Какие законы будут будущем амуниции таджикистана. Мигранты из таджикистана ждут увеличения сроков пребывания в рф

Большинство иностранных граждан стремятся попасть в Российскую Федерацию, чтобы трудоустроиться на одном из ее предприятий. Исключением не являются граждане, прибывающие из Таджикистана.

Явление напрямую связано с безработицей и проблемами, касающимися разрешения финансовых вопросов для удовлетворения жизненных потребностей.

Общие понятия

По сути, амнистия для таджиков есть отличная возможность легализовать свой правовой статус, дозволяющий находиться на законных основаниях на территории РФ. Кроме того они могут воспользоваться отменой запрета, не позволяющего въехать в страну. Но амнистия доступна не для всех, а только для отдельной категории таджикских граждан, соответствующих определенным критериям.

Правовая основа

Нормативы главы 26 Федерального закона «О порядке выезда и въезда в РФ» регламентируют вопросы относительно оформления и выдачи документов, позволяющих въехать иностранным гражданам и лицам без гражданства на территорию РФ, свободно перемещаться по ней и выехать из нее спустя некоторое время. Акт издан законодателем под номером 114-ФЗ.

В ней отмечено, что гражданин иностранного государства может пересечь российскую границу по действительным идентифицирующим его личность документам. Но он должен иметь с указанием срока пребывания в стране сообразно требованиям международного права.

По сути «виза» есть официальный разрешительный документ, позволяющий любому иностранному гражданину въехать в другое государство на законном основании. Ее форма, порядок и условия оформления, выдачи и аннулирования устанавливаются правительством РФ соответственно нормам Федерального акта № 114-ФЗ. Кроме того, им предусмотрены меры по продлению срока ее действия и восстановления, если она по какой-либо причине будет потеряна.

Виза содержит нижеперечисленные сведения об иностранном гражданине относительно:

  • персональных данных;
  • гражданства;
  • вида на жительство;
  • даты рождения;
  • половой принадлежности;
  • серии и номера удостоверяющего личность документа, признаваемого в Российской Федерации с фотографическим снимком;
  • даты выдачи визы;
  • разрешенного срока пребывания в стране;
  • срока действия визы;
  • цели поездки.

Оформление визы производится на платной основе, для чего иностранный гражданин должен уплатить консульский сбор и платеж, возмещающий фактические расходы. Их размер устанавливается соответственно с нормативами, действующих законодательных актов РФ.

Применение запрета на въезд в РФ

Законодатель ввел процедуру закрытия въезда с целью урегулирования правовых отношений в сфере миграции населения сопредельных стран в РФ.

Она является новым правовым инструментом, дозволяющим проводить на должном уровне государственную миграционную политику. Ее основная цель заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, чтобы реализовать надлежащим образом задачи сферы противодействия незаконной миграции.

Основания применения процедуры

Перечень уполномоченных на принятие решения о наложении запрета на въезд иностранных граждан в РФ государственных органов утвержден постановлением правительства РФ. Акт «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» был испущен им 14 января 2015 года за номером 12.

Его указания ориентированы на усовершенствование:

  • правового регулирования противодействия незаконной миграции;
  • норм о мере ответственности иностранных граждан за нарушение срока пребывания, правил нахождения и проживания на территории российского государства;
  • системы государственного контроля над поведением иностранных граждан, которые находятся на территории страны.

На кого распространяется

В соответствии с нормативами законодательных актов запрет на въезд налагается по различным причинам. Их расширенный перечень заложен в нормативах Федерального закона № 114-ФЗ, постановления правительства № 12. В них предусмотрен порядок применения меры, разъяснены правила снятия запрета.

Граждане иностранных государств лишаются права въезда, если они:

  • нарушили срок пребывания на территории Российской Федерации. Длительность периода применения меры воздействия равна 3 годам , если гражданин иного государства пробыл нелегально в стране от одного дня до 90 календарных дней. При незаконном пребывании в продолжение до полугода срок запрета увеличивается до 5 лет , если он достигнет 270 дней, лишается права въезда на 10 лет;
  • допустили просрочку во внесении обязательного платежа за получение либо уплатили налог по неправильным реквизитам. Как показывает практика, такого рода правонарушение является самой распространенной;
  • привлекались к мере воздействия в виде административной ответственности более 2 раз за совершение правонарушений вне зависимости от степени их тяжести. Например, они несвоевременно встали на временный регистрационный учет по местопребыванию. Не исключается вероятность наложения запрета на въезд за распитие алкогольных напитков либо курение в общественных местах, нарушение ПДД;
  • передали ложную информацию о себе либо цели и задач, из-за которых иностранный гражданин стремится попасть на территорию российского государства;
  • нарушили таможенные или санитарные правила, когда пересекали границу российского государства.

По мере устранения оснований лишения права въезда иностранному гражданину будет дозволено въезжать на территорию страны без каких-либо ограничений.

В отдельных случаях он допускается на ее посещение по истечению срока запрета, установленного законодателем. Норматив предусмотрен к применению, если гражданин другого государства совершил преступное деяние на территории своей страны либо российского государства.

Кроме того он лишается права въезда при предъявлении неполного пакета документов, требуемых для оформления визы либо представил в консульство фальшивые документы. Например, документы сторонних лиц, которыми он умышленно воспользовался.

Последние новости об амнистии для граждан Таджикистана в 2019 году

Утратившие право пребывания на территории страны лица заносятся в так называемый «черный список», который подлежит сохранению управлением ФМС. Как правило, производится выдворение из РФ иностранных граждан на основании статьи 26 вышеназванного акта. Они подлежат депортации за допущение правонарушений, непосредственно связанных с правилами пребыванием в стране.

Что это такое

Термин «амнистия» обозначает меру, применяемую к совершившим правонарушения лицам. Ее сущность заключается в полном либо частичном освобождении от применяемой к ним меры воздействия, ее смягчении.

Порядок ее объявления закрепляется нормативно-правовыми и подзаконными актами, поэтому она носит двойственную природу . С одной стороны она носит государственно-правовую основу, с другой – уголовно-правовую. По общепринятым правилам она объявляется высшим государственным органом законодательной власти в ходе принятия закона либо иного вида акта.

Кого она коснулась

Законодатель объявил сроки миграционной амнистии, предусмотренный для граждан республики Таджикистана. Она осуществлялась ровно один месяц с 24 апреля текущего года по 24 марта.

В основном амнистия коснулась лиц, которым было запрещено въезжать на территорию российского государства сообразно положениям статьи 26 Федерального закона.

В их число входят граждане:

  • нарушившиеся режим пребывания, не выехав из страны по истечению срока временного пребывания на протяжении 30 дней ;
  • привлеченные к мере воздействия в период предыдущего нахождения в стране, потому что допустили два правонарушения в продолжение 3 лет.

Вышеперечисленные лица наделены возможностью получения разрешения на пребывание на территории российского государства в продолжение 90 календарных дней, встать на миграционный учет . Помимо того они могут подать прощение на предоставление квоты на временное проживание, то есть РВП.

В период действия амнистии исключается мера по привлечению к административной ответственности. Как правило, она применяется за нарушение требований, предъявляемых к правилам проживания и осуществления трудовой деятельности.

Куда обратиться

Новая миграционная карта выдается главным управлением по вопросам миграции, находящегося в подчинении Министерства внутренних дел РФ. То же касается проставления штампа о продлении срока пребывания на территории российского государства.

Таджикские граждане должны обратиться в любое подразделение управления ФМС с заявлением, если они находятся в данное время на территории страны.

В нем должна содержаться просьба о применении миграционной амнистии с указанием причины, из-за которой был наложен запрет на въезд в Россию. Сообразно утвержденным нормам его унифицированный бланк выдается заявителю по месту обращения без каких-либо ограничений.

Кроме того таджики должны пройти процедуру дактилоскопии, подразумевающей сдачу отпечатков пальцев для идентификации личности. Граждане могут подать прощение в представительство ГУВМ МВД РФ, расположенное на территории Таджикистана, если они находятся в пределах республики.

Мера распространяется на лиц, не сумевших своевременно получить патент на трудоустройство либо не уплативших штрафную санкцию за его несвоевременное оформление.

Не исключается вероятность оформления разрешительных документов на официальном сайте ГУВМ МВД, размещенный в сети интернет.

Что требуется

Для получения разрешительных документов на въезд в российское государство таджикские граждане должны предпринять определенные меры.

К ним относится:

  • прохождение медицинской комиссии для получения потребных справок;
  • сдача теста на знание русского языка, истории российского государства и основ действующего на его территории законодательства;
  • оформление медицинского страхового полиса;
  • осуществление перевода личных документов на русский язык;
  • подача документов на оформление патента, дозволяющего трудоустроиться на одном из российских предприятий.

При подаче заявления они должны предъявить общегражданский паспорт гражданина республики Таджикистан.

В заключение необходимо отметить, что находящиеся на территории страны с просроченными сроками пребывания на ней граждане должны встать на миграционный учет. Процедура осуществляется по месту их пребывания любым подразделением ФМС. Для них предусмотрена мера по продлению срока, дозволяющего временно находиться в пределах российского государства. Если они потеряли миграционную карту, то им будет выдан ее дубликат.

Мигрантам из любой страны в России приходится, мягко говоря, несладко – в том числе, тем людям, которые эмигрировали из Таджикистана. Мало того, что им стало значительно менее выгодно трудиться на территории Российской Федерации после последнего падения курса рубля к иностранным валютам, так ещё и ежегодно правила пребывания в стране ужесточаются. Что придумали на сей раз? Разумеется, речь идёт далеко не обо всех эмигрантах, а лишь о той их части, что умудрилась работать в обход законодательства. Конечно же, такие люди крайне быстро попадают под руку закона. Но в прошлом году – весной – Правительство пошло им навстречу, выпустив амнистию. Так, порядка ста с лишним тысяч человек получили право снова выезжать на территорию государства российского. На всё это требуется разрешение. А с учётом того, что власти не залежного ратуют за официальные пенсии, может быть принят новый закон для мигрантов из Таджикистана в 2018 году и мы в этой статье расскажем о нём всё, что только известно – информация собрана со всевозможных источников.

Чёрные списки, мигранты и всё, что их касается

Вряд ли кто-то считает, что таджики, трудящиеся на территории нашей страны, делают это легально. Безусловно, какая-то часть имеется, но остальные… остальные получают «серую» заработную плату. Они – дешёвая рабочая сила, а потому для многих выгодно их содержание. Почему это делается? Увы, но в их государстве дела обстоят ещё хуже, где возможности заработка на жизнь фактически отсутствуют. А потому огромное количество людей приезжают на заработки в Россию, живут здесь “толпами” в тесных помещениях и работают за гроши, отсылая средства домой, своим родственникам.

Безусловно, провернуть такую «схему» сложновато. Но кто сказал, что это не делается в связке с представителями власти? Например, известно большое число случаев, когда они «крышуют» подобное.

Но такое делать вечно делать не получится. Так или иначе, государство худо-бедно начинает браться за решение проблемы и наказывать людей, оказавшихся здесь нелегально, занимающих рабочие места наших граждан. Суть в том, что из-за подобного бюджет России пустеет, недополучает огромное число средств: никаких налогов для «серых» работников попросту нет.

Таким образом, в чёрных списках оказалось свыше 280 тысяч человек, мигрировавших из страны в Центральной Азии. Они – нарушители. И, как было сказано выше, год назад более сотни тысяч получили амнистию.

Почему не все? Здесь всё максимально просто. Под амнистией оказались те мигранты, за кем не заметили злостных нарушений законодательства. Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации, порядка 160-180 тысяч граждан Таджикистана по-прежнему находятся в чёрном списке. А значит, въезд им всё ещё запрещён. И вряд ли когда-то его одобрят.

А теперь немного ужасной статистики: в этой стране полная безработица. Работают там порядка 4 тысяч человек, понимаете?! Оставшиеся люди – безработные, которые не могут найти никакой работы, потому готовы горбатиться здесь за сущие копейки и жить в ужасных условиях, чтобы хоть как-то обеспечивать свои семьи.

Что за новый закон и чего от него стоит ждать мигрантам?

Новости, вернее слухи, начали ходить ещё в прошлом году. Суть в возможном законе заключается в следующем: правительство Таджикистана ратует за возможность получения её гражданами официальной пенсии у нас – в России. Существует вероятность, что власти пойдут навстречу.

Первое, что приходит на ум – вопрос: «За что?». Действительно, за какие такие заслуги должны выплачивать пенсионные накопления гражданам других стран, когда своим неспособны обеспечивать стабильный уровень – хотя бы наравне с прожиточным минимумом. К тому же, у нас подняли вопрос ещё и о повышении пенсионного возраста, что странно вдвойне. Выходит, что государство российское будет обеспечивать пенсиями сотни тысяч граждан других стран, хотя неспособно на должном уровне «тянуть» своих?

Получается, что да. Но у любой медали всегда имеется обратная сторона. И в данном случае она имеет положительный характер. При выпуске нового закона будет и польза для казны. Так, например, отчисления в соц. фонды станут значительно больше. Правда, пока непонятно, что подразумевается под словом «значительно». Его трактовать можно по-разному. Далее – у таджиков будет дополнительная мотивации к легализации, в свою очередь это подразумевает выплату всевозможных налогов и в их числе отчисления Пенсионный Фонд России.

Из всего вышесказанного следует, что введение нового закона в 2018 году по мигрантам из Таджикистана – затея далеко не плохая, она продуманная и если всё пойдёт как нужно, в намеченном русле, то она принесёт свои плоды. Однако, для понимания выгоды всё это нужно протестировать – в ином случае можно лишь строить бесконечные предположения.

Логично, что мигрантам до пенсии нужно не просто дожить, но и неплохо потрудиться наравне с гражданами нашей страны, чтобы получать её. В Правительстве сидят люди не глупые, они просто так никому денежные средства отдавать не будут. К тому же, возможно, что всё это обыкновенные слухи и такого законопроекта никогда не было на рассмотрении и не появится.

Далее, если отталкиваться от потенциального существования закона, мигрантам понадобится трудовой стаж. Какой конкретно потребуется – пока непонятно. Но чтобы претендовать на хорошую пенсию явно придётся потрудиться. Разумеется, не следует рассчитывать в этом случае на какие-то льготы в сравнении с гражданами России – иначе такой бунт поднимется…

Выводы следующие: чтобы получать пенсию, если допустить выход нового закона для мигрантов из Таджикистана в 2018 году, им придётся хорошенько поработать. Лица будут также выплачивать налоги, честно пополнять казну государства и заниматься прочим сопутствующим. Логично предположить, что условия могут быть более ужесточёнными, нежели у людей с гражданством РФ. Опять же, всё это обыкновенные догадки. Вероятнее всего, никакого закона не будет вообще – по крайней мере, в ближайшее время. А если и появится, то его следует ждать после выборов Президента. Так или иначе, это может стать сильным ударом по репутации власти, если это неправильно преподнести людям.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН "О МИГРАЦИИ"

Настоящий закон регулирует отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создание необходимых условий жизни на новом месте для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую Родину.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Исключено. (Закон №31 от 10.05.02г.)
внешняя трудовая миграция - добровольный выезд на законном основании граждан, постоянно проживающих на территории Республики Таджикистан за границу, а также въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Республики Таджикистан, на ее территорию для оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту);
приграничная трудовая миграция - ежедневный или один раз в неделю выезд граждан Республики Таджикистан на территорию сопредельного государства и ежедневный или один раз в неделю въезд граждан сопредельного государства на территорию Республики Таджикистан в целях получения оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту) при условии постоянного проживания на территории государства выезда;
трудящийся мигрант - лицо, которое занималось, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью в государстве, в котором не проживает постоянно и гражданином которого оно не является;
приграничный трудящийся - трудящийся мигрант, сохраняющий свое обычное местожительство в сопредельном государстве, в которое он возвращается каждый день или один раз в неделю;
государство выезда - государство, на территории которого трудящийся мигрант проживает постоянно и выезжает для получения оплачиваемой работы в другое государство;
государство трудоустройства - государство, в котором трудящийся мигрант занимался, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью. (Закон №31 от 10.05.02г.)
трудовая миграция - миграция физических лиц из одной страны в другую с целью найма на работу;
внутренняя миграция - безвозвратное, временное, а также сезонное перемещение физических лиц внутри Республики Таджикистан;
иммигрант - иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшее в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
иммиграция - въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
семейная иммиграция - въезд в Республику Таджикистан группы родственников для временного или постоянного проживания; коллективная иммиграция - организованное переселение в Республику Таджикистан иностранных граждан и лиц без гражданства;
нелегальные иммигранты - иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на территорию Республики Таджикистан самостоятельно, без соответствующего разрешения уполномоченного органа пли получившие его обманным путем, а также въехавшие на территорию Республики Таджикистан на основе соответствующего разрешения, но не покинувшие ее по истечении срока пребывания;
переселенцы - лица, добровольно покинувшие государство своего постоянного проживания и переезжающие на постоянное место жительства на территорию Республики Таджикистан:
1) с целью воссоединения с семьей, проживающей на территории Республики Таджикистан;
2) с целью возвращения на прежнее место жительства;
3) с целью возвращения на свою историческую Родину (репатрианты);
4) в связи с вступлением в брак с лицом, являющимся гражданином Республики Таджикистан;
вынужденные переселенцы - лица, являющиеся гражданами Республики Таджикистан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящиеся на территории другого государства в силу совершения над ними насилия и преследования, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но против членов своей семьи по признакам расовой национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования и реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;
временное местожительство переселенцев - населенный пункт на территории Республики Таджикистан, определенный центральным исполнительным органом по согласованию с местными исполнительными и другими компетентными органами, на котором находятся жилые помещения, пригодные для размещения и временного проживания репатриантов, реэмигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев;
репатриация - возвращение на родину военнопленных, перемещенных лиц, беженцев, эмигрантов;
репатрианты - физические лица, возвращающиеся по репатриации;
эмиграция - безвозвратный или временный выезд физических лиц из Республики Таджикистан в другую страну;
реэмигранты - лица, находившиеся в эмиграции и возвращающиеся на Родину;
эмигранты - физические лица, совершающие эмиграцию;
экологические мигранты - лица, вынужденные оставить свои жилища из-за экологических катастроф.

Статья 2. Основные принципы регулирования миграции

Миграция основывается на следующих принципах:
- обеспечение прав человека на свободный выбор места проживания, свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии, свободу выезда, свободу передвижения;
- недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения;
- участие соответствующих государственных органов в организации упорядочения процессов миграции;
- личном участии мигрантов в обустройстве на новом месте проживания при адресной государственной поддержке инициативы и самодеятельности каждого, в первую очередь - переселенцев из зон экологических и стихийного бедствия;
- запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в страны, откуда они прибыли;
- сотрудничество с другими странами.

Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о миграции

Законодательство Республики Таджикистан о миграции основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Таджикистан и международных договоров, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 4. Субъекты миграции

Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев в Республику Таджикистан из других государств, приобретают статус иммигрантов.
Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев из Республики Таджикистан в другие государства, приобретают статус эмигрантов (кроме сотрудников посольств и представительств Республики Таджикистан в зарубежных странах, граждан Республики Таджикистан, осуществляющих в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащих, выполняющих миротворческий долг, а также лиц, находящихся на учебе, лечении, в туристической поездке и служебной командировке).
Лица, вынужденно переселившиеся внутри Республики Таджикистан сроком свыше шести месяцев, приобретают статус внутренних мигрантов.
Лицо, совершившее преступление против мира, человечества, не может быть признано иммигрантом или реэмигрантом.

Статья 5. Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов

Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 6. Уполномоченный орган по управлению миграционными процессами в Республике Таджикистан

Управление миграционными процессами в Республике Таджикистан осуществляется уполномоченным Правительством Республики Таджикистан государственным органом (далее уполномоченный орган).
Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган имеет следующие полномочия:
1) координировать в Республике Таджикистан работу по вопросам миграции;
2) давать соответствующее разрешение иностранным гражданам и лицам без гражданства на осуществление трудовой деятельности;
3) анализировать и прогнозировать миграционные процессы в стране и информировать об этом Правительство Республики Таджикистан и местные органы исполнительной власти;
4) вносить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан предложения по формированию квоты иммиграции;
5) организовывать в пределах утвержденной квоты переселение, прием и обустройство репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
6) осуществлять регистрацию, учет прибывших репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
7) принимать письменные ходатайства лиц, желающих получить политическое убежище в Республике Таджикистан, и оформлять необходимые документы.
Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, определяемые настоящим Законом и другими законами Республики Таджикистан.

Государство содействует направлению трудящихся мигрантов граждан Республики Таджикистан в организованном порядке с их согласии только в те страны, где их права защищены.
Гарантией защиты прав трудящихся мигрантов за рубежом для государства служат следующие обстоятельства:
- наличие в государстве трудоустройства трудового и социального законодательства, защищающего права трудящихся мигрантов;
- участие государства трудоустройства в международных конвенциях, декларациях и резолюциях, касающихся защиты прав трудящихся мигрантов;
- наличие двусторонних или многосторонних договоров государства трудоустройства с Республикой Таджикистан о защите прав трудящихся мигрантов за рубежом;
- принятие государством трудоустройства позитивных практических мер по защите прав трудящихся мигрантов. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.1. Порядок направления и привлечения рабочей силы

Осуществление субъектами хозяйствования Республики Таджикистан деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Таджикистан за границей и привлечением в Республику Таджикистан иностранной рабочей силы, производится ни основании разрешения (лицензия), выдаваемого уполномоченным органом Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.2. Порядок выезда и въезда трудящихся мигрантов

Граждане Республики Таджикистан, выезжающие за границу для получения оплачиваемой работы, должны иметь трудовой договор (контракт), заключенный с работодателем, загранпаспорт оформленный в органах внутренних дел в установленном порядке, и при необходимости, визу государства трудоустройства, выданную его дипломатическим представительством или консульским управлением.
Порядок привлечения трудящихся мигрантов, возрастные и иные требования к ним устанавливаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства и международными договорами Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты въезжают для трудоустройства в Республику Таджикистан по визе, выданной в установленном порядке дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан за границей.
Виза может быть продлена в случаях представления документов, подтверждающих уважительность причины ее неиспользования (болезнь, стихийное бедствие и др.) и сохранения рабочего места, согласно заключенному с работодателем трудовому договору (контракту) уполномоченным органом Республики Таджикистан. Порядок продления визы определяется Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты, прибывшие в Республику Таджикистан, подлежат регистрации в установленном порядке в органах внутренних дел по месту их временного проживания на основании письменного ходатайства уполномоченного органа.
Трудящиеся мигранты и члены их семей имеют право свободно покидать Республику Таджикистан и возвращаться в нее.
По истечении срока действия трудового договора (контракта) трудящиеся мигранты и члены их семей обязаны покинуть государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.3 Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося мигранта с работодателем оформляются трудовым договором (контрактом), который должен содержать данные:
о сроке его действия, характере и место оплачиваемой работы, условиях труда и его оплате, в том числе за работу в ночное время, выходные и праздничные дни;
о размере премий, надбавок и удержания с заработной платы;
о правах, обязанностях, ответственности сторон, порядке и условиях расторжения или продления трудового договора (контракта);
об организации переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящеюся мигранта и членов его семьи;
о порядке и условиях социального страхования трудящегося мигранта;
о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и о других социальных гарантиях.
Работодатель Республики Таджикистан обязан зарегистрировать заключенный трудовой договор (контракт) в территориальном органе по миграции.
Один экземпляр трудового договора (контракта) вручается трудящемуся мигранту до его выезда в государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9. Установление квот иммиграции и привлечения иностранной рабочей силы

Квота на иммиграцию и привлечение иностранной рабочей силы в Республику Таджикистан на каждый календарный год устанавливается Президентом Республики Таджикистан по представлению Правительства Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.1. Статистическая отчетность и информация о миграции

Для объективной оценки состояния внешней трудовой миграции и сферы миграции устанавливается государственная статистическая отчетность.
Уполномоченный орган обменивается на безвозмездной основе заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми им для выполнения своих функций.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию статистических данных и информационных материалов о состоянии внешней трудовой миграции и миграции, спросе и предложении внешней трудовой миграции, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.2. Перевод денежных средств

Трудящиеся мигранты, занимающиеся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Таджикистан, могут осуществлять перевод заработанных средств и сбережений в государство выезда в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 10. Права и обязанности иммигрантов

Лицо, признанное иммигрантом и получившее вид на жительство, пользуется в Республике Таджикистан всеми правами и свободами, а также несет обязанности, предусмотренные законами или международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 11. Лица, не являющиеся иммигрантами

Статус иммигрантов не предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Таджикистан, если они:
- состоят на воинской службе в войсковых частях, расположенных на территории Республики Таджикистан;
- входят в состав дипломатических миссий и международных организаций;
- находятся на учебе или на производственной практике в Республике Таджикистан;
- осуществляют трудовую деятельность в соответствии с международными соглашениями;
- туристы, командированные, временные трудовые мигранты (включая спортсменов, спортивные команды, артистов), проезжающие транзитом, торговцы и вкладчики-инвесторы;
- являются представителями иностранных средств массовой информации, радио и телевидения, аккредитованных в Республике Таджикистан;
- осуществляют профессиональную деятельность в религиозных объединениях, официально зарегистрированных в Республике Таджикистан;
- прибыли в Республику Таджикистан с целью оказания благотворительной и гуманитарной помощи;
- являются членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Правовой статус лиц, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 12. Порядок обращения и рассмотрения ходатайства лица о признании его иммигрантом, переселенцем

Ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем подается им лично или через уполномоченного на то представителя в дипломатическое представительство Республики Таджикистан за рубежом или в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем и принимает по нему решение в соответствии с установленной квотой иммиграции в двухмесячный срок со дня регистрации ходатайства.
Органы внутренних дел в случае признания лица иммигрантом, переселенцем выдают ему документ установленного образца - вид на жительство в Республике Таджикистан в 15-дневный срок с момента обращения.
Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, переселенца является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а уполномоченный орган и его соответствующие региональные структуры обязаны ознакомить лицо, получившее статус иммигранта, переселенца с его правами и обязанностями, вытекающими из настоящего Закона, создавать условия для их реализации и контролировать их выполнение.

Статья 13. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их иммигрантами и переселенцами

При регистрации ходатайства о признании иммигрантом, переселенцем лицо, подавшее ходатайство и находящееся на территории Республики Таджикистан, получает направление на временное место жительства иммигрантов, переселенцев, в том числе и выбранное им самостоятельно, в обязательном порядке согласованное с соответствующей службой уполномоченного органа.
До решения вопроса о признании иммигрантом, переселенцем лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
При отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин в порядке обжалования принятого решения.
Решения об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления. Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцев направляется так же в соответствующий орган внутренних дел для организации выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 14. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами и реэмигрантами

До решения вопроса о признании репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Условия проживания в Республике Таджикистан лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами, в местах временного проживания переселенцев, порядок оплаты расходов за коммунальные услуги, оказываемую медицинскую помощь, предоставление других льгот и компенсаций, определяются Правительством Республики Таджикистан.
Лицо, подавшее ходатайство о признании его репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом, находящееся на территории Республики Таджикистан, обязано:
- по получении направления на временное место жительства переселенцев отбыть туда в течение месяца, а если место жительства выбрано самостоятельно, то необходимо согласование с соответствующей службой уполномоченного органа по управлению миграционными процессами;
- соблюдать установленный порядок проживания в месте временного жительства переселенцев;
- проходить медицинский осмотр по требованию органов здравоохранения, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения;
- сообщать соответствующим службам уполномоченного органа по управлению миграционными процессами сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства.

Статья 15. Порядок признания лиц репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами

Решение о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом.
Лицу, признанному репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, выдается соответствующее удостоверение.
При отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
Решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления.
Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом направляется также в соответствующий орган внутренних дел для организаций выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 16. Семейная иммиграция

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе усыновленные (удочеренные), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, и другие нетрудоспособные родственники, находящиеся на его (ее) иждивении, обязанные содержать их по месту прежнего проживания.
Переселение в Республику Таджикистан детей до восемнадцатилетнего возраста решается по согласию их родителей и усыновителей (опекунов или попечителей). При этом на детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется нотариально заверенное их согласие.

Статья 17. Коллективная иммиграция

Коллективная иммиграция осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Таджикистан об организованном переселении лиц, изъявивших желание в коллективном порядке вернуться на историческую Родину.

Статья 18. Порядок въезда иммигрантов в Республику Таджикистан

Порядок оформления въезда иммигрантов на территорию Республику Таджикистан определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 19. Основания для отказа иностранному гражданину и лицу без гражданства во въезде в Республику Таджикистан

Въезд в Республику Таджикистан иностранному гражданину и лицу без гражданства может быть не разрешен в случаях:
1) если он совершил преступление против мира и безопасности человечества;
2) если он разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;
3) если он сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Таджикистан;
4) если он осужден за террористическую деятельность или имеет судимость за ранее совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление;
5) если он при возбуждении ходатайства о въезде сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы;
6) если он ранее выдворялся из Республики Таджикистан;
7) если во время предыдущего пребывания в Республике Таджикистан были установлены факты нарушения им законодательства и других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан;
8) если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Таджикистан.

Статья 20. Документы на право постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Таджикистан

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, получившим разрешение уполномоченного органа на постоянное проживание в Республике Таджикистан, органами внутренних дел выдается вид на жительство (документ) иностранного гражданства в Республике Таджикистан, а лицам без гражданства - удостоверение лица без гражданства, образцы, которых определяются Правительством Республики Таджикистан.

Статья 21. Основания для отказа в выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства

В выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства может быть отказано:
1) нелегальным иммигрантам;
2) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Таджикистан;
3) лицам, совершившим преступление против человечества;
4) лицам, имеющим заболевание, которое может причиной эпидемии на территории Республики Таджикистан.
5) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Таджикистан на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Министерства безопасности Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.
Отказ в выдаче вида на жительство иностранного гражданина и удостоверения лица без гражданства может быть обжалован в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.

Статья 22. Лица, являющиеся репатриантами

Статус репатрианта предоставляется категориям лиц коренной национальности, являющихся жертвами массовых политических репрессий, а также их родственникам и потомкам.
Родственниками и потомками репатриантов признаются:
- дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) репатрианта;
- братья и сестры репатрианта;
- внуки и правнуки репатрианта;
- семьи, образованные совершеннолетними детьми, внуками и правнуками репатрианта.
Решение о признании лица репатриантом принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом.

Статья 23. Льготы и компенсации, предоставляемые репатриантами

Государство создает льготные условия для репатриации физических лиц на историческую родину, их расселения, адаптации и обеспечивает:
1) бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества к временному месту жительства переселенцев или постоянному месту жительства;
2) государственную охрану перевода денежных средств в Республику Таджикистан и право их наследования;
3) оказание помощи в трудоустройстве, получении пособия по безработице в случае невозможности трудоустройства, независимо от срока проживания;
4) выплату пенсий и пособий в соответствии с законами Республики Таджикистан;
5) выплату единовременных пособий, выделение земельных участков и льготных долгосрочных ссуд для строительства жилья и организации хозяйства в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан;
6) предоставление других льгот в соответствии с законами Республики Таджикистан.

Статья 24. Порядок оформления и финансирования выезда эмигрантов

Порядок оформления выезда эмигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.
Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Таджикистан граждан на постоянное место жительство в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законам Республики Таджикистан.
Граждане Республики Таджикистан, выезжающие из Республики Таджикистан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность для государства, за пределы Республики Таджикистан регулируется соответствующим законодательством Республики Таджикистан и межгосударственными договорами.

Статья 25. Основания для отказа в выезде из Республики Таджикистан

Гражданину Республики Таджикистан может быть отказано в выезде из Республики Таджикистан в случаях, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступление - до отбытия наказания;
4) проходит действительную срочную воинскую службу - до завершения этой службы;
5) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Таджикистан - до решения этого вопроса, но не более одного месяца, органом, оформляющим такие документы;
6) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;
7) если к нему предъявлен гражданский иск в суде, - до окончания производства по делу.

Статья 26. Ответственность за незаконный въезд на территорию Республики Таджикистан и незаконный выезд из Республики Таджикистан

Ответственность за незаконный въезд иностранцев и лиц без гражданства на территорию Республики Таджикистан или за незаконный выезд граждан Республики Таджикистан из Республики Таджикистан определяется законодательством Республики Таджикистан.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан Э. РАХМОНОВ
г. Душанбе, 11 декабря 1999 года № 881
АМОРТ, № 12, 1999 года

Позиция в списке:


Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно - иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Важно: не забывайте следить за изменениями, касающимися бланков заявлений.

Например, из недавних обновлений: с декабря действуют новые Административные регламенты по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства ВНЖ, РВП; постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства. Это значит, что изменились и формы заявлений. Заявления старого образца больше не принимают. Подобные изменения ранее коснулись так же патентов, виз, заявлений на гражданство.

Статья будет дополняться в течение года.

Изменения в законе о миграционном учете

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 163, который запрещает иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.

Россияне теперь смогут самостоятельно снимать мигрантов с учета.

В России изменились правила временного ввоза автомобилей

4 сентября вступил в силу ФЗ-289, ст.193, п.5, пп.2: "Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза.

МВД уделит особое внимание вопросам получения гражданства РФ

На официальном интернет-сайте МВД России создан онлайн-сервис для рассмотрения вопросов, возникающих в процессе получения гражданства.

Налоги и сборы
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2018 год, применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2017 год.

Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,686 (в 2017 - 1,623).


Изменились и региональные коэффициенты, что в большинстве регионов привело к повышению стоимости трудового патента. Таким образом, в 2018 году стоимость патента в Москве составит 4500 рублей в месяц (было 4200), в Московской области - 4300 рублей (было 4000), в Санкт-Петербурге - 3500 рублей (было - 3000). Стоимость патента в других регионах можно узнать, перейдя по ссылке ниже.

Не забудьте обновить полис ОМС

Напоминаю, что по новым правилам с 2017 года полис ОМС выдается иностранцам на срок до окончания текущего календарного года, а не на срок действия РВП или ВНЖ. Поэтому, если вы получили полис ОМС в 2017 году, в 2018 не забудьте сходить в страховую и получить новый.

Срок действия полиса ОМС (п. п. 31 - 33.2 Правил N 158н):

Для граждан РФ - бессрочно;

Для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года;

Для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;

Для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств - членов ЕАЭС (должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС) - до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора (исполнения полномочий).

Квота РВП 2018

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 90 360 единиц (на всю Россию) – на 20 с половиной тысяч меньше, чем в 2017 году. В прошлом году квота составляла 110 880 разрешений.

Дактилоскопия

Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся дактилоскопической регистрации. Согласно этому закону, иностранные граждане, которые получают ВНЖ, при этом не получавшие ранее РВП (например, граждане РБ, НРЯ, ВКС и члены их семей), подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Также установлено, что при получении РВП дактилоскопическая регистрация проводится по месту подачи заявления на территории РФ, а в случае подачи заявления в диппредставительство или консульство РФ в государстве проживания, - по месту выдачи РВП.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, т. е. с 1 июля 2018 года.

Ограничения на использование труда иностранцев

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики.


В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2018 год сохранена установленная на 2017 год допустимая доля иностранных работников, за исключением сферы прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта, где доля иностранных работников снижена с 30 % до 28 % общей численности работников.

Установленная допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 % распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Ставропольского и Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Саратовской областей. Такое исключение обусловлено имеющейся в этих регионах потребностью в привлечении временных работников в период уборочных работ.

Сохраняется запрет (доля - 0%) на использование труда иностранных работников в организациях следующих видов экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Трудовые мигранты из Узбекистана получат больше прав в РФ

Соглашение направлено на обеспечение адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их доиммиграционную подготовку на территории родной страны. В этих целях предусматривается информирование о возможности трудоустройства в РФ, согласование с работодателями кандидатов, а также проектов трудовых договоров, обучение в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России учебно-методическими материалами по сдаче комплексного экзамена.

Соглашением также оговаривается контроль за состоянием здоровья будущих трудовых мигрантов, проверка на предмет нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости, предусматривается организация проезда до места работы в России и возвращение в Узбекистан, а также оформление и выдача документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Ликвидация ФМС и ФСКН отложена до лета 2018 года

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев распорядился продлить сроки ликвидации Федеральной миграционной службы (ФСКН) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

"Продлить до 1 июля 2018 г. срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН Росcии, установленный распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №1412-р"
Несмотря на то,что ФМС России с апреля 2016 года реорганизована в УВМ МВД России, ее ликвидация до сих пор не завершена. Поэтому ОВМ МВД России могут заверять документацию штампами ФМС России, выдавать паспорта со штампом ФМС России, использовать бланки с гербами ФМС России, использовать регламенты ФМС, которые официально не утратили силу и т.д.
Граждане других государств получат право на возврат НДС по покупкам, совершенным на территории России. Это так называемая система tax free (без налога). Стоит отметить, что нововведение затронет граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то же время жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет.

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту. В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Подписывайтесь на "Вестник Мигранта" в социальных сетях,

чтобы не пропустить важные новости.

Поделиться: