Что произошло с росфиннадзором в году. Принято решение об упразднении росфиннадзора и росграницы

Указом президента в феврале 2016 г. был упразднён Росфиннадзор – подконтрольная Минфину служба. Ликвидационные процедуры продлятся до конца августа текущего года в соответствии с установленными сроками.

Какие функции выполнял Росфиннадзор

Росфиннадзор выполнял контрольно-надзорные функции в двух сферах – бюджетно-финансовой и валютной. Отслеживал и корректировал процесс расхода целевых бюджетных средств , контролировал качество исполнения работы аудиторскими организациями.

В дополнительную обязанность входила проверка операций по проведению госзакупок . Был признан действенным инструментом борьбы с махинациями и манипуляциями в сфере финансов.

Причины и инициатор ликвидации структуры

Официальная причина ликвидации Росфиннадзора – формирование компактной системы служб финансового контроля , входящих в структуру Минфина. Цели – оптимизация деятельности госструктур, совершенствование исполнительской власти, уменьшение числа контролирующих служб, устранение дублирующих механизмов.

Инициатива устранения «лишнего» ведомства исходила от Министерства финансов, была поддержана кабинетом министров. Деятельность Росфиннадзора дублировала функции казначейства в сферах надзора за финансовой дисциплиной, казначейским исполнением бюджета, контроля бюджетных проводок.

Премьер-министр в докладе президенту обосновал необходимость слияния двух служб с целью сокращения численности государственного аппарата , повышения эффективности работы исполнительных органов.

Ликвидация Росфиннадзора – один из первых шагов запланированного правительством на 2016 г. уменьшения числа чиновников. Минфин приводит цифры: при сокращении 10% госслужащих экономия бюджетных средств составит до 25 млрд. руб.

А кто на смену?

Функции ликвидируемой службы передаются структурам Министерства финансов:

  • казначейству переходит внешний контроль деятельности аудиторских организаций, надзор и контроль финансовых потоков в бюджетной сфере;
  • налоговой и переведённой в ведение Минфина таможенной службам – контроль валюты и валютные поступления.

К правопреемникам переходят и обязательства по рассмотрению связанных с исполнением судебных решений дел.

Как проходит реорганизация

Упразднению Росфиннадзора предшествовал этап сокращения его правомочий - в октябре-2015 структуру лишили прав возбуждения административных производств. Это касалось открытых дел в связи с бюджетными нарушениями, допущенными должностными лицами.

Все этапы ликвидационных процедур находятся под контролем Правительства РФ . Оно осуществляет контроль сроков проведения каждого этапа (завершение реорганизационных мероприятий датируется 01.09.2016), непрерывности реализации передаваемых функций, решения материально-технических, организационно-финансовых и др. вопросов.

Ответственность за исполнение реорганизации возложена на Минфин . Создана ликвидационная комиссия, возглавляемая Д. Брилем, зам. руководителя службы. Затраты на упразднение Росфиннадзора определяются его бюджетными ассигнованиями в текущем году.

Работники упраздняемой службы продолжают выполнять служебные обязанности. После освобождения от должностей, специалисты, владеющие ключевыми компетенциями, останутся в штате Министерства финансов , остальным будет оказана помощь в трудоустройстве.

Подписанный В.В. Путиным 02/02/2016 Указ привёл в действие идею жёсткой систематизации и оптимизации аппарата государственной службы.

Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 " " упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Упразднение Федеральной службы финансово — бюджетного надзора и передача функций ведомства другим федеральным органам власти
The abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service and the transfer agency function to other federal authorities

Оганнисян Кристина Саргисовна

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы упразднения Федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Перехода полномочий данного ведомства Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В связи с осуществленным анализом, выявлено значение проведенных изменений.

Annotation . In the article discussed the issues of abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service. The transfer full powers of the Service to the Federal Treasury, the Federal Customs Service and Federal Service for Taxes. In connection with the stocktaking identified the significance of the conducted changes.

Ключевые слова: Федеральная служба финансово — бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, полномочия.

Keywords: Federal Financial and Budgetary Supervisory Service, Federal Treasury, Federal Customs Service, Federal Service for Taxes, full powers.

На сегодняшний день, как известно, одним из самых существенных изменений налогового законодательства является упразднение федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Данное решение было принято Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере ».

В связи с принятым указом было решено передать функции упраздненного ведомства другим федеральным органам власти. Таким образом, правопреемниками федеральной службы финансово — бюджетного надзора стали: Федеральное казначейство, наделенное новыми полномочиями по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, а также Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, принявшие функции Росфиннадзора по валютному контролю.

Указанные ведомства стали правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В связи с принятым указом Правительству РФ предстояло:

  1. в установленный законом срок обеспечит проведение всех ликвидационных процедур, связанных с упразднением;
  2. обеспечить непрерывность выполнения передаваемых функций Федеральной службы финансово-бюджетного надзора другим ведомствам;
  3. в целях реализации передаваемых функций, обеспечить сохранение кадрового потенциала;
  4. обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов;

Так как на данное время нововведения в финансовой сфере лишь начинают развиваться, необходимо достаточное количество времени для полного и основательного укрепления позиций. Однако, Правительство РФ говорит о скором достижении поставленных целей.

В завершении, хотелось бы отметить, что в конечном итоге, нововведения по упразднению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передача ее полномочий Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе призваны обеспечить совершенствование государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список:

  1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Катя

Вопрос про выплаты пособий. Работала в фин учреждении. Отозвали лицензию (началась ликвидация), вручили уведомление о сокращении. Я встала в ЦЗН и в течении 12 месяцев забеременнела. Полагаются ли мне пособия по биР в соот со ст 6 81ФЗ и сколько


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Вам положены выплаты после рождения ребенка, которые производит ФСС, размер выплат зависит от Вашего дохода на протяжении последних двух лет.

Любовь

Работала в колледже, педагогический стаж 21 год, имею высшую квалификационную категорию по должности преподаватель. Колледж закрыли(ликвидация), устраиваюсь на работу воспитателем в детский сад и получается, что должна работать с нуля как выпускница училища? Т.Е. категории нет, пед стаж тоже не учитывается? Что делать? На что кормить детей собственных буду?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Законодательством РФ не предусмотрены меры социальной защиты работников образовательных учреждений при их ликвидации. Трудоустраиваться Вам придется в общем порядке.

лия

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Работала в 2 работах, по совместительству. Вышла на декрет. Когда ребенку исполнился 2 года, хотела выйти на работу. Но в основной работе была ликвидация организация и нас сократили всех декретниц, во второй работе не берут на прежнее место. Я там работала бухгалтером берут пекарем. Что мне делать? И как мне быть?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист

Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).
Производительность труда принято оценивать по совокупным показателям различных факторов. Как правило, работодатель учитывает качество сделанной работы и скорость ее выполнения. Кроме того, могут быть учтены и затраты на производство.
Сопоставляя квалификацию работников, работодатель оценивает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
При равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе отдается, в частности (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):
- семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
- лицам, получившим в период работы в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;
- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
- работникам, направленным работодателем на курсы повышения квалификации без отрыва от работы.
Указанный перечень лиц не является исчерпывающим, и коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).
Если все работники имеют преимущественное право остаться на работе, то оставить на работе должны того из них, кто одновременно подпадает под несколько названных выше категорий.
В ситуации, когда преимущественного права на оставление на работе не выявлено, работодатель может отдать предпочтение любому из работников.
Решение работодателя может быть оспорено в судебном порядке (ч. 2 ст. 352 ТК РФ

Василий

Место моей работы - обособленное структурное подразделение осталось лишь на бумаге, всех сотрудников, кроме меня уволили, предложили и мне, но я отказался, ссылаясь на необходимость увольнения по статье "ликвидация предприятия" с гарантированными выплатами, ответом на это был отказ и через две недели приказ на командировку сроком 30 дней с размытым служебным поручением "организация деятельности сотрудника по доставке". Причем на месте мне вменяют в обязанность должность экспедитора, отягощенную переносом грузов. Моя должность в трудовом договоре - ведущий специалист по операциям. Что делать в данной ситуации?


Всего ответов: 3

Ответ юриста (Нина Бойкова)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Процесс увольнения сотрудников, который проходит во время процедуры ликвидации, допускает прекращение трудовых отношений сразу со всеми сотрудниками, даже с теми, которые находятся на больничном и пребывают в отпуске. Вне зависимости от обстоятельств, все сотрудники без исключений, должны быть уведомлены в письменной форме о предстоящем расторжении договоров с ними. Сотрудники должны расписаться в соответствующем бланке, НЕ МЕНЕЕ чем через два месяца до увольнения.Закон обязывает предприятию, которое будет в скором времени ликвидировано, выплатить уволенным сотрудникам заработную плату за отработанный период, а также дополнительную сумму компенсации, которая будет насчитана за неиспользованные отпуска и выходные пособия.
Заключительным этапом процедуры увольнения сотрудника в связи с ликвидацией предприятия, является непосредственное увольнение и запись в трудовой книжке. Соответственно, в трудовой книжке должны быть указаны причина увольнения, отмечены должность и сроки пребывания на ней сотрудником. После внесения соответствующих записей в трудовую книжку, в службу занятости официально посылается уведомление об увольнении.
Ваш работодатель действует не правомерно, для того чтобы урегулировать с ним вопросы вам нужно пройти досудебный порядок, для этого обратитесь за помощью к юристам.

TREASURY EXECUTION OF THE FUNCTIONS OF THE LIQUIDATED ROSFINNADZORA (LEGAL ASPECT)

Leonid Rodionov

phD, Assistant Professor, Professor of civil law and procedure of the Samara branch of the Moscow city Pedagogical University, Chief specialist-expert Federal Treasury on the Samara region, Adviser to State civil service class 1, the excellent financial performance,

Russia, Samara

АННОТАЦИЯ

Актуальность данной статьи состоит в ознакомлении многих бюджетополучателей об организационно-правовом процессе ликвидации Росфиннадзора и перехода контрольных функций на органы Федерального казначейства России. Для достижения цели автор методом анализа рассматривает действующие нормативно-правовые акты, а также необходимость внесения в них изменений.

ABSTRACT

The purpose of this writing and its relevance is to acquaint many budget recipients of institutional Rosfinnadzora liquidation and transition of control functions on the organs of the federal Treasury of Russia. To achieve the goal the author analysis examines existing taken normative legal acts and make necessary changes.

Ключевые слова: актуально; казначейство; росфиннадзор; контрольные функции; финансово-бюджетный; бюджетные средства; контроль и надзор.

Keywords: true; the Treasury; fiscal supervision service; control functions; financial and budget; budgetary funds; control and supervision.

Контроль за расходованием бюджетных средств, в текущих непростых условиях в экономике должен осуществляться очень эффективно. Проводимые в стране мероприятия по оптимизации органов исполнительной власти предусматривают упразднение Росфиннадзора с передачей их полномочий Росказне (Федеральному казначейству России и его территориальным органам). Казначейство должно до конца текущего года полностью выполнять эти функции упраздняемого Росфиннадзора.

Премьер Министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что объединение Росфиннадзора и Федерального казначейства было предложено самим Минфином. Это предложение актуально, тем более, что две структуры «исполняют близкие задачи – надзор за финансовой дисциплиной, исполнением бюджета, казначейское исполнение бюджета, контроль за бюджетными проводками – так что все связано и может эффективно делаться внутри одной структуры и позволит сделать надзорную систему министерства финансов «более компактной» .

Президент России Владимир Путин 2 февраля 2016 года подписал Указ № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» . В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Президент РФ указал:

  1. Упразднить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
  2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
  1. по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», – Федеральному казначейству .
  1. Установить, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Реформирование государственных органов исполнительной власти повлекли за собой и существенные организационно-правовые преобразования. Проведение ликвидационных процедур должно обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству.

Приказом Министерства Финансов РФ от 10.02.2016 г. № 47 председателями ликвидационных комиссий территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора назначены Руководители Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, принимающие ликвидируемые территориальные органы Росфиннадзора .

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в части сохранения кадрового потенциала упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, переданных Федеральному казначейству с 21 апреля 2016 года в центральном аппарате Федерального казначейства были образованы шесть новых Управлений: Контрольно-ревизионное управление в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе; Контрольно-ревизионное управление в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования; Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики; Управление по надзору за аудиторской деятельностью; Управление планирования и отчетности контрольно-надзорной деятельности; управление по контролю в сфере контрактных отношений. 28 апреля 2016 года в Федеральном казначействе уже состоялось вручение первых приказов о приеме на работу сотрудников Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во вновь образованные Управления центрального аппарата Федерального казначейства. Такая работа проводится и на местах в субъектах РФ.

18 апреля 2016 года издан приказ Федерального казначейства России № 94 «Об организационно-штатной структуре Управлений федерального казначейства по субъектам РФ» , в котором утверждается организационно-штатная структура, утверждаются задачи и функции структурных подразделений. На УФК по субъекту РФ, возлагается осуществление в установленном порядке, внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере межбюджетных отношений и социального страхования, в оборонном комплексе Российской Федерации; в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы.

В данном приказе определяются группы Управлений федерального казначейства по субъектам РФ и в зависимости от группы УФК, создаются определенное количество структурных подразделений для осуществления полномочий Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. В УФК, отнесенных к первой группе, предусматриваются:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в оборонном комплексе;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования;

Во второй группе предусматриваются уже 6 отделов:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики;
  • Организационно-аналитический отдел;
  • Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;
  • Отдел по надзору за аудиторской деятельностью.

В третьей группе, отнесенных УФК, предусматривается 4 отдела:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере;
  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики;

В четвертой группе предусматривается уже три отдела:

  • Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;
  • Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере;
  • Организационно-аналитический отдел.

В пятую группу УФК вводится контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере.

Остановимся на примере УФК по Самарской области, отнесенного к четвертой группе. В Управлении созданы: Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере и Организационно-аналитический отдел Управления Федерального казначейства по Самарской области. Отделы являются структурными подразделениями Управления Федерального казначейства по Самарской области, и созданы в целях осуществления в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации. Они осуществляют свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления. В своей деятельности сформированные отделы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства и Управления, а также действующими Положениями.

В рамках поставленных задач Отделы выполняет следующие функции:

организуют и осуществляют в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы; осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности; осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности; осуществляют контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба; принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных Отделами организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям, представлениям).

На созданный Организационно-аналитический отдел возлагается организация в Управлении Федерального казначейства планирования деятельности контрольно-ревизионных отделов, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение их деятельности, контроль за реализацией материалов ревизий (проверок); осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в УФК.

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции: осуществляет формирование плана контрольной работы на предстоящий год и контроль за его выполнением; осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионных отделов УФК .

Проводимое реформирование потребует внесения дополнения в Приказ Федерального казначейства № 297 от 17.12.2013 г. «О порядке правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориальных органов ФК» , где пункт 1 необходимо дополнить материалами по результатам контрольно-ревизионных проверок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 813-р внесен в Государственную Думу законопроект об изменениях в Бюджетном кодексе в связи с упразднением Росфиннадзора. Ранее, 27 апреля 2016 года Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс .

В целях повышения эффективности организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ за Минфином России полномочия по методическому обеспечению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Законопроектом предусматривается определение в Бюджетном кодексе Федерального казначейства в качестве федерального органа исполнительной власти, исполняющего функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, переданную этой федеральной службе в связи с упразднением Росфиннадзора .

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» подготовлен Минфином в целях реализации подпункта «е» пункта 5 Указа Президента России от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» . Таким образом, Бюджетный кодекс РФ приводится в соответствие с системой и структурой федеральных органов исполнительной власти в части системы органов внутреннего государственного финансового контроля на федеральном уровне. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2016 года .

Проведенная организационная работа позволить органам Федерального казначейства принять функции бывшего Росфиннадзора и без сбоя продолжить работу по финансовому контролю и соблюдению бюджетного законодательства. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил завершить ликвидацию Росфиннадзора до 1 сентября 2016 года .

Список литературы:

  1. Номенклатура дел отдела кадров УФК по Самарской области Дело № Д-17-06/2016, с. 217-230. (Не опубликована. Архив УФК по Самарской обл.)
  2. Официальный сайт Правительства РФ. Комиссия правительства по законопроектной деятельности // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://government.ru/activities/?dt.since=27.04.2016&dt.till=27.04.2016 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  3. Официальный сайт Президента РФ. // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40487 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  4. Приказ Министерства Финансов РФ от 10.02.2016 г. № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного контроля» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://docs.cntd.ru/document/420340655 (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  5. Приказ Федерального казначейства России № 94 «Об организационно-штатной структуре Управлений федерального казначейства по субъектам РФ» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: roskazna.ru (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  6. Приказ Федерального казначейства № 297 от 17.12.2013 г. «О порядке правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориальных органов ФК» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: roskazna.ru (дата обращения 04.05.2016 г.).
  7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 813-р «О внесении в Государственную Думу законопроекта об изменениях в Бюджетном кодексе РФ в связи с упразднением Росфиннадзора» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: government.ru/docs (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  8. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193262/ (Дата обращения 04.05.2016 г.).
  9. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://base.garant.ru/12164283/#ixzz47ktRmusy (Дата обращения 04.05.2016 г.).
Поделиться: