Стандарт нормативной площади жилого помещения. Региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

Статья 24. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. На территории края региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения), устанавливается в размере 20 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек.

2. Для проживающих в коммунальных квартирах и общежитиях региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 12 квадратных метров жилой площади, рассчитанной как сумма площадей жилых комнат, на каждого проживающего члена семьи.

3. Для одиноко проживающего человека региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров общей площади жилья.

4. На семью из двух человек региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 42 квадратных метров общей площади жилья, в том числе на одного члена семьи - в размере 21 квадратного метра общей площади жилья.

5. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения увеличивается на 10 квадратных метров жилой площади или на 17 квадратных метров общей площади, но не более фактически занимаемой общей площади жилого помещения:

1) инвалидам, имеющим право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, которым в установленном законом порядке предоставлено право на дополнительную жилую площадь;

3) ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

4) участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним лицам;

5) семье из двух человек, если оба члена семьи являются пенсионерами по возрасту;

6) неполной семье, в которой имеется ребенок в возрасте до 18 лет;

7) семье из двух человек, в которой женщина находится в отпуске по беременности и родам, а второй член семьи обучается с отрывом от производства.

6. Семьям, указанным в пунктах 5 - 7 части 5 настоящей статьи, увеличение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, предусмотренное абзацем первым части 5 настоящей статьи, производится в случае, если они не имеют права на получение льгот при оплате жилья и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством. Данное увеличение производится в целом на семью.

7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, устанавливаемый настоящей статьей, применяется также при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных краевыми законами, в случаях, определенных краевыми законами.

1. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидии (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.12.2019г. №1762-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 1 января 2020г. в Москве установлены 4 типа стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:

Для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде и членов ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение – стандарт 1 ;

Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры - стандарт 2 ;

Для собственников жилых помещений, обязанных в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 3 ;

Для собственников жилых помещений, не уплачивающих в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 4 .

Примечание: Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящийся на каждого члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию).

3. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Среднедушевой доход в месяц
Размер стандарта
до 800 руб. 0%
800 - 2000 руб. 3%
2000 - 2500 руб. 6%
свыше 2500 руб. 10%

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.

Данный стандарт определяет право граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размеры региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Так, стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, утвержденный Законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 устанавливает следующие значения:

Среднедушевой доход в месяц, (руб.)

Размер стандарта

до 800 руб. 0%
800-2000 руб. 3%
2000-2500 руб. 6%
свыше 2500 руб. 10%

(при максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату ЖКУ 10% от совокупного семейного дохода)

С 1 января 2010 года на субсидию могут претендовать граждане г. Москвы, у которых после сложения всех источников дохода семьи совокупный доход окажется ниже указанного в таблице для семьи данного состава:

Состав семьи, (чел.)

Максимальный совокупный доход семьи, (руб.)

1 18 767,70
2 30 460,80
3 43 167,60
4 57 556,80
5 71 946,00
6 86 335,20
7 100 724,40
8 115 113,60
9 129 502,80
10 143 892,00


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Какой порядок начисления управляющей компанией платы за потребление коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета. Как поступить в случае, если управляющая компания выставляет необоснованные суммы?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета...

Не имеет. В постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» есть такая норма...

Что такое региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

Размер регионального стандарта (далее - РС) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - МДД) устанавливается с учетом прогнозного уровня социально-экономического развития Республики Татарстан исходя из следующих показателей:

уровень жизни населения; стоимость продовольственных, непродовольственных товаров, услуг (без учета стоимости жилищно-коммунальных услуг) и налогов в составе минимального потребительского бюджета; величина среднемесячного денежного дохода на душу населения; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения. В Республике Татарстан РС МДД установлен в размере 21%.

Могут ли региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг меняться в течение года?

В целях отслеживания соответствия фактических размеров региональных стандартов (далее - РС) утвержденным, во исполнение постановления Кабинета Министров РТ от 21.08.2006 № 427, Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам организована работа по осуществлению ежеквартального мониторинга РС с представлением отчетов в Кабинет Министров РТ.

Обоснованное изменение фактических значений уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспеченности населения жилой площадью, определяемое на основе мониторинга РС, является основанием для досрочного пересмотра размеров РС в том случае, когда отклонение утвержденных РС от фактических значений, полученных в результате мониторинга, составляет более 10 процентов.

Досрочный пересмотр размеров РС может производиться не чаще одного раза в год. Не допускается пересмотр размеров РС в течение финансового года без одновременного внесения изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год.


ГОРОДА МОСКВЫ

О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Московской городской Думы, www.duma.mos.ru, 15.11.2013);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 13.03.2015);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

Статья 1. Общие положения

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на предоставление субсидий, состоят из:

1) стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

2) стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

3) стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Статья 2. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий

Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет для:

1) одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;

2) семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;

3) семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Статья 3. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг

1. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из:
Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

1) размера платы за содержание жилого помещения, рассчитанного исходя из утвержденной Правительством Москвы для нанимателя жилого помещения цены за содержание жилого помещения, за площадь, занимаемую в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, расположенных в жилых домах со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

2) размера платы за коммунальные услуги, рассчитанного по утвержденным Правительством Москвы для населения ценам и тарифам на:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

а) тепловую энергию, твердое топливо при наличии печного отопления (в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии на отопление);
Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

б) горячую воду (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления горячей воды при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

в) газ, бытовой газ в баллонах (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления газа при наличии в жилом помещении газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

г) холодную воду (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоснабжения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

д) отведение сточных вод (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоотведения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

е) электрическую энергию (в пределах нормативов потребления электроэнергии, установленных Правительством Москвы для одиноких граждан или семей, проживающих в жилом помещении, оборудованном газовой плитой).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

3) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), рассчитанного в порядке, определенном Правительством Москвы, по соответствующей ставке платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной Правительством Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 ; в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

4) минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
(Пункт дополнительно включен с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 6)

1.1. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для лиц, указанных в пунктах 1 -3 части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации , определяется исходя из норм, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений определяется исходя из норм, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а в случае уплаты собственниками жилых помещений в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - исходя из норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи.
(Часть 1.1 дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 ; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 6 .

2. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности рассчитывается исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и ежегодно утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

3. Предоставление гражданам субсидий на иные услуги, а также установление перечня этих услуг и размера цены на них осуществляются по решению Правительства Москвы.

Статья 4. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

1. Размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет при:

1) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 рублей в месяц, но не более 2000 рублей в месяц, - 3 процента;

2) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2000 рублей в месяц, но не более 2500 рублей в месяц, - 6 процентов;

3) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2500 рублей в месяц - 10 процентов.

2. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 800 и менее рублей в месяц граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации .

4. Для расчета субсидий используется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп, действующая на день обращения граждан за субсидией.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 19 ноября 2003 года N 71 "О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" .

3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Поделиться: