Уэбипк (убэп): управление экономической безопасности и противодействие коррупции. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции мвд россии Чем занимается управление экономической безопасности

Чем занимаются в ОБЭП, что они делают и какие есть права у этого отдела? Данный вопрос интересует многих россиян, особенно предпринимателей и бизнесменов, которым по роду деятельности иногда приходится иметь дело с ОБЭП.

Начнем с экскурса в историю. История подразделений полиции по борьбе с преступными деяниями насчитывает не один десяток лет. Так, работников подразделений экономической безопасности МВД России принято поздравлять 16 марта - именно в этот день в 1937 году актом N 00118 НКВД СССР был образован в составе НКВД СССР отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После 1985 года, переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате объединения МВД СССР и РФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах; в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году посредством ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачей её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главные управления по борьбе с экономическими преступлениями по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованная впоследствии в Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБу стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления и отделы. Например, в Москве этой работой занимается ГУ МВД РФ по г. Москве (УЭБиПК), также отделы в каждом из административных округов (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП.

Таким образом, структура подразделений ОВД по делам в сфере экономики в настоящее время выглядит следующим образом:

    ГУЭБиПК в составе МВД России;

    УЭБиПК в составе Главных управлений МВД РФ;

    ОЭБиПК в составе управлений, именуемые также неофициально ОЭБ или ОБЭП;

    ОРЧ и отделения в составе управлений и отделов.

В структуре Главного управления ЭБиПК, территориальных управлений и отделов существуют, соответственно, управления, ОРЧ и отделения, которые занимаются борьбой с преступностью в определенных отраслях экономики. Так, традиционно существуют управления и ОРЧ по борьбе с противоправными деяниями в:

Также до недавнего времени существовали отдельные управления и ОРЧ, которые занимались борьбой с налоговыми нарушениями (традиционно это были ОРЧ N 4), однако с передачей налоговых преступлений из подследственности органов внутренних дел следователям Следственного комитета РФ, эти подразделения стали заниматься другой деятельностью; в настоящее время в составе УЭБиПК отдельных подразделений, нацеленных исключительно на борьбу с налоговыми преступлениями, не существует.

Следует иметь в виду, что указанное деление подразделений в зависимости от отрасли экономики и направлений деятельности является формальным, и на практике не редко возможно отступление от этого деления при распределении руководителем для проведения проверки конкретных материалов.

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП) и какие права есть у сотрудников ОЭБ (ОБЭП), закреплено в следующих актах:

    Федеральный закон «О полиции»;

    Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;

    Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, утверждённое приказом МВД России от 16 марта 2015 года N 340;

    Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

    Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утверждённая приказом МВД РФ от 01.04.2014 года N 199.

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Согласно действующему законодательству, сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Прежде всего, ОЭБ (ОБЭП) занимается проверкой заявлений граждан и организаций о совершении деяний в сфере области экономики. Эти заявления поступают для проведения проверок непосредственно к сотрудникам территориальных подразделений ОБЭП.

Следует иметь в виду, что сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются большим объемом работы, так к их компетенции отнесены более 50 составов преступлений, предусмотренных действующим УК РФ.

Следует также учитывать большую распространённость нарушений в сфере рыночных отношений, а также сложность при раскрытии этой категории дел. В связи с этим сотрудники зачастую не успевают отправить запросы ОБЭП и провести проверку сообщений о преступлении в установленный законом 30-ти дневный максимальный срок. Что делает в этом случае ОБЭП, так это выносит в итоге необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела . Именно в связи с этим в последние годы получил большое распространение не предусмотренный законом термин «технический отказ», то есть отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления ввиду того, что оперативный сотрудник не успел заняться проведением всего комплекса необходимых мероприятий. Отменой таких постановлений занимается прокуратура, однако на это уходит время, тратятся нервы лица, пострадавшего от преступления, фактически нарушаются его права ОБЭП.

Поэтому, если Вы стали жертвой экономического правонарушения , Вам необходима защита по обвинению Вас в совершении противоправного деяния в сфере экономики или Вами активно интересуется ОЭБ (ОБЭП), Вам следует заручиться помощью адвоката , специализирующегося на оказании адвокатских услуг по данной категории дел.

Юристы и адвокаты нашего юридического бюро готовы оказать вам квалифицированную юридическую помощь в рамках проведения сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ оперативно-розыскных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности вашей организации, а также при проведении в порядке ст. 144-145 УПК РФ доследственной проверки и расследовании уголовных дел экономической и налоговой направленности.

Оперативно-розыскные мероприятия проводятся в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки возможного совершения налоговых и экономических преступлений проводятся сотрудниками оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в должностные обязанности которых входит, выявление, пресечение, раскрытие преступлений.

В структуру ГУЭБиПК МВД РФ входят управления, отделы, оперативно-разыскные части экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК, ОЭБиПК, ОРЧ ЭБиПК), которые объединили в ходе реформы МВД подразделения по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями (ОНП, ОБЭП, УБЭП).

Практика показывает, что отсутствие грамотной юридической защиты позволяет сотрудникам полиции истребовать документы, предоставление которых не является обязательным, получать от должностных лиц организации объяснения, дающие возможность в дальнейшем трактовать не в вашу пользу неоднозначные моменты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью вашей организации, безнаказанно допускать нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Мы рекомендуем вам незамедлительно обратиться за юридической помощью к адвокату по налоговым и экономическим преступлениям в следующих случаях:

  1. Вы получили письменное требование (запрос) о предоставлении документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность вашей организации;
  2. Сотрудники полиции проводят обследование офисных и складских помещений, в ходе которого изымаются документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации, или компьютеры с бухгалтерской информацией;
  3. Генерального директора, главного бухгалтера или других сотрудников организации вызывают в органы внутренних дел на дапрос для дачи объяснений по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью организации;
  4. В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении руководителя и главного бухгалтера организации возбуждено уголовное дело экономической или налоговой направленности;
  5. В офисе вашей организации сотрудники полиции проводят обыски по уголовному делу экономической или налоговой направленности;
  6. Вам предъявлено постановление о производстве выемки документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность организации;
  7. Вас вызывают повесткой на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу экономической или налоговой направленности в следственные органы Следственного комитета РФ или следственные органы МВД РФ;

А также в любых других случаях, когда деятельность вашей организации попала в поле зрения правоохранительных органов (запрос в обслуживающий банк в отношении вашей организации; проведение проверочных мероприятий в отношении организаций-контрагентов (поставщиков или субподрядчиков) или в отношении организаций, входящих в структуру Вашего холдинга и т. д.).

Юристы и адвокаты юридического бюро «АЛАР» осуществляют юридическое сопровождение организаций, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия правоохранительными органами всех уровней, в том числе:

— Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве и отделами экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по административным округам г.Москвы (ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, Зеленоград);

— Управлением и территориальными оперативно-разыскными частями экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области;

— Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ;

Следственными управлениями и отделами СК при МВД России по г.Москве и Московской области;

— Следственными управлениями и отделами Следственного комитета России по г.Москве и Московской области.

Защита по уголовным делам налоговой и экономической направленности

Помните : важной составляющей конечного успеха при осуществлении защиты вашей организации является незамедлительное обращение за юридической помощью. Мы сможем оказать вам эффективную помощь на любой стадии проверки (доследственная проверка, следствие и даже суд), но стоимость наших услуг значительно возрастает в зависимости от «запущенности» конкретной ситуации.

В нашей компании юридическим сопровождением организаций, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные мероприятия или следственные действия, занимаются юристы и адвокаты по налоговым делам, имеющие значительный опыт работы в налоговой полиции, оперативных и следственных подразделениях МВД РФ по борьбе с экономическими и налоговым преступлениями, а также в органах прокуратуры. Поэтому наши специалисты досконально знают порядок проведения оперативно-разыскных и следственных мероприятий и все возможные действия, которые могут предпринять сотрудники правоохранительных органов при их проведении.


Статьи УК РФ экономической направленности:

Управление экономической безопасности – новая структура, образовавшаяся после соединения управлений по борьбе с налоговыми преступлениями (УНП) и управлений по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Проверок от этой организации многие боятся, но далеко не все знают, чего от них можно ожидать. Именно в этом мы здесь и разберемся.

Что может стать поводом для проверки?

Прежде всего, стоит знать, что оперативные подразделения Департамента экономической безопасности входят в структуру органов внутренних дел и занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием экономических и налоговых преступлений.

Проводя оперативно-розыскные мероприятия, представители подразделений экономической безопасности руководствуются Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ, а также Законом РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1.

Порядок оперативного сопровождения уголовных дел, которые возбуждаются по фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах, регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Назовем статьи УК РФ, связанные с налоговыми преступлениями, выявление и пресечение которых является сферой компетенции сотрудников подразделений экономической безопасности:

– Статья198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»;

– Статья 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»;

– Статья199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»;

– Статья199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов».

Уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов, совершаемое в особо крупном размере (более двух миллионов рублей). Поэтому УЭБ пристально интересуется, как правило, крупными предприятиями с большими оборотами средств.

Индивидуальному предпринимателю, работающему по упрощенной схеме налогообложения, надо очень постараться, чтобы им заинтересовались правоохранители.

Как попасть в поле зрения УЭБ?

В поле зрения представителей УЭБ нередко оказываются организации, использующие сложные схемы налоговой оптимизации с выстраиванием цепочек, в которых участвуют многие контрагенты, и некоторые из них относятся к разряду «проблемных».

Схем уклонения от уплаты налогов ныне множество, и они известны сотрудникам УЭБ. Одна из самых распространенных – использование фиктивных договоров комиссии, согласно которым компания якобы реализует товар другой фирмы лишь за мизерное комиссионное вознаграждение, а значит, может использовать упрощенную схему налогообложения.

Если факт подлога выяснится, проблем не избежать.

Кроме борьбы с налоговыми преступлениями, УЭБ проводят оперативно-розыскные мероприятия, призванные предупредить, пресечь, выявить и раскрыть преступления в экономической сфере, предусмотренные разделом VIII УК РФ.

До возбуждения уголовного дела

Получив информацию о том, что в вашей организации, возможно, совершено или совершается налоговое преступление, сотрудники УЭБ приступают к проведению оперативно-розыскных мероприятий. Их цель – проверить полученную информацию и произвести документирование фактов вашего уклонения от уплаты налогов.

Если полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий данных достаточно, чтобы утверждать об уклонении от уплаты налогов, индивидуальному предпринимателю или руководителю организации предлагается добровольно рассчитаться с государством, погасив налоговую недоимку, а также уплатив все штрафы и пени.

Если вы вносите все платежи, то автоматически освобождаетесь от уголовной ответственности, согласно примечаниям к указанным выше статьям Уголовного кодекса.

Если же вы не согласны с выводами проверяющих и отказываетесь внести названную вам сумму в бюджет, материалы будут направлены в следственные органы, где, собственно, и будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Когда уголовное дело уже возбуждено…

Если уголовное дело возбуждено, начинается предварительное следствие. Стоит отметить, что с 1 января 2011 года расследованием налоговых уголовных дел занимаются уже не следователи ОВД, а специалисты Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Что касается оперативного сопровождения таких уголовных дел, его проводят сотрудники УЭБ, которые проводили доследственную проверку. Вполне возможно, с вас возьмут подписку о невыезде и надлежащем поведении. Такая мера пресечения, как заключение под стражу, при расследовании налоговых дел почти не применяется.

После завершения предварительного расследования дело направляется в суд. Увы, как показывает практика, в 95% он выносит обвинительный приговор. Правда, это не означает, что вас лишат свободы – уклонение от уплаты налогов таким образом карается очень редко. Правда, если вы уже имели судимость за преступление, совершенное ранее, или если приговор выносится по совокупности преступлений (например, вам инкриминируют не только уклонение от уплаты налогов, но еще и мошенничество), вполне возможно и реальное лишение свободы.

Самым распространенным наказанием за совершение налогового преступления является штраф. Кроме того, вам, понятно придется заплатить выявленную налоговую недоимку, другие штрафы и пени.

Чего нельзя делать ни в коем случае?

Как уже говорилось выше, в следственном изоляторе сразу же вы вряд ли окажетесь. Поэтому если возбуждение налогового уголовного дела стало печальным фактом вашей биографии, первое чего не стоит делать, – это давать следователю даже малейший повод для изменения меры пресечения. Не покидайте место жительства даже ненадолго, являйтесь по вызовам следователя четко в назначенное время и ни в коем случае не препятствуйте производству по возбужденному против вас делу.

Что стоит сделать обязательно?

Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые сотрудниками УЭБ, могут иметь очень серьезные последствия. Главное, что вам необходимо сделать как можно быстрее – это заручиться поддержкой отличного адвоката, который пройдет вместе с вами (а кое-где и за вас) непростой путь, направленный на спасение и вашей компании, и вашей репутации.

Обратившись в наше бюро, вы получите поддержку квалифицированного адвоката, который специализируется на подобных делах и знает все тонкости законодательства и судебной практики.

Лично я не видел ни одной проверки со стороны сотрудников ОБЭП или ОНП (УЭБ и ПК), которые бы действовали строго по закону. Они его нарушают просто с невероятной последовательностью. В данной статье мы не будем рассматривать причины того, почему проверяющие НЕ СПОСОБНЫ соблюдать закон. Скажу лишь, что по-другому они не могут и не смогут, даже если захотят. Не смогут. Таковы механизмы работы разума (как бы по мягче написать!!!) сильно не честного человека.

Опросы и наведение справок: что это за действия?

Предупреждаем руководителя

Для справки

Итак, к вам пришли

Постарайтесь сделать так, чтобы первое лицо компании не присутствовало во время проверки.

Причины:

Если это возможно, во время проверки заставьте ваш персонал работать с утроенной энергией. Займите их конкретным делом. Или попробуйте отпустить персонал домой.Лично я не видел ни одной проверки со стороны сотрудников ОБЭП или ОНП (УЭБ и ПК), которые бы действовали строго по закону. Они его нарушают просто с невероятной последовательностью. В данной статье мы не будем рассматривать причины того, почему проверяющие НЕ СПОСОБНЫ соблюдать закон. Скажу лишь, что по-другому они не могут и не смогут, даже если захотят. Не смогут. Таковы механизмы работы разума (как бы по мягче написать!!!) сильно не честного человека.

Опросы и наведение справок: что это за действия?

Опрос и наведение справок – основная и самая рутинная часть работы полицейских. Сотрудники полиции могут письменно или устно, объяснив причины своего интереса (п.4, 5, 10 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»; п.п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» (далее – Закон об ОРД):

Опрашивать руководство и сотрудников компании по интересующим их вопросам. Вовсе не обязательно речь должна идти о вашей компании и сотрудниках. Они могут прийти и с расспросами о ваших контрагентах (поставщиках, покупателях, арендаторах, частных клиентах, банках и т.д.), госслужащих, с которыми вы контактировали;

Наводить справки, то есть запрашивать у вашей компании информацию и знакомиться с документами о вашей компании, ваших контрагентах и любых прочих лицах, с которыми контактировала ваша компания.

Какие бумаги должны предъявить полицейские

Для допросов при личном визите полицейским не нужно ничего, кроме служебного удостоверения и, хотя бы, устного объяснения причин своего визита. А для наведения справок вам должны представить письменный мотивированный запрос на бланке ведомства с подписью и печатью (п.4, 5 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»).

Предупреждаем руководителя

Если нет уверенности, что перед вами именно полицейский, то это легко проверить. Нужно позвонить в его отделение (отдел, управление) или сразу в ГУВД по региону. Нужные телефонные номера можно найти на интернет-сайтах ГУВД, а ссылки на них – на сайте МВД (mvd.ru/contacts/sites).

Что могут спросить и потребовать показать

Опрос и запрос информации, и ознакомление с документами возможны как по уже возбужденному уголовному или административному делу, так и при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях (п.4, 5 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»; ст.6, 7 «Закона об ОРД»). И спросить полицейские могут все, что, по их мнению, имеет отношение к делу.

Можно ли отказать полицейским?

Для проведения опросов и наведения справок полицейские могут прибыть на вашу территорию – «беспрепятственно посетить» (п.5 ч.1 ст.13 «Закона о полиции»). И достаточно принять их, например, в приемной или переговорить с ними на входе в ваше здание. А вот в свои служебные и иные помещения вы имеете полное право не пускать – ведь это еще не обследование или обыск (Статья 182 УПК РФ).

С расспросами и запросами документов дело обстоит так. Полицейские не могут привлечь вас к ответственности за то, что вы не отвечаете на их вопросы (например, говорите, что вы не помните того, о чем спрашивают). Задержать и доставить вас в отделение «для опроса там» они также, разумеется, не вправе. А значит, на вопросы и запросы полицейских можно отвечать по ситуации:

(Если) из их смысла ясно, что вы лично или ваша компания можете стать (или уже стали, например, в запросе есть ссылка на дело по КоАП или УК РФ) фигурантами дела, то решайте сами, в каком объеме делиться с ними информацией.

Но учтите, что если полицейские засомневаются в вашей искренности, то дело может обернуться обследованием, повестками и т.д. Зато, так вы можете выиграть время для консультаций с юристами и адвокатами.

Если вы не против представить требуемую информацию или документы (например, эта информация касается действий совсем сторонних лиц), то лучше в полном объеме удовлетворить интерес полицейских. Иначе вы можете потратить лишнее время на дальнейшие визиты к полицейским и ответы на их запросы. К тому же, если полицейские потом докажут, что запрашиваемые документы у вас были, то они могут по суду оштрафовать вас за непредставление сведений (информации) по ст. 19.7 КоАП РФ (Постановление ВС РФ от 17.02.2011г. №51-АД11-1);

Если запрашиваемые документы содержат коммерческую тайну, то вы можете с полным правом их не выдавать. Вы можете отказать в выдаче этих документов даже по мотивированному требованию полицейских. И максимум, что вам может грозить, — это штраф (100 — 300 руб. — на гражданина, 300 — 500 руб. — на вас как на должностное лицо, 3 — 5 тыс. руб. — на юридическое лицо) (Статья 19.7 КоАП РФ). Принудительно изъять такие документы полицейские вправе только (Части 1 — 3 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ):

— (или) в рамках возбужденного уголовного дела, то есть когда к вам пришли с постановлением о выемке/обыске;

— (или) через суд, что в нашей ситуации тоже означает наличие возбужденного уголовного дела.

Для справки

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства) – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.) (Ст.1465 ГК РФ; п.2 ст.3 Федерального закона от 29.07.2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне»)

— которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность;

— к которым отсутствует свободный доступ у третьих лиц на законном основании;

— в отношении которых ваша компания ввела режим коммерческой тайны.

Обследование ваших помещений и изъятие документов

Если документы находятся в жилом помещении, то в рамках обследования попасть туда и изъять документы (без согласия проживающих там лиц) нельзя. Это признают и сами полицейские (Статья 15 «Закона о полиции»). Выемка или обыск в жилище могут производиться только с санкции суда (ч.3 ст.182, ч.2 ст.183 УПК РФ; абз.2 ст.8 «Закона об ОРД»).

А вот отказать в изъятии части документов можно на том же основании, что и при их запросе. Если требуемые документы содержат охраняемую законом тайну (например, коммерческую), то они могут изыматься только в рамках расследования уголовного дела (т.е. оно уже должно быть возбуждено) или с санкции суда (ст.5, ч.1-3 ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 №98-ФЗ).

Если полицейские все же изымают такие документы, то пригрозите им, что сделаете отметку в протоколе изъятия и пожалуетесь потом в прокуратуру (ст.5, 21 «Закона об ОРД»; Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.12.2007 №207 в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.02.2009 №55).

Итак, к вам пришли

Общие правила поведения во время любой проверки.

Примечание: эти правила в основном применяются при жестких, подавляющих проверках полиции, прокуратуры и т.д. Чем больше на вас давят, тем более в полном объеме рекомендую использовать ниже приведенные правила.

И еще: оттренируйте применение этих правил на практике с вашим персоналом.

Цель любой проверки ПОЛИЦИИ в самом ее начале – заставить вас нервничать и вызвать вашу негативную реакцию. Если вы справитесь со своей нервозностью и не будете реагировать, нервничать начнут они. Способ справиться с этим прост, не скрывайте свою нервозность.. «вы зззнаете, мменя …, я так нервничаю, что у меня колени тттррясутся. Вввот посссмотрите». Или «господа, одну секунду…, я от вас никуда не денусь, присаживайтесь, через пару минут я закончу свои дела и отвечу на все ваши вопросы». Вариантов великое множество;

Никогда, никогда, никогда… не оправдывайтесь. Не работает. У нас, у людей, принято: раз оправдывается, значит, виноват;

Никогда не скатывайтесь до разговора «стимул – реакция», разговора, построенного на взаимном обвинении, типа «дура – сам дурак». Не работает, сделаете себе только хуже;

Никогда не делайте проверяющих неправыми. Помните, каждый из нас, не говоря уже о проверяющих, всегда стремится быть правым. И при этом не имеет никакого значения, есть ли в этой правоте хоть толика правды. Вы часто наблюдаете, как кто-то пытается быть правым в своей неправой правоте до последней капли крови. Сделайте проверяющих «правыми», предоставьте им бытийность проверяющих и их компульсивная, навязчивая правота, обвиняющая вас во всех смертных грехах, начнет сходить на нет. Задавайте вопросы примерно такого содержания: «Понял. С нами все ясно. А что правильного в том, что вы, не имея понятых, осматриваете помещение?». Хорошо: «Что хорошего в том, что вы угрожаете нам уголовным кодексом?». Или: «Да, я понимаю, вы на службе, вы обязаны делать свое дело и все же, посмотрите сюда (показывает им ст.5 ФЗ «Об ОРД»), что правильного в том, что вы отказываетесь раскрыть источники вашей информации?» и так далее;

Постарайтесь не оставлять проверяющих один на один с вашими сотрудниками. Тут без комментариев, мало ли что скажет ваш сотрудник, находясь под прессом давления и обесценок со стороны проверяющих;

Указывая на недостатки проверяющих, указывайте точно на факты, не обесценивая самого человека, его должность и т.д. Например: «Вы дослужились до майора и наверняка это было не просто. Вы солидный человек, имеющий солидную должность, но то, что вы изымаете документы коробками и без всякой описи, по-моему, «ни в какие ворота не лезет»;

Никогда не используйте обобщения, обвиняя систему в целом, типа: «Все вы коррупционеры и вообще все менты козлы». В этом случае система просто будет сплачиваться против вас. Ваша цель сделать противника более покладистым, заставив его работать на себя, а не вызывать в свой адрес бурю негатива. Если кто-то из проверяющих ведет себя прилично и строго соблюдает закон, скажите ему, что он молодец, и тут же укажите на того, кто ведет себя не совсем адекватно. Вы таким образом разрушите единение проверяющих между собой. Как-то во время проверки один старший лейтенант попросил кофе. Я ему ответил: «Вашему коллеге кофе дадим, он вдет себя очень прилично, а вам нет, вы хамите и угрожаете. Вы не получите кофе». И так оно и было;

Не врите. Научитесь говорить приемлемую правду, часть правды, научитесь отвечать не отвечая, давая уклончивые ответы. Вопрос: «Это стул?» Ответ: «Я видел такие в магазине»;

Никогда не молчите. Сделаете только хуже. Смотри пункт выше;

Никогда не отказывайтесь от подписания актов, протоколов и так далее. Наоборот используйте всякую возможность, чтобы вписать в акт, протокол все свои несогласия, все свои замечания… если вам показалось, что вам намекали на взятку (при условии, что так оно и было), так и напишите «мне показалось…» Пусть потом у прокурора оправдываются и объясняются;

Во время общения с проверяющими (если это вообще можно назвать этим великим словом «общение»), игнорируйте любой антагонизм, любое подавление, любые оценки и обесценки и давайте подтверждение только положительному. Например, проверяющий главному бухгалтеру: «Да, Надежда Николаевна! Доигрались. У вас есть дети? Двое маленьких детей! Ууу… в ближайшую пятилетку расти они будут без вас. Вернетесь из мест не столь отдаленных, они уже будут взрослыми». Ответ Надежды Николаевны: «Да, у меня хорошие дети. А что за документ вы взяли на моем столе, без моего разрешения?»

Постарайтесь склонить проверяющего к сотрудничеству. Если не получается, начинайте оперировать законами и на каждое слово, каждое действие проверяющих требуйте показать вам, где написано, что он имеет право что-то делать. Также используйте ваше знание законов, показывая проверяющим ссылки, демонстрирующие их неправоту. Не путайте это с советом выше. Тут вы не делаете проверяющих неправыми, вы даете им возможность самим это увидеть. Например, полицейский без понятых лазит по ящикам вашего стола, вы ему говорите: «вы осматривает мои ящики, гляньте что тут есть закон, подписанный Президентом, смотрите, что они тут пишут» и показываете ему ссылку из КОАП. Если опять не получается привести проверяющих в чувство, поговорите с ними о них. Например: «с нами теперь окончательно все ясно. А вот вы, вы что ангел? Вы лично когда-нибудь нарушали закон? Вам приходилось брать взятки? Давайте поговорим о вас лично». Как-то я сказал проверяющему одну фразу и на этом все кончилось, я сказал следующее: «Я знаю, что у вас, прямо вот здесь, есть что-то, о чем бы вы не хотели, чтобы узнали другие люди. Так вот, если вы не прекратите свои незаконные действия и не прекратите нападки, я сделаю так, что то, о чем бы вы не хотели, чтобы узнали другие люди, другие люди об этом узнают. Вам понятно то, что я сказал?». Конечно, вы должны быть готовы реализовать свою угрозу.

Во время проверки не бравируйте своими связями. Если они у вас есть, и вы уверены, что ваш звонок «другу» все решит, то, не говоря ничего проверяющим сделайте звонок «другу» и просто дайте старшему трубку. И тем более никогда не угрожайте проверяющим. И ТЕМ БОЛЕЕ не трогайте их руками, не оказывайте явного физического сопротивления (этим вещам в УК РФ посвящено несколько статей);

Постарайтесь сделать так, чтобы первое лицо компании не присутствовало во время проверки. Причины:

Ген. директор должен оставаться с «трезвой» головой и быть подавленным;

С зама или юриста взятки не вымогают;

Зам или юрист всегда может «включить дуру» и сказать, что он этого не знает и что им лучше написать запрос и он на него ответит;

Как правило, наказание грозит первому лицу, и он из-за этого может сильно нервничать. Юристу же ничего не грозит, и он будет вести себя гораздо адекватнее. Обучите вашего юриста и выдайте ему доверенность на представление интересов вашей компании.

Помните, как правило, полицию абсолютно не интересует вопрос вашего наказания, их интересует немедленная нажива. И если вы дадите понять, что денег они не получат никогда… они начнут терять к вам всякий интерес. Это не отменяет использование всего того, что я написал выше. Здесь мы говорим только о том, что взятка решая одну проблему, тут же создает новую, еще большую проблему на будущее;

Помните, каким бы ласковым ни был тот или иной проверяющий, он здесь не для того, чтобы спасти вашу компанию и вас. Его милая улыбка и слащавые слова – это шипение красавицы кобры, которая все равно вас укусит, как бы с ней ни любезничали. Так что даже и не думайте, что любезность вам поможет. Вам поможет спокойная, прагматичная жесткость и использование перечисленных здесь правил;

Если это возможно, во время проверки заставьте ваш персонал работать с утроенной энергией. Займите их конкретным делом. Или попробуйте отпустить персонал домой.

Поиск Лекций

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.

При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.

Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.

При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.

В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.

Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.

В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.

В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту).

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.

При этом комиссионер получает лишь минимальное комиссионное вознаграждение. При данной схеме минимальная выручка позволяет организации использовать упрощенную систему налогообложения.

В случае получения сотрудниками полиции в ходе проверки данных, подтверждающих фиктивный характер договоров комиссии, применение упрощенной системы налогообложения признается незаконным, расчет налогов осуществляется в соответствии с традиционной системой налогообложения. Также неуплата налогов может быть вменена руководителю организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, если будет задокументирован факт частичного ведения хозяйственной деятельности от лица «проблемной» организации. При данной схеме от лица основной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляется минимальный объем хозяйственных операций (аренда, коммунальные платежи, выплата заработной платы, налогов и т.д.). Основной объем хозяйственных операций осуществляется от лица «проблемной» организации, с деятельности которой налоги не уплачиваются.
На практике, это может привести к серьезным проблемам с проверяющими структурами, так как правоохранительными и налоговыми органами накоплен значительный опыт выявления и доказывания подобных схем уклонения от уплаты налогов.

Помимо борьбы с налоговыми преступлениями подразделения экономической безопасности также проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономической деятельности.

Задачи:

· организация работы по противодействию преступности в сфере экономики и коррупции в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершаемых (совершённых) организованными преступными группами. Координация деятельности подчиненных подразделений по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.

Основные задачи:

1.Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения.

2.Участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции.

3. Организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов и сборов.

4. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения.

5. Организация и проведение профилактических и оперативно — розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств.

Основные функции и полномочия:

1. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в сфере экономики, оперативное реагирование наее.

2. Осуществление оперативно — розыскной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.Организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).

4. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической, налоговой и коррупционной направленности.

5. Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями):

— в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности;

— в сфере кредитно – финансовых отношений, оборота драгоценных металлов и камней, игорного бизнеса;

— в пенсионных фондах и страховых компаниях, на рынке ценных бумаг, в сфере сопровождения инвестиционных проектов;

— в банковской сфере;

— в сфере противодействия коррупции в органах власти и управления;

— в бюджетной сфере, в том числе при финансировании целевых программ и национальных проектов;

— в сферах внешнеэкономической деятельности, интеллектуальной собственности;

— в сфере потребительского рынка, торговли, бытовых и ритуальных услуг, общественного питания, пищевой перерабатывающей промышленности;

— в сфере высоких технологий и телекоммуникаций;

— в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции;

— в сферах приватизации, операций с землей и недвижимостью, строительства и инвестиций в строительство;

— в сферах различных форм собственности, топливно-энергетической комплексе, промышленности, лесного хозяйства;

— в сферах транспорта, автобизнеса, туризма, образования, спорта, культуры, медицины и формации;

— в сферах жилищно-коммунального хозяйства, связи, почты и частной охранной деятельности;

— в сфере налогообложения.

6. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с фальшивомонетничеством.

7.Информирование населения в установленном порядке о результатах деятельности Отдела, в том числе через средства массовой информации, путем участия в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах».

8.Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

9.Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

— запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Кто занимается экономическими преступлениями

    ГУЭБиПК в составе МВД России;

    бюджетной сфере;

    в сферах ТЭК и химии;

Чем занимается ОБЭП?

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Возврат к списку

Марксмир 3

Факт коррупции.
Фирма ООО Коннект-Систем, владельцами которой являются Сазонова О. Н. И Сазонов С. А, через откаты выигрывают тендеры на обслуживание объектов Газпрома в Сочи. Т. Е. Если нормальная и конкурентная цена тендера на обслуживание в год идет 25 — 30 млн.

ОБЭП: история, функции, роль

Рублей, то фирма Коннект Систем выполняет данный контракт за 50 — 60 млн. Рублей.

Другими словами, фирма Коннект Систем не выигрывала бы тендеры каждый раз на обслуживание объектов Газпрома в Сочи если бы была конкурентная борьба. Фактически, в торгах с фирмой Коннект Систем, участвуют только левые фирмы, поэтому Коннект Систем и выигрывает из за этого. Фирма Коннект Систем выигрывает тендеры на обслуживание, за счет того что дает откаты руководящему составу компании Свод Интернешнл, а именно Яковенко Игорю Владимировичу и. Т. Д. (не владельцу), сайт компании svod-int.ru. Компания Свод Интернешнл является партнером Газпромбанка, на обслуживание его объектов. Поэтому компания Свод Интернешнл имеет выходы на без проблемные выигрыши тендеров Газпрома.

Газпром является Государственной компанией, поэтому фирма Коннект Систем, выигрывая тендеры в не конкурентной борьбе, завышая смету на обслуживание на 20 — 30 млн в год, фактически крадет деньги у Государства. Надеюсь эта информация дойдет куда нужно и наше правительство, а возможно и наш Президент, примут меры. Тем более что сейчас вообще непростое и кризисное время и позволять воровать деньги у Государства и обслуживать по завышенным ценам, непозволительная роскошь.

Контактные данные фирмы Коннект Систем:

Название организации ООО "Коннект-Систем"

Юридический адрес РФ, 125464, г. Москва, улица Пятницкое шоссе, дом 16

Адрес для корреспонденции 109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, офисы 103,104

ИНН 7706754644

КПП 773301001

ОКПО 91482795

ОГРН 1117746304246

Расчетный счет 407 028 109 000 100 00 411

Название банка ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» г. Москва

Корреспондентский счет 301 018 109 000 000 00 835

БИК 044583835

С уважением.

отзыв полезен? да / нет-2

Оставить отзыв

На Станции Москва-Рязанская Линейное управление МВД России — 490 м
Адрес Москва, Комсомольская пл., 2с1

Участковый пункт полиции — 490 м
Адрес Москва, 1-й Басманный пер., 12

Линейное управление МВД России на станции Москва-Ярославская Бухгалтерия — 710 м
Адрес Москва, Комсомольская пл., 5

МВД РФ центр транспортного обеспечения — 720 м
Адрес Москва, ул. Ольховская, 6

Пользовательское соглашение|Регистрация|Войти

Департамент экономической безопасности МВД России

Сегодня, благодаря влиянию средств массовой информации, одним из самых известных структурных подразделений органов внутренних дел является уголовный розыск. Однако на практике далеко не все граждане понимают функции, задачи и принципы деятельности оперативной службы. Работа УГРО регулируется Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом, ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Уголовный розыск: задачи службы

Обозначенными выше законодательными актами четко определяется круг задач, стоящих перед полицейским подразделением. Так, можно выделить несколько важных функций:

  • Принятие мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию тяжких, особо тяжких преступлений против личности, личного имущества граждан.
  • Подготовка и внедрение действий, направленных на защиту жизни и здоровья человека и гражданина, его имущества от противоправных посягательств.
  • Выполнение оперативно-розыскной деятельности с целью установления места сокрытия прячущихся от следствия преступников, пропавших без вести граждан, опознания трупов.
  • Осуществление дознаний при выполнении доследственной проверки по заявлениям о совершении правонарушений от граждан и организаций.
  • Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам.

Таким образом, круг правонарушений, относящийся к уголовному розыску, довольно широкий. В него не включены преступления, составляющие компетенцию других правоохранительных служб (отдела по борьбе с экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков организованной преступностью, ФСБ, прокуратуры). Для выполнения своих полномочий работники оперативной службы используют такие средства: особую технику, негласных осведомителей, оперативно-розыскные учеты, подготовленных для службы собак.

Должностные обязанности оперуполномоченного уголовного розыска

Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника УГРО от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Кроме того, служащие имеют доступ документам, хранящимся под грифами «секретно», «совершенно секретно». Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:

  • наблюдение;
  • исследование предметов, документов;
  • проведение визуального осмотра зданий, предметов, помещений, транспорта;
  • установление личности;
  • проведение проверочных закупок;
  • установление контроля за почтовыми отправлениями;
  • прослушивание телефонных звонков;
  • наведение справок;
  • произведение оперативного внедрения;
  • получение сведений через технические каналы.

Таким образом, целью деятельности оперуполномоченного уголовного розыска является получение сведений в рамках возбужденного уголовного дела.

Чем занимаются в ОБЭП, что они делают и какие есть права у этого отдела? Данный вопрос интересует многих россиян, особенно предпринимателей и бизнесменов, которым по роду деятельности иногда приходится иметь дело с ОБЭП.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Начнем с экскурса в историю. История подразделений полиции по борьбе с преступными деяниями насчитывает не один десяток лет. Так, работников подразделений экономической безопасности МВД России принято поздравлять 16 марта - именно в этот день в 1937 году актом N 00118 НКВД СССР был образован в составе НКВД СССР отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После 1985 года, переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате объединения МВД СССР и РФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах; в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году посредством ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачей её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главные управления по борьбе с экономическими преступлениями по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованная впоследствии в Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБу стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления и отделы. Например, в Москве этой работой занимается ГУ МВД РФ по г. Москве (УЭБиПК), также отделы в каждом из административных округов (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП.

Таким образом, структура подразделений ОВД по делам в сфере экономики в настоящее время выглядит следующим образом:

    ГУЭБиПК в составе МВД России;

    УЭБиПК в составе Главных управлений МВД РФ;

    ОЭБиПК в составе управлений, именуемые также неофициально ОЭБ или ОБЭП;

    ОРЧ и отделения в составе управлений и отделов.

В структуре Главного управления ЭБиПК, территориальных управлений и отделов существуют, соответственно, управления, ОРЧ и отделения, которые занимаются борьбой с преступностью в определенных отраслях экономики. Так, традиционно существуют управления и ОРЧ по борьбе с противоправными деяниями в:

    бюджетной сфере;

    в сферах ТЭК и химии;

    в сферах финансовой деятельности и банкротства;

    в сферах машиностроения и металлургии;

    в сфере сельского хозяйства, водных биоресурсах, торговли, пищевой, лесной, легкой промышленности, строительства и ЖКХ.

Также до недавнего времени существовали отдельные управления и ОРЧ, которые занимались борьбой с налоговыми нарушениями (традиционно это были ОРЧ N 4), однако с передачей налоговых преступлений из подследственности органов внутренних дел следователям Следственного комитета РФ, эти подразделения стали заниматься другой деятельностью; в настоящее время в составе УЭБиПК отдельных подразделений, нацеленных исключительно на борьбу с налоговыми преступлениями, не существует.

Следует иметь в виду, что указанное деление подразделений в зависимости от отрасли экономики и направлений деятельности является формальным, и на практике не редко возможно отступление от этого деления при распределении руководителем для проведения проверки конкретных материалов.

Чем занимается ОБЭП?

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП) и какие права есть у сотрудников ОЭБ (ОБЭП), закреплено в следующих актах:

    Федеральный закон «О полиции»;

    Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;

    Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, утверждённое приказом МВД России от 16 марта 2015 года N 340;

    Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

    Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утверждённая приказом МВД РФ от 01.04.2014 года N 199.

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Согласно действующему законодательству, сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Прежде всего, ОЭБ (ОБЭП) занимается проверкой заявлений граждан и организаций о совершении деяний в сфере области экономики. Эти заявления поступают для проведения проверок непосредственно к сотрудникам территориальных подразделений ОБЭП.

Следует иметь в виду, что сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются большим объемом работы, так к их компетенции отнесены более 50 составов преступлений, предусмотренных действующим УК РФ.

Следует также учитывать большую распространённость нарушений в сфере рыночных отношений, а также сложность при раскрытии этой категории дел. В связи с этим сотрудники зачастую не успевают отправить запросы ОБЭП и провести проверку сообщений о преступлении в установленный законом 30-ти дневный максимальный срок. Что делает в этом случае ОБЭП, так это выносит в итоге необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Именно в связи с этим в последние годы получил большое распространение не предусмотренный законом термин «технический отказ», то есть отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления ввиду того, что оперативный сотрудник не успел заняться проведением всего комплекса необходимых мероприятий. Отменой таких постановлений занимается прокуратура, однако на это уходит время, тратятся нервы лица, пострадавшего от преступления, фактически нарушаются его права ОБЭП.

Поэтому, если Вы стали жертвой экономического правонарушения, Вам необходима защита по обвинению Вас в совершении противоправного деяния в сфере экономики или Вами активно интересуется ОЭБ (ОБЭП), Вам следует заручиться помощью адвоката, специализирующегося на оказании адвокатских услуг по данной категории дел.

Возврат к списку

Адреса УЭБиПК, ОЭБиПК

Полицейские аббревиатуры

АППГ - аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП — батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ - городской отдел (отделение) милиции
ГГС — государственная гражданская служба
ГНР — группа немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч - дежурная часть
ИВР - индивидуально-воспитательная работа
ИЦ - информационный центр
КАЗ — камера административно задержанных
КиВР - кадровая и воспитательная работа
КМ - криминальная милиция
КПЗ — камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД - министерство внутренних дел
МОБ - милиция общественной безопасности
МОВО — межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР — межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п - место происшествия
мнс - младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР - отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД - органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР - отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО - отдел вневедомственной охраны
ОДиР - отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД - отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ - отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП - отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ - отдел собственной безопасности
ПДД - правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС - патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР специальный отряд быстрого реагирования
СОГ - следственно-оперативная группа
СО - следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП — управление по борьбе с организованной преступностью
УВД - управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ - участковый пункт милиции
УРГ - учетно-регистрационная группа
УУП - участковый уполномоченный полиции
УФМС - управление федеральной миграционной службы
ФОТ - фонд оплаты труда
ЦА - центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

Поделиться: