Статья по несоблюдению контракта военнослужащим. Процедура увольнения военнослужащего в связи с несоблюдением условий контракта

Согласно подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовного преступления или административного правонарушения. Причем совершение военнослужащим дисциплинарного проступка должно быть существенным или систематическим.

Под существенным нарушением подразумевается совершение военнослужащим одного из грубых дисциплинарных проступков, перечисленных в Приложении № 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Совершение же военнослужащим систематических проступков – неоднократность нарушения воинской дисциплины – подразумевается нарушение воинской дисциплины более двух раз в короткие сроки (не менее трех).

Необходимо отметить, что действующее законодательство не допускает привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок. Другими словами, если невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении им дисциплинарного проступка и ранее он уже был привлечен к дисциплинарной ответственности, то увольнение его за совершение данного дисциплинарного проступка не допустимо.

Решение командования о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по указанным выше причинам, не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь фактом совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, административного правонарушения или уголовного преступления. Данное решение должно основываться на надлежащей оценке соответствия военнослужащего предъявленным к нему требованиям.

Одним из обязательных условий увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта является проведение аттестации военнослужащего, которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащего, определения соответствия занимаемой им воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

То, что проведение аттестации при увольнении военнослужащего по несоблюдению им условий контракта, в том числе и внеочередной, является обязательным элементом порядка досрочного увольнения с военной службы указывает и позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П.

Таким образом, если военнослужащий перестал отвечать предъявленным к нему требованиям, и командование воинской части решило в отношении него инициировать процедуру увольнения, связанную несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего, то решение по вопросу его увольнения должно приниматься исключительно в рамках процедуры аттестации.

Аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга. Процедура аттестации предполагает беспристрастное всестороннее и объективное рассмотрение материалов, представленных в аттестационную комиссию на военнослужащего и дачи соответствующего заключения по ее результатам.

Объективность выводов аттестационной комиссии, а также соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, рассматриваемого на аттестации, обеспечиваются предоставлением военнослужащему за две недели до проведения аттестации возможности ознакомиться с аттестационным листом (включающим текст отзыва на военнослужащего), заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности, сообщить дополнительные сведения о себе, а также лично участвовать на заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок ее проведения, что позволяет избежать принятия необъективного и произвольного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы.

В заключение добавлю, что, если военнослужащий все же был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего) и при этом не была проведена аттестация, либо была проведена ненадлежащим образом, то есть без участия самого военнослужащего, а также, если при проведении аттестации был нарушен порядок или сроки ее проведения, то приказ об увольнении военнослужащего с военной службы подлежит отмене в судебном порядка, а сам военнослужащий – восстановлению на военной службе.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Статья по несоблюдению контракта

Приветствую, такой вопрос уволили по статье по несоблюдению контракта с моей стороны, служу в 7000 км от дома, должны ли мне выплатить какие то деньги? В приказе указано что я недостоин каких либо выплат с такой статьей.

Здравствуйте, разъясняю, что согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих, предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания. Однако, ч. 4 ст. 3 того же Закона определено, что единовременное пособие, указанное в части 3 настоящей статьи, не выплачивается военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при увольнении его с военной службы, в том числе, в связи с невыполнением условий контракта. Таким образом, Вы не вправе претендовать на выплату при увольнении с военной службы указанного выше единовременного пособия.

Я уволился с ВС РФ по статье 51 то есть несоблюдение контракта с моей стороны. Я в звании сержанта, выслуга 5 лет.
Могу ли я устроиться в ИК? Останется ли у меня звание и выслуга. Заранее огромное спасибо.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вас никуда не примут на службу по данной статье! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Добрый день. Это неуважительная причина для увольнения с военной службы (для вас). Как правило, такое основание является причиной для отказа в трудоустройстве в силовые структуры (ОВД, ФСИН, МЧС и т.д). Но точный ответ вам дадут только в отделе кадров местного отделения ФСИН. Кто знает, может именно вам повезет?

Я бы хотел узнать можно ли восстановиться по контракту если у меня статья о несоблюдении контракта в связи с тем что на командирах роты и старшины роты завели уголовное дело.

Теоретически - можно, если сможете доказать необоснованность такого увольнения (по этому основанию), по сути это возможно только по закрытии дела по факту отсутствия события преступления.

Был уволен по статье "несоблюдение условий контракта" из вооруженных сил РФ, сейчас хочу устроиться заново. Прошел комиссию подал все документы в военный комиссариат, взял отношение в часть. Мне все время отказывают. Имеют ли право мне отказать если на руках имеется отношение и командир части не против меня взять на службу?

Здравствуйте! В целом Вы правы! Если командир Вас берёт и Вы соответствуете всем требованиям, то военкомат обязан оформить документы и направить их "наверх". Если будут упираться, зарегистрируйте своё заявление и не забудьте приложить к нему все необходимые документы, чтобы не возникло формального права у военкома вернуть заявление.

Возможно ли восстановится на военную службу по контракту, если был уволен по статье несоблюдение контракта?

Здравствуйте, разъясняю, что в соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока Таким образом, поскольку Вы не относитесь к той категории граждан, с которыми не может быть заключен контракта о прохождении военной службы, следует прийти к выводу, что уполномоченный орган либо должностное лицо не вправе отказать Вам в заключении такового. В случае отказа в заключении контракта о прохождении военной службы Вы имеете право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд (п. 7 ст. 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Я увольняюсь с контракта по статье «несоблюдение условий контракта»,так как нахожусь далеко от дома и решил уволиться по собственному желанию.
Возможно ли мне устроиться на контракт в своём городе после увольнения?

Добрый день! Если Вас увольняют по основанию за несоблюдение условий контракта то конечно вы в своем городе не сможете устроиться на контракт Нужно добиваться увольнения по собственному желанию.

Уволили с воинской почти по статье "Несоблюдение условий контракта" с моей стороны. Могу ли я далее пойти служить по контракту в другую часть или эта дорога закрыта?

Смотря что имеете виду. Само по себе - указанное основание увольнения не может служить правовым основанием для отказа в приеме на службу.

Уволился из армии по статье несоблюдение контракта с моей стороны, есть ли возможность устроиться на службу в полицию?

Здравствуйте, Иван. таких ограничений Закон о полиции не предусматривает. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел 1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. 2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет; 2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона. 5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (часть 5 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Я увольняусь из вс РФ по статье несоблюдение условийя контракта
Вопрос такой возьмут ли меня в полицию?

Согласно ч. 5 ст. 17 ФЗ "О службе в органах внутренних дел" гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Расторжение контракта с Вооруженными силами РФ не является препятствием для поступления на службу в органы полиции.

Уволился с контракта с ВС РФ по статье (несоблюдение контракта с моей стороны) могу ли я поступить на службу в МВД
Спасибо.

Зависит от конкретных обстоятельств и соответствия Вас параметрам приема на службу. Но правовым основанием отказа в приеме на службу - указанное быть не может.

Пожалуйста уволен по статье несоблюдение контракта вв МВД, прошло три года, есть ли возможность восстановится на контракт в эту же структуру?

В эту же структуру у вас навряд ли получится восстановиться. Есть шансы попробывать в МО, но тут будут смотреть на то, какие условия вы не соблюдали, т.е. банально на характеристики в материалах ЛД.

Если вы имеете в виду восстановление снова, то в принципе это возможно, хотя на практике обычно таким кандидатам отказывает, так как увольнение в связи с нарушением контракта является плохим основанием увольнения.

Через какое время снимается статья если уволен из ВСРФ по несоблюдению контракта.

Статья увольнения не снимается, остается запись в трудовой книжке и в личном деле военнослужащего, которое после увольнения в запас находится в ВК по месту жительства.

Что значит снимается. Вы уволены. Об этом имеются соответствующие записи. Будьте взрослыми, ничего не снимается и сохраняется на всю жизнь.

Как убрать статью по несоблюдению условий контракта.

Добрый день, Иван! Скорее всего Вы имеете в виду - увольнение по несоблюдению условий контракта. Данный факт обжалуется посредством обращения в суд.

Хочу перевестись в другой род войск и придется увольняться по статье о несоблюдение контракта. Что будет с квартирой которая по военной ипотеке?

Квартира останется у вас, но вам придётся в течение 10 лет вернуть целевой жилищный займ государству в лице Росвоенипотеки и ипотечный кредит платить самостоятельно. После того как вы вновь поступить на службу ежемесячные накопительные взносы будут уходить в погашение ранее оформленного целевого жилищного займа, а ипотеку так и будете платить самостоятельно. Перспектива нерадостная, так что либо служите до 20 льготных лет, либо ищите пути к переводу.

Уволен из в/ч по статье несоблюдение контракта более двух лет назад. В в/ч по настоящее время на доске позора висит моё фото. Можно ли подать в суд за моральный ущерб?

Можно ли подать в суд за моральный ущерб? Здравствуйте, в суд вам никто не запрещает обратиться с заявлением Владимир Викторович.

/ч по настоящее время на доске позора висит моё фото. Можно ли подать в суд за моральный ущерб? : очень даже можно. ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина (введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ) 1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. 2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации. (п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ) 3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Я контрактник, я увольняюсь по статье несоблюдению контракта, но меня заставляют угрозами ехать на полигон говорят что пока я здесь должен исполнять приказы, но я же увольняюсь. Скажите что делать?

Добрый день! Срок окончания военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Через какой срок снимается статья при увольнения из армии по несоблюдению контракта?

Здравствуйте! Статья не снимается, а остается. Контракт не может быть заключен с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, отбывавшими наказанием в виде лишения свободы, с лицами в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие.

Я военнослужащий по контракту, увольняюсь по статье несоблюдение условий контракта, положен ли мне основной отпуск?

положен ли мне основной отпуск? Неиспользованный отпуск военнослужащих по контракту за прошлый год должен быть предоставлен в первые четыре месяца следующего года.

Независимо от оснований увольнения вам положен основной отпуск пропорционально прослуженному времени в году увольнения, если он не был использован ранее. Если вас увольняют сейчас, то вам положен полный отпуск за 2016 год.

Я военнослужащий по контракту, увольняюсь по статье несоблюдение условий контракта, положен ли мне основной отпуск? Конечно положен отпуск.

Я служил по контракту до 2010 года и был уволен по статье 51. несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего. Смогу ли я вновь устроиться в любую воинскую часть по контракту?

Здравствуйте, Николай Мы понятия не имеет, возьмут Вас в другую военную часть или нет. Только Вы бы сами взяли на службу военнослужащего, который нарушает контракты? Желаю Вам удачи и всех благ!

Мой муж уволен по несоблюдению контракта, статьи нет, судимости тоже. Может ли он восстановиться на службу по контракту?

Имеет полное на то право, но последнее решение все-таки остается за командованием части где супруг будет подписывать контракт.

Здрасвуйте, был уволен с контракта по статье несоблюдение условий контракта, ст 51 п 2,возьмут ли меня в другие структуры в мвд или фсин, заранее спасибо.

Здравствуйте. Не возьмут.

Мне сказали что увольняют по несоблюдению условий контракта могу ли я с этой статьей устроится на работу и какие выплаты мне положены.

Здравствуйте, устроиться можете, а причину увольнения можете обжаловать в течение месяца в суде

Можете устроиться, хотя это и плохое основание увольнения.При увольнении вам положено только выходное пособие.

В каком случае командир части может уволить офицера по статье несоблюдения условий контракта.

Все основания должны быть прописаны в Вашем контракте.

Меня уволили с военной службы по несоблюдению контракта с моей стороны. Статья 51. В личном деле "употребление спиртных напитков". Могу ли я обжаловать это непонятное увольнение в суде. Уволен в 2010 году.

Добрый день нет не можете срок обжалования пропущен

Увольняюсь с военной службы по контракту, по статье несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего. Положена ли мне компенсация в виде денежного довольствия 2 или 3 оклада? В части сказали, что нет. Если да, то к кому мне обратиться?

Положена и надо писать в Военную прокуратуру жалобу

Меня уволили по несоблюдению контракта ппв п 2, ст.51, эта статья имеет срок давности, если да, то какой срок? Спасибо.

Здравствуйте! НЕТ срока давности. В армию ВАС уже НИКОГДА не возьмут УДАЧИ ВАМ

Меня уволили по несоблюдению контракта ппв п 2, ст.51, эта статья имеет срок давности? Спасибо.

имеет срок давности!

В обычной жизни отношения между наемными сотрудниками и работодателями строятся на трудовом законодательстве. Что касается военнослужащих, то условия их контракта, заключенного с военным ведомством, имеют свои особенности. Если какие-то пункты документа нарушаются, появляется реальная угроза увольнения. Каковы его причины, порядок оформления, последствия, описаны ниже.

Причины увольнения по нарушению условий контракта

Возможность прекратить контракт досрочно предусмотрена Военным законодательством . Увольнение происходит, в том числе, и при нарушении пунктов документа. Но такая возможность вступает в силу только при серьезных отступлениях от правовых норм. К таковым относятся:

  1. Совершение дисциплинарной провинности.
  2. Действия, которые подвергаются наказанию либо уголовному, либо административному.

Важно! Чтобы уволить военнослужащего за нарушение условий контракта (НУК) и при этом не нарушить закон, необходимо зафиксировать все совершенные им проступки документально.

Особенности увольнения за дисциплинарный проступок

Досрочное расторжение контракта становится реальным, когда военнослужащий совершает дисциплинарное нарушение. В Ст. 28.5 Закона 76-ФЗ содержатся обстоятельства, которые являются основанием для применения взыскания.

Чтобы командир принял решение об увольнении за НУК, достаточно:

  • одного грубого нарушения Дисциплинарного устава;
  • совершить проступок не впервые – иметь несколько неснятых (действующих) взысканий за предыдущие провинности.

За один и тот же дисциплинарный проступок нельзя привлекать военного к ответственности во второй раз. Это означает, что если тот допустил нарушение и получил за это взыскание, то в последующем такое деяние не может служить основанием для увольнения.

Важно! Законодательно установлены обстоятельства, смягчающие или отягощающие дисциплинарную ответственность.

Какие поступки считаются нарушением контракта

Возможные действия военнослужащего, за которые с ним разорвут контракт, таковы:

№ п/п Непозволительные действия
1. Несоблюдение правил обращения с взрывоопасными предметами: боеприпасами, взрывчаткой
2. Порча военного имущества
3. Нахождение на службе в нетрезвом состоянии. Отказ от проведения алкогольного теста
4. Нарушение уставного поведения при охране общественного порядка
5. Срыв боевого дежурства
6. Отсутствие на службе более 4 часов
7. Несвоевременное появление на службе после командировки, госпиталя, отпуска
8. Покидание места выполнения обязанностей без наличия на то приказа
9. Несоблюдение правил ведения караульной службы
10. Пренебрежение требований безопасности при управлении транспортом
11. Неуставное поведение по отношению к сослуживцам

Руководству воинских частей – о чем следует помнить

Командир (или начальник) ВЧ не должен необдуманно пользоваться своим правом на увольнение подчиненных за НУК. Далеко не каждое совершенное нарушение является поводом для полного отстранения военного от ведения службы.

Все негативные инциденты нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Разумно изучить:

  1. Подобные прецеденты, в том числе и те, которые рассматривались в судах.
  2. Сложившуюся практику по аналогичным ситуациям.
  3. Документы, характеризующие личностные качества военнослужащего и его профессиональные способности.

Только взвесив все, руководителю ВЧ стоит принимать окончательное решение и увольнять военнослужащего за НУК.

Важно! Соблюдение точной процедуры увольнения просто необходимо. В противном случае приказ может быть отменен в судовом порядке, если в ходе рассмотрения иска будут выявлены даже самые незначительные нарушения.

Порядок разрыва контракта с военнослужащим

Расторжение контракта по причинам, указанным выше, проводится в определенной последовательности. Написанием приказа этот процесс не ограничивается:

Увольнение может проводиться по итогам аттестации . В ее ходе выявляется, соответствует ли военнослужащий той должности, которую занимает. Аттестация проводится в таком последовательности:

Последова­ тельность Содержание
1. Формируется аттестационная комиссия
2. Члены комиссии изучают документы, которые характеризуют военнослужащего, беседуют с ним
3. Аттестационная комиссия дает свою оценку, оформляемую протоколом. Направляется рекомендация по увольнению, когда члены комиссии посчитают, что условия контракта нарушены в недопустимых пределах. На решение влияет наличие (отсутствие) действующих взысканий, возбуждение уголовного дела в отношении военнослужащего
4. Высшее командование рассматривает итоги аттестации и принимает решение – уволить или ограничиться менее серьезным наказанием касательно военнослужащего

Аттестация проводится в плановом порядке или же внепланово. Последняя назначается после поступления командиру ходатайства от начальника провинившегося военнослужащего. Он пишет рапорт и указывает причину своего обращения.

Пример. Лейтенант Кривоступ Р. Л. неоднократно покидал территорию ВЧ во время дежурства. Первое нарушение было отмечено взысканием. Но спустя неделю Кривоступ снова нарушил Устав. Кроме того, на следующий день он пришел на службу в нетрезвом состоянии. От освидетельствования отказался. Непосредственный начальник лейтенанта майор Линеев В. Н. написал на имя начальника ВЧ рапорт на увольнение Кривоступа за НУК и попросил провести внеплановую аттестацию.

Важно! Оба вида аттестации проходят одинаково.

Согласно военному законодательству, любого солдата можно освободить от , вне зависимости от звания.

Это особенно актуально при нарушении условий, оговорённых текстом первоначального контракта.

Но применение основания допустимо только, если доказана серьёзность допущенных нарушений.

Только в этом случае увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта будет .

Существует несколько решений в случае увольнения военного:

  • Оформление отставки.
  • Отнесение к гражданскому запасу, с сохранением полной либо частичной возможности для прохождения службы.
  • Исключение из военного состава, чтобы отбыть уголовное наказание.

При любой процедуре отчисления необходимо строго соблюдать законодательные нормы. Отклонения или отступления от существующей системы недопустимы. К командирам в таких ситуациях так же предъявляется ряд определённых требований.

Установлен максимальный срок в полгода для руководителя, чтобы узнать о намерении продлевать трудовое соглашение. И узнать о том, в каком состоянии находится здоровье, есть ли жильё у военнослужащего.

Дополнительно определяется информация по выслуге лет. Эти действия необходимо совершить в случае добровольного . Либо сокращения по причине выхода на пенсию.

Только в том случае, когда принято окончательное решение по увольнению, точно рассчитывается выслуга лет, подтверждается всё время, входящее в неё. В некоторых случаях требуется посещение врачебно-консультационной комиссии, либо прохождение медицинского осмотра.

Об отчислении из рядов войск командир выпускает отдельный приказ. Перед этим военнослужащий может использовать основной, либо дополнительный отпуск. Если это время у него осталось.

Проведение стандартной аттестации обязательно, когда заканчивается договор, либо достигается максимальный , и до этого остаётся 4 месяца. Это помогает подтвердить имеющуюся квалификацию. За 30 дней до увольнения военный должен получить окончательную форму приказа.

Навигация по статье

Какое именно поведение считается нарушением контракта

Любой гражданин на военной службе может быть уволен, если он грубо нарушает условия соглашения. Действующее законодательство содержит соответствующие указания на данные действия.

Там же описано такое явление, как увольнение военнослужащего по несоблюдению контракта, что положено самим бывшим .

Считается, что военнослужащий отступил от правил контракта, если он допустил административную провинность или дисциплинарные нарушения, преступления. Список возможных действий состоит из:

  • Обращения со взрывчаткой и боеприпасами, которое нарушает правила.
  • Нарушение требований к безопасности при применении транспорта.
  • Нетрезвого вида во время военной службы. И отказа от того, чтобы пройти медобследование.
  • Патрулирования гарнизона, когда правила устава нарушаются.
  • Беззалаберного отношения к имуществу военных.
  • Неуставного поведения в моменты, когда охраняется общественный порядок.
  • Несоблюдение устава во внутренней службе.
  • Отказ от выполнения обязанностей по службе.
  • Уклонения от соблюдения правил, когда ведётся караульная служба.
  • Нарушений в правилах по службе на .
  • Срыва боевых дежурств.
  • Уход со службы на время больше, чем четыре часа.
  • Опоздания из госпиталя или командировок.
  • Ухода с места выполнения обязанностей, когда приказ для этого отсутствует.
  • Отношений между бойцами, которые перестают соответствовать Уставу.

Досрочное увольнение может произойти из-за того, что командир халатно относится к обязанности пресекать дисциплинарные проступки вместе с преступлениями в своей части.

Совершение дисциплинарных проступков


Для того, чтобы командир принял соответствующее решение, достаточно будет совершения одного проступка, который относится к грубым.

Если у командира нет соответствующих полномочий, то необходимым становится составление ходатайства для вышестоящего руководства. Документ имеет вид рапорта о том, что дисциплинарное взыскание стало необходимостью. Принятие окончательных решений – это инициация процесса увольнения.

Если увольняют в результате проведения исследований

Аттестация проводится официально, её предметом выступает соответствие военного должности, которую он занимает. Оценка даётся как деловым, так и личным качествам конкретного человека.

Взыскания административного характера или нарушения, сохраняющие силу – подтверждение нарушений. Доказательством станет и возбуждение уголовного дела.

Аттестации отличаются внеплановым характером, либо организуются согласно расписанию. Основания для внеплановых мероприятий – ходатайства от начальника. В рапорте надо чётко указать причину, по которой целесообразность продолжения военной службы поставлена под .

Принципиальные отличия самих процедур друг от друга отсутствуют. Предложение об увольнении будет направлено руководству, если комиссия поймёт, что сомнения обоснованы.

Каковы последствия

Военный после такого увольнения не будет иметь права на:

  • Ежегодную материальную помощь. Но эта сумма не будет подлежать удержанию, если ранее она уже была получена. Даже взыскание в судебном порядке становится невозможным.
  • Премии в связи с тем, что обязанности на рабочем месте выполняются эффективно.
  • Выплаты пособий.

Военные в данном случае могут получить лишь небольшое денежное довольствие каждый месяц.

Если была оформлена , то несоблюдение контракта станет основанием, по которому выданные средства возвращаются обратно. Это касается и процентов.

Если условия не соблюдает Министерство


Каждая из сторон при заключении контракта берёт на себя обязанность исполнять все требования, описанные документом.

Министерство обороны должно обеспечить защиту и представление прав, описанных в действующем законодательстве.

Это касается не только самого военного, но и членов его семьи.

Особенно актуально для тех, кто имеет право рассчитывать на и компенсации.

Для военных доступно досрочное увольнение на основании собственного желания и в той ситуации, когда само Министерство систематически нарушает условия, описанные в первоначальном контракте. Есть несколько действий, которые можно отнести к существенным нарушениям:

  • Если для военного становится невозможным осуществление прав.
  • Члены семьи вместе с военным не могут воспользоваться компенсациями, которые положены по закону.

Необходимо написать рапорт вышестоящему начальству, либо обратиться в суд. Это поможет решить, является ли описанное нарушение серьёзным. И если да, то насколько. Решение выносится только с учётом индивидуальных особенностей, характерных для того или иного дела.

Трём месяцам равен срок исковой давности для обращений. Отсчитывается он с того момента, как военный узнал о существующих нарушениях. Сохранение права для досрочного увольнения возможно только, если не было хотя бы частичного восстановления по нарушенным правилам.

В таких ситуациях необходимо исходить из добросовестности начальников, командиров. Но полностью исключить и их недостойное поведение невозможно.

Даже, если рассмотреть судебную практику на протяжении нескольких последних лет. Невозможно окончательно избежать ситуаций, когда начальник с подчинённым просто не сходятся характером.

Потому законодателям рекомендуется принять , которые бы гарантировали проведение предварительных разбирательств, в письменной форме. И присутствие специальных комиссий, коллегий при индивидуальном рассмотрении каждого из вопросов.

Судьям необходимо уделить больше всего внимания правильности наложения дисциплинарных взысканий. И проверке того, соблюдены ли все формальности при проведении процедуры.

Приказы о досрочном увольнении должны отменяться, как только появляется малейшее сомнение в том, что права военнослужащего соблюдаются в полном объёме, должным образом. Кассационные жалобы так же помогают при обнаружении малейших нарушений.

Как уволиться со службы до срока — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:



Вводные положения из Постановления КС РФ..

Конституционный Суд РФ рассмотрел подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» той мере, в какой на его основании военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта в случае неоднократного привлечения его к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарных проступков и при наличии у него дисциплинарных взысканий, а также в случае осуждения его за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы или лишением воинского звания либо права занимать воинские должности в течение определенного срока

Конституционный Суд РФ ещё раз подтвердил ранее высказанные позиции о том, что служба в современной российской армии предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы. Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.

Вместе с тем, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. В частности, последствия невыполнения военнослужащим требований, предъявляемых к лицам, проходящим военную службу по контракту, должны определяться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность учета характера нарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, причин и условий совершения, а также личности военнослужащего и степени его вины и тем самым гарантировалась соразмерность неблагоприятных для военнослужащего правовых последствий степени тяжести допущенного им нарушения.

Правовые позиции КС РФ.

1. Совершение дисциплинарных проступков.

По мнению КС РФ, основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.

В том числе, невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.

И вот Конституционный суд делает вывод, который в 90-х годах был само собой разумеющимся, но в 2000-х годах стал легко обходится судебной практикой путём игры слов и явной демагогии, о которой автор писал во второй части:
совершение военнослужащим дисциплинарного проступка может повлечь применение к нему установленной государством в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков меры ответственности –

«обязательным условием досрочного увольнения с военной службы за невыполнение условий контракта должно являться совершение военнослужащим дисциплинарного проступка»,

И раскрывает понятие невыполнение условий контракта:

«под невыполнением условий контракта о прохождении военной службы в данном случае должны подразумеваться именно существенные нарушения условий контракта , в частности:

Совершение одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,

Либо совершение военнослужащим дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий.

Примечание : Перечень грубых нарушений воинской дисциплины, указанных в пункте 2 стаьи 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» приведён в отдельном документе.

Подход, связывающий возможность досрочного увольнения с военной службы лишь с наиболее существенными отступлениями от воинской дисциплины , в целом соответствует характеру данного дисциплинарного взыскания , которое влечет для военнослужащего серьезные негативные последствия и, соответственно, требует при решении вопроса о его применении строгого соблюдения положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, касающихся:

Проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка,

Обстоятельств, подлежащих установлению в ходе такого разбирательства,

Порядка и сроков применения и исполнения дисциплинарных взысканий и других элементов дисциплинарной процедуры,

Что гарантирует военнослужащему защиту от произвольного увольнения и позволяет ему воспользоваться правами , предоставляемыми в силу закона военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности.

Далее КС РФ в очередной раз подтверждает, что Конституция и закон о статусе военнослужащего не допускают привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок , что в том случае, когда невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении дисциплинарного проступка, его

Соответственно, неоднократное совершение военнослужащим дисциплинарных проступков само по себе не является основанием прекращения военно-служебных отношений в порядке реализации дисциплинарной ответственности, если эти дисциплинарные проступки уже повлекли применение к нему дисциплинарных взысканий.

Правовые позиции КС РФ.
2. В каких случаях проводится аттестация.

Вместе с тем, отмечает Конституционный Суд РФ, недобросовестное отношение военнослужащего к своим обязанностям, в том числе подтверждаемое наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, может послужить основанием для постановки вопроса о его соответствии требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, с точки зрения деловых и личных качеств.

Решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих , которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

Аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга и обязанности по защите Отечества, выражающуюся не только в высоком профессионализме, но и в особых личностных качествах, а также в отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных контрактом о прохождении военной службы.

Процедура аттестации предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятие ими решения на основе коллегиальности с учетом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий.

Объективность выводов аттестационной комиссии, равно как и соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, подлежащего аттестации, обеспечиваются помимо прочего:

Предоставлением ему возможности ознакомиться с аттестационным листом,

Заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности,

Сообщить дополнительные сведения,

Лично участвовать в заседании аттестационной комиссии (в установленных случаях),

Обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации как вышестоящему командиру, так и в суд, что позволяет избежать принятия произвольного, необоснованного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы,

При этом наличие у военнослужащего дисциплинарных взысканий само по себе не должно предопределять выводов аттестационной комиссии относительно оценки данного военнослужащего как не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе требованиям по занимаемой воинской должности, и рекомендаций о перспективах его дальнейшего служебного использования.

Правовые позиции КС РФ.
3. Увольнение военнослужащего в связи с осуждением.

Наличие обвинительного приговора суда является самостоятельным основанием для увольнения с военной службы, которое является обязательным в тех случаях, когда по приговору суда военнослужащему назначено наказание в виде лишения воинского звания, лишения свободы, лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно, или лишения права занимать воинские должности в течение определенного срока.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности, т.е. в этом случае увольнение не является обязательным - оно может быть произведено по решению соответствующего командира (начальника).

Это не лишает командование права принять в отношении военнослужащего, которому по приговору суда назначено наказание, не связанное с лишением свободы (реальным или условным), лишением воинского звания, права занимать воинские должности в течение определенного срока, решение о досрочном увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В таких случаях увольнение военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», хотя и связано с его осуждением за совершение преступления, т.е. с его виновными действиями, представляет собой не меру юридической ответственности, а последствие привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, обусловленное тем обстоятельством, что командование, оценив характер совершенного преступления и личность военнослужащего, не нашло возможным - учитывая специфику его профессионально-служебной деятельности - продолжение военно-служебных отношений с ним как лицом, фактически переставшим удовлетворять предъявляемым к нему законодательством о военной службе требованиям.
Но!

Поскольку положение подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает именно возможность, а не обязательность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, привлечение военнослужащего к уголовной ответственности (за исключением специально указанных в названном Федеральном законе случаев) не может безусловно приводить к увольнению с военной службы .

Кроме того, если характер назначенного военнослужащему по приговору суда наказания, например, в виде ограничения по военной службе, установленного статьей 51 УК Российской Федерации, напрямую связан с прохождением военной службы, то его увольнение с военной службы воспрепятствует исполнению такого наказания).

Соответственно, решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в таких случаях не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь фактом его осуждения за совершение преступления, а должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта, выразившегося в совершении военнослужащим преступления, его характера и тяжести, последствий, отношения самого военнослужащего к совершенному им деянию, а также учитывать особенности объекта преступного посягательства.

Обоснованность решения о досрочном увольнении с военной службы в таких, равно как и в иных случаях увольнения по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», когда это связано с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии деловых и личных качеств военнослужащего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе по занимаемой воинской должности,

польку именно в указанной процедуре возможна максимально полная и всесторонняя оценка соответствия военнослужащего установленным требованиям.

Конституционный суд обратил внимание на то, что ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ни иные действующие в этой сфере нормативные правовые акты не содержат указания на срок, в течение которого с момента вступления обвинительного приговора суда в законную силу либо выявления иных обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении военнослужащим условий контракта и препятствующих продолжению военной службы, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы

Указав на необходимость совершенствования законодательства, КС РФ сделал вывод:

Таким образом, допуская в системе действующего правового регулирования досрочное увольнение военнослужащего с военной службы за невыполнение условий контракта в связи с совершением преступления или иным виновным отступлением от требований законодательства о военной службе независимо от того, какой срок прошел с момента соответственно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего дисциплинарного взыскания , подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» нарушает тем самым права военнослужащих , гарантированные им статьями 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда РФ.

Важное замечание . Наверно, проще всего было бы дать ключевые цитаты из резолютивной части этого постановления, но витиеватость, запутанность формулировок, построение фраз «от противного» подвигли автора на изложение правовых позиций Конституционного Суда в собственной, упрощенной редакции. Скорее, это даже не изложение правовых позиций, а авторский комментарий. Поэтому, при использовании данной статьи, во избежание возможных ошибок, обращайтесь к первоисточнику.

1. Если военнослужащий совершил грубое нарушение воинской дисциплины, увольнение его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, соответствует Конституции РФ, в том числе и без проведения аттестации или, как указано в Постановлении, «лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности», однако с соблюдением «процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности »

Вывод : при совершении грубого нарушения воинской дисциплины и последовавшего за ним досрочного увольнения проведение аттестации не обязательно, однако должны строго соблюдаться требования Конституции РФ, законов РФ и Дисциплинарного Устава ВС РФ о порядке наложения дисциплинарных взысканий.

2. Если военнослужащий имеет неснятые взыскания и совершает новое (не грубое) нарушение воинской дисциплины – он представляется к увольнению в связи с невыполнением условий контракта при подтверждении аттестационной комиссии , при этом сама аттестация должна проводится в строгом соответствии с правилами, установленными законодательством РФ – только в этом случае Конституция РФ не будет нарушаться.

3. Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не соответствующим Конституции Российской Федерации , ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок , в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.

Вывод: увольнение в связи с осуждением за преступления и назначения наказания, не связанного с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, должно производится:

На основании заключения аттестационной комиссии;
- в разумный срок.

Мнение автора.

Конечно, мы обязаны исходить из презумпции добросовестности любого командира и начальника. Вместе с тем, учитывая судебную практику, невозможно полностью исключить недостойное поведение отдельных командиров, которые иногда могут произвольно принимать решения о досрочном увольнении военнослужащих, единолично «рубая шашкой». Ситуации, когда начальник и подчинённый «не сошлись характером», когда существует личная (иногда ни на чем не основанная) неприязнь, да и просто банальная месть, увы, не исключены.

Цена вопроса слишком велика, и законодатель должен принять такие нормы, которые бы гарантировали предварительные письменные разбирательства, коллегиальность рассмотрения вопроса о досрочном увольнении с участием аттестационных комиссий, а суды должны особое внимание уделить проверки правильности порядка наложения дисциплинарных взысканий, порядка проведения всего комплекса мероприятий по аттестации, и строгого соблюдения всех формальностей при досрочном увольнении.

По мнению автора, любые нарушения установленного порядка наложения дисциплинарных взысканий, проведения процедуры аттестации и досрочного увольнения, должны стать объектом пристального внимания со стороны правоприменительных органов, и при сомнениях в соблюдении прав военнослужащего, становиться основанием для отмены приказов о досрочном увольнении.

В приложении к этой статье выкладываю документы дела 2000 года. Я давно уже списал его в архив – как за давностью, так и в связи с полной невозможностью в современных условиях применить старый опыт.

Однако комментируемое сегодня Постановление Конституционного Суда РФ позволило этому делу «заиграть новыми красками», появились лучики надежды на пересмотр судебной практики и возврат к предыдущему опыту 90-х годов. Поживём – увидим.

По этому делу заявление К. о восстановлении на военной службе было оставлено без удовлетворения, однако окружной суд нашу кассационную жалобу удовлетворил, решение отменил, а при новом рассмотрении дела К. был восстановлен на военной службе.

Особое внимание хочу обратить на кассационную жалобу – в ней можно проследить тот объём работы , который зачастую необходим для восстановлении нарушенных прав при досрочном увольнении, в том случае, когда ответчик идёт на явную фальсификацию документов, использует некоторых своих подчинённых в качестве марионеток при даче свидетельских показаний.

Ранее, в начале 2000-х годов я уже публиковал рассказ об этом деле и его можно прочитать здесь.

Поделиться: