223 фз заключение договора.


ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРА №________________________________

г. Самара «___» __________ 2014 г.

Общество с ограниченной ответственностью «РН – Пожарная безопасность» (ООО «РН-Пожарная безопасность») , именуемое в дальнейшем – «Покупатель» , в лице генерального директора Шарохина Александра Вячеславовича, действующего на основании Устава, с одной стороны и, ______________ (________________) , именуемое в дальнейшем - «Поставщик» , в лице Директора _______________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:


  1. Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель принять и оплатить Товар по номенклатуре, качеству, в количестве, по ценам и в сроки поставки согласно условиям настоящего Договора и Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

1.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар свободен от любых прав третьих лиц, не заложен, под запретом или арестом не состоит.


  1. Цена Товара
2.1. Цена Товара определяется Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Договору) и фиксируется на весь согласованный в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Договору) объем Товара.

2.2. При увеличении отпускной цены производителя, иных лиц и (или) транспортных тарифов, Поставщик обязуется поставить Товар в количестве и по цене, зафиксированной в соответствующей подписанной обеими сторонами Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

2.3. Общая сумма настоящего договора составляет ________ (___________), в том числе НДС-18% __________ (_____________________________________).

3. Качество, количество и упаковка Товара

3.1. Качество Товара должно соответствовать ГОСТам, ТУ или другим общепринятым стандартам качества. Качество Товара должно быть подтверждено сертификатом качества (соответствия) производителя (по не сертифицируемому Товару – паспортом качества/техническим паспортом производителя Товара).

При наличии обязательных требований Поставщик дополнительно обязан представить сертификат пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат и т.п.).

3.2. Номенклатура и количество Товара определяется в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

3.3. Товар должен отгружаться в упаковке, обеспечивающей сохранность перевозимого Товара во время транспортировки.

Поставщик несет ответственность перед Покупателем за повреждение или порчу Товара вследствие его ненадлежащей упаковки.

3.4. Тара и упаковка, в которой Поставщик отгружает Товар, должна обеспечивать полную сохранность Товара от всякого рода повреждений и порчи при ее перевозке и содержать соответствующую характеру Товара маркировку.

3.5. На каждую часть Товара, отгруженную единицей транспортного средства, Поставщик обязан предоставить упаковочный лист с указанием наименования Товара и его количества.

В каждый ящик и контейнер должен быть помещен подробный упаковочный лист. В упаковочном листе указывается: наименование Товара, № опросного листа, № заказа, № позиции в заказе, количество, наименование и количество комплектующих элементов.

3.6. Поставщик несет ответственность за качество поставляемого по настоящему Договору Товара независимо от того, каким производителем он изготовлен.

3.7. Поставщик гарантирует качество поставляемого по настоящему Договору Товара в течение гарантийного срока, и несет все расходы по замене или ремонту Товара, выявленного Покупателем в течение гарантийного срока. При замене Товара в целом, гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.

3.8. Поставляемый по настоящему Договору Товар должен быть новым. Поставка Товара, бывшего в употреблении, не допускается.

4. Условия поставки Товара

4.1. В Спецификации базиса поставки применяются следующие условия (базисы) поставки Товара:

Базис поставки – склад Грузополучателя – (Обязанность Поставщика по поставке Товара считается исполненной в момент передачи Товара на склад Грузополучателя и подписания товарной накладной/Акта приема-передачи Товара).

4.2. Право собственности на Товар и риск случайной гибели Товара переходят от Поставщика к Покупателю в момент исполнения Поставщиком своей обязанности по поставке Товара (согласно базисам поставки, указанным в п.4.1. настоящего Договора).

4.3. Погрузка Товара на склад Поставщика осуществляется Поставщиком и за его счет. Разгрузка Товара на склад Покупателя осуществляется Покупателем и за его счет.

4.4. Поставка Товара осуществляется в сроки, указанные в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Договору). Если иное не установлено в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), срок поставки исчисляется в календарных днях.

4.5. Поставщик своими силами и за свой счет организовывает транспортировку Товара от пункта отправления до местонахождения Грузополучателя, заполняет перевозочные документы, производит расчеты с перевозчиком, и сдает Товар для транспортировки.

4.6. В случае, если Грузоотправителем выступает не Поставщик, а иное лицо, Поставщик обязан письменно посредством факсимильной связи или почтой уведомить об этом Покупателя, указав при этом: полное наименование Грузоотправителя (согласно учредительных документов), почтовый адрес, банковские реквизиты, телефон, факс.

4.7. Ответственность за действия третьих лиц, оказывающих транспортные услуги согласно настоящему Договору, несет Поставщик.

5. Условия приемки Товара

5.1. Приемка Товара по качеству, количеству и комплектности производится Покупателем в одностороннем порядке на основании данных, указанных в товаросопроводительных документах (товарные накладные (Приложение №2 к настоящему договору), счета-фактуры), оформляемых при передаче Товара.

Грузополучатель Товара, указанный в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), является полномочным представителем Покупателя при осуществлении приемки и проверки Товара на соответствие условиям настоящего Договора и Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

5.2. В случае выявления несоответствия качества и/или количества и/или комплектности Товара условиям настоящего Договора и Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), Грузополучатель вправе закончить разгрузку поступившего Товара, обеспечив сохранение выявленных недостатков в неизменном виде, а также принять меры по обеспечению сохранности поступившего Товара, в том числе, от любых воздействий, ухудшающих его качество, и в течение суток с момента передачи Товара обеспечить вызов представителя Поставщика и с его участием обеспечить составление Акта о выявленных недостатках Товара.

Уведомление о вызове представителя Поставщика должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (факсу).

5.3. Поставщик обязан в течение суток после получения вызова Грузополучателя сообщить по телеграфу (факсу) о направлении им Представителя для участия в составлении Акта о выявленных недостатках Товара.

Представитель Поставщика обязан явиться для участия в составлении Акта о выявленных недостатках Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления ему вызова. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в составлении Акта о выявленных недостатках.

5.4. Неполучение ответа на вызов, в срок, указанный в п. 5.3. настоящего Договора дает право Покупателю (Грузополучателю/Получателю) осуществить приемку Товара до истечения установленного срока для явки представителя Поставщика в соответствии с порядком приемки, установленным при неявке Поставщика.

В случае неявки представителя Поставщика в срок, установленный настоящим Договором, Акт о выявленных недостатках Товара составляется Покупателем (Грузополучателем/Получателем) в одностороннем порядке. Указанный Акт о выявленных недостатках является подтверждением факта несоответствия качества и/или количества и/или комплектности Товара условиям настоящего Договора и Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

В том случае, если одна из Сторон отказывается подписывать Акт о выявленных недостатках, в Акте делается соответствующая запись, и он считается надлежаще составленным.

5.5. В случае несоответствия качества и/или комплектности и/или количества Товара условиям настоящего договора и Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), подтвержденного Актом о выявленных недостатках Товара, указанным в п. 5.2. настоящего договора, Поставщик в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения Акта о выявленных недостатках обязан произвести замену Товара на качественный и/или допоставить, и/или доукомплектовать Товар, либо принять от Покупателя Товар в количестве, превышающем количество Товара, указанного в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору). До момента замены и/или допоставки и/или доукомплектования Товара обязательства Поставщика по поставке соответствующего Товара считаются не исполненными, и Поставщик несет все расходы по хранению, транспортировке, возврату некачественного Товара, а также несет ответственность за просрочку поставки Товара в соответствии с п. 7.1. настоящего договора до момента поставки Товара, соответствующего условиям настоящего договора.

5.6. В случае если не предусмотрено Спецификацией (Приложение №1 к настоящему договору), Товар должен поставляться комплектом.

Товар не соответствующий описанию, данному в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), считается некомплектным.

Приёмка Товара осуществляется только в отношении комплекта. Некомплектный Товар, поступивший Покупателю, приёмке не подлежит. Некомплектный Товар может быть либо помещен Покупателем на ответственное хранение в ожидание доставки недостающей части комплекта с отнесением на Поставщика фактических расходов за хранение, либо возвращен Поставщику за его счет. Выбор из двух указанных вариантов действия является правом Покупателя.

5.7. Во всем остальном, что не оговорено условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7.

6. Порядок расчетов

6.1. Оплата по настоящему договору осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по реквизитам, указанным в разделе «Реквизиты сторон» настоящего Договора на основании счета-фактуры, выставляемого Поставщиком.

Любые изменения в платежных реквизитах при исполнении настоящего договора оформляются дополнительным соглашением Сторон.

6.2. Оплата за поставленный Товар осуществляется в сроки, указанные в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору), после получения Покупателем товарной накладной (Приложение №2 к настоящему договору) и счета-фактуры.


    1. Поставщик в течение 20 (двадцати) дней со дня отгрузки в установленном законодательством РФ порядке выписывает счет-фактуру, и направляет ее Покупателю. Наименование Товара и единица измерения в счетах-фактурах, выставляемых Поставщиком в адрес Покупателя, должны быть идентичными наименованиям и единицам измерения Товара, указанным в Спецификации (Приложение №1 к настоящему договору).

    2. Поставщик обязан представлять Покупателю счета-фактуры, соответствующие требованиям ст.169 Налогового Кодекса РФ. В случае представления Поставщиком счета-фактуры, не соответствующей требованиям ст.169 Налогового Кодекса РФ, Покупатель имеет право потребовать от Поставщика уплатить штраф в размере 0,5 % от стоимости Товара, указанного в неправильно оформленном счете-фактуре, или возместить Покупателю убытки в виде реального ущерба, понесенные им в связи с представлением Поставщиком счета-фактуры, не соответствующего требованиям ст.169 Налогового Кодекса РФ.
6.5. Предоставляемые в рамках исполнения договорных обязательств первичные документы (товарная накладная, счет-фактура) должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ. Первичные документы, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Наименование документа;

Дату составления документа;

Наименование организации, от имени которой составлен документ;

Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

Лицо, ответственное за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

6.6. В случае представления документов, указанных в п. 6.2. настоящего договора, а также, первичных документов (согласно п. 6.5. настоящего договора), не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ, документы считаются не представленными. О представлении документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ, Покупатель извещает Поставщика соответствующим уведомлением, направляемым по факсу.

6.7. В случае просрочки представления документов, указанных в п. 6.2. настоящего договора, Покупатель вправе увеличить срок оплаты поставленного Товара соразмерно времени просрочки представления всех документов.

6.8. Датой исполнения обязательств Покупателя по оплате считается дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя.

6.9. В случае если одна из Сторон заявит требование о составлении акта сверки взаимных расчетов, такой акт должен быть составлен, подписан и скреплен печатями Сторон не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента заявления требования.

7. Ответственность Сторон

7.1. В случае нарушения сроков поставки Товара, предусмотренных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, Поставщик уплачивает Покупателю пеню в размере 0,1% от стоимости не поставленного в срок Товара, Товара с недостатками или ненадлежащего качества (подлежащего замене и/или ремонту) за каждый день просрочки, но не более чем 10 % от стоимости не поставленного в срок Товара, Товара с недостатками или ненадлежащего качества (подлежащего замене и/или ремонту).

7.2. За нарушение Покупателем срока оплаты поставленного Товара Поставщик имеет право взыскать неустойку в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но не более чем 10 % от неоплаченной в срок суммы.

7.3. Взыскание любых неустоек (пеней, штрафов) процентов, предусмотренных законодательством РФ и (или) настоящим договором, за нарушение любого обязательства, вытекающего из настоящего договора, не освобождает Сторон настоящего договора от исполнения такого обязательства в натуре.

7.4. Поставщик несет ответственность за поставку Товара не прошедшего необходимую сертификацию, и обязан возместить Покупателю все убытки, вызванные предъявлением последнему требований об уплате штрафов, пеней или сумм возмещения вреда, вызванных поставкой не сертифицированного Товара.

7.5. Поставщик обязан возместить Покупателю все дополнительные транспортные и складские расходы, возникшие в связи с отправкой Товара не по адресу, вследствие неполноценной или неправильной маркировки.

7.6. В случае нарушения Поставщиком сроков предоставления Покупателю первичных документов бухгалтерского учёта, применяемых в процессе оказания услуг и/или предоставления вышеуказанных документов, не соответствующих требованиям норм бухгалтерского и налогового законодательства РФ, Покупатель имеет право взыскать с Поставщика пени в размере 0,1 % от стоимости услуг, подтверждаемых первичными документами за каждый день просрочки предоставления, но не более 1 % от суммы, указанной в первичных документах бухгалтерского учета

7.7. В случае отказа Поставщика от предоставления Информации, согласно п. 14.7 настоящего Договора, фактического непредставления такой Информации, предоставления Информации с нарушением сроков, установленных в настоящем Договоре, или предоставления недостоверной Информации Покупателю (Грузополучателю/Получателю) вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора путем направления письменного уведомления о прекращении Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления уведомления

7.8. В случае предоставления Информации не в полном объеме (т.е. непредставление какой-либо информации, указанной в форме (Приложение № 3 к настоящему Договору) Покупатель направляет повторный запрос о предоставлении Информации по форме, указанной в п. 14.7 настоящего Договора, дополненной отсутствующей информацией с указанием сроков ее предоставления. В случае непредставления такой информации, нарушения сроков ее предоставления, а также предоставления недостоверной информации Покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора путем направления письменного уведомления о прекращении Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления уведомления.

Процедура подписания договора по 223-ФЗ детально не регламентирована законом. В нем оговорены лишь общие правила. Порядок заключения, исполнения и изменения договора заказчики устанавливают в положении о закупках.

Сроки заключения договора по 223-ФЗ

О заключении договора говорится в ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ. В частности, установлено, что стороны не могут подписать документ раньше чем через 10 дней с момента публикации в ЕИС итогового протокола. При этом договор должен быть заключен не позднее 20 дней с момента размещения протокола. Если для заключения необходимо одобрение органом управления заказчика, а также если ведется обжалование в ФАС, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты одобрения или вынесения вердикта антимонопольной службой.

Однако заказчики могу устанавливать свои сроки подписания. К примеру, в положении Роскосмоса говорится, что договор по итогам процедуры закупки заключается:

  • в случае проведения торгов - не позднее 30 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов;
  • в случае проведения процедуры закупки в иной, отличной от торгов форме - не позднее 20 дней после официального размещения протокола;
  • при проведении закупки у единственного поставщика - после официального размещения извещения и документации о закупке.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок заключения договора по 223-ФЗ

Заказчики указывают это в своих положениях. Он должен включать:

  • срок заключения договора;
  • порядок обмена документами при заключении договора по результатам проведения закупки;
  • перечень условий проекта договора, в отношении которых допускается предоставление участником закупки встречных предложений;
  • возможность и условия проведения преддоговорных переговоров.

Если в документации заказчик установил требование о предоставлении обеспечения, предоставить его победитель должен до заключения договора. Кроме того, если при проведении закупки победитель должен выполнить антидемпинговые мероприятия, договор может быть подписан только при условии выполнения таких мероприятий и подтверждения этого факта.

Договор подпишите не раньше чем через 10 и не позже чем через 20 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговый протокол. Подпишете документ раньше, и любой участник через суд оспорит сделку. Избежать споров помогут точные формулировки в Положении о закупке и проекте договора. Читайте, как заключить договор без ошибок, с примерами из судебной практики.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, после выбора победителя могут провести с ним преддоговорные переговоры. Обычно это нужно, чтобы уточнить или изменить некоторые условия договора. Они могут проводиться лично и дистанционно.

Переговоры могут касаться:

  • снижения цены без изменения объема закупаемой продукции;
  • увеличение объема закупаемой продукции не более чем на 10 процентов;
  • улучшение условий исполнения договора для заказчика (сокращения сроков исполнения договора);
  • уточнения сроков исполнения обязательств;
  • уточнения условий, которые не были зафиксированы в документации о закупке и заявке победителя.

После определения победителя и завершения всех подготовительных этапов заказчик вносит в проект договора, который был частью закупочной документации, изменения, касающиеся:

  • условий исполнения договора, предложенных победителем закупки;
  • встречных предложений;
  • реквизитов победителя;
  • условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров.

Если закупка проводилась в бумажной форме, договор заключается в виде бумажного документа. Если проводились электронные торги, договор может быть заключен в электронном виде.

Все особенности заключения договоров комиссии и агентских договоров по Закону № 223-ФЗ

Мы собрали полный перечень всех возможных случаев, когда заказчик по Закону № 223-ФЗ становится стороной агентского или комиссионного договора. Читайте, в каких случаях такой договор надо заключать по Закону № 223-ФЗ, а когда про положение о закупке можно забыть. Разобраться заказчику с этим нужно до заключения договора, иначе договор признают ничтожным, а должностное лицо оштрафуют.

Примеры и все случаи распределения «ролей» заказчика

Когда заказчик может отказаться от договора

Список причин для отказа смотрите в положении. Как правило, к ним относятся следующие:

  • возникли обстоятельства непреодолимой силы;
  • произошло непредвиденное изменение потребности в продукции, в том числе изменение производственных программ;
  • появилась необходимость исполнить предписание контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного акта;
  • при подготовке извещения или документации о закупке были допущены существенные ошибки;
  • изменились нормы законодательства, регулирующие порядок исполнения договора.

Изменение существенных условий договора по 223-ФЗ

Во время исполнения договора могут меняться цена, объемы, сроки, условия поставки и оплаты, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность. Решение об этом принимает закупочная комиссия. Все изменения оформляют дополнительным соглашением к договору.

В частности, в положении о закупках научно-производственной организации «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва» указано, что внесение правок возможно, если:

  • проводится дополнительная закупка продукции по ранее заключенному договору на сумму не более 30 процентов от первоначальной стоимости, и смена поставщика нецелесообразна;
  • снижается цена договора без изменения объема товара;
  • увеличивается объем закупаемой продукции, а цена остается прежней;
  • изменилось законодательство;
  • в ходе исполнения договора изменились регулируемые государством цены и тарифы;
  • нужно провести повторную оценку рыночной стоимости объекта недвижимости;
  • существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора;
  • необходимо уменьшить объем закупаемой продукции (при этом цена договора должна быть снижена пропорционально);
  • необходимо перевести ориентировочную цену в фиксированную.

Менять предмет договора нельзя.

Исполнение договора по 223-ФЗ

Некоторые заказчики прописывают в положениях и договорах порядок так называемого мониторинга исполнения договора. К примеру, АО «ИСС» следит за исполнением условий договора как со своей стороны, так и со стороны поставщика. Для этого компания проводит мониторинг. Он включает:

  • контроль за приемкой результатов, порядком оплаты;
  • координацию действий структурных подразделений заказчика в рамках исполнения договора;
  • своевременную передачу информации и документов о закупках для включения в реестр договоров;
  • контроль за действиями поставщика, в том числе экспертизу результатов договора;
  • пресечение фактов коррупции;
  • проверку поставщика на соответствие требованиям заказчика, критериям допуска к закупке, периодическую оценку правоспособности;
  • применение штрафных санкций за допущенные нарушения.

Реестр договоров по 223-ФЗ

Реестр договоров находится в ЕИС. Там же можно посмотреть образец договора по 223-ФЗ. Направлять информацию для реестра заказчики должны в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация о результатах исполнения должна быть внесена в течение 10 дней с момента исполнения, изменения или расторжения договора.

Вложенные файлы

  • Договор о поставке товара по Закону № 223-ФЗ.docx
  • Договор об оказании услуг по Закону № 223-ФЗ.docx

Если антимонопольный орган или прокуратура придут к выводу, что рынок конкурентен, например: — существует несколько автомобильных дилеров, — на сайте www.zakupki.gov.ru имеется информация о проведении закупки аналогичной продукции на конкурентной основе, — Заказчиком при расчете цены договора было получено несколько коммерческих предложений, — Заказчик не может обосновать необходимость закупки автомобиля конкретной марки, — у проверяющих органов имеется информация о наличии поставщиков, помимо контрагента Заказчика, готовых поставить товар, то действия Заказчика могут быть расценены как нарушение законодательства о защите конкуренции, что повлечет наложение на должностных лиц значительных штрафов.

Прямая закупка у единственного поставщика

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора. Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте

  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Сумма по году с одним поставщиком 9 000 рублей на полиграфические услуги, в 2016 году договора разбивались до 100 тысяч и в месяц их было 5-7 договоров, план закупок был нулевой. В 2017 году изменили положение — до 800 тысяч по одному договору. Получается 1 договор в месяц публикуем на сайте. Не является ли нарушением 223фз ситуация 2016 года, 2017 года Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Заключение контракта по 223-ФЗ как физ.


    Лицо

  • Как избежать штрафа, за нарушение порядка ведения реестра договоров (223-ФЗ) по вине контрагента?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Составление договоров Москва от 10000 руб.

По заключению прямых договоров по 223 фз

Правовые основы заключения договора Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке. Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется.

Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме. Рамочный договор по 223 - ФЗ Рамочный договор (или рамочное соглашение) - договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Заключение договора по 223-фз: правовые основы

При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта. Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки.

Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию. Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.

Как происходит заключение договоров по 223-фз

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений. Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты).


Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Внимание

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.


Инфо

Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры. Особенности прямой закупки Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры.


Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки.

Заключение договора по 223 ap прямая закупка

При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.

  • Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  • При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  • Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.
  • Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

В какой срок подпсиываеться договор по 223 фз прямая закупка

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Российское законодательство сейчас строго регламентирует весь процесс на размещение заказа для проведения котировок, конкурсов или электронных аукционов. 223 ФЗ - это законодательный акт, который предусматривает разные способы закупки для юридических лиц. Это могут быть вышеназванные методы, а также и иные.

В каких случаях заключение договора по 223 ФЗ не требует проведения торгов?

223 ФЗ предусматривает заключение контракта напрямую без проведения торгов. Например, положение о закупках предусматривает заключение договора, не предусматривающего проведение торгов. Но для этого должны быть выполнено одно из следующих условий:

  • Если предмет договора 223 ФЗ поставка товара или услуги, предложенной поставщиком, которого можно относить к естественным монополиям
  • Если поставщик осуществляет деятельность, которая относится к сфере услуг по инженерной инфраструктуре (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение), на которые государством составлены определенные тарифы
  • Если к участию допущен лишь один участник, либо только одна заявка допущена из всех поданных
  • Если предметом для подписания договора является доставка ценностей, которые имеют большое культурное значение и предназначены для государственных фондов
  • Это далеко не весь список возможных причин для заключения договора без проведения торгов.

Если Вам эти пункты не подходят, то нужно учесть, что:

  1. Участником аукциона может стать любое юридическое лицо (ИП, организация или группа ИП)
  2. Победителем станет участник, предложивший наиболее выгодные условия, оговоренные в документах
  3. При организации аукциона заказчик имеет право прописывать те требования, которые он считает необходимыми

Но что нужно делать с договорами, которые были заключены до вступления 223 ФЗ? Договор должен быть составлен по всем правилам и требованиям, которые действовали на момент его заключения. Закон может распространяться на отношения, возникшие до его вступления в силу, только в тех случаях, когда это отдельным пунктом прописано в нем (223 ФЗ это не касается). А следовательно, договоры, подписанные до вступления в силу 223 ФЗ продолжают действовать.

По своей сути 223 ФЗ является рамочным, то есть регулирует только общие правила закупок, а также не содержит единого способа осуществления закупок какой-либо организации. Любая закупочная процедура должна включать: протоколы, изменения, документацию, проект договора, разъяснения к документации.

Договоры по 223ФЗ устанавливают необходимость постоянного доступа к информации при проведении государственных закупок. Для этого необходимо проводить торги в виде аукциона, конкурсы, публичные закупки и другие способы, указанных в положении о закупке. Поэтому для возможных поставщиков создаются одинаковые условия участия в торгах.

Положение о закупках оговаривает регламент работы заказчика во время отбора участников, также прописывает требования для этих участников и определяет возможные способы этих закупок.

Подписание договоров по 223 ФЗ помогает создать эффективную закупочную деятельность. Поэтому договор по 223 ФЗ станет лучшим вариантом для Вас и вашей процветающей компании.

На данный момент еще вольный Закон № 223-ФЗ позволяет заключать рамочные договоры. Это применяется в закупочной деятельности, когда объем закупки за период времени неизвестен или сумма по каждой поставке не более 100 тыс. руб. Здесь имеет место ряд нюансов, а также присутствуют определенные риски. В этой публикации мы с Вами рассмотрим особенности применения этого типа договоров.

Рамочный договор (на профессиональном сленге «рамочник», "рамочное соглашение") — договор с открытыми условиями, определяющий общие условия взаимоотношений, которые можно уточнить и конкретизировать. Для этого позволяется заключить отдельные договоры, реализовать систему «заказ поставка», подписать приложения, дополнительные соглашения или любые другие способы, которые определят стороны (ст. 429.1 ГК РФ).
В статье — подробно о том, когда применяется рамочный договор, как его заключить, как отчитываться по нему, а также какие есть риски таких договоров.

Когда применяется?

Рамочное соглашение актуально и эффективно при совокупности двух условий, а именно когда:

  • объем потребности закупаемых товаров, работ, услуг за определенный период неизвестен;
  • сумма по каждой поставке не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков).

Первое условие исходит из существа рамочного соглашения. При этом если второе условие не исполняется, то рамочный договор существенно добавит заказчику механической работы. Ведь тогда каждую поставку от 100 тыс. руб. нужно будет размещать в ЕИС по всем правилам. А закупки до 100 тысяч заказчик вправе не публиковать.
Если заказчик понимает, что каждая поставка будет свыше 100 тыс. руб., то логичнее проводить закупки с примерными, но конкретными существенными условиями обычного договора. Пусть даже в ходе исполнения эти условия, вероятно, изменятся.

Правомерность рамочного договора по Закону 223-ФЗ

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем заключать рамочное соглашение, если с точки зрения Закона № 223-ФЗ он применим в ситуации, когда образуется масса мелких закупок, которые можно не размещать в ЕИС? Ведь в этом случае удобнее закупать все напрямую у единственного поставщика.
Безусловно, удобнее, но в таком случае у заказчика возникает риск нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» — ограничение конкуренции.
С другой стороны, в Законе № 223-ФЗ о рамочных договорах не написано ни слова. С этим фактом не поспоришь, однако это не значит, что они запрещены к применению. Например, Новосибирское УФАС России в своем решении от 07.12.2015 прямо поддержало заказчика, приняв доводы о правомерности использования такого договора. Аналогичную точку зрения изложил и Восемнадцатый Арбитражный суд в решении по делу № А76-2502/2015.
Кроме того, непосредственно в пользу рамочников выступает Гражданский кодекс (он с 1 июня 2015 г. ввел официальное определение этого понятия, которое приведено в начале статьи).

Заключение рамочного договора.

Известны случаи, когда заказчик закупает автомобильные запчасти мелкими партиями без конкурентных процедур и без рамочного соглашения. Пусть даже заранее конечная потребность неизвестна, контролеры трактуют такие действия как «дробление» с соответствующими штрафными санкциями по ч. 1 и 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Хотя термина «дробление» в законодательной базе не существует, но Минэкономразвития России в своем письме от 11.02.2015 № Д28и-205 употребило понятие «злоупотребление правом осуществления закупки у единственного поставщика», который по смыслу соответствует общепринятой трактовке такого явления. К слову сказать, на это письмо сослалось Рязанское УФАС России в своем решении по делу № 501-07-3/2015 — и не в пользу заказчика.
Для минимизации этого риска и соблюдения требований законодательства следует отбирать исполнителя по рамочнику конкурентным способом, то есть проводить конкурентную процедуру закупки на право заключения рамочного договора. Фактически таким образом «легализуются» мелкие закупки — закупки у единственного поставщика, отобранного ранее.
Поскольку рамочный договор отличается от «полноценного», то и проведение закупки на право заключения рамочного договора будет обладать своей спецификой.
Прежде всего, не бойтесь указывать предельный срок исполнения договора. От этого рамочный договор не перестает быть рамочным, а вы сможете адекватно контролировать поставки и расходы по такому договору. Для бюджетных и автономных учреждений с учетом их требования составления плана финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется составлять договоры на календарный год. Для прочих заказчиков этот срок индивидуален.
Ключевые вопросы проведения закупки — как указывать начальную максимальную цену договора при проведении закупки и что будет являться точкой конкуренции (то есть за счет чего будет определяться победитель)?

Есть несколько вариантов.

Вариант 1. Точка конкуренции — цена единицы товара (работы, услуги)
Пожалуй, самый изящный и аккуратный способ. В документации указывают начальную цену единицы товара. Участники же подают заявки или торгуются на аукционе, снижая заявленную заказчиком цену. Если же номенклатура по товару обширная и видов товаров несколько, то можно оценивать предложение, усредняя предложенные участниками цены по каждому виду. Разумеется, все это необходимо прописать в документации о закупке:

Вариант 2. Цена единицы товара определена заказчиком и изменению не подлежит. Точка конкуренции — неценовые критерии
Тот случай, когда заказчику важны прежде всего условия, не влияющие на цену: оперативность поставки после соответствующего заказа, отсрочка оплаты, квалификация исполнителя и другие критерии. Безусловно, в данном случае невозможно проведение аукциона или запроса цен — только запрос предложений и конкурс:

Вариант 3. Цена единицы товара определена заказчиком и изменению не подлежит. Точка конкуренции — предельная цена договора
Заказчик устанавливает предельную цену договора. Эта цена не твердая, то есть цена договора как существенное условие остается неизвестной. Она может быть и меньше установленной предельной (например, если срок исполнения договора истечет до момента достижения предела), но при достижении этого предела договор «закрывается». Этот вариант подходит для заказчиков, у которых большое количество номенклатуры в предмете закупки и по плану финансово-хозяйственной деятельности. Например, есть лимитированный объем средств, готовых к выделению для удовлетворения потребности. Но желательно этот лимит уменьшить для перераспределения бюджета:

Вариант 4. Точка конкуренции — цена единицы товара. Предельная цена определена заказчиком и изменению не подлежит
Похожий на предыдущий случай, но более аккуратный вариант, позволяющий заказчику достичь больших объемов поставки за счет снижения цены единицы товара, однако сам лимит остается неизменным:

Данный вариант аналогичен примеру в варианте № 1 с учетом, что общая сумма всех поставок не может быть больше предельной цены, которую заказчик определяет в документации и договоре.
В связи с текущими особенностями технических требований ЕИС вы не сможете разместить извещение без соответствующей позиции в плане закупки. Поэтому перед проведением закупки добавьте позицию в план. При этом цену укажите в соответствии с выбранным вариантом фабулы процедуры.

Как отчитываться по рамочным соглашениям?


Как обычно, после непосредственного проведения закупки и определения победителя начинается самое «интересное» — отчетность.
В этом месте вернемся к определению и существу рамочного договора. Поскольку каждую поставку во исполнение рамочного соглашения следует квалифицировать как отдельную закупку, то и подчиняться эти закупки будут общим правилам. Закупки до 100 тыс. руб. вы публикуете только в отчетности, закупки свыше 100 тыс. руб. — «прогоняете» по полному циклу: от плана до реестра договоров.
Сам рамочный договор размещать в реестре договоров не обязательно, но рекомендуется с целью сохранения общей последовательности публикации информации о закупке. Исполнение там вести на манер «полноценного» договора не обязательно.
Однако нельзя забывать об обязанности ведения ежемесячной отчетности. Каждую поставку квалифицируем как 1 договор (закупку) на сумму, равную сумме поставки.

Возможные риски

Как и любое относительно нестандартное решение, применение рамочного соглашения имеет свою зону риска, и это нужно принимать во внимание.
Несмотря на прозрачность и полную законность применения такого типа договоров, мы допускаем, что в некоторых регионах контролирующие органы могут иметь свое собственное негативное отношение к понятию рамочное соглашение и отчетности по ним.
Следует понимать, что на сегодняшний день рынок закупок, уровень компетенции большинства участников закупки развит не так, как хотелось бы, и многие попросту не знают, что такое рамочный договор, и не понимают, что его применение законно.
В конечном счете, можно утверждать, что рамочный договор — эффективный и полезный инструмент для заказчика. Но, как и всем на свете, им нужно правильно и вовремя пользоваться.

Поделиться: