Регламент согласования и подписания договоров в тольяттинском государственном университете - регламент. Полезный образец: положение о договорной работе Процедура согласования договоров

Если стандартная планировка квартиры не соответствует вашим представлениям об идеальном жилье, то единственной возможностью исправить ситуацию является перепланировка.

С одной стороны – это не самая простая процедура, но с другой – она помогает более рационально использовать внутреннее пространство квартиры, сделать жилье более комфортным, изменив надоевший фон, и особенным, не похожим ни на какое другое.

Однако некоторые владельцы заветных метров, ничего не зная о существовании административного регламента согласования перепланировки, до сих пор убеждены, что этот процесс не имеет никакого установленного порядка, а, значит, капитальный ремонт в квартире можно делать, как заблагорассудится.

И сильно ошибаются, поскольку любое игнорирование регламента согласования переустройства и перепланировки жилого помещения чревато серьезными проблемами .

Как показывает практика, при самовольном изменении технических параметров квартиры без учета регламента согласования переустройства и перепланировки жилого помещения от собственника потребуется, как минимум, узаконить выполненные без разрешения работы.

А, как максимум, придется за свой личный счет переделывать весь ремонт заново, если в процессе перепланировки были нарушены санитарные и строительные нормы. Причем из-за незнания собственниками всех пунктов действующего жилищного законодательства РФ, коих великое множество, этот вариант развития событий является наиболее распространенным.

О том, как Мосжилинспекция может узнать о незаконной перепланировке в квартире и призвать собственника к ответственности читайте .

Как мы уже упоминали выше, существует установленный регламент о согласовании переустройства и перепланировки жилья, которому нужно следовать неукоснительно, чтобы перепланировка была одобрена государственными органами и была признана законной.

В настоящий момент согласование перепланировок в столице России регламентируется :

  • Жилищным кодексом РФ (глава 4);
  • Законом г. Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» (статья 15);
  • Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП в редакции №840-ПП.

В этих нормативно-правовых актах прописано, какие виды работ можно проводить в процессе перепланировки, а какие нельзя. А также указаны порядок оформления документов и регламентные сроки согласования перепланировки.

Но прежде чем приступить к рассмотрению административного регламента согласования перепланировки, давайте перечислим мероприятия, которые изменяют технические параметры квартиры и поэтому требуют получения предварительного разрешения.

Итак, перепланировкой являются :

  • снос и возведение межкомнатных перегородок;
  • изменение конструкции полов;
  • устройство новых оконных и дверных проемов или расширение уже имеющихся;
  • увеличение площади комнат за счет нежилых помещений;
  • объединение или разъединение туалета и ванной комнаты;
  • замена или перенос инженерного оборудования;
  • устройство новых мокрых зон – санузлов и кухонь.

Регламент согласования перепланировки квартиры

В Москве согласованием перепланировок в многоквартирных домах занимается жилищная инспекция, имеющая свои отделения во всех административных округах города. В Подмосковье эти задачи решают структурные подразделения городских администраций.

Только эти инстанции имеют законное право выносить решение о разрешении либо отказе в проведении перепланировки.

Перед тем, как приступить к оформлению перепланировки, нужно убедиться, что правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор социального найма) есть в наличии, поскольку они входят в обязательный перечень бумаг, предъявляемых госорганам для получения разрешения на перепланировку.

Если перепланировка жилья задумана в новостройке, а владельцы еще не получили свидетельства о праве собственности, то можно обойтись договором долевого участия и актом приема-передачи квартиры .

Затем потребуется обратиться в территориальный отдел БТИ для получения документа, без которого не обходится ни одна перепланировка, – технического паспорта квартиры. Он потребуется проектировщикам, которые будут готовить проект перепланировки, а Мосжилинспекция по нему проведет оценку запланированных мероприятий по изменению конфигурации помещений.

Образец технического паспорта квартиры, выдаваемого в БТИ:

Приступать к разработке проектной документации можно сразу после того, как документы БТИ будут получены. Такие услуги оказывают лицензированные проектные организации. Они могут быть как государственные, так и частные.

Как это не покажется странным, но услуги частных проектных бюро обходятся значительно дешевле, чем государственных проектных институтов, таких как ОАО МНИИТЭП , ГУП МосжилНИИпроект , Моспроект и т.д.

Выбранная вами проектная организация с учетом актуальных строительных норм и правил подготовит техническое заключение о возможности перепланировки и проект с планами, отражающими все планируемые изменения в конфигурации помещений квартиры.

При устройстве дверного проема в несущей стене техническое заключение оформляет только автор проекта дома . Если несущие конструкции остаются в проектном состоянии, то ТЗ на перепланировку может разработать любая проектная организация с членством СРО и свидетельством о допуске к таким работам.

Образец технического заключения от ГУП МосжилНИИпроект:

После того, как проект перепланировки будет готов, его следует согласовать. Для этого перечисленные документы вместе с проектом и заявлением на перепланировку передаются через «единое окно» районного центра «Мои документы» в Мосжилинспекцию.

Состав комплекта документов может меняться в зависимости от сложности и характера проводимых ремонтно-строительных работ и формы собственности на жилое помещение.

Все подробности о документах для согласования по этой ссылке

После изучения всех бумаг от собственника, переданных на рассмотрение, Мосжилинспекция принимает одно из двух решений :

  1. Выдать разрешение на перепланировку .
  2. Отказать в проведении перепланировки .

Это решение, зафиксированное на официальном бланке жилищной инспекции г. Москвы, через центр госуслуг «Мои документы» передается собственнику или его представителю.

Разрешение на перепланировку квартиры в Москве и отказ от Мосжилинспекции:

Только после получения разрешения на проведение перепланировки можно приступать к ремонту квартиры. На этом этапе обязательным условием является выполнение только тех работ, которые предусмотрены утвержденным в жилищной инспекции проектом перепланировки. В ином случае при приемке ремонтных работ инспектором Мосжилинспекции могут возникнуть проблемы.

Согласно административному регламенту согласования перепланировки после того, как ремонтные работы выполнены, нужно получить акт приемочной комиссии о завершении перепланировки. Для этого в квартиру приглашается инспектор Мосжилинспекции, который сверит заявленную и фактическую перепланировки. То есть сравнит реальные изменения в планировке квартиры с теми, что были предусмотрены проектной документацией, которую ранее согласовали.

Если никаких отклонений не обнаружено, оформляется акт о завершенной перепланировке , на основании которого впоследствии будут внесены соответствующие изменения в планы БТИ.

После оформления в БТИ нового технического паспорта квартиры перепланировка считается завершенной.

Также отметим, что регламент согласования перепланировки нежилого помещения во многом схож с тем, что мы описали в данной статье, но также имеет и свои особенности.

Если перепланировка проводится в нежилых помещениях жилого многоквартирного дома, то согласовывать ее нужно с Мосжилинспекцией. Перепланировка нежилых площадей в отдельно стоящем здании согласуется с БТИ.

При затрагивании фасадных стен здания понадобится заключение главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ). Кроме того, проект перепланировки возможно придется согласовывать с Роспотребнадзором, Москомнаследием, МЧС, Москомархитектурой и т.д.

Наша компания предлагает услуги по разработке проектной документации для проведения перепланировки и помогает с ее согласованием во всех заинтересованных государственных инстанциях согласно регламенту .

Если вы решили делать перепланировку, мы можем вам помочь. Наша работа состоит из нескольких этапов :

1. Бесплатная консультация от наших сотрудников . Для ее получения нужно обратиться к нам наиболее удобным для вас способом:

  • Онлайн-консультация .
  • Звонок по телефону.
  • Письмо на электронную почту.

Установив контакт с нашим сотрудником, вы сообщаете ему исходную информацию о планируемых изменениях в квартире – мы оцениваем возможность проведения ремонта с точки зрения принятого регламента согласования перепланировки и действующего жилищного законодательства, вносим свои предложения, даем советы, рекомендации и т.п.

2. Заключение официального договора . После того, как определен окончательный вариант перепланировки, оформляется соглашение об оказании услуг нашей компанией. По желанию заказчика мы разрабатываем проектную документацию для самостоятельного согласования или оказывает весь спектр услуг (проектная документация + согласование «под ключ»).

3. Обследование квартиры (нежилого помещения) . На этом этапе наш сотрудник выезжает непосредственно на объект, где составляет план обмеров и собирает исходную информацию для разработки технического заключения на перепланировку.

4. Разработка проекта перепланировки и сбор документов для согласования .

5. Получение документов от Мосжилинспекции, разрешающих проводить перепланировку.

6. Окончание ремонта и оформление акта о завершенной перепланировке.

7. Внесение изменений в документы БТИ и передача заказчику нового технического паспорта на помещение.

На протяжении последних 15-20 лет все больше возрастает важность эффективной договорной работы в российских организациях, независимо от их формы собственности и вида деятельности. Не будет преувеличением сказать, что построение упорядоченной системы согласования документов является ключевой задачей всего документооборота предприятия.

Роль и значение системы согласования документов и договоров в организации

Система согласования договоров как подчиненная единым правилам структура бизнес-процессов работы с документами, может охватывать процессы согласования не только договоров, но и остальных документов, обращающихся внутри организации, таких как: кадровые документы, маркетинговые и рекламные материалы, внутренние документы (приказы, служебные записки), резолюции. В связи с тем, что все эти согласуемые предметы охватываются понятием «документ», мы рассмотрим в целом систему согласования договоров и документов.

Следует отметить, что ни одна система, в том числе система электронного согласования документов, не может быть внедрена без должной регламентации. Регламент, или положение о договорной работе , является основополагающим локально-распорядительным документом, регулирующим область договорной работы на предприятии.

Немаловажное значение при построении системы согласования документов также имеет разработка порядка ведения реестра, учета и регистрации договоров . Функции учета и регистрации также следует выполнять с помощью автоматизированной системы учета и согласования договоров , так как данные функции, как правило, неразделимы и являются продолжением друг друга на любом предприятии.

Таким образом, укрупненно процесс договорной работы может быть разделен на несколько стадий работы, среди которых согласование является, бесспорно, системообразующим элементом:

6 стадий договорной работы

  • Подготовка (составление) проекта
  • Согласование договора
  • Подписание договора
  • Исполнение договора
  • Изменение/дополнение
  • Расторжение/прекращение/истечение договора

На практике процесс договорной работы, которая осуществляется традиционным способом, т.е. без использования средств электронного согласования, может быть сопряжен с рядом затруднений и неудобств:

  • Процесс согласования, и без того довольно-таки длительный, неоправданно затягивается, сроки согласования (подписания, визирования) нередко нарушаются.
  • Коллективная правка документов не всегда дает четкое понимание, кто из согласующих, когда и какие комментарии внес в договор.
  • Ответственный исполнитель должен все время вспоминать, у кого из согласующих находится договор. Кром этого, он вынужден отслеживать, у кого из них документ задержался больше положенного срока, чтобы оперативно реагировать на просрочки согласования.
  • Распределение договора по маршруту происходит в ручном режиме, путем «обхода» нужных ответственных сотрудников, назначение маршрутов при этом очень негибкое.
  • Документы (приложения к договору, проекты, подписанные документы) теряются в ходе согласования, учета замечаний и дополнений.
  • Коммуникации по договору не системны (и электронная почта, и телефон, и личное общение).
  • Процесс поиска договора в архиве может быть затруднен, если система регистрации и архивирования не регламентирована и не отлажена.
  • После подписания договора необходимо в ручном режиме осуществлять мониторинг их сроков действия, наступления определенных (отлагательных) условий

Именно с целью избавления от вышеперечисленных трудностей все большее число предприятий обоснованно переводят работу с договорами в электронную плоскость и выбирают для выполнения согласования и учета документов специализированные программные продукты. Такие программы могут быть как частью корпоративных систем электронного документооборота (такие как 1С Документооборот, DocsVision, Евфрат), так и самостоятельными решениями (например, система на 1С Респект: учет договоров ).

Электронное согласование документов и договоров

Бесспорными преимуществами электронного согласования договоров являются:

  • Исключение потерь документов
  • Ускорение бизнес-процесса согласования
  • Минимизация издержек на поиск и согласование договора
  • Устранение человеческого фактора

Программа «Юрайт: Согласования и договоры» является удобным и современным решением для комплексной автоматизации договорной работы. Ее внедрение позволяет создать в организации полноценную электронную систему согласования договоров, которая позволит:

  1. Создавать и изменять карточки договора, фиксировать их основные условия:
  2. Гибко настроить маршруты параллельного, последовательного и смешанного прохождения договора в зависимости от их параметров (условий):
  3. Выполнять задачи по согласованию документов как в системе, так и через обычную электронную почту:
  4. Получать автоматические оповещения ответственному сотруднику о прогрессе согласования, включая случаи просрочки:
  5. Контролировать сроки действия договора, его подписание и прекращение (расторжение):
  6. Широко управлять процессом согласования, отправлять на доработку, запрашивать доп. информацию:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА








На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ

Приложение
к Приказу ФАС России
от 20.09.2007 N 294

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ
АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЛИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ
АКТИВОВ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЯТЬ УСЛОВИЯ
ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа ФАС РФ от 06.02.2008 N 30)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами и организациями при осуществлении согласования сделок с акциями (долями), имуществом, активами коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (II ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2799);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 335 "Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2800);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2926);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3296);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 N 8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);

Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 N 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 07.08.2006);

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 N 8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 18.12.2006);

административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007).

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным

Порядок информирования об исполнении антимонопольным
органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.

2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.3. Сведения о графике приема ходатайств (уведомлений) с прилагаемыми документами антимонопольным органом содержатся в Приложении N 2 к Регламенту.

2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном Интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;

перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.

2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

О входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления (ходатайства, уведомления) и прилагающиеся к ним материалы;

Сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

Требования к заверению документов и сведений;

О необходимости представления дополнительных документов и сведений;

О месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения антимонопольным органом
государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые антимонопольным органом согласно пунктам 3.35, 3.40 Регламента.

III. Административные процедуры

Лица, представляющие ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.1. В случае получения предварительного согласия антимонопольного органа в осуществлении сделок по приобретению акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении коммерческих организаций, акций (долей), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций ходатайство представляется лицом, намеревающимся совершить сделку.

3.2. В целях уведомления антимонопольного органа об осуществлении сделок по приобретению акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении коммерческих организаций уведомление представляется лицом, совершившим сделку.

3.3. Указанные в пунктах 3.1 и 3.2 Регламента лица являются заявителями.

Правила представления ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.4. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) представляются в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.5 - 3.12 Регламента.

3.5. При совершении следующих сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей включительно, или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

Приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества;

Приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

Получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

Приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

3.6. При совершении указанных в пункте 3.5 Регламента сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если одно из таких лиц включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов (далее - реестр), ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения коммерческой организации, акции (доли), права и (или) имущество которой приобретаются.

При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр таких (одной из таких) организаций.

3.7. При совершении указанных в пункте 3.5 Регламента сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает пятнадцать миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в ФАС России.

3.8. При совершении следующих сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой (кредитной) организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, ходатайство подается в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

Приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

Приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

Приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

Приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

Приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

Приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

Приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

Приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа.

3.9. При совершении указанных в пункте 3.8 Регламента сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой (кредитной) организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, уведомление подается в ФАС России.

3.10. При осуществлении указанных в пункте 3.5 Регламента сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в пункте 3.5 Регламента, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов, но не превышает шестисот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов, уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

3.11. При осуществлении указанных в пункте 3.5 Регламента сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в пункте 3.5 Регламента, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает шестьсот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в ФАС России не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

3.12. Приобретение акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении коммерческих организаций, акций (долей), активов финансовых организаций и прав в отношении финансовых организаций осуществляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об этом не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) такие сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган согласно пунктам 3.5 - 3.8 Регламента.

3.13. ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пунктов 3.5 - 3.12 Регламента, уведомив об этом заявителя.

При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган это ходатайство (уведомление) с приложенными документами и сведениями.

3.14. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может по согласованию с ФАС России передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пунктов 3.5 - 3.12 Регламента), уведомив об этом заявителя, либо может принять к рассмотрению такое ходатайство (уведомление).

ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа ходатайство (уведомление) для своего рассмотрения.

Территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России эти ходатайства (уведомления) с приложенными документами и сведениями.

3.15. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме.

К ходатайству (уведомлению) прилагаются документы и сведения на бумажном носителе (Приложение N 4 к Регламенту). Документы и сведения также должны быть представлены в электронном виде.

К ходатайству также прилагается документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайств. В соответствии с пунктом 69 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2006, N 1, ст. 12) размер государственной пошлины составляет 10000 рублей.

Реквизиты на перечисление государственной пошлины указаны в Приложении N 1 к Регламенту.

3.16. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.17. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.18. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.19. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).

Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.

Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.

3.20. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.

При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.

3.21. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:

доставка заявителем лично;

доставка курьером под расписку;

направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.22. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

3.23. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.

3.24. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.

3.25. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).

3.26. Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (уведомление):

В тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;

Незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично.

По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию ходатайства (уведомления), делает отметку на втором экземпляре ходатайства (уведомления), если заявитель доставил ходатайство (уведомление) лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации ходатайства (уведомления), номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

3.27. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.

Порядок и сроки рассмотрения ходатайств (уведомлений)
в антимонопольном органе

3.28. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в течение тридцати дней с даты получения ходатайства.

3.29. Течение срока рассмотрения ходатайства начинается со следующего дня после получения антимонопольным органом ходатайства при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений.

3.30. В случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений антимонопольный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о том, что ходатайство (уведомление) не считается представленным с указанием не представленных заявителем документов и сведений.

3.31. В случае направления антимонопольным органом ходатайства (уведомления) с приложением документов и сведений для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.13 - 3.14 Регламента проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя эти документы и сведения.

3.32. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).

Процедура установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц) определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

3.33. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" и включает в себя:

Определение временного интервала исследования товарного рынка;

Определение продуктовых границ товарного рынка;

Определение географических границ товарного рынка;

Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

Определение уровня концентрации товарного рынка;

Определение барьеров входа на товарный рынок;

Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

Составление итогового документа - аналитического отчета, являющегося основанием для принятия решения антимонопольным органом.

3.34. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен по решению антимонопольного органа не более чем на два месяца.

Срок может быть продлен в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве действия могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).

Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом, исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации.

Дополнительное рассмотрение проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются:

сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;

рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;

отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;

определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;

иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством.

При осуществлении дополнительного рассмотрения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения о действиях, заявленных в ходатайстве. Заявители, иные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких действий.

В ходе дополнительного рассмотрения антимонопольный орган осуществляет действия, установленные Регламентом, с учетом дополнительных сведений, представленных заявителем, иными лицами.

3.35. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

Об удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции);

О продлении срока рассмотрения ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции);

Об удовлетворении ходатайства и одновременной выдаче заявителю предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции);

Об отказе в удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, либо в случае представления недостоверной информации).

3.36. Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде заказным письмом либо вручается заявителю по его письменному заявлению.

3.37. Территориальные органы в течение трех дней направляют в ФАС России копии решений об отказе в удовлетворении ходатайства.

3.38. ФАС России в течение трех дней направляет копии решений ФАС России, выданных по итогам рассмотрения ходатайства, в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, имущество которого либо права по отношению к которому являются предметом сделки (действия).

3.39. Исключен. - Приказ ФАС РФ от 06.02.2008 N 30.

3.40. По результатам рассмотрения уведомлений, представленных в антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.9 - 3.11 Регламента, антимонопольный орган в случае, если сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, выдает заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение о выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если действия, указанные в уведомлении, привели или могут привести к ограничению конкуренции.

3.41. В предписании, выдаваемом по результатам рассмотрения ходатайства (уведомления), указываются:

Причины, по которым сделки с акциями (долями), имуществом, активами коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

Описание действий, которые заявитель (группа лиц, в которую входит заявитель) должны осуществить в целях обеспечения конкуренции;

Срок исполнения предписания.

3.42. Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, может быть отменено, изменено или дополнено антимонопольным органом, выдавшим предписание, с письменным уведомлением об этом заявителя в случае, если возражения заявителя по обоснованности выданного предписания будут признаны антимонопольным органом мотивированными.

3.43. Предписание антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении либо вручается по письменному заявлению заявителю.

IV. Порядок обжалования действий
(бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа).

4.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.

4.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий антимонопольный орган.

4.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно Приложению N 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

4.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

4.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 6 к Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение N 8 к Регламенту).

4.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 4.2 и 4.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 7 к Регламенту.

4.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

4.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 9 к Регламенту).

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

4.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах Антимонопольных органов;

результаты исследований, проверок.

4.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

4.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 10 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

4.14. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

4.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

V. Контроль за совершением действий при исполнении
государственной функции и принятии решений

5.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

Проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

Проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.

Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных пунктами 3.35, 3.40 Регламента.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению N 3 к Регламенту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение ходатайств (уведомлений).

  1. Памятка при направлении договора на согласование

    Памятка

    Высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет », именуемое в дальнейшем... Регламента согласования и подписания договоров в ТГУ) Контрагент Перечень документов Юридическое лицо копия Свидетельства о государственной ...

  2. Запрос о предоставлении ценовой информации для определения начальной (максимальной) цены договора по открытому конкурсу на оказание услуг по ежегодному обязател

    Конкурс

    7704833788 ОАО "Тольяттинская энергосбытовая компания... Восточно-Европейский Университет "* 1832002072 ООО... проекта, регламент взаимодействия участников... – с даты подписания договора , окончание - не... Государственной корпорации «Ростех». Согласование ...

  3. Л. Н. Гумилёв писал: Западноевропейская культура с момента своего возникновения стремилась к расширению. Потомки баронов Карла Великого покорили западных славян, англосаксов, кельтов, вытеснили с Пиренейского пол

    Документ

    Основные технические регламенты Таможенного союза... педагогического государственного университета Виктор... разработке и согласовании программы фундаментальных... настоящий момент уже подписан договор , в соответствии... с конвейера тольяттинского завода начала...

  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г

    Информационный бюллетень

    Учебных заведений и предприятий подписание договоров «Учащийся – учебное... , реализация регламента позволит создать... и Новосибирского государственного технического университета . По... депутаты тольяттинской гордумы... находятся на согласовании в Правительстве...

  5. Акционерного Общества «РусГидро»

    Документ

    ... Государственного технического университета , доктор технических наук, профессор (по согласованию ... другой стороны. Договор подписан от ОАО... Утвердить регламент принятия... РусГидро». Образование – Тольяттинский политехнический институт. Специальность...

  1. Особенности заключения и согласования отдельных видов договоров
    1. Порядок согласования отдельных видов договоров, место их регистрации и хранения, а также перечень договоров, не требующих согласования, указаны на сайте юридического отдела. При необходимости Перечень договоров, не требующих согласования, дополняется на основании служебной записки заинтересованного структурного подразделения, согласованной ректором.
    2. Договоры (контракты), не требующие прохождения процедуры согласования и подлежащие регистрации и хранению в юридическом отделе, передаются в юридический отдел для направления на подпись ректору. Иные договоры, не требующие согласования, передаются на подпись ректору работником структурного подразделения, осуществляющим регистрацию и хранение.

Порядок согласования документов

Срок действия Регламентирующего документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением Совета. 12. Отмена действующих Регламентирующих документов 12.1.


Регламентирующие документы отменяются решением Совета в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете. 12.2. Информация об отмене соответствующего Регламентирующего документа публикуется на официальном сайте Координатора не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента принятия соответствующего решения Советом.
13. Заключительные положения 13.1.

Организационные основы процедуры согласования документов

  • Договоры, подписанные контрагентом и предоставленные в ТГУ посредством факсимильной связи, проходят процедуру согласования и подписания в общем порядке. Для подписания оригиналов таких договоров исполнитель предоставляет оригинал договора в юридический отдел после его получения у контрагента.
  • Договоры о рекламной и издательской деятельности, о приобретении и изготовлении презентационной продукции, об изготовлении и размещении печатных, аудио- и видеоинформационных и рекламных материалов, в которых ТГУ выступает в качестве Заказчика, а также о сотрудничестве со СМИ, в обязательном порядке согласуются с Управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Внимание

В течение 7 (семи) рабочих дней с момента направления уведомления Председатель Комитета регистраторов и Генеральный директор Технического центра обязаны направить Директору Координатора информацию о кандидатах, предлагаемых в состав рабочей группы. 6.1.5. Состав рабочей группы формируется Директором Координатора единолично из числа кандидатур, предложенных Председателем Комитета регистраторов и Генеральным директором Технического центра, а также сотрудников Координатора.

6.1.6. Срок формирования рабочей группы не может превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента направления Председателю Комитета регистраторов и Генеральному директору Технического центра уведомлений о формировании рабочей группы. 6.1.7.Создание рабочей группы оформляется приказом Директора Координатора.

Система и регламент согласования договоров и документов в организации

Утверждение изменений (дополнений) в Регламентирующий документ производится Советом в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете. Совет в соответствии со своими полномочиями вправе внести изменения в представленные на утверждение формулировки изменений (дополнений) в Регламентирующий документ, а также вне установленных настоящим Регламентом этапов непосредственно на заседании сформулировать и утвердить изменения (дополнения) в Регламентирующий документ в порядке, установленном Уставом Координатора и Положением о Совете.

5. Инициирование процесса разработки Регламентирующего документа 5.1. К органам компетентным принимать решение о необходимости инициирования процесса разработки Регламентирующего документа относятся:

  • Директор Координатора;
  • Совет;

Регламент согласования документов в организации образец

Термины и определения Аппарат Координатора - Сотрудники различных отделов и (или) подразделений Координатора, объединенные для совместной работы над разработкой Регламентирующего документа. Координатор - Автономная некоммерческая организация «Координационный центр национального домена сети Интернет», являющаяся администратором национальных доменов верхнего уровня.RU и.РФ.

Технический центр - Акционерное общество «Технический центр Интернет». Совет - Коллегиальный орган управления Автономной некоммерческой организации «Координационный центр национального домена сети Интернет».

Регламент согласования документов в организации

  • соответствие цены договора действительной стоимости товаров, работ, услуг;
  • соблюдение сторонами положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд;
  • наличие всех указанных в договоре приложений, правильность их оформления;
  • определение наличия лимитов по заявленным группам товаров, работ, услуг.
  1. Согласование у главного бухгалтера заключается в проверке правильного указания налогообложения, соответствия указанных в договоре порядка, формы и сроков оплаты требованиям, предъявляемым к бюджетным учреждениям; правильности указанных банковских реквизитов ТГУ.
Поделиться: