Презентация профилактика правонарушений в школе новые технологии. «Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся» презентация к уроку на тему


Материал содержит сценарий классного часа "Мы и закон". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью предупредить учащихся об ответственности несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет.

Материал содержит презентацию для классного часа "Понятие преступления". Мероприятие проводится в 9 классе. Классный час проводится с целью дать учащимся представление о понятии преступление, его видах и последствиях.

Материал содержит сценарий классного часа "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления; дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России; заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

Материал содержит сценарий классного часа "Преступление и подросток". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся.

Материал содержит сценарий классного часа "Подросток и преступление". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью воспитания правового сознания учащихся, профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профилактика правонарушений". Мероприятие проводится в средних классах. Классный час проводится с целью рассказать учащимся об основных видах правонарушений.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профилактика правонарушений и вредных привычек". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью довести до сознания детей, что вредные привычки разрушают мозг, ослабляют волю, ухудшают память, внимание, зрение, повышают утомляемость, снижают слух, подрывают здоровье.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »

Социальный педагог

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

Зубкова Анна Романовна


Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1995 г.;

Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолених».

  • Постановление правительства РФ № 154 от 13.03.2002 г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»;
  • Устав школы МБОУ г. Иркутска СОШ №77;

- «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о Совете профилактики правонарушений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о штабе порядка»;

- «Положение об общественном наркологическом посте»;

- «Положение о работе уполномоченного (доверенного) лица»;

- «Положение о службе примирения»;

- «Положение об учете неблагополучных семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

- «Должностная инструкция социального педагога»;

- «Должностная инструкция педагога-психолога»;

- «Должностная инструкция классного руководителя»;


  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья; обеспечение зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно - трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Программа дополнительного образования «Крепкое здоровье – это ЗДОРОВО!»

Программа волонтерского движения

«Твори добро!»

Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков «группы риска»

Превентивная программа

«Я выбираю»


  • План работы социального педагога содержит раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности».
  • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
  • План работы службы примирения.
  • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • План работы наркопоста.
  • План работы с КДН и ЗП.
  • План работы с социальным центром помощи семье и детям.
  • План работы с ОДН ОП – 3, ОДН ОП – 1.

СХЕМА взаимодействия социального педагога с участниками образовательного процесса

Классный руководитель

Учителя-предметники

Администрация школы

Руководители кружков, секций

Социальный педагог

Медицинский работник

Педагог-психолог

Родители


СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних

Центр помощи семье и детям

Медицинские учреждения

Отдел опеки и попечительства

Службы психолого-педагогической помощи семье

Социальный педагог

Управление социальной защитой населения

Департамент образования


Внутри школьный учет

Индивидуальная работа

Встречи и беседы с

классным коллективом

Организация занятости

в свободное время

УЧАЩИМИСЯ

Инструктаж

Текущий контроль

успеваемости

и посещаемости

РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Родительский всеобуч

Индивидуальная работа

Рейды на дом

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

с учащимися

с Педагогом - психологом

с родителями

Индивидуальная работа

Участие в работе Совета

с классными руководителями

Профилактики

Совещания, семинары,

с Классными

РУКОВОДИТЕЛЯМИ

инструктивная работа

Формирование банка

данных о детях и семьях

Индивидуальная работа

с родителями


Анализ учащихся состоящих на ВШУ в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся ВШУ

2013-2014

на начало года

Кол-во ВШУ учащихся на конец учебного года

2014-2015

2015 - 2016


Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП-3, ОДН ОП - 1 в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся контроль

2013-2014

на начало года

Количество учащихся на контроле в конце учебного года

2014-2015

2015-2016





Взаимодействие с ИГПК №1

Проводится совместная работа со студентами ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.



П рофилактические беседы с учащимися 6 - 10 – х классов с участием инспектора ОДН ОП – 3 Шеметовой Я.А. на темы: «Уголовная ответственность в отношении несовершеннолетних по ст.228, ст.158 УК РФ», «Профилактика наркомании», «Спайсы». А также беседы-инструктажи инспекторов ВСЖД с учащимися 1-4 и 5-9 классов о правилах безопасности на железной дороге.


Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в МБОУ г. Иркутска № 77

В 2014-15 учебном году было проведено 9 заседаний «Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77». На Совете по профилактике были рассмотрены вопросы работы с учащимися «группы риска». Рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 17 учащихся, из них 4 на учете ОДН ОП–3 и ОДН ОП– 1, 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.

В 2015-16 учебном году проведено 1 заседание «Совета по профилактике» и рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 13 учащихся, из них 5 на учете ОДН ОП – 3 и ОДН ОП- 1. 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.


Школьная служба примирения

  • 1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • 3. Профилактика школьной дезадаптации.
  • 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Школьная служба примирения в МБОУ г.Иркутска СОШ №77 была организована 01.09.2014 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Зачем нужна школьная служба примирения?
  • Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.






Cлайд 1

АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК» МО классных руководителей Октябрь 2010 «Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся» САВЧЕНКО С.В заместитель директора про ВР

Cлайд 2

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

Cлайд 3

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность

Cлайд 4

Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка (заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы

Cлайд 5

Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.

Cлайд 6

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами - психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Cлайд 7

Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своих потребностей в развитии. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

Cлайд 8

Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

Cлайд 9

Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей

Cлайд 10

Cлайд 11

Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся» Формирование ЗОЖ

Cлайд 18

Cлайд 19

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

Cлайд 20

изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс Методы раннего выявления детей группы риска изучения:

Cлайд 21

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина); Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова); Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова); Социометрия. Комплексная методика

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обязанности и ответственность несовершеннолетних.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16 лет. Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 14 лет: за убийство (ст. 105) умышленное причинение вреда здоровью (ст.111) умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112) похищение человека (ст.126) изнасилование (ст.131) кражу (ст.158) грабеж (ст.161) разбой (ст.162) вымогательство (ст.163) терроризм (ст.205) вандализм (ст.214) Хищение оружия и боеприпасов (ст.226) и т.д.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания Преступное поведение – сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. Бездействие – пассивная форма преступного поведения. Умышленное преступление – преступное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом, когда лицо сознает и желает наступления последствий своего преступления Преступление, совершенное по неосторожности – преступное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности, когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Отягчающие обстоятельства Согласно ст. 63 УК РФ, отягчающими наказание обстоятельствами признаются: Рецидив преступлений. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления. Совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации). Привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. Совершение преступления в отношении женщины, находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего. Совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения. Совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88): штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом. драка, жестокое обращение с животными, появление в общественных местах в период с 22 часов до 6 часов, повреждение транспортных средств общего пользования, нарушение правил дорожного движения, порча государственного имущества, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах, мелкое хулиганство, и другое.

Нецензурная брань- административное правонарушение, влечёт наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток. Оскорбление- преступление, выраженное в не приличной форме, наказывается штрафом. Клевета- преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ – влечет наложение штрафа. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, содержанию, обучению, защите прав интересов – влечет наложение штрафа. Запрет курение табака в общественных местах: закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, организациях культуры и т.д. – влечет наложение штрафа.

Незнание закона не освобождает тебя от ответственности!!!


Концепция воспитательной работы

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжёлом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В сегодняшних условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Несомненно, что мировоззренческой идеологической основой современной школы является идея гуманизма. Гуманитарная педагогика рассматривает личность ребёнка как цель, объект, субъект, результат воспитания и показатель его эффективности.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самосознание. Самоопределение. Самореализация. Саморегуляция.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности.

1. Сфера познания (учёба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействия с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Принципы построения воспитательной системы школы

§ принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистическо- воспитательной системы – развитие личности ребёнка.

§ Принцип личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть. Умения влиять на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход можно осуществить только при основательной психологизации образовательного процесса.

§ Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия (сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

§ Принцип дифференциации в обучении и воспитании (позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

§ Принцип природоспособности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и самокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

§ Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся, в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.

§ Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрылся с разных сторон и развивал свои личностные качества.

Важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства, жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

Каждом учебном и внеклассном занятии;

Создание воспитывающей среды во внеурочное время;

Построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях. Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую, допрофессиональную.

Важнейшими условиями повышения эффективности работы педагога, воспитателя являются:

Диагностическая основа всех видов управляющей деятельности;

Чёткая и эффективная организация методической работы школы;

Реализация личностно – ориентированного подхода в работе с педагогами;

Формирование благоприятного психологического климата в коллективе, который можно охарактеризовать как гуманитарный, творческий, интеллектуальный, деловой;

Разработка различных видов мотивации (система поощрений, стимулирование, контроль);

Эффективное управление воспитательным процессом, сохранение и развитие демократического стиля управления;

Оперативный и эффективный контроль.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

Воспитание в процессе обучения;

Внеучебная деятельность:

а) внутриклассная,

б) межклассная,

в) внеклассная,

г) участие в работе творческих объединений,

д) внешкольная,

е) массовая, общешкольная,

ж) работа с семьёй и общественностью,

з) работа по месту жительства.

Цель: формирование личности человека, способной воспитывать и развивать самого себя, строить жизнь достойную человека – человека самосовершенствующегося.

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.

3. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире.

Модель выпускника

Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики учащихся в их единстве, взаимосвязи и соподчинённости.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы предусмотрены:

Организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребёнка;

Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослого;

Развитие ученического самоуправления;

Развитие коллективно – творческой деятельности;

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

Организация работы с одарёнными детьми;

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

Патриотизм, гражданственность;

Нравственные нормы поведения;

Культура общения в коллективе;

Потребность к труду;

Способность к профессиональной деятельности;

Здоровый образ жизни;

Интеллектуальное развитие;

Саморазвитие;

Результатом воспитательной деятельности школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Программа реализации концепции

Воспитание успешно, если оно имеет систему. Целостность природы личности требует и целостного подхода к её воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на четыре этапа:

I . Воспитание младшего школьника (1-4 классы)

Направление раскрытия личности «Я – природа»

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Основные ценности: знание, жизнь, красота.

Задачи:

1. Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

3. Способность созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

4. Научить соблюдать социальные нормы, принятые в школе, формировать адекватное отношение к одноклассникам, учителям, самим себе, учить жить в коллективе, воспитывать товарищество, коллективизм, сопереживание.

5. Учить видеть красоту в жизни и создать её.

6. Знакомство с культурой семейных отношений; формирование отношения к природе как ценности.

7. Пробудить у ребёнка интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру.

8. Формировать положительно эмоциональную «Я – концепцию: «Я нравлюсь», «Я способен», « Я защищён».

II . Воспитание младшего подростка (5-6 кл.)

«Я – другой»

Направления развития личности «Познай себя»

Основные ценности: вера, надежда, любовь.

Направление развития личности «Познай себя»

Цель воспитания: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1. Формирование позитивной «Я – концепция», устойчивой, адекватной самооценки.

2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3. Формирование отношения к другому человеку как ценности.

4. Формировать мотивы самовоспитания.

5. Формирование поведения в соответствии с нормами и правилами этики (в основе которых национальные эстетические традиции).

6. Формирование отношения к окружающему миру через комплекс ценностей.

III . Воспитание старшего подростка (7-8 кл.)

«Я – общество»

Направление становления личности

Основные ценности: свобода, равенство, братство.

Цель: формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям.

Задачи:

1. Пробудить интерес ребёнка к своему внутреннему миру, укрепить веру в собственные возможности, способствовать поиску внутренних ресурсов и саморегуляции личности.

2. Формирование эмоционально положительной «Я – концепция»: я нравлюсь, способен, значу».

3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

4. Развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно- эстетической деятельности.

5. Формировать устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству.

6. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

7. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

8. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.

9. Формирование отношения к обществу как к ценности.

IV . Воспитание юноши, девушки и образование в старшем звене (9- 11 кл.)

«Я в мире, мир – во мне»

Направление самоактуализации личности

Основные ценности: воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самоопределению, самореализации и совершенствованию

Задачи:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащегося.

2. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно – бытовой сферы.

3. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

4. Сориентированность на дальнейшее самосовершенствование.

5. Дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).

6. Подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию.

7. Формирование субъект – субъективного отношения к миру.

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через:

МО классных руководителей

Совет классных руководителей и учителей – предметников

Творческое объединение педагогов дополнительного образования

Творческие и инициативные группы

Секции кл. руководителей: 1-3 классы, 5-8 классы, 9 -11 классы.

Одной из основных задач методической службы является включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участников педагогического процесса – классного руководителя и учителя – предметника.

Основными направлениями методической работы является:

Информационно- методическая (семинары, педсоветы, 2круглые столы», конференции),

Практико – ориентированное (открытые уроки и мероприятия, предметные недели, работа с молодыми кадрами),

Научно – методическое (психолого – педагогические консилиумы, работа творческих групп, аналитико – диагностическая деятельность),

Инструктивно – методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, методические рекомендации, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы),

Личностно- ориентированное (регулирование межличностных отношений, психо- корректированная работа).

Основные формы методической работы.

а) индивидуальная (с молодыми кадрами, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов);

б) массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры);

в) групповая (оказание методической помощи МО кл. руководителям, руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления).

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, в воспитательных мероприятиях. Прежде всего, это система школьных традиций:

Праздник первого звонка (сентябрь)

День рождения классных коллективов (сентябрь)

День учителя, осенняя спартакиада (октябрь)

День матери (ноябрь)

Новогодние праздники (декабрь)

Зимняя спартакиада (январь)

Месячник гражданско – патриотической работы, фестиваль талантов «Звёздный дождь» (февраль)

Ученик года (март)

День семьи (апрель)

Праздники в честь окончания учебного года (май).

Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:

Сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

Учёта и анализа неудачного опыта, внесения корректив;

Поиска нового или варьирования уже знакомого, хорошо известного.

Таким образом, в практику воспитательной работы школы вошли самые разнообразные творческие дела, отвечающие требованиям и интересам детей и педагогов. Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей (педагогов, родителей, детей), стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

В жизни школьной воспитательной системы большое значение имеет проблема лидерства. Именно лидер – яркая человеческая индивидуальность – способен проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образец деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм. В связи с этим, встаёт ещё одна важная проблема – проблема самоуправления.

Именно органы школьного самоуправления призваны решить одну главных задач управления воспитание – привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива, учащихся. Участвуя в этих органах, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения практических действий.

Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы

1. Стратегия воспитания, доля каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

2. Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

3. Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть недостаточную психолого – педагогическую и методическую подготовку классных руководителей, учителя, воспитателя.

4. В целях получения информации для достоверного прогнозирования необходимо совершенствовать социально – психологическую службу.

5. Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.

6. Аналитико- прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения.

7. Необходимо взять на вооружение идею дифференцированной оплаты труда классных руководителей, стимулирующей самообразование педагогов, способствующей поиску эффективности форм работы как с классом в целом, так и с каждым членом классного коллектива.

Направления воспитательной системы

Внеклассная и внешкольная работа строится на основе программы «Здоровое поколение в 21 век », которая включает в себя 5 подпрограмм: «Мы одна семья- педагог, родитель, я»; «Россия – мой дом и семья»; «Трудные дети»; «Здоровье»; «Эстетически- досуговый центр «Вдохновение».

Цель : создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является здоровая личность каждого ребёнка.

Поделиться: