Поверка тепловых счётчиков: кто и сколько платит за обслуживание.


Решение по гражданскому делу

Дело № 2-72/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара

Республики Коми Чаркова Н.Н.,

При секретере судебного заседания Половниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коми регионального общественного учреждения «Доверие» действующего в интересах Тюфяковой к ООО «Служба заказчика» о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

у с т а н о в и л:

КРОУ «ДОВЕРИЕ» в интересах Тюфяковой А.Т. обратилось к мировому судье с иском к ООО «Служба заказчика» о взыскании ущерба в размере 3628,39 руб., компенсации морального вреда в размере 2000 руб., штрафа в связи несвоевременной поверкой ответчиком общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В порядке ст. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ПАО «Т Плюс» и ПАО «Расчетный центр».

В судебном заседании истец участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель КРОУ «ДОВЕРИЕ» уточненные исковые требования поддержал, при этом просил для установления убытков с разумной степенью достоверности учесть расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г., произведенный специалистами ПАО «Расчетный центр» в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, признаваясвой расчет не совсем корректным.

Представитель ответчика исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск, указав, что поверка ОДПУ не входит в перечень услуг, которые оказывает ответчик по договору управления многоквартирным домом; законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников помещений в МКД по поверке общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ПАО «Т Плюс» в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований полагается на усмотрения суда.

Третье лицо ПАО «Расчетный центр» своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. , суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: г. Сыктывкар

В период с 01.04.2014г. по 30.04.2015г. вышеуказанный дом находился на непосредственном управлении. ООО «Служба заказчика» предоставляло услуги по содержанию и текущему ремонту указанного дома на основании договора обслуживания от 01.04.2014г.

На основании договора от ООО «Служба заказчика» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. г. Сыктывкара. В соответствии с договором от 12.01.2015г., заключенным между ООО «Служба заказчика» и индивидуальным предпринимателем, последним осуществлялось техническое обслуживание группы учета тепловой энергии.

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по ул. г. Сыктывкара заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг отопления и ГВС.

Поставщиком тепловой энергии и теплоносителя в указанный МКД является

ПАО «Т Плюс». Начисление размера платы за услуги по отоплению и ГВС производилось ПАО «Т Плюс» по прямым договорам.

Установлено и сторонами не оспаривается, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который введен в эксплуатацию в 2011 году, при этом срок очередной поверки прибора учета истек 11.11.2014г. В установленный срок поверка прибора учета не проведена, а проведена в октябре 2015 года, что подтверждается свидетельством о поверке; по результатам периодической поверки прибор признан пригодным к применению. С общедомовой узел прибора учета тепловой энергии был опломбирован и введен в эксплуатацию.

В квитанции за сентябрь 2015 года на оплату коммунальных услуг Тюфяковой А.Т. выставлен перерасчет за предыдущий период по отоплению на общую сумму 5587,21 руб., из них 5419,75 руб. - сумма перерасчета платы за отопление исходя из норматива и 167,46 руб. - сумма ежегодной корректировки платы за отопление. Сумма выставленного перерасчета истцом оплачена в полном объеме, что подтверждается квитанциями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что собственникам указанного МКД в сентябре 2015 была произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление в жилом помещении исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за отопление в соответствующий период. Однако учитывая истечение срока поверки ОДПУ 11.11.2014г. корректировка размера платы за отопление была проведена за период: сентябрь 2014г. - ноябрь 2014г. (10 дней). Вместе с тем, за период ноябрь 2014г. (20 дней) - июль 2015г. был произведен перерасчет размера платы за отопление, исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с ч. 1 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч. 2 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, непосредственно федеральным законом установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Республики Коми от «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми» установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на

Решений о применении на территории Республики Коми порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято Правительством Республики Коми в любой момент в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Коми.

До принятия в установленном порядке решения, указанного в п. 2 настоящего

постановления, решение о применении в отношении конкретного многоквартирного

дома порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению,

предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными

постановлением Правительства Российской Федерации от, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (обшедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Постановление действует до

В материалах дела отсутствуют доказательства, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Сыктывкар, ул. , д. 99 принято решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г. . Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению надлежит производить по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определялся для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле, установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения к настоящим Правилам, размер платы определяется исходя из общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м), норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м), тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал).

При этом, в соответствии с п.п. «г» п. 20 Постановления от исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При этом, согласно пункту 21 указанного Постановления исполнитель производит раз в год корректировку размера Платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения к настоящим Правилам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от

ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

Согласно пункту 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года, узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

Пунктом 57 названных Правил установлено, что при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

В соответствии с п.п. «е» п. 75 Правил узел учета считается вышедшим из строя в случае истечение срока поверки любого из приборов (датчиков).

Согласно п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из приведенных норм следует, что средства измерений, к которым относится и прибор учета тепла, должны быть поверены в установленном порядке, в том числе должны быть поверены их составные части.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм действующего законодательства, приборы учета с истекшим сроком поверки не могут быть признаны расчетными и использоваться при расчетах объемов потребления коммунальных ресурсов. Узел учета тепловой энергии может быть допущен к ведению учета полученной тепловой энергии исключительно после подписания акта о приемке его в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией и опломбирования ею приборов узла учета.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что вычислитель общедомового узла учета тепловой энергии, установленный в спорном многоквартирном доме, не прошел очередную поверку в установленный срок, общедомовой прибор учета тепла не подлежит использованию в целях расчета платы за тепловую энергию. По указанным основаниям ПАО «Т Плюс» произвело перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению по жилому помещению истца с применением п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от с момента окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г.

На основании пунктов 1, 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно положениям ст. Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Как разъяснено впункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи ). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300- «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Как следует из статей , Жилищного кодекса РФ для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлению коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила №491).

В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу п. 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Как следует из п. 4.1.3 договора от обслуживания общего имущества в многоквартирном доме по ул. г. Сыктывкара управляющая организации обязана проинформировать уполномоченное собственниками лицо об истечении сроков эксплуатации общего имущества в МКД.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.1.5 договора управления указанным многоквартирным домом от 30.04.2015г.

Из анализа названных правовых норм и установленных обстоятельств следует, что при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учета в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов, возлагается на управляющую организацию на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, управляющая компания ООО «Служба заказчика» об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии собственников жилых помещений в вышеуказанном МКД, в нарушение положений договора управления (обслуживания) не проинформировало, в результате чего ресурсоснабжающая организация произвела перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления на отопление и общей площади жилых помещений МКД в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и выставила за сентябрь 2015 года к оплате счет за отопление в большем размере.

Таким образом, ответчиком нарушены законные права и интересы потребителей - жителей многоквартирного дома, в том числе истца, которым расчет платы по отоплению произведен по нормативам потребления, а не исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, как это предусмотрено пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.

Суд считает установленным факт того, что бездействием управляющей компании ООО «Служба заказчика» истцу причинен материальный ущерб в виде разницы между размером платы за отопление по нормативу и фактическому потреблению тепловой энергии.

Специалистами ПАО «Расчетный центр» по запросу суда произведен расчет размера корректировки по отоплению по фактическому объему тепловой энергии за период с 01.09.2014г. по 31.07.2015г в соответствии с постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. При проведении данного расчета был принят во внимание тот факт, что приборы учета тепловой энергии прошли поверку и показания тепловой энергии в период с ноября 2014г. по июль 2015г. фактически снимались с общедомового прибора учета представителями ООО «Служба заказчика» и ПАО «Т Плюс», что подтверждается соответствующими актами.

Исходя из представленного расчета и принимая во внимание момент окончания срока поверки общедомового прибора учета тепла - с 11.11.2014г., сумма указанной корректировки за период с 11.11.2014г. по 30.07.2015г. составляет 1768,19 руб., исходя из суммы корректировки за 20 дней ноября 2014г. в размере 429,80 руб. (644,76: 30=21,49 х 20 дн = 429,80) и каждого последующего месяца указанного периода (788,76 - декабрь 2014; 1401,84 - январь 2015; 999,23 - февраль 2015; 380,70 - март 2015; 382,13 - апрель 2015; минус 115,10 - май 2015; минус 1207,33 - июнь 2015; минус 1291,84 - июль 2015).

Расчет суммы корректировки представителями ООО «Служба заказчика» и

ПАО «Т Плюс» не оспаривался.

Таким образом, сумма ущерба - разница между размером платы по нормативу за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. и размером платы по фактическому потреблению объема тепловой энергии за период с 11.11.2014г. по 31.07.2015г. составляет 3651,56 руб. /5419,75 (размер платы по нормативу за спорный период) - 1768,19 (корректировка по отоплению по фактическому потреблению за спорный период)/.

Мотивированных возражений относительно размера убытков ответчиком не представлено.

Поскольку в нарушение положений ст. ответчиком ООО «Служба заказчика» не представлены доказательства отсутствия вины в причинении ущерба истцу и судом не установлены основания освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязательств перед потребителем, а факт причинения ущерба Тюфяковой А.Т. нашел подтверждение, суд приходит к выводу о наличии оснований применительно к

ст. для возложения на ООО «Служба заказчика» обязанности по возмещению истцу ущерба в размере 3651,56 руб. При этом, суд принимает во внимание позицию представителя истца о применении для установления убытков с разумной степенью достоверности расчета размера корректировки, произведенного специалистами

ПАО «Расчетный центр».

Доводы ответчика, указанные в отзыве на иск и дополнении, суд признает несостоятельными, по указанным выше основаниям.

Согласно статье Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание, что нарушены права потребителя не предоставлением информации представителю собственников указанного МКД об истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование Тюфяковой А.Т. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Вместе с тем заявленную истцом сумму суд считает завышенной и полагает возможным определить к взысканию с ООО «Служба заказчика» в счет компенсации морального вреда 1000 руб. Данная сумма является разумной и справедливой, соответствующей установленным по делу обстоятельствам, а также характеру и объему перенесенных истцом нравственных страданий.

В соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

За неудовлетворение ответчиком в добровольном порядке требований истца, в соответствии с ч. 6 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 2325,78 руб. /3651,56 +1000 х50%/, по 1162,89 руб. в пользу потребителя и общественного объединения потребителей.

В соответствии с положениями ст. с ООО «Служба заказчика» подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

р е ш и л:

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Тюфяковой в счет возмещения убытков 3651,56 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 912,89 руб., всего 5564,45 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» в пользу Коми регионального общественного учреждения «Доверие» штраф в размере 912,89 руб.

Взыскать с ООО «Служба заказчика» госпошлину в местный бюджет в размере 400 руб.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Сокращения и термины, используемые в тексте:

ООО «Тюменская Энергосервисная Компания», далее - ООО «ТЭК»;

Общедомовой прибор учета тепловой энергии, далее - ОДПУ ТЭ;

Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения, далее - ОДПУ ХВС;

1. На каком основании в МКД установлены ОДПУ. Кем выполнена работа по установке ОДПУ.

На основании Федерального закона РФ №261-ФЗ от 23.11.2009 ст.13 п.5 и п.7 Закона об энергосбережении собственник обязан за счёт собственных средств приобретать приборы учета, устанавливать их и осуществлять надлежащую эксплуатацию, а по истечении срока эксплуатации заменять их.

Пункт 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ устанавливает, что в случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанности по обеспечению дома ОДПУ, эта обязанность переходит к РСО.

В связи с тем, что собственники не исполнили указанную обязанность, в соответствии с законодательством она перешла к РСО. Следовательно, приборы учета установили ОАО «Тюмень Водоканал» и "Тепло Тюмени"- филиал ПАО "СУЭНКО".

2. Что такое «поверка ОДПУ».

Поверка приборов учета тепловой энергии - обязательная процедура в процессе их эксплуатации. Цель поверки приборов - подтверждение соответствия средств измерения всем установленным техническим требованиям. Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своём распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).

3. Кто обязан проводить работы по поверке ОДПУ.

Согласно подпункту «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 собственники помещений в МКД обязаны уведомить УК о предстоящей поверке и определить её исполнителя.

Однако собственники не инициировали решение этого вопроса. В рамках договора управления МКД УК предлагает собственникам помещений в МКД провести работы по поверке ОДПУ силами ООО «ТЭК» на основании действующего договора между УК и ООО «ТЭК», в котором предусмотрены данные виды услуг.

ООО «ТЭК» - это одна из специализированных компаний на рынке, имеющая допуск СРО для оказания данного вида услуг, квалифицированный персонал и выполняющая техническое обслуживание ОДПУ в МКД, находящихся в управлении ООО «УК «ЗАПАД».

4. Как определяются сроки проведения поверки ОДПУ.

Основанием для проведения поверки ОДПУ в срок, указанный в протоколе общего собрания собственников помещений в МКД, являются технические паспорта приборов, входящих в состав ОДПУ. Срок эксплуатации приборов согласно техническим паспортам составляет 12 лет, периодичность метрологической поверки - 1 раз в 4 года от даты выпуска прибора, указанной в техническом паспорте, а не от даты ввода в эксплуатацию.

При установке прибора учета в МКД силами РСО было смонтировано то оборудование, которое имелось на момент проведения работ по установке, т.е. год ввода ОДПУ в эксплуатацию не соответствовал году выпуска прибора по техническому паспорту.

А так же следует иметь в виду, что установленные приборы, входящие в состав ОДПУ могут быть разных годов выпуска.

5. Почему собственникам предлагается одновременная поверка всех приборов учета, входящих в состав ОДПУ, не смотря на разные годы выпуска приборов.

В состав ОДПУ входят: тепловычислитель, два расходомера и термопара. ОДПУ могут поверяться отдельными узлами, входящими в его состав - в зависимости от года их выпуска.

Но мы предлагаем провести одновременную поверку всех приборов учета, входящих в состав ОДПУ, не смотря, на разные годы их выпуска, что позволит:

Сэкономить средства потребителей, т.к. собственники произведут оплату всех работ, связанных с поверкой по демонтажу, монтажу и пуско-наладке единожды.

Выровнять межповерочный период и производить последующие поверки ОДПУ в синхронном порядке.

6. Кто обязан нести расходы, связанные с работами по поверке ОДПУ.

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов должны включаться в состав общего имущества собственников помещений в МКД, утверждаемый общим собранием собственников помещений в МКД (п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Согласно подпункту "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

7. Почему стоимость поверки не учтена в расходах по техническому обслуживанию ОДПУ.

Работы по обеспечению работоспособности, регулировке и техническому обслуживанию ОДПУ включены в минимальный ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г. (раздел II п.18), а работы по ПОВЕРКЕ ОДПУ не включены в данный ПЕРЕЧЕНЬ.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в МКД утверждена компания (ООО «ТЭК»), осуществляющая техническое обслуживание ОДПУ, а также утверждён тариф за данную услугу. Согласно договору между ООО «УК «ЗАПАД» и ООО «ТЭК» поверка не входит тариф по техническому обслуживанию и оплачивается по дополнительному соглашению к договору за счет средств собственников.

8. Как определяется стоимость поверки и почему собственникам не предоставляется смета на поверку ОДПУ?

Специалистами ООО «ТЭК» был составлен укрупненный сметный расчет по диаметрам трубопроводов в многоквартирных домах для определения стоимости своих услуг. Данная смета собственниками МКД не была заказана и не была оплачена, следовательно, предоставлять её по запросу собственников, прилагая к протоколу, ООО «ТЭК» не обязано (см. ст.128 ГК РФ).

Расшифровка укрупненного сметного расчета по поверке и связанных с ней работ (демонтаж, поверка, монтаж и пуско-наладочные работы), предоставляется собственникам многоквартирных домов при обращении - в приёмные дни: четверг с 15:00 до 17:00, по адресу: ул.Затюменская, д.5, ТЭК, каб.38.

9. Каким документом будет подтверждено выполнение работ по поверке.

Документальным подтверждением выполнения работ по поверке ОДПУ и связанных с ней работ является акт выполненных работ (КС-2) с отраженными в нем фактическими затратами произведенных работ. А так же, акт передачи выполненных работ за подписью исполнителя и председателя совета дома.

10. Могут ли собственники помещений в МКД решением общего собрания отказаться от поверки ОДПУ, либо перенести её срок.

Эксплуатация не поверенного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Поверка приборов учета тепловой энергии является обязательной процедурой в процессе их эксплуатации.

Перенос срока поверки ОДПУ не возможен. Периодичность поверки указана в техническом паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал приборов учёта тепловой энергии и горячей воды - 4 года, а прибора учета холодной воды - 6 лет. С даты окончания поверочного периода, обозначенного в техническом паспорте, прекращается использование прибора, как коммерческого. Поэтому оплата за потребление тепловой энергии будет производиться на основании п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», т.е. не по фактическим показаниям приборов учета.

Примечание.

Между УК и собственниками помещений в МКД заключен договор управления МКД, по которому УК вправе привлекать специализированные организации (третьих лиц) для надлежащего исполнения обязательств по договору. В связи с этим между УК и ООО «ТЭК» действует договор на обслуживание приборов учета, установленных в МКД. А собственниками помещений в МКД подписан протокол общего собрания на обслуживание ОДПУ специализированной компанией ООО «ТЭК» с указанием в нем стоимости данной услуги.

Договор между УК и ООО «ТЭК» связан с коммерческой деятельностью компании и определяет обязательства между сторонами по договору. Следовательно, требования собственников о предоставлении договора не являются правомерными, но ознакомиться с договором можно в ООО «УК «ЗАПАД» в приёмные часы по четвергам с 15:00 до 17:00.

Общедомовые счётчики учёта тепла – метрологические устройства, обязательные к установке во всех многоквартирных домах. Это прописано в Федеральном законе 261-ФЗ, принятом к исполнению 23 ноября 2009 года, и направленном на повышение эффективности использования энергоресурсов. Тепловые счётчики обеспечивают контроль над потреблением тепла жильцами МКД, и позволяют рассчитать стоимость обогрева каждой квартиры в отдельности. Учитывая, что речь идёт о технически сложных устройствах, приборы теплового учёта нуждаются в регулярной проверке. Разберёмся, с какой периодичностью и как проводится эта процедура, кто оплачивает обслуживание общедомовых счётчиков.

Общие положения

Оплата установки счётчиков в многоквартирных домах возлагается на собственников жилья, при этом каждый владелец вправе поставить измерительный прибор в принадлежащей ему квартире. Общедомовые измерительные устройства ставятся на входном коллекторе, который обеспечивает подведение теплоносителя к дому. Индивидуальные – на трубах отопления, ведущих в определённую квартиру.

Для установки тепловых счётчиков характерны такие моменты:

  • Монтаж приборов общего учёта тепла возможен с согласия всех собственников квартир;
  • Если счётчик отсутствует, расчёт стоимости тепловой энергии рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1.5;
  • Установка индивидуальных измерительных приборов необязательна, хотя и не запрещена действующим законодательством, но расчёт по таким счётчикам возможен лишь в тех случаях, когда ими оборудованы все квартиры в доме;
  • Общие приборы обслуживаются за счёт платы, вносимой жильцами на ремонт общедомового имущества, индивидуальные – собственником квартиры.

Есть вопрос или нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией:

Согласно статистическим данным, установка тепловых счётчиков сокращает расходы на оплату отопления примерно на 30%.

Как часто проводится поверка?

Поверка метрологических устройств – это комплекс мероприятий, направленный на выявление погрешностей в работе и определение точности показаний. Вне зависимости от того, где установлен прибор учёта тепла, процедура проверки его работоспособности проводится только специалистами, имеющими необходимое оборудование и разрешение на проведение таких работ.

Существует 3 периодичности проверки теплосчётчиков:

  1. Первичная – выполняется сотрудниками завода-изготовителя перед вводом устройства в эксплуатацию либо после проведения ремонта;
  2. Плановая – периодичность проведения определяется производителем, межпроверочный интервал обычно варьируется в пределах 4-6 лет;
  3. Внеочередная – может проводиться в любое время, при условии, что прибор долго не использовался, отсутствует документация о предыдущих проверках, имеются повреждения корпуса.

Общий срок эксплуатации таких устройств составляет 12-14 лет в зависимости от разновидности счётчика.

Закон допускает проведение внеплановых инспекционных испытаний теплосчётчика, если наблюдаются сильные расхождения показаний со среднестатистическими нормами. Инициируется инспекционная поверка представителями службами метрологического контроля, поводом обычно является жалоба жильцов дома на повышенные тарифы по оплате услуг ЖКХ.

Как правильно выполнить поверку?

Нужно понимать, что слесарь ЖЭК, занимающийся обслуживанием общедомового имущества не вправе выполнять подобные поверки. Это технически сложная процедура, к выполнению которой допускаются специалисты и компании, прошедшие госаккредитацию . Сюда относятся:

  • Коммерческие организации, имеющие соответствующие полномочия;
  • Представители завода-изготовителя;
  • Территориальные отделения Ростеста.

С любой, из перечисленных организаций, управляющая компания может заключить договор на регулярное обслуживание приборов общедомового учёта или пользоваться разовыми услугами специалистов.

Поверка выполняется в строгом соответствии с предусмотренным техническим регламентом, и производится в такой последовательности:

  1. Демонтажные работы – прибор отключается от источников питания, снимается с тепловой магистрали. На время проведения тестовых испытаний, к тепловой сети подключают специальные имитаторы.
  2. Калибровка оборудования – выставляются эталонные показатели, предусмотренные производителем.
  3. Настройка – задаются параметры, необходимые устройству для корректной работы.
  4. Поверка – выполняется тестирование точности показаний в различных условиях эксплуатации.
  5. Подтверждение – ставится штамп или выдаётся свидетельство, что оборудование прошло поверку и не имеет погрешности показаний. Выданный документ действует в течение межповерочного интервала.
  6. Монтаж – с тепломагистрали удаляются имитаторы, счётчик устанавливается на прежнее место, подключается к электропитанию.
  7. Ввод в эксплуатацию – подготавливается необходимая для технадзора документация.
  8. Сдача в эксплуатацию – счётчик пломбируется уполномоченным инспектором теплосетей, снимаются первоначальные показания.

Факт исправности теплоизмерительного прибора подтверждается отдельным актом, который подписывается главным инженером тепловых сетей .

Показания теплового счётчика считаются достоверными в течение всего межповерочного интервала. По истечении этого периода, любые измерительные приборы признаются непригодными для последующей эксплуатации, следовательно, снятые показания и выставленные счета за отопление считаются недействительными.

Стоимость поверки счётчиков тепловой энергии

Приборы теплового учёта различаются по способу действия и базовой комплектации. К основным элементам относятся:

  • Температурный датчик – определяет общие параметры теплоносителя;
  • Расходомер – контролирует количество воды, поступающей в систему отопления;
  • Тепловычислитель – считывает показания датчиков, выводя на дисплей количество израсходованного тепла.

Поверка производится для каждого из вычислительных приборов в отдельности, и к оплате выставляется общая сумма. В стоимость тестирования входят:

  1. Транспортные расходы компании – выезд к месту проведения работ;
  2. Монтаж/демонтаж оборудования;
  3. Работа уполномоченного специалиста;
  4. Замена элементов питания.

Тарифы на выполнение работ, каждая из аккредитованных организаций устанавливает самостоятельно. Например, цена поверки теплового счетчика в Москве и центральных регионах варьируется в пределах 20 000-50 000 рублей, в зависимости от типа счётчика и перечня оказанных услуг.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!

Поверка теплосчётчиков

Поверка теплосчётчиков общедомового типа

Поверка теплосчётчиков по учёту поступающей горячей воды включает в себя проверку качества функционирования фильтрующей системы, целостности прокладок и многое иное. Процедура не подразумевает проведение особых метрологических мероприятий, направленных на выявление неточностей в выдаваемых измерениях.

Поверка теплосчётчиков и её актуальность

Если теплосчётчики отработали предусмотренный ресурс, отсчёт которого ведут с момента выпуска прибора, следует озаботиться его своевременной заменой, обратившись в компанию «Промтех». Важно сохранять техпаспорт купленного устройства, ни в коем случае не отсчитывая период функционирования с момента приобретения.

Следует заметить, что первичная поверка теплосчётчиков выполняется ещё на производстве или же непосредственно после проведения ремонтных работ. Итоги поверки считают действительными в течение последующего межповерочного периода. То есть, приобретая выпущенные свыше двух лет назад теплосчётчики, следует сразу же выполнять их диагностику.

Поверка теплосчётчиков может быть следующей:

  • Внеочередная - проводится по факту повреждения целостности прибора;
  • Периодическая - такая поверка теплосчётчиков обязательна по истечении межповерочного периода;
  • Инспекционная - внеплановая, проводимая по запросу органов госнадзора.

ООО «Промтех» проводит комплексный мониторинг состояния, в котором пребывают теплосчётчики, подтверждая их исправность и соответствие действующим ныне стандартам. Помните, поверка теплосчётчиков, выполненная не вовремя или с опозданием, может привести к применению штрафных санкций, а в особо тяжких ситуациях и к судебным тяжбам, с отключением теплоподачи на время рассмотрения дела.

Теплосчётчики и их поверка

Поверка теплосчётчиков состоит из таких промежуточных этапов:

  • Демонтаж оборудования;
  • Калибрование аппарата и его настройка;
  • Процедура госконстроля с выдачей соответствующего свидетельства;
  • Монтаж прибора на своё место;
  • Запуск оборудования при обязательном присутствии консультанта теплоснабжающей организации.

Компания «Промтех» предлагает вам тесные и дружественные партнёрские отношения. Поверка теплосчётчиков всегда будет проведена согласно регламентным срокам, что позволит исключить штрафные санкции и претензии со стороны контролирующих органов. Важно помнить, что поверка теплосчётчиков является неотъемлемой составляющей госсистемы по надзору за эксплуатацией населением измерительных средств и приспособлений

Теплосчётчики и их технические вариации

Теплосчётчики представлены на рынке в обширном ассортименте. Зачастую задействуются устройства на электромагнитной основе или же комбинированное оборудование (с расходомерами ультразвукового, механического или вихревого типа). Подобные теплосчётчики характеризуются большей приспособленностью к отечественным центральным теплоснабжающим системам, а их подключение к отдельной квартире возможно при наличии горизонтальной трубопроводной разводки и индивидуального теплоносительного ввода.

Помните, комиссия вправе признать используемое оборудование непригодным, если поверка теплосчётчиков не была проведена своевременно. Обратившись в компанию «Промтех» вы избавите себя от подобных проблем - специалисты вовремя выполнят проверку соответствия имеющихся параметров тем, которые внесены в нормативную документацию.

ООО «Промтех» - поверка теплосчётчиков от профессионалов

Не зная тонкостей, пользователи вполне могут поддаться на уговоры, а то и запугивания мошенников, заменив исправные ещё теплосчётчики на новые. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь услугами компании «Промтех», для специалистов которой поверка теплосчётчиков в многоквартирных домах является обыденным занятием. Их опыт позволяет в кратчайшие сроки проверить оборудование на работоспособность и вынести экспертное заключение о его пригодности или потребности проведения ремонтных работ.

Периодическая поверка теплосчётчиков позволяет своевременно выявить возможности последующего эксплуатирования оборудования, его соответствие действующим стандартам и правдивость выдаваемых показаний.

Регулярная поверка теплосчётчиков обеспечивает точное проведение взаиморасчётов между поставщиком теплоресурса и его потребителями, с минимизацией потерь и рациональным использованием ресурса. Подобная точность достигается за счёт задействования качественных метрологических устройств в процессе мониторинга.

Поверка теплосчётчиков общедомового типа является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании, готовой проконсультировать своих клиентов по всевозможнейшим вопросам касательно ремонта, диагностирования и обслуживания оборудования.

Поверка теплосчётчиков подразумевает их доставку в расконсервированном виде с комплектацией всеми требуемыми сопутствующими аксессуарами. Инструкция по пользованию, техпаспорт, техническое описание и данные о последней поверке также будут не лишними. Что касается цены, то поверка теплосчётчиков общедомового типа имеет демократичную стоимость и доступна для каждого.

Предлагая сотрудничество, мы гарантируем вам качественное исполнение взятых обязательств и полное отсутствие проблем с контролирующими и надзорными органами. Можете быть уверены, ООО «Промтех» сумеет доказать, что ваши теплосчётчики в полном порядке и соответствуют всем нормам и стандартам.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Поверка общедомовых счетчиков

УК не делает поверку и опломбирование общедомового счетчика. Жители переплачивают за отопление по тарифу в течении нескольких лет. Обязана ли УК возместить переплату, если да, то на какой закон ссылаться и куда обращаться с жалобой.

Добрый день! Необходимо смотреть договор с УК. Желательно иметь письменные зарегистрированные жалобы по этому поводу в УК от собственников. Также необходимо сначала написать претензию в УК на возмещение ущерба. В случае отказа можно обращаться в суд. ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина , а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред . Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. Статья 1065. Предупреждение причинения вреда 1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. 2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 09.09.2017) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии.

Общедомовой счетчик на тепло прошел поверку в 2016 г, сейчас жильцов дома заставляют установить новый ОДПУ, оплату за октябрь начислили по нормативам, 3-х ком. кв. площ. 62 кв.м-3470 руб., хотя в октябре включили отопление 29 октября, правильно ли это, и кто вообще должен устанавливать ОДПУ? жильцы или управляющие компании или теплосети.

Здравствуйте Любовь Павловна. Правильно Вам обращаться с претензией по каждому вопросу в эти организации. Нам труднее ответить правильно, так как нужно смотреть все Ваши документы и только потом возможно правильно ответить.

Есть многоквартирный дом, в котором общедомовой счетчик учета тепла не работал (закончилась "поверка")...Тепловые сети стали выставлять счета "по нормативу". Можем ли мы написать заявление на перерасчет согласно показаний поквартирных счетчиков горячей воды?

Здравствуйте. К сожалению, нет.

ПОЯВИЛИСЬ 3 НОВЫЕ СТРОКИ В КВИТАНЦИИ ЖКХ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОВЕРКА ОБЩЕДОМОВЫХ СЧЕТЧИКОВ НА (ГВ), (ХВ), (ЭЭ) ,постановление местной администрации района. ПРИВИЛЬНО ЭТО. ВЕДЬ ЗАКОНЫ ПРИНЕМАЮТСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ?

Здравствуйте! Работы по содержанию и поверке Общедомовых приборов учета входят в услугу по содержанию общего имущества и начисление платы отдельно за это неправомерно.

Каков срок поверки общедомового счетчика тепла в многоквартирном доме? Управляющая компания 2,5 месяца не передавала данные по счетчику, объясняя его поверкой. Правомерно ли это?

В интернете можно по марке прибора учета определить срок поверки. Попросить доступ в принципе можно через управляющую компанию. Странно одно, управляющая компания Вам не передавала? Данные по счетчику общедом. Она должна снимать самостоятельно в течении месяца, а 2,5 - это перебор и нарушение. Можно составить грамотный запрос в УК. На основании ответа делать другой запрос в государственную жилищную инспекцию. А расчет тепла у Вас идет по счетчикам? Последнее не спроста спросила, сегодня при некоторых условиях расчет может осуществляться не по приборам учета - если они установлены, но не во всех помещениях в МКД..

Вопрос:
Оплата за периодическую поверку общедомового теплового счетчика входит в составляющую тарифа за содержание и текущий ремонт общедомового имущества МКД (по квитанции) ?
Или нужно дополнительной строкой в квитанции оплачивать, проведя перед этим общее собрание собственников?
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующую статью закона, постановления.

Постановление Правительства РФ № 491 от от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» устанавливает, что Содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.

Для того, чтобы управляющая компания провела поверку общедомовых счетчиков необходимо решение собрания жильцов многоквартирного дома? Или она вправе это сделать самостоятельно и расплатиться из статьи дохода "Содержание жилья".

Расходы на содержание приборов учета должны быть заложены в смете, которая ежегодно утверждается на общем собрании собственников, и в этом случае дополнительно собирать собрание не нужно. Если расходы не заложены или сметы вообще нет, то поверка возможна только по решению собственников (протокол общего собрания)

Проверка показаний и поверка ОДПУ производится по окончании срока эксплуатации счетчика (указан в тех. паспорте) управляющей организацией без специально принятого решения собрания. Оплата - из средств, ежемесячно уплачиваемых в УК собственниками и нанимателями за содержание. ПП РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Какова стоимость поверки общедомового счетчика учета тепла в многоквартирном доме в Краснодарском крае?

Здравствуйте, Ваш вопрос юридическим не является и юристы таких вещей знать не обязаны. Обратитесь в компанию, производящую поверку У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации. Желаю Вам удачи и всех благ!

Кто обязан платить за поверку общедомового счетчика тепловой энергии? На основании чего могут в квитанции выставить эту сумм? У.

Здравствуйте! Общедомовой прибор учета является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме и поверка происходит за счет этих собственников. Удачи и всего доброго.

Добрый день, уважаемый посетитель! Собственники обязаны поскольку это общее имущество Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

За чей счёт проводят поверку общедомового счетчика на отопление.

Здравствуйте, уважаемый Посетитель! За счет средств, выплачиваемых жильцами на эксплуатационные услуги по содержанию общедомового имущества Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.

Добрый день! В данном случае проверка общедомового счетчика осуществляется за счет средств управляющий компании, поскольку это общедомовое имущество.

Общедомовой счетчик учета тепла стоит уже 12 лет, на поверку проходит каждые 4 года. Управляющая компания просит купить новый т.к. этот проработал свой срок. Можем ли мы дальше пользоваться уже стоящим счетчиком, не покупая новый если он работает правильно?

Если срок эксплуатации счетчика согласно паспорта прибора учета вышел, то его нужно менять в любом случае. Такая же ситуация, как и с обычными счетчиками.

Скажите. У.к.сняла общедомовой счетчик тепла на поверку. Какое время занимает поверка счетчика, должна ли у.к поставить в замен другой счетчик? И какова оплата отопления в отопительный период без счетчика?

На момент поверки никакой другой счетчик не ставится. За время поверки начисление производится по нормативу. Обычно срок поверки составляет 1 месяц.



Вопросы: Постановления РФ от 06.05.2011 номер 354 и от 13.08.2006 номер 491, гласят что УК должна платить из денег на "общедомовые нужды" , но есть еще одно, в котором сказано, что платится за счет общедомовых нужд, только если этот пункт есть в договоре. Но: договор эта УК сама от шишки написала и некоторым жильцам раздала копии. Конечно наших подписей нет. (УК эта с 2012 года) .
Так же, есть постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, в котором сказано что если счетчик установлен до 2013 года, то платят за поверку собственники дополнительно. Что же верно? На собрании жильцов решили писать в жилищный департамент и жкх.

Начальник не прав совершенно так как это общедомовое имущество вам стоит по данному поводу написать жалобу в прокуратуру и пусть проведут проверку.

Необходима поверка общедомового счетчика отопления. Многоквартирный дом (20 квартир), мы одни муниципальная квартира.
Начальник управляющей организации говорит: платят за эту процедуру жильцы дома, даже если вы не приватизированы - все равно платите. Сумма зависит от счетчика. В вашем случае по смете 25 тысяч рублей. Есть два способа собрать деньги: по квартирам и по площади. Правильно будет по площади (называет формулу) из которой получается, сколько кто должен заплатить.
Вопросы: муниципальная квартира же не должна оплачивать поверку общедомовых счетчиков, верно? Или он прав? Что это за расчет по площади и откуда такая большая сумма?

"Начальник" может ГОВОРИТЬ всё, что ему заблагорассудится! Потребуйте от него ПИСЬМЕННОГО обоснования требований об оплате дополнительной услуги - "поверка ОДПУ". Данная услуга должна оплачиваться из тех средств, которые собственники помещений должны ежемесячно уплачивать как за "содержание и тек. ремонт ОДПУ" или за "эксплуатацию ОДПУ" (в каждом регионе может быть своё название).

Так в чём проблема вы платите за содержание вот по данному вопросу обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию и пусть проводят проверку.

УК требует 30 тыс за поверку общедомового счетчика тепла. Договора на установку нет. акта установ ки нет На запрсы Совета МКД ответа нет-только звонки-не будет поверки-будете с 1 июня платить все лето. Кто прав? Что нам делать? Обращаться в Теплосеть?

Здравствуйте Александр. Вам лучше всего проверить, насколько это требование законно. Обратитесь за разьяснениями в теплосеть, а также напишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру

УК требует 30 тыс за поверку общедомового счетчика тепла. Договора на установку нет. акта установки нет На запрсы Совета МКД ответа нет-только звонки-не будет поверки-будете с 1 июня платить все лето. Кто прав? Что нам делать? Обращаться в Теплосеть?

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

А для чего у Вам указанные документы, если вопрос заключается, исходя из его содержания, в правомерности действий УК по поводу поверки прибора либо её стоимости? Данные документы актуальны лишь при возникновении сомнения в наличии данного прибора.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы.

Стоимость поверки ОДПУ должна входить в стоимость услуг по содержанию таких ОДПУ. Возможно, платёж за содержание (эксплуатацию) ОДПУ может быть указан отдельной строкой в квитанции на оплату ЖКУ. Соответственно, оплачивая квитанции - собственники УЖЕ оплачивают и ПОВЕРКУ ОДПУ в своём МКД.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Все расходы по общему имуществу дома несут собственники помещений в этом доме.

Кто должен оплачивать поверку общедомовых счетчиков, если счетчик и установку его оплчивали жильцы. Странный вопрос, когда уже более 20 лет общеизвестно, что расходы по дому на общее имущество должны нести собственники жилых помещений.

Счетчики общедомовые на тепло, срок службы, и когда делается поверка спасибо!

Срок службы приборов учета указывается в паспорте и технической документации. Там же - срок очередной поверки прибора учета. Удачи Вам.

Пожалуйста. Технические характеристики, в т.ч. срок эксплуатации указывается в техническом паспорте прибора учета. Поверка выполняется перед окончанием срока эксплуатации или сразу после его окончания.

За чей счет проводится поверка общедомового счетчика теплоснабжения?

Здравствуйте, при наличии денег на текущий ремонт, могут произвести и за этот счёт при отсутствии, только за счёт собственников квартир. Удачи Вам и всего хорошего.

Пожалуйста как начисляется оплата за отопление если общедомовой счетчик на поверке?

В данном случае оплата начисляется по нормативам потребления на отопление квадратного метра. Вместе с тем, нужно понимать кто ответственный в вашем случае за эксплуатацию счетчика. Если ОСМД (жильцы), то виноваты сами, если ЖЭК, то можете требовать компенсации разницы, поскольку знали что счетчик нужно будет поверять, а не поверили до начала отопительного сезона.

Добрый день, Тамара В вашем случае начисляется оплата за отопление начисляется по нормативам определенным для потребителей не имеющих счетчиков.

Скажите пожалуйста сколько стоит поверка общедомового счетчика на тепло? Площадь жилого помещения дома 252.6 а площадь моей кв 33 кв м.

Марина, добрый день. Согласно ПП РФ №491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» ответственность за содержание общедомового имущества ложится на собственников жилого дома. Поскольку ОДПУ входят в категорию общедомового имущества, их установка и поверка осуществляется управляющей компанией многоквартирного дома за счет собственников помещений, в рамках платы по статье «Содержание жилья». Расчет производится управляющей компанией по соответствующим тарифам. С уважением, Александра, Группа юридических компаний "ЮрСтандарт"

Скажите пожалуйста сколько стоит поверка общедомового теплового счетчика? Площадь жилого помещения дома 252.6 площадь моей кв 33 кв м.

Здравствуйте Марина Мы поверками счетчиков не занимаемся и расценок не знаем. Вы не по адресу Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Здравствуйте! Это необходимо уточнять у компании, которая данную поверку провела или будет проводить, т.к. установление цен полностью в их ведении. Года три назад в Ивановской области было около 30 т.р.

Кто должен оплачивать поверку общедомового счетчика водоснабжения в многоквартирном доме.

Управляющая компания в рамках договора управления домом, т.е. за счет средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений МКД ежемесячно по статье "содержание".

Просрочили поверку счетчика на 2 месяца, заплатили один месяц по общедомовому счетчику и сказали, что будем платить по общедомовому счетчику сроком до 1 года. Скажите, есть ли соответствующий закон, в котором говорится, что просрочивший поверку обязан платить ещё какое-то время по общедомовым счетчикам, даже если счётчик благополучно прошёл поверку заменён на новый?

Здравствуйте Юлия, нет не правильно вам сказали, если установили счетчик, то обязаны вам начислять все по новому счетчику, должны сделать перерасчет.

Кто должен оплачивать поверку общедомового счетчика горячего водоснабжения?

поверка производится за счет тарифа по текущему содержанию и ремонту общего имущества упр.компания закладывает стоимость поверки в тариф - обязана закладывать то есть поверку должна произвести УК без взимания доп.платы

В доме есть ТСЖ, общедомовые счетчики на воду. Правление ТСЖ требует самостоятельно делать поверку индивидуалных счетчиков на воду. Правомерно ли это?

Это не противоречит законодательству

Срок поверки общедомового счетчика на отопления закончен в августе 2015. с сентября за отопление насчитывали по нормативу, счетчик сняли на поверку только в феврале 2016 года и установили в конце июля 2016. Весь отопительный сезон с сентября по май брали по нормативу. Писала заявление в Жилищную инспекцию, дали ответ, что срок счетчиков на воду, отопление истекли в 2014 и в 2015 году. Наложили на них штраф в 20000 рублей. Правомерны ли действия УК? Что делать жильцам? Имеем ли мы право на перерасчет. СПАСИБО.

Неправомерны действия УК, обжалуйте в судебном порядке

Поделиться: