Курсы повышения квалификации по педагогике. Как педагогу бесплатно пройти курсы повышения квалификации

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Среди широкого круга представленных программ обучения в Академии можно пройти повышение квалификации педагогических работников . У нас можно получить теоретические знания и привести свои профессиональные навыки в соответствие с текущими требованиями профессионального стандарта.

Академия проводит курсы для работников образования, включая учителей, преподавателей, воспитателей, психологов, менеджеров в области образования.

Курсы обучения для педагогических работников

Слушателями Академии могут стать все, кто желает повысить свой профессиональный статус и улучшить навыки преподавания. Обязательным условием для прохождения обучения в рамках дополнительного образования является наличие диплома об окончании колледжа или вуза по педагогическому профилю. Для учителей и воспитателей желателен стаж работы в детских садах, школах или среднеспециальных учебных заведениях, однако, учиться на курсах полезно и тем, кто занимается репетиторством, не имея профильного педагогического образования.

Программы курсов МАСПК охватывают широкий спектр профессий и все возможные учебные дисциплины общеобразовательных школы, гимназий и лицеев:

Помимо основных предметов школьной программы, Академия предлагает возможность усовершенствовать преподавательские навыки по следующим направлениям:

Академия также проводит повышение квалификации учителей дополнительного образования. В нашей программе предусмотрено обучение преподавателей дизайна и компьютерной графики.

Дистанционные программы тематического усовершенствования для учителей

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей открывают возможность повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков тем, кто не имеет возможность оставить на время учебы работу и семью. Такой формат обучения позволяет составить свободный график занятий и рационально использовать время. При полной занятости на работе вы всегда сможете найти удобное для вас время для прослушивания лекционного курса, семинаров, практикумов.

Программы тематического усовершенствования профессиональных качеств педагогических работников позволяют учиться на курсах дистанционно, без нежелательных перерывов во время учебного года, воспитателям и учителям. Также эти программы повышают доступность дополнительного образования в территориально отдаленных регионах страны.

Дистанционные курсы дляпедагогов созданы на базе ранее разработанных методик заочного обучения, которые на протяжении длительного времени успешно применялись в нашей стране. В рамках обучения специалистов в дистанционном формате мы используем наработки по тестированию и лабораторные работы, а также новые технологии с привлечением интернет ресурсов. Это не только расширяет возможности образовательных программ, но и дает возможность существенно увеличить аудиторию слушателей Академии.

Метод дистанционного обучения позволяет в комфортном режиме повысить профессиональный уровень, освоить смежные специальности, получить дополнительное образование, а также открывает возможность для педагогов, получивших образование в Советский период освоить новые технологии и успешно применять их на практике. Бесценный опыт педагогов старшего поколения в совокупности с освоенными сегодня передовыми технологиям дает идеальный результат.

Технология дистанционного обучения в МАСПК

Каждый слушатель Академии получает весь комплекс обучающих материалов, а на протяжении обучения выполняет тестовые задания и контрольные работы. По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца .

Соответствие требованиям профессиональной подготовки

Академия проводит занятия в соответствии с высокими требованиями к современным педагогам, которые постоянно должны работать над повышением своего профессионального уровня.

Проводимые нами курсы повышения квалификации по ФГОС позволяют получить знания в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Уровень образования

Сертификаты и лицензии Академии не только подтверждают высокий уровень образования, который получают слушатели, но и позволяют выдавать удостоверения и дипломы установленного образца слушателям, получившим дополнительное профессиональное образование. Так любой учитель, пройдя обучение в Академии, может освоить смежную профессию педагога-психолога и получить «корочку», подтверждающую его профессиональную подготовку.

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

    Более 500программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

    Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;

    Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;

    Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);

    Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;

    Индивидуальный график обучения;

    Современную материально-техническую базу;

    Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.

Необходима простая и эффективная методика по программе «Педагогика»? Звоните по указанным контактным телефонам или оформите заявку на сайте уже сегодня. До встречи в Академии!

Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября» создано в 2003 г. Деятельность осуществляется на основании лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия - бессрочно), выданной Департаментом образования г. Москвы.

По окончании обучения слушателю выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации в случае предоставления полного пакета документов и успешного выполнения (получения отметки «зачёт») за все аттестационные работы.

Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

Зачисление на курсы

Любой желающий пройти обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) на базе среднего и высшего профессионального образования должен оплатить курс и предоставить комплект документов, включающий: заявление, копию диплома о среднем (высшем) профессиональном образовании, копии документов, подтверждающих смену фамилии (свидетельства о браке, разводе, рождении, справки из ЗАГСа и пр.) в случаях несовпадения актуальной фамилии, имени или отчества слушателя с данными, указанными в дипломе. Комплект документов слушатель размещает в Личном кабинете или отправляет Почтой России.

Оплата обучения

В банке по квитанции, которую можно распечатать со страницы оплаты курса. Затем копию квитанции необходимо отправить вместе со всеми документами в Университет.

На странице оплаты курса в режиме онлайн через Яндекс.Кассу. При оплате банковской картой с сайта Университета подтверждение оплаты отправлять не нужно.

После получения Университетом оплаты производится зачисление слушателя на обучение.

Итоговый документ ― удостоверение установленного образца о повышении квалификации ― получает слушатель, который успешно выполнил (получил отметки «зачёт») все аттестационные работы в указанные сроки и предоставил комплект документов. Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

Слушатель, который не выполняет перечисленные выше условия, получает справку об обучении или периоде обучения (справка выдается на основании п. 19 Приказа Министерства образования и науки от 1 июля 2013 г. № 499 п. 19). Справка отправляется (по запросу) на адрес слушателя Почтой России.

Технологии обучения

Все учебные материалы размещаются на странице курса на сайте Университета после поступления оплаты. В период обучения на курсах повышения квалификации слушатель выполняет контрольные работы в соответствии с выбранной программой обучения. Слушатель получает результат проверки работ на странице курса в разделе «Обучение».

Взаимодействие слушателей с администрацией Университета осуществляется через Личный кабинет . Здесь можно задать вопросы администрации и авторам курсов.

Курсы на 36 часов

Все учебные материалы содержат теоретический блок, в котором раскрываются основные подходы к рассматриваемой проблеме, практическую часть, в которой даны примеры, рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога, а также вопросы и задания для самостоятельной работы и ссылки на дополнительные источники информации.

Контрольная работа представляет собой перечень тестовых вопросов с вариантами ответов и выполняется на сайте в режиме онлайн.

Слушателям необходимо кроме теста выполнить еще и итоговую работу, которая представляет собой практическую разработку.

Система контроля и оценивания

Все работы оцениваются по системе «зачет/незачет». Критерии оценивания сформулированы для каждой работы.

Центр дистанционного образования «Эйдос» (некоммерческое негосударственное образовательное учреждение) предлагает широкий выбор предметных курсов практической направленности по реализации ФГОС в школе. Тематика курсов очень разнообразна, среди предлагаемых тем:

  • Современный урок с учетом требований ФГОС. Типы творческих уроков
  • Компетентностный подход в преподавании комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Организация исследовательской деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС
  • Перспективное планирование развития школы в условиях реализации ФГОС
  • Системно-деятельностный подход на уроках естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС
  • Реализация ФГОС: методы и приемы творческого развития учащихся на уроках технологии
  • Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС
  • Электронные средства обучения на уроке в условиях реализации ФГОС
  • Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и другие.

Продолжительность курса — 72 часа (10 дней), стоимость варьируется от 3689 руб. до 6989 руб. Существуют различные тарифы оплаты обучения. Есть возможность приобретения дополнительных материалов и пособий. По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Сайт: http://www.eidos.ru/

Образовательный портал «Мой университет» (автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, деятельность лицензирована) предлагает несколько программ дополнительного профессионального образования по освоению ФГОС:

  • «ФГОС: содержание и механизмы реализации» (12 курсов);
  • «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС» (9 курсов);
  • «Эффективная реализация начального общего образования в условиях новых ФГОС» (4 курса).

Продолжительность и стоимость курсов зависит от темы. 144-часовой курс (8 недель обучения) стоит 1785 руб. Некоторые курсы в рамках программ бесплатны. По окончании обучения слушатели получают удостоверение установленного образца с указанием количества часов.

Сайт: http://moi-universitet.ru/ru/

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки работников социальной сферы (частное учреждение дополнительного профессионального образования, деятельность лицензирована) реализует дистанционные программы профессиональной переподготовки педагогов и курсы повышения профессиональной квалификации с учетом требований ФГОС.

Продолжительность программы переподготовки — от 288 до 512 часов, стоимость — от 11700 руб. По результатам обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Повышение квалификации: 72, 76 и 144-часовые курсы, стоимость — от 3000 руб. Выдается удостоверение о повышении квалификации.

Сайт: http://vgaps.ru/

Образовательный портал «Педагогический кампус» (организатор курсов — учебный центр «Бюджет», деятельность лицензирована) предлагает более 10 курсов повышения профессиональной квалификации по различным предметам общего образования с учетом реализации требований ФГОС. Продолжительность обучения — 72-108 часов, стоимость — от 4200 руб.

По завершении курса выдаются два документа: удостоверение о повышении квалификации и сертификат с подтверждением приобретения компетенций, соответствующих требованиям государственного стандарта «Педагог (учитель, воспитатель)».

Сайт: https://pedcampus.ru/

«Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» (автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, деятельность лицензирована) реализует курсы повышения квалификации:

  • Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС (74 часа — 2400 руб.);
  • Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ (74 часа — 3100 руб.);
  • Теория и методика дополнительного математического образования школьников в условиях реализации ФГОС (108 часов — 2900 руб.);
  • Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС (108 часов — 3600 руб.).

По окончании курса выдается документ о квалификации (удостоверение установленного образца).

Сайт: http://edu.mcito.ru/

Открытая педагогическая лаборатория Томского государственного педагогического университета (деятельность лицензирована) реализует 11 образовательных программ, направленных на повышение профессиональной квалификации учителей в условиях ФГОС. В рамках программ представлен широкий спектр различных тематических направлений для изучения.

Обучающий курс рассчитан на 108 часов (3 месяца) и состоит из трех обязательных этапов: лекции, семинары, проектная работа педагога. По итогам работы выдается удостоверение о повышении квалификации. Стоимость обучения: 3500 руб. для юридических лиц, 1480 руб. — для физических лиц.

Сайт: http://openlab.tspu.edu.ru/.

Внимание : информация актуальна на время написания статьи — 04.2016. Точную информацию уточняйте в учебных центрах.

Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Характерные черты обучения взрослых людей

Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

  • стремление к самостоятельности;
  • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
  • наличие большого жизненного опыта;
  • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
  • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Что это такое?

Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Способы повышения квалификации

Есть несколько способов, а именно:

  • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
  • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
  • Пройти специальное онлайн-обучение.

Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

Цели и задачи

Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Формы обучения

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной;
  • дистанционной.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

  • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
  • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
  • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
  • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Особенности такого обучения

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

  • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
  • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

  • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
  • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
  • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
  • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.
Поделиться: