Беседа о правилах пожарной безопасности. Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов

Утверждаю

Директор КГУ СОШ №13

Аширов Е.С ______

Как мы знаем правила пожарной безопасности.

Беседа.

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

    История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

    В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

    Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

    Просмотр презентации «Осторожно огонь»

    Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

    Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

    Пользуйся исправными электроприборами.

    Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

    Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

    Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

    Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеб
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Роговской
муниципальное учреждение Тимашевский район

Подготовила:
педагогом доп. образования,
руководитель объединения
«Эстрадное пение»
О.А. Чевычелова
2014г.

Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной
безопасности.
Задачи:
 ­ познакомить с древней историей возникновения огня;
 обсудить роль огня в жизни человека;
 познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения
при их возникновении;
 закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Ход беседы:
1. Введение в тему.
Педагог:
­ Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав
загадки:
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)

Дремлют в домике
девчонки ­ бурые шапчонки
(спички)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар ­
Старый дом объял...
(Пожар.)
2. Основная часть.
Педагог:
­ Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы будет противопожарная
безопасность.
С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей
помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек
обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать
огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся
ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно
дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству,
загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.
Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, ­ трение
одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом
камень о камень.
­ Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг?
Ответы детей:
(И друг, и враг).
Педагог:
­ С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от
диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря
огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни,
он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без
него не возможна жизнь на земле.
Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того,
правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они
бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии –
пожарные.
Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал
для строительства в нашей стране.
Когда­то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от
пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол –
били в набат, созывая жителей на подмогу.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу
императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них
есть мощная техника ­ пожарные автомобили, корабли и катера, специальные
пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но
главную работу выполняет все­таки человек. Пожарный должен не только бороться с
огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим,
успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной
безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной
из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие,
мужество и воля.
В чём состоит работа пожарников?
Пожар легче предупредить, чем потушить.
Отгадайте загадку:

А теперь про чей­то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
­ Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»).
­ Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра)
­ Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные)
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “НОЛЬ ОДИН”!
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана).
3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
 причину вызова;

 номер телефона и адрес.
своё имя и фамилию;
Не вешайте трубку до конца разговора.
4 . П р и ч и н ы п о ж а р о в
­ Неосторожное обращение с огнем.
­ Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
­ Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и
электропроводки.
­ Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
­ Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
­ Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
­ Шалости детей с огнем.
О спичках
чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку ­ от детей их убирать.

Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём ­
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
5. Как вести себя при пожаре.
чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем ­ уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, ­ нам поможет телефон.
чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас ­
На стене у телефона ­ пригодится он как раз.
чтец 2: Если нету телефона ­ мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона ­ станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим ­ громко будем сообщать.
чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут ­
Ждать нам долго не придётся ­ нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

чтец 1: Если двери мы откроем ­ свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт ­ и всё сгорит.
6. Коллективное составление памятки.
«Правила поведения при пожаре»
 Вызвать пожарных по телефону «01».
 Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из
розетки сухими руками.
 Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким
образом перекрыв доступ кислорода.
 Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной
лестнице.
 Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться,
пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
 Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так
как приток воздуха усиливает горение.
 Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого
дыма.
 Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
 Наложить чистую марлевую повязку.
 Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую
помощь».
7. Вопросы викторины.
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)

* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)

* Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)

* Какое топливо добывают на болоте?
(Торф.)

* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с
пожаром?
(Набат.)

* Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев
войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)

* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это?
(Костёр.)

* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?
(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью;
бежать не стану, этого делать нельзя.)

* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или
накрою тканью; бежать нельзя.)
* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания,
эвакуации детей и спасения имущества.)

* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)

* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и
выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра,
что приведет к пожару или взрыву.)

* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)

* С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)

* Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть
мокрым платком, ползти вдоль стены.)
*С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще
делать нельзя.)
* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при
неумелом обращении может случиться пожар.)
* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить
пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от
маленьких детей.)
Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.
Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной
безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома
(и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай
печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
8.Подведение итогов:
­ Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку:
(ответы детей)
1.Не играть со спичками и зажигалками.
2.Не оставлять костер непотушенным.
3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всем всего доброго! До встречи!

Беседа с детьми

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход беседы.

    Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Когда огонь превращается в нашего врага?

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

2. Загадки про причины возникновения пожара.

А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(Спички)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

Конкурс «Закончите фразу».

Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей (привычки)

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится (печь)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий (выключайте)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром)

Легче, чем огонь тушить,

Нам его (предупредить)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по(«01»)!

А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).

Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нет телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда - позвони скорей туда.

Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.

Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 112 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.

Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.

Правила пожарной безопасности в вашем доме.

Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112.
Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
Если кто-то пострадал от пожара, следует:

- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;


font-family:" times new roman> Подготовила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска

Беседа с детьми о пожарной безопасности

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем

· Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Не включай телевизор, если дома один

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны . Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Поделиться: