Порядок назначения руководителя и его заместителей службы. Федеральные министерства

БИЛ. ч.1 ст.9 (60 суток- правильно) ст.11, 12 ФКЗ «О ЧП» всё правомерно. 2. БИЛ. ФКЗ «О ЧП» Статья 31. Граждане, нарушившие правила комендантского часа задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. ОТВЕТ. Исмаилова задержат до выяснения личности, а потом отпустят. 3 БИЛ. Проанализируйте главу 13 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок» и ответьте на следующие вопросы: 1. нет 2. Ст.13.11; 13.12; 13.16-13.18;13.26-13.28; и другие 3. Глава 20 4 БИЛ. Статья 20.1. Мелкое хулиганство Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее 1)явное неуважение к обществу, 2)сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, 3)оскорбительным приставанием к гражданам, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Анализ. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями в данном случае нецензурная брань в общественных местах. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста. 5 БИЛ. Неправомерны. Судимость не снята, не погашена!!! Можно квалифицировать по п.а, ч.1 Ст.213 УК РФ (из-за ножа), а не по ст. 20.1 КоАП РФ. 6 БИЛ. 1. Есть. Ст. 20.22. 2. Есть. Ст. 6.10. 3. юридический анализ составов правонарушений.

К статье 20.22

Объект -отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних. Объективная сторона – появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения в общ месте. Субъекты - родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.Субъективная сторона - собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла.

К статье 6.10

Объект - общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних. Объективную сторону - действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков. Субъект - может быть вменяемое физическое лицо. Субъективная сторона – прямой умысел.

7 БИЛ. ч.2 Статья 2.5 .

За данное административное правонарушение военнослужащий несёт административную ответственность на общих основаниях. Правомерно!!

Статья 23.24. Органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор

Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор. Смотреть ч. 2 в обеих статьях.

8 БИЛ. Органы исполнительной власти:

Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, комитет по торговле городской администрации, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску, Управление делами Президента РФ, Министерство труда Республики Карелия, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.

а) в зависимости от федеративного устройства:

Федеральные : Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Управление делами Президента РФ.

ОИВ субъекта : Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, комитет по торговле городской администрации, УМВД по городу Челябинску, Министерство труда Республики Карелия, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.

б) по организационно-правовым формам:

Правительства: Правительство Чувашской республики.

Министерства: Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия.

Управления: УМВД по городу Челябинску, Управление делами Президента РФ, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Комитеты : комитет по торговле городской администрации.

Мэрии: Мэрия г. Санкт-Петербурга.

Инспекции : государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

в) по характеру компетенции;

Органы общей компетенции : Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия.

Органы отраслевой компетенции: Посольство РФ в США, комитет по торговле городской администрации, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску,

Органы межотраслевой компетенции: Управление делами Президента РФ, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных Ситуаций области.

г) по порядку разрешения подведомственных вопросов.

Единоличные : Мэрия г. Санкт-Петербурга, комитет по торговле городской администрации, Посольство РФ в США, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области, Управление делами Президента РФ.

Коллегиальные: Правительство Чувашской республики, Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия

9 БИЛ. Заполните карту сравнительного анализа

Федеральное министерство.

Порядок назначения руководителя и заместителей:

федеральные Министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Функции:

Выработка государственной политики и нормативно-правовое

регулирование в установленной актами Президента РФ

и Правительства РФ сфере деятельности.

В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по

контролю и надзору, а также функции по управлению государственным

имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента

РФ или постановлениями Правительства РФ.

Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его

ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Виды издаваемых актов

постановления, приказы,

ДЕПАРТАМЕНТЫ, СЛУЖБЫ, АГЕНСТВА

Федеральная служба

Порядок назначения руководителя и его заместителей

Руководитель назначается Указом Президента РФ; Федеральные министры назначают на

должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных

органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по

представлению руководителей этих органов.

Функции: по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также

специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и

охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью,

общественной безопасности.

Виды издаваемых актов

Виды структурных подразделений УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ, ЦЕНТРЫ, СЛУЖБЫ

Федеральное агентство

Порядок назначения

Руководитель назначается правительством РФ по представлению профильного федерального министра. Заместитель - Приказом профильного министра.

Функции: оказание государственных услуг, управление государственным

имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и

Виды издаваемых актов

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами

исполнительной власти в виде постановлений, приказов,

распоряжений, правил, инструкций и положений.

Виды структурных подразделений УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ.

Акты Правительства РФ

Форма актов : постановления и распоряжения

Порядок принятия: проекты актов Правительства вносятся в Правительство его членами, руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти. Проекты актов Правительства РФ вносятся в Правительство с приложением пояснительной записки, содержащей обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции РФ. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства РФ.

Порядок вступления в силу: подлежат официальному опубликованию " в течение 10 дней после дня их подписания. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.

Акты федерального министра

Форма актов: постановления, приказы,

распоряжения, правила, инструкции и положения.

Порядок принятия:

Порядок вступления в силу:

Акты губернатора чел обл

Форма актов: постановления, приказы,

распоряжения, правила, инструкции и положения.

Порядок принятия:

Порядок вступления в силу:

· меры административного наказания

· меры административного пресечения

· Административно-предупредительные меры

12 БИЛ. Заполните карту сравнительного анализа:

Доставление.

Основание : Смотреть ст. 27.2 КоАП РФ. Административное правонарушение

Цель : Составление протокола об АП

Порядок : Процессуальное оформление: О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Административное задержание .

Основание : Ст. 27.3 Если есть угроза Цели.

Цель: обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Порядок: Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях. помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Процессуальное оформление: Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Привод.

Основание: Ст. 27.15 В случаях, предусмотренных частью 3 статьи29.4, пунктом 8 части1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Цель: Правильное, точное, законное рассмотрение дела об административном правонарушении

Порядок: МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июня 2003 г. N 438 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА

Процессуальное оформление: Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Чрезвычайное положение: ФКЗ «О ЧП» Конституция РФ- Глава 3 ст.11,12,13- Ст.16

Военное положение: Конституция РФ; ФКЗ «О ВП»- Глава 2- гл3.

14 БИЛ. Админ штраф. Мак, мин размер – ч 1., ч2 Ст 3.5. не применяется – ч.6, порядок исчисления ч.3,4., назначает и исполняет - Ст.32.2

Админ арест – ч 1 ст 3.9, не примен - ч2, назнач судьёй

Лишение спец права ранее предоставленного физ лицу – ч2 ст 3., не прим - ч3,4, назн суд, пор ис- Ст.32.7

Дисквалиф – ч.2 ст 3.11, к лицам не указ в ч3 ст 3.11, назн суд

15 БИЛ. НЕТ?????

16 БИЛ. 1) имеющих формальные и материальные составы; ч.1ст. 7.2(М), ч. 8.1 (Ф), ст.8.13 ч.2,3 (Ф) ч.5 (М)

2) в которых место, время, способ, орудия и средства совершения проступка выступают как квалифицирующий признак;

3) где субъектами являются:

а) только несовершеннолетние лица; 20.22

б) только должностные лица;

в) только иностранные граждане и лица без гражданства;

4) совершаемых:

а) только умышленно; 5.14; 7.17; 17.7;21.7

б) только по неосторожности; 7.26

в) и умышленно, и по неосторожности.

17 БИЛ. новоселов не учел постановление правительство российской

гражданского и служебного оружия и патронов к нему на

территории российской федерации, а также ст.20.8 коап рф.

участковому нужно составлять не расписку, а протокол изъятия огнестрельного оружия.

18 БИЛ. Определите, к какому виду производств относятся следующие действия:

· наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего за совершение «мелкого хулиганства» в общественном месте; производство по делам об административном правонарушении

· рассмотрение администрацией письма гражданина о невыплате детских пособий; по обращениям граждан

· увольнение работника предприятия за распитие спиртных напитков на производстве; дисциплинарное производство

· внедрение рационализаторского предложения; производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах

· обращение гражданина в суд по поводу незаконного увольнения с работы? по обращениям граждан??

19 БИЛ. Элементы:

· причинение имущественного ущерба; В

· виновность лица в совершении правонарушения; В

· объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу; Б

· принятие постановления по делу; А

· наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность; В

· рассмотрение дела; А

· обжалование или опротестование постановления по делу; А

· заключение эксперта; Б

· протокол об изъятии вещей и документов; Б??

20 БИЛ. Возбуждение дела:

Возбуждение дела; административное задержание лица,

совершившего административное правонарушение; составление протокола

об административном правонарушении;

Административное расследование; опрос свидетелей; опрос

правонарушителя;

Процессуальное оформление результатов расследования;

Направление протокола об административном правонарушении для

рассмотрения по подведомственности; принятие протокола об

административном правонарушении административной комиссией;

Рассмотрение дела :

Подготовка дела к рассмотрению; проверка начальником ОВД

правильности заполнения протокола об административном

правонарушении;

Анализ и оценка обстоятельств дела; ознакомление с заключением

эксперта;

Принятие постановления;

Объявление постановления.

Пересмотр постановления :

Подача жалобы или опротестование постановления; опротестование

постановления начальника ОВД прокурором в связи с отсутствием состава

правонарушения; подача жалобы прокурору района на незаконное

привлечение к административной ответственности;

Рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;

Вынесение решения;

Оглашение решения.

Исполнение постановления :

Обращение постановления к исполнению;

Приведение постановления в исполнение; помещение в ИВС для отбывания административного ареста;

Разрешение вопросов, связанных с исполнением;

Окончание производства по исполнению постановления.

21 БИЛ. Статья 24.2 . Статья 25.7. Ответ: во-первых Касимову не был предоставлен переводчик в соответствии

со ст.24.2 ; во вторых сотрудники полиции не могут быть понятыми из-за

своей заинтересованности. Действия сотрудников полиции неправомерны.

а) правомерно

б) правомерно

в) неправомерно

г) правомерно

д) неправомерно. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868

"Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

23 БИЛ. -карантина;

Режима мобилизации; ст. 16 ФЗ « О мобилизацонной работе и мобилизации в РФ» Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Режима чрезвычайного положения. Ограничения предусмотрены ст.11-14 ФЗ «о ЧП» и вводятся через Указ президента.

25 БИЛ. Статья 19.15. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка

управления в Российской Федерации.

Субъектом предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи

административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-

летнего возраста, а ч. 2 - юридическое лицо, должностное либо физическое

лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми

помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона),

должностные лица органов внутренних дел, ответственные за выдачу и

замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

С субъективной стороны вина предполагает умысел либо

неосторожность, например при несвоевременной замене документа,

удостоверяющего личность (паспорта).

О.Сторона - характеризует проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Заключение административных договоров; правовая

Заключение гражданско-правовых договоров; неправовая

Осуществление органами внутренних дел наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; неправовая

Издание министром внутренних дел приказа, утвердившего инструкцию о порядке применения специальных средств для принудительной остановки транспортных средств; правовая

Издание приказа начальником ГУМВД РФ по Челябинской области о присвоении специального звания сотруднику полиции; правовая????

Разъяснение руководителем структурного подразделения министерства Челябинской области содержания управленческого решения: неправовая

Вынесение начальником органа внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении гражданина; правовая

Осмотр сотрудниками налоговой инспекции помещения, где осуществляется предпринимательская деятельность; неправовая

Проверка начальником отдела качества выполнения приказа подчиненным лицом; неправовая

Выдача справки адресным бюро ГУМВД по Челябинской области о месте проживания (регистрации) лица; неправовая

Предоставление органом исполнительной власти в вышестоящий орган справки о результатах деятельности в отчетном году; неправовая

Регистрация главным управлением министерства юстиции по Челябинской области общественного объединения? неправовая

27 БИЛ. по юридическим свойствам; а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

* по характеру регулируемых отношений;

* в зависимости от вида ответственности, предусмотренной за их неисполнение; можно выделить акты, охраняемые мерами дисциплинарной либо административной ответственности.

* по территориальному масштабу действия; а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

* по принадлежности;

* по иерархическому признаку;

* по наименованию; а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

* по форме выражения; а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.

* по субъектам, их издавшим; а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ; в) акты федеральных органов исполнительной власти;

г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.

* по процедуре издания. а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).

Приведите по два примера каждого вида выделенных Вами правовых актов (с указанием полного наименования, даты принятия и источника опубликования).

28 БИЛ. нарушения норм материального права нет,правила применения административных наказаний соблюдены. суд правомерно осудил чижова.

* в отношении беженцев ; Указ Президента РФ «Вопросы ФМС» от 19.07.2004 г. ; ФМС РФ

* в отношении вынужденных переселенцев ; Указ Президента РФ «Вопросы ФМС» от 19.07.2004 г.; ФМС РФ

- по государственной дактилоскопической регистрации ; Федеральный закон

от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации

в Российской Федерации" ; осуществляют ОВД, ФСБ, органы СК РФ, ОВР,

наркоконтроль и другие

* по регистрации нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009

"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов

федеральных органов исполнительной власти и их государственной

регистрации"; Министерство юстиции РФ

* по регистрации автомототранспортных средств; « Административный регламент регистрации транспортных средств» ГИБДД МВД РФ

* по регистрации тракторов, самоходных машин и других видов

техники; "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)"

(утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995); Гостехнадзор РФ.

* по регистрации гражданского и служебного оружия; Постановление

Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") ; ОВД

* по регистрации сделок с недвижимостью; Федеральный закон от

21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; ГК РФ; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Министерство - единственный вид федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который имеет хотя бы косвенную легитимацию в Конституции.

В рамках системы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) главенствующая роль принадлежит министерствам . Министерства координируют деятельность служб и агентств.

4 основных вида функций федеральных министерств:

1. Выработка государственной политики министерством.

Министерство - центральный орган для выработки стратегии подведомственной ему сферы. Министерство ставит цели, определяет способы их достижения. На практике:

A. Министерство готовит законодательную инициативу, основные и наиболее важные проекты Указов Президента, Постановления Правительства

B. Определяет организационно-управленческий механизм реализации гос.власти в подведомственной сфере.

C. Министерство определяет, с помощью каких форм и методов деятельности будет осуществляться деятельность служб и агентств.

2. Нормативно-правовое регулирование министерством.

Сама по себе попытка ограничить нормотворческую компетенцию органа определенным его видом вполне логична. Каждый из 81 орган не может издавать нормативные акты. Министерства, уполномоченные издавать НА, определяются в Положениях о Министерствах, а также вопросы, по которым могут принимать НА. Позиция МинЮст - если за органом полномочия по изданию опред. НА прямо не закреплено, то орган принять этот НА не может. Но напрямую эта позиция не откуда не следует.

Группы полномочий по нормативному регулированию:

- акты , регулирующие порядок деятельности подведомственных служб и агентств или самого министерства, если мин-во само наделено полномочием по осуществлению правоприменительной функции. => принятие административных регламентов и т.д.

- нормативно-правовые акты , определяющие порядок жизнедеятельности населения в определенной сфере. - Правила, нормы, нормативы. СанПиН, тарифное регулирование и т.д.

- нормативные акты , посвященные организации системы ОИВ, подведомственных министерству. Утверждение положения о территориальных органах.

Федеральные службы и агентства наделяются функциями по нормативному регулированию, если они не подведомственны министерствам.

Все ФОИВ могут принимать внутриаппаратные нормативные акты.

3. Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами.

Сюда относятся:

Утверждение основных показателей деятельности служб и агентств на очередной период (как правило год), планов и отчетов по их выполнению,

Назначение руководителей фед.служб и агентств, подведомственных министерству.

Утверждение положения о территориальных органах подведомственных служб и агенств.

Отмена незаконных актов подведомственных служб и агентств.

Дача поручений и контроль за их исполнением

Поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности тех, кого назначает министерство

4. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

Пример: пенсионных, соцстрах и т.д.

Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда.

Внутренняя структура Федерального Министерства

Руководитель министерства назначается Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители назначаются Президентом или Правительством в зависимости от подведомственности .

Основным структурным подразделением Министерства является Департамент . Численность Департамента - от 30 до 50 человек. Внутри Департаменты делятся на более мелкие - отделы .

Министры в Министерствах, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент, назначаются Президентом самостоятельно.

Министры, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство, назначаются Председателем Правительства по представлению Президента.

Полномочия министра:

Распределяет обязанности между заместителями

Утверждает положение о структурных подразделениях,

Выполняет функции представителя нанимателя при найме на службу гос.служащих или передает эти полномочия одному из своих заместителей.

Утверждает структуру и штатную численность в пределах, установленных Правительством или Президентом, утверждает план работы министерства, дает поручения фед.службам и агентствам, принимает от имени Мин-ва нормативные индивидуальные акты.

Является главным распорядителем бюджетных средств

Общий принцип назначения в системе исполнительной власти строится следующим образом: на должность всегда назначает не непосредственный руководитель, а вышестоящий над ним орган или должностное лицо. Руководителю никогда не дают полностью укомплектовать заместителей.

Порядок
назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации*(1) граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел*(2) , а также сотрудников органов внутренних дел*(3) , назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

2. Сотрудник назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определяемыми приложениями N 1-19 к настоящему Порядку.

3. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

3.1. В отношении гражданина - контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(4) .

3.2. В отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность*(5) .

4. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

5. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается в соответствии с нормативным правовым актом МВД России, изданным во исполнение части 8 статьи 23 Закона о службе.

6. В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха*(6) .

7. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт подлежит согласованию с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности*(8) , в котором проходит службу сотрудник.

7.1. Несогласование рапорта заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, при его переводе в иное подразделение не допускается в случаях:

7.1.1. Переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

7.1.2. Невозможности прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.3. Невозможности проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.4. Необходимости ухода за проживающими отдельно в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

8. В случае несогласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, с его переводом назначение его на иную должность может осуществляться приказом вышестоящего руководителя (начальника) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

11. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации до направления документов, необходимых для назначения на должность, руководителям (начальникам), имеющим право назначения на должности, с соответствующими руководителями подразделений центрального аппарата МВД России подлежат согласованию кандидаты, претендующие на замещение следующих должностей:

11.1. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России по федеральным округам, помощников начальников территориальных органов МВД России по федеральным округам.

11.2. Заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, начальников (заместителей начальников), заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.3. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне.

11.4. Начальников (заместителей начальников) линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.5. Начальников филиалов образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования МВД России.

11.6. Начальников федеральных казенных учреждений, подчиненных территориальным органам МВД России на региональном уровне.

12. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации кандидаты, претендующие на замещение должностей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, могут быть вызваны в подразделения центрального аппарата МВД России для собеседования.

13. В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Законом о службе*(10) .

14. Приказ о назначении на должность объявляется гражданину или сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы соответствующим кадровым подразделением. Копия приказа (выписка из приказа) о назначении на должность и документы, послужившие основанием для его подготовки, приобщаются к личному делу сотрудника.

15. Гражданин (сотрудник) назначается на должность, для выполнения обязанностей по которой необходим допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, после оформления такого допуска по соответствующей форме.

16. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы*(11) .

______________________________

*(10) Часть 1 статьи 20 Закона о службе.

*(11) Часть 13 статьи 30 Закона о службе.

    Приложение N 1. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации Приложение N 2. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации (первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации) Приложение N 3. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, несущим ответственность за деятельность Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 4. Номенклатура должностей среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 5. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 6. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 7. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Приложение N 8. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации Приложение N 9. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 10. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям... Приложение N 11. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками оперативных бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 12. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками центров специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 13. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в том числе федеральных казенных учреждений здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, научно-исследовательских организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 14. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, региональном уровнях, в составе которых имеются кадровые подразделения Приложение N 15. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам - начальниками следственных управлений (отделов) Приложение N 16. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации - начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов) Приложение N 17 (исключено) Приложение N 17. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 18. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 19. Номенклатура должностей рядового состава и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам г. Москвы, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Троицк г. Москвы Приложение N 20. Представление к назначению на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (утратило силу)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора Средней школы № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

2. Аттестация проводится в целях:

Определения соответствия заместителей руководителя Средней школы № 34 занимаемой ими должности на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности;

Определения соответствия лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, требованиям, предъявляемым к работнику квалификационными характеристиками должностей руководящих работников, принимаемыми в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»))

3. Основными задачами аттестации являются:

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников;

Обеспечение роста методологической культуры, использования ими современных управленческих технологий;

Оценка компетентности в области законодательных и иных нормативно-правовых актов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;

Повышение эффективности и качества управленческой деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

4. Основными принципами аттестации являются:

Обязательность аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Законность;

Гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым;

Недопустимость субъективизма и дискриминации при проведении аттестации.

5. Заместители руководителя подлежат обязательной аттестации до назначения на должность (трудовой договор с вновь назначенным заместителем руководителя заключается после прохождения аттестации) и в процессе трудовой деятельности в должности заместителя руководителя.

6. Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, допускаются к аттестации при условии их соответствия требованиям, установленным к должности «заместитель руководителя образовательного учреждения» разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей заместителей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761-н (далее - ЕКС).

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКС, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии ОУ, могут быть допущены к аттестации.

7. Виды аттестации:

Входящая аттестация лица, вновь назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Очередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

Внеочередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

8. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия при возобновлении работы в должности заместителя руководителя при перерывах в работе в Средней школе № 34.

9. Очередной аттестации не подлежат:

Беременные женщины;

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Заместители директора, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных заместителей директора возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.

11. Основными критериями оценки профессиональной деятельности заместителей директора при проведении аттестации являются:

Соответствие квалификационным характеристикам к должности заместителей директора. Исполнение ими должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

Определение их участия в решении поставленных перед существующим учреждением задач, сложности выполняемой ими работы;

Результаты исполнения заместителями директора трудового договора;

Прохождение повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

II .Организация и сроки проведения аттестации

1. Аттестацию заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, проводит аттестационная комиссия Средней школы № 34 (далее - Аттестационная комиссия) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Очередная аттестация заместителя руководителя проводится один раз в пять лет.

3. Внеочередная аттестация заместителя руководителя проводится до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации. Внеочередная аттестация может проводиться по решению работодателя в случаях истечения срока действия трудового договора.

4. Процедура аттестации лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя образовательного учреждения, предваряет оформление трудовых правоотношений с ними.

Соответствие занимаемой должности лиц, вновь назначаемых на должность заместителя руководителя школы устанавливается сроком на два года.

5. Аттестации подлежат:

Заместители руководителя школы при истечении срока действия их аттестации;

Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя школы.

6. Основанием для проведения аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, является представление руководителя (далее – представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, качественное и в полном объеме исполнение трудовых функций, возложенных на его трудовым договором, информации о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

7. Представление подается в Аттестационную комиссию в течение календарного года.

Рассмотрение представления Аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня его подачи.

8. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и поставить в нем свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации оформляется соответствующим актом.

9. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются Аттестационной комиссией индивидуально, в соответствии с графиком, утверждаемым председателем аттестационной комиссии. При составлении графика учитываются сроки действия ранее проведенной аттестации.

10. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала
ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

Началом проведения аттестации является подача представления в Аттестационную комиссию.

11. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, в течение месяца со дня ее начала, путем письменного уведомления.

12. По результатам аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность руководителя Средней школы № 34 Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Признать соответствующим занимаемой должности «заместитель руководителя образовательного учреждения»;

Признать несоответствующим занимаемой должности.

13. В случае признания заместителя руководителя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности руководитель Средней школы № 34 принимает решение о расторжении с ним трудовых отношений в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в установленном порядке, с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

14. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, несоответствующим данной должности, трудовые правоотношения с ним не оформляются.

15. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, соответствующим данной должности, издается приказ о его назначении на должность заместителя руководителя, и оформляются трудовые отношения.

16.При аттестации заместителей руководителя Средней школы № 34 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности предусмотрена упрощённая процедура аттестации (без приглашения на заседание аттестационной комиссии).

Упрощенная процедура аттестации проводится в отношении заместителей руководителя эффективно работающих, добивающихся высоких результатов деятельности образовательного учреждения, регулярно повышающих квалификацию, имеющих стаж работы в должности «заместитель руководителя» более 10 лет.

В стаж работы в должности «заместитель руководителя», дающий право на упрощенную форму проведения аттестации, включается стаж работы в должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения, учредителем которого является Управление образования г. Каменска-Уральского, любого типа и вида.

Решение о проведении упрощённой процедуры аттестации принимает аттестационная комиссия не позднее, чем за месяц до даты проведения аттестации заместителя руководителя.

III .Аттестационная комиссия, ее состав и порядок работы

1. Аттестация проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем Средней школы № 34.

2. Аттестация заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34 проводится непосредственно Аттестационной комиссией.

3. Аттестационная комиссия создается сроком на 1 год. Персональный состав Аттестационной комиссии и график ее работы определяется и утверждается приказом руководителя Средней школы № 34.

4. В состав аттестационной комиссии должно входить не менее 6 человек: председатель, заместителя председателя, секретарь, председатель профсоюзной организации Средней школы № 34 (по согласованию), представители учредителя, представители органов самоуправления Средней школы № 34.

5. Состав Аттестационной комиссии формируется по принципу исключения возникновения конфликта интересов, влияющего на объективность принимаемых Аттестационной комиссией решений.

6. Аттестуемый, являющийся членом Аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

7. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

8. Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном количестве голосов членов, голос председательствующего является решающим.

9. Заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения, или лицо, вновь назначаемое на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии (за исключением случаев, определенных п.16 настоящего положения)

При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии его аттестация переносится на другой месяц, о чём его уведомляет секретарь аттестационной комиссии. При неявке на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине аттестуемый должен об этом письменно уведомить секретаря аттестационной комиссии не позднее, чем за день до назначенной даты проведения заседания комиссии. Его аттестация также переносится на другой месяц.

10. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня проведения аттестации заместителя руководителя или лица, назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

11. Результаты аттестации аттестуемого, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. В протоколе указывается дата принятия решения Аттестационной комиссией, вносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем Аттестационной комиссии.

13. В течение 3 рабочих дней с даты заседания аттестационной комиссии секретарем составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.

Руководитель Средней школы № 34 знакомит заместителя руководителя, прошедшего аттестацию, с выпиской из протокола под роспись в течение пяти рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле заместителя руководителя.

14. При наличии рекомендаций, данных в ходе аттестации заместителю руководителя (лицу, назначаемому на должность заместителя руководителя), не позднее, чем через год со дня проведения аттестации, аттестуемым заместителем руководителя представляется в аттестационную комиссию информация о выполнении рекомендаций Аттестационной комиссии.

15. Результаты аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство России является наивысшим органом распорядительной власти. Он обязан отчитываться о проделанной работе перед президентом. Также контролируется со стороны Осуществляет деятельность на основании Конституции, а также других федеральных законов и указов президента.

Порядок

Исполнительным органом власти является Правительство РФ. Порядок формирования начинается с утверждения на должность председателя, который является его главной фигурой. Последний определяет основную работу и направления деятельности Правительства. Назначается руководитель органа распорядительной власти только с согласия Госдумы, которая пользуется достаточным авторитетом. Председатель Правительства достаточно часто встречается с главой государства и даже замещает его, если последний по состоянию здоровья не может выполнять свои функции.

Кандидатура человека на должность руководителя распорядительного органа власти вносится президентом в Госдуму. Решение по данному вопросу должно быть принято в течение недели. В том случае, если Госдума более трех раз отклоняет кандидатуру на должность председателя, то президент распускает ее и сам назначает руководителя данного органа. После чего формирование Правительства происходит достаточно простым способом. Председатель органа распорядительной власти предлагает главе государства определенных кандидатов, а президент рассматривает и утверждает их. Все не могут заниматься предпринимательской и иной коммерческой деятельностью. Кроме того, они должны ежегодно предоставлять декларацию о доходах.

Именно поэтому такой орган распорядительной власти, как Правительство РФ, порядок формирования которого осуществляется в соответствии с Конституцией и другими федеральными законами, должен отвечать самым высоким требованиям компетентности.

Деятельность

Правительство России имеет достаточно широкие границы своего влияния, и касаются они всех сфер жизни общества в целом. Является соучастником бюджетного процесса, потому что занимается его составлением и следит за исполнением.

Компетенция Правительства РФ заключается в следующем:

  • осуществляет управление собственностью государства, занимается решением вопросов по приватизации и рациональным использованием всех федеральных предприятий;
  • обеспечивает проведение социальной политики, затрагивая культуру, образование, искусство, потому что в каждой такой области действует определенное постановление данного распорядительного органа;
  • принимает необходимые меры по укреплению обороны России, ее безопасности, а также реализации внешней политической деятельности;
  • контролирует борьбу с преступностью, занимается принятием мер по охране порядка в обществе, прав людей, решает вопросы по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

Здесь также необходимо отметить, что это далеко не полный перечень всех его полномочий. Компетенция Правительства РФ гораздо шире и разнообразнее, потому что существует достаточно большое количество различных федеральных законов, указов главы государства, которые уточняют и конкретизируют его функции.

Состав

Определяется Конституцией и ФКЗ "О правительстве РФ" и включает в себя следующих членов:

  • председателя;
  • его заместителей;
  • министров.

Структура органов распорядительной власти прописана в указе президента. Кроме того, заместители председателя и министры могут быть полномочными представителями главы государства в федеральных округах.

Орган наивысшей распорядительной власти - РФ, порядок его формирования, а также структура и полномочия полностью отражены в Конституции, также в ФКЗ.

Отставка

Освобождение от занимаемой должности председателя влечет за собой завершение деятельности Правительства. Как правило, это происходит после того, как к власти приходит новый президент. Глава государства может принять самостоятельное решение о том, чтобы дать отставку Правительству, а также на это вправе повлиять и Госдума, если не испытывает к нему доверия. В случае отставки и завершения действия полномочий, данный орган продолжает осуществлять свою деятельность только на основании поручений президента. Данные нормы закреплены в ФКЗ "О правительстве РФ".

Период действия

Орган распорядительной власти - Правительство РФ, порядок формирования которого предусмотрен основным законом государства, не имеет определенного срока существования, в течение которого он выполняет свои функции. В то же время период его действия и полномочий определен до того момента, пока к власти не придет новый президент. Поэтому негласно такой срок все-таки существует. Вновь избранный президент назначает другое Правительство и его состав.

Данное правило не означает, что орган распорядительной власти будет расформирован в день выборов. Это происходит только после того, как глава государства вступит в свою должность, после чего он может оставить прежнее Правительство до того момента, пока не начнет действовать новое.

Документы

Конституция устанавливает, что для соблюдения законов и указов главы государства, данный орган власти принимает:

  • распоряжения - так оформляются решения по текущим вопросам;
  • постановления - являются наиболее значимыми, носят нормативный характер.

Данные акты Правительства РФ должны быть приняты на заседании президиума, реже - единолично руководителем, которым они и подписываются. В том случае, если распоряжения и постановления будут противоречить основному закону государства, то они могут быть отменены президентом. Данные акты Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию, за исключением тех, в которых есть сведения, не подлежащие разглашению.

Статус

Правительство является основным органом власти, который управляет государственными делами. Кроме того, он руководит всеми структурными подразделениями, деятельность которых не входит в компетенцию президента. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Кроме того, его руководство распространяется на те органы, которые осуществляют свою работу в социальной, культурной и экономической сферах.

Возглавляет Правительство председатель, в его подчинении находятся заместители и министры. Данные лица назначаются на должности только президентом, таким же образом они заканчивают свою деятельность. Глава государства может координировать работу Правительства и присутствовать на его заседаниях, хотя он и не возглавляет его. Председатель организует работу данного органа, имеет право решающего голоса, представляет интересы страны за ее пределами. Кроме того, он подписывает все принятые акты и докладывает президенту о том, на кого из министров необходимо наложить взыскания или поблагодарить.

Заместитель председателя Правительства РФ в зависимости от того, какие выполняет полномочия и в какой сфере координирует работу федеральных органов распорядительной власти, может принять участие в их заседаниях. Кроме того, он может исполнять обязанности самого председателя, если последний по уважительным причинам не может временно заниматься своей работой. Кроме того, заместитель вправе проводить заседания Президиума.

Для решения определенных государственных вопросов последний вправе проводить организаторскую работу в той области, в которой это необходимо, привлекать специалистов. Каждый заместитель председателя Правительства РФ следит за работой и деятельностью органов распорядительной власти на самом высоком уровне.

В свою очередь министры, являющиеся членами правительства, участвуют в подготовке решений, после чего занимаются их исполнением. При осуществлении своих полномочий они должны отчитываться перед Правительством.

Кроме того, распорядительный орган власти для решения особых задач может образовывать Президиум, куда входит 12 его членов. Их заседания проходят один раз в семь дней.

Таким образом, правовой статус Правительства РФ подтверждает свою значимость при решении особых государственных задач и принятии подзаконных актов, которые не противоречат Конституции и распространяют свое действие на всей территории страны.

Аппарат

Для выполнения принятых решений Правительство образовывает свой специальный орган власти. Он обеспечивает и координирует его деятельность. Аппарат Правительства в своей работе руководствуется высшим законом государства и указами президента, а также другими нормативными актами. Руководит им сам председатель, либо его заместитель, который называется руководителем данного структурного подразделения исполнительного органа власти, либо министр. Кроме того, аппарат использует в своей работе положение о Правительстве РФ, которое было утверждено постановлением.

Основные функции данного органа заключаются в следующем:

  • готовит экспертные заключения по проверке поступивших актов, которые требуют принятия решения;
  • осуществляет поручения председателя;
  • контролирует исполнение решений Правительства;
  • проводит совещания при указаниях руководителя;
  • взаимодействует с палатами Федерального собрания;
  • представляет интересы распорядительной власти.

Порядок назначения

Председатель правительства назначается на должность только главой государства, но с согласия Госдумы. Кандидат на такую должность должен быть только гражданином России. Подобное предложение вносится новым президентом не раньше 14 дней со дня вступления последнего в свои полномочия или после отставки старого председателя.

Госдума в течение одной недели может рассматривать предложенную кандидатуру. В том случае, если она три раза отклонила такое предложение президента, то он вправе принять решение о ее роспуске и назначить следующие выборы. Кроме того, на данную должность он утверждает гражданина самостоятельно.

Порядок назначения председателя правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Достаточно большими полномочиями обладает президент.

Увольнение с поста председателя всегда сопровождается отставкой Правительства. При этом данное должностное лицо может сложить свои полномочия по собственной инициативе.

В том случае, если президент не может по какой-то причине исполнять свои обязанности, то за него это делает председатель Правительства.

Организация

Вся работа Правительства осуществляется на основании:

  • Конституции.
  • ФКЗ от 17.12.1997 года.
  • Регламента и положения от 01.06.2004 года.

На заседаниях данного органа решаются одни из наиболее значимых и важных вопросов страны, связанные с социальной и культурной жизнью, а также внешней политикой. В соответствии с чем на них рассматриваются:

  • предложения о выпуске государственных ценных бумаг, об увеличении налогов;
  • проекты программ;
  • проблемы, касающиеся приватизации федеральной собственности.

Заседания проводятся при необходимости, но не больше одного раза в месяц. Согласно Конституции, на них может присутствовать президент, если председатель по какой-то причине не может в них участвовать (отпуск, командировка, болезнь). О том, что собой представляет Правительство РФ, порядок формирования, состав, срок полномочий, говорит главный закон государства, который наделяет данный орган достаточно властными правомочиями.

Подготовительная работа

Работа главного органа распорядительной власти производится в соответствии с определенными планами, которые должны быть предоставлены не позднее 15 дней до даты начала заседания. Данная обязанность возложена на руководителей, которые входят в члены Правительства и осуществляют такую деятельность на местах. Данные граждане несут за подготовку материалов личную ответственность. Проект повестки должен быть подготовлен руководителем Аппарата и представлен заместителю и председателю Правительства. В том случае, если данным документ будет одобрен последним, то он рассылается всем участникам заседания, но не позднее, чем за пять дней до его рассмотрения.

Орган распорядительной власти - порядок формирования, полномочия закрепляются в ФКЗ от 17.12.1997 года, который и определяет его цели и указывает направления деятельности.

Взаимодействие

Правительство осуществляет финансирование судов. Кроме того, оно обеспечивает исполнение решений данных органов. Также следует отметить тот факт, что некоторые постановления напрямую касаются судов и даже указывают на их применение на практике. Кроме того, орган распорядительной власти активно взаимодействует с Федеральным собранием, потому что имеет право вносить туда законодательную инициативу.

Кроме того, Правительство выдает заключения о том, чтобы ввести или, наоборот, освободить от уплаты налогов, а также учитывает те расходы, которые предстоит понести государству за счет своего бюджета. Также данный орган власти вправе вносить свои поправки на те проекты законов, которые находятся на рассмотрении в Госдуме.

Значение

Данный считается основой распорядительной власти на территории всей страны. Состав и порядок формирования Правительства РФ прописан в Конституции, а также в другом ФКЗ, который был принят в декабре 1997 года. Данные нормативные акты не могут быть ниже других, и поэтому деятельность данного органа власти осуществляется в соответствии с ними.

Система правительства РФ достаточно упорядочена. Имеет свои функции и строгое законодательное деление. Ее возглавляет Правительство РФ, которое заведует федеральными органами распорядительной власти, последние, в свою очередь, контролируют: министерства, службы и агентства. Каждое из них имеет свои полномочия.

Министерство выполняет следующие функции:

  • разрабатывает планы по государственной политике;
  • регулирует сферы деятельности, которые установлены в актах Правительства.

Службы, в свою очередь, осуществляют надзор и контроль по определенным сферам жизни населения, в области охраны границ страны и обороны, следят за соблюдением общественного порядка, борются с преступностью.

Агентства также имеют свои специфические функции, кроме надзора и контроля. Они оказывают услуги по управлению имуществом государства, его распределением, а также обладают правоприменительными функциями.

Несмотря на те полномочия, которые предоставлены распорядительному органу власти, во многих его решениях принимает участие президент и даже иногда возглавляет заседания. Кроме того, председатель Правительства назначается на должность и уходит в отставку только по его распоряжению. Также орган распорядительной власти не имеет установленного срока полномочий, хотя фактически он зависит от президента.

Поделиться: