Лицензия на алкоголь в году. Алкогольная лицензия для магазина

Если планируется заняться торговлей спиртными напитками, рекомендуется начать процедуру получения лицензии на продажу алкогольной продукции заранее. Оформляется разрешение достаточно долго, имеет ряд нюансов, поэтому рекомендуется ознакомиться с нормативными актами или получить консультацию у грамотного юриста.

Лицензия представляет собой разрешительный документ, позволяющий осуществлять торговлю определённым товаром, в данном случае это алкоголь. Данное право получают владельцы торговых точек, кафе, ресторанов, баров вне зависимости от юридического статуса.

Если возникла необходимость в оформлении лицензии, стоит учесть, что такой вид деятельности, как реализация алкоголя, не существует. Напитки, содержащие спирт с концентрацией свыше 15°, могут продаваться с условиями выноса или распития на месте, но в каждом отдельном случае предусмотрено определённое лицензирование. К примеру, владелец, торгующий крепкими изделиями и слабоалкогольным товаром, должен получить 2 вида разрешения на торговлю с правом выноса за пределы торгового помещения.

В 2018 году действуют следующие правила реализации спиртных напитков в учреждениях общественного питания:

  • после получения разрешения предусматривается подключение к ЕГАИС, где ставятся отметки о закупочных партиях;
  • приобретать алкоголь в розничных магазинах запрещено;
  • общепит не имеет права реализовывать спиртосодержащие напитки в закупоренном виде;
  • при наличии бара, где готовятся алкогольные напитки, процесс приравнивается к одной из оказываемых услуг, а не производственной деятельности.

Виды лицензий

Существует два вида разрешительных документов, дающих право на реализацию алкоголя:

  • оптовая;
  • розничная.

Второй вид с 2018 года розничная лицензия стала выдаваться в разновидностях, имеющих разную юридическую силу:

  • реализация в розницу, предусматривающая вынос алкоголя в закупоренной таре;
  • реализация спиртовых напитков в открытой таре без права выноса её за пределы помещения общепита.

Как получить лицензию на алкоголь

Алгоритм получения лицензии на алкоголь таков: вначале следует ознакомиться с требования, предъявляемые госорганами предприятию общепита или торговой точке, после этого готовятся документы, которые подаются полным пакетом в департамент развития предпринимательства и торговли в том районе, где зарегистрирован субъект хозяйственной деятельности.

Требования

Торговые точки или объекты общепита должны иметь складские помещения (подсобки). Это необходимо для хранения алкоголя вне основной постройки, чтобы в случае пожара или замыкания снизить риск травмирования людей и быстро локализовать очаг. Согласно нормативным актам площадь, на которой производится реализация спиртных напитков, должна составлять более 50 м2 (для сельской местности норма ниже – от 25 м2).

Предприятие или индивидуальный предприниматель должны иметь зарегистрированные договора аренды или субаренды, если площадь снимается третьим лицом. Торговая точка оснащается кассовым аппаратом. Он также подлежит регистрации в фискальной службе.

Справка! Заниматься торговлей алкоголя может юридическое или физическое лицо, имеющее уставной капитал, сумма оплаченной части которого составляет минимум 10 000 рублей.

Предъявляются требования и к расположению торговой точке. Среди основных:

  1. не допускается размещение зала, где реализуется алкоголь на территории образовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждений;
  2. от магазина или кафе до остановки, мест большого скопления людей, станций метро должно быть минимум 50 м (по Московской области действуют другие ограничения, предусматривающие увеличение расстояния до 100 м);
  3. вблизи стратегических объектов продажа спиртных напитков запрещена.

Что необходимо

Полный перечень документов, подающихся на получение разрешения, утверждается местными органами управления. Но существует база, которая неизменно требуется во всех регионах.

  • Учредительные док-ты, свидетельства ИНН, ОГРН (копии, заверенные нотариусом). Письмо из госстатистики.
  • Заявление кандидата на получение разрешения. В нём указываются адреса объектов лицензирования, реквизиты организации, её юридический адрес.
  • Право собственности на недвижимость, в которой располагается лицензируемый объект. Если такового док-та нет, подаётся договор аренды (субаренды). Если торговая точка представляет собой павильон, необходимо предоставить , а также акт приёма помещения, техпаспорт, док-ты БТИ.
  • Справка об уставном капитале (указывается размер уставного фонда).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (подаётся нотариально заверенная копия). Срок действия выписки составляет 6 месяцев, поэтому запросить её нужно одной из последних.
  • Карточка ККМ, заверенная подписью руководителя компании и печатью.
  • Квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Пакет предусмотренных законодательством бумаг получается объёмным, поэтому рекомендуется прошить все его страницы, на обратной стороне обложки в месте связки нити приклеить полоску, на которой впоследствии проставляется подпись руководителя предприятия и печать.

Инструкция по получению

В 2018 году вступили в силу поправки и положения, регулирующие торговлю спиртными напитками. В некотором смысле этот период можно назвать революционным. Требования к заявителю, желающему получить лицензию, стали жёстче. Выдачей документа занимается Росалкогольрегулирование.

С целью упрощения работы мелких предпринимателей на рынке появились компании–посредники, не относящиеся к государственным службам. Они занимаются продлением и оформлением новых алкогольных лицензий, как для юридических лиц, так и физических.

После подачи пакета бумаг в департамент развития предпринимательства и торговли заявитель ожидает на протяжении 10-30 дней ответ с Росалкогольрегулирования – органа, в компетенцию которого входит выдача лицензий.

Процесс получения разрешения упрощается, если оформить заявление в электронном виде. Для этого следует зарегистрироваться на Портале через ЕСИА, заполнить форму электронного заявления, приложить скан копии пакета документов. Дальше при входе в личный кабинет отслеживается путь бумаг и изменение их статуса. На электронную почту заявителя приходят отчёты о работе с пакетом док-тов.

Особенности получения лицензии на продажу пива

Согласно ст. 16 ФЗ (22.11.1995 г) право на реализацию крепких спиртных напитков и вин имеют организации, имеющие статус юридического лица. В качестве исключения ограничения не касаются сельскохозяйственных производителей, продающих шампанское и вина собственного изготовления. Торговля пивом позволена и ИП. Для организации розничной продажи нет необходимости оформлять лицензию на алкоголь. Но некоторые ограничения и требования по реализации пивного продукта всё же существуют.

  1. Отпускать покупателям пиво разрешено только в отведённое время: 8-00 – 23-00 ч.
  2. На территориях общественных учреждений и в непосредственной близости к ним запрещается организовывать точку по продаже пива.
  3. Павильон или магазин, отпускающий пивной продукт, должен иметь капитальный фундамент и все документы на помещение, землю и т. д.
  4. С 2017 года запрещено использовать пластиковую тару объёмом более 1,5 л.
  5. Несовершеннолетним пиво не отпускается.

По поводу системы ЕГАИС нужно отметить, что она для пива нужна, но в ограниченном формате. Закупщики оптовых партий должны вносить данные в программу для подтверждения сотрудничества с легальными компаниями-производителями.

Справка! Розничная торговля пивом предусматривает наличие кассового аппарата.

Сколько это стоит

Стоимость лицензии при оформлении через юридическую компанию будет стоить 65 000 за 1 год. Если разрешение выдаётся на 2 года, сумма соответственно удваивается. Цены на документ для Москвы и Московской области выше – 80 000 рублей.

Оптовые лицензии обойдутся дороже:

  • для алкогольных напитков на основе этилового спирта – 9 500 000 рублей;
  • для вина — 800 000 рублей.

Возможные причины для отказа

Затевая оформление документов на получение лицензии, стоит учесть, что даже наличие полного пакета и средств на госпошлину не даёт 100% гарантии выдачи разрешения. Причиной отказа могут послужить следующие факторы:

  • просроченные уставные документы;
  • ошибки в бумагах, неправильное их составление;
  • отсутствие данных о соискателе либо предоставление ложной информации;
  • оплаченная часть в уставном фонде не соответствует требуемому минимуму;
  • наличие долгов по налогам.

Важно! Процесс подачи документов на получение разрешения предусматривает оплату заявителем госпошлины и других расходов, связанных с нотариальным заверением бумаг. В случае отказа пошлина и поданный пакет бумаг заявителю не возвращаются.

Срок действия и продление

Согласно правовой базе Комитет принимает решение о выдаче либо отказе разрешительных документов в течение 30 календарных дней вне зависимости от вида заявления:

  • о выдаче;
  • о переоформлении;
  • о прекращении действия док-та;
  • о продлении лицензии.

Установленный законом срок может быть продлён, если потребуется дополнительная экспертиза документов, поданных в пакете.

Получить лицензию можно на срок 1 год или на 5 лет, внеся соответствующий размер госпошлины.

Штрафы и ответственность

Предприниматели и юридические лица, занимающиеся реализацией алкогольной продукции, несут достаточно весомую степень ответственности перед потребителями. В случае нарушения правил отпуска спиртных напитков или при на продавца накладывается штраф:

  • для организаций – до 300 000 р.;
  • для ИП – до 15 000 р.

Это не все меры взыскания. Помимо штрафа вся нелицензированная алкогольная продукция, находящаяся на складах торговой точки, подлежит конфискации.

Если даже у продавца имеется разрешение на торговлю алкоголя, но в процессе его реализации были нарушены положения законов, контролирующие органы вправе закрыть заведение до 3-х месяцев.

Штраф до 30 000 рублей накладывается на ИП или организацию, если продукция реализуется с поддельными акцизными марками. Не освобождает нерадивого продавца от ответственности даже тот факт, что он был якобы не в курсе действий поставщика. Помимо штрафа конфискуется весь алкоголь.

С 01.01.2018 года в правилах продажи спиртных напитков появилось новое требование, предусматривающее обязательное подключение предприятий и ИП к Единой государственной автоматизированной информационной системе. В случае осуществления торговой деятельности в обход ЕГАИС на нарушителя накладывается штраф:

  • для организаций – до 200 000 р.;
  • для ИП – до 15 000 р.

Справка! ЕГАИС включает информацию о производителе алкоголя (точные данные), состав продукта, крепость, объём тары.

Правовая база

Торговые точки и учреждения общепита могут реализовывать алкогольные напитки, но строго в соответствии с законами, регулирующими весь процесс.

Законодательная база, регулирующая выдачу лицензии на алкоголь

Название

Получить разрешение на торговлю спиртными напитками может как российская, так и иностранная компания вне зависимости от формы собственности.

Письмо № 8977/03-04 (30.04.2013)

Алкоголь может продаваться лишь в специально оборудованных торговых точках, здания которых размещается на капитальном фундаменте.

ст. 14.16, п. 3 КоАП РФ

Объясняется процесс оформления штрафа за нарушение правил торговли алкогольной продукцией (мера наказания от 20 до 300 тысяч рублей).

Продавец должен проводить покупку по чеку, указывая в нём наименования спиртосодержащего товара.

ФЗ № 290, п. 17 ст. 7

Продавцы алкоголя, находящиеся в привилегированном положении относительно уплаты налогов, могут до 01.02.2021 г не вносить в чек наименование алкогольной продукции.

ПП Москвы №102-ПП (06.03.2015 г)

Разрешение на торговлю пивом в летних кафе.

На протяжении срока действия лицензии на алкоголь необходимо сдавать декларацию 1 раз в квартал. Даже если в какой-то промежуток времени продажа не велась, декларация должна всё равно сдаваться, пусть даже с нулевыми показателями. Благодаря этому документу государство осуществляет контроль оборота оптово-розничной торговле в России.

Справка! Декларацию должны подавать продавцы вне зависимости от статуса: юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

Отчётный документ подаётся в ФСРАР и орган исполнительной власти региона, в котором зарегистрирован продавец.

Соблюдение нормативной базы помогает регулировать потоки алкогольной продукции, вести борьбу с контрафактами. При расширении ассортимента спиртосодержащих напитков предварительно стоит изучить законы относительно реализации конкретного изделия, чтобы в процессе осуществления коммерческой деятельности не возникли проблемы в правовом поле.

Смотрите видео о том, как получить лицензию на розничную торговлю алкоголем:

Лицензия на алкоголь выдаётся в специализированных госучреждениях и даёт право розничной торговли спиртными напитками на объекте, зафиксированном в приложении и только на территории региона, где выдана лицензия. Получить её могут только юридические лица. Лицензия на алкоголь для кафе, ресторанов и баров даёт право на продажу ликероводочной продукции в месте её употребления.

Торговля алкоголем без лицензии грозит наложением административной и гражданской ответственности, а при серьёзных нарушениях — даже уголовной.

Существуют следующие виды лицензий на алкоголь:

  1. Лицензия на алкоголь для магазина. Предполагает продажу алкогольных напитков в розницу с целью их употребления не в месте покупки.
  2. Лицензия на алкоголь для общепита. Предполагает розничную торговлю алкоголем для его употребления непосредственно в месте покупки.
  3. Лицензия для магазина на алкоголь, в котором содержание этилового спирта не более 15%.
  4. Лицензия на алкоголь для кафе, бара, ресторана на лёгкий алкоголь (менее 15% этилового спирта).

Каждая из лицензий оформляется сроком до пяти лет . Обычно это срок от года до трёх лет. На пять лет оформляется лицензия для заведений, насчитывающих в свое сети более 25 объектов.

На оформление лицензии уходит примерно месяц . Необходимо следить за сроком действия лицензии и начинать заниматься её продлением за месяц до окончания срока.

Документы для получения розничной лицензии на алкоголь

Для получения лицензии на алкоголь необходимо предоставить в специализированный государственный орган список документов:

На момент оформления лицензии должны отсутствовать задолженности по налогам, пеням, штрафам. Копии должны быть либо заверены нотариально, либо предоставлены оригиналы документов для сверки.

Где получить лицензию на реализацию алкоголя? Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. В зависимости от региона, лицензию на алкоголь выдает отдельный орган: местное ведомство потребительского рынка и услуг.

Требования к получению лицензии на алкоголь для ИП, ООО

Для получения лицензии на алкоголь, ИП или ООО должен соответствовать некоторым требованиям:

  • Наличие уставного капитала: от 10 тысяч рублей .
  • Наличие техники для кассового контроля , зарегистрированной и установленной в соответствии с актуальными и действующими нормами.
  • Наличие складских помещений , подтверждённое документально.
  • Наличие статуса юридического лица , должным образом зарегистрированного.
  • Действующий договор на услуги охраны и наличие рабочей сигнализации .

Сколько стоит лицензия на алкоголь?

Стоимость лицензии на продажу алкоголь равна стоимости оплаты госпошлины. Цена лицензии на алкоголь на год обойдётся в 40 тысяч рублей. Лицензия сроком действия на 5 лет, соответственно, 800 тысяч рублей .

При реорганизации предприятия следует дополнительно уплатить 20 000 рублей за внесение изменений в лицензию.

Продажа алкоголя без лицензии, либо нарушение правил лицензии довольно рискованно. Руководителю кафе, бара или ресторана в таком случае грозит как административная , так и гражданская или даже уголовная ответственность .

К гражданской ответственности привлекает суд, основываясь на исках Роспотребнадзора, полиции, пожарной инспекции, местной администрации или заинтересованного лица. В случае обнаружения факта продажи алкоголя без лицензии может быть подан иск о принудительной ликвидации фирмы. Данный иск считается действительным, если подан в течение трёх лет с момента обнаружения нарушения.

К административной ответственности могут привлечь, основываясь на итогах полицейской проверки. В данном случае торговля без лицензии грозит штрафом от 4000−5000 рублей вкупе с конфискацией продукции для ИП, 40 000−50 000 рублей с конфискацией — для ООО.

Уголовная ответственность налагается в случае, когда торговля без лицензии причинила крупный ущерб третьим лицам (более 250 тыс. руб. ) либо получила крупный доход. В данном случае руководителю фирмы грозит:

  • штраф в размере до 350 тысяч рублей либо в размере дохода осуждённого за двухлетний период.
  • принудительные работы сроком 180−240 часов ;
  • арест сроком от 4 месяцев до полугода .

Если же виновники преступления — группа лиц, наказание будет более суровым:

  • штраф: 100−500 тысяч рублей , либо в размере дохода осуждённых за трёхлетний период;
  • лишение свободы сроком до 5 лет.

Порядок получения лицензии

Получение лицензии на алкоголь занимает несколько этапов .

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Тема лицензирования деятельности в 2019 году, связанной с алкогольной продукцией, до сих пор остается открытой и бурно обсуждаемой. Связано это с нововведениями в сферу, а так же некими сложностями. В этой статье мы решили разобрать вопрос о получении лицензии на алкоголь при условии, что организационно-правовая форма вашего предприятия – ИП.

    Самое важное!

    Дело в том, что «алкогольная лицензия» для ИП не выдается вообще. Причина проста: по законодательству РФ реализацией, производством и перевозками алкогольной продукции (содержание этилового спирта – более 6%) могут заниматься только юридические лица, к коим ИП не причислено.

    Лицензия на алкоголь для ИП: два решения

    Все же, если индивидуальный предприниматель решает заняться алкогольной продукцией - выход есть. И даже не один.

    Вариант №1

    Самый простой способ – это реализовывать алкоголь с содержанием спирта менее 6%. В 2018 году лицензия на алкоголь с таким составом, как и в прошлых годах, не понадобится. Но в этом случае планируемый ассортимент заметно оскудеет: можно будет реализовывать только пивные и винные напитки. Если этот вариант не подходит – предлагаем ознакомиться со вторым.

    Вариант №2

    Если все же вам необходимо получить возможность работать со всей алкогольной продукцией, тогда первым шагом будет перевод предприятия в любую другую организационно-правовую форму, являющуюся юридическим лицом. В их числе ООО и акционерные общества.

    Сколько стоит лицензия на алкоголь?

    Вы можете оформить официальный документ сроком на 1 год и продлевать его ежегодно. Для этого понадобится заплатить госпошлину размером 65 000 рублей. Возможно получение разрешения и на 5 лет сразу. Тогда к оплате придется приготовить 325 000 рублей.

    Следующим этапом станет подготовка самого предприятия согласно условиям лицензирования. Например, от размера уставного капитала зависит, какой алкоголь вы сможете продавать. Самый низкий порог – 10 тысяч рублей – допустим при реализации продукции с содержанием алкоголя ниже 15%, выше 15% - 300 тысяч рублей. Но и это еще не все. Если вы планируете продавать алкоголь в розницу, не занесенный в реестр (выше 15% этилового спирта), тогда планка уставного капитала должна быть выше – от 1 млн рублей. А для оптовиков и того выше – 10 млн рублей.Возможно, придется сменить адрес: лицензия на алкоголь выдается только тем юридическим лицам, которые функционируют вдали от детских учреждений. Предъявляются требования к размерам самого помещения. Поработать понадобится и внутри – помещение должно быть оборудовано согласно букве закона.

    Стоимость лицензии на алкоголь

    В этой сфере имеются тысячи других тонкостей, каждый раз пополняемых все новыми и новыми изменениями. Для того чтобы получить лицензию на алкоголь максимально быстро и без необходимости изучать законы – достаточно просто обратиться к нам. Мы знаем о законе все!

    При желании начать бизнес, предполагающий реализацию спиртосодержащих напитков, необходимо заранее позаботиться об оформлении специального разрешительного документа – лицензии на алкоголь, дающей кафе, барам, ресторанам и магазинам право продавать такие напитки. Почему целесообразно начать сбор документов, требуемых для получения лицензии на алкоголь, еще до регистрации фирмы? Как минимум – потому, что процедура эта нескоротечная, характеризующаяся рядом важных нюансов, при этом без лицензии реализовать алкогольную продукцию (выручка от которой достигает порой половины от общей выручки) ни юридическое, ни физическое лицо не сможет – таков закон. Что же это за нюансы? Какие документы нужны для того, чтобы стать обладателем лицензии? Как осуществляется процедура ее оформления? Стоит разобраться в этом серьезном вопросе.

    Лицензирование торговли алкоголем в нашей стране: общие положения и законодательный регламент

    Прежде чем подавать заявку на получение алкогольной лицензии, имеет смысл детально изучить ряд нормативных документов, регулирующих эту процедуру. Важнейшим из них будет ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года. Кроме того, обязательно следует ознакомиться с местными законодательными актами, поскольку за лицензирование торговли спиртосодержащими напитками ответственны региональные органы власти с собственными лицензирующими органами и самостоятельно установленными требованиями к соискателям.

    Обязательно нужно помнить, что такого вида деятельности, как просто торговля алкогольной продукцией, не существует. Можно реализовать слабоалкогольные напитки и продукцию с крепостью более 15 градусов, продавать такой товар на вынос или для употребления в месте продажи – и всё это будет считаться разными видами деятельности, каждый из которых подлежит отдельному лицензированию. К примеру, если торговая точка будет реализовать как слабый, так и крепкий алкоголь, то ее владельцам следует получать две лицензии – и обе при этом на продажу спиртосодержащих напитков для употребления вне торгового помещения.

    Возможно ли получение розничной лицензии на алкоголь для ИП – вопрос, волнующий многих начинающих предпринимателей. Ответ на него, к сожалению, отрицательный: стать обладателем такого документа имеет право только юридическое лицо.

    После одобрения заявки (предваряющейся сбором всех необходимых бумаг) лицензия будет действительна в течение пяти лет. Впоследствии ее можно продлевать – с уплатой государственной пошлины в размере 40 тысяч рублей ежегодно.

    Каким должно быть предприятие, чтобы заявка на алкогольную лицензию была одобрена?

    Чтобы владелец организации стал обладателем алкогольной лицензии, его фирма обязана удовлетворять ряду определенных требований.

    1. Уставный капитал организации должен быть не меньше установленного значения. Для магазина это полмиллиона рублей, для заведения общественного питания – 10 тысяч рублей.
    2. Помещение, в котором и будет осуществляться продажа алкоголя, должно находиться в собственности учредителей либо взято в долгосрочную аренду (причем этот факт зарегистрирован Министерством юстиции).
    3. Площадь этого помещения должна быть не менее 50 квадратных метров, в нем обязательно соблюдение всех требований пожарной и санитарной безопасности (соответствующее оборудование).
    4. В торговом зале и в складских помещениях необходима организация технических средств охраны, в том числе сейфов, а также установка зарегистрированной ККМ.
    5. Здание должно располагаться вне территории, на которой находятся образовательные, медицинские, культурные, спортивные учреждения. Если речь идет о продаже алкогольных напитков для употребления на месте (предприятия общепита), то расстояние от здания, где находится торговая точка, до ближайших остановок общественного транспорта, станций метрополитена, мест большого скопления народа, военно-стратегических объектов должно быть не менее 25 метров.

    Если же планируется заниматься реализацией алкоголя на вынос, то это значение (предельное расстояние до упомянутых выше мест) определяется местными органами власти. При желании открыть такое предприятие необходимо уточнять нюансы по месту нахождения фирмы.

    Порядок получения лицензии на алкоголь для ООО

    Чтобы впоследствии стать обладателем лицензии, соискателю необходимо собрать внушительный пакет документов. Окончательный их перечень утверждается на местном уровне, но приблизительно он выглядит так:

    • заявление (в нем обязательно нужно указать список всех объектов лицензирования, юридический адрес ООО и его реквизиты);
    • учредительные документы и свидетельства (ОГРН, ИНН), письмо из органа госстатистики (нотариально заверенные копии);
    • документы на аренду помещения/свидетельство о собственности; если речь идет о павильоне, дополнительно предъявляются договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ. Если документы содержат несколько страниц, то их следует сброшюровать и заверить печатью организации;
    • актуальная (не ранее полугода) выписка из ЕГРЮЛ – нотариально заверенная копия;
    • справка об уставном капитале, подтверждающая, что его размер удовлетворяет требованиям;
    • карточка ККМ, подписанная руководителем организации и заверенная печатью;
    • квитанция об уплате пошлины.

    Несмотря на то, что на данный момент представлять разрешения от санитарных и пожарных органов, справку об отсутствии задолженности по налогам и подтверждение обеспечения безопасности помещений (ранее они входили в список обязательных к предъявлению лицензиатом документов) не требуется, стоит иметь в виду, что эти сведения могут быть запрошены лицензирующим органом самостоятельно. Когда заявка будет находиться на рассмотрении, следует ожидать выездной проверки помещения на предмет его удовлетворения всем критериям. К этому моменту владелец должен уже подготовить точку надлежащим образом: оформить уголок потребителя и заверить копии сертификатов на спиртосодержащую продукцию.

    К слову, на всякий случай «необязательные» документы стоит иметь уже на момент подачи заявления, поскольку если, например, в процессе рассмотрения выявится факт задолженности перед государственным бюджетом, последует отказ в выдаче лицензии с удержанием уже уплаченной пошлины.

    После того как заявление с приложенным пакетом документов будет представлено, начнется экспертиза собранных бумаг и проверка компании. Эта процедура в соответствии с законом может длиться до 30 дней с момента подачи заявки. Если в ходе экспертизы/проверки выявятся какие-либо нарушения, то соискателю будет выделено время на «работу над ошибками» (не более месяца), а срок рассмотрения, соответственно, продлен. Если на протяжении этого периода недочеты не будут устранены, то последует отказ в получении розничной лицензии на алкоголь. О положительном/отрицательном решении лицензирующий орган обязан уведомить руководство организации-соискателя в течение трех дней после окончания срока экспертизы и проверки.

    Что касается продления уже имеющейся алкогольной лицензии, то подавать такое заявление можно за 90 дней до окончания действия документа.

    Итак, своевременное получение лицензии на реализацию спиртосодержащей продукции в нашей стране позволяет предприятию, занимающемуся продажей алкоголя, работать на законных основаниях. Несложно предположить, что такая деятельность без лицензии влечет за собой ответственность, которая может быть не только административной и гражданской, но и даже уголовной.

    Стоит понимать, что место процедуры лицензирования в отечественном правовом пространстве может меняться, а это значит, что изменениям подвержены и порядок получения лицензии, и перечень необходимых документов, и стоимость услуги. Так, например, получение лицензии на алкогольную продукцию с 2014 года имеет отличительные особенности по сравнению с годом предыдущим – и связано это с введением новых Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Однако общие положения и последовательность действий потенциального лицензиата остаются неизменными.

Поделиться: