Техническом регулировании гарант. Федеральный закон рф «о техническом регулировании

В условиях перехода экономики страны на рыночные отношения законодательная и нормативная основы должны адекватно учитывать происходящие перемены и соответствовать международным требованиям. Создание эффективно работающего мирового рынка возможно, если государства будут принимать меры, направленные на устранение тарифных и технических барьеров. Под техническим барьером понимаются различия в требованиях национальных и международных стандартов, приводящие к дополнительным затратам средств и времени для продвижения товаров на соответствующий рынок. В основе программ по преодолению технических барьеров лежит деятельность государств в области технического регулирования. С этих позиций в Российской Федерации был разработан и принят в 2002 году Федеральный закон «О техническом регулировании». В дальнейшем в этот закон было внесено большое количество изменений и дополнений. Техническое законодательство – совокупность правовых норм, регламентирующих обязательные требования к техническим объектам – продукции, процессам ее жизненного цикла, работам и услугам. Это один из результатов деятельности по техническому регулированию как сферы государственного регулирования экономики.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

Федеральный закон 2002 г. (в ред. 2010 г.) №184-фз «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

1) разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2) разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

3) оценке соответствия.

Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых данным законом отношений. Поскольку техническое регулирование будет осуществляться по отношению к продукции и процессам (работам, услугам), а не к виду деятельности, то этот инструмент окажется более эффективным чем лицензирование, что позволит сократить перечень видов деятельности подлежащих лицензированию.


Требования к функционированию единой сети связи РФ и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи РФ и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством РФ в области связи.

Закон предусматривает: 1) введение понятия « технический регламент », требования которого обязательны к исполнению и применению;2) перевод отечественных стандартов в ранг добровольных документов; 3) выполнение всех процедур уведомления о разработке документов, которые могут создавать барьеры в торговле; 4) участие в разработке технических регламентов и стандартов всех заинтересованных сторон; 5) базирование технических регламентов и стандартов на международных стандартах;6) сокращение сферы лицензирования видов деятельности;7) введение понятия «свод правил»;

8) отменену Закона РФ 1993 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» и Закона РФ 1993 г. №5154-1 «О стандартизации».

Требования стандартов становятся обязательными для выполнения в случаях: - когда на стандарты имеются ссылки в технических регламентах;- когда на стандарты имеются ссылки в контрактах или договорах на поставку продукции, проведение работ и предоставление услуг.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Этот Федеральный закон также не регулирует отношения, связанные с: применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции); применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.

Со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям : защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ФЗ 2009 г. №384-фз). Особенности технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг) устанавливаются Правительством РФ (Пост. Правительства РФ 2009 г. №822; Пост. Правительства РФ 2005 г. №750).

Закон устанавливает ответственность за выпуск и реализацию продукции, несоответствующей обязательным требованиям технических регламентов. За нарушение требований технических регламентов, а также предписаний и решений органов госконтроля изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. При этом обязанность возместить причиненный вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Устанавливается ответственность и органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

1) применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

2) соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

3) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

4) единой системы и правил аккредитации;

5) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

6) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

7) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

8) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

9) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

10) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

11) недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Базируется на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС. Основные декларируемые цели нового Закона - максимально гармонизировать российскую систему технического регулирования с системой международной (России в ВТО(22 августа 2012 года)), прежде всего европейской, и тем самым устранить технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные конкурентные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.

Глава 1-10 . Общие положения, Технические регламенты, Стандартизация, Подтверждение соответствия, Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции, Информация о технических регламентах и документах по стандартизации, Финансирование в области технического регулирования, Заключительные и переходные положения

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов

исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и

торговли Российской Федерации.(Росстандарт) с 2010г.

Предметом законодательного регулирования являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по поводу установления обязательных технических норм и правил, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям, стандартизации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), привлечения к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансирования работ в области технического регулирования. Действие Закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах. Закон вводит два уровня требований к продукции, технологиям производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации: технические регламенты и стандарты. При этом обязательными для исполнения будут только технические регламенты, задача которых - защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, невведение в заблуждение потребителей продукции, а также охрана имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ.

Закон определяет порядок разработки и применения стандартов в РФ, провозглашая при этом основной принцип их применения - принцип добровольности. Стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Подтверждение соответствия продукции работ или услуг стандартам и регламентам должно осуществляться в виде декларирования или сертификации.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Устанавливается ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

Устанавливаются также заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения в действие закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (На добровольной основе: + выполнению работ или оказанию услуг).

Регулирует отношения оценке соответствия.

технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (__);

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов

Целями стандартизации являются:

Повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества, повышение уровня экологической безопасности.

Обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений,

Содействие соблюдению требований технических регламентов;

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов (__), положениям стандартов или условиям договоров;

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

Подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

Обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

Создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Руководителя Росаккредитации С.В.Шипова (Фед. Служба по аккредитации)

контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или(_);

Государственный контроль(надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора).

Информация о технических регламентах и документах по стандартизации

Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам. Официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации.

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

15

Федеральный закон направлен на приведение законодательства РФ в сфере обеспечения единства измерений в соответствие с современными международными требованиями.

Основными новациями Федерального закона являются: сужение сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений; отмена лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений; создание основанного на конкуренции рынка работ и услуг в области обеспечения единства измерений; выведение из сферы государственного регулирования игровых автоматов и других технических устройств с измерительными функциями, которые не относятся непосредственно к средствам измерений.

Полномочия по поверке средств измерений в целях утверждения их типа и аттестация методик (методов) проведения измерений передаются аккредитованным организациям. Аттестация поверителей упраздняется. Кроме того, в целях обеспечения открытости и доступности информации для всех заинтересованных лиц создается федеральный информационный фонд в области обеспечения единства измерений.

Указанные меры позволят исключить избыточное вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, они будут способствовать международному признанию измерительных возможностей России и, как следствие, устранению технических барьеров для участия нашей страны в многосторонних торговых соглашениях.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Такие области экономики государства, как производство, строительство, оказание услуг и др. крайне нуждаются в единой системе нормирования, стандартизации и технического регулирования. Такую возможность открыл федеральный закон 184.

Общие сведения

Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят Государственной Думой, а затем одобрен Советом Федерации в декабре 2002 года. Вступил в силу в июле 2003 года.

Выход ФЗ 184 — закона о техническом регулировании — определил принципиально новый подход к установлению и применению требований к продукции, регулированию процессов производства, работ и услуг.

Закон призван регламентировать сферу отношений, связанных с областью проектирования, производства, строительства, монтажа, транспортировки, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. 184 ФЗ направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья жителей страны и их имущества, а также охрана окружающей среды, обороны, национальной экономики и технологической безопасности России.

Структурно закон представлен десятью главами, включающими 48 статей. Рассмотрим краткое содержание настоящего закона, обозначив основные положения:

  • Общие положения: область действия закона, основные понятия и принципы, действующее законодательство в данной сфере, особенности технического регулирования различных отраслей.
  • Технические регламенты: цели и задачи, содержание и порядок применения. Разработка, принятие, изменение и отмена технических регламентов.
  • Документы по стандартизации , применение которых производится на добровольной основе. На настоящий момент все статьи третьей главы, кроме ст. 16.1, утратили силу.
  • Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и признание результатов подтверждения, а также права и обязанности заявителя. Знаки соответствия, декларирование. Обязательная сертификация и ее организация. Маркировка товара знаком обращения на рынке. Условия ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в Российскую Федерацию.
  • Аккредитация сертификационных и испытательных органов (лабораторий, центров).
  • Государственный надзор за соблюдением положений закона о тех. регулировании: контролирующие органы, их полномочия и ответственность. Объекты государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов.
  • Нарушение требований регламентов и отзыв продукции: ответственность за несоответствие продукции или связанных с ней процессов, обязанности изготовителя в случае получения информации о несоответствии. Права органов государственного надзора при данных обстоятельствах. Принудительный отзыв товара. Ответственность за нарушения, допущенных сертификационными и испытательными органами.
  • Федеральный информационный фонд техрегламентов и стандартов;
  • Финансирование;
  • Заключительные и переходные положения.

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

Технический регламент — это нормативно-правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения требования. Вводится федеральным законом. Носит директивный характер, связан с регулированием безопасности объектов технического нормирования и стандартизации на всем этапе их жизненного цикла.

Виды техрегламентов в соответствии с ФЗ о техническом регулировании классифицируются согласно следующим основным критериям:

По объекту нормирования:

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

По содержащимся требованиям:

  • С конкретными техническими требованиями — самая распространенная категория. Включает в себя предписывающие регламенты и регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности;
  • С общими требованиями;
  • Техрегламенты, содержащие требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты или иные нормирующие документы (кодексы).

Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее.

Последние изменения

В 2017 году поправки в закон 184-ФЗ вводились дважды. Первые — 1 июля, последние же датируются 29 июля настоящего года.

Первые поправки продиктованы выходом Федерального закона N 141-ФЗ «О внесении изменений…в отдельные законодательные акты РФ». Глава 1 ФЗ-184 была дополнена статьей 5.4 об особенностях технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки. Вызваны изменения были активным строительством в столице Российской Федерации и необходимостью адаптировать некоторые правила и положения под условия мегаполиса.

Согласно введенным в закон о техническом регулировании изменениям, отныне для проведения градостроительных мероприятий в условиях плотной застройки, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут предусматривать некоторые особенности применения требований национальных стандартов и сводов правил или принимать отдельные акты, адаптированные под данную ситуацию, если только эти изменения не несут риска для безопасности зданий и сооружений.

Вернемся к последним изменениям, введенным в конце июля. Глава первая ФЗ -184 была дополнена статьей 5.5 об особенностях регулирования в области безопасности продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научных технологических центров. Собственно сама статья не содержит никаких требований и указаний по регулированию, лишь дает ссылку на Федеральный закон N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями которого необходимо руководствоваться в вышеперечисленных процессах.

Рассмотрим также отдельные статьи закона о техническом регулировании, которых в этом году изменения не коснулись.

Статья 2 ФЗ 184. В настоящей статье перечислены и определены основные понятия, используемые в законе (чтобы ознакомиться с полным содержанием статьи, скачайте последнюю редакцию 184 ФЗ

  • Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры;
  • Декларирование и декларация соответствия. Заявитель;
  • Знак обращения на рынке;
  • Знак соответствия;
  • Идентификация;
  • Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
  • Международный стандарт;
  • Орган по сертификации;
  • Оценка и подтверждение соответствия;
  • Продукция;
  • Риск;
  • Сертификация и система сертификации. Сертификат соответствия;
  • Техническое регулирование;
  • Технический регламент;
  • Форма и схема подтверждения соответствия;
  • Региональная организация по стандартизации, региональный стандарт и свод правил;
  • Стандарт и свод правил иностранного государства;
  • Впервые выпускаемая в обращение продукция.

Статья 28 закона ФЗ 184 касается прав и обязанностей заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

Перечислим права заявителя:

  • Выбор формы и схемы подтверждения соответствия, предусмотренных для соответствующей продукции техрегламентами;
  • Обращение в любой аккредитованный орган по сертификации;
  • Обращение в органы по аккредитации с жалобой на неправомерные действия сертификационных и испытательных организаций;
  • Использование технической документации для подтверждения соответствия производимой продукции требованиям нормирующих документов.

К обязанностям заявителя согласно закону о тех. регулировании относятся:

  • Обеспечение соответствия продукции установленным требованиям;
  • Выпуск в обращение продукции только после осуществления проверки;
  • Указание в сопроводительной документации товара сведений о сертификате или декларации соответствия;
  • Предъявление вышеперечисленных документов в органы государственного контроля;
  • Приостановление или прекращение реализации продукции в случае если было приостановлено или прекращено действие соответствующего сертификата или декларации или в случае, если истек срок действия названных документов;
  • Извещение сертификационных органов о вносимых в техническую документацию или производственные процессы изменениях;
  • Приостановление производства продукции, признанной не соответствующей требованиям закона о тех. регулировании на основании решения органов государственного надзора.

Текст действующей редакции ФЗ 184

Результатом принятия в Российской Федерации закона о тех. регулировании явилось появление новых нормативно-правовых актов, что существенно повлияло на экономику России. Для подробного ознакомления с положениями закона предлагаем с изменениями на 2017 год.

требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

Осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

Направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;

Привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

Требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;

Принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

2. Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

Проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;

Соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

Соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

Принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

Направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 настоящего Федерального закона;

Осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.


Судебная практика по статье 34 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ

    Решение от 5 мая 2019 г. по делу № А56-163485/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В статье 34 Закона № 184-ФЗ предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением...

    Постановление от 2 апреля 2019 г. по делу № А26-13379/2018

    Правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции. С учетом положений статей 34 , 36 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании", а также Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных...

    Постановление от 2 апреля 2019 г. по делу № А56-160862/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Продукции истек 28.10.2018). Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.10.2018 № 34 и фотографиями к протоколу (л.д.8-11). Протоколом ареста товаров от 31.10.2018 № 35 на вышеуказанную продукцию с истекшими сроками хранения наложен арест; продукция передана...

    Постановление от 29 марта 2019 г. по делу № А60-47090/2018

    Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО)

    Технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения (пункт 1 статьи 34 Федерального закона № 184-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона № 184-ФЗ в случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, ...

    Постановление от 27 марта 2019 г. по делу № А72-12576/2018

    Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС)

    Ундоровский», обогащенный йодказеином м.д.ж. 9%, изготавливаемый ПО УЗМВ «Волжанка». Статья нормативного правового акта, содержащая обязательные для выполнения требования: абзац 6 пункт 1 ст. 34 Закона №184-ФЗ. Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Общества и Центра ветеринарии о грубых нарушениях, допущенных ответчиком при проведении проверки и отборе проб по следующим основаниям: - ...

    Постановление от 27 марта 2019 г. по делу № А57-26033/2018

    Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)

    Власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 184-ФЗ и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера...

    Решение от 27 марта 2019 г. по делу № А63-1239/2018

    Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

    Сделать вывод о том, что при вынесении предписаний управление действовало во исполнение статьи 4 Закона № 29-ФЗ и в пределах полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 34 Закона № 184-ФЗ. Примененная к ИП Гребешок Г.Н. мера также не является несоразмерной и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая права и законные интересы заявителя в...

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ14-134, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Законодатель провел разграничение между обязательными требованиями и требованиями, применяемыми на добровольной основе Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах. Статьями 12 и 15 Федерального закона «О техническом регулировании установлены как принцип добровольного применения документов в области стандартизации, так и добровольность применения национального стандарта. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52604-2012 подлежит применению на добровольной основе в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании Следовательно...

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ16-560, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ). До 1 июля 2016 г. данный принцип был закреплен в статье 12 и абзаце втором пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. ГОСТ Р 56836-2016 соответствует приведенным нормативным положениям действующего законодательства и, как следует из пункта 1 приказа Росстандарта от 11 января 2016 г. № 1-ст, утвержден для добровольного применения...

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-1197, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Комбинат «Северский» (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев второго и третьего раздела 1 «Область применения» ГОСТ 32710-2014, ссылаясь на их противоречие статье 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также методике Международной организации винограда и вина 01У-МА-А8312-06 «Определение методом изотопной масс-спектрометрии изотопного отношения 13 С/ 12 С этилового спирта вина или спирта...

+Еще...
Поделиться: