Аттракцион невиданной щедрости. Минимальный размер оплаты труда (мрот) Минимальный оклад
Минимальная зарплата - это минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который утверждается Правительством РФ ежегодно на основании Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". МРОТ рассчитывается за полностью отработанную месячную норму рабочего времени, при полном выполнении работником трудовых норм (трудовых обязанностей). Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Ежегодно в закон о минимальной заработной плате , закон: "О минимальном размере оплаты труда" вносятся поправки, которые утверждает Государственная Дума и Совет Федерации, после чего, документ подписывает Президент Российской федерации. Как правило, изменение в законе о минимальной зарплате происходит один раз в году, однако в 2016 году данный показатель изменили дважды: С 1 января 2016 года МРОТ составил 6 тысяч 204 рубля С 1 июля 2016 года МРОТ составил 7 тысяч 500 рублей.
Срок, с которого был введен минимальный размер оплаты труда. |
Минимальный размер оплаты труда 2000 - 2017 г. |
---|---|
c 1 января 2017 | 7800 |
c 1 июля 2016 | 7500 |
c 1 января 2016 | 6204 |
с января 2005 |
|
Минимальная зарплата в 2017 году.
Минимальная зарплата в 2017 году в России - с 1 июля 2017 года будет увеличена с 7500 до 7800 рублей. С 1 января 2017 года федеральный МРОТ по-прежнему составляет 7500 рублей (Закон № 82-ФЗ в ред. Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ). Повышение минимальной зарплаты будет выполнено с 1 июля 2017 года - до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ). С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда будет повышен на прогнозный уровень инфляции - 4%. Повышение будет косаться 0,89 млн работников, 72% которых заняты в государственных муниципальных учреждениях.
Регион Российской федерации |
||
---|---|---|
Республика Адыгея |
||
Республика Алтай |
||
Республика Башкортостан |
||
Республика Бурятия |
||
Республика Дагестан |
||
Республика Ингушетия |
||
Кабардино-Балкарская Республика |
||
Республика Калмыкия |
||
Карачаево-Черкесская Республика |
||
Республика Карелия |
||
Северная часть Республики Карелия |
||
Республика Коми |
||
Республика Крым |
||
Республика Марий Эл |
||
Республика Мордовия |
||
Республика Саха (Якутия) |
||
Республика Северная Осетия - Алания |
||
Республика Татарстан |
||
Республика Тыва |
||
Республика Хакасия |
||
Забайкальский край |
||
Красноярский край - Хатанга |
||
Приморский край |
||
Астраханская область |
||
Белгородская область |
||
Брянская область |
||
Курская область |
||
Московская область |
||
Псковская область |
||
Рязанская область |
||
Смоленская область |
||
Тверская область |
||
Томская область - Крайний север |
||
Еврейская автономная область |
||
Ненецкий автономный округ |
||
Ханты-Мансийский автономный округ |
||
Чукотский автономный округ |
||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
||
Санкт-Петербург |
||
Севастополь |
Последние изменения в Минимальном размере оплаты труда, или МРОТ, приходятся на январь 2019 года. По сравнению с предыдущим годом данный размер вырос – теперь он равен 11 280 рублям. Текущий параметр соответствует прожиточному минимуму трудоспособного человека, который был утвержден на Общероссийском Законодательном форуме.
Что такое МРОТ?
МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. Данный показатель является нижним порогом той месячной оплаты труда, которую каждый российский работодатель обязан выдать любому сотруднику своего предприятия за полный отработанный месяц.
Размер установлен официальным российским законодательством и является обязательным для всех работодателей. Вид предприятия и сфера деятельности в данном случае не имеют значения. В случае, если работодатель не исполняет свои законные обязанности и выплачивает своим сотрудникам заработную плату в размере, который ниже МРОТ, он должен нести административную ответственность.
На территории России до 2018 года показатели МРОТ существенно отличались от размера прожиточного минимума. Ситуация сильно изменилась после принятия Постановления о сравнении размера данных сумм. Повышение МРОТ должно было существенно облегчить жизнь многих категорий российских граждан, так как размер данного показателя играет существенную роль при определении общей суммы налогов, штрафных санкций и прочих сборов.
Основные задачи МРОТ :
- Регулирование и контроль выплачиваемой заработной платы работодателем своим сотрудникам;
- Установка точной суммы социальных выплат;
- Точная оценка прав тех категорий граждан, для которых предусмотрено пенсионное обеспечение.
Во время определения страховых платежей предприниматели также опираются на размеры показателей МРОТ. Следовательно, повышение прожиточного минимума и уровня заработной платы также влечет за собой повышение налоговых отчислений.
Как рассчитывается?
В соответствии со статьей №133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальная заработная плата действительна по всей территории государства и устанавливается федеральным законом. Ее размер соответствует величине прожиточного минимума.
Заработная плата за труд включает в себя следующие составляющие , которые учитываются при ее расчете:
- Вознаграждение за выполненную работу;
- Компенсационные выплаты;
- Стимулирующие выплаты, в число которых входят премии, доплаты и поощрения.
При расчета стоит учитывать, что МРОТ – это не размер оклада, а общая сумма вместе со стимулирующими выплатами. В таком случае исключение составляют коэффициенты для жителей северных регионов.
При разделении сумм первой и второй части минимальной оплаты труда работодателю следует учитывать НДФЛ в каждом из случаев. В итоге получается, что при двухразовой выдаче зарплаты за месяц, первая часть составляет 43,5% от общей ежемесячной суммы при обычных условиях.
Формула расчета минимальной заработной платы за период фактической работы сотрудника за данный рассматриваемый месяц:
(Оклад + Доплаты и надбавки + Премиальные выплаты) / Количество рабочих дней в месяце * Отработанные дни
При расчете минимальной суммы оплаты труда сотрудники бухгалтерии также учитывают удержания, которые высчитываются из финальной суммы, выданной работнику. Удержание НДФЛ равно 13% от дохода.
Также из минимальной заработной платы могут быть вычтены профсоюзные взносы и суммы по исполнительным листам. Премиальные устанавливаются после первой выплаты потенциального заработка. Они будут рассчитаны обычным порядком. В таком случае окончательный расчет за месяц станет разницей между вычисленной ежемесячной оплатой труда с учетом премиальных и авансом.
Когда ждать повышения?
Следующее возможное повышение минимальной заработной оплаты труда на территории Российской Федерации ожидается в январе 2020 года — 2,9%.
Предполагаемый процент надбавки в январе 2021 года равен 2%. Правительство планирует пересматривать сумму минимального оклада труда раз в год, а на ближайшие несколько лет график индексации МРОТ обещает оставаться стабильным.
МРОТ по регионам
Следствием общего государственного повышения МРОТ в январе 2019 года является существенный пересмотр региональных размеров данных показателей. В соответствии со спецификой экономики и социальным уровнем граждан, субъекты вправе устанавливать свои минимальные размеры МРОТ.
Виды регионов , в которых принят и действует Федеральный МРОТ:
- Регионы, в которых законом не предусмотрено соглашения о заработной плате;
- Регионы, в которых размеры минимальных показателей МРОТ отличаются от общего государственного уровня в значительной степени.
У руководителя любого предприятия в регионе есть право отказаться от применения МРОТ своей области. В данном случае на протяжении месяца с момента публикации соглашения в официальных CMИ руководитель компании отправляет свое мотивированное решение в орган власти, который отвечает за обустройство трудовой деятельности в рассматриваемом субъекте Российской Федерации.
После принятия соответствующего решения, минимальный уровень заработной плaты сотрудников данного предприятия будет определяться на федеральном уровне.
Таблица главных МРОТ по регионам:
Субъекты | МРОТ, рубль | Примечания |
Республика Кабардино-Балкария | 11 925 | |
Республика Тыва | 12 000 | Для сотрудников коммерческих организаций |
Волгоградская область | 11 967,6 | Для внебюджетников |
Калининградская область | 12 000 | За исключением работников учреждений, финансируемых федеральной казной |
Кемеровская область | Не ниже 14 888 | Для сотрудников коммерческих организаций и ИП |
Ленинградская область | 11 400 | |
Московская область | 14 200 | Минимальная оплата труда для работников на всех видах предприятий |
Новгородская область | Не ниже 11 386 | Для работников внебюджетной сферы |
Омская область | 11 463 | Для всех, кроме бюджетников и работников сельского хозяйства |
Псковская область | 11 450 | Для сотрудников коммерческих организаций, относящихся к основному персоналу |
Ростовская область | Не ниже 11 828 | Для работников негосударственных организаций (для ИП и малого бизнеса - после 3-х лет деятельности) |
Тульская область | 13 520/ 11 440 | Для сотрудников коммерческих организаций/бюджетников |
Тюменская область | 11 342 | Минимальная оплата труда для всех видов предприятий |
Ульяновская область | 12 000 | Для сотрудников основных производств негосударственного сектора |
Москва | Не ниже 18 781 | Минимальная оплата труда для всех видов предприятий |
Санкт-Петербург | 17 000 |
Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.
Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.
Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.
Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.
Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.
Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.
Такие разные МРОТы
Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).
Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.
"Предмет" индексации
В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:
- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).
Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.
Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.
Об ответственности
Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.
Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Дотягиваем до минимума
В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.
Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:
1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .
С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;
2) увеличить размер премиальных .
Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.
Пример.
Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;
3) увеличить сумму компенсационных выплат .
На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).
Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.
Доброго времени суток! В этом году в законодательстве прямо какой-то срочный ажиотаж. Изначально в срочном порядке 11 июля 2016 года приняли или еще его называют ОКВЭД 2014.
Но мной был упущен довольно важный для предпринимателей момент с 01.07.2016 был увеличен размер МРОТ и если бы меня самого не коснулся этот вопрос, то я бы и не знал об этих изменениях.
Эта ситуация напрямую влияет на фиксированные взносы которые ИП должен платить за себя, ведь именно МРОТ и влияет на их размер.
Повышение МРОТ с 1 июля 2016 года
На основании ФЗ №164 от 02.06.2016 года был увеличен размер МРОТ с 6204 руб. до 7500 руб., закон подписан самой канцелярией Президента РФ.
Он всего на 2х страницах и я выкладываю для наглядности ФЗ №164 страница №1:
Федеральный Закон №164 страница №2:
Как видно из динамики повышения МРОТ с 6204 до 7500 руб., то есть МРОТ увеличился на 1296 руб.
За все 13 лет бизнеса – это самое большое повышение и что самое интересное, так быстро и срочно.
Обычно МРОТ принимают на весь год, то есть в течении года он неизменный. А в этом году его в середине года изменили. Изменения касаются только минимального размера труда (то есть человек не может получать зарплату ниже этой суммы)
Фиксированные взносы ИП с 01.07.2016
Ну а на нас – предпринимателях это никак не отразится. Расчет страховых взносов предпринимателя остается на старом уровне.
За 2016 год мы оплатим фиксированные . (перейдя по ссылке Вы увидите расчеты которые я проводил за 2016 год, то есть за все 12 месяцев)
ИЗМЕНЕНИЙ РАСЧЕТА ФИКСИРОВАННЫХ ВЗНОСОВ В 2016 ГОДУ НЕ БУДЕТ И ПРИ РАСЧЕТАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СТАРЫЙ МРОТ 6204 руб.
В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию , попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.
Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут . Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.
Регионы России вправе отказаться от федеральной минималки и установить свой МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Большинство регионов сделали это в мае-июне.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам
Региональный МРОТ устанавливается трехсторонним соглашением, который должны согласовать и подписать правительство или администрация субъекта, объединения профсоюзов и работодателей.
Компании должны ориентироваться на этот размер. Устанавливать оклад работникам ниже этого уровня запрещено. И помните, что рассчитывать пособия сотрудникам надо по-новому.
МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам. Таблица
Округ | Регион | Размер МРОТ в 2016 году (руб.) | |
Центральный федеральный округ |
Для работников компаний и ИП | Для работников бюджетной сферы | |
Белгородская область | 8694 | ||
Брянская область | 7500 | ||
Владимирская область | 7500 | ||
Воронежская область | 6204 | ||
Ивановская область | 8645 | ||
Калужская область | на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Костромская, Курская области |
на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Липецкая область | не ниже 1,2 областного прожиточного минимума для трудоспособного населения за 4 квартал предыдущего года | 6000 | |
Московская область | 12 500 | ||
Орловская область | 9778 | ||
Рязанская область | 7500 | 6350 | |
Смоленская область | 6400 | ||
Тамбовская область | 7500 | 6240 | |
Тверская область | 7280 | 7500 | |
Тульская область |
С 01.08.2016: |
С 01.08.2016: |
|
Ярославская область |
8021 (для малых и средних компаний) |
6300 | |
г. Москва | 17 300 | ||
Северо-Западный федеральный округ |
Карелия |
на уровне прожиточного минимума |
7213 - для северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша 5796 - для остальных районов |
Коми | 6500 | ||
Архангельская, Вологодская, Псковская области |
7500 | ||
Калининградская область | 10 000 | ||
Ленинградская область | |||
Мурманская область | 13 650 | ||
Новгородская область |
на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения |
6204 | |
Санкт-Петербург | 11 700 | ||
Ненецкий авт.округ | 6204 | ||
Южный федеральный округ | Адыгея, Калмыкия | 7500 руб. | |
Краснодарский край |
на уровне краевого прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Астраханская область | 7500 | ||
Волгоградская область |
не ниже 1,2 прожиточного минимума для трудоспособного населения |
7500 | |
Ростовская область | 7500 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | Дагестан, Ингушетия | 7500 | |
Кабардино-Балкария |
на уровне прожиточного минимума за 4 квартал истекшего года для трудоспособного населения |
7500 | |
Карачаево-Черкессия | 7500 | ||
Северная Осетия - Алания | 7500 | ||
Чеченская Республика | 8252 | ||
Ставропольский край | 8588 | ||
Приволжский | Башкортостан | 7500 | |
Марий Эл | 9251 | ||
Мордовия, Удмуртия | 8625 | ||
Татарстан | 6204 | ||
Чувашия | 7500 | ||
Пермский край | на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения | ||
Нижегородская область | 7500 | ||
Оренбургская, |
7500 | ||
Саратовская область | 7500 | ||
Ульяновская область | 6500 | ||
Уральский федеральный округ | Курганская область | 7500 | |
Свердловская область | 8862 (с 01.10.2016) | ||
Тюменская область | 7700 | ||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | устанавливается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате | ||
Челябинская область | 6350 | ||
Ямало-Ненецкий авт. округ | 12 431 | ||
Сибирский федеральный округ | Алтай |
7438 - для работников компаний и ИП сельского хозяйства |
7500 |
Бурятия, Тыва, Хакасия |
7500 | ||
Алтайский край | 9400 | 7500 | |
Забайкальский край | 8095 | 6044 | |
Красноярский край | 9544 | 6204 | |
Районы Крайнего Севера Красноярского края |
16 130 - г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район 14 269 - Северо-Енисейский район 19 009 - Эвенкийский муниципальный район 15 313 - Туруханский район 15 200 - г. Енисейск |
||
Иркутская область |
12 652 - для районов Крайнего Севера 9 717 - для других местностей 7500 - для работников организаций сельского хозяйства |
10 122 руб. - для районов Крайнего Севера 7 774 - для других местностей |
|
Кемеровская область | 13 617 | ||
Новосибирская область |
6600 - для работников организаций сельского хозяйства |
9030 | |
Омская область | 7135 | 7500 | |
Томская область |
8925 - г. Томск |
7500 | |
Дальневосточный федеральный округ | Республика Саха (Якутия) | 15 390 | |
Камчатский край | 18 230 | 15 800 | |
Приморский край | 7500 | ||
Хабаровский край |
11 414 - для юга края 12 408 - для районов Крайнего Севера 14 269 - для Аяно-Майского района 15 510 - для Охотского района |
||
Амурская область | 7500 | ||
Магаданская область | 20 250 | 18 750 | |
Сахалинская область | 16 838 | ||
Еврейская область | 7500 | ||
Чукотский авт. округ | 6204 | ||
Крым | Крым | 7042 |