Стандарты и сроки раскрытия информации управляющими организациями перед жильцами. Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами Заявление в тсж о раскрытии информации

В Государственную жилищную инспекцию Омской области
644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

собственника жилого помещения – квартиры № …
по ул. …, д. …, в г. Омске

жалоба на отсутствие информации на сайте управляющей компании
в нарушение стандарта раскрытия информации

В доме № … по ул. …, в г. Омске выбран способ управления – управляющая организация, услуги по содержанию и ремонту, а также управлению должно осуществлять ООО «К».

Между тем, подавляющая часть услуг по содержанию и ремонту фактически не оказывается. Получить какой-либо внятный ответ по данному вопросу у ООО «К» не представилось возможным (см. приложение к настоящей жалобе).

На сайте ООО «К» (http:// …..) не удалось обнаружить интересующую потребителя услуг информацию, которая, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", должна быть раскрыта.

На указанном сайте размещена лишь общая информация об управляющей организации, ее наименовании, адресе, режиме работы, перечень обслуживаемых домов, частично размещены бухгалтерские балансы, перечень оказываемых услуг. Однако большинство других сведений, интересующих собственников помещений жилых домов, на сайте отсутствует.

Следует отметить и неудобную навигацию сайта: дублирование активных ссылок (видимо, для создания впечатления о наполненности ресурса информацией, отсутствие некоторых файлов при переходе по активной ссылке). Кроме того, часть сведений, размещенных на вышеуказанном сайте по состоянию на 2013 год не актуальны. Сайт не обновляется.

На сайте по адресу: http://..., в частности, отсутствуют (не раскрыты) следующие сведения:

1. перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
2. сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
3. годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему – отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу за 2012 год;
4. сведения о доходах за 2012 год, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
5. сведения о расходах за 2012 год, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
6. услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 ;
7. услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
8. проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
9. сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
10. Случаи привлечения ООО «К» в административной ответственности. (п. 12.: В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций).
Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
11. описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
12. стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
13. перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
14. тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
15. тарифы (цены) на коммунальные услуги , которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Все документы в суд (процессуальные документы).

Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества. Право члена ТСЖ знать, чем оно занимается, закреплено в действующем законодательстве и уставе ТСЖ.

Основные требования к работе правления ТСЖ и его обязанности регламентируются ст.148 ЖК РФ . В ней закреплена норма, согласно которой все доходы, уже полученные и будущие, а так же расходы, как уже произведенные, так и предстоящие, утверждаются общим собранием.

Основным документом, определяющим порядок информационного обслуживания жильцов, является Постановление Правительства №731 , вступившее в силу в сентябре 2010г., и Постановление Правительства №94 от 2012г . В них излагаются принципы информационного обеспечения товарищества, а так же утверждается сам Стандарт раскрытия информации ТСЖ.

Стандарты, утвержденные законом

Вышеупомянутыми Постановлениями определены общие принципы раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, порядок раскрытия и как она должна доводиться до граждан.

Важно! Основной принцип раскрытия информации, утвержденный государственным Стандартом — все предоставляемые для ознакомления сведения должны быть достоверными.

Законом установлено, что любой гражданин вправе ознакомиться с такими данными о ТСЖ:

  • общей информацией об организации;
  • хозяйственной и финансовой деятельностью;
  • порядком исполнения договоров;
  • перечнем оказываемых услуг;
  • порядком предоставления услуг;
  • стоимостью услуг и величиной тарифов.

Это так называемая открытая информация.

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

Общие данные

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

    Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.

    Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.

    Протоколы собраний , проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.

    Результаты ревизионных проверок , заключения по ним.

    Результаты аудиторских проверок . Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:


Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

Просмотрев видео, вы узнаете о том, какая информация о ТСЖ подлежит раскрытию и каким образом товарищество может ее предоставить:

Заключение

Каждый человек, проживающий в доме, который обслуживается ТСЖ, имеет право знать, на какие услуги он может рассчитывать, сколько они стоят, порядок и сроки их предоставления. К этому, собственно, и сводятся требования законодательства, предъявляемые к раскрытию информации товариществом.

Деятельность ТСЖ должна быть прозрачной, поэтому за тем, как осуществляется информирование жильцов, ведется пристальный контроль со стороны надзирающих органов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 . Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.

На информационных стендах

Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331 .

На досках объявлений в каждом подъезде МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом, следует разместить:

  • название товарищества или кооператива;
  • режим работы;
  • адрес официального сайта ГИС ЖКХ.

Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.

Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.

Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.

Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.

В ГИС ЖКХ

Перечень сведений, которые ТСЖ, ЖК и ЖСК нужно внести в ГИС ЖКХ, установлен разделом 10 совместного приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр . Это следующая информация:

  • общие сведения об организации;
  • сведения об уставе;
  • технические характеристики МКД в управлении;
  • данные о подъездах и расположенных в МКД жилых и нежилых помещениях;
  • договоры на предоставление коммунальных услуг;
  • перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  • информация об общедомовых и индивидуальных приборах учёта;
  • сведения о начислениях;
  • данные об общих собраниях собственников и другую информацию.

В феврале состав информации для раскрытия изменил

Поделиться: