Может ли полиция проверять охрану на объекте. Организация проверок объектов (постов) охраны (74816)

МВД России продолжает разработку административных регламентов, регулирующих отношения с субъектами частной охранной деятельности.

22 августа 2012 года в «Российской газете» выпуск № 5865 (192) опубликован документ, детализирующий порядок проведения контрольных мероприятий, проводимых МВД РФ в отношении частных охранных организаций. Его официальное название - Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. № 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации"

Новый Административный регламент затрагивает следующие вопросы отношений ЧОПов и МВД:

проверку представляемых охранной организацией материалов для получения (продления срока действия) лицензии или переоформления лицензии;

проверку представляемого ЧОПом уведомления о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов;

проведение проверок соблюдения лицензионных требований;

а также, принятие решений и мер реагирования по результатам рассмотрения указанных вопросов.

Процедура выдачи и переоформления лицензий существенных изменений не перетерпела, и по-прежнему регулируется административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и лицензии на частную охранную деятельность, утвержденными приказом МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039, к которым имеется прямая отсылка в части состава документов, порядка их представления и рассмотрения. Процедура документальной проверки, предусмотренная вводимым регламентом, предусматривает проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах. Проверка указанных сведений осуществляется путем направления запросов в порядке, установленном приказом МВД России № 1039, и сопоставления полученных данных со сведениями, изложенными в заявлении. Подтверждение достоверности сведений является основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления лицензии. Выявление недостоверности представленных сведений является, в зависимости от характера сведений, основанием для возвращения документов на доработку либо принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.

При уведомлении ЧОПом МВД о начале оказания охранных услуг (формы уведомлений представлены в Приложениях №3 и № 4 к Регламенту) проводится документальная проверка по следующим критериям:

Соответствие указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией;

Наличия у ЧОПа права охранять объект категории, указанной в уведомлении;

Должностная инструкция охранника на объекте проверяется на предмет соответствия ее формы установленным требованиям, а также соответствия предусмотренных инструкцией обязанностей правам охранника, предусмотренным законодательством РФ.

При необходимости может проводиться проверка сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в АИПС "Оружие-МВД".

Выявление нарушений является основанием для:

привлечения ЧОПа и (или) руководителя к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;

вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;

принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Срок проводимой проверки уведомления не более 20 дней.

Проверки соблюдения лицензионных требований традиционно разделены на плановые и внеплановые.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого территориальным органом МВД России на региональном уровне. План согласовывается с региональной прокуратурой и размещается на официальном сайте территориального органа МВД России.

Основаниями для включения в план проверок являются:

Истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;

Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

О проведении плановой проверки охранная организация уведомляются лицензирующим органом не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) им лично под расписку.

Плановые проверки проводятся по месту нахождения ЧОПа и (или) по месту оказания им услуг.

Предметом плановой проверки является соответствие деятельности лицензиата установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность, и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

Выявление в результате проведения плановой или документарной проверки нарушений лицензионных требований и условий;

Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.

Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных

Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.

Наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

О проведении внеплановой выездной лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако, при проведении проверки по обращению граждан и организаций или информации поступившей от органов государственной власти такое уведомление не является обязательным.

Предметом внеплановой проверки являются проверка сведений, послуживших основанием для ее проведения, а также проверка соблюдения лицензиатом требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения внеплановых выездных проверок - 20 дней.

По результатам проверки, как плановой, так и внеплановой:

составляется акт проверки. Копия акта вручается руководителю ЧОПа либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов нарушены, и устанавливаются сроки их устранения, которые не должны превышать 30 дней. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".

при выявлении административного правонарушения составляется протокол;

должностное лицо, проводившее проверку, производит запись в Книге учета проверок юридического лица;

информация о результатах проверки вносится в АИПС "Оружие МВД" и приобщается в лицензионное дело.

В случае выявления нарушений при проведении проверки, в зависимости от характера нарушения осуществляются следующие действия:

устанавливается срок, для устранения выявленных нарушений, по истечении которого проводится внеплановая проверка;

оформляется письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему, действие лицензии может быть приостановлено;

при наличии оснований приостанавливается действие лицензии;

при установлении оснований для обращения в суд, с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии, готовится исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд;

в случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию ОВД РФ, направляется информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

Определенным достижением нового Регламента является появление положений, прописывающих обязанности сторон проверки по отношению друг к другу. Так, согласно п. 7 Регламента, должностное лицо, прибывшее для осуществления мероприятия по контролю за частной охранной деятельностью, обязано представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, оформленное соответствующим образом, и служебное удостоверение, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в ГУОООП МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России. А руководитель ЧОПа, в отношении которого проводится проверка, обязан содействовать должностному лицу в осуществлении проверочных мероприятий путем обеспечения прохода в служебные помещения, места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, а также места оказания услуг.

Полезным нововведением является указание в п.13 Регламента адреса для направления обращений по вопросам его исполнения. Появление практически любого нормативного документа в сфере частной охраны всегда вызывало множество вопросов у субъектов охранной деятельности, которые, к сожалению, часто оставались без ответа. Хочется надеяться, что теперь безответных вопросов станет меньше.

В целом, новый Регламент более подробно и детально описывает процедуры взаимодействия МВД и ЧОП при проведении проверок, что в немалой степени способствует снятию недопонимания, возникавшего в последнее время в сфере государственного контроля за частной охранной деятельностью.

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

  • руководитель охранного предприятия;
  • уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);
  • представитель заказчика.

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом.

При проверке объектов охраны запрещается:

производить проверку тайным проникновением на объект!

использовать при проведении проверки методы ОРД;

привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

прибывать на проверку в нетрезвом виде;

использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Целями таких проверок являются:

контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика. При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.). И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа. Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров - к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте. Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива. Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле. Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения. Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002 г.).

Сергей Анциферов

Просмотрен 1380 раз
Задан 2012-08-18 12:07:15 +0400 в теме "Охрана правопорядка" из г. Москва

Имеет ли право участковый проверять работу чопа сотрудник милиции (участковый) воспользовался в магазине кнопкой вызова чоп для того, что бы проверить имеют ли эти сотрудники право работать в чопе (если у них удостоверения) законно ли это, имеет ли участковый после всего выписывать постановления на штраф в размере 1500р, заранее спасибо

Удалить |

Ответов (1)

Проверка представителем органов внутренних дел Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях: 1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта. 2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием). В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов. По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан: установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку; оповестить о прибытии старшего объекта охраны. Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание. По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения. Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002

  • — Имеет ли право участковый проверять договор поднайма квартиры, спасибо..
    . Москва Просмотрен 231 раз. Задан 2012-02-25 14:24:27 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • — Имеет ли право сотрудник ЧОП проверить на проходной содержимое сумки?..
    . Москва Просмотрен 1441 раз. Задан 2010-06-24 00:23:08 +0400 в тематике "Административное право"
  • — Участковый полицейский имеет право проверять документы на машину?..
    . Москва Просмотрен 410 раз. Задан 2011-03-24 12:57:09 +0300 в тематике "Гражданское право"
  • — Имеет ли право руководство ЧОПа устанавливать камеры наблюдения за охранниками в местах отдыха и приема пищи?..
    . Москва Просмотрен 300 раз. Задан 2012-06-20 15:11:33 +0400 в тематике "Трудовое право"
  • — Имеют ли право сотрудники чоп в магазине проверять сумки, если даже ничего не запищало?..
    . Москва Просмотрен 589 раз. Задан 2011-06-23 17:00:11 +0400 в тематике "Защита прав потребителей"
  • — Может ли участковый полицейский выписывать протокол об административном нарушении правил дорожного движения..
    . Москва Просмотрен 1308 раз. Задан 2011-12-18 12:34:35 +0400 в тематике "Административное право"
  • — Помогите кто работает в разрешительной системе мвд, по частной охране...
    . Москва Просмотрен 345 раз. Задан 2011-05-20 15:07:08 +0400 в тематике "Трудовое право"

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

Руководитель охранного предприятия;

Уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);

Представитель заказчика.

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом (см. Приложение).

При проверке объектов охраны запрещается:

Производить проверку тайным проникновением на объект!

Использовать при проведении проверки методы ОРД;

Привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

Прибывать на проверку в нетрезвом виде;

Использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

Требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

Вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Целями таких проверок являются:

Контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

Оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

Оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

Наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

Соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика. При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.). И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

Произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

Проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

Побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

Побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа. Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров — к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте. Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива. Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле. Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

Установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

Оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения. Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002 г.).

1. Имеет ли право сотрудник чопа досматривать личные вещи. Пакет, сумку.

1.1. Личный досмотр производится только сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В соответствии со ст. 12.1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» сорудники ЧОП имеют право производить внешний осмотр, что означает внешнее визуальное ознакомление с осматриваемым предметом. Обыск охранники производить не вправе. На практике это означает, что охранник попросит вас открыть сумку, и если вы согласны, внешне осмотреть содержимое, не трогая его. Если не согласны, и у охранника возникло подозрение в хищении, в его полномочиях лишь задержать вас (т.е. пассивно «не пускать») до приезда полицейских. Если «охранники завода» не являются работниками ЧОП, то никаких подобных полномочий у них вообще нет.

2. Имеет ли право, сотрудник ЧОП досматривать личные вещи на входе, и на выходе режимного объекта.

2.1. Охранники при исполнении должностных обязанностей имеют право проверять на охраняемых объектах у любых лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

3. Имеет ли право сотрудник чоп не пускать на объект (больница или учебное заведение) сотрудника ОВД пешком либо на автомобиле?

3.1. Здравствуйте! Сотрудника полиции, при исполнении служебного долга не имеет права не пускать, а вот на личном авто Вас пускать никто не обязан. Учреждение гражданского назначения, имеет свои утвержденные регламенты охраны.

4. Имеет ли право сотрудник сл безопасности объекта проводить проверку знаний сотрудника чопа?

4.1. Здравствуйте. Если это не входит в его ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ и нет ПРИКАЗА РУКОВОДСТВА то есть отсутствуют ПОЛНОМОЧИЯ, то НЕТ.
Проверку объектов охраны могут осуществлять:

Руководитель охранного предприятия;
уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);
представитель заказчика.
Желаю удачи. В.

5. Имеет ли право сотрудник чоп задержать меня на кпп не вызывая сотрудников полиции.

5.1. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности», лицо, посягнувшее на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что охранник может задерживать Вас до приезда полиции только при наличии оснований подозревать Вас в совершении противоправного деяния, например, при наличии записи с камеры видеонаблюдения или показаний очевидцев.

6. Емиют ли право сотрудники ЧОП проводить тест на наркотические вещества на территории газового месторождения и заставлять сдавать анализ мочи у них на глазах?

6.1. Нет, данными полномочиями наделены лишь сотрудники полиции или сотрудники медицинского учреждения при оформлении соответствующего протокола. Сотрудники ЧОП имеют право лишь охранять вверенное им имущество или объект.

7. Имеет ли право охранник чоп производить осмотр авто и личных сумок сотрудников прокуратуры и мвд на охроняемом объекте.

7.1. Здравствуйте. У охранника должно быть положение о пропускном режиме. Там все прописано. Обычно в таких положениях исключений нет.

8. Пожалуйста имеют ли право сотрудники ЧОПА досматривать личные вещи работников?

8.1. Если это закреплено в правилах трудового распорядка, то они имеют право, если это нигде не закреплено, то-не имеют право.

9. Имеют ли право сотрудники чоп досматривать личные вещи и граждан с примененим металлоискателя ручного требовать растегнуть верхнею одежду при входе на автостанцию. Имеют ли право не пропускать на автостанцию при отказе показывать седержимое сумок после срабатывании металлаискателя отказе досмотра гражданина с применением ручного металлоискателя.

9.1. Применять металлодетекторы для выявления запрещенных предметов сотрудники охраны вправе. Однако их требования расстегивать одежду и предъвлять содержимое ручной клади незаконны. Однако, если у них возникнут подозрения в том, что у гражданина при себе имеются запрещенные предметы (оружие, взывные устройства и т.д.), они могут ограничить проход гражданина в помещение автостанции и вызвать сотрудников органов внутренних дел, которые имеют законное право произвести личный досмотр вещей с оформлением протокола и участием двух понятых.

10. Права и обязанности сотрудника чоп и контролера на предприятии. В чем между ними разница?

10.1. Читайте свой трудовой договор и должностную инструкцию, там и ищите разницу
. Содержание трудового договора
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

10.2. Здравствуйте,
Разницы может не быть, а возможно будет кардинальная... , нужно просто почитать должностные инструкции, которые утвердил работодатель
Желаю Вам удачи и всех благ!

11. Имеет ли право сотрудник ЧОПа делать осмотр посетителей офисов при входе в здание?

11.1. Здравствуйте.
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны
(введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 298-ФЗ)

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:
1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);
3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;
4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.
Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:
1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;
4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;
5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.
Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

12. Пожалуйста-в праве ли руководство ЧОПа отправлять своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск и как это вообще выглядит. Спасибо.

12.1. Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ, в частности ТК РФ, необходимо согласие работника.
А так - это незаконно

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

12.2. Доброго времени суток. Нет, работодатель не может предоставлять отпуск без оплаты, и без согласия работника. Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен только по соглашению сторон в соответствии со статьей 128 ткрф.

12.3. Отпуск без содержания предоставляется на основании заявления работника. Если у работодателя нет возможности обеспечить работой, он должен объявить в организации простой и оплачивать его в размере 2/3 средней зарплаты. Подавайте жалобу на неправомерные действия работодателя в трудовую инспекцию.

13. Имеет ли право сотрудник ОВД без представителя ЧОП проводить проверку охраняемых объектов и какие документы должен иметь при себе охранник при несении службы?

13.1. Здравствуйте! По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник обязан:
- установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;
- оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

14. Имеет ли право сотрудник чоп проверять у водителя путевой лист?

14.1. Здравствуйте полномочия сотрудника Чоп должны быть отражены в его должностных обязанностях в организации Спасибо за ваше обращение.

14.2. Здравствуйте, Сотрудник частного охранного предприятия обычно караулит какую-либо территорию и при въезде на эту территорию может проверить у водителя документы

Желаю Вам удачи и всех благ!

14.3. Доброго времени суток. Сотрудник частного охранного предприятия обязан выполнять только функции, которые входит и воды непосредственно должностные обязанности, и только на той территории, которая отведено для его работы.

14.4. Здравствуйте уважаемый Степан! Вам необходимо знать, что согласно Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставляет частным охранникам право проверять у водителей путевой лист и осматривать выезжающие с объекта охраны и въезжающие на объекты охраны (при установлении на объекте охраны пропускного режима) транспортные средства при подозрении, что они используются в противоправных целях. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

14.5. Добрый день уважаемый Степан
Если в договоре между ЧОП и предприятием есть эта договоренность тогда может

Удачи вам и вашим близким!

14.6. Добрый день! Нет, в данном случае таких полномочий у сотрудника ЧОП быть не должно, ему нужно лишь осуществлять охрану и пропускать либо по пропуску либо по распоряжению руководства.

15. Скажите пожалуйста, имеет ли право сотрудник ЧОП, требовать в\у? обязан ли я, передовать ему в\у в руки?

15.1. Доброго времени суток.
Требовать-то они могут хоть что, однако права у них такого нет и Вы можете им отказать в этом.
Удачи Вам.

16. Имеет ли право сотрудник ЧОПа проверять рабочих ручным металлом скат едем?

16.1. Имеет право без контакта с человеком. То есть просто провести детектором вдоль тела и не более того. Вот и все права сотрудника ЧОПа.

17. Имеет ли право сотрудник ЧОП проверять металлоискатем на проходной.

17.1. Имеет право, поскольку проверка металлодетектором не затрагивает личное право на неприкосновенность и имеет своей целью прежде всего безопасность.

17.2. Здравствуйте! В данном случае в действиях сотрудника никакого нарушения закона не усматривается. Удачи Вам и всего самого доброго.

18. Имеет ли право сотрудник ЧОП на строительном объекте осматривать личные вещи сумки работников?

18.1. Сотрудник частного охранного предприятия имеет право осматривать личные вещи только с согласия самого работника, при отсутствии этого согласия, он не имеет права туда даже заглядывать.

18.2. Права частного охранника закреплены, прежде всего, в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности РФ». Указанный Закон предоставляет охраннику следующие права:

Осуществлять трудовую функцию по охране имущества собственников, защите жизни и здоровья граждан, а также другие функциональны обязанности, вытекающие из характера иных услуг, оказываемых охранной организацией (ч. 7 ст. 12 и др.);
задерживать на месте правонарушения лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество и незамедлительно передавать их в орган внутренних дел (ч. 6 ст. 12);
применять в отношении правонарушителя в установленном законом порядке служебное оружие, специальные средства (ст.ст. 16-18);
требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения вяутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны (п. 1 ст. 12.1);
осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объекта охраны) (п. 2) ст. 12.1);
производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средст в оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии води¬телей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество (п. 3) ст. 12.1);
применять физическую силу в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 12.1);
оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;
оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком (ч. 7 ст. 12);
на страхование на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных Услуг за счет средств охранной организации (ч. 2 ст. 19).

19. Имеет ли право сотрудник ЧОПа, при входе в продуктовый магазин, потребовать показать сумку с личными вещами.

19.1. Это дело сугубо добровольное, можете не показывать. При входе в магазин должны быть специальные боксы, куда посетители магазина могут поместить свои сумки и иную кладь на время покупки товаров в магазине.

20. Имеет ли право сотрудник ЧОП изымать пропуск и выписывать штраф за курение на территории бизнес центра (закурил у проходной, направляясь к выходу)?

20.1. Доброго Времени суток!

Сотрудник ЧОП такими правами - фиксации административного нарушения - не наднлен
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

20.2. Доброе утро. Сотрудник частной охранной организации не имеет никакого права составляет какие-либо протоколы о наложении штрафа. Хорошего приятного дня.

20.3. Штрафы выписать могут только государственные служащие при исполнении служебных обязанностей. При этом курить в неположенных местах действительно запрещено.

21. Имеет ли право сотрудник ЧОПа на КПП изъять пропуск без объяснения причин? Т. е. простыми словами - мадам охранница просто взяла пропуск и положила себе в карман. На вопрос "по какой причине?" ответила просто - "тебе потом объяснят". Теперь мне грозит увольнение, т. к. написана служебная записка, согласно которой я нарушал пропускной режим, и т. д. и т. п. Хозяева наши особо не хотят разбираться в проблемах холопов...

21.1. Без объяснения причин не имеет право. В служебной записке разве не указана причина нарушения пропускного режима? Обратитесь к начальнику охранной организации с просьбой изъяснить причину не допуска на территорию работодателя. При отсутствии разъяснений обращайтесь в суд. Уволить вас не смогут. Существует судебная практика, где Верховный судв п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. поясняет:
если трудовой договор с работником расторгнут по подпункту "а" пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию, в частности, может быть произведено: а) за невыход на работу без уважительных причин, т.е. отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены); б) за нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места; в) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (часть первая статьи 80 ТК РФ); г) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора (статья 79, часть первая статьи 80, статья 280, часть первая статьи 292, часть первая статьи 296 Трудового кодекса Российской Федерации РФ); д) за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный).
Вы не отсутствовали на работе по неуважительной причине.

22. Имеет ли право сотрудник чоп проверять документ подтверждающий личность на лецензионом участке, есле нет то на каком основание на него можно подать жалобу и куда спасибо за рание,

22.1. На территории охраняемого объекта, которое официально взято под охрану ЧОО действует внутренний распорядок и внутренние правила, которые регламентируются "Законом об частной охранной деятельности". Нарушения правил лицами находящимися на данной территории попадает под административное наказание. Частный охранник имеет право остановить лицо НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА для проверки документов, а при необходимости задержать до прибытия наряда полиции, но вызвать наряд охранник должен незамедлительно! Внутри объектовый режим составляется с собственником охраняемого помещения и заверяется юридически. По сути внутри объектовый режим это требования заказчика охраняемого объекта. И эти правила действуют строго на этой территории! Но для задержании и проверки документов должны быть веские причины и свидетели, а лучше ещё и видео запись.

23. Имеет ли право сотрудник ЧОПа, охраняющий пивбар, требовать документы подтверждающие возраст посетителей,

23.1. Конечно Имеет право сотрудник ЧОПа, охраняющий пивбар, требовать документы подтверждающие возраст посетителей, он и для этого там и стоит.

23.2. В соответствии со ст.12-1 ФЗ "О частной охранной и детективной деятельности", частный охранник никаких документов требовать не может
Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.

24. Работаю санитаркой специализированном доме-интернате. Имеют ли право сотрудники ЧОП проверять мою сумку при входе и выходе на работу?

24.1. Нет, такого права они не имеют. Личный досмотр может проводиться исключительно в рамках административного либо уголовного процесса работниками правоохранительных органов.

25. Имеют ли право сотрудники чоп обыскивать, задерживать работника организации, территорию которой они охраняют. И вообще какие действия чоповцы могут применять к работнику.

27.3. Нет, штрафы как таковые, незаконны.

Поделиться: