Статья 14.4 часть 1 коап. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2019
  • вступила в силу 01.01.2012

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2012

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Полный текст ст. 14.4 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 14.4 КОАП РФ.

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ.

Комментарий к статье 14.4 КоАП РФ

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на общественные отношения, защищаемые путем установления обязательных требований к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Такие требования устанавливаются путем осуществления технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"), а также путем установления санитарных правил в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2. Введенный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. и доп.) правовой механизм стандартизации претерпел принципиальные изменения по сравнению с ранее действовавшим порядком. Так, если ч. 2 ст. 7 утратившего силу Закона РФ от 10 июня 1993 г. "О стандартизации" предусматривала, что требования, установленные государственными стандартами, являются обязательными, то ст. ст. 2 и 12 указанного Федерального закона провозглашают принцип добровольного применения стандартов. Ныне обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам устанавливаются техническими регламентами, т.е. документами, принятыми в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а также ратифицированными международными договорами.

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных законом особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственные стандарты, установленные нормативными правовыми актами Госстандарта России в соответствии с ранее действующим законодательством, продолжают действовать только в части, касающейся обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании").

Таким образом, впредь до вступления в силу технических регламентов и приведения ч. 1 комментируемой статьи в соответствие с указанным Федеральным законом привлечение к административной ответственности возможно только с учетом положений нового Федерального закона.

3. Санитарные правила, действующие в сфере продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, представляют собой нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Нарушение указанных, а также других санитарных правил, действующих в сфере торговли, выполнения работ, а также оказания услуг, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Кроме того, административная ответственность в соответствии с ч. 2 наступает за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата.

4. При решении вопросов об ответственности за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, следует иметь в виду положения Федерального закона "О техническом регулировании". На основании ст. 2 указанного Закона под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; под декларацией о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Из ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О техническом регулировании" следует, что декларирование соответствия и обязательная сертификация являются формами обязательного подтверждения соответствия. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории России.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с изм. и доп.) отменена обязательная сертификация ряда продукции, в том числе пищевой.

Декларирование соответствия (ст. 24 упомянутого Закона) осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Заявителями могут быть зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителем или продавцом либо выполняющие функции иностранного изготовителя.

Законом определены реквизиты декларации, а также сертификата. Установлено, что срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации) на основании договора с заявителем.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается Росстандартом.

На основании ст. 27 упомянутого Федерального закона продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке.

Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов система сертификации, сложившаяся в период действия Закона РФ "О сертификации", продолжает свое существование с учетом положений ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" (см. п. 2 настоящего комментария).

5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.

6. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, следует отличать от других случаев нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (см. комментарий к ст. 19.19). Кроме того, самостоятельный состав административного правонарушения образует производство и оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (см. комментарий к ст. 6.14).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а по ч. 2 - должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. ст. 23.13; 23.49). При этом в случае, если должностное лицо придет к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде конфискации товаров либо об административном приостановлении деятельности, такое дело передается на рассмотрение соответствующего судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о данных административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

8. Следует отметить, что УК РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236) и продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238). Отграничение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, от таких преступлений связано с наступлением общественно опасных последствий. Необходимо также учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. комментарий к ч. 3 ст. 2.1).

Консультации и комментарии юристов по ст 14.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 14.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Кировский районный суд в составе:

Председательствующего судьи Киевской А.А.

при секретаре Кожевниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. , в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТЕКС», юридичечкий адрес: , №,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному госинспектором России по фио10. ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АРТЕСК» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. , а именно, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. (время московское) оператор технического осмотра ООО «АРТЕКС» осуществил передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства №, г/н №, в отношении которого не проведен технический осмотр, что является нарушением Федерального закона № 170-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель ООО «АРТЕКС» не явился.

При этом, судом также учитывается, что согласно объяснениям фио4 он, выступая страховым агентом ПАО «Росгосстрах», самостоятельно осуществил оформление диагностической карты на вышеуказанный автомобиль, без направления автомобиля на ПТО, без проведения процедуры технического осмотра.

Доказательства, свидетельствующие о том, что именно оператором технического осмотра транспортных средств была осуществлена передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, отсутствуют.

Представитель либо защитник ООО «АРТЕКС» на составление протокола не явились. ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества.

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. , в отношении ООО «АРТЕКС» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Председательствующий – подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

На ДД.ММ.ГГГГ постановление в законную силу не вступило.

Подлинник постановления находится в Кировском районном суде в материалах дела об административном правонарушении №.

В Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга поступили материалы административного дела предусмотренном ст. 14.4.1 ч. 4 Ко АП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЮГ-Н».17.02.2017 года материалы дела поступили для рассмотрения в Пушкинский районны...

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 14.4.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. В качестве дополнительного объекта данного правонарушения можно определить отношения в области безопасности дорожного движения, поскольку от качества проведения технического осмотра непосредственно зависит состояние транспортного средства и безопасность его участия в дорожном движении.

Объективную сторону настоящего деяния составляет: 1) нарушение требований нормативных актов в области проведения технического осмотра, в частности Временных технических требований, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к ЕАИСТО, и Временного регламента информационного взаимодействия операторов технического осмотра с ЕАИСТО; 2) нарушение требований законодательства при осуществлении аккредитации операторов технического осмотра. В случае внесения изменений в сведения об операторе технического осмотра, учетная запись, совершенная с нарушением установленных требований, подлежит деактивации.
———————————
http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/norm_baza/

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, непредставление необходимой для ведения ЕАИСТО информации об операторе технического осмотра. В случае непредставления необходимых сведений в момент авторизации оператора в системе, субъекту будет отказано в активации его записи. Однако в течение периода осуществления указанным субъектом профессиональной деятельности его основные характеристики могут подвергаться изменениям, которые подлежат отражению в единой системе. Непредставление такой информации является основанием для привлечения указанного субъекта к административной ответственности.

2. Субъектами рассматриваемых деяний выступают юридические лица — операторы технического осмотра транспортных средств, а также должностные лица операторов, допустившие соответствующие нарушения. Привлечение к ответственности должностного лица допускается только в том случае, если в его должностные обязанности входит осуществление аккредитации оператора в ЕАИСТО, а также своевременное представление информации об операторе.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленной, так и в неосторожной форме вины.

Новая редакция Ст. 14.4.1 КоАП РФ

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 14.4.1 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.4.1 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Поделиться: