Единые требования к участникам закупки. Каким требованиям должен отвечать участник закупок Опыт участника закупки 44 фз

Друзья, наверняка у всех вас уже на слуху документ под названием «Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком» при проведении того или иного аукциона! И требования эти заказчик устанавливает согласно 31 СТАТЬИ 44 ФЗ , а основными требованиями этой статьи, с которыми вы часто сталкиваетесь, является например отсутствие поставщика в РНП, не проведение ликвидации компании поставщика, отсутствие недоимок по налогам и сборам, отсутствие судимости в сфере экономики и т.д. (все что перечислено в шаблоне декларации, которую мы предоставляем вам в открытом доступе и скачать которую можно на нашем сайте). Так вот, я хочу немного дополнить эту интересную 31 статью , точнее рассказать вам о том, что согласно этой самой статьи заказчик может установить ряд дополнительных к поставщикам-участникам требований! Давайте посмотрим, как написано в законе:

«Правительство Российской Федерации вправе (обратите внимание, не обязано, т.е. на усмотрение заказчика) устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта (расшифровка: динамичная бух. отчетность за последний календарный год с отметкой налогового органа );

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (наличие производственной базы, техники, и т.д. );

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (сканы договоров и всех закрывающих документов к договорам (акты, акты ввода объекта в эксплуатацию, фактуры, счета-фактуры, КС-2, КС-3 и т.д. );

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (наличие квалифицированного штата специалистов с дипломами, корочками, допусками и т.д., подтвердить который можно наличием сканов трудовых договоров, трудовых книжек, дипломов, сертификатов и т.д. )

Если простым языком прокомментировать эту выдержку из 31 статьи , то можно отметить что в зависимости от сложности и специфичности некоторых электронных аукционов (а также конкурсов (с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), заказчик имеет возможность потребовать от поставщиков-участников например подтвердить свой опыт в аналогичных работах/услугах путем предоставления отсканированных договоров и закрывающих к ним документов, которые были выполнены в течении трех последних лет до момента подачи заявки на участие в торгах. И сумма этих договоров (или одного договора) должна быть более или равна 20% от начальной цены контракта (НМЦК ) по этим торгам. Но заказчик не может спонтанно потребовать ОПЫТ, он имеет право установить подобные требования, при условии, что сумма аукциона например превышает 10 млн. рублей, либо работы являются специфичными (сложными, нетипичными) и попадают в перечень, указанный в дополнительных требованиях, прописанных в документе который можно открыть по ссылке:

В любом случае заказчик обязан и в извещении к аукциону, и в аукционной документации прописать свои требования крупным шрифтом! И соответствуя этим требованиям, поставщик все необходимые документы должен подгрузить в составе второй части заявки (помимо универсального пакета документов).

Если вы видите, что заказчик установил дополнительные требования необоснованно, т.е. не имея отношения к вышеуказанным случаям, то срочно пишите запрос на разъяснение аукционной документации или звоните заказчику напрямую чтобы устранить незаконное усложнение подготовки пакета документов для участия в данных торгах.

Компании, руководитель и бухгалтер которых имеют судимость за экономические преступления, не допустят к закупкам в рамках 44-ФЗ. Какие еще компании не смогут принять участие в закупке, а для каких организаций двери в мир закупок всегда открыты - читайте в этой статье.

Согласно Закону №44-ФЗ, участником закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) может стать абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Организационно-правовая форма и форма собственности роли не играет. Так же как географического местонахождения компании и происхождения ее капитала. Единственное исключение - участниками закупки в рамках 44-ФЗ не смогут стать организации, зарегистрированные в так называемой оффшорной зоне .

При этом 44-ФЗ предъявляет ряд требований ко всем участникам закупок. Какие именно – разберем в этом материале.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ

Помимо единых, организатор закупки может установить дополнительные требования к своим потенциальным поставщикам, подрядчикам или исполнителям. Об этом указано в Постановлении от 4 февраля 2015 № 99 (ред. от 02.07.2015) Об установлении дополнительных требований к участникам закупки.

Согласно постановлению, в качестве дополнительных требований контрактный управляющий может прописать необходимость наличия у участника закупки определенного объема финансовых средств и ресурсов, необходимого числа квалифицированных специалистов, а также опыта и даже деловой репутации.

Информация о дополнительных требованиях контрактный управляющий должен прописать в извещении о закупке, а также в документации – конкурсной или аукционной.

Когда заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки?

Пример 1

При закупках на оказание транспортных услуг при выполнении военных морских и речных перевозок. В этом случае правительство РФ устанавливает вспомогательное требование наличия опыта исполнения контракта на оказание аналогичных услуг в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Стоимость ранее выполненного контракта не должна быть ниже 20% начальной цены новой закупки.

Еще одно дополнительное требование при подобных закупках - наличие в собственности у участника закупки своих судов, транспортных средств и прочего оборудования, необходимого для качественного исполнения контракта.

Законом 44-ФЗ установлены требования, предъявляемые к участникам закупок. Несомненно, какие-то требования могут отличаться в зависимости от вида и от предмета закупки, но существуют и единые требования, которым должен соответствовать любой участник торгов. Заказчику важно знать о таких нормах закона, чтобы, с одной стороны, не ограничивать допуск участников к закупкам, а, с другой стороны, не допустить к исполнению контракта компанию или предпринимателя, которые не способны его исполнить.

Перечень основных требований к участникам закупки

Согласно ст. 31 закона о госзакупках все претенденты на заключение контракта должны отвечать следующим единым требованиям:

  • компания или предприниматель должны соответствовать требованиям, установленным к ним законодательством РФ. Когда законом предусмотрена необходимость наличия лицензии или членства в СРО, то представители бизнеса должны ими обладать. Например, для строительных компаний обязательно членство в СРО, а при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанном на более чем 8 пассажиров, необходимо наличие лицензии;
  • участник не должен находиться в процессе ликвидации или банкротиться;
  • на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность участника не должна быть приостановлена в соответствии с КоАП РФ;
  • отсутствует задолженность за прошедший календарный год по налоговым обязательствам и другим обязательным платежам в бюджет. А если такая задолженность и есть, то она не должна превышать 25% от балансовой стоимости участника (определить можно по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период). Если участник обжаловал в установленном порядке указанную задолженность и по данному заявлению участника решение еще не принято, то он соответствует указанному требованию;
  • участник закупки (физическое лицо, руководитель компании, член исполнительного органа, главный бухгалтер организации) не имеет судимости за преступление в сфере экономики, а также за такие преступления, как дача взятки, получение взятки и незаконное участие в предпринимательской деятельности (исключение, когда такая судимость погашена или снята). Также данные лица не должны были быть дисквалифицированы или лишены права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности, которые связанны с поставкой товаров, выступающих в качестве предмета контракта;
  • участник закупки - компания - в течение 2 лет до закупки не должно привлекаться к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения от имени компании (ст. 19.28 КоАП РФ).
  • если по контракту приобретаются результаты интеллектуальной деятельности, то участник должен обладать исключительными правами на них;
  • участник закупки не должен быть оффшорной компанией;
  • между заказчиком и участником закупок отсутствует конфликт интересов . Под ним понимается - наличие зарегистрированного брака между руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупки, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим и физическим лицом, который выступает выгодоприобретателем, руководителем, членом коллегиального исполнительного органа участника закупки или с физическим лицом, являющимся предпринимателем. Также о конфликте интересов может свидетельствовать и брак с близкими родственниками участника закупки - родственники по прямой восходящей линии и нисходящей линии, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители или усыновленные. Выгодоприоретатели в данном случае - это граждане, которые напрямую или косвенно (через компании) владеют более чем 10% голосующих акций в АО или 10% долей в уставном капитале ООО.

Дополнительные требования к участникам закупки

Заказчик может дополнительно к основным требованиям установить следующее требование:

  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков компании - участника закупки, а также информации об его учредителях, о членах исполнительного органа, руководителе.

Правительство РФ по отношению к участникам закупки отдельных товаров, работ или услуг может также устанавливать дополнительные требования, в том числе к наличию у участников:

  • финансовых ресурсов, необходимых, чтобы исполнить свои обязательства по контракту;
  • обладание на праве собственности или на другом праве оборудования или иных материальных ресурсов, которые потребуются для исполнения контракта;
  • наличие опыта работы, соответствующего предмету контракта, и деловой репутации;
  • требования к количеству сотрудников, которые обладают необходимым уровнем квалификации.

С такими дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ, можно ознакомиться в его Постановлении от 04.02.2015 N 99. Также в данном документе указаны документы, которые должен предоставить участник закупки, чтобы подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям.

Обратите внимание! Если Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупки, то и заказчик обязан это сделать, то есть указать данные требования в документации по закупке.

Судебная практика по вопросу о требовании к отсутствию конфликта интересов между участником закупки и заказчиком

28 сентября 2016 года Президиум ВС РФ подготовил обзор судебной практики по делам, которые связаны с требованием об отсутствии конфликта интересов. Судебный орган сделал следующие выводы:

  • участник закупки обязательно должен предоставить декларацию об отсутствии конфликта интересов;
  • указанная выше декларация должна быть совершена в письменной форме. При этом суд указал, что для соблюдения требования о предоставлении декларации участнику достаточно проставить отметку в соответствующей графе электронной документации без предоставления отдельного файла;
  • при определении конфликта интересов учитываются не только руководители, но и другие должностные лица (например, заместители руководителя), которые ответственны за проведение закупки и их полномочия идентичны полномочиям руководителя, а также дают возможность повлиять на исход закупки;
  • требование закона об отсутствии конфликта интересов должно быть выполнимо не только на момент подачи заявки, но и вплоть до определения победителя. Важно, чтобы соответствие требованию было на всем отрезке данного времени. Суд указал, что если участник не соответствовал данному требованию на момент подачи заявки, то не имеет правового значения его соответствие требованию на момент определения победителя;
  • если заказчик обнаружил, что присутствует конфликт интересов между ним и участником закупки, то комиссия по осуществлению закупок должна отстранить такого участника от участия в закупке, а сам заказчик - отказаться от заключения контракта;
  • контракт, который заключен между заказчиком и компанией, предпринимателем при наличии между ними конфликта интересов, признается ничтожным.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно

Предъявляются ко всем участникам тендеров, во всех типах процедур, в том числе при закупке у единственного поставщика.

  1. Поставщик должен соответствовать законодательству: иметь необходимые для его вида деятельности лицензии и членство в СРО, если это необходимо для исполнения контракта. Это требование к участникам госзакупок подлежит документальному подтверждению, а закупочная комиссия обязана проверить подлинность и актуальность лицензии или выписки СРО.
  2. В отношении участника отсутствует процесс ликвидации, нет решения арбитражного суда о признании его банкротом. Поставщик указывает данный факт только в декларации. Госзаказчик же может проверить информацию в интернете по номеру ИНН.
  3. Не приостановлена в административном порядке деятельность всех одновременно структурных подразделений юридического лица или ИП, на всех объектах, по всем заявленным видам деятельности – декларируется поставщиком. По факту, полная блокировка деятельности происходит только в крайних случаях, а частичная – не является препятствием для участия в торгах.
  4. Задолженность перед налоговыми органами за предыдущий год составляет не более четверти балансовой стоимости активов. Тем не менее заявку на участие можно подать, если обжалование долга находится в рассмотрении. Также при определении налоговой недоимки не учитываются неуплаченные арендные отчисления и кредиты: реструктурированные, признанные исполненными или безнадежными к взысканию по решению суда. Условие предусматривает только декларирование, но закупочная комиссия проверяет размер задолженности и может отклонить заявку.
  5. Члены руководства организации, в том числе главный бухгалтер, не были осуждены за экономические преступления и взяточничество, имеют право занимать свои должности и осуществлять деятельность, связанную с объектом закупки. Этот факт декларируется, но в реальности у представителей заказчика нет возможности его проверить.
  6. Юридическое лицо не привлекалось по статье 19.28 КоАП РФ в течение последних 2 лет. Подлежит декларированию, заказчик может проверить наличие административных нарушений на сайте Генпрокуратуры.
  7. Нет конфликта интересов. То есть между представителями заказчика и членами руководства участника не должно быть родственных отношений. Необходима декларация данного факта. Судебная практика в этом вопросе говорит о том, что в родственных связях не должны состоять даже люди, не упомянутые в 31 статье 44-ФЗ, если они могут оказывать влияние на должностных лиц. Например, руководитель администрации города может повлиять на результаты тендера. Значит комиссия вправе отклонить заявку организации, принадлежащей его сыну.
  8. Поставщик – не офшор. Для подтверждения достаточно выписки из ЕГРЮЛ.
  9. Участник обладает исключительными интеллектуальными правами на результаты деятельности, которые являются объектом закупки (кроме произведений литературы, прокатных фильмов и предметов искусства). Например, заказчику нужно специализированное программное обеспечение. Тогда исполнитель передает заказчику не только само разработанное ПО, но и права на его использование и дальнейшую доработку, а сам уже не сможет его повторно продать другому клиенту.

Также закон позволяет заказчику указать в требованиях отсутствие организации в списке РНП.


Значительную часть этой информации относительно любого юридического лица можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов , в том числе: арбитражные дела, исполнительное производство, лицензии, связи организации, добросовестность и т.д.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

  1. При организации конкурсов или аукционов (с ограниченным участием, закрытых, двухэтапных, в том числе электронных), заказчик может потребовать наличие:
    - достаточных финансовых средств;
    - оборудования или специализированной техники;
    - опыта выполнения аналогичных задач;
    - положительной репутации;
    - квалифицированного персонала.
  2. Особые требования также предусмотрены для аудиторов, консультантов, строительных и проектировочных компаний.

Предъявлять какие-либо иные требования, не упомянутые в статье 31 Федерального закона 44-ФЗ, заказчик не имеет права.

Как подтвердить соответствие требованиям

Участник закупки обязан приложить ко второй части заявки:

  • Документы по пункту 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и декларацию по пунктам 3, 5, 7, 9. С июля 2018 она формируется на ЭТП автоматически, участнику нужно только поставить “галочку” при подаче заявки и подтвердить отправку своей электронной подписью.
  • Выписку из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев.
  • Уставные документы.
  • Подтверждение исполнения дополнительных требований, если они установлены.

Если участник не предоставил все необходимые документы во второй части, заявка будет отклонена. Если тендер выигран, но комиссия выявила недостоверную информацию, заказчик обязан отказать победителю в заключении контракта. Оба решения можно обжаловать. Незаконное отклонение участника влечет наложение штрафа на членов закупочной комиссии: от 5 до 30 тысяч рублей.

Статья 31. Требования к участникам закупки

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 11.01.2018 09.01.2017 01.01.2017 01.01.2016 13.08.2015 01.07.2015 04.06.2014 01.01.2014

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  • 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • 2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
  • 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • 6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
  • 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
  • 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • 10) участник закупки не является офшорной компанией;
  • 11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • 4) необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

  • 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
  • 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьёй 111.4 настоящего Федерального закона.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днём установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.


Поделиться: