Федресурс банкрот — внесение актуальных сведений о банкротстве. Сведения о банкротстве Федеральный реестр сведений о несостоятельности

Современная экономика все больше и больше базируется на информационной открытости и публичности, что связано, как с глобализацией всего мирового рынка, так и возможностью и фундаментальным правом человека получать практически любую информацию.

Естественно, что информационная открытость в бизнесе, при взаимоотношении партнеров и контрагентов, при соблюдении и защите прав потребителя играет первостепенную роль. Ведь почти каждый бизнесмен или покупатель хочет знать истинную информацию — с кем он имеет дело и с кем заключает долгосрочный контракт. Покупатель желает знать, у кого он покупает товар и какого качества, и кому он дает деньги в долг.

Такую функцию обеспечения информационной открытости берет на себя интернет. Но нельзя забывать и то, что кроме частной инициативы по раскрытию сведений о тех или иных компаниях или частных лицах, существует и государство. Никому другому, как в первую очередь государству вменено в обязанность гарантировать доступ (или в некоторых случаях ограничивать) к информации, которая может оказаться критически важной при заключении сделок, как между коммерсантами, так и между гражданами.

Одним из направлений такой информационной открытости является предоставление информации обо всех юридических или физических лицах, которые прошли или еще находятся в стадии банкротства.

Насколько важны такие сведения, особенно своевременность и оперативность их поступления, трудно переоценить. Кому хочется иметь дело с компанией, которой завтра уже не будет или с человеком, чье имущество описано, и завтра будет продано с молотка на аукционе.

Для таких целей во многих странах, в том числе и в России, имеются специальные информационные площадки — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь публикуется вся информация не только о компаниях и частных лицах, которые по решению суда признаны банкротами, но и о том, как и где можно купить имущество банкротов, как самостоятельно заявить о своей несостоятельности.

Об этом реестре и о том, какие возможности он предоставляет для пользователя и будет рассказано в этой статье.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — цели, структура и назначение

Любая процедура банкротства компании, организации или физического лица, как правило, затрагивает интересы не только самого должника-банкрота, но и других людей и сторон. Это и контрагенты по бизнесу, и кредиторы, организации связанные с государственным бюджетом (налоговые службы, различные пенсионные и социальные фонды), родственники и семьи должников — банкротов.

В процессе осуществления банкротства также вовлечены и государственные институты — арбитражные суды и назначенные ими управляющие, службы судебных приставов и налоговые ведомства, различные общественные организации, начиная от общества защиты прав потребителей и заканчивая общественными организациями по защите интересов садоводов и дачников. Для того чтобы были соблюдены правила и нормы законодательства (в первую очередь Конституция) при производстве процедуры банкротства, так и при реализации имущества банкрота, должен быть соблюден принцип информационной открытости и публичности.

Для выполнения этой задачи в 2002 году специальным нормативным актом (Закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ О банкротстве) было предписано осуществить создание такого всеобъемлющего информационного ресурса. На такой информационной платформе должны быть представлены в публичном доступе все сведения о существующих банкротах, о текущих процессах банкротства, сведения о самих должниках банкротах, кто осуществляет юридическое сопровождение, где и как реализуется имущество должников.

С этой целью и был создан Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ. Требования по обязательному внесению сведений в Единый реестр банкротов официальный сайт, которого в настоящее время активно наполняется базами данных, вступило в силу в апреле 2011 года,.

Массивы данных, представленных в ЕФРСБ, синхронизированы с различными иными базами данных, а именно:

  • с базой данных по решениям арбитражных судов всех субъектов Федерации, включая и все процессуальные решения и постановления Верховного Арбитражного Суда РФ
  • с сайтами электронных торговых площадок ЭТП, где производятся торги имуществом обанкротившейся компании и должников — банкротов — частных лиц, включенных в реестр сведений о банкротстве физических лиц
  • с Единым государственным реестром юридических лиц ЕГРЮЛ, для чего создан специальный Реестр сведений о банкротстве юридических лиц или Реестр банкротств предприятий.
  • с единым государственным реестром объектов недвижимости ЕГРН, для тех случаев, когда банкротство сопровождается отчуждением, обременением или продажей недвижимого имущества должника банкрота с аукциона
  • с различными базами данных налоговых служб, Службы судебных приставов, где представлены сведения о текущем имущественном состоянии должника — банкрота.

Таким образом, на одной странице сайта собраны в единый формат сведения из единого федерального реестра сведений о банкротстве, все данные, обо всех существенных юридических фактах, которые имели место в ходе проведения процедуры банкротства по конкретному должнику.

Также необходимо отметить, что при размещении сведений в ЕФРСБ, такие сведения подписываются квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает возможность подтверждения достоверности указанных сведений, а также возможность привлечения к ответственности за размещение недостоверных сведений.

Сведения, которые включены в Единый государственный реестр сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, официальный сайт которого в сети Интернет доступен по адресу http://www.fedresurs.ru, управляется оператором — ЗАО «Интерфакс».

На указанном сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

  • все сведения, отражающие непосредственно ход проведения процедур банкротства — сообщения о принятых судебных актах и решениях, объявления о проведении торгов, о результатах торгов, о собрании кредиторов, иные сообщения.
  • различные реестры (саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), членов таких СРО, организаторов торгов, электронных торговых площадок, дисквалифицированных лиц, реестр арбитражных управляющих по банкротству юридических лиц).

Кроме этой основной информации на этой площадке можно найти все сведения, касающиеся нормативной и правовой базы проведения процесса банкротства. Здесь также включены и конкретные практики исполнительного производства по делам арбитражного управления и проведения процедуры банкротства.

Также имеются информационные материалы, которые помогут организации или физическому лицу подготовить все необходимые документы для инициирования банкротства, какие следует провести подготовительные мероприятия, к кому обращаться с заявлением (где лучше всего это сделать и в какой форме), что должно входить в состав такого заявления, куда его подавать и т.п.

Основные функции Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С точки зрения функционального назначения Единый федеральный реестр о банкротстве, кроме своей основной задачи получения открытого доступа к информации, связанной с банкротством той или иной компании бизнеса, учреждения или физического лица, также позволяет любому заинтересованному гражданину отследить ход исполнения дела в арбитражном суде, проведение аукционных торгов практически в онлайн режиме.

Кроме этой функции, использование информационного портала «Единый федеральный реестр банкротов» дает также и другие преимущества пользователю, например:

  1. нет необходимости пользоваться различными источниками информации, размещенные порой в многочисленных онлайн ресурсах, тем более что нет теперь нужды работать с бумажными носителями в библиотеках и архивных хранилищах. Это экономит массу времени, усилий и материальных затрат.

  1. Пользователи информации также получают дополнительные преимущества: снижение издержек поиска информации, оперативный доступ ко всем документам по процедуре банкротства, снижение транспортных расходов. Наличие такой информационной базы, как Единый государственный реестр банкротства, позволяет обеспечить унификацию публикуемых сведений, без чего невозможна качественная обработка массивов данных. Это особенно важно при анализе арбитражной практики и обеспечения оперативного обновления информации на интернет сайтах, которые посвящены тематике банкротства и проведению аукционных торгов.
  2. публичность и открытость практически всех этапов проведения процедур банкротства позволяет значительно снизить коррупционность сделок и манипулирование информацией, особенно при проведении аукционных торгов и реализации имущества должников с молотка. Также информационная открытость позволяет реализовать полноценный общественный контроль над тем, как осуществляют свои полномочия арбитражные суды (а именно — судьи) и арбитражные управляющие, насколько принятые ими решения согласуются с нормами закона. Или, например, нет ли там при принятии решений какого — либо конфликта интересов или прямой личной заинтересованности в исходе и результатах того или иного дела по банкротству.
  3. Реестр федеральный по банкротству, как информационный ресурс, кроме чисто информационной и контрольной функции, также позволяет всем экономическим агентам, компаниям, покупателям и продавцам, потребителям и отдельным гражданам с помощью такой базы данных более адекватно и тщательно просчитывать риски. В первую очередь, это касается рисков взаимодействия со своими партнерами по бизнесу — стоит ли давать в долг, предоставлять кредит или заключать контракт с лицом, которое может уже включено в Единый федеральный реестр по банкротству, как банкрот — должник.

В заключении

Остается отметить, что сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве со временем станет базой данных, которая будет входить в более расширенную сеть информационного обеспечения (Big Data) различных экономических и социальных процессов. Также следует ожидать, что это будет связано с внедрением новейших технологий таких, как блокчейн или распределенный реестр, где данные о банкротстве того или иного лица нельзя будет ни подменить, подделать, принять неправильное решение. Такой реестр станет настоящим источником достоверной и непротиворечивой информации.

Любая коммерческая фирма, ведущая хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, может быть ликвидирована на нескольких основаниях. Первым вариантом является решение суда, вынесенное вследствие грубого нарушения компанией актуального закона. Прекращение деятельности также может быть и добровольным, когда учредители компании видят только такой выход. Ещё одна причина ликвидации – банкротство, наступающее в том случае, когда предприятие не выполняет перед кредиторами свои обязательства.

Интересно, что для последнего варианта законодательство страны предусматривает не только определённые правила, но и введение необходимых процедур, обеспечивающих защиту интересов обеих сторон. Все эти процессы сопровождаются публикацией оформления статуса банкрота. Отчёты о получении статуса, проведённых собраниях и принятых мерах публикуются в печатных изданиях и на официальном сайте Федресурс.

Единый федеральный реестр

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, он же Федресурс, играет важную роль в проведении процедуры банкротства. Именно он является особым инструментом, с помощью которого осуществляется информирование всех участников.

Федресурс – это общедоступный онлайн ресурс, на сайте которого представлена информация о предприятиях, которые были объявлены банкротами, о мероприятиях и по отношению к каждой организации.

Вся информация, находящаяся в Едином федеральном , подлежит регулированию со стороны Федерального Закона №127, а именно статьи под номером 28. Публикуемые сведения имеют общедоступный характер. В Федресурсе в обязательном порядке дублируется вся информация, которая изначально сообщается участникам в печатном издании «Коммерсантъ», что также регламентируется 127 Федеральным Законом.

Приказ №178, утвержденный 5 апреля 2013 года Министерства экономического развития утверждает порядок, по которому осуществляется вся деятельность по ведению, формированию и наполнению информацией Федресурса. Ведением Единого реестра занимается оператор, которого назначают на конкурсной основе, кандидатуру утверждают в соответствии с приказом Министерства экономического развития под номером 121, который был принят от 21.03.2011. На данный момент оператором сайта Единого федерального реестра является ОАО «Интерфакс».

Оператор поддерживает специальный веб-портал, где размещена главная база информационных данных, это принятые меры, связанные с проведением процедуры банкротства, кроме того, на Федресурсе размещены и другие материалы, такие как нормативно-правовые акты, отчеты арбитражного управления, данные о торгах и так далее.

Кроме поддержка портала для обеспечения доступа к ресурсу и внесения сведений в обязанности оператора также входит проверка информации, которую предоставляют арбитражные управляющие. В так называемую проверку в обязательном порядке входит сопоставление данных с информацией, находящейся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

После проверки данных оператор должен опубликовать информацию на Федресурсе в течение 3-х дней со дня предоставления арбитражным управляющим.
Исключение составляют данные об электронных торгах – результат их проведения должен быть доступен для участников в течение 1 часа.

Какие сведения вносятся в Федресурс

По мере проведения всех этапов процедуры несостоятельности должны быть представлены определённые сведения для обнародования на портале Федресурса, а именно:

  1. Данные обо всех проведённых процедурах банкротства . Сюда входит инициация, внешнее управление, а также другие основные процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Подробнее о процедуре банкротства организации .
    Управляющий должен уведомить оператора о признание компании банкротом, прекращении дела о несостоятельности организации-должника.
  2. Сведения об управляющем, которого арбитражный суд назначил для стороннего управления процедурой банкротства . Для полной информативности общественности необходимы данные о назначении, замене, временном отстранении, полном освобождении от обязанностей по управлению предприятием в ходе процедуры несостоятельности.
  3. Информация о погашении долга компании третьим лицом . Такие сведения публикуются в разделах Федресурса, однако перед непосредственным внесением данных необходимо получить согласие контролирующих органов на удовлетворение подобного заявления. Если заявление было одобрено, на сайте может быть опубликована информация о таком исходе процесса.
  4. Данные о проведении торгов для реализации имущества должника , в результате чего банкрот имеет возможность погасить долговые обязательства перед кредиторами и удовлетворить их требования в полном или частичном размере.

Публикуемые сведения имеют общедоступный характер.

Особенности внесения данных о банкротах

Итак, каким образом можно подавать сведения для их последующей публикации на Федресурсе:

  • С помощью межведомственной связи.
  • Вносить непосредственно на онлайн ресурс, используя подпись электронного вида.
  • На носителях электронного вида.

Информация должна быть подана в правильном виде, главные требования утверждены в Приказе Министерства экономического развития №292, принятом от 12 декабря 2012 года.

Основные требования:

  • Сведения должны подаваться на русском языке.
  • Не должно быть сокращений и ошибок.
  • Размер шрифта должен быть не менее 7.

Кроме управляющего, назначенного арбитражным судом, информацию имеет право подавать СРО арбитражных управляющих.

Способы поиска необходимых сведений

Сведения о несостоятельности публикуются не только в газете, их можно найти в «Коммерсант Картотека». В онлайн издании числятся все данные, которые публиковались в печатном издании с 2004 года.

Осуществлять поиск можно по нескольким критериям, ниже представлены критерии по которым можно искать необходимую информацию:

  • Имя арбитражного управляющего.
  • Название СРО АУ.
  • Номер дела.
  • Дата.
  • Организация аукционов.

На сайте Единого реестра можно узнать, объявлена ли конкретная фирма банкротом, для поиска необходимо использовать такие параметры, как:

  • Наименование организации.
  • Фактический адрес фирмы.
  • Адрес юридический.
  • ФИО арбитражного управляющего.

Поиск аукционных лотов можно производить не только на сайте Федерального ресурса банкротства, но и на таких онлайн порталах, как:

  • Bankrotstvo.me.
  • Bankrot.pro.
  • KAtobankrot.ru.

Публикация в печатных источниках

Информация о банкротах и все сопутствующее сведения в обязательном порядке должны быть опубликованы в печатном издании. Обязательное использование специализированного органа печати регламентировано 127 Федеральным Законом.

Выбор основного источника из всех средств массовой информации утверждается Правительством России, а нормативно-правовой акт под №1049, принятый 21 июля 2008 года, наделяет полномочиями по публикации сведения о несостоятельности газету «Коммерсантъ». В этом печатном издании все необходимые и актуальные данные печатаются еженедельно в субботнем выпуске газеты.

«Коммерсантъ» в субботних выпусках преподносит информацию, полученную в течение не более десяти дней до непосредственной печати. Однако не всегда удобно находить одно интересующее объявление среди других, напечатанных весьма мелким шрифтом. Именно для удобства пользователей было решено дублировать все сведения на сайт «Коммерсантъ Картотека», где можно осуществлять поиск, вводя необходимые параметры.

Печатное издание «Коммерсанта» имеет ежедневный тираж до 130 тысяч экземпляров, что говорит о высокой популярности газеты, при этом она популярна не только в самой России, но и в странах ближнего зарубежья.

Перед выпуском в печать вся информация тщательно проверяется.

«Коммерсантъ» включает только актуальные сведения, многие из них должны предоставлять арбитражные управляющие, к примеру, в обязательном порядке управляющие сообщают изданию данные о ходе процедуры конкурсного производства. Перед выпуском в печать вся информация тщательно проверяется.

Размещение данных в газете производится на платной основе по договору, оплата осуществляется из средств должника. На 2016 год стоимость публикации объявления в газете составляет 200,16 рублей за квадратный сантиметр.

Вопросы

Процедура банкротства имеет свои сложности и особенности, а для каждой компании может иметь различные варианты развития.

На этапах от наблюдения до конкурсного производства у кредиторов и других заинтересованных участников дела возникает немало вопросов, ответы на многие из которых даёт арбитражный управляющий, разногласия же решаются через арбитражный суд. Некоторые нередко возникающие вопросы представлены ниже для ознакомления.

Какие субъекты должны раскрывать данные

Итак, обязанность по своевременной и полной подаче информации о банкротстве для последующей публикации в печатном издании и на сайте Федресурса ложится на плечи арбитражного управляющего. Уполномоченное на данные действия лицо несёт ответственность за неисполнение сроков публикации, недостоверность или сокрытие сведений.

За нарушения публикации сведений о банкротах в соответствии со статьёй №14.13 пунктом 3 КоАП наказание применяется в виде штрафа, размер которого может быть установлен вплоть до 50 тысяч рублей. Также арбитражного управляющего могут дисквалифицировать на срок до 3 лет.

Интерфакс и другие уполномоченные лица

Актуальную информацию о банкротстве в Единый федеральный реестр вносит «Интерфакс» после обязательной проверки сведений на достоверность.

Конкурсный управляющий ведёт реестр кредиторов, это право есть и уполномоченного собранием реестродержателя при условии общей численности займодателей более 500 человек. Информация о формировании реестра требований кредиторов прямо здесь. Реестродержатель не принимает участие в обсуждении вопросов с кредиторами, а только занимается ведением реестра.

Кроме реестра кредиторов также существуют реестры по:

  • налогам,
  • кредитам,
  • зарплате,
  • исполнительным листам.

Все эти данные также должны быть внесены в Федресурс.

Потенциальные читатели

Потенциальными читателями Федресурса являются не только кредиторы. В данных сведениях также заинтересованы и другие группы людей, это работники организации, жители населённого пункта в том случае, когда предприятие является градообразующим, актуальные данные о банкротстве и принятых мерах важны для руководителей компании. Сведения будут интересны для других компаний или отдельных лиц, которые могут быть заинтересованы в покупке предприятия-банкрота.

Зачем нужно знать о банкротстве

Актуальная информация о банкротстве компании в первую очередь необходима займодателям. Для кредиторов важно, чтобы их требования были удовлетворены в полной мере, арбитражный суд защищает и их интересы, а не только интересы должника.

После принятия меры наблюдения кредитору необходимо за 30 дней предоставить суду заявление со своими требованиями к должнику. Если он не успеет, то его претензии могут быть рассмотрены только в ходе следующих мероприятий. Кроме того, не успевший подать заявление займодатель не будет наделён правом участвовать в первом собрании кредиторов. Полномочия собрания кредиторов . Вот почему так важно вовремя узнать информацию о том, что предприятие становится кандидатом на получение статуса банкротства.

Для третьих лиц свежая информация о банкротстве также может принести пользу, к примеру, если третьи лица захотят участвовать в торгах и приобрести имущество должника по низким ценам.

Многие предприниматели зарабатывают на последующей продаже приобретённого по низким ценам имущества банкротов и неплохо зарабатывают на таком виде бизнеса.

Посмотрите видеоинструкцию поиска информации и лотов на Федресурсе:

Федресурс – это интернет портал, где публикуется актуальная и достоверная информация о банкротстве и все сопутствующие данные, подачей которых занимается арбитражный управляющий. Вся информация дублируется с газеты «Коммерсантъ». Однако Федресурс имеет весомые преимущества по сравнению с печатным изданием, ведь потенциальным читателям не нужно искать объявление среди множества других, достаточно забить в строку поиска определённый критерий и найти нужную информацию.

Реестр кредиторов при банкротстве представляет собой список лиц, перед которыми должник имеет непогашенную задолженность. Подробнее о том, как встать в реестр кредиторов, где посмотреть список и как составляется заявление о замене кредитора, рассказывается в данной статье.

Что такое реестр требований кредиторов при банкротстве

Начало процедуры банкротства в арбитражном суде (далее — АС) означает, что обязанное лицо, то есть должник (гражданин, ИП или организация), не в состоянии выплатить имеющуюся у него задолженность (по договорам, зарплату сотрудникам, налоги и т. д.). О банкротстве в целом и отдельных нюансах некоторых процедур рекомендуем узнать из статей в разделе «Банкротство» на нашем сайте.

Лица, которые могут потребовать уплаты долга, т. е. кредиторы, на основании акта суда включаются в специальный список — реестр требований кредиторов при банкротстве (ст. 16 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, далее — закон № 127-ФЗ).

Данный список составляется и изменяется арбитражным управляющим или реестродержателем (имеющим соответствующую лицензию), если с последним было решено заключить договор на собрании кредиторов.

ВАЖНО! Услуги реестродержателя обязательны в случае, если у должника более 500 кредиторов (п. 2 ст. 16 закона № 127-ФЗ).

Реестр составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 233, и содержит следующую информацию в отношении каждого кредитора:

  • Ф. И. О. и сведения из паспорта — для граждан,
  • название, адрес нахождения — применительно к организациям;
  • сведения о банковском счете/карте (если они имеются);
  • сумма задолженности должника перед кредитором;
  • очередность выполнения его требований;
  • основания его притязаний;
  • информация о представителе владельцев облигаций — при его наличии (данные об отдельном кредиторе в таком случае в реестр не вносятся).

Подробнее о том, в чем особенности банкротства гражданина, рассказывается в статье «Условия и особенности банкротства физических лиц» .

Где посмотреть реестр кредиторов при банкротстве

Общей электронной базы реестров кредиторов при банкротстве, где можно посмотреть информацию о предъявленных должнику требованиях, законом не предусмотрено.

Вместе с тем определенные сведения, касающиеся процедуры банкротства, в том числе о собраниях кредиторов, введенных мерах и т. п., размещаются в следующих источниках:

  • Газете «Коммерсантъ», где публикуются все сообщения в рамках банкротства (распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-Р). Именно с момента размещения сведений в «Коммерсанте» начинают течь сроки на заявление притязаний кредиторами.
  • Едином федеральном реестре сведений о банкротстве , где можно найти интересующего должника, сведения об итогах проведения собраний кредиторов, списки арбитражных управляющих и т. д.
  • Картотеке арбитражных дел , где хранятся данные по рассмотренным АС делам, в том числе о банкротстве.

Кроме того, получить информацию о кредиторах при банкротстве можно через арбитражного управляющего или реестродержателя (п. 9 ст. 16 закона № 127-ФЗ).

Для этого кредитору или его представителю необходимо направить соответствующее заявление. При этом если размер требований кредитора — 1% и более от всего долга, ему должны предоставить копию реестра, а если менее 1%, то только выписку из него с информацией о требованиях данного кредитора. Сроки на изготовление такой выписки или копии реестра — не более 5 рабочих дней после получения заявления.

Как встать в реестр кредиторов

Для ответа на вопрос, как встать в реестр кредиторов при банкротстве, необходимо обратиться к п. 6 ст. 16 закона № 127-ФЗ. Основным документом, подтверждающим право кредитора быть внесенным в реестр кредиторов, является резолюция АС, в производстве которого находится дело о банкротстве.

Вопрос о внесении конкретного кредитора в список рассматривается АС только после получения соответствующего заявления от него или его представителя. Заявление должно удовлетворять правилам ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК), содержать информацию о сторонах правоотношения, суть требований кредитора, их размер и др. необходимые сведения.

Вместе с заявлением подаются документы, свидетельствующие о наличии долга перед кредитором, а также решение АС о взыскании задолженности, если кредитор ранее уже обращался в суд с таким требованием.

Обычно заявление подается в течение 1 месяца после публичного размещения сведений о начале процедуры наблюдения или 2 месяцев, если начинается конкурсное производство. Истечение данного срока не означает, что кредитор не будет включен в реестр, однако он не сможет принять участие в первом собрании кредиторов и оказать влияние на распределение средств должника.

ВАЖНО! Лица, которым должник не выплачивает выходные пособия или зарплату по трудовому соглашению, включаются в список кредиторов по представлению арбитражного управляющего без резолюции АС.

Заявление о замене в реестре требований кредиторов

В результате перехода прав от кредитора к другому лицу вследствие закона или подписания соглашения цессии может возникнуть необходимость внести изменения в список кредиторов. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  1. Составить заявление о замене в реестре требований кредиторов от имени нового кредитора.
  2. Направить данное заявление в АС, занимающийся банкротством.
  3. Получить резолюцию АС о внесении сведений о новом кредиторе в список и передать ее реестродержателю или арбитражному управляющему.

Заявление (ходатайство) о замене кредитора оформляется по тем же правилам, что и заявление о включении кредитора в реестр. В нем обычно указываются:

  • название АС, в который отправляется ходатайство;
  • данные об обязанном лице, в отношении которого ведется банкротство (название, местонахождение и пр.);
  • данные о заявителе — новом кредиторе (название, ОГРН, местонахождение и пр.);
  • реквизиты судебного дела о банкротстве;
  • информация о старом кредиторе (название, местонахождение);
  • содержание и сумма задолженности должника перед старым, а теперь новым кредитором, доказательства наличия обязательства;
  • номер и дата резолюции суда о включении старого кредитора в реестр;
  • основания перехода прав к новому кредитору;
  • прошение о замене кредитора и отражении данной информации в реестре;
  • сопутствующие ходатайству документы (бумага, подтверждающая направление копии ходатайства должнику, копия договора цессии и т. д.);
  • подпись нового кредитора или его представителя;
  • дата оформления заявления.

Таким образом, в реестре кредиторов при банкротстве содержатся данные отдельно по каждому кредитору, составе и размере задолженности должника перед ним. Для того чтобы встать в реестр кредиторов, нужно подать соответствующее заявление в арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отражает информацию обо всех организациях, которые находятся на данной стадии. Кроме того, в реестре содержатся данные о физических лицах, признанных банкротами. Рассмотрим, что представляет собой реестр, какими нормативными актами регулируется включение в него данных, какая именно информация является общедоступной, и как получить к ней доступ.

ЕФРСБ — единый федеральный реестр сведений о банкротстве: общая информация

Ведение ЕФРСБ предусмотрено Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127. Это информационный ресурс, являющийся частью реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в который включаются сведения об организациях и физических лицах, находящихся в процессе банкротства. Вся информация доступна без каких-либо ограничений любому желающему по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/ .

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (Приложение № 1). Сведения о банкротстве вносятся арбиртажными управляющими или саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. За неисполнение обязанностей по включению сведений в реестр ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (от 25 до 50 тысяч рублей). За повторное нарушение ответственность более суровая (по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, ответственность в виде дисквалификации до 3 лет). В связи с этим, вся информация вносится в базу своевременно, и данные всегда актуальны.

Сведения о банкротстве могут быть полезны как для организаций и физических лиц, с которыми у банкротящейся фирмы заключены договоры, так и для кредиторов. Данные о банкротстве физических лиц в свою очередь могут быть интересны как кредиторам последних, так и иным заинтересованным лицам. О том, как воспользоваться информацией из единого реестра сведений о банкротстве, и что конкретно в нем содержатся, расскажем далее.

Какие данные можно найти в реестре и как это сделать?

После перехода на сайт https://bankrot.fedresurs.ru/ необходимо зайти во вкладку «Сообщения».

  1. Номер сообщения, например реквизиты судебного решения;
  2. Тип сообщения, например сообщение о собрании кредиторов;
  3. Сведения о том, кем было опубликовано сообщение;
  4. Регион должника;
  5. Сведения о должнике, в частности наименование и ОГРН;
  6. Период публикации данных.

Допускается вносить в поиск не все данные, а лишь некоторые из них (известные), например, данные о должнике.

Второй способ получения информации из реестра сведений о банкротстве – посмотреть последние сообщения, которые указываются по центру экрана. Там содержится четыре графы, в которых представлены данные о дате публикации, типе сообщения, наименовании или Ф.И.О. должника, его адресе, и данных о лице, выложившем информацию. Последние сообщения выглядят следующим образом:

Таким образом, Федеральный реестр сведений о банкротстве содержит данные как об организациях, так и о физических лицах, признанных банкротами. Данные публикуются арбитражными управляющими, находятся в открытом доступе для любого желающего. Организован поиск информации по различным реквизитам.

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « » (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

Персональные данные получены из общедоступного источника;

Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Поделиться: