Смета расходования средств на охрану труда образец. Планирование и Финансирование Мероприятий По Охране Труда! План организационных мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Приветствую, уважаемые друзья! Здесь вас ждёт исчерпывающая информация и материалы (образцы документов) про планирование и финансирование мероприятий по охране труда. Наберитесь терпения, сосредоточьтесь и получайте удовольствие 🙂

Финансируем мероприятия по охране труда правильно

При выдаче СИЗ работодатели должны руководствоваться типовыми нормами. Вместе с тем в коллективном или трудовом договоре компания вправе предусмотреть повышенные нормы.

Стоимость спецодежды, не относящейся к основным средствам (цена которой менее 40000 руб.) и других средств индивидуальной защиты включается в материальные расходы в момент передачи СИЗ в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Списать эти затраты можно при одновременном выполнении следующих условий:

  • проведена специальная оценка условий труда (или аттестация рабочих мест), и её результаты подтверждают необходимость выдачи спецодежды (письма Минфина России от 16.02.2012 г. № 03-03-06/4/8, от 11.12.2012 г. № 03-03-06/1/645);
  • спецодежда выдаётся в пределах Типовых норм, указанных выше.

Работодатель обязан выдавать молоко работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (ч. 1 ст. 222 ТК РФ). Порядок и условия выдачи бесплатного молока или других равноценных продуктов установлены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 45н. Этим же документом определены вредные факторы, из-за воздействия которых и выдаётся молоко (смотрите Приложение 3 к приказу № 45н).

Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 л. за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдаётся при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены (смотрите п. 4 Приложения 1 к Приказу № 45н).

Вместо выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работнику на основании его заявления может выплачиваться компенсационная выплата (ст. 222 ТК РФ , п. 10 Приложения 1 к Приказу № 45н). Её размер принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ (п. 2 Приложения 2 к Приказу № 45н). Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок её индексации прописываются в коллективном или трудовом договоре (п. 4 Приложения 2 к Приказу № 45н).

К расходам на оплату труда относится в том числе стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством РФ питания и продуктов (п. 4 ст. 255 НК РФ).

Как уже было отмечено, в Приказе № 45н приведён Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

Контролирующие органы подчеркивают, что затраты на молоко, которое выдаётся работникам, можно учесть в расходах по налогу на прибыль только в случае, когда «вредность» подтверждена специальной оценкой условий труда (или аттестацией) и выдача молока производится в дни фактической занятости работника на вредном производстве (Письма Минфина России от 27.08.2009 г. № 03-03-06/1/550, УФНС России по г. Москве от 29.12.2010 г. № 16-15/137682@).

ФАС Уральского округа указал, что само по себе отсутствие аттестации (СОУТ) не может явиться основанием для лишения работников права на получение в профилактических целях молока при выполнении работ с вредными условиями труда. Главное — наличие вредных факторов. А доказать его можно не только при помощи аттестации (СОУТ). Поэтому включение стоимости «неаттестованного» молока в расходы правомерно (Постановление от 18.01.2011 г. № Ф09-11222/10-С3).

Если по результатам аттестации (СОУТ) условия труда не были признаны вредными, бесплатная выдача молока не относится к компенсациям и облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 01.08.2007 г. № 03-03-06/4/104).

Работодателиза свой счёт обязаны проводить предварительные и периодические медицинские осмотры (ч. 2 ст. 212 , ч. 6 ст. 213 ТК РФ , Приказ № 302н).

Обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора должны проходить (ст. ст. 69, 266 ТК РФ):

  • лица, не достигшие возраста 18 лет;
  • иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ.

По решению местных органов самоуправления для отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (ст. 213 ТК РФ).

Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров (обследований) утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н . Этим документом утверждены также Порядок и сроки проведения медицинских осмотров.

Если же вы не относитесь к вредным и опасным условиям труда, то во исполнение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. № 118 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам ит организации работы», п. 13.1 которых установлено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. При этом в силу ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (в отдельных случаях в силу ст. 92 ТК РФ предусмотрена возможность сокращенной продолжительности рабочего времени).

Время, затраченное на такие медицинские осмотры, включается в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ).

Перечень затрат, которые работодатель вправе возместить за счёт уплаченных взносов, приведён в п. 3 приказа № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Это расходы:

  • на проведение специальной оценки условий труда;
  • на обеспечение соответствия уровня запыленности и загазованности воздуха, а также уровня шума, вибрации и излучений нормам охраны труда;
  • на обучение по охране труда определённых категорий работников;
  • на приобретение средств индивидуальной защиты, смывающих или обезвреживающих средств для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • на санаторно-курортное лечение, а также на проведение медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на лечебно-профилактическое питание работников (в соответствии с Приказом № 46н);
  • на приобретение приборов для определения наличия и уровня алкоголя при проведении обязательных предрейсовых и предсменных медицинских осмотров работников;
  • на приобретение тахографов страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки.

Описанный выше перечень расходов уменьшает налогооблагаемую базу, но, следует помнить ст. 252 НК РФ, что если затраты подтверждены документально и экономически обоснованы, то мы также можем принять данные суммы в расходы.

На федеральном уровне обязательные мероприятия по охране труда предусмотрены не столько статьёй 212 ТК , но и приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н которым утверждён Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков . Кроме того, для формирования плана финансирования мероприятий специалист по охране труда может использовать те, что предусмотрены отчётом по результатам специальной оценки условий труда.

Затраты на мероприятия по доведению условий и безопасности труда к нормативным требованиям, на устранение причин, которые могут привести к несчастным случаям на производстве или профессиональным заболеваниям и на повышение существующего уровня охраны труда на предприятии, могут осуществляться в виде одномоментных или текущих (многоразовых на протяжении года) вложений.

Одномоментные затраты на внедрение мероприятий по охране труда могут быть капитальными (срок эксплуатации которых превышает один год, а стоимость переносится на себестоимость продукции путём амортизации) и затратами, которые отображаются в себестоимости продукции на протяжении одного производственного цикла или одного года.

Текущие затраты — это затраты, которые периодически возобновляются в процессе производства в связи с необходимостью обеспечения постоянного действия мероприятий. Эти затраты в установленном порядке относятся к валовым затратам производства и также списываются на себестоимость.

Затраты на мероприятия по охране труда, в зависимости от влияния на них изменений объемов производства, делятся на сменные (условно-сменные) и постоянные (условно-постоянные).

Сменные (условно-сменные) затраты изменяются пропорционально изменениям объемов производства. К ним относятся:

  • затраты на сырье и основные и вспомогательные материалы;
  • затраты на энергию, заработную плату рабочих;
  • затраты на возмещения пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных и вредных условиях работы и прочие затраты трудоохранного назначения, которые изменяются при изменении объемов производства.

Постоянные (условно-постоянные) затраты — это общие для предприятия или его структурных подразделений затраты на мероприятия по охране труда, которые не изменяются при изменении объёмов производства или изменяются совсем мало. К ним относятся:

  • затраты на производственную санитарию, вентиляцию, содержание производственных помещений;
  • затраты на спецодежду и спецобувь и их ремонт, стирку, дезинфекцию;
  • затраты на эксплуатацию оснащения «трудоохранного» назначения, на организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические и, частично, технические мероприятия по охране труда и производственной санитарии.

В рамках данной статьи охватить всё без исключения затраты не представляется возможным в силу специфичности некоторых из них, но логика формирования в любом случае одинакова. Ну а контроль за исполнением нормативов финансирования осуществляет, как правило, главный бухгалтер предприятия.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

План организационно-технических мероприятий (положение о планировании мероприятий) по улучшению условий и охраны труда

План организационных мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Расчёт затрат на охрану труда и промышленную безопасность (Excel)

Заметку и материалы подготовила моя помощница по развитию официальной группы в ВКонтакте Светлана Подберезина.

На этом всё. Если понравилось, не проходим мимо рейтинговых звёздочек и формы комментариев 😉

Продолжение следует...

ПОЯВИЛСЯ ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ТРУДА .

ОСТАЛОСЬ РАЗРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЙ…

(Комментарий к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н)

Минздравсоцразвития утвердило Типовой перечень мероприятий работодателя по улучшению профессиональных рисков (Часть 3 ст. 226 ТК РФ). Организации и предприниматели должны применять его для доведения условий труда работников до требуемого ТК уровня. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на следующее.

(!) Утвержденный Перечень не означает бесспорного учета соответствующих затрат в «прибыльных» расходах (Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Каждая организация должна выбрать из Типового перечня только те мероприятия, которые необходимы именно ей, и обосновать это. Сделать это можно, например, по результатам аттестации рабочих мест (Пункт 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н). Выбранные мероприятия нужно закрепить во внутреннем документе (положении об охране труда, коллективном договоре и т.д.).

(-) Выходить за рамки Типового перечня при составлении собственного списка нельзя. Налоговики с учетом таких затрат вряд ли согласятся.

(!) Типовой перечень , в частности, включает в себя такие мероприятия по улучшению условий труда:

— приобретение и монтаж установок (автоматов) для питьевой воды;

— устройство или реконструкция отопительных и вентиляционных систем, кондиционеров с целью обеспечения нормального микроклимата;

— организация мест отдыха, помещений для релаксации;

— расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

Но гарантировать, что споров по поводу налогового учета таких затрат больше не возникнет, нельзя. Подобные мероприятия Минтруд рекомендовал работодателям и ранее (кроме кондиционирования) (Раздел 2 Рекомендаций, утв. Постановлением Минтруда России от 27.02.1995 N 11). На эти Рекомендации охотно ссылались суды, принимая решения в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС МО от 05.05.2009 N КА-А40/3335-09; ФАС СКО от 16.11.2010 по делу N А32-16552/2009), однако аргументом для инспекторов они не являлись.

(+) Напомним, что на проведение мероприятий по улучшению условий труда организации должны тратить не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (Часть 3 ст. 226 ТК РФ). Это минимальная планка, установленная ТК. Верхнего предела нет, поэтому для налоговых целей такие затраты могут быть учтены и в большем объеме с учетом требований ст. 252 НК РФ, что подтвердил и Минфин (Письмо Минфина России от 09.08.2011 N 03-03-06/4/95).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2011, N 47, ст. 6659), приказываю:

Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение

к приказу

Минздравсоцразвития России

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ <*>

———————————

<*> Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

1. Проведение в установленном порядке <*> работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков.

———————————

<*> Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н (зарегистрировано Минюстом России 9 июня 2011 г. N 20963).

2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.

4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.

5. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.

6. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

7. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

8. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

9. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.

10. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

11. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.

12. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

13. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

14. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).

15. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.

16. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

17. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

18. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

19. Обеспечение в установленном порядке <*> работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

———————————

<*> Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрировано Минюстом России 10 сентября 2009 г. N 14742), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрировано Минюстом России 1 марта 2010 г. N 16530).

20. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

21. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

22. Организация в установленном порядке <*> обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников.

———————————

<*> Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г. N 4209).

23. Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

24. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

25. Проведение в установленном порядке <*> обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

———————————

<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2011 г. N 22111).

26. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

27. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников.

28. Организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

29. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

30. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.

31. Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах.

Стоимость расхода мыла (С мл) определяется по формуле:

С мл = Р мл ´ А общ ´Ц мл, руб (27)

Цену 1 кг мыла определить исходя из его рыночной стоимости.

Направление затрат: "Смета расходов по охране труда работников консервного цеха", ст. "Стоимость мыла".


Стоимость спецпитания (молока) С п_ определяется по формуле

С п = Р п ´ А вр ´ Т вр ´ Ц п, руб (28)

Направление затрат: "Смета расходов по охране труда работников консервного цеха", ст. "Спецпитание".

Исходные данные:

1.А вр принять в размер 10% численности рабочих в цехе;

2. Р п равна 0,5 л. молока на 1 чел. в день;

3. Т вр принять 310 дн.;

4. Ц п принять ______ за 1 литр.


Расчет вести в табл. 19.

Стоимость расхода спецодежды (С ОД i) определяется по каждому наименованию по формуле

С ОД i = A i ´ 12/Ц З ´Ц ОД i , руб (29)

Исходные данные:

1. Всем рабочим-повременщикам и MОП консервного цеха положены черные халаты;

2. Рабочим-сдельщинам, ИТР и служащим положены белые халаты;

3. Фартуки прорезиненные, сапоги резиновые, перчатки рези­новые, нарукавники положены 40% рабочих-сдельщиков.

4. Перчатки х/б положены 65% рабочих-сдельщиков.

5. Косынки, колпаки положены всем работникам цеха.


Таблица 19

Затраты на спецодежду для работников консервного цеха

Наименование спецодежды Кол-во человек пользующихся спецодеждой Срок износа единицы спецодежды Потребность на год Цена одной единицы спецодежды Сумма по плану на год
Чел. мес. шт. Руб. коп. Тыс. руб.
Халаты белые
Халаты черные
Фартуки прорезиненные
Косынки, колпаки
Перчатки х/б 10 дней
Сапоги резиновые
Нарукавники
Перчатки резиновые 10 дней
ИТОГО
Стоимость стирки и ремонта спецодежды (принять в размере 40% стоимости спецодежды)
Всего

Смету расходов по охране труда составить в табл. 20. Запол­нить смету, используя результаты расчетов в задачах № 29,30,31, а также исходные данные, приведенные в табл. 20.

Таблица 20

Смета расходов по охране труда работников консервного цеха

Строки 2,3,4 в сумме представляют собой «материалы» и включаются в таблицу 39а в графу 3 по строке 1.

Строки 5 и 6 в сумме представляют собой «Прочие денежные расходы» и включаются в таблицу 39а в графу 5 по строке 1.

Направление затрат: "Цеховые расходы консервного цеха", ст. "Охрана труда".


Задача № 33. Составить смету цеховых расходов консервного цеха.
Методика расчета .

Смету цеховых расходов составить, используя данные табл. 21, а также данные предыдущих расчетов в задачах № 26, 27, 28, 32.

Строки 4б и 5 из табл. 21 могут быть заполнены только после закрытия смет расходов по вспомогательному производству, т.е. после решения задачи № 46.

Работодатель обязан обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты согласно установленным нормам.

Существующий порядок нормирования затрат и финансирования мероприятий по охране труда и технике безопасности включает их в накладные расходы, исходя из сметной себестоимости строительно-монтажных работ. В соответствии с действующими расчетными нормами данные расходы определяются от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов по видам строительства и составляют не более двух процентов от сметной стоимости объекта. Как показывает практика, средства на охрану труда выделяются по остаточному принципу и в недостаточном объеме.

На сегодняшний день так же не определены размеры максимального норматива на 1-го работающего в строительства для приобретения средств индивидуальной защиты и спецодежды. Существующие цены на сертифицированную спецодежду и средства индивидуальной защиты требуют больших затрат за счет собственных средств и зачастую строительные организации не в состоянии обеспечить ими своих работников в полном объеме.

В связи с этим просим рассмотреть вопрос об исключении из состава накладных расходов графы затрат на обслуживание работников строительства. Предлагаем включить этот пункт отдельной строкой в Главу 9 Сводных сметных расчетов. Одновременно просим установить норму финансирования для покупки средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения одного работника.

Ответ

Расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, в том числе износ и расходы по ремонту, стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и средств индивидуальных защитных приспособлений, включены в Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 раздел II п. 4 ).

Указанный Перечень утвержден постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 в составе Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве и согласован Минэкономразвития России и Минфином России.

В соответствии с п. 5.7 по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (зарегистрирован Рострудом от 20.11.2013 № 233/14-16 далее - Соглашение) рекомендуемый размер затрат, выделяемых работодателем на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, составляет 0,3 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

При определении средств индивидуальной защиты в строительстве руководствуются Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом от 16.07.2007 № 477 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 № 76/ГС, отраслевыми министерствами и ведомствами может осуществляться разработка проектов методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве.

В указанном отраслевом документе возможно осуществление разработки подробной отраслевой структуры накладных расходов в соответствии с данными бухгалтерского учета подведомственных подрядных организаций.

Бизнес-план... Бюджет движения денежных средств... Затраты... Знакомы эти слова? Мне приходится слышать их постоянно.

За каждый рубль, потраченный на мероприятия по охране труда , приходится отчитываться в планово-экономический отдел. Приходится постоянно планировать, контролировать и корректировать...

Служба охраны труда в организации никакой прямой прибыли не приносит, мы приносим только затраты. Руководитель организации зачастую видит в инженере по охране труда какого-то «попрошайку», который просит деньги то на обучение, то на аттестацию рабочих мест. Печально, ведь какую экономическую прибыль приносит грамотное ведение охраны труда на предприятии знает только инженер по охране труда. Но об этом в другой статье.

В этой статье я хотел бы описать примерныесвоей организации . Это те цифры, которыми мне приходится оперировать практически ежедневно. Я приведу статьи затрат на мероприятия по охране труда и примерные цены на это с учетом нашего региона (Ханты-Мансийский автономный округ). Не думаю, что цены сильно разнятся в регионах страны. Учтены мероприятия по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. Собственных опасных производственных объектов организация не имеет. Данный материал могут использовать как шпаргалку те, кто совсем недавно стал инженером по охране труда, для того, чтобы знать какие вообще мероприятия нужно планировать по охране труда и в каком направлении двигаться.

Итак, а теперь затраты и цены:

  1. Обучение и проверка знаний по охране труда в обучающей организации ~ 2500 руб. за человека;
  2. Обучение и проверка знаний инженерно-технических работников в объеме пожарно-технического минимума в обучающей организации ~ 2000 руб. за человека;
  3. Предаттестационная подготовка по промышленной безопасности в обучающей организации — 7000 руб. за человека;
  4. Госпошлина за удостоверение по промышленной безопасности, выдаваемое Ростехнадзором — 800 руб. за удостоверение;
  5. Инструментальные замеры в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил — в зависимости от количества точек измерения и вредных факторов, у меня в организации вышло ~ 40000 руб. за год;
  6. Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ — одеть одного человека стоит примерно 9000 руб. (зима и лето);
  7. Аттестация рабочих мест по условиям труда ~ 2500—4000 руб. за одно рабочее место;
  8. Сертификация (после аттестации рабочих мест по условиям труда) ~ 70000 руб.;
  9. Периодический медицинский осмотр работника ~ 3000—4500 руб. за человека (в зависимости от вредных факторов);
  10. Предварительный медицинский осмотр работника перед устройством на работу — нет данных (оплачивает работник, после предоставления чеков организация возвращает ему сумму);
  11. Первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т.д.) — нет данных. Цены зависят от регионов и от необходимого количества первичных средств;
  12. Наглядные материалы, бланки удостоверений, журналы и тому подобная «бумага» ~ 12000 руб. в год.

Вот перечень основных мероприятий по охране труда в моей организации и цены. Численность работников ~ 250 человек. За 2012 год на мероприятия по охране труда в моей организации было затрачено ~ 2900000 руб. Надеюсь эта информация будет Вам полезна.

Поделиться: