лишь при одном обязательном условии – педагогическая деятельность должна быть непрерывной.

В стаж 25 лет работы не входят периоды, когда:

  • по вине педагога образовался простой в работе;
  • учитель был отстранен от преподавательской работы по своей вине;
  • преподаватель ушел в декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком.

В педагогический стаж обязательно входят периоды повышения квалификации, обучения, временная нетрудоспособность по причине болезни при условии предоставления медицинской справки, ежегодный оплачиваемый отпуск. Следует знать, что педагога, который отработал в школе 25 лет, при этом имеет желание продолжить работу, никто не имеет права отстранить от педагогической деятельности при отсутствии проблем со здоровьем. В случае, когда учитель продолжает заниматься обучением детей в школе, при этом уже имеет стаж работы 25 лет, кроме заработной платы получает еще и пенсию.

Коммунальные льготы сельским учителям в 2019 году – еще один обязательный вид социальной поддержки, оказываемой государством. Педагоги, работающие в сельских школах, в полной мере получают компенсацию на такие затраты:

  1. Оплата отопления помещения, в котором проживает педагог. Компенсация рассчитывается по показаниям счетчика, если же его нет в доме, то берется во внимание актуальная норма потребления.
  2. Расходы на электроэнергию. Компенсация выплачивается согласно нормативу потребления, рассчитанному на 1 кв.м.
  3. Затраты на приобретение дров или угля в случае, когда дом в сельской местности отапливается таким способом.

Эта социальная помощь предоставляется и как льготы сельским учителям-пенсионерам в 2019 году.

Для привлечения молодых специалистов на работу в сельские школы используются и такие привилегии:

  1. Единовременная денежная выплата размером в 5-10 окладов. Государством предполагается, что эти выплаты будут использованы молодым специалистом для обустройства нового жилья.
  2. «Подъемная зарплата». Молодой работник имеет возможность увеличить свой доход, если сразу после прихода на новое место работы хорошо себя проявит в профессиональной деятельности. В таком случае его ежемесячная заработная плата поднимается на 5-10% в течение 3 лет. Решение о таком поощрении принимает директор школы и сельские вышестоящие педагогические структуры.
  3. Дополнительные привилегии. Учителя также могут получать прибавки к зарплате за классное руководство, внеклассные занятия, работу в спецклассах, подготовку детей к олимпиадам.

Льготы заслуженным учителям Российской Федерации в 2019 году

Какие льготы предоставляются в 2019 году заслуженным учителям Российской Федерации? Почетное звание присваивается далеко не всем педагогам. На него заслуживают исключительно высокопрофессиональные учителя за личные заслуги в такой деятельности:

  • предоставление учащимся образования высокого качества;
  • создание условий для раскрытия способностей и потенциала учащихся;
  • подготовка победителей предметных олимпиад;
  • создание авторских образовательных программ и методик.

Звание может быть присвоено лишь педагогам, имеющим стаж работы по профессии не менее 15 лет.

Лицам, награжденным медалями или орденами, в обязательном порядке предоставляется социальная поддержка в соответствии с законодательством РФ. Заслуженные учителя РФ имеют право на получение денежной надбавки к заработной плате и пенсии. Эта категория учителей также получается все выше перечисленные льготы, положенные работникам образовательной системы.

Депутат Госдумы от КПРФ Михаил Берулава предлагает учителям с этим почетным званием ввести 13-ю зарплату, внеочередное обслуживание в медицинских учреждениях, бесплатный проезд на ж/д транспорте один раз в год.

Произойдет ли отмена льгот учителям в 2019 году?

Предполагается, что в 2019 году произойдет отмена некоторых льгот учителям, проживающим в сельской местности. Вероятнее всего, отмена льгот будет распространяться на членов семьи педагога, социальная поддерджка будет оказываться самим учителям и их детям.

Такие изменения произойдут не по всей территории РФ, а лишь в отдельных регионах государства.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года граждане, работающие в сфере образования и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, имеют право на денежную компенсацию. Возмещение предоставляется на оплату коммунальных услуг, включая расчеты за жилую площадь, свет и отопление.

Размер данной выплаты, порядок ее начисления и условия получения определяются соответствующим постановлением Правительства. Компенсация приходит на счет лица, подавшего заявление, каждый месяц. Если заявитель решит отказаться от услуги, то он должен написать отказ о ее назначении и 1 числа следующего месяца, за которым было написано заявление, выплаты прекратятся.

Оплата компенсации педагогическим работникам

Гражданам важно знать, кто входит в категорию педагогов, имеющих право на получение помесячной компенсации. Также нужно выяснить в каком размере предоставляется возмещение, и какие документы необходимо для этого подготовить. Согласно постановлению Правительства от 26.10.13 № 963 педагогические работники, которые состоят в штате по своему месту работы в образовательных учреждениях и проживают в селе или в поселках городского типа должны получать выплату в размере 1200 руб .

Единственным условием является официальное трудоустройство.

Однако этот вид компенсации выплачивается на основании документа, который подтверждает соответствующие права работника. Таким документом может являться трудовая книжка, копия трудового соглашения, копия паспорта с листом регистрации по месту проживания или любой другой документ, в котором содержатся данные о проживании заявителя.

Порядок действий заявителя

Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты.

В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом.

Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России.

Документы, необходимые для выплаты компенсации

Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются:

  • СНИЛС;
  • паспорт или иной документ, устанавливающий личность заявителя, гражданство;
  • свидетельство о праве собственности на жилое помещение с информацией о его площади;
  • трудовая книжка или заверенная из нее выписка;
  • для рабочих граждан: к трудовой книжке приложить справку с места работы, где будет указана занимаемая должность;
  • для граждан-пенсионеров: только трудовая книжка либо ее заверенная копия;
  • документы, имеющие сведения о платежах за жилье и услуги коммунального хозяйства, предшествующие месяцу обращения;
  • для граждан с печным отоплением необходимо предоставить в распоряжение документ, доказывающий факт оплаты твердого топлива;
  • номер лицевого счета заявителя — это может быть карта Сбербанка или сберкнижка.

К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию.

Основания для отказа оплаты компенсации

Основания для прекращения или отказа выплаты возмещения за услуги ЖКХ:

  • главы регионов утратили права на обеспечение выплат в связи с увольнением;
  • со стороны заявителя были допущены нарушения, в виде предоставления неполного перечня необходимых документов в управление социальной защиты.

Также отказ может последовать после выяснения обстоятельств, которые дают право получать компенсацию.

Следует помнить о том, что на основании федерального законодательства разрабатывается региональные нормативные документы, в которые могут быть внесены поправки относительно перечня необходимых документов или в условия представления выплат.

Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • учреждение, принявшее заявление, нарушило строки регистрации гражданина;
  • учреждение нарушило сроки предоставление данной услуги;
  • учреждение требует документы, не предусмотренные законодательством;
  • отказ в предоставлении выплаты, если отсутствуют законные основания для этого;
  • отказ в принятии документов, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами.

Преподавателям следует помнить и о сроках оказания государственной услуги, иначе учреждение может отказать в ее предоставлении по этой причине.

О льготах учителям в 2019 году

Каждый год законы и постановления претерпевают изменения. Поэтому крайне важно убедиться в наличии необходимой информации и ее достоверности. Для того чтобы педагогам в сельской местности получить выплату от государства, нужно к уже имеющемуся списку документов предоставить информацию о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, за которое преподаватель получит материальную компенсацию.

По закону педагогический работник может предоставить на рассмотрение только одно жилое помещение.

Также обязательно нужно указать условия, в которых проживает заявитель, имеются в виду такие категории помещений, как жилой дом, квартира, общежитие, коммунальная квартира. Стоит отметить, что установленными мерами социальной поддержки в 2019 году могут воспользоваться все представители сферы образования, попадающие под эту категорию льгот. При этом не имеет значения, работает гражданин по совместительству или он трудится по основному месту работы.

На сегодняшний день установлено, что преподаватель имеет право на возмещение за жилое помещение и за услуги жилищно-коммунального хозяйства даже после увольнения.

Основным условием для получения данной коммунальной льготы является трудовой стаж. Он должен составлять более 10 лет в качестве сельского работника образования. Но это право не признается за гражданином автоматически, для его подтверждения необходимо обратиться в суд. Преподавателям стоит обратить внимание на определенные периоды работы, которые правительство с 2019 года позволяет включать в свой специальный стаж, дающий право досрочно назначить пенсию работникам образовательной сферы.

Такими периодами являются:

  • Время работы на должности учителя в негосударственном образовательном учреждении. При этом статус организации теперь не должен влиять на отказ в получении льготы.
  • Все периоды отпусков, в которых преподаватель повышал уровень своей квалификации.
  • Время работы на должности преподавателя начальных классов в центрах образования и комплексных школ. Подобные учреждения оказывают населению общеобразовательные услуги, не противоречащие закону об образовании.
  • Время работы на должности преподавателя дополнительного образования в центрах детского и юношеского творчества. Деятельность подобных учреждений не выходит за рамки наименований других образовательных учреждений, поэтому все педагоги дополнительного образования, работающие в специализированных центрах, имеют право на получение компенсационных выплат.
  • Период работы, занимаемый должностью воспитателя по экологии. Такой вывод сложился в свете судебной практики. В ходе которой было выяснено, что воспитатели осуществляют педагогическую деятельность в течение полного рабочего дня, выполняют свои функциональные обязательства и повышают свою квалификацию, как и другие работники образования.

Также суд сформулировал общие правила, по которым признаются вышеперечисленные периоды работы, обратив основное внимание на то, что пенсия всех педагогов зависит только от их деятельности. Статус учебного учреждения или другой организации, с которой гражданин состоял в правовых отношениях, на размер пенсии и на ее начисление не влияет. Основанием для исключения работы не является и реорганизация учебного учреждения, если гражданин проводил в ней педагогическую деятельность.

Но не все периоды времени суд посчитал возможным включить в стаж преподавателя. Если педагогический работник находился в отпуске без сохранения своей заработной платы, то это время не включается в стаж. Причем это решение распространяется и на законодательство СССР. Женщины-педагоги, сидящие в отпуске по содержанию и уходу за ребенком, не могут включить эти годы в свой специальный стаж.

Второй случай, в котором запрещено использовать период для получения досрочной пенсии − это работа в лагере вожатым, если на время данной работы у преподавателя не имеется высшего педагогического образования, в том числе среднего специального или неоконченного высшего. Должность заведующей детским садом также не является основанием для включения этого периода работы.

Работникам образовательной сферы надо знать, что выплаты производятся в размере 100% от всех расходов на отопление, свет и плату за квартиру. Также нужно помнить, что если у сотрудников управления социальной защиты платежный документ на покупку твердого топлива вызовет сомнения, то они вправе обратиться за помощью в компетентные годы. Вместе с тем выплаты могут приостановиться, если заявитель более двух месяцев не платит за жилищно-коммунальные услуги. Операция по зачислению денег в регионах происходит в разные сроки. В основном этот промежуток времени составляет 20 дней (с 10 до 1 числа месяца, следующего за отчетным в зависимости от уплаты гражданином квитанций за свет и отопление).

Педагогические работники должны раз в полгода предоставлять в социальное управление оригиналы оплаченных квитанций. Если понадобится, преподаватель до истечения полугодового периода может обратиться в органы соцзащиты для того, чтобы провести перерасчет назначенного размера выплаты компенсации, предъявив оригиналы квитанций. Компенсирование может приостановиться, если педагогический работник не предъявит в управление оригиналы таких документов, как квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и оплате жилплощади. Размеры компенсации на приобретение газа устанавливаются постановлением региональных служб, что в среднем по России составляет примерно 30 кг/чел в год. Зная основные положения региональных постановлений, гражданин может своевременно получать компенсацию от государства.

Поделиться: