Викторина по безопасной жизнедеятельности в начальной школе. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! тур: Народная мудрость

Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

Закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

Развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

Воспитывать уважение к «героическим профессиям»;

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в мероприятиях.

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Утром детям раздаются разноцветные кружки (красного, желтого и зеленого цветов), согласно им потом дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист. В конце викторины подсчитываются наклейки и подводится итог. Победителям вручаются сладкие призы, а медаль «Знаток безопасности» получают все участники викторины.

1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду )

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это - ... (Переход)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

  1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? …(противогаз)

  1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (Спичками)

  1. Висит - молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит…(огнетушитель)

  1. Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянных свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (светофор)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

  1. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

2 задание: Игра «Набери номер»

Основная часть:
Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01 - это пожарная служба.

Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба

Сейчас каждый игрок из команды услышит вопрос, ответить на который нужно будет, отметив правильный номер телефона в таблице (вопросов столько, сколько человек в команде). Игроки команды по одному подходят к своему игровому листу, слушают вопрос и отвечают галочкой напротив верного номера телефона. Вслух ответ говорить нельзя!

  1. Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.
  1. Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.
  1. Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04
  1. Разгорается огонь
    Где-то там вдали,
    Доставай-ка телефон
    И звони…01
  1. Если маме стало плохо,
    Не теряйся никогда,
    Скорее вызывай врача по номеру…03

Номер телефона

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

3 задание: Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Иванушка не послушался взрослых взять попить из дома )

2-й слайд «Колобок»

Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами ) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания )

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза )

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них )

5-й слайд «Красная шапочка»

«А беды могло бы не быть» .

Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд «Белоснежка»

Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них )

4 задание: Собери пазл.

Каждой команде предлагается разрезанная картинка по теме.

5 задание: Знатоки безопасности.

Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)

7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

10. Ка к называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

6 задание: Героические профессии (переодевание).

Перед каждой командой на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача команды – одеть своих капитанов на скорость. Один игрок одевает или дает капитану только один атрибут, и только после этого бежит следующий игрок. Самой быстрой команде – наклейка.

7 задание: конкурс капитанов.

Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.

1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его;
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать

2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям
Впущу, только если скажут, что это полиция

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103

4. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

6. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко

9. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!» .

10. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

  • не предложила Волку чаю
  • не спела волку песню
  • открыла дверь незнакомцу.

11. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

  • откажешься от угощения
  • возьмешь и убежишь
  • возьмешь и быстро съешь.

12. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

  • подумаю.

Подведение итогов.

Ведется подсчет наклеек на ответных листах команд. Выявление и награждение победителя. Вручение медалей «Знатоки безопасности» всем участникам викторины.

«От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

ИГРА-ВИКТОРИНА

«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

    Приветствие команд

Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).

2. Разминка.

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)

3. Немного творчества

Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)

4. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)

5. Действия в ЧС

Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)

6. «Думают все»

Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)

7. «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)

8. Подведение итогов . В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы командам к конкурсу «разминка»

Вопросы первой команде:

1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)

4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)

Вопросы второй команде:

1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)

2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)

4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной почвы, повреждение коммуникаций, обрыв ЛЭП, инфекционные заболевания)

Вопросы третьей команде:

1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)

3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

4. Обильные снегопады могут привести к …(сход снежных лавин)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

Вопросы четвертой команде:

1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )

2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны? (ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)

3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

4. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задания командам к конкурсу «Немного творчества»

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4. Пожар

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кроссворд №1

    Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)

    Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)

    Часть дороги для пешеходов (тротуар)

    Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)

    Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)

    Авария на дороге (столкновение)

    Ветер разрушительной силы (ураган)

    Каток на дороге ( гололед)

    Автоглаз (фара)

    Горячая масса при извержении вулкана (лава)

Кроссворд №2

По вертикали:

1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)

2.место возникновения лавин, оползней (горы)

3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)

4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)

5.химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)

6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)

    подземный городской транспорт (метрополитен)

    атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)

    объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

Кроссворд №3

По горизонтали:

1.пешеходный …….(переход)

2.сход снежной массы с горы (лавина)

3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)

4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)

5.проезжая часть (дорога)

По вертикали:

1.чувство острого, неудержимого страха (паника)

2.движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)

3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)

4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)

5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

Кроссворд №4

По горизонтали:

1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)

2. сильный ветер (смерч)

3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)

4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)

5. осадки в виде замерзшей воды (град)

По вертикали:

1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)

2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию (гололед)

3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)

4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)

5. одна из причин наводнений (дожди)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)

2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.

3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)

4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.

    Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.

    В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.

    Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный-на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя-беда

Детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними-кружка.

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)

Викторина для старшей группы на тему «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи :
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз. Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
Все
Только красивые
Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям
Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
Потому, что это скучно
Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
Смело идти купаться
Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
Солнцезащитный крем
Головной убор
Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
Постараться ее уничтожить
Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
Буду бежать, куда глаза глядят
Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
Потому, что он холодный
Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, что бы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.П. ФЕДОРОВА

Заболотних Марта Александровна,

учитель начальных классов

г. Тихвин

2016 – 2017 учебный год

Викторина для начальной школы
«Правила безопасного поведения»

Викторина для начальной школы - одна из увлекательных игровых форм для детей. Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.
Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

1. Вопросы и ответы викторины "Правила безопасного поведения":

Вопросы на 1 балл: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?
`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

4. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

8. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Вопросы на 2 балла: 9. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

10. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

11. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

12. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

13. Чем опасна печь в деревенском доме?
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

15. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

16. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

17. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

18. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

19. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

2. Составь правильно стихотворение:

Стихотворения разрезаны по строчкам, необходимо соотнести картинку и правильно составить четверостишия.

Мышки на кухне спички нашли

И на ковре костер разожгли.

Петарды, свечи и хлопушки –

Это тоже не игрушки.

Мыши – вредины не знали

И с петардами играли.

Пламя и дым кругом –

И сгорел у мышек дом.

Стала забава хорошим уроком:

3. Составить как можно больше слов из слова БЕЗОПАСНОСТЬ.

Маленькая спичка рождается.

Огня бойся, обожжешься.

5. Загадки.

Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,

и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
Все ест, не наестся,

а пьёт – умирает
(огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

6. Игра называется «Да» и «Нет»


И я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (нет)
Все ли дети тут послушны? (да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Ты труслив, когда беда? (нет)
Силы жалко для труда? (нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж завершать игру мне можно!

4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

От искр пожар сжигает большой лес

Не шути с огнем, огонь-великан.

Спички не тронь, в них – огонь.

Маленькая спичка рождается.

Спичка-невеличка, можешь сгореть

Огня бойся, обожжешься.

Не шути с огнем – воды берегись.

4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

От искр пожар сжигает большой лес

Не шути с огнем, огонь-великан.

Спички не тронь, в них – огонь.

Маленькая спичка рождается.

Спичка-невеличка, можешь сгореть

Огня бойся, обожжешься.

Не шути с огнем – воды берегись.

4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

От искр пожар сжигает большой лес

Не шути с огнем, огонь-великан.

Спички не тронь, в них – огонь.

Маленькая спичка рождается.

Спичка-невеличка, можешь сгореть

Огня бойся, обожжешься.

Не шути с огнем – воды берегись.

Мышки на кухне спички нашли

И на ковре костер разожгли.

Глупые мышки могли и не знать –

Со спичками очень опасно играть!

Петарды, свечи и хлопушки –

Это тоже не игрушки.

Мыши – вредины не знали

И с петардами играли.

Пламя и дым кругом –

И сгорел у мышек дом.

Вредные мыши с розеткой играли –

Булавки и гвозди в розетку вставляли.

Стала забава хорошим уроком:

Проказников больно ударило током.

Викторина для детей 5-6 лет по безопасности жизнедеятельности «Если..., то…». Конспект с презентацией

Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ – воспитателям, педагогам-психологам, методистам. Целью викторины является формирование личностной системы безопасности воспитанников ДОУ.
Тема: Если..., то….
Возрастная группа : 5-6 лет.
Цель: Формирование личной системы безопасности.
Задачи:
1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.
2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.
3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).
4. Формировать умение работать в команде.
Материалы: звукозаписи, барабан игры поле чудес, презентация викторины, разрезные картинки на магнитах, демонстрирующие правила безопасного поведения, мольберт, воротца, конусы, следы из картона, обручи, витамины.
I этап. Организационный
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.
Просыпается природа, (Руки вверх,)
Умывается росой, (Умывающиеся движения,)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)
Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)
Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)
С добрым утром я
И все мои друзья! (Гладим себя по голове)
(Разводим руки в стороны)

II этап. Мотивационный
2. Беседа о правилах игры Поле Чудес.
Уважаемые ребята! Мы сегодня вас поделили на несколько команд. В каждой команде есть капитан игры. Мы собрались здесь для того, чтобы сыграть в игру Поле Чудес, посвящённое вопросам безопасности. Каждой команде будет дана возможность крутить барабан для того, чтобы определить на вопросы какой темы будет отвечать данная команда. Когда тема будет определена, мы зададим вам три вопроса, в которых нужно будет выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ, команда получает фрагмент картинки, которые по итогам тура нужно собрать в целую картину. В конце нас ждёт суперигра в которой посоревнуются капитаны команд. Итак, начинаем. Первая команда крутите, пожалуйста, барабан!

III этап. Практический
3. Вопросы 1 тура «Безопасность пешехода» и 2 тура «Безопасность на льду».
1 тур.
1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…
Должен остановиться (правильный ответ);
Продолжить движение
Быстро перебежать дорогу.
2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…
Нужно её быстро перебежать;
Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение(правильный ответ);
Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек.
3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..
Нужно обойти транспорт сзади;
Обойти транспорт спереди;
Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

Дети собирают картинку.

2 тур.
1. Если увидишь лед, то …
Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);
Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;
Разбейте его ногой.
2. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …
Можно проломить прорубь и поймать рыбу;
Можно провалиться под лёд (правильный ответ);
Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.
3. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то…
Нужно кататься на санках и прыгать с них в мягкий снег;
Нужно его раскопать и посмотреть, что с ним;
Избегать таких участков на льду, во избежание опасности, лёд очень тонкий (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4. Игровая пауза «Хлопну – не зевай и задание выполняй!»
Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы будете выполнять соответствующие движения.
Хлопну – не зевай и задание выполняй!
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.

5.Появление персонажа Шапокляк.
Разыгрывается сценка с похищением ребёнка.

6. Вопросы 3 тура «Безопасность на улице» и 4 тура «Безопасность при пожаре».
3 тур.
1. Если ты потерялся на улице, то…
Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся (правильный ответ);
Нужно попытаться найти дорогу домой самостоятельно;
Нужно пойти с незнакомым человеком, который сказал, что отведёт меня домой.
2. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то…
Надо согласиться и пойти с ним;
Твёрдо сказать «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);
Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.
3. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…
Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;
Нужно всё рассказать и поддержать беседу;
Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4 тур
1. Если начался пожар, то я…
Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);
Спрячусь в шкаф или под кровать;
Буду тушить его самостоятельно.
2. Если я буду сообщать по телефону о пожаре, то позвоню…
Бабушке, она всегда поддержит в трудную минуту;
По номеру 01, чтобы вызвать пожарных (правильный ответ);
На радио, чтобы в прямом эфире все узнали, что у нас начался пожар.
3. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …
Я продолжу игру, не обращая на это внимания;
Закрою уши и спрячусь;
Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

7. Игровая пауза «След в след».
Перед вами построена полоса препятствий. Ваша задача пройти её, но двигаться надо друг за другом след в след. Проползти через воротца, пройти по следам, и извилистой тропкой прийти к финишу. И занять свои места.

8. Вопросы суперигры «Безопасность на железной дороге».
Конкурс капитанов команд.
1. Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …
Я буду переходить по пешеходным переходам, мостам или тоннелям (правильный ответ);
Полезу под вагоном;
Пойду прямо по путям.
2. Если вы видите, что поезд приближается, то …
Подойду к краю платформы, чтобы убедиться, что едет именно наш поезд.
Буду держать крепко за руку взрослого, и не буду подходить к краю платформы (правильный ответ);
Буду прыгать и радоваться, что поезд подъезжает.
3. Если вы едите на велосипеде, а на пути железнодорожный переезд, то вы…
Проскачу по путям перед поездом;
Оставлю велосипед на путях, а сам отойду подальше;
Слезу с велосипеда и пережду поезд за шлагбаумом (правильный ответ).
4. Если вы устраиваете игры на платформе, то вы…
Создаёте радостное настроение окружающим;
Подвергаете опасности свою жизнь (правильный ответ);
Доказываете всем, что вы ничего не боитесь.
Дети собирают картинку.

9. Игровая пауза «Поезда».
Игру проводит старуха Шапокляк.
У каждого игрока (вагон) есть своё «депо» - небольшой обруч. В середине площадки стоит водящий (паровоз), у которого нет своего «депо». «Паровоз» идёт от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда собрались все вагоны в общий поезд, поезд движется по кругу. Я даю команду «в депо», и вы должны занять место в обручах, а кому не хватает, тот становится «паровозом». Игра продолжается несколько раз.

IV. Заключительный этап.
Все ребята, молодцы! Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности. И мы хотим вас наградить вкусным и полезным подарком – это витамины! А давайте вспомним, есть ли какие-то правила безопасности при приёме витаминов?
Ну, а теперь нам пора прощаться. «До свидания, ребята!»

Презентация на тему: Викторина по безопасности для детей старшей группы «Если…, то…»

Поделиться: