Коллективный участник закупки — это…. Участие в конкурсе коллективных участников Договор коллективного участия в закупках образец

Согласно части 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ Коллективный участник - участник закупки, которым является объединение юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Коллективное участие применимо к любой закупочной процедуре (если это прямо не запрещено документацией о закупке) в частности, если для исполнения условий договора, являющегося предметом закупки, необходим обширный спектр разнонаправленных видов экономической и профессиональной деятельности (например, строительство), с целью расширения возможностей для развития добросовестной конкуренции и создания перспективы участия в закупке лиц, в полной мере отвечающих требованиям, предъявляемым Заказчиком к потенциальным участникам закупки, но имеющих ограниченные мощности.

Требования, предъявляемые к Коллективному участнику

Заказчик в Положении о закупке, а также в закупочной документации должен прописать условия участия для Коллективных участников, а также требования, которые предъявляются к таким участникам, в т.ч.:

Правоспособность каждого члена Коллективного участника (например, необходимые разрешения на работу (допуск, лицензию), иметь в наличии необходимое оборудование и специалистов, опыт выполнения подобных работ) и право конкретного участника «коллектива» участвовать в закупочной процедуре от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, вносить обеспечение заявки, договора, подписывать протоколы, договор;

Указание на то, что организация может находиться в составе только одного коллективного участника, т.е. не может самостоятельно принимать участие в закупочной процедуре в качестве самостоятельного участника или на стороне другого участника закупки;

Особенности требований к коллективному участнику, в том числе к соглашению об образовании коллективного участника, к его членам:

Требования, которые должны выполняться каждым членом коллективного участника закупки (например, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике закупочной процедуры,);

Требования, которым должен обладать хотя бы один член коллективного участника закупки (например, при договоре на строительство здания, наличие свидетельства о допуске к работам по устройству систем вентиляции);

Требования, для соответствия которым те или иные параметры членов коллективного участника закупки могут суммироваться (например, количество успешно выполненных договоров аналогичных договору, заключаемому по результатам проводимой закупки, оценка финансовой устойчивости);

Так же заказчику желательно в документации закупочной процедуры предусмотреть право закупочной комиссии отклонить заявку, и право заказчика на одностороннее расторжение договора, если выяснится, что из состава коллективного участника вышла одна или несколько организаций, а оставшиеся члены объединения, по объективной точке зрения закупочной комиссии/заказчика, не способны самостоятельно выполнить Договор.

Особенности правовых отношений внутри Коллективного участника

Форма объединения лиц для участия в закупочных процедурах прямо не определена законодательством Российской Федерации. Такое совместное участие может выражаться разными способами, но самые распространенные следующие:

Вариант 1. Участники «коллектива» подают одну заявку, подписанную каждым таким участником, а в случае признания этого коллективного участника победителем и заключения с ним договора, заказчик должен подписать договор с каждым участником «коллектива».

При применении данного варианта необходимо:

Составить отдельный проект договора (либо отдельное приложение к договору), в котором для каждого участника «коллектива» будут указаны: распределение объемов работ, сроки выполнения работ, ответственность участника, порядок расчета за выполненные работы и т.д.,

Указать в документации, что в случае, если хотя бы один из участников «коллектива» откажется от подписания договора, кто попадет в реестр недобросовестных поставщиков - участник, отказавшийся подписывать договор, или все участники «коллектива».

Вариант 2. Заявка подается в рамках договора простого товарищества, который регламентируется ГК РФ (Глава 55 ст. 1041-1054), поэтому Коллективные участники закупочной процедуры должны согласовать между собой все правовые нюансы отношений, которые не противоречат ГК РФ и условиям Заказчика, прописанным в Положении о закупке и закупочной документации, в т.ч.:

Определить права и обязанности каждого участника в рамках участия в закупке и в рамках исполнения условий договора;

Произвести распределение объемов товаров/работ/услуг, поставляемых/выполняемых/оказываемых каждым участником, сроков поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг и стоимости;

Определить участника «коллектива», который представляет интересы каждого участника коллектива, которые входят в состав объединения, взаимодействует с заказчиком, осуществляет все операции по выполнению договора в целом, включая расчеты и платежи (далее - ответственного участника);

Установить ответственность каждого участника «коллектива» по обязательствам, связанным с участием в закупочной процедуре, и солидарную ответственность за своевременное и полное исполнение условий договора

Установить срок действия соглашения (не менее срока действия договора);

Предусмотреть, что все операции по выполнению Договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с ответственным участником, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена;

Установить, что данное соглашение не должно изменяться без одобрения заказчика.

Вариант, основанный на коллективном участии в рамках простого товарищества*, по мнению автора статьи, является наиболее приемлемым и удобным для заказчика, т.к. позволяет лучше формализовать действия и участников, и заказчика на всех стадиях проведения закупки. При этом подготовкой и подачей заявки занимается ответственный участник, который подает заявку от своего имени с указанием, что является представителем интересов коллективного участника.

В составе заявки, помимо всех прочих, должны быть следующие сведения и документы (форма подачи информации определяется закупочной документацией):

Сведения о правоспособности каждого участника «коллектива» (копии учредительных документов каждого участника «коллектива», копии соответствующих лицензий, сертификатов, допусков (если данные документы требуются в закупочной документации), сведения об опыте, данные о ресурсном обеспечении на распределенный на конкретного участника «коллектива» объем);

Копия соглашения об образовании коллективного участника;

Сведения о том, какой объем поставки товара/выполнения работ/оказания услуг по договору выполнит каждый участник «коллектива», входящий в состав коллективного участника.

При проведении закрытых закупок, участие в которых вправе принимать только те поставщики/исполнители, которые приглашены персонально, в документации о закупке необходимо указать, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае ответственным участником «коллектива» должно быть лицо, приглашенное к участию.

Трудовые отношения занимают важное место в обществе, поскольку они распространяются на всё трудоспособное население.

Необходимо указать, что эти отношения достаточно подробно урегулированы в специализированном законодательстве РФ.

Важное место в регулировании трудовых отношений занимает такой документ, как коллективное соглашение.

В связи с этим соглашением часто возникают вопросы.

Попробуем в них разобраться.

Общая характеристика коллективных соглашений

Рассматриваемый документ представляет собой правовой акт, регулирующий трудовые отношения.

Соглашение заключается между уполномоченными представителями работодателей, равно как и работников. К примеру, если речь идёт о региональном соглашении, то, как правило, сторонами такого акта будут представители местных объединений профсоюзов.

Рассматриваемый документ зачастую путают с таким видом правового акта как коллективный договор. Разница между этими документами заключается в том, что коллективный договор заключается в рамках отдельно взятой организации. Коллективное соглашение заключается не только в одной организации, но и на региональном либо отраслевом уровне.

В целом, можно сказать, что коллективное соглашение может касаться разных вопросов: от вопросов, связанных с необходимостью улучшения жилищных условий работников, и заканчивая выплатой премий и надбавок для преподавателей ВУЗ-ов Москвы.

Виды коллективных соглашений

В целом, можно сказать, что существует несколько видов рассматриваемого соглашения. Так, их можно классифицировать в зависимости от территории, на которой они заключаются. К примеру, следует выделить федеральный уровень, а также областной.

Помимо этого, зачастую договаривающиеся стороны предпочитают заключать отраслевые соглашения, касающиеся какой-либо одной сферы. К примеру, на практике часто встречаются соглашения по вопросам условий труда. В таких соглашениях оговариваются вопросы, касающиеся безопасности на рабочем месте.

Юридические аспекты коллективных соглашений

Следует помнить, что порядок заключения и условия коллективного соглашения регламентированы в специальном законе. Таким образом, заключаемые соглашения не должны противоречить действующему законодательству.

Процессу непосредственного заключения соглашения предшествует процедура переговоров между договаривающимися сторонами.

Именно в процессе проведения обсуждения условий коллективного соглашения следует не только закреплять в документе свои интересы, но и следить за тем, чтобы эти условия не противоречили трудовому законодательству РФ.

Ниже расположен типовой бланк и образец коллективного соглашения вариант которого можно скачать бесплатно.

Коллективный договор - это локальный нормативный акт организации, который регулирует социальные, экономические, трудовые отношения между организацией и ее работниками. Он заключается в письменной форме и подписывается представителями сторон. Как правильно составить колдоговор обществу с ограниченной ответственностью, мы расскажем в этой статье.

Коллективный договор вступает в силу сразу по завершении коллективных переговоров, итогом которых он и является. Такие переговоры в силу части 1 статьи 36 Трудового кодекса РФ должны провести представители работников и работодателей, в ходе которых обсудить создание этого важного документа.

Коллективный договор не является обязательным для каждого работодателя. Однако от предложения работников его заключить руководству организации отказаться нельзя, за это даже предусмотрена административная ответственность по статье 5.28 КоАП РФ . Поэтому любой руководитель или собственник общества с ограниченной ответственностью или любой другой организации должен быть готов к тому, что ему поступит предложение о проведении коллективных переговоров и заключении договора. Значит, необходимо заранее изучить вопрос, какой порядок заключения коллективного договора предусмотрен действующим законодательством и о чем в нем должно быть написано. Разберемся с этими вопросами по порядку.

Кто имеет право проявить инициативу

Принять решение и инициировать разработку и подписание коллективного договора можно буквально в любой момент. Привязываться к каким-либо датам или событиям (типа начала работы организации) нет необходимости. По нормам статьи 40 ТК РФ , коллективный договор является соглашением между работодателем и работниками организации в лице их представителей. Если в компании уже есть действующий профсоюз, то именно он может выступить в роли представителя. Однако для этого в нем должны состоять не менее 50 % всех членов трудового коллектива.

Однако профсоюз существует далеко не во всех компаниях. Если его нет, трудящиеся граждане все равно имеют право и возможность направить руководству предложение о заключении коллективного договора. Тогда, как определено в статье 37 ТК РФ , выборы представителей происходят на общем собрании (конференции) трудового коллектива. Важно помнить, что в роли таких представителей не могут выступать лица, представляющие интересы работодателя. Также запрещено представлять интересы трудящихся в этом случае органам, созданным либо финансируемым самой компанией, органами местного самоуправления, а также политическими партиями (ч. 3 ст. 36 ТК РФ ).

Коллективный договор рождается в ходе проведения переговоров

Переговоры о заключении договора между трудовым коллективом и собственниками организации могут быть инициированы по желанию любой стороны. Их может созвать как сам работодатель, так и представители работников. Во втором случае они должны известить о своем намерении первичную профсоюзную организацию, а владельцы компании не могут уклониться от участия в переговорах. Само предложение о переговорах, а также ответ на него составляются в письменной форме. Например, вот так может выглядеть предложение от первичной профсоюзной организации об обсуждении текста договора:

Никаких жестких требований к переговорам трудовое законодательство не предъявляет. Сроки и порядок проведения встреч и обсуждений задают сами участники. Об этом сказано в статье 37 ТК РФ . Представители стороны, которые получили предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня его получения. По нормам статьи 40 ТК РФ , стороны должны подписать коллективный договор в течение трех месяцев со дня начала переговоров. Таким днем признается день, когда инициатор получил на свое предложение ответ от второй стороны.

Уклонение от переговоров в одностороннем порядке является административным правонарушением. В соответствии с нормами КоАП РФ таким уклонистом может выступить только работодатель (ответственность предусмотрена только для него), ведь работникам обычно выгодно заключение договора, содержащего условия их труда и гарантии соблюдения прав. Штраф за уклонение составляет от 1000 до 3000 рублей ().

На этом ответственность работодателя не заканчивается. Ведь именно он может и должен предоставить участникам информацию, которая и будет определять окончательное содержание коллективного договора. Отказ от предоставления такой информации также карается штрафом по статье 5.29 КоАП РФ . В число необходимой информации входят:

  • сведения о финансовом положении организации;
  • данные о количестве работников;
  • сведения о планах развития организации на ближайшее время;
  • данные продуктовой стратегии;
  • корпоративная политика;
  • другие сведения (в том числе составляющие коммерческую тайну).

Если информация все же является конфиденциальной, участников коллективных переговоров предупреждают о доступе к конфиденциальной информации. В свою очередь представители профсоюза и работников должны дать обязательство о неразглашении полученных сведений. Лиц, которые нарушат такие обязательства, можно привлечь к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности.

Права участников коллективных переговоров

Работники, которые участвуют в переговорах, должны получить освобождение от работы (). Работодатель должен издать соответствующий приказ. Заработная плата при этом таким лицам рассчитывается исходя из их среднего заработка. Поэтому в табелях учета рабочего времени такие дни следует отмечать буквенным обозначением «Г» или цифровым — 23.

Содержание и структура коллективного договора

Главное и единственное требование, которое законодательство предъявляет к содержанию договора: сохранение гарантий, предусмотренных нормами ТК и других законов. В остальном представители профсоюза и работодателя могут самостоятельно определить то, что будет написано в договоре. Для того чтобы сторонам было проще определиться с этим вопросом, существует , в которой определена примерная структура коллективного договора. Практически все условия, которые могут быть в него включены, делятся на три большие группы:

  1. Обязательные условия договора, которые регулируют все обязательства сторон друг перед другом, а также сроки их исполнения.
  2. Нормативные условия договора, которые определяют возможность предоставления трудоустроенным в компании лицам дополнительных льгот. В этом же разделе обычно идет речь о видах оплаты труда и ее размерах, а также о поощрениях работников. Действие этих условий совпадает с действием самого договора.
  3. Организационные условия договора, которые определяют срок действия коллективного договора, контроль за его исполнением, а также порядок внесения изменений и пересмотра условий. Здесь же идет речь об ответственности за нарушения.

Чаще всего компании придерживаются примерно одинаковой структуры договора, поэтому образец коллективного договора на 2019 год не будет сильно отличаться от подобных актов, заключенных другими компаниями в другие годы. В частности, в нем обязательно будут такие сведения:

  • обязанности работников и требования к их исполнению;
  • условия о рабочем времени и времени отдыха;
  • системы оплаты труда, ее формы, порядок индексации и размер;
  • порядок выплаты компенсаций и пособий;
  • показатели труда;
  • порядок обучения работников и повышения их квалификации;
  • порядок предоставления отпусков;
  • гарантии охраны труда работников, включая незащищенные категории;
  • социальные гарантии членам трудового коллектива;
  • возмещение работникам затрат на питание или организация питания в организации;
  • возмещение оплаты жилья или предоставления служебного общежития или квартир;
  • другие вопросы, которые необходимо зафиксировать документально.

Если в договоре будут нарушены условия статьи 9 ТК РФ (ухудшение условий и гарантий труда и отдыха, по сравнению с законодательно закрепленными), то должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ . Это значит, что если в коллективном договоре будет сказано о том, что отпуск рабочего составляет всего 20 календарных дней в году, то это будет нарушением. Ведь по закону отпуск составляет минимум 28 дней для всех категорий работников.

Для тех, кто не хочет тратить много времени на создание своей структуры договора, существует макет колдоговора, утвержденный Минтрудом России еще 06.11.2003. Он носит рекомендательный характер, к тому же за время, прошедшее с его утверждения, трудовое законодательство существенно изменилось. Поэтому его применение не слишком облегчит задачу — над доработкой также придется потрудиться.

Первый и второй разделы будут выглядеть примерно так:

Остальные разделы договора будут заполнены в соответствии с достигнутыми договоренностями. Обычно правила внутреннего трудового распорядка не включают в сам локальный акт, а оформляют как его приложение. Это следует из норм статьи 190 ТК РФ .

Порядок заключения коллективного договора

После того как участники переговоров согласуют все условия договора, он может быть подписан. Однако на практике переговоры часто заходят в тупик из-за возникающих разногласий. Например, работники хотят получать премию каждый месяц, а в отпуск уходить два раза в год, а ООО не может себе этого позволить. Бывает так, что разногласия не удается урегулировать, хотя трехмесячный срок уже подходит к концу. В этом случае стороны должны составить и подписать протокол разногласий. Все неурегулированные разногласия можно продолжить обсуждать. Если к консенсусу прийти не удается, то, по нормам статьи 398 ТК РФ , неурегулированные разногласия могут стать предметом коллективного трудового спора. То есть разрешить конфликт коллектива и руководства организации в этом случае сможет только суд. Чтобы этого избежать, необходимо все же пойти навстречу друг другу и согласовать все условия самостоятельно.

Если проект локального акта одобрен сторонами, его можно подписывать. Свою подпись со стороны организации должен поставить руководитель или лицо, которое им на это уполномочено. Со стороны трудового коллектива договор может подписать председатель профсоюзной организации или другой представитель, избранный на общем собрании (конференции) тайным голосованием.

Срок действия

На какой срок заключается коллективный договор, решают стороны в процессе его обсуждения. Обычно это один год, после чего его можно просто продлить. По закону коллективный договор заключается на срок не более трех лет, поэтому можно сразу заключить его на максимальный срок. Продление также возможно на любой срок до трех лет и неоднократно.

Если обстоятельства изменились

При каких обстоятельствах нужно заключать новый колдоговор, а когда не нужно?

Бывает что участники государственных закупок, проводя торгово-закупочную деятельность, сталкивается с ситуацией, когда необходимо реализовать контракт, который имеет условия, трудновыполнимые одним поставщиком. Такой поставщик не имеет возможность выполнить поставку или работы широкого спектра услуг или в составе работ необходимо выполнить специфические услуги, которые уникальны и их оказывают далеко не все поставщики. Для выполнения всех условий такой закупки участник такой процедуры может создать объединение юридических лиц, которое обладает необходимой квалификацией, либо кадровыми ресурсами, необходимыми лицензиями, допусками, материально-техническим обеспечением, опытом по соответствующим предмету тендера, опытом выполнения аналогичных видов работ. Такой участник закупки это и есть объединение группы лиц (консорциум), выступающее в качестве коллективного участника.


Европарламент и Совет ЕС в своих директивах о закупочных процедурах от 31.03.04 г.N 2004/17/ЕС и N 2004/18/ЕС, закупки имеющие отношение к водоснабжению, энергетике, почтовой связи, транспортным услугам, а также процедурам, предметом которых является выполнение услуг, поставок товаров предусматривает подачу коллективных заявок.


К сожалению, законодательством четко не отрегулирована возможность подачи заявки от объединения, которое включает в себя как юридические так и физические лица, индивидуальных предпринимателей и другие виды участников закупки. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения возможной дискриминации и как подтверждение отсутствия конкуренции, равенства и справедливости в отношении всех участников закупки, то такие ограничения является неприемлемым и недопустимым.

1. Нюансы и требования к членам коллективного участника

Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа , а не отдельные ее участники.

Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 - 325).

2. Ответственность между членами коллективного участника

Перед тем как участвовать в процедуре, необходимо коллективному участнику, объединению юридических лиц распределить объем выполняемых работ, сроки поставки в рамках исполнения контракта. В том числе лучше указать на отсутствие возможности подавать заявку самостоятельно или в объединении других юридических лиц, и указать, что за нарушение требования соглашения коллективного участника такие заявки будут отклонены заказчиком, чтобы исключить риски возникновения подобных ситуаций такие участники закупки это правило используют при необходимости. Если участнику закупки придется обращаться с жалобой в ФАС или суд с иском о защите своих интересов, то лидеру группы, участвующей в закупке, необходимо прописать такие полномочия, чтобы суд не сомневался в праве его подачи исковых заявлений от лица всех участников такого объединения (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Также хотелось бы отметить возможность рисков, связанных с трактованием второго абзаца статьи 447 пункта 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что победителем является лицо как физическое, так и юридическое, субъекты РФ, сама Российская Федерация и муниципальные организации. Консорциум не относится ни к одному из перечисленных «лиц». Но в силу закона о закупках необходимо рассматривать возможность, которая допускает участие таких объединений, как применение «специального права» (когда два закона имеющих равноценную юридическую силу несколько противоречат друг другу), имеющее приоритет.

3. Требования документации и оценка заявки коллективного участника

Если заказчиком предоставлена возможность предоставления заявки от группы лиц, то оценивать такого участник необходимо суммируя все показатели, объем услуг и количество товара, также оценивая все параметры. Участник закупки это описание предоставляет в составе заявки. При возникновении ситуации, при которой суммирование какого-то показателя не представляется возможным, участник закупки показывает этот самый показатель у одного из лиц в составе группы подающей заявку на участие в процедуре.

Участники государственных закупок или организатор торговой процедуры в документации, которая предусматривает возможность участия таких объединений, описывает требования к составу и описанию такой заявки. Эти требования должны будут четко и ясно толковаться, исключая ошибки, которые потом могут препятствовать завершению таких торгов. В соответствии с этой документацией, заявки, подаваемые такими объединениями должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым организатором процедуры и установленным в описании критерий отбора, в том числе дополнительных критериев. Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 30 октября 2015 года N Д28и-3153.

Лидер консорциума, который определен соглашением, описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения юридических лиц, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий СРО, справочной информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения документов о правопреемственности. В подтверждение правопреемственности прилагается скан копия, либо нотариально заверенная копия соглашения, четко прописывающее, что представитель консорциума представляет интересы от всех лиц участников.

Соглашение о проведении совместных торгов

г. ______________________________ "____" _______ 20__г.

(наименование населенного пункта)

Именуемое в

(полное наименование органа власти или уполномоченного

им органа)

дальнейшем "Сторона 1", в лице _________________________________________,

действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и

Именуемое в дальнейшем

(полное наименование органа власти или уполномоченного им органа)

"Сторона 2", в лице, ___________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ____________________________, с другой стороны,

(Устава, Положения, Доверенности)

а вместе именуемые "Стороны", руководствуясь Федеральным законом от 21

июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов,

уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для

государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных

потребности в одноименных товарах, а также в целях сокращения расходов

на проведение торгов, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1. Настоящим соглашением Стороны устанавливают порядок

взаимодействия между собой при размещении заказа путем проведения

совместных торгов на поставку _______________________________________ для

(наименование товаров)

государственных/муниципальных нужд в следующих объемах:

1.1. для Стороны 1 ________________________________________________.

(цифрами и прописью)

1.2. для Стороны 2 ________________________________________________.

(наименование и объем товаров)

Начальная стоимость контракта ___________ (________________) рублей.

(цифрами и прописью)

2. Права, обязанности и ответственность сторон

2.1. Стороны вправе и обязаны:

2.1.1. выдвигать своих представителей в состав конкурсной/аукционной

2.1.2. определять начальные цены государственных/муниципальных

контрактов, являющихся предметом торгов;

2.1.3. определять предмет и существенные условия

государственных/муниципальных контрактов, утверждать их проекты;

2.1.4. принимать участие в разработке и утверждении

2.1.5. определять условия совместных торгов и их изменение;

2.2. Стороны, являющиеся заказчиками в соответствии со ст. 4

Федерального закона N 94-ФЗ, подписывают с победителями торгов

государственные/муниципальные контракты.

2.3. Стороны имеют другие права и обязанности, предусмотренные

Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.4. Стороны несут ответственность за вред, причиненный

физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий

(бездействия) связанных с размещением заказа.

2.5. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ, регулирующего

размещение заказов на поставки товаров для государственных или

муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,

административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим

законодательством РФ.

2.6. Стороны несут ответственность за невыполнение своих

обязанностей, предусмотренных Соглашением, в соответствии с действующим

законодательством РФ.

3. Функции организатора совместных торгов

3.1. Стороны договорились передать часть своих полномочий по

организации и проведению совместных торгов Стороне ____ как Организатору

совместных торгов.

3.2. На Организатора совместных торгов, возлагаются следующие

3.2.1. утверждение состава Комиссии по размещению заказа;

3.2.2. разработка и утверждение конкурсной/аукционной документации;

конкурса/аукциона;

конкурсе/аукционе;

3.2.5. предоставление участникам размещения заказов

конкурсной/аукционной документации;

3.2.6. разъяснение участникам размещения заказов положений

конкурсной/аукционной документации;

совместных торгов, Сторонам настоящего Соглашения;

торгов, для подписания Сторонами настоящего Соглашения после их

подписания победителями торгов;

3.2.9. иные, связанные с обеспечением проведения торгов функции.

4. Порядок и сроки формирования комиссии по размещению заказа

4.1. Комиссия создается в целях организации и проведения совместных

торгов Сторон настоящего Соглашения для размещения заказов на поставку

одноименных товаров.

проведении открытого конкурса/аукциона либо направления приглашений

принять участие в закрытом конкурсе/аукционе принимается решение о

создании Комиссии.

4.3. Состав Комиссии утверждается Организатором совместных торгов из

числа представителей Сторон настоящего Соглашения в составе __ человек

Членов Комиссии.

4.4. Председатель Комиссии назначается из числа ее членов

Организатором совместных торгов.

4.5. Функции Секретаря Комиссии выполняет любой член Комиссии,

уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.6. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены

Организатором совместных торгов о месте, дате и времени проведения

заседания Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем

присутствуют не менее 50% ее членов.

4.8. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично

заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица,

на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению

Организатора совместных торгов, принявшего решение о создании Комиссии.

4.10. Комиссия создается в целях:

4.10.1. составления перечня поставщиков, квалификация которых

соответствует предъявляемым требованиям;

4.10.2. подведения итогов и определения победителей при размещении

государственных заказов путем проведения совместных торгов.

4.11. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским

кодексом РФ, Федеральным законом N 94-ФЗ и Положением.

5. Порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной (аукционной)

документации

5.1. Конкурсная/аукционная документация разрабатывается

Организатором совместных торгов при содействии Сторон настоящего

Соглашения.

5.2. Конкурсная/аукционная документация утверждается:

5.2.1. в случае проведения открытых совместных торгов - за 5 рабочих

дней до даты публикации извещения о проведении совместных торгов в

соответствующих официальных печатных изданиях и размещения указанного

извещения на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет;

5.2.3. в случае проведения закрытых торгов - за 5 рабочих дней до

даты направления приглашений принять участие в проведении закрытых

совместных торгов.

5.3. Организатор по инициативе Сторон или в соответствии с запросом

участника размещения заказа вправе внести изменения в

конкурсную/аукционную документацию не позднее, чем за 20 дней до дня

окончания подачи заявок на участие в торгах, в порядке, предусмотренном

п. 3 ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ. Изменения, которые вносятся в

конкурсную/аукционную документацию, утверждаются Организатором совместных

торгов по согласованию со всеми Сторонами настоящего Соглашения.

5.4. При проведении совместных торгов конкурсная/аукционная

документация должна отдельно определять предмет торгов для каждой Стороны

5.5. Организатор торгов обобщает заявленные Сторонами предложения о

предмете совместных торгов и формирует сводный предмет торгов с указанием

лотов для каждой Стороны. При проведении совместных торгов сведения о

наименовании Стороны, количестве поставляемого товара, месте, условиях и

сроках (периодах) поставки товаров, начальной цене товаров по лоту

приводится по каждому лоту отдельно.

Информация, относящаяся к требованиям, установленным Сторонами к

функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

размерам, упаковке, отгрузке товара, и иным показателям, связанным с

определением соответствия поставляемого одноименного товара, потребностям

заказчика может быть приведена для всех лотов.

5.6. К конкурсной/аукционной документации должны быть приложены

проекты государственных/муниципальных контрактов.

5.7. Сведения, содержащиеся в конкурсной/аукционной документации,

должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении

6. Сроки проведения совместных торгов

Общий срок проведения совместных торгов со дня опубликования

извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения

его на официальном сайте в сети Интернет до дня заключения

государственных/муниципальных контрактов не должен превышать ___

календарных дней.

7. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением

совместных торгов

Стороны настоящего Соглашения несут расходы на проведение

совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта

заказчика, уполномоченного органа в общей сумме начальных цен контрактов

на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.

8. Срок действия соглашения

8.1. Соглашение вступает в силу в момент его подписания Сторонами и

действует до:

8.1.1. подписания государственных/муниципальных контрактов между

заказчиками и победителями торгов в порядке, предусмотренном действующим

законодательством РФ.

8.1.2. признания совместных торгов несостоявшимися в соответствии с

действующим законодательством РФ;

8.1.3. отказа Сторон от проведения совместных торгов по основаниям и

в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

9. Порядок рассмотрения споров и обжалований

9.1. Разногласия и споры, возникающие в связи с реализацией

Соглашения, решаются путем деловых переговоров между Сторонами.

9.2. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в

Арбитражный суд ________________________________________________________.

(указать местонахождение арбитражного суда)

9.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых

нарушены действиями (бездействием) Сторон настоящего Соглашения,

Организатора совместных торгов, Комиссии, вправе обратиться с жалобой в

органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере

размещения заказов.

9.4. Органы, указанные в п. 9.3 настоящего Соглашения, обязаны

рассмотреть жалобу и возражение на жалобу в течение 5 календарных дней со

дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего

жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого

рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить Сторонам

настоящего Соглашения, Организатору совместных торгов, Комиссии и

участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении

сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

9.5. По результатам рассмотрения жалобы контролирующие органы,

обязаны принять решение в порядке, предусмотренном ст. 60 Федерального

закона N 94-ФЗ.

9.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на

действия (бездействие) Сторон настоящего Соглашения, Организатора

совместных торгов, Комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в

течение 3-х месяцев со дня его принятия.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по

взаимному согласию Сторон, оформляются в письменном виде и являются

неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

10.3. По согласованию Сторон настоящее Соглашение может быть

расторгнуто до истечения срока его действия, при наступлении событий или

фактов, препятствующих его реализации. Расторжение настоящего Соглашения

оформляется путем подписания уполномоченными представителями Сторон

единого документа.

10.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением,

Стороны руководствуются законодательством, регулирующим порядок

организации и проведения торгов в РФ.

11. Адреса и реквизиты сторон

Сторона 1: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Сторона 2: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Местонахождение: ________________________________________________________

ИНН/КПП: ________________________________________________________________

Расчетный счет N __________________________ в банке _____________________

Корреспондентский счет N ________________________________________________

БИК _____________________________________________________________________

Сторона 1 Сторона 2

_________________________________ ____________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

подписавшего договор) подписавшего договор)

______________ /_________________/ ______________ /__________________/

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Посмотреть документ в галерее:









Поделиться: