Письма днд мчс. Направили письмо в днд мчс

Добрый день господа знатоки! Накопились вопросы от эксперта, решили отправить письмо в департамент надзорной деятельности. Просим вас прокоментировать или дать ответы, может кто уже знаком с такими вопросами.
Директору
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы МЧС РФ
генерал-майору внутренней службы Кадалову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович.

За текущий год специалисты ООО «Центр противопожарной безопасности» провели ряд аудитов пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных в Самарской области, произвели расчеты пожарных рисков (РПР) на этих объектах и успешно зарегистрировали в территориальных ОНД ГУ МЧС по Самарской области, отчеты по РПР и заключения о Независимой оценке пожарного риска.
Все заключения выполнены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №304 от 07.04.2009 г. "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". Заказчикам также переданы: отчет (в электронном виде) по оценке пожарного риска содержащий результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска на основе методики, утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382. При этом данные полученные при обследовании объектов, собраны и обработаны согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
Исключением стали работы по независимой оценке пожарного риска (НОР), проведенные нами по договору с МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», расположенной по адресу: Самарская область, г. о. Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, д. 24. ООО «ЦППБ» со своей стороны качественно выполнил все работы и выдал заказчику на бумажном носителе заключение НОР с результатом расчета № 30/11/15/4 от 30.11.2015. Также заказчику в электронном виде передан отчет о проведении независимой оценке пожарного риска, содержащий результаты расчета пожарного риска на основе указанной выше методики. Заключение было зарегистрировано в установленном порядке в ОНД г.о. Новокуйбышевск.
После этого, в период с 15 по 30 июня 2016 года, ОНД г.о. Новокуйбышевска провел внеплановую проверку МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», по итогам которой, Инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. о. Новокуйбышевск УНД ГУ МЧС РФ по Самарской, старшим лейтенантом внутренней службы В.В. Шмелевой было вынесено Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты.
Главным аргументом в защиту отрицательного решения по заключению НОР инспектор называет – отсутствие в отчете расчетной части пожарного риска, выполненной по методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382, на бумажном носителе (300 листов формата А4). Это противоречит Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска. Т.е. отчет о расчете (как того требует законодательства) инспектора не устроил, но при этом он официально не запросил полный расчет пожарного риска, и принял отрицательное решение по документу, которого даже никогда не видел: «Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты по вышеуказанному адресу с выводом о выполнении условий соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности не соответствует предъявляемым требованиям».
К сожалению, это не единственный случай в Самарской области, когда инспектора отделов надзорной деятельности по-своему трактуют российское законодательство и принимают, на наш взгляд, спорные решения. С таким подходом не редко сталкиваются и другие компании нашего региона, имеющие аккредитации МЧС на проведение независимой оценки пожарного риска.
В связи с этим, просим Вас разъяснить какой документ из ниже перечисленных собственник объекта защиты обязан иметь на объекте защиты и какой предоставлять инспектору ОНД во время проведении плановой или внеплановой проверки, при наличии на объекте защиты и у представителя ОНД заключения о независимой оценки пожарного риска с результатами расчета по оценке пожарного риска:
1.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В электронном виде.
2.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В бумажном виде.
3.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном виде.
4.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в бумажном виде.
5.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в электронном виде.
6.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в бумажном виде.
7.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в электронном виде.
8.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в бумажном виде.

Также просим разъяснить, должен ли Инспектор ОНД все перечисленные документы запрашивать официально в распоряжении о проверки или собственник объекта в безоговорочном порядке представляет документы при проведении проверки, даже тогда когда они не указаны в распоряжении.
Предусмотрено ли, на выше перечисленных документах постановка печати и подписей руководителя организации или эксперта, какими нормативными документами это предусмотрено?
И как происходит передача запрашиваемых документов? По акту передачи с описью, и подписью лица получившего документы или документы просто отдаются инспектору на руки без всяких отметок и официальных бумаг, подтверждающих передачу?
Каким образом инспектор ОНД во время проведения плановой или внеплановой проверки должен фиксировать нарушения пожарной безопасности: фотосъемкой или актом в присутствии свидетелей с описанием инструмента применяемого при замере и приложением документа о соответствии инструмента?
Имеет ли право Инспектор ОНД проверять пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном или бумажном виде (300-400 листов)?
Должен ли Инспектор ОНД для проверки пошагового проведения расчетов по оценке пожарного риска привлекать эксперта имеющего Квалификационное свидетельство?
Каким документом предусмотрена форма и содержание «Решения о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты»?
Является ли «Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты» официальным документом со всеми его признаками (№ исходящего, подпись, печать) и в каком журнале оно регистрируется?

Директор ООО «ЦППБ» М.А. Рогов

В связи с вступлением с 17.06.2011 в силу Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» 1 , разъясняем некоторые вопросы, возникающие в ходе деятельности должностных лиц органов ГПН ФПС при осуществлении государственного пожарного надзора.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При этом необходимо иметь в виду, что повторным считается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

2. В связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, составляется административный протокол, в котором перечисляются все административные правонарушения либо административный протокол составляется по каждому правонарушению. И в первом и во втором случае назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений

Российская газета. 6.6,2011, № 120

производится в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему административное правонарушение, более строгого административного наказания (пункты 2-4, статьи 4.4 КоАП РФ).

3. По поступившим в органы ГПН обращениям лиц, указанных в пункте 46 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России № 517, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, при наличии на объекте надзора заключения о независимой оценке пожарного риска и подтверждении указанных фактов, проводится проверка сведений, содержащихся в указанных обращениях, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оценка полноты и достоверности имеющегося заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора возможна в рамках административного расследования, путем направления в государственное судебно-экспертное учреждение заключения с целью оценки обоснованности применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска. По результатам административного расследования принимается решение о проведении внеплановой проверки на указанном объекте надзора. При наличии экспертного заключения о необоснованной выдаче заключения о независимой оценке пожарного риска в адрес проверяемого лица и в соответствующие государственное учреждение или территориальную комиссию по аккредитации направляется информация об этом.

4. Представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, не является основанием для отмены плановой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора. Данная проверка проводится в форме, установленной в ежегодном плане и завершается составлением акта обследования с указанием в нем на наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.

В целях повышения уровня объективности и обоснованности при принятии решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях предлагаю:

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, совершенным юридическим лицом, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении предлагаем вызывать в установленном порядке лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. К данным лицам следует относить должностное лицо органа ГПН, составившее протокол об административном правонарушении, или не менее двух лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Для представительства по делам об административных правонарушениях, направленным в суды должностными лицами органов ГПН ФПС. предлагаем создать группы из сотрудников управлений надзорной деятельности, наиболее подготовленных по направлениям - нормативно-техническое регулирование в области пожарной безопасности и административно-правовая деятельность. По вызову суда направляется вышеуказанный представитель Главного управления с доверенностью, выданной в установленном порядке.

Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директор Департамента надзорной деятельности МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы

Московских О.И. 449 98 37

1. Общие положения

1. Положение является нормативным документом (наименование организации), который определяет организацию и порядок функционирования объектовой добровольной пожарной охраны (дружины или команды) (далее - ДПО) (наименование организации).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3. ДПО на объектах Организации выполняет работы, связанные с предупреждением и ликвидацией пожаров, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану.

4. В своей деятельности ДПО руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерств и ведомств Российской Федерации, организационно-распорядительными документами (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ), настоящим Положением.

5. При выполнении стоящих задач ДПО осуществляет взаимодействие с подразделениями МЧС России, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

6. Порядок привлечения сил и средств подразделений ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) для тушения пожаров и ликвидации аварий за пределами объектов (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) определяется расписанием выезда, «Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС.

7. Порядок возмещения затрат ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) при оказании помощи в тушении пожаров и ликвидации последствий аварий на объектах других организаций определяется вышеуказанным соглашением о взаимодействии с территориальными органами МЧС, либо соглашениями с другими организациями об оказании взаимной помощи.

8. Документы, регламентирующие деятельность ДПО разрабатываются в соответствии с нормативными актами и распорядительными документами МЧС России.

9. Деятельность ДПО не подлежит лицензированию.

2. Организационная структура и порядок комплектования ДПО

1. Органом управления ДПО является ее начальник, назначаемый в установленном порядке.

2. В состав ДПО входят оперативные подразделения ДПО: пожарно-спасательные части (далее ПСЧ) и отдельные посты ПСЧ.

3. ДПО комплектуется штатными работниками организации. В ДПО принимаются граждане не моложе 18 лет, не имеющие ограничения по состоянию здоровья, способные по своим личным и деловым качествам выполнять обязанности, возложенные на работников ДПО.

4. Для лиц, впервые принимаемых в ДПО, может устанавливаться испытательный срок от 1 до 3 месяцев.

5. Структура управления ДПО (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) может меняться в зависимости от особенностей производственной деятельности (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ) (количества и удаленности объектов, взрывопожарной опасности технологических процессов производств, существующей структуры управления.

3. Основные задачи ДПД

(могут меняться в зависимости от штатной структуры)

1. Основными задачами ДПО являются:

Участие в проведении пожарно-профилактической работы на объектах организации;

Участие в тушении пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и участие в ликвидации иных ЧС;

Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава ДПО.

4. Социальная защита работников ДПД

1. На работников ДПО распространяются все социальные льготы и гарантии, предусмотренные для работников организации.

2. Сотрудники ДПО подлежат обязательному личному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Материально-техническое обеспечение ДПО

1. ДПО использует для выполнения своих задач здания, сооружения, помещения, пожарную и специальную технику, а также оборудование, снаряжение и имущество, которое передается ему в пользование Организация.

2. Для размещения ДПО может предусматриваться комплекс зданий и сооружений, построенных по типовому проекту или приспособленных для ДПО, в который, в зависимости от состава ДПО входят:

Пожарное депо, с помещениями для размещения техники, личного состава, оборудования;

Рукавная база, база газодымозащитной службы;

Дымокамера для тренировки личного состава в изолирующих дыхательных аппаратах и защитных костюмах в условиях непригодной для дыхания атмосферы;

Спортивная площадка или зал, оборудованные для проведения физической подготовки;

Учебно-тренировочный полигон с набором тренажеров для практической отработки личным составом действий, связанных с тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных и газоспасательных работ.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации ДПО

Решение о создании, реорганизации и ликвидации ДПО, а также ее структуре, численности и оснащения принимает руководство организации.

Директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ринат Шамилевич Еникеев дал интервью газете “Московский Комсомолец”

Говорили о приоритете профилактики над наказанием, об изменении к подходу к обучению мерам пожарной безопасности населения, должностных лиц и работников предприятий, в том числе малого бизнеса.

Для инспекторов приоритетной становится профилактика.

- Ринат Шамилевич, как выглядит риск-ориентированный подход вашего ведомства?

Все наши поднадзорные объекты - а их в общей сложности 2 млн 800 тысяч - мы разделили на пять категорий. В первые две вошли те, за которые мы больше всего переживаем, - это детские сады, оздоровительные лагеря, школы, больницы, места компактного проживания престарелых, инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а также критически опасные объекты. Всего в категории высокого и значительного риска попало 330 тысяч объектов - они будут подлежать обязательному надзору раз в 3–4 года. Еще 700 тысяч объектов составляют категорию с самым низким уровнем рисков - их в плановом порядке проверять не будут. Все оставшиеся объекты будут проверяться раз в 7–10 лет.

Исключением для МЧС являются лишь случаи, когда есть явная угроза жизни и здоровью людей. По соответствующим жалобам будут проводиться внеплановые проверки. Инспектор заявление рассмотрит в течение 24 часов. Если информация подтвердится, а прокурор даст санкцию, то начнется проверка. Предусмотрена сейчас и возможность самодекларирования - когда предпринимателю направляется запрос о том, насколько жалоба соответствует действительности и проведена ли им работа по устранению недостатков. Это и есть «умный» контроль.

Если использовать аналогию с медициной, то можно сказать так: зачем нам лечить здоровых, когда нужно лечить больных? Раньше как было? У всех температура 36,6, но все равно всем выдавали по пилюле. А сегодня мы выясняем, где болит. Туда и идем лечить.

- Точно лечить? Не «резать, не дожидаясь перитонита»?..

Теперь, если инспектор сразу наказал за нарушение, это воспринимается как его расписка в собственной некомпетентности. При выявлении нарушений в ходе проверки сначала на месте предлагается их устранить. Если это невозможно сразу, выносится предупреждение. И только если это не помогло, может накладываться штраф. Причем теперь он не может превышать 200 тысяч рублей.

Вообще, правительство ориентирует нас на то, чтобы проверка воспринималась предпринимателями как подарок. Зачем идти проверять? Чтобы помочь обеспечить безопасность. И еще к чему мы будем стремиться - чтобы инспектор был не контролером, а партнером.

- С уменьшением проверок не увеличится количество пожаров?

С уменьшением проверок увеличится эффективность работы. Высвобождая таким образом свой ресурс за счет уменьшения количества проверок, мы направляем силы на профилактическую работу в жилом секторе, где на пожарах гибнет 72% людей. Инспекторы должны начать активнее работать и в жилом секторе, чтобы сохранить многие жизни.

- Глава МЧС Росси заявлял, что реформа приведет к снижению до 2018 года количества людей, погибших и травмированных в результате ЧС и пожаров, на 15%. 2018 год уже не за горами - какие результаты?

Мы идем в ногу с обозначенными показателями, и мы их достигнем. С 2012 по 2016 год количество пожаров снизилось на 14%, количество погибших - на 24%, травмированных - на 19%. Спасено и эвакуировано силами пожарно-спасательных подразделений и административным персоналом объектов защиты, которых мы обучаем, более 560 тысяч человек.

- К слову, о показателях. Как теперь оценивается работа инспекторов?

Все знают, как раньше все работало. Руководитель надзорного органа выбирал по своему усмотрению, куда нужно сходить, что проверять в плановом порядке, где проконтролировать предписание. Это была система сплошных проверок и работа на показатели. Не было других критериев, чтобы оценивать работу инспектора, - вот и оценивали по количеству составленных протоколов, наложенных штрафов, приостановленных объектов, возбужденных и доведенных до суда дел. Сегодня подходы изменены в корне. Уже больше двух лет у нас инспектор оценивается исключительно по тому, насколько на его участке сократилось количество оперативных событий, меньше стало погибших, пострадавших, насколько он уменьшил материальные потери. Есть и показатели, которые характеризуют законность и добросовестность его работы: нет ли у инспектора представлений и протестов прокуроров, отрицательных судебных решений, решений, отмененных вышестоящим инспектором как незаконные? Это для нас тоже очень важно. И есть еще один важный показатель - как инспектор поработал в области профилактики.

- Но это же инспекторы абсолютно новой формации. Где вы их будете брать?

Сегодня повышение квалификации инспектора - это по сути изменение философии его работы. Что касается новых кадров, то у нас есть программа профессиональной подготовки - мы переделали основную дисциплину в вузе: теперь она называется «пожарная профилактика», а не «пожарный надзор». Потому что надзор - это лишь маленький сегмент профилактики. Людей на эту работу будем брать таких, которые имеют хорошую репутацию, - фильтр должен быть мощным. Но нужно и серьезно работать над системой их мотивации. Если человек не мотивирован, ничего вы его не заставите делать. А для нас сейчас основная награда - это когда нам пишут: спасибо за вашу работу, вы помогли осуществить выплаты; разъяснили требования пожарной безопасности; разъяснили, как устранить нарушения, затратив минимальное количество финансовых ресурсов…

- Но тогда и бизнес должен идти вам навстречу…

Конечно, другая сторона тоже должна быть добросовестной. Это должен быть не тот бизнесмен, который осваивает какие-то активы и нетрудовые доходы, а нормальный, честный и «прозрачный» бизнесмен.

- И вы должны научиться хорошо его слышать…

А это еще одна форма нашей работы по изменению философии надзора. МЧС России стало первым из всех ведомств, которое провело в этом году публичные обсуждения результатов своей надзорной деятельности. И теперь раз в квартал каждый надзорный орган в каждом субъекте проводит такие обязательные встречи с бизнес-сообществом. На эти мероприятия приходят также директора школ, руководители муниципальных органов, другие заинтересованные лица. Это живое общение с людьми, где они могут задать вопрос и получить на него ответ.

- Какие, например, вопросы уже решались в ходе таких обсуждений?

На одном из обсуждений нам задали вопрос: зачем нужны свидетельства о прохождении обучения по программе противопожарной безопасности, если реально его в области не проводят? И рассказали, что там соответствующие документы покупаются, потому что из деревень, где есть магазинчики, ехать до пункта обучения 300 километров, поэтому реально туда никто не ездит.

- И что эта информация вам дала?

Мы поняли, что нужно срочно менять подходы к обучению - делать его доступным и дистанционным. Чтобы человек мог зайти на сайт МЧС, посмотреть: где будет проходить обучение? В академии. А тариф какой? 50 рублей. А квитанцию об оплате пошлины куда нужно отправить? На электронную почту академии. Заплатил, отправил - и сразу проходи дистанционный курс. Причем это можно сделать в форме самоподготовки, как студенты учатся, но у нас есть идея - создать опытную программу, которая может визуализировать человека и распознавать его. Например, взял человек планшет, зашел на сайт академии, нажал кнопку и начал прослушивать курс. Кому-то надо месяц на это, а кому-то и недели хватит - смотря как со временем. Прослушал все 72 часа - получи свидетельство с электронной подписью. Но если человек захочет схитрить, и вместо него слушать лекцию начнет кто-то другой, программа отключится.

Такая программа удобна и тем, что в академии тоже не нужно читать каждый раз все заново. Один раз записал специалист курс лекций - и готов комплекс для всех. Такие же программы можно сделать по гражданской обороне , по чрезвычайным ситуациям … Зачем людям куда-то ехать? Да и неизвестно, читает ли там преподаватель лекцию реально, а может, только спросит: у вас вопросы есть? Нет? Давайте распишусь…

- Когда такое обучение уже может начаться?

Пока все в стадии проекта, идет комплексная научно-техническая работа, но надеюсь, что с 2019 года можно будет так обучать. Мыслей хороших много, и мы хотим, чтобы у нас реально был XXI век, а не вчерашний день.

- Какие еще вопросы поднимались предпринимателями на слушаниях с учетом риск -ориентированного подхода?

Задавали вопрос: зачем нужно всех одному и тому же обучать? Зачем на курсы, которые необходимы для тех, кто работает с бензолом, пропаном, бутаном, сосудами, под давлением гнать и тех, кто торгует шаурмой, газетами?.. Их достаточно научить пользоваться огнетушителями. Мы всю конструктивную критику услышали. Министр ее услышал. Все негативные факторы мы убираем и делаем так, чтобы люди не искали, как купить «корочку», а знали, как можно доступно пройти обучение.

- Публичные обсуждения будут продолжаться и дальше?

Обязательно. Сегодня предприниматель, особенно малый, - это драйвер рыночной экономики. Я сижу здесь и принимаю решения благодаря деньгам налогоплательщика. И сегодня надо убедить всех сотрудников, что должностное лицо - это от слова «должен». Должен обществу. Тебя общество наняло - значит, на него ты и работаешь.

- А как сами предприниматели отнеслись к такому подходу?

Позитивно. Как уже отмечала вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, за этот год по вопросам пожарного надзора от предпринимателей поступило всего 6 жалоб, а в прошлые годы их число порой достигало тысячи. Предприниматели «спасибо» говорят и главе МЧС России Владимиру Пучкову, и министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, который возглавляет подкомиссию по совершенствованию контрольных и разрешительных функций. Но изначально это все пошло от президента. Никогда не забуду, что почувствовал, когда в своем первом послании он сказал о работе пожнадзора: «Купил справку - и гори себе на здоровье» . Больше так уже не будет.

Согласование специальных технических условий (СТУ)

В данной статье мы рассмотрим, как проводиться согласование СТУ (специальных технических условий) пожарной безопасности.

После разработки СТУ подлежат обязательному согласованию в двух инстанциях: Департамент Надзорной Деятельности МЧС России(ДНД МЧС России), Министерство Регионального Развития Российской Федерации (Минрегион РФ).

Процесс согласования начинается с представления в канцелярию ДНД МЧС Россииматериалов СТУ. Канцелярия направляет их эксперту, который может выдать некоторые замечания до того как СТУ попадут на защиту в нормативно-технический совет. Срок рассмотрения у эксперта составляет от 2 недель до месяца. Если у эксперта нет замечаний, разработанные СТУ вносится в график заседаний нормативно-технического совета. На защите СТУ перед советом выступает их разработчик, обосновывает необходимость разработки СТУ, отстаивает принятые решения. По окончанию выступления разработчика, членами совета выносится решение о возможности или невозможности принятия данных СТУ. Решение совета вносится в протокол. В адрес разработчика СТУ направляются согласованные СТУ и выписка из протокола заседания экспертного совета в течение 5 дней после его завершения. Нормативно-технический совет собирается в среднем 1 раз в месяц в ДНД МЧС России.

В случае принятия советом отрицательного решения, СТУ направляются на доработку с указанием конкретных требований. И далее после внесения изменений, материалы вновь направляются в канцелярию ДНД МЧС России, затем эксперту, и в конце концов на очередной совет.

После согласования СТУ в ДНД МЧС России, следующий этап- получение заключения от ОАО «НИЦ Строительство». Заключается договор на экспертизу СТУ стоимостью от 300 000 до 850 000 рублей, в зависимости от объекта. После получения заключения, СТУ повторно пересогласовываются в ДНД МЧС России, что занимает еще около месяца.

После получения одобрения из ДНД материалы СТУ подаются в Минрегион по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1. В течение последующих 2 недель их рассматривают, и по окончанию этого срока происходит их защита на нормативно-техническом совете.

Согласованные в установленном порядке СТУ применяются в дальнейшем строительстве в качестве норм в части обеспечения пожарной безопасности.

Мы разрабатываем и согласовываем СТУ для любых объектов.

Для заказа СТУ пожарной безопасности звоните по телефону!

Поделиться: