Соответствующая требованиям законодательства российской. I

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170026) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 13 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977)

приказываю:

1. Установить прилагаемый Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" .

Врио Министра
П.Королёв


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 июля 2014 года,
регистрационный N 32977

Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила проверки Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, сроки и предмет проверки, основания для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.

2. Проверка осуществляется Федеральной службой по аккредитации в следующие сроки:

для экспертного заключения - в течение 5 рабочих дней со дня его получения Федеральной службой по аккредитации;

для акта выездной экспертизы, акта экспертизы - в течение 15 рабочих дней со дня их получения Федеральной службой по аккредитации.

II. Проверка экспертного заключения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

3. Проверка экспертного заключения осуществляется на предмет:

а) соблюдения формы экспертного заключения и перечня сведений, которые должны в нем содержаться;
_______________

б) обоснованности (необоснованности) содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации (в части соответствия представленных заявителем документов и сведений заявленной области аккредитации) с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии).

4. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

5. Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, является установление в ходе проверки экспертного заключения должностным лицом Федеральной службы по аккредитации необоснованности содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии). Решение о несогласии с выводами, содержащимися в экспертном заключении, принимается руководителем или уполномоченным им заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации на основании служебной записки проводившего проверку экспертного заключения должностного лица Федеральной службы по аккредитации.

6. По результатам проверки экспертного заключения руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон).
приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

7. В случае, если при проверке экспертного заключения выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов.
_______________


III. Проверка акта выездной экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

8. Проверка акта выездной экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта выездной экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться;
_______________
Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 года, регистрационный N 33134).

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

9. В случае, если по результатам проверки акта выездной экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

10. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта выездной экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе должностного лица, проводившего мероприятия по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте выездной экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, акт выездной экспертизы, а также имеющиеся материалы рассматриваются комиссией, создаваемой решением руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - комиссия).

В состав комиссии включается не менее 3 должностных лиц Федеральной службы по аккредитации. Комиссию возглавляет руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения или иное лицо, уполномоченное руководителем Федеральной службы по аккредитации.
приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

Должностные лица Федеральной службы по аккредитации, осуществлявшие мероприятия по оценке соответствия заявителя в соответствии с программой выездной оценки, не могут принимать участие в голосовании. Такие должностные лица Федеральной службы по аккредитации, а также руководитель экспертной группы приглашаются на заседание комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

В целях представления пояснений по существу рассматриваемых вопросов на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица Федеральной службы по аккредитации, представители заявителя, аккредитованного лица, технические эксперты.

Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

12. По результатам проверки акта выездной экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона .

13. В случае, если при проверке акта выездной экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов.
_______________
Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 года, регистрационный N 32976).

Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 года, регистрационный N 33045).

IV. Проверка акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

14. Проверка акта экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться;
_______________
Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 года, регистрационный N 33134).

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

15. В случае, если по результатам проверки акта экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

16. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе проводившего мероприятия по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая документальное подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 17 статьи 24 Федерального закона .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, вопрос рассматривается комиссией, создаваемой в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года N 764 .

Основанием для несогласия Федеральной службой по аккредитации с выводами, содержащимися в акте экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

18. По результатам проверки акта экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона .

19. В случае, если при проверке акта экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов.
_______________
Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 года, регистрационный N 32976).

Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 года, регистрационный N 33045).

V. Оспаривание решений, принятых по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы и акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

20. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы в отношении заявителя, аккредитованного лица Федеральной службой по аккредитации принято решение об отказе в аккредитации (в том числе в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлении аккредитации, заявитель, аккредитованное лицо вправе обжаловать данное решение в комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Вопрос
: Согласно части 15 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), обязана не позднее 01.07.2017 привести свои внутренние документы в соответствие с Кодексом. Возникает вопрос, вправе ли саморегулируемая организация предусмотреть во внутренних документах, принимаемых общим собранием, положения о вступлении в силу отдельных разделов (статей, пунктов) документа с 01.07.2017?

Ответ : Во исполнение части 15 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Кодекса, обязана не позднее 01.07.2017 привести свои внутренние документы в соответствие с Кодексом.
При разработке саморегулируемыми организациями внутренних документов в период до 01.07.2017, учитывая при этом необходимость их направления в Ростехнадзор в целях подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, целесообразно учитывать как положения действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях, так и положения законодательства, которые на момент утверждения документа не вступили в силу. При этом отдельные пункты или разделы внутренних документов, которые содержат требования законодательства, которые еще не вступили в силу, должны содержать указание на дату вступления в силу таких пунктов (разделов).

Вопрос . Будет ли зависеть «перерегистрация» СРО от наличия у членов СРО специалистов, включенных или не включенных в Национальный реестр специалистов?

Ответ . Основания для принятия Ростехнадзором с 01.10.2017 решения об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций:
1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие в Национальном реестре специалистов сведений о специалистах членов саморегулируемых организаций не входит в перечень оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемой организации.

Вопрос . Будет ли Ростехнадзором приниматься решение об исключении СРО из государственного реестра после 01.10.2017 из государственного реестра саморегулируемых организаций в связи с неразмещением средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на специальных счетах в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации?

Ответ . Учитывая изменения, принятые Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с 01.10.2017 Ростехнадзором во внесудебном порядке будет приниматься в том числе решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций, в случае, если:

некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 04.07.2016, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Вопрос . Когда Ростехнадзор будет готов принимать решение о подтверждении статуса СРО (март, апрель, май или надо ждать 01.07.2017)?

Ответ . Информация для саморегулируемых организаций по подтверждению соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности размещена на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности» .

Вопрос . Какие документы должны подаваться в Ростехнадзор для подтверждения соответствия: действующие до 01.07.2017 или с учетом изменений законодательства с 01.07.2017?

Ответ . Согласно части 15 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязана не позднее 01.07.2017 привести свои внутренние документы в соответствие с Кодексом. Таким образом, направлению подлежат документы, переработанные с учетом всех изменений, вступающих в силу с 01.07.2017.

Вопрос . Как будет подтверждаться отсутствие у СРО обособленных подразделений и филиалов в других субъектах Российской Федерации в рамках процедуры подтверждения соответствия?

Ответ . Информация будет проверяться по сведениям, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц.

Статья 5.1. Проведение оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

1. Оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы (далее - оценка соответствия) подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, в случае, если они предусматривают изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, до утверждения таких планов, изменений, вносимых в такие планы, конкретными заказчиками, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Мониторингу соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы (далее - мониторинг соответствия) подлежат утвержденные план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменения, внесенные в такие планы, в случае, если они предусматривают изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовой отчет о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3

3. Оценка соответствия осуществляется:

1) корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, проектов изменений, вносимых в такие планы, подготовленных конкретными заказчиками пунктом 2 части 8.2 статьи 3

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, подготовленных конкретными заказчиками , определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Мониторинг соответствия осуществляется:

1) корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в отношении утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, а также годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), подготовленных отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями в отношении утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, а также годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), подготовленных отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

5. Предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия утвержденного плана закупки товаров, работ, услуг или проекта такого плана являются:

1) соблюдение установленного Правительством Российской Федерации годового объема закупки, который планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

2) соответствие раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, проекта такого плана утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом отсутствие утвержденного заказчиком такого перечня является основанием для направления этому заказчику уведомления, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

6. Предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия утвержденного плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств или проекта такого плана является соблюдение установленного Правительством Российской Федерации годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить конкретными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3

7. Предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия утвержденных изменений плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, либо проекта таких изменений являются:

1) соблюдение ранее установленного в плане закупки товаров, работ, услуг годового объема закупки, которую планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

2) соответствие раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, проекта такого плана утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом отсутствие утвержденного заказчиком перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, является основанием для направления этому заказчику уведомления, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

8. Предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия утвержденных изменений плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, предусматривающих изменение раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, либо проекта таких изменений является соблюдение установленного Правительством Российской Федерации годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которую планируется осуществить конкретными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, у субъектов малого и среднего предпринимательства.

9. Предметом мониторинга годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) является соблюдение:

1) установленных Правительством Российской Федерации годового объема закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

2) установленных Правительством Российской Федерации требований к содержанию таких годовых отчетов.

10. По результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии (положительное заключение) или уведомление о несоответствии (уведомление) утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).

11. В случае выдачи заказчику уведомления такой заказчик обязан устранить в течение срока, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, указанное в уведомлении несоответствие и разместить в единой информационной системе изменения, внесенные в план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проект таких планов, проект изменений, вносимых в такие планы, либо в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 5 или пунктом 2 части 7 настоящей статьи, разместить в единой информационной системе утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

12. Допускается повторное размещение в единой информационной системе годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) для проведения мониторинга соответствия в случае, если при составлении годового отчета допущена техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка).

13. Повторные оценка соответствия или мониторинг соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

14. В случае устранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении, такому заказчику выдается положительное заключение в отношении утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).

15. В случае неустранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении, такому заказчику выдается заключение о несоответствии (отрицательное заключение) в отношении утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).

16. Уведомления и заключения, предусмотренные частями 10 - настоящей статьи, подлежат размещению заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, в единой информационной системе в течение пяти дней со дня их выдачи.

17. После выдачи корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или созданной им организацией отрицательного заключения:

1) в случае проведения оценки соответствия в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчик вправе утвердить план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты которых представлялись для проведения оценки соответствия. При этом реализация утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (за исключением планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации) приостанавливается по решению антимонопольного органа в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3

2) в случае проведения мониторинга соответствия в отношении утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств реализация утвержденных плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (за исключением планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации) приостанавливается по решению антимонопольного органа в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой согласно указанным утвержденным планам являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, выбираемых заказчиком;

3) в случае проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия в отношении проектов изменений, вносимых в план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, либо утвержденных изменений, внесенных в такие планы, указанные проекты изменений не подлежат утверждению и размещению в единой информационной системе, а утвержденные изменения, внесенные в такие планы, считаются не размещенными в единой информационной системе до даты выдачи положительного заключения, предусмотренного частью 14 частью 15 настоящей статьи, не допускается размещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой согласно утвержденным планам закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, выбираемых заказчиком.

Решение по локализации персональных данных в соответствии с требованиями 152ФЗ «О персональных данных»

  • Возможность построения инфраструктуры для первичной обработки данных на территории Российской Федерации в защищенном контуре реализующим меры безопасности до УЗ1 включительно (обработка специальных категорий персональных данных)
  • Организация прямого L2-подключения к российской̆ инфраструктуре с гарантированными техническими характеристиками из-за рубежа для организации доступа к первичной обработке персональных данных для международных компаний

Особенности применения законодательства

  • «Облако» можно рассматривать как распределенную информационную систему, не противоречив требованиям закона.
  • Необходимо корректно описать такую информационную систему в документации, «приземлив» на физическое оборудование и географическую локацию.
  • Возможно обеспечить техническую защиту в виртуальной среде.
  • Сбор и обработка должны происходить на территории России.

  • Нет ограничений по ст. 12 152ФЗ «Трансграничная передача данных».
  • База данных за рубежом должна быть меньше или равна по объему записей о гражданах, чем в России.

Основные мероприятия по соответствию 152ФЗ

ОРГАНИЗАЦИОННО РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Инвентаризация персональных данных.
  • Описание процессов передачи и обработки ПД.
  • Оптимизация и адаптация бизнес-процессов.
  • Построение частной модели угроз ИСПДн.
  • Сбор согласий субъектов.
  • Определение порядка взаимодействия с субъектами и проверяющими органами.
  • Разработка положений, порядков, регламентов, инструкций Назначение ответственных за обработку и защиту ПД.
  • Изменение трудовых договоров и договоров, касающихся обработки ПД.
  • Регистрация в качестве оператора ПД Установление порядка контроля безопасности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Разработка и реализация технического проекта на построение системы защиты персональных данных.
  • Применение сертифицированных средств защиты:
    • Антивирусных средств
    • Средств управления доступом.
    • Средств анализа защищенности.
    • Средств межсетевого экранирования.
    • Средств обнаружения вторжений.
    • Защита каналов передачи данных.
  • Оценка соответствия требованиям.

Шаги по адаптации процессов обработки персональных при локализации

ШАГИ ПО АДАПТАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЛОКАЛИЗАЦИИ

  1. Определение чьи данные обрабатываем, в каком составе и с какой целью:
    • внутренние (работников, кандидатов);
    • внешние (клиентов, контрагентов, третьих лиц);
    • данные, обрабатываемые по поручению третьих лиц.
  2. Описание технологических процессы обработки ПДн с использованием сервисов:
    • По возможности адаптировать процессы обработки данных исключив обработку критичных данных (специальных категорий, биометрических)
  3. Разделение обязанностей и ответственности «оператора» и «обработчика» по защите ПДн
    • Иметь подтверждения от поставщика в виде соглашений, договоров, оферт, публичных документов
  4. Внесение изменений во внутреннюю документацию, учитывая ключевые аспекты:
    • Обоснование трансграничной передачи данных
    • Перенос ответственности по технической защите данных на поставщика
    • Описание ИСПДн с четким разделением границ обработки данных (в т. ч. с локализацией географического расположения компонент информационных систем)
    • Порядок доступа к сервисам и лиц, имеющих доступ
    • Актуализация угроз безопасности с учетом принимаемых мер, в том числе сторонними организациями
    • Определение необходимости применения дополнительных (в т. ч. компенсирующих) мер по защите ПДн

Stack Group имеет лицензии ФСТЭК на разрешение деятельности по технической защите конфиденциальной информации и ФСБ по предоставлению услуг в области шифрования информации.

Поделиться: