Штатное расписание образец для тсж. Штатное расписание жск

После того как ТСЖ зарегистрировано Федеральной налоговой службой и регистрационные документы получены, правление ТСЖ и лично председатель оперативно решают следующие вопросы:

1. Получение технической документации на дом от предыдущей управляющей организации. (Подробнее об этом в главе 5.)

2. Заключение договоров с контрагентами и ресурсоснабжающими организациями (РСО). (Этот вопрос я детально изложил в главе 7.)

3. Подготовка ко второму общему собранию собственников помещений и членов ТСЖ, на котором будет утверждена смета доходов и расходов на календарный год.

Поскольку о проведении общего собрания необходимо уведомлять до 10 дней до его проведения, сообщение о дате второго общего собрания рекомендуется вывешивать сразу после получения из ФНС документов о регистрации ТСЖ. При этом правление ТСЖ продолжает активную работу по сбору заявлений о вступлении в ТСЖ.

Обратите внимание: второе общее собрание также является внеочередным, это необходимо указать в сообщении о его проведении. Кроме того, второе собрание - это собрание не только собственников помещений, но и членов ТСЖ (поэтому оно официально называется «внеочередное общее собрание собственников помещений и членов ТСЖ»). Следует учитывать, что голоса членов ТСЖ и собственников считаются по-разному: по отдельным вопросам голосуют все собственники помещений в , .">по всем остальным - только члены ТСЖ.

Повестка дня второго общего собрания собственников помещений и членов ТСЖ может иметь следующий (рекомендуемый) вид:

1. О выборе председателя и секретаря общего собрания (обязательный пункт для любого собрания, счетная комиссия при этом может не избираться).

2. Об утверждении сметы доходов и расходов ТСЖ на текущий год (смета - финансовый план, по которому ТСЖ будет жить и работать на протяжении календарного года).

3. О принятии решения об утверждении платы за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в (то есть платы за содержание и ремонт жилого помещения).

4. О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ.

5. О принятии решения по внесению взносов собственниками помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, установленного нормативными актами (по региону).

6. О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта.

8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта .

9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта .

10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ).

11. О принятии решения о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет с учетом требований ЖК РФ или о предоставлении такого выбора владельцу специального счета. (Следует проголосовать за формулировку «на усмотрение правления».)

12. Об определении источника финансирования расходов по содержанию специального счета (за счет взносов собственников помещений ).

13. Об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

14. Об избрании членов Ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ.

15. Об утверждении формы договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственником помещения в многоквартирном доме, не являющимся членом ТСЖ.

16. О принятии решения о порядке пользования общим имуществом собственников помещений в иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

17. О принятии решения о порядке внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в .

18. Об утверждении штатного расписания ТСЖ.

19. Принятие решения о распределении потерь по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, отоплению (тепловой энергии), а также электроэнергии пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ (в случае наличия таких потерь).

Рассмотрим некоторые вопросы повестки второго общего собрания.

Главный вопрос второго общего собрания - утверждение сметы доходов и расходов ТСЖ на календарный год. В п. 8.1 ст. 145 ЖК РФ сказано, что к прямой компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет и аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).

Согласно п. 3 ст. 151 ЖК РФ, на основании решения общего собрания членов ТСЖ могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. Например, это может быть отдельный фонд инфраструктурного обеспечения или фонд ремонта детской площадки. Наименования фонда и финансовые показатели по ним должны быть отражены в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год.

Правление ТСЖ имеет право распоряжаться средствами, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом, которым фактически является смета доходов и расходов ТСЖ на календарный год (п. 4 ст. 151 ЖК РФ). Любое отступление от сметы доходов и расходов при финансировании тех или иных проектов или решений является нецелевым финансированием.

Смета доходов и расходов ТСЖ, как следует из названия, состоит из доходов, которые поступают в ТСЖ, и расходов, которые формируются из обязательств ТСЖ перед контрагентами в соответствии с заключенными договорами.

Согласно ст. 151 ЖК РФ доходы (средства) ТСЖ жилья состоят:

Из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (сумма доходов рассчитывается на основании данных по площади из технического паспорта конкретного , получить эту информацию можно, найдя свой на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту);

Из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании);

Из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в , проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;

Из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

К расходам ТСЖ могут относиться:

Эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание общего имущества, в том числе обслуживание и ремонт лифтового оборудования, страхование и дефектоскопия лифтов, вывоз и размещение бытовых отходов, техническое обслуживание инженерных систем ХВС, ГВС, отопления, канализации, электрических систем, техническое обслуживание газового оборудования, аварийное обслуживание;

Текущий ремонт общедомового имущества (покраска здания, ремонт);

Расходы по противопожарной охране (установка пожарной сигнализации, поверка гидрантов);

Оплата труда работников административно-хозяйственного персонала;

Отчисления на социальные нужды (фонд оплаты труда);

Расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание расчетного счета;

Юридические услуги;

Канцелярские товары, почтовые расходы, содержание, закупка и обслуживание офисного оборудования, программное обеспечение;

Непредвиденные расходы (устранение аварий и прочие расходы).

1. Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом. ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами. Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.

2. Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор. Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.

3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.

4. Фактически составление сметы нужно начинать одновременно с подготовкой к первичному общему собранию собственников. Еще до регистрации ТСЖ в ФНС необходимо просчитать все доходы и расходы, чтобы понять, насколько создание ТСЖ выгодно собственникам помещений.

Определение размера платы за содержание жилого помещения

Исходя из соотношения доходов и расходов формируется размер платы за содержание жилого помещения (пп. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ) с 1 м2, которая будет выставляться в квитанции. Не стоит занижать эту сумму. Вообще нужно отказаться от иллюзии, что организация ТСЖ автоматически ведет к удешевлению всех расходов. Это не всегда так.

Хотя довольно часто сумма платы за содержание жилого помещения в ТСЖ оказывается меньше, чем оплата услуг управляющей организации, тем не менее это не самоцель. Смысл ТСЖ - повышение качества жизни в доме. Создав товарищество, собственники, не понаслышке знающие проблемы своего дома, будут сами управлять им и принимать решения о том, что следует улучшать и изменять, не обивая пороги в управляющей компании с просьбой починить лифт.

Согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления либо решением общего собрания членов ТСЖ. Реализовать это правило весьма сложно, ведь для того, чтобы выставить квитанции, необходимо получить счета от всех контрагентов и ресурсоснабжающих организаций, а от РСО они могут прийти и после 10-го числа.

Поэтому разумно принять на общем собрании решение, что квитанция на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна выставляться после 15-го числа, а оплачиваться до 25-го числа месяца, следующего за истекшим. Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.

Определение состава ревизионной комиссии

Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п. 1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов. В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Ревизионная комиссия (или ревизор) ТСЖ выполняет следующие задачи:

Не реже одного раз в год проводит ревизии финансовой деятельности товарищества (обычно это предшествует общему собранию);

Представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

Представляет общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

Отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов ТСЖ.

Желательно включать в ревизионную комиссию людей, во-первых, обладающих достаточным авторитетом и умением убеждать (им предстоит отчитываться в расходовании средств перед собранием), а во-вторых, имеющих финансовое образование и способных разобраться в отчетной документации, предоставляемой правлению ТСЖ.

Обратите внимание: в состав ревизионной комиссии или ревизором могут быть избраны физические лица, не являющиеся членами ТСЖ (но являющиеся собственниками помещений в ).

Использование общего имущества третьими лицами

Практически в каждом имеются лифты, в которых размещаются рекламные лифтборды. ТСЖ могут заключать договор с рекламными агентствами о размещении рекламных щитов в лифтах. Таким образом происходит использование общего имущества собственников помещений иными (третьими) лицами. Заключать договор на сдачу в аренду общего имущества можно исключительно с разрешения общего собрания собственников, причем требуется не менее 2/3 от общего числа голосов.

Поэтому при проведении второго общего собрания необходимо принять решение о порядке использования общего имущества иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Утверждение штатного расписания ТСЖ

Согласно п. 5 ст. 148 ЖК РФ, правление обязано осуществлять наем работников для обслуживания многоквартирного дома на условиях, которые определены пп. 8.1 п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

В ЖК РФ обязанность ТСЖ утверждать штатное расписание прямо нигде не оговорена, однако согласно ст. 15 и 57 ТК РФ трудовые отношения и реализация за плату трудовой функции осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Форма штатного расписания (Т-3) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Поскольку за работников ТСЖ платятся налоги, штатное расписание следует представить в контролирующие и надзорные органы, прежде всего в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ. Работу по составлению штатного расписания целесообразно поручить бухгалтеру.

Обращаем внимание, что наличие вакантной позиции в штатном расписании не означает, что ТСЖ обязано принять на указанную должность работника. В штатном расписании можно предусмотреть должности паспортиста и плотника, но нанимать их на работу в обязательном порядке (если ТСЖ может обходиться без таких сотрудников) не требуется.

Понятие общедомовых потерь коммунальных ресурсов

При управлении общедомовым имуществом неизбежны общедомовые технические потери коммунальных ресурсов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее ПП РФ-2011-354), коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам также приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям.

Потери коммунальных ресурсов могут быть техническими и коммерческими.

В технические потери по холодной воде могут входить расходы воды:

На мытье лестничных площадок и мусоропровода;

На полив газонов и палисадников;

Промывку инженерных сетей;

В технические потери по горячей воде могут входить расходы воды:

На сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей;

На опрессовку системы отопления после ремонта;

На технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону;

Внутридомовые потери в водопроводных сетях.

Таким образом, причины технических потерь коммунальных ресурсов (например, водоснабжения) могут быть связаны как с проведением отдельных видов работ по дому (например, опрессовка системы отопления при подготовке к зимнему отопительному сезону), так и с неисправностью индивидуальных приборов учета собственников, а также с прямым воровством воды собственниками (в случае сокрытия истинных показаний или наличия магнита на счетчике, который затрудняет учет).

Может возникнуть следующая ситуация: за календарный месяц в дом, согласно общедомовому прибору учета, вошло 500 кубометров воды, а показаний жители предоставили лишь на 350. Остальные 150 кубометров являются потерями (они вошли в дом, но учесть их как использованные конкретными собственниками невозможно).

В соответствии с п. 40 ПП РФ-2011-354 потребитель коммунальных услуг вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). Это правило не распространяется на отопление (плата за отопление вносится без деления на индивидуальные и общедомовые нужды).

При этом согласно п. 44 ПП РФ-2011-354 распределяемые потери коммунальных услуг, связанные с ОДН, не могут превышать нормативы потребления коммунальной услуги, если иное не установлено общим собранием. Поскольку в реальности сумма потери зависит от разграничения балансовой и эксплуатационной зоны ответственности с ресурсоснабжающими организациями, сумма потерь фактически может превышать установленные нормативом объемы.

В этом случае необходимо принять решение о распределении потерь коммунальных ресурсов пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ. Решение принимается членами ТСЖ, для одобрения требуется не менее 50 % голосов от кворума.

Коммерческие потери тепловой энергии неизбежны в том случае, если на баланс ТСЖ как исполнителя коммунальных услуг были «повешены» подземные инженерные коммуникации, а граница балансовой и эксплуатационной ответственности проходит не по отмостке здания (и узлу учета тепловой энергии), а по земельному участку ТСЖ.

Как правило, в этом случае расчет потери тепловой энергии осуществляется в соответствии с п. 128 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» и основывается на балансе количества тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть и потребленной теплопотребляющими установками потребителей (ТСЖ).

Прогнозировать точную динамику возможных потерь тепловой энергии сложно, поэтому разумно на втором общем собрании принять решение о том, чтобы все потери распределялись на всех собственников вне зависимости от их фактического и реального объема.

C. Филимонов

Метки: Предыдущая запись
Следующая запись

О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта. 7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в МКД не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта. 8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений МКД осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта МКД. 9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта МКД. 10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ). 11.

Управляем домом законно: кто имеет право утверждать штатное расписание тсж?

Судебное решение — Определение Московского городского суда от 20.05.2011 по делу N 33-15078 (http://domovodstvo.ru/fas/a87cd4cc79d9ce3044257a260025553f.html)В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения общего собрания товарищества собственников жилья отказано правомерно, поскольку доказательств того, что оспоренное истцами решение незаконно ввиду его принятия ненадлежащим количеством голосов членов товарищества и их неизвещения о времени и месте проведения собрания, не представлено.

Документ не обязательный, но желательный: образец штатного расписания тсж

МКД, получить эту информацию можно, найдя свой МКД на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту); из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании); из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в МКД, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

Штатное расписание тсж — образец и разбор

Инфо

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Зачем оно нужно?
  • Можно ли не составлять?
  • Структура и содержание
  • Где записывается график работы?
  • Как составить?
  • Как вносить изменения?

Узнайте на нашем сайте о понятии и функциях ТСЖ, его плюсах и минусах, о том, как его создать, в том числе в многоквартирном доме, а также о порядке регистрации ТСЖ в налоговых органах и особенностях заключения договоров на обслуживание с собственниками.

Образец на вступление в ТСЖ вы можете скачать тут. Зачем оно нужно? Этот документ наглядно показывает, какое количество рабочих, ИТР и руководства должно обеспечивать жизнедеятельность объектов жилой недвижимости, а также нежилых помещений, здесь же расположенных.

Когда есть свод по кадрам, то члены ТСЖ точно знают, какие суммы нужны для оплаты услуг, а также видят структуру обслуживающего аппарата ТСЖ.

Что можно предпринять? подробнее УК ограничила доступ к собственности12.12.2017 адрес: /Россия (Москва) /Москва (ЮАО) /Чертановская /38 корп.

2 (Ответов: 12)УК ограничило доступ граждан к собственности на паркинг через МКД путем установки магнитных замков на двери (вход-выход) в паркинг, и принуждают покупать у них магнитные карты подробнее Парковка соседских машин во дворе дома12.12.2017 адрес: /Россия (Архангельская область) /Архангельск /Матросова /2 (Ответов: 10)На сегодняшний день дом заселен полностью, машин много.
Мест не хватает. И хотелось бы узнать, можно ли каким либо законным способом заставить владельцев машин не нашего дома убрать машины с нашей придомовой территории? подробнее О выходе из ТСЖ всем домом12.12.2017 (Ответов: 9)Собственники МКД решили выйти из состава ТСЖ.

Кто в тсж утверждает штатное расписание

Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.
Определение состава ревизионной комиссии Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п.
1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов.
В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Тсж: второе общее собрание

Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом.

Внимание

ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами.


Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.
2.

Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор.

Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.
3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.
4.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Мехонцева Е.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Пименовой С.Ю.
Мазановой Т.П.,
при секретаре Мирдофатиховой З.Р. рассмотрела в судебном заседании 24.01.2012 дело по иску С. к Товариществу собственников жилья "Квартал" о признании незаконными решений Правления ТСЖ, решения председателя правления ТСЖ,
по кассационным жалобам истца С. и представителя ответчика Товарищества собственников жилья "Квартал" Б. на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17.11.2011.
Заслушав доклад судьи Пименовой С.Ю., пояснения истца С., представителя ответчика Товарищества собственников жилья "Квартал" и третьего лица К., судебная коллегия

установила:


С. обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья "Квартал" о признании введения в штатное расписание ТСЖ "Квартал" должности исполнительного директора на заседании правления ТСЖ 02 октября 2008 года незаконным; о признании утвержденного 09 октября 2008 года правлением ТСЖ "Квартал" штатного расписания незаконным; о признании установления 02 октября 2008 года председателем правления ТСЖ "Квартал" Л. в приказе N 49 о принятии на работу исполнительного директора должностного оклада в размере <...> рублей незаконным; о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере <...> рублей и расходов на копирование <...> рубля.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры <...> в г. Екатеринбурге, способом управления домом избрано Товарищество собственников жилья, истец является членом ТСЖ "Квартал". На заседании правления ТСЖ "Квартал" 02 октября 2008 года было принято решение о проведении очередного общего собрания членов ТСЖ с 01 ноября 2008 года по 31 декабря 2008 года в форме заочного голосования с повесткой дня, включающей в себя наряду с другими, вопрос об утверждении штатного расписания ТСЖ "Квартал". На этом же заседании правлением ТСЖ решено ввести в штат ТСЖ дополнительную штатную единицу исполнительного директора ТСЖ "Квартал". Однако, общего собрания в указанный период проведено не было. На заседании правления 09 октября 2008 года было утверждено штатное расписание, в которое введена должность исполнительного директора с окладом <...> рублей. Ранее, еще до утверждения правлением штатного расписания, исполнительный директор был принят на работу на основании приказа N 49 от 02 октября 2008 года, подписанного председателем правления Л. согласно приказу, ему установлен ежемесячный оклад в размере <...> рублей. Истец полагает, что обоснованность введения должности исполнительного директора в штат ТСЖ "Квартал" отсутствует, поскольку полномочия исполнительного директора не определены, данная должность не предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом ТСЖ "Квартал". Правление ТСЖ "Квартал" не имеет полномочий на утверждение штатного расписания, эти полномочия предоставлены общему собранию собственников ТСЖ "Квартал". Кроме того, должность исполнительного директора оплачивается из обязательных платежей членов товарищества, которые определяются общим собранием ТСЖ "Квартал" и не относятся к компетенции правления ТСЖ "Квартал". Ответчик, начисляя ежемесячно обязательные платежи и взносы, ввел дополнительные расходы на оплату должности исполнительного директора, нарушая тем самым права истца.
Истец С. поддержал заявленные требования.
Представители ответчика ТСЖ "Квартал" К. и Б. заявленные требования не признал, указав, что в компетенцию правления ТСЖ входит прием работников на работу, в том числе и установление им размера заработной платы.
Третье лицо исполнительный директор ТСЖ "Квартал" К. иск не признал, указав, что оснований для признания действий правления ТСЖ по введению в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждению штатного расписания незаконными не имеется.
Судом постановлено решение, по которому признаны незаконными действия правления ТСЖ "Квартал" по введению в штатное расписание ТСЖ "Квартал" должности исполнительного директора и утверждению 09 октября 2008 года штатного расписания ТСЖ "Квартал". С ТСЖ "Квартал" в пользу истца взысканы расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей и затраченные на копирование документов <...> рубля.
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела и содержания решения видно, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора и выводы суда им соответствуют. Представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом допущено не было.
На основании ст. 144 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу ч. 1 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Как следует из ч. 2 данной статьи, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.
Аналогичные положения закреплены и в Уставе ТСЖ "Квартал", пунктами 13.7.10, 13.7.13 которого предусмотрено, что к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится, в том числе, установление размера и периодичности обязательных платежей и взносов членов товарищества, а также принятие и изменение по представлению председателя правления правил внутреннего трудового распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирных домов, должностных инструкций, положения об оплате их труда.
В силу п. 5.13 Устава обязательные членские взносы включают в себя, в том числе, и плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом.
Согласно ч. 5 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанности правления товарищества собственников жилья входит наем работников для обслуживания многоквартирного дома и их увольнение.
При толковании указанных норм закона в их совокупности, следует, что вопрос о принятии и изменении правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также положения об оплате их труда, относится к исключительной компетенции общего собрания товарищества собственников жилья, а о приеме на работу лиц, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирных домов - к компетенции правления товарищества собственников жилья.
Как установил суд, истец С. является собственником квартиры N <...> в г. Екатеринбурге. Способом управления домом избрано товарищество собственников жилья и истец является его членом.
На заседании правления ТСЖ "Квартал" 02 октября 2008 года было принято решение о проведении очередного общего собрания членов ТСЖ с 01 ноября 2008 года по 31 декабря 2008 года в форме заочного голосования с повесткой дня, включающей в себя, в том числе, вопрос об утверждении нового штатного расписания ТСЖ "Квартал" с введенной должностью исполнительного директора. Штатное расписание, в которое включена должность исполнительного директора с окладом <...> рублей, было утверждено на заседании правления 09 октября 2008 года.
Вместе с тем, как установил суд, ответчиком товариществом собственников жилья "Квартал" не представлено доказательств, что вопросы о введении в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждение штатного расписания с этой должностью принимались общим собранием членов товарищества, как того требует закон. Поэтому судом сделан правильной вывод о том, что введение должности исполнительного директора в штатное расписание (протокол от 02.10.2008) и утверждение штатного расписания на заседании правления (протокол N 8 от 09.10.2008), являются незаконным.
Рассматривая требования истца о признании незаконным установления исполнительному директору должностного оклада в размере <...> рублей на основании приказа председателя правления N 49 от 02.10.2008, суд установил, что 02.10.2008 с К. заключен трудовой договор N 57, издан приказ N 49 о принятии работника на работу, внесена запись в трудовую книжку. Согласно приказу о принятии на работу и трудовому договору, исполнительному директору установлен оклад в размере <...> рублей, он ознакомлен со своими должностными обязанностями. К. выполняет работу исполнительного директора ТСЖ "Квартал" с 03.10.2008, работает по настоящее время, получает заработную плату. Работа истца признается работодателем.
На основании ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право, в том числе на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Учитывая, что К. трудоустроен ответчиком по трудовому договору, в котором установлен конкретный размер заработной платы, выполняет работу по должности, суд правильно отказал в удовлетворении данного требования истца, несмотря на нарушение процедуры введения наемных лиц в штатное расписание и утверждение штатного расписания. Между тем, признание незаконными ведение в штатное расписание должности исполнительного директора и утверждение данного штатного расписания по сути являются сокращением штата, что на основании п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Кроме того, в силу ч. 1 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Оспаривание приказа N 49 от 02.10.2008 о принятии работника на работу в части установления ему размера заработной платы третьим лицом положениями Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Доводы кассационной жалобы истца С. о незаконном установлении ответчиком в лице председателя правления ТСЖ "Квартал" Л. исполнительному директору должностного оклада в размер <...> рублей направлены на переоценку доказательств, являлись процессуальной позицией истца, предметом проверки и оценки суда первой инстанции и обоснованно судом отклонены с приведением соответствующих мотивов, исходя из установленных обстоятельств конкретного дела.
Доводы кассационной жалобы ответчика товарищества собственников жилья "Квартал" о том, что новое штатное расписание, утвержденное на заседании правления 09.10.2008 уменьшало величину фонда оплаты труда сотрудников по сравнению с предыдущим штатным расписанием на <...> рублей, а также то, что судом не были установлены и исследованы обстоятельств целесообразности введения должности исполнительного директора основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку, как указано выше, принятие и изменение правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также положения об оплате их труда, относится, в соответствии с законом, к исключительной компетенции общего собрания собственников жилья, а не правления, при этом не имеет значения, уменьшается или увеличивается при этом фонд оплаты труд наемных работников.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению. Результаты оценки отражены в решении. Достаточных оснований для переоценки доказательств коллегия не усматривает.
В мотивировочной части решения судом допущена описка, которую судебная коллегия считает необходимым устранить на основании ст. 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В девятом абзаце третьего листа решения суда слово "истец" заменить на имя исполнительного директора товарищества собственников жилья "Квартал" "К.", исправить дату начала работы с 03.10.2010 на 03.10.2008 и изложить его следующим образом: "Вместе с тем, К. фактически работал в должности исполнительного директора с 03.10.2008 и работает в ней по настоящее время, работник получал зарплату. Работа К. признавалась действующим руководством. Поскольку К. фактически выполнял обязанности исполнительного директора, будучи юридически принятым на работу по трудовому договору, делал это с ведома ответчика, в том числе Правления ТСЖ, членов ТСЖ, суд, в силу принципа права о том, что каждый труд должен быть оплачен, приходит к выводу, что К. имеет право на оплату данного своего труда в соответствии с условиями заключенного трудового договора".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 п. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:


решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17.11.2011 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Устранить описку, допущенную в девятом абзаце третьей страницы решения суда, изложив его следующим образом: "Вместе с тем, К. фактически работал в должности исполнительного директора с 03.10.2008 и работает в ней по настоящее время, работник получал зарплату. Работа К. признавалась действующим руководством. Поскольку К. фактически выполнял обязанности исполнительного директора, будучи юридически принятым на работу по трудовому договору, делал это с ведома ответчика, в том числе Правления ТСЖ, членов ТСЖ, суд, в силу принципа права о том, что каждый труд должен быть оплачен, приходит к выводу, что К. имеет право на оплату данного своего труда в соответствии с условиями заключенного трудового договора".

Председательствующий
ВОЛКОВА Я.Ю.

Судьи
ПИМЕНОВА С.Ю.
МАЗАНОВА Т.П.



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Жилищно-управляющая компания, являясь юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке, должна соблюдать общие требования, предъявляемые ко всем юридическим лицам. Одним из обязательных требований, предъявляемым ко всем юридическим лицам, таким как управляющая компания (в сфере ЖКХ) или ТСЖ, является наличие утвержденного штатного расписания.

Что это такое и для чего нужно

Штатное расписание сотрудников – документ, который содержит в себе полную информацию о количестве должностей на предприятии, их окладов, тарифных ставок и надбавок к тарифам, если таковые предусмотрены. С помощью штатного расписания отражается организационная структура компании.

Многие жилищные компании задаются вопросом, а для чего нужно утверждать такой документ?

Итак, штатное расписание нужно для планирования затрат на оплату труда всех сотрудников, для организации работы кадровой службы и работников.

При наличии этого документа легче рассчитать примерное расходование денежных средств, выделяемых ТСЖ жильцами. Благодаря документу, ТСЖ и управляющая компания также смогут точно определить суммы, уходящие на оплату персонала и на обслуживание недвижимого имущества. Документ, также предусматривает информацию о возможности принять на работу то или иное лицо.

Наличие этого документа позволяет снизить процент ошибок по несвоевременным начислениям заработных плат, а также другим операциям.

Структура штатного расписания

Структура штатного расписания представляет собой таблицу, которая содержит в себе все сведения о штате. В 2019 году штатное расписание, имеет туже форму, которая была установлена в 2004 году, Госкомстатом (форма № Т-3, ссылку на скачивание см. ниже).

Схема штатного расписания ТСЖ и УК в сфере ЖКХ должна содержать следующие сведения:

  1. Дату утверждения штатного расписания;
  2. Наименование товарищества собственников жилья или УК в соответствии с учредительными документами;
  3. Порядковый номер приказа, на основании которого утверждено расписание управляющей компании или ТСЖ;
  4. Дату составления документа;
  5. Срок действия расписания;
  6. Должности, количество штатных единиц, тарифная ставка, надбавки, всего сумма выплат по каждому из единицы.

Штат представляет собой информационный список о составе работников организации.

Законом не предусматривается предъявление конкретных требований по организации штата организации ЖКХ. В связи с этим штат ТСЖ или УК может состоять только из одного человека – председателя. В этом случае он выполняет обязанности:

  1. По управлению финансами;
  2. Экономическому прогнозированию;
  3. Бухгалтерскому учету и делопроизводство.

Как правило, в таких случаях все обязанности по обслуживанию имущества выполняют сторонние компании.

Наиболее выгодным считается наличие в штате минимум трех должностей:

  1. Председателя;
  2. Бухгалтера;
  3. Юриста.

На какой срок составляется

Трудовой кодекс РФ относит данный документ к локальным нормативно – правовым актам, то есть актам, которые принимаются и утверждаются непосредственно руководством организации. Постановление № 1 Госкомстата содержит требование об обязательном наличии в самом штатном расписании указания на дату, с которого данный документ действует в организации. Таким образом, государство дает возможность определить срок действия акта самостоятельно.

Хотелось бы отметить, что, как правило, штатный порядок составляется на срок равный одному году . Утверждение документа осуществляется в декабре, а датой вступления в силу является следующий месяц.

Как составить

Проект штатного расписания готовиться заранее до проведения общего собрания членов ЖСК. Как правило, созданием документа занимается кадровик, при отсутствии такой должности лицо, выполняющее обязанности кадровика, либо бухгалтер. Составляется документ совместно с председателем, инженером или специалистом по обслуживанию имущества.

Расчет штатного расписания составляется в несколько этапов.

В первую очередь следует определить:

  1. Годовую максимальную сумму, которую имеет организация за год;
  2. Определить количественный состав персонала;
  3. Определить месячный предел фонда (для этого необходимо разделить общую сумму заработной платы всего персонала на 12 месяцев);
  4. Если месячный предел фонда превышает лимиты фонда, то необходимо осуществить корректировку окладов.

Стоит обратить внимание, что заработная плата, не может быть установлена ниже прожиточного минимума. Если объем выплаты ниже, то необходимо снизить объем почасовой нагрузки сотрудника. В этом случае снижение оклада будет обосновано.

Следующим этапом подготовки документа является его заполнение. Отражается следующая информация:

  1. Наименование организации (указывается точь - в - точь как в документах об учреждении организации);
  2. Срок, в течение которого расписание актуально.
  1. Подразделения, где будет происходить замещение должности;
  2. Каждому подразделению присваивается соответствующий код;
  3. Отражаются должности;
  4. Отражаются оклады соответствующие должностям.

Последним этапом является составление сметы, для выплаты денежных средств за месяц и год.

Образец и пример заполнения штатного расписания

Образец (бланк) штатного расписания по форме Т-3 можно .

При заполнении обратите внимание, что наименования подразделений должны обязательно указываться в следующем порядке:

  1. Руководящие должности, административный персонал;
  2. Производственные должности;
  3. Обслуживающие должности.

Для правильного наименования должностей и структурных подразделений организации следует обращаться к соответствующим справочникам, которые содержат перечень всех должностей.

Пример заполнения представлен на фото ниже. Не из сферы ЖКХ, но все же позволит сориентироваться!

Кликните для увеличения примера.

Как и кем утверждается

Утверждение штатного расписания в ТСЖ происходит на совместном собрании всех его членов. Если на собрание явились не все члены, то собрание признается несостоявшимся и регламент считается не утвержденным.

При утверждении штатного расписания Председатель выносить соответствующий приказ, в котором следует указать дату принятия, порядковый номер документа и срок его действия.

Управляющая же компания утверждает свое расписание без участия собственников.

Кто и как может изменить

Правом внесения изменений в содержание документа обладает Председатель ТСЖ или управляющей компании.

В штатное расписание допускается внесение изменений в следующих случаях:

  1. При переименовании организации;
  2. При переименовании должности;
  3. При изменении количества в структурном подразделении количества должностей;
  4. При изменении размера должностного оклада.

При этом происходит уведомление работников организации.

Изменение осуществляется с помощью издания нового приказа, в котором отражаются изменения. На основании изданного приказа, готовят выписку из него.

При существенных изменениях следует составлять новое штатное расписание, которое проходит такую же процедуру утверждения, которая указана выше.

Штатное расписание, важный кадровый документ, облегчающий порядок учета кадрового состава и денежного обеспечения, составление которого не требует специальных познаний.

ТСЖ - форма ведения жилищно-коммунального хозяйства многоэтажного дома, при которой в управленческих решениях участвуют жильцы, а исполнение целей возлагается на штатных сотрудников - стандартных работников предприятия.

Поскольку обслуживание дома с жильцами имеет высокую степень ответственности и масштабность при стремлении экономичного расходования взносов, правление и руководства товарищества тщательно взвешивает каждое кадровое решение.

Штатное расписание - стоит ли вводить? Какой эффект дает этот документ и может ли привести к оптимизации работы ТСЖ и затраты?

Форма заключает сведения о числе сотрудников, инженерно-техническом персонале и ведущих специалистах, обслуживающих многоэтажный двор с помещениями, придомовую территорию и нежилые объекты, принадлежащие МКД.

Обобщающий сводный документ служит основанием и источником обсуждения экономических и других вопросов участниками товарищества, — например, объем расходов, требуемый по запрошенным услугам.

Штатное расписание позволяет ориентироваться при утверждении бюджетного плана ТСЖ и дальнейших перспектив. Форма необходима и для аналитической деятельности - оценки эффективности кадровой системы, выявления изъянов в построенном персонале, потребности перераспределения функций и обязанностей, добавления или убавления сотрудников и подразделений.

Можно ли не составлять штатное расписание?

Трудовое, жилищное, градостроительное законодательство не закрепляет обязанность ввести в документоведение ТСЖ штатное расписание. Вопрос издания локальных внутренних нормативно-правовых документов (в т.ч. штатного расписания) остается за руководителем учреждения.

В Трудовом кодексе, в 15-ой и 57-ой статьях, определено: если в трудовом договоре обозначена определенная должность, на которую принимается лицо и по которой представлен перечень служебных обязанностей, то положения этой должности обязаны совпадать со штатным расписанием. Следовательно, работодатель должен обеспечить наличие такого документа. А если обязанности работника не закреплены за частной должностью, но подразумевают исполнение определенных работ, штатное расписание не требуется.

Юристы и бухгалтеры придерживаются позиции желательности документа, игнорируя указанные доводы. В контрольной практике при отсутствии документа претензии и не выдвигаются.

Почему желательно издать штатное расписание:

  • контрольные органы предъявляют меньше претензий - по расписанию удобно узнать начисляемые сотрудникам зарплаты;
  • специалисты отделов кадров и бухгалтерии, ориентируясь по штатному своду, меньше ошибаются и меньше допускают нарушения сроков.

В целом документ положительно сказывается на работе самих сотрудников и взаимоотношениях с внешними пользователями.

Структура и содержание штатного расписания

Кадровая сводка имеет унифицированный бланк, предложенный Госкомстатом России еще в 2004 году. Форма была утверждена 5 января того же года и имеет название Т-3.

В отличие от форм персонифицированного учета штатный свод безличный и включает информацию только о действующих в товариществе служебных отделах, должностях и размерах заработка.

Основные сведения расписания:

  • номер служебного отдела;
  • должности в каждом отделе и итоги;
  • число сотрудников;
  • ежемесячный оклад каждого сотрудника;
  • размеры индивидуальных надбавок;
  • итоговая сумма заработной платы каждого сотрудника и всего штата;
  • дополнительная информация.

Форма имеет вид таблицы. Может формироваться как вручную в текстовых программах наподобие Eхcel, а также в базе 1С.

Свод дает информацию об окладах сотрудников, едином окладе отдела, зарплатах с учетом надбавок, — за месяц. Имея под рукой такую полезную таблицу, не составит труда произвести расчет кадровых расходов на большие периоды - квартал, полугодие, год, и планировать бюджет ТСЖ, а также соотносить данные с бухгалтерскими формами на предмет ошибок и упущений.

Расписание может формироваться еще до приема на службу сотрудников - общим сборов всех жильцов дома. Затем, на основании документа будут открываться вакансии и приниматься рабочие лица, издаваться и утверждаться приказы директора или председателя о приеме, заключаться трудовые договоры - при этом вопрос зарплаты будет четко обозначен.

Штатное расписание может действовать на определенный отрезок времени - в таблице указывается период действия и дата начала правовой силы документа. Это удобно, если руководство планирует конкретные расходы на персонал периодически.

Форма не является строгой и может корректироваться путем добавления граф и ячеек. Но записывать в расписание конкретные имена сотрудников недопустимо, для таких целей существуют другие бланки. Расписание необходимо для ясности штатной ситуации в ТСЖ и лимитах расходов на оплату труда.

Любого кандидату будет проще принять решение об устройстве на работу, если ему сообщат точную будущую зарплату, тогда как неясные формулировки и обещания вызывают подозрения, а в ходе работы - разочарования.

Где записывается график работы ТСЖ?

На общем собрании всех жильцов - не нужно путать с собранием членов правления - обсуждается и утверждается график работы ТСЖ, который секретарь фиксирует в протоколе сбора. Зачем это делать? Для обеспечения доверия жильцов к выбранным ими же участникам исполнительного органа ТСЖ.

Установленный график должен быть доступен для ознакомления и повторного изучения всем жильцам путем выставления на публичный стенд дома или конторы ТСЖ. Желательно прикрепить к нему и график приема жильцов.

Отличный способ взаимодействия с собственниками - создание удаленного доступа к информации ТСЖ, например, организация личного сайта дома с отдельными виртуальными кабинетами для жильцов, куда будут рассылаться различные сведения и действовать электронные сервисы для осуществления юридических и платежных операций.

Как составить штатное расписание?

Образец штатного расписания можно подготовить предварительно до общего сбора членов ТСЖ. После созыва жильцов обсуждается и принимается смета по расходам на содержание персонала ТСЖ и другим затратам.

При составлении расписания важно обозначить предельную сумму, которую товарищество готово выделить на зарплаты сотрудникам в год. Для решения этого вопроса желательно присутствие председателя, инженера, кадровика или бухгалтера, эти специалисты в силу компетенции и навыков предложат наиболее оптимальный вариант.

Принятый годовой предел делится на 12 месяцев для получения лимита за месяц. От полученной суммы нужно отталкиваться, выбирая штатные должности и размеры их окладов и надбавок. Важно - зарплата не должна быть меньше МРОТ, но при возникновении трудностей соответствия «минималке» можно установить неполный рабочий день или частичную занятость.

Документ проходит одобрение правлением и общим сбором жильцов, получает регистрационный номер и присоединяется к остальным документам ТСЖ.

Как вносить изменения в штатное расписание?

Стандартные ситуации поправок:

  • расширение или сокращение штата;
  • изменение зарплат.

Корректировки, которые ведут к повышению итоговых расходов на персонал, возможны только после созыва общего сбора и одобрения новых сумм.

Чтобы внести изменения формируется приказ исполнительного органа с детальным обозначением всех поправок:

  • добавляемые или убавляемые должности;
  • возросшие или сниженные оклады и надбавки.

Затем составляется выписка из приказа об изменении штатного расписания. Если нужно внести большое количество поправок, как правило, принимается обновленное расписание, причем нужно вновь пройти все этапы согласования и утверждения.

Заключение

Штатное расписание необязательная форма для юридического лица. Его наличие облегчит работу персонала, снимет претензии и споры, а также активно приветствуется контрольными органами власти.

Поделиться: