Проверка уфас к чему готовиться. Фас россии

(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

1. В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также — проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 — 17.1, 19 — 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций.

Доставка синих ромашек в Москве (Antananarivo)

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

(см. текст в предыдущей)

2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:

1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

5.1. По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 части 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование антимонопольного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается федеральным антимонопольным органом.

9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.

10. К основанию продления срока проведения проверки относится необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства.

При этом порядок продления срока проведения проверки устанавливается федеральным антимонопольным органом.

11. В рамках проведения проверки антимонопольный орган вправе проверять деятельность структурных подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.

12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(часть 13 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

14. Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается.

Сталкиваясь с проверками антимонопольного органа, предприниматель и сотрудники организации должны быть осведомлены — с какой целью к ним пришла данная федеральная служба и что конкретно она будет проверять. Такая осведомленность дает возможность тщательнее подготовиться к проверке и выявить «спорные» действия со стороны ФАС.

В первую очередь, ФАС осуществляя контроль за соблюдением на предприятии антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы, выполняет функцию, возложенную на нее государством. Перечень актов, содержащих те самые требования, соблюдение которых и оценивается, утвержден приказом ФАС, более подробно с ним можно ознакомиться как через правовые системы, так и на официальном сайте федеральной службы fas.gov.ru. В этом списке вы сможете увидеть и ФЗ «О защите конкуренции», и ФЗ «О естественных монополиях», а также различные правила и стандарты.

Примерами выявленных нарушений при проверке могут являться:

Плановая, внеплановая, а еще какая?

Плановая проверка заранее включена в график ФАС, который можно просмотреть на официальном сайте, и проводится раз в 3 года. Иными словами вас как вновь созданное юридическое лицо или ИП могут проверить только через 36 месяцев.

Внеплановая проверка проводится спонтанно, при условии, что на вас кто – то «накапал». Например, сообщение или заявление физического или юридического лица, СМИ; материалы, поступившие из правоохранительных органов, государственных органов или местного самоуправления.

Значение слова антананариву

Чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами для организации.

Длительность проверок составляет 30 дней, при этом данный срок может быть продлен еще на 2 месяца, например, если требуется проведение экспертизы или получение дополнительной информации.

Этапы проверок

  1. Как любой государственный орган, антимонопольный орган информирует заранее о своем появлении не менее чем за трое суток лично или заказным письмом. О внеплановой проверке сообщают за сутки, если конечно у вас не картель, где используется «эффект внезапности».
  2. Далее инспекция запрашивает необходимые документы, которые вы обязаны предоставить в течение 10 дней.
  3. Если все — таки ФАС найдет нарушение при проверке ваших документов, то ее выезда на само предприятие вам не избежать. Сотрудники инспекции осмотрят территорию, помещения организации и возможно назначат экспертизу.
  4. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается вам под расписку с приложением протокола действий сотрудников ФАС, показаний и объяснений участников мероприятия. При выявлении нарушений антимонопольный орган выносит предписание о его устранении. Если данный проступок совершается повторно, то здесь уже «пахнет» административным делом.
  5. В течение 15 дней после получения заключения, вы можете подать письменное возражение в ФАС.

У вас всегда есть право на обжалование актов антимонопольного органа, если вы не согласны с вынесенным в отношении вас решением. Будьте бдительны и держите свою позицию уверенно при обследовании организации, при этом руководствуясь ФЗ «О защите конкуренции».

Достопримечательности Антананариву

Государство контролирует госзакупочный процесс. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Разберемся, когда и как проходят плановые проверки ФАС на 2018 год.

Кого проверяет ФАС

Порядок контроля госзакупок отражен в главе 5 44-ФЗ. Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.

Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:

Проверки бывают двух видов:

  1. Плановые.

    Осуществляется на основании заранее утвержденного документа.

  2. Внеплановые. Случается в результате поданной участником жалобы, либо неисполнения ранее выданного предписания.

Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки.

Что проверяет ФАС

Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.

Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:

  • описание объекта закупки;
  • выбор способа определения поставщика;
  • установленные требования к участникам;
  • требования к составу заявки;
  • необоснованный отказ или допуск участников;
  • порядок размещения информации в ЕИС;
  • нарушение порядка заключения контракта.

Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.

Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще, чем один раз в 6 месяцев, либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец.организации или комиссии (не единой).

Как проверяет

Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.

После этого организациям направляются уведомления, содержащего требование о предоставлении необходимого пакета документов.

Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2018 год,можно на официальном сайте антимонопольной службы.

Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в Единой информационной системе.

В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятых по ним решениям, предписаниям утверждены постановлением от 27.10.2015 № 1148).

План проверок ФАС на 2018 год

Результаты контроля

При выявлении нарушений ФАС вправе:

  • составлять протоколы об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению;
  • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
  • обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет административный штраф (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — в размере 500 000 руб.

Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.

Плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10 , , - 17.1 , - настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:

1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

5.1. По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 части 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование антимонопольного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.

Проверки ФАС России – контрольное мероприятие, проводимое антимонопольной службой, которое рано или поздно случается с каждым предпринимателем, поэтому так важно знать план проверок на 2017 год, административный регламент на плановые проверки и то, как проводится внеплановая проверка. Это поможет пройти ее без проблем и дальше продолжить свою работу.

Антимонопольное законодательство

Буквально в этом году был утвержден и определен порядок, в соответствии с которым происходит проведение проверок, права сторон и что может послужить причиной для обжалования результатов проверок. Основная проверка будет направлена на соблюдение антимонопольных законов государства, работу с внебюджетными фондами, взаимодействие коммерческих и некоммерческих организаций, действия юридических и физических лиц.

Поэтому даже продажа бизнеса может послужить поводом для приезда сотрудников ФАС, которые должны выяснить и зафиксировать причину, проследить за правильностью оформления документов и убедиться в том, что при этом не нарушается соответствующее законодательство.

Когда будут проводиться проверки?

План проверок будет составлен заранее. Здесь будет указано время приезда и место посещения. Узнать их можно на официальном сайте или в городской администрации. При этом о проверке оповещают минимум за сутки до приезда, чтобы предприниматель мог подготовить нужные документы.

В среднем проверка проводится каждые три года. При этом о плановых извещают за три дня, а о том, что состоится выездная, внеплановая, говорят хотя бы за сутки. Причиной последнего мероприятия может послужить целый ряд факторов:

  • Наличие информации или материалов, которые поступили из прокуратуры или местного муниципалитета.
  • Просьбы от физических, юридических лиц или средств массовой информации.
  • Просрочка выполнения предписания о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Поручение от президента страны или от главы правительства.
  • Наличие нарушений сотрудниками антимонопольной организации.

Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее. Поэтому основные документы лучше всегда хранить на месте или иметь их копии.

Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее.

Как проходит проверка?

После прихода проверяющих владелец должен обеспечить доступ сотрудникам ко всем помещениям, документам и даже к тем, которые считаются секретными. У всех членов инспекции есть полномочия для ознакомления с ними, но лишь при наличии соответствующего документа. Никакая проверка не может происходить без участия понятых. Если создаются препятствия для проверки, можно заработать штраф или предупреждение.

По истечении проверки составляют специальный акт, в котором фиксируют найденные нарушения или их отсутствие. Далее этот документ направляют в правоохранительные органы или в главное подразделение ФАС. И только после этого можно , но лишь в том случае, если процесс проходит не в соответствии с нормами. Тогда и результаты не считаются достоверными. Отменить решение может только суд или вышестоящий орган.

Новые правила вступают в силу через 10 дней после опубликования документа, и тогда изменятся правила проверки, права обеих сторон. На это и нужно ориентироваться всем предпринимателям, которые работают в сфере продаж, услуг, рекламы, государственных закупок и на бирже. Наличие знаний защитит ваши права, обеспечит высокую скорость проверки и отсутствие проблем. А значит, со штрафами, приостановлением работы или закрытием предприятия вы не столкнетесь.

Плановые проверки ФАС на 2019 год - это способ контролировать, как соблюдаются требования 44-ФЗ. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Расскажем, что именно проверяют и когда ждать ФАС в 2019 году.

Кого проверяет ФАС

Порядок контроля госзакупок отражен . Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.

Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:

Проверки бывают двух видов:

  1. Плановые. Осуществляются на основании заранее утвержденного документа.
  2. Внеплановые. Случаются в результате либо неисполнения ранее выданного предписания.

Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки. Актуальный план проверок ФАС на 2019 год обязательно выкладывается .

Что проверяет ФАС

Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает Приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.

Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:

  • выбор способа определения поставщика;
  • установленные требования к участникам;
  • требования к составу заявки;
  • или допуск участников;
  • порядок размещения информации в ЕИС;
  • нарушение порядка заключения контракта.

Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.

Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще чем один раз в 6 месяцев либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец. организации или комиссии (не единой).

Как проверяет

Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.

После этого организациям направляются уведомления, содержащие требование о предоставлении необходимого пакета документов.

Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2019 год, можно на официальном сайте антимонопольной службы .

Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в .

В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятые по ним решения, предписания утверждены Постановлением от 27.10.2015 № 1148).

План проверок ФАС в 1 полугодии 2019 года

Кого проверяют ИНН Когда начнется проверка Сколько продлится проверка, дней
Центральный аппарат ФАС России
Федеральное дорожное агентство 7717509757 Апрель 22
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 7707780887 Август 22
Федеральное агентство железнодорожного транспорта 7708525167 Октябрь 24
Территориальные органы ФАС России
Адыгейское УФАС
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея 105047422 01.04.2019 12
Алтайское краевое УФАС — не запланировано
Алтайское республиканское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» 408006785 20.05.2019 20
Амурское УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник» 2810000348 13.05.2019 21
Архангельское УФАС
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области 2901038317 Февраль 20
Государственное учреждение — управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) 2901099535 Февраль 20
Астраханское УФАС — не запланированы
Башкортостанское УФАС
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» 274167900 Апрель 2019 30
Белгородское УФАС
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области 3123116900 Февраль 21
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» 3126007779 Март 21
Белгородская таможня 3125016361 Апрель 21
Брянское УФАС
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Брянский» (реализующий задачи функции органов внутренних дел на территории городского округа город Сельцо и Брянского муниципального района) 3207004938 25.02.2019 20
Бурятское УФАС
Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству 326043666 15.04.2019 20
Владимирское УФАС — не запланированы
Волгоградское УФАС — не запланированы
Вологодское УФАС
Федеральное государственное казенное учреждение «Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра"» 3508009707 15.04.2019 20
Воронежское УФАС
Государственное учреждение — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 3666016915 03.2019 20
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» 3661011208 04.2019 20
Дагестанское УФАС — не запланированы
Еврейское УФАС — не запланированы
Забайкальское УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» 7536129908 04.03.2019 20
Читинская таможня 7536030497 09.09.2019 20
Ивановское УФАС — не запланированы
Ингушское УФАС
Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия 602026310 04.03.2019 14

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия

603278359 08.04.2019 14
Иркутское УФАС
Сибирский тыловой таможенный пост 3808130077 01.03.2019 20
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» 3811024304 01.04.2019 22
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» 3800000140 06.05.2019 18
Кабардино-Балкарское УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов КБР» 713000878 04.02.2019 20
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по КБР» 726006115 15.04.2019 20
Калининградское УФАС
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» 3903010414 11.03.2019 20
Калмыцкое УФАС
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия 814162917 04.02.2019 20
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия 814055873 01.04.2019 20
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия» 814167270 04.03.2019 20
Федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия» 816022584 06.05.2019 20
Калужское УФАС
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по калужской области» 4029047288 Апрель 20
Камчатское УФАС — не запланированы
Карачаево-Черкесское УФАС
МИФНС № 3 по Карачаево-Черкесской республике 15.05.2019 20
Карельское УФАС — не запланированы
Кемеровское УФАС
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кемеровской области 7703381225 01.02.2019 20
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Кемеровской области» 4207007095 01.05.2019 20
Кировское УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» 4346007656 Май 2019 20
Коми УФАС
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 1101486237 3 20
Костромское УФАС
ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН по Костромской области» 4424001380 11.03.2019 20
ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Костромской области» 4414007390 08.04.2019 20
Краснодарское УФАС — не запланированы
Красноярское УФАС — не запланированы
Крымское УФАС — не запланированы
Курганское УФАС
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области 4501104600 01.03.2019 20
Управление Федерального казначейства по Курганской области 4501031247 03.06.2019 20
Курское УФАС
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области 4632048460 15.04.2019 20
Ленинградское УФАС — не запланированы
Липецкое УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» 4825010487. 15.10.2019 10
Магаданское УФАС
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области 4909008188 2 10
Марийское УФАС
Государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл 1215057016 4 20
Мордовское УФАС
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» 1326043499 01.04.2019 20
Московское УФАС — не запланированы
Московское областное УФАС — не запланированы
Мурманское УФАС — не запланированы
Ненецкое УФАС
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу 2983011634 Maрт 2019 20
Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» 8301150011 Maй 2019 18
Нижегородское УФАС
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области 5260147237 Апрель 21
Новгородское УФАС
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области 5321185200 Март 20
Новосибирское УФАС
ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России 5406011563 01.03.2019 20
ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России 5408106348 03.06.2019 20
Омское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» 5503235880 Апрель 20
Оренбургское УФАС
ФГКУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» 5609046018 Апрель 28
Орловское УФАС
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"» 5717010065 18.02.2019 22
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области 5752006960 15.04.2019 22
Пензенское УФАС
Государственное учреждение — Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 5836110830 18.02.2019 20
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области 5834007500 13.05.2019 20
Пермское УФАС
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю 5902293114 18.02.2019 20
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю 5902290650 29.04.2019 20
Приморское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю» 2538015939 11.02.2019 30
Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2540130230 13.05.2019 30
Псковское УФАС
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области 6027005423 13.05.2019 10
Ростовское УФАС — не запланированы
Рязанское УФАС
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» 6233000759 Май 2019 20
Самарское УФАС — не запланированы
Санкт-Петербургское УФАС
ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» 7812029408 20.05.2019 21
Саратовское УФАС
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области 6449973616 02.2019 20
Сахалинское УФАС — не запланированы
Свердловское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» 6672273994 01.02.2019 20
Северо-Осетинское УФАС
Государственная инспекция труда в Республике Северная Осетия — Алания 1502016648 03.2019 24
Смоленское УФАС — не запланированы
Ставропольское УФАС
ФГБУ «Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ» 2628055277 29.05.2019 21
ФГБУ «Национальный парк "Кисловодский"» 2628057919 29.05.2019 21
ГКУ «Санаторий "Электроника" ФТС России» 2628050110 23.01.2019 21
Тамбовское УФАС
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер» 6832006809 20.05.2019 20
Татарстанское УФАС
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан 1660077844 Февраль 15
Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому Федеральному округу 1655256510 Март 15
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1657051250 Апрель 15
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан 1654002946 Май 15
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 1654004615 Июнь 15
Тверское УФАС
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» 6902016151 04.03.2019 20
Томское УФАС
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области 7017042210 Февраль 20
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области 7017107837 Март 20
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 7018013613 Март 20
Тульское УФАС
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» 7107057531 04.02.2019 20
Тывинское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» 1701050869 Июнь 2019 20
Тюменское УФАС — не запланированы
Удмуртское УФАС
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» 1831102821 22.04.2019 20
Ульяновское УФАС
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УлГТУ») 7325000052 Февраль 2019 20
Хабаровское УФАС
Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» 2725022365 01.04.2019 22
Хакасское УФАС
Отдел Министрества внутренних дел Российской Федерации по городу Саяногорску 1902025020 04.02.2019 12
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия» 1901036678 20.05.2019 12
Ханты-Мансийское УФАС — не запланированы
Челябинское УФАС
Войсковая часть 6830 745101001 04.10.2019
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации» 7413003260 02.04.2019
Чеченское УФАС
Войсковая часть 3761 2008491001 09.01.2019 17
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский кожно-венерологический диспансер» 2016001275 01.02.2019 20
Государственное бюджетное учреждение «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» на 90 мест 2001000529 01.03.2019 20
Государственное бюджетное учреждение «Гудермесская центральная районная больница» 2020002296 01.04.2019 22
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» 2015039935 06.05.2019 18
Государственное бюджетное учреждение «Аргунская городская больница № 1» 2020002948 03.06.2019 19
Чувашское УФАС
Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области 2127019687 05.02.2019 14
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства » 2124017579 05.03.2019 13
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике 2128700200 02.04.2019 13
Управление федеральной службы судебных приставов по в Чувашской Республике 2129056035 07.05.2019 12
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 2129009412 04.06.2019 13
Чукотское УФАС
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа 8709008854 Февраль 20
Якутское УФАС
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) 1435155241 11.03.2019 19
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) 1435157898 09.09.2019 19
Ямало-Ненецкое УФАС
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу 8901016096 12.03.2019 5
Ярославское УФАС
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля 7602017692 01.03.2019 20

Полный план проверок со всей дополнительной информацией можно скачать в отдельном файле.

Результаты контроля

При выявлении нарушений ФАС вправе:

  • составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
  • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
  • обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — в размере 500 000 руб.

Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.

Что такое ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Другими словами, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РФ, которое неразрывно связано с деятельностью субъектов предпринимательской деятельности и направлено на развитие свободной и добросовестной конкуренции, а также на укрепление рыночных отношений в Российской Федерации.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе» , принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Какое отношение антимонопольное законодательство РФ может иметь к Вам.

Действия (бездействие) конкурентов и других Ваших контрагентов, а также органов власти, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, которые влекут серьезные последствия для Вашего бизнеса. Негативными последствиями для Вас могут стать, например, сокращение доли на рынке, которое, в свою очередь может привести в лучшем случае к снижению прибыли, в худшем - к банкротству.

Ваши собственные действия (бездействие), направленные на повышение эффективности бизнеса или связанные с расширением бизнеса, могут быть расценены ФАС России как нарушающие действующее антимонопольное законодательство РФ. Таким образом, Ваша деятельность может стать предметом расследования антимонопольного органа.

Направления антимонопольного регулирования по отраслям.

Можно смело утверждать, что контроль антимонопольного органа распостраняется на подавляющее большинство отраслей современной экономики России:

  • Электроэнергетика;
  • Агропромышленный комплекс;
  • Оборонно-промышленный комплекс;
  • промышленность;
  • транспорт;
  • связь;
  • строительство и недвижимость;
  • химическая промышленность;
  • финансовые рынки;
  • розничная и оптовая торговля;
  • социальная сфера;
  • информационные технологии;
  • контроль проведения торгов;
  • Другие.

Если Ваша предпринимательская деятельность стала предметом расследования антимонопольного органа.

ФАС России имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания, проводить плановые и внеплановые проверки, привлекать виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности и передавать материалы в следственные органы для привлечения к уголовной ответственности.

Например, предусмотренное статьей 14.31 КОАП РФ злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Выявленный факт недобросовестной конкуренции, предусмотренный статьей 14.33. КОАП РФ, если действия правонарушителя не содержат уголовно наказуемого деяния, может привести к тем же последствиям.

При выявленном факте недобросовестной конкуренции, в случае, если выявлены признаки уголовного преступления, предусмотренного ст.178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции», последствия могут наступить в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Что предпринять.

Своевременный правовой анализ действий (бездействия) конкурентов, других Ваших контрагентов, органов власти, а также мониторинг нормативных актов органов власти разных уровней, позволит Вам избежать негативных последствий, связанных с нарушением действующего антимонопольного законодательства РФ.

Однако, если время упущено, и Вы уже несете убытки в связи с противоправной деятельностью конкурентов, нарушающих антимонопольное законодательство РФ всегда остается время и возможность для привлечения внимания к данному факту ФАС России.

С другой стороны, если в настоящее время Вы являетесь предметом заинтересованности антимонопольного органа, не всегда это может привести к санкциям, т.к. не всякие действия могут трактоваться как нарушающие антимонопольное законодательство РФ.

ФАС определила, как будет проводить проверки

ФАС России будет вести контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с новым регламентом. Документ установил порядок и периодичность проведения проверок.

Федеральная антимонопольная служба России определила, как она будет следить за соблюдением антимонопольного законодательства. Новый административный регламент утвержден приказом ФАС. Документ определяет порядок проведения проверок, права и обязанности сторон, основания для обжалования действий сотрудников ведомства.

ФАС будет проверять, как соблюдают антимонопольное законодательство государственные органы, государственные внебюджетные фонды, коммерческие и некоммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Планы проверок структурные подразделения ведомства будут составлять ежегодно. Сводный план утверждает центральный аппарат ФАС. Кроме того, документ согласовывает Генеральная прокуратура РФ. Окончательная редакция размещается на сайте антимонопольного ведомства.

Плановая проверка проходит раз в три года. Проверяемое лицо должны предупредить об инспекции не позднее чем за три рабочих дня. О внеплановой проверке оповестят за 24 часа. Регламент определяет основания для неожиданного визита. В частности, выделяются следующие поводы для инспекции:

  • материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений;
  • сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации;
  • истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • поручение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Организация должна обеспечить должностным лицам ФАС беспрепятственный доступ на территорию или в помещение. Инспекторы вправе потребовать документы, объяснения в письменной или устной форме, а также информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну. Кроме того, проверяющие могут запросить сведения, cоставляющие государственную тайну. В этом случае член инспекции должен предъявить документ, предоставляющий ему доступ к секретной информации. Осмотр территорий, помещений и знакомство с документами должно проходить в присутствии двух понятых. Проверяемое лицо или его представитель также могут участвовать в осмотре.

Создание препятствий для работы должностных лиц ФАС может обернуться штрафом. Наказание за неповиновение органу, осуществляющему государственный надзор, предусмотрено в статье 19.4 КоАП РФ. Штрафы по этой статье достигают 4 тысяч рублей.

По результатам проверки инспекторы составляют акт. Причем если один из членов инспекции не согласен с содержанием акта, он может письменно в произвольной форме изложить свое мнение. Материалы дела направляются заместителю руководителя антимонопольного органа, который делает итоговое заключение. В частности, он может составить докладную записку о необходимости проведения правовой экспертизы и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Материалы проверки могут передаваться в другие государственные органы. Также бумаги могут приобщить к ранее начатому делу. Если нарушений не выявлено, документы вернут в структурное подразделение ФАС.

Действия и решения должностных лиц можно обжаловать в досудебном и судебном порядке.

После вступления в силу нового административного регламента прекратит действие прежняя версия документа , утвержденная приказом антимонопольного ведомства от 24.02.2010 N 89.

Напомним, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы , госзакупок , конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом "О защите конкуренции" и Положением о Федеральной антимонопольной службе .

Добавим, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ . В нём прописаны, в частности, основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора), полномочия органов власти, осуществляющих контроль, ответственность органа контроля при проведении проверки, а также права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Согласно документу, результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут служить доказательствами несоблюдения требований законодательства. Результаты такой проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Поделиться: