Передача дома от застройщика управляющей компании.

Акт приема-передачи помещения в аренду - образец пригодится в случае, если между сторонами сделки заключен договор аренды нежилой недвижимости, который необходимо исполнить. Акт является неотъемлемой частью договора аренды и должен составляться и подписываться в присутствии обеих сторон. О том, как правильно составить настоящий документ, что следует в нем отразить и на что обратить внимание, поговорим в этой статье.

Акт приема-передачи нежилого помещения

Такой акт подтверждает факт передачи в аренду помещения , а также закрепляет описание его фактического состояния на момент передачи. В будущем он поможет в разрешении возможных разногласий по состоянию принятого в пользование имущества.

При заключении договора акт наиболее необходим арендодателю, так как закрепляет целостность передаваемого имущества и позволяет истребовать его из пользования в аналогичном состоянии (с учетом степени износа).

В последующем акт приема-передачи будет составляться при расторжении договора . В этой процедуре уже более заинтересован арендатор. Документ позволит выявить имеющиеся нарушения и определить причиненный ущерб, если таковой имеется, сразу при передаче либо зафиксировать отсутствие претензий сторон друг к другу.

Требования к актам приема-передачи недвижимости

К актам приема-передачи нежилых помещений предъявляются общие требования к составлению актов. Таковых немного и соблюсти их при оформлении документов не составит труда. Общая структура акта приема-передачи такова:

Не знаете свои права?

  • в первую очередь указывается наименование документа — «Акт приема-передачи нежилого помещения»;
  • затем — дата его составления;
  • ниже необходимо указать реквизиты договора, к которому настоящий акт является приложением, наименования (для юридических лиц) или имена (для физических лиц) сторон, которые составляют акт;
  • далее идет информация о сторонах договора аренды: для юридических лиц это ИНН, ОГРН, ФИО руководителя, который подписывает акт, и основания для исполнения им полномочий (в большинстве случаев это устав); для физических — паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства;
  • после этого необходимо описать помещение, которое передается в рамках заключенного договора: адрес, этаж (если помещение находится в многоэтажном доме), площадь, описание его внутреннего строения (число комнат, планировка и т. п.);
  • затем описывается состояние жилого помещения: здесь следует указать состояние межкомнатных перегородок, ограждений, стен, дверных и оконных проемов; проведен ли капремонт, зафиксировать качество ремонта, везде ли присутствует ремонт косметический; описать, подведены ли коммуникации (электроснабжение, теплоснабжение, канализация и водоснабжение), в каком состоянии они находятся на момент осмотра;
  • далее составляется перечень выявленных в ходе осмотра недостатков объекта;
  • завершают документ подписи сторон с расшифровками (а если стороны зарегистрированы в качестве юридических лиц или ИП, то при наличии - и печати).

Нюансы, которые необходимо учесть при составлении акта сдачи-приемки помещения

Как уже было сказано выше, акт приема-передачи помещения является неотъемлемым приложением к договору аренды нежилого помещения. Поэтому количество экземпляров акта должно соответствовать числу сторон.

Подписывать акты имеют право только стороны договора или их представители. Так, если договор аренды заключается между физическими лицами, то акт подписывается ими, а если между юридическими, то право подписи имеют только руководители или прямо уполномоченные на совершение таких действий лица. Если говорить о представителях (как физических, так и юридических лиц), то они обязательно должны иметь доверенность.

От физического лица доверенность составляется в простой письменной форме и заверяется только подписью лица, ее выдавшего. Доверенность от имени юридического лица также составляется в свободной форме, но заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).

В момент подписания акта приема-передачи по общему правилу происходит передача ключей и необходимых документов. Следует отметить, что с момента подписания сторонами акта сторона, которой передано имущество, несет ответственность за его содержание.

Формирование акта приема-передачи помещения в аренду всегда происходит в процессе исполнения арендного договора. Таким образом, акт не является самостоятельным, а служит приложением к основному документу.

ФАЙЛЫ 2 файла

Значение акта

Переоценить роль акта сложно. Ключевое его значение связано с тем, что договор аренды по своей сути является предварительным соглашением и без акта не считается состоявшимся (действительным).

Именно акт подтверждает факт передачи помещения от одного лица другому, а значит доказывает факт исполнения арендного договора.

Каждый арендодатель при сдаче своего имущества в аренду заинтересован в том, чтобы оно содержалось в порядке, не подвергалось порче, не ломалось и как можно меньше изнашивалось.

Акт составляется еще и для того, чтобы удостоверить факт передачи помещения в аренду в удовлетворительном состоянии, без нареканий и замечаний со стороны будущего арендатора.

Если в процессе эксплуатации арендованных квадратных метров арендатор нанесет им какой-либо урон, возмещение материального ущерба ему придется взять на себя. Точно также акт формируется и при передаче помещения от арендатора обратно собственнику.

В отношении каких помещений нужно составлять акт

Передаваться в аренду могут любые помещения, за некоторыми прописанными в законе исключениями. Обычно договоры аренды заключаются в отношении торговых, офисных, производственных, складских, а также жилых помещений.

При этом акт должен составляться в любом случае, в том числе независимо и от периода аренды (т.е. даже если срок аренды составляет всего несколько дней).

Как фиксировать состояние помещений

Описывать арендуемые помещения при составлении акта нужно как можно более подробно. В частности, необходимо указать:

  • состояние стен и перегородок, пола и потолка (при необходимости можно даже внести в акт сведения о материалах, из которых они сделаны);
  • информацию об оконных конструкциях, электрооборудовании (розетках, выключателях, лампах и т.д.), системах водоснабжения, отопления и канализации.

Если в помещении есть еще какие-то ценные элементы, которые, по мнению арендодателя, нуждаются в фиксации, их также нужно указать в документе. В случаях, когда помещение сдается после ремонта или, напротив, нуждается в ремонтных работах, это также нужно прописывать в акте.

Кто формирует акт приема-передачи помещения в аренду

Обычно задача по составлению акта лежит на сотруднике компании, которая является владельцем сдающихся в аренду квадратных метров. Это может быть юрисконсульт, администратор, заведующий хозяйством и т.д. Главное условие, чтобы этот человек умел правильно оценивать состояние арендуемых площадей и имел представление о том, как правильно формировать акты. Надеемся, что если знаний у вас не много, то этот материал вам поможет.

Особенности составления акта

Обязательной к применению, унифицированной формы акта нет, так что сотрудники предприятий-арендодателей имеют полное право писать акт в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный и утвержденный образец документа, по его шаблону. При этом необходимо, чтобы документ отвечал двум основным правилам: по составу соответствовал нормам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенных сведений.

Заполнение «шапки» акта

В «шапку» вносится:

  • наименование документа, его номер и дата составления;
  • название организаций, являющихся арендодателем и арендатором с указанием должностей и ФИО руководителей или их законных представителей;
  • наименование объекта и его адрес, а также площадь помещения (в квадратных метрах);
  • при желании в акте можно указать ссылку на свидетельство о праве собственности, кадастровый номер и т.д.

Заполнение основной части акта

Описание состояния помещения — очень важная часть акта. На этот раздел нужно обратить особо пристальное внимание. Здесь нужно зафиксировать:

  • внешний вид помещения (стен, потолка, пола, дверей, окон);
  • удостоверить тот факт, что электроприборы, водоснабжение, отопление и прочие коммуникации в норме;
  • если помещение сдается с установленной связью, интернет-оборудованием, пожарной сигнализацией и другими техническими приборами, это также следует отразить в акте.

В случае наличия каких-то недостатков, их надо обязательно отметить, чтобы в дальнейшем не случилось ситуации, когда арендодатель пытается взять с арендатора возмещение материального ущерба за поломки и повреждения, которые тот не допускал.

Если есть какие-то другие документы, которые стороны желают присовокупить к акту (в том числе фото-, видео-свидетельства), их наличие необходимо отметить в акте отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении

Внешнее оформление акта, так же как и его текст, полностью переданы на откуп составителю. Допускается писать акт вручную или набирать на компьютере, формировать на устновленном бланке организации или на обыкновенном листе бумаги.

Документ следует в обязательном порядке подписать (при этом автографы лиц, задействованных в приеме-передаче помещения, должны быть «живыми»).

А вот удостоверять бланк при помощи печати или штампа необходимо только в том случае, если норма по использованию штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых бумагах организаций.

Акт нужно печатать минимум в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при надобности можно делать и его заверенные копии.

Условия и период хранения акта

Являясь неотъемлемой частью договора аренды, акт следует держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ. После того, как договор аренды утратит свою актуальность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать.

При завершении многоквартирного дома строительством застройщик обязан в течение пяти дней сдать его в эксплуатацию и заключить договор с управляющей компанией. Он будет действовать до тех пор, пока собственники жилых и встроенных нежилых помещений не выберут другой способ управления домом или другую управляющую компанию.

Сегодня большинство застройщиков адаптируются к новому законодательству, к вызовам времени.

Какие документы нужны при передаче

Порядок передачи дома от застройщика управляющей компании регламентирован требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – «ЖК РФ»). Однако в данном документе не указано, что должен передать застройщик управляющей компании. И это создает сложности как для застройщиков, так и для управляющих организаций.

Как показывает практика, при оформлении договора управления многоквартирным жилым домом (далее – «МКД») застройщик должен предоставить управляющей компании (далее – «УК») следующие документы (в оригиналах и копиях):

  1. протокол общего собрания участников долевого строительства, на котором выбрана УК, либо протокол подведения итогов открытого конкурса, утвержденный муниципальным заказчиком;
  2. проект договора на управление;
  3. акт ввода МКД в эксплуатацию;
  4. разрешение на ввод МКД в эксплуатацию;
  5. технический паспорт МКД с поэтажной планировкой и экспликацией;
  6. кадастровый паспорт объекта и земельного участка под ним;
  7. инструкция по эксплуатации МКД;
  8. санитарный паспорт МКД;
  9. ситуационный план придомовой территории, с данными о расположении подземных коммуникационных систем и обозначением точек подключения к ним жилого дома;
  10. действующие договоры ресурсоснабжения (если заключены);
  11. документация на установленные приборов и системы учёта потребляемых коммунальных ресурсов, в том числе автоматизированные;
  12. акт приема-передачи дома и придомовой территории управляющей компании.

По решению федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти передача дома от застройщика ТСЖ или УК может сопровождаться другими документами. Так, 28 сентября 2005 года ФАС Уральского федерального округа вынесла Постановление по делу N Ф09-4566/04-С6, согласно которому передаче собственнику или уполномоченному им лицу (в том числе управляющей компании) подлежит техническая документация, перечисленная в п. п. 3.5 и 4.17 СНиП 3.01.04-87.

Акт передачи дома застройщиком управляющей компании

Передача многоквартирного дома от застройщика управляющей компании фиксируется актом приёма-передачи, в котором отражаются следующие данные:

  1. состав передаточной комиссии;
  2. наименование застройщика и управляющей компании;
  3. наименование жилищного фонда, передаваемого в управление;
  4. количество и характеристика строений;
  5. балансовая стоимость имущества, передаваемого в управление;
  6. документы, на основании которых производится передача дома от застройщика управляющей компании.

К акту приёма-передачи прилагаются:

  • список передаваемых жилых зданий;
  • акты технического состояния передаваемого жилищного фонда;
  • акт передачи технической документации.

После подписания акта передача жилого дома от застройщика управляющей компании является состоявшимся фактом, и все расходы на содержание здания и исправление недостатков, допущенных при строительстве, несут собственники жилых и встроенных нежилых помещений.

Если УК новостройки - дочерняя компания застройщика

В соответствии со статьёй 161 ЖК РФ, собственники жилых и встроенных нежилых помещений вправе самостоятельно выбирать управляющую компанию. В том числе, по представлению застройщика. Как правило, такие управляющие компании являются дочерними структурами застройщика. Поэтому он стремится заранее предусмотреть возможные издержки управляющей компании и позаботиться, например, об установке в подъездах надёжных входных дверей, монтаже энергоэффективных систем освещения, отопления и вентиляции воздуха, внедрении «умного учёта» потребляемых коммунальных ресурсов.

Напомним, что 10 августа 2017 года вступили в силу изменения и дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 257-ФЗ). В частности, часть 2 статьи 166 ЖК РФ дополнена рекомендацией об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и услуг.

Главная задача на сегодня – осуществить переход к «умному учету», когда показания с приборов снимаются онлайн. У нас есть российские технологии и производители, которые предоставляют этот продукт по адекватной стоимости.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ России

Введение автоматизации учёта энергоресурсов позволит управляющей компании, аффилированной с застройщиком, оптимизировать работу по сбору и передаче показаний с квартирных и общедомовых приборов учёта, сократив количество рутинных операций и снизив риск «человеческого фактора».

Автоматизированная система беспроводной диспетчеризации позволяет решить ряд сопутствующих задач:

  • контролировать баланс энергопотребления в режиме «реального времени»;
  • выявлять очаги технологических потерь и хищения энергоресурсов;
  • прогнозировать объёмы будущего потребления энергоресурсов на основе автоматизированного анализа передаваемых данных;
  • автоматизировать выписку счетов за потреблённые коммунальные услуги.

Мы помогаем внедрить автоматизированный учет ресурсов ЖКХ для УК / ТСЖ. Система построена на базе беспроводной LPWAN-технологии без концентраторов и ретрансляторов.

Автоматизированный учет ресурсов
для УК/ТСЖ в МКД

В продолжение статьи.

  • Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, ввод здания в эксплуатацию. Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания проводит специально сформированная приемочная комиссия после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке.
  • 〉 ПП и ИРД (комплект предпроектной документации):

      поэтажные планы и экспликации

      заключение:

      об археологической значимости территории

      об исторических границах объекта культурного наследия

      об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

      фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

      историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

      получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

      кадастровой справки по земельному участку

      кадастрового плана земельного участка

      инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

      ситуационного плана М 1: 2000

      инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

      разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

      документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

      документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

      получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

      технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

      размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

      водоснабжение и канализация

      водосток

      теплоснабжение

      газоснабжение

      электроснабжение

      прокладка инженерных коммуникаций

      перекладка существующих инженерных коммуникаций

  • 〉 Состав проектной документации (по 87 ПП):

      № п/п 87 ПП РФ Обозначение Наименование раздела
      Проектная документация
      1 ПЗ Раздел 1 "Пояснительная записка"
      2 ПЗУ Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"
      3 АР Раздел 3 "Архитектурные решения"
      4 КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
      5 Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", включая:
      5.1 ИОС1 Подраздел 5.1 "Система электроснабжения"
      5.1.1 ЭМ1 Часть 1 "Электроснабжение. Вводное устройство (ТП, ВРУ)"
      5.1.2 ЭМ2 Часть 2 "Силовое электрооборудование"
      5.1.3 ЭМ3 Часть 3 "Молниезащита и заземление"
      5.1.4 ЭОМ Часть 4 "Электрическое освещение (внутреннее)"
      5.1.5 ЭН Часть 5 "Наружное электроосвещение"
      5.2 ИОС2 Подраздел 5.2 "Система водоснабжения"
      5.3 ИОС3 Подраздел 5.3 "Система водоотведения"
      5.4 ИОС4 Подраздел 5.4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"
      5.5 ИОС5 Подраздел 5.5. "Сети связи"
      5.5.1 СКС Часть 1. "Структурированная кабельная система"
      5.5.2 СРФ Часть 2. "Система радиофикации"
      5.5.3 СЧ Часть 3. "Система электрочасофикации"
      5.5.4 СКПТ Часть 4. "Система коллективного приема телевидения"
      5.5.5 СТС Часть 5. "Система телефонной связи"
      5.5.6 ЛВС Часть 6. "Локальная вычислительная сеть"
      5.5.7 ММС Часть 7. "Мультимедийная система"
      5.5.8 СКУД Часть 8. "Система контроля и управления доступом"
      5.5.9 СОВН Часть 9. "Система охранного видеонаблюдения"
      5.5.10 СОТС Часть 10. "Система охранной тревожной сигнализации"
      5.5.11 ССОИ Часть 11. "Система сбора и обработки информации"
      5.5.12 СПА Часть 12. "Система автоматизированной парковки"
      5.5.13 СВДТС Часть 13. "Система выявления диверсионно-террористических средств"
      5.5.14 АСУЗ Часть 14. "Автоматизированная система управления зданием"
      5.5.15 СКУ Часть 15. "Система комнатного управления"
      5.5.16 АСДУ Часть 16. "Система автоматизации и диспетчеризации ЦОД"
      5.5.17 АСУЭ Часть 17. "Автоматизированная система учета электропотребления, водопотребления, теплопотребления"
      5.5.18 АОВ Часть 18. "Автоматизация системы вентиляции и кондиционирования"
      5.5.19 АСУ ЦТП Часть 19. "Автоматизация системы управления центрального теплового пункта"
      5.7 ИОС7 Подраздел 5.7 "Технологические решения"
      6 ПОС Раздел 6 "Проект организации строительства"
      7 ПОД Раздел 7 "Проект организации работ по сносу и демонтажу"
      8 ООС Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
      9 ПБ Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
      9.3 АГПТ Часть 3. "Система автоматического газового и порошкового пожаротушения"
      9.4 САПС Часть 4. "Система автоматической пожарной сигнализации"
      9.5 СОУЭ Часть 5. "Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре"
      9.6 СППА Часть 5. "Система противопожарной автоматики"
      10 ОДИ Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
      10.1 ЭЭ Раздел 10 (1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"
      12 Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами"
      12.1 Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
      12.3
      12.4 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства
      12.5 ИТМ ГО и ЧС
      12.6 Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости
      12.7 Проект организации дорожного движения
      12.10 СМИС (СМИК, СУКС, ССП)
      12.11 Дендрология
      Рабочая документация
      1 Генеральный план
      2 Архитектурные решения
      3 Конструктивные решения
      4 Внутренние инженерные системы, включая:
      4.1 Система электроснабжения
      4.2 Система водоснабжения
      4.2.1 Хозяйственно-бытавая насосная
      4.2.2 Противопожарная насосная+автоматическая система пожаротушения
      4.3 Система водоотведения
      4.4 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети
      4.4.1 Тепломеханические решения (центральный тепловой пункт)
      4.5 Сети связи. Автоматизация и диспетчеризация систем
      5 Технологические решения
      6 Охранно-защитная дератизационная система
      7 Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности
      8 СМИС, СМИК, СУКС
      9 ППР на демонтажные работы
      10 ППР на подготовительный период
      11 Стройгенплан
      Лучевой дренаж и КЛД
      Наружные сети по теплоснабжению, водоснабжению, канализации хоз-бытовой и ливневой, слаботочной канализации, электроснабжение
      Обмерные работы
      Обследование несущих и ограждающих конструкций
      3D-сканирование
      Обследование точек подключения наружных инженерных систем
      Колористический паспорт существующих зданий
      Альбом архитектурно-градостроительных решений (формирование регламентного альбома в соответствии с требованиями Москомархитектуры)
      Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности
      Авторский надзор строительный
      Авторский надзор инженерный
      Инструкция по эксплуатации здания
      Технический регламент о безопасности здания
      Инструкции по эксплуатации инженерных систем (ТП, ВРУ, ЦТП, насосные, вент камеры, серверные и т.д.)
  • 〉 Согласование и утверждение проектной документации:

      ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

      АО:

      «Мосводоканал»

      «Мосгаз»

      ГУП г. Москвы:

      «Мосгортранс»

      НИиПИ Генплана

      «Мосводосток»

      «Московский метрополитен»

      «Моссвет»

      ПАО:

      Московская кабельная сеть (МКС)

      Префектуры округа

      ГБУ «Жилищник» района

      Управы района

      Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

      Мосгорнаследия

      УПСП Москомархитктуры

      Ростехнадзор (Мосэнергонадзор)

      Департамент города Москвы:

      Транспорта

      Здравоохранения

      Образования

      Социальной защиты

      ГКУ ЦОДД

  • 〉 Этапы работы:

      Бесплатная консультация

      Подписание договора

      Вручение исходных данных на проектирование

      Согласование проекта с заказчиком

      Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

      Вручение проектной документации Заказчику.

  • 〉 Согласование:

      Наименование услуги Сроки / месяцев / от. Стоимость руб. / от.
      Согласование:
      1. Строительства 2 150 000
      2. Проектной документации 4 150 000
      3. Строительства с аэропортом и Росавиацией 4 300 000
      Внесение изменений:
      1. ПЗЗ 8 договорная
      2. Генеральный план 8 договорная
      3. ГПЗУ с нужными ТЭП 4 150 000
      Получение:
      1. Технических условий 2 100 000
      2. Разрешения на ввод в эксплуатацию 4 150 000
      3. Исходно – разрешительной документации 4 150 000
      Услуги для застройщиков 4 150 000
      Прохождение государственной экспертизы 2 30 000
      Легализация самостроя 4 150 000
      Услуги технического заказчика - договорная
      Оформление разрешения на строительство 2 60 000
      Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет 2 60 000
  • 〉 Коэффициенты МУ № 620 от 29.12.2009 г.:

      Сокращение сроков:

      10% - 1,2 раза, п.3.11.

      30% - 1,4 раза, п.3.11.

      40% - 2 раза и более, п.3.11.

      Капитальный ремонт :

      50% - разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

      Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

      65% - надземная часть, п.3.2.

      80% - надземная и подземная части, п.3.2.

      50% - уникальные объекты, п.3.3.

      50% - реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

      Другие:

      2% - выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

      30% - проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Ввод в эксплуатацию - это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства . Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям - в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод - сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу - к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала - А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе - представители заказчика, подрядной организации, иногда - проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод - сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий - проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод - сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника - представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.

Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 21.12.2000 N 1058-РЗП

Во исполнение и развитие постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", в целях обеспечения оформления имущественных прав на объекты и своевременного ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов:

1. Принять к исполнению утвержденный Временный порядок приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить перечень документов, представляемых в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для последующей регистрации права собственности города Москвы и права хозяйственного ведения государственных специализированных организаций на объекты инженерного и коммунального назначения, относящиеся к недвижимому имуществу (приложение 2).

3. Управлению городского заказа, Управлению топливно - энергетического хозяйства и Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно со специализированными организациями:

3.1. Определять границы балансовой принадлежности инженерных сооружений (транзитные сети, диспетчерские пункты, коллекторы, ЦТП, ИТП и др.), а также технологического оборудования (приборы учета, водовыпуски и др.) для передачи его энергоснабжающим организациям.

3.2. Определить по согласованию с ОАО "Москапстрой" перечень документации, необходимой для приемки - передачи законченных строительством объектов в эксплуатацию с учетом их назначения и технологических особенностей, и установить единый порядок представления и оформления документов в соответствии с разделом 2 приложения 1.

3.3. Обеспечить представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы полного пакета документов, указанных в приложении 2.

4. Установить, что организации - заказчики, ведомства и организации различной организационно - правовой формы представляют комплекты документов согласно п. 3.3.

5. Предложить организациям - заказчикам предусматривать в проектно - сметной документации на строительство объектов города затраты на разработку и оформление документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с приложением 2.

6. Принять к сведению, что специализированные организации после приемки объектов в эксплуатацию и до оформления имущественных прав на них могут заключать соответствующие договоры с жилищными, энергоснабжающими и другими эксплуатирующими организациями.

7. Государственным специализированным организациям:

7.1. Заключать хозяйственные договоры с жилищными эксплуатирующими организациями и энергоснабжающими организациями с момента утверждения акта приемки - передачи объектов в эксплуатацию.

7.2. Осуществлять в установленном порядке оформление имущественно - земельных прав на принятые в эксплуатацию объекты в срок не более двух месяцев со дня утверждения акта приемки - передачи (п. 7.1).

8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

8.1. Продолжить до 1 июня 2001 года оформление документов и осуществление приемки - передачи законченных строительством объектов в аренду АО "Мосэнерго" в порядке, установленном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 9 июля 1998 года N 751-РП "О порядке передачи энергообъектов АО "Мосэнерго", и в соответствии с заключенными договорами аренды от 24 августа 1998 года N 004/98-751 и от 14 мая 1999 года N 006/99-751.

8.3. Установить с учетом предложений специализированных организаций порядок и условия передачи технологического оборудования (движимого имущества) энергоснабжающим организациям (п. 3.1).

8.4. Создать структурное подразделение, на которое возложить оформление документов по приемке - передаче объектов инженерного и коммунального назначения, представление документов для

регистрации права собственности города Москвы и ведение реестра.

8.5. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы до 1 марта 2001 года представить предложения об условиях дальнейшей передачи ОАО "Мосэнерго" объектов инженерного и коммунального назначения с выпуском соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Первый заместитель Премьера Правительства Москвы О.М. Толкачев


Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 декабря 2000 г. N 1058-РЗП

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения


Настоящий Порядок устанавливает правила оформления приемки в собственность города Москвы с последующей передачей в хозяйственное ведение или аренду специализированным организациям объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансе сторонних организаций и предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - передающая сторона).


II. Порядок оформления документов


Инженерные сооружения, диспетчерские пункты, коллекторы, коммуникации и сети, а также прочие объекты городского хозяйства принимаются в государственную собственность города Москвы на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы с последующей передачей в хозяйственное ведение специализированным городским организациям в нижеследующем порядке.

1. При передаче действующих ведомственных объектов инженерного и коммунального назначения:

1.1. Передающая сторона представляет специализированной организации техническую документацию на передаваемый объект в соответствии с их действующими нормами и Правилами технической эксплуатации, а также в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы - письменное согласие Министерства государственного имущества Российской Федерации на его передачу из федеральной собственности в государственную собственность г. Москвы.

1.2. После передачи технической документации передающая сторона оформляет в 4 экземплярах акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1), подписанный комиссионно, и авизо с подписью главного бухгалтера передающей стороны и круглой печатью в государственную собственность города Москвы с баланса передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

1.3. Одновременно передающей стороной оформляется акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) и авизо с баланса Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы на баланс специализированной организации на праве хозяйственного ведения с подписями главного бухгалтера специализированной организации.

1.4. Специализированная организация комиссионно обследует принимаемый объект, подписывает акты приемки - передачи и авизо. На основании принятых актов специализированная организация формирует перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение.

1.5. Перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации, подписывается руководителем специализированной организации или другим уполномоченным лицом и направляется на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление.

1.6. Отраслевое управление утверждает представленные перечни имущества, после чего сопроводительным письмом направляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

1.7. Специализированная организация представляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы два комплекта оформленных со стороны передающей организации и специализированной организации актов приемки - передачи и авизо согласно пп. 1.2, 1.3.

1.8. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с представленными перечнями имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, подписывает и утверждает оба комплекта актов приемки - передачи и авизо, издает распорядительный документ, передает оформленные акты приемки - передачи и авизо специализированной организации.

1.9. Объект считается принятым в эксплуатацию и на техническое обслуживание с момента оформления актов приемки - передачи и авизо.

1.10. Специализированная организация после получения оформленных и утвержденных документов на объект вносит соответствующие изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и представляет необходимые документы для регистрации в Москомзем и Москомрегистрацию.

1.11. После государственной регистрации объект считается принятым в хозяйственное ведение специализированной организации.

2. При передаче объектов инженерного и коммунального назначения, реконструированных или вновь построенных передающей стороной в соответствии с техническими условиями по их подключению за счет средств городских источников:

2.1. После приемки объекта производственного и непроизводственного назначения, включая объекты жилья и соцкультбыта, приемочной комиссией и оформления соответствующего акта передающая сторона представляет специализированной организации техническую документацию на передаваемый объект в соответствии с действующими нормами и правилами технической эксплуатации.

2.2. Объект считается принятым на техническое обслуживание специализированными организациями с момента оформления актов приемки на выполненные специальные работы и приемки технической документации.

2.3. В месячный срок после передачи технической документации передающая сторона оформляет в 4 экземплярах акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1), акт приемки выполненных специализированных работ и авизо в государственную собственность города Москвы с баланса передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. Одновременно передающей стороной оформляются 4 экземпляра акта приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) и авизо с баланса Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы на баланс специализированной организации на праве хозяйственного ведения.

2.4. Специализированная организация принимает техническую документацию и оба комплекта оформленных со стороны передающей организации актов приемки - передачи и авизо, комиссионно обследует и подписывает второй комплект документов. Объект включается в перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации.

2.5. Перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации, подписывается руководителем специализированной организации или другим уполномоченным лицом и направляется на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление.

2.6. Отраслевое управление утверждает представленные перечни имущества, после чего сопроводительным письмом отправляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

2.7. Специализированные организации представляют в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы два комплекта оформленных со стороны передающей организации и специализированной организации актов приемки - передачи и авизо согласно пп. 2.2, 2.3.

2.8. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с представленными перечнями имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, подписывает и утверждает оба комплекта актов приемки - передачи и авизо, издает распорядительный документ и передает оформленные акты приемки - передачи и авизо специализированной организации.

2.9. Специализированные организации после получения оформленных и утвержденных документов на объект вносят соответствующие изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и представляют необходимые документы для регистрации в Москомзем и Москомрегистрацию.

2.10. После государственной регистрации объект считается принятым в хозяйственное ведение специализированной организации.

3. При передаче объектов инженерного и коммунального назначения, реконструированных или построенных за счет городских бюджетных средств, когда заказчиком строительства выступает сама специализированная организация:

3.1. После приемки объекта приемочной комиссией и оформления соответствующего акта специализированная организация оформляет 2 экземпляра акта приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) и авизо на свой баланс на праве хозяйственного ведения, который утверждается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.

3.2. Объект считается принятым в эксплуатацию и на техническое обслуживание с момента оформления актов приемки - передачи, актов на специальные работы и авизо.

3.3. Специализированная организация после получения оформленных и утвержденных документов на объект вносит соответствующие изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и представляет необходимые документы для регистрации в Москомзем и Москомрегистрацию.

3.4. После государственной регистрации объект считается принятым в хозяйственное ведение специализированной организации.

4. При передаче объектов от государственных (городских) предприятий, включая объекты с неустановленной собственностью (по представлению префектур административных округов):

4.1. Передающая сторона представляет специализированной организации техническую документацию на передаваемый объект в соответствии с действующими нормами и правилами технической эксплуатации.

4.2. После передачи технической документации передающая сторона оформляет в 4 экземплярах акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) и авизо в государственную собственность города Москвы с баланса передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. Одновременно передающей стороной оформляются 4 экземпляра акта приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) с баланса Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы на баланс специализированной организации на праве хозяйственного ведения.

4.3. Специализированная организация принимает техническую документацию и оба комплекта оформленных со стороны передающей организации актов и авизо, комиссионно обследует объект и подписывает документы. Объект включается в перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации.

4.4. Перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации, подписывается руководителем специализированной организации или другим уполномоченным лицом и направляется на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление.

4.5. Отраслевое управление утверждает представленные перечни имущества, после чего с сопроводительным письмом направляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

4.6. Специализированная организация представляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы два комплекта оформленных со стороны передающей организации и специализированной организации актов приемки - передачи и авизо согласно пп. 4.2, 4.3.

4.7. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с представленными перечнями имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, подписывает и утверждает оба комплекта актов приемки - передачи и авизо, издает распорядительный документ и передает специализированной организации оформленные акты приемки - передачи и авизо на принятые объекты.

4.8. Объект считается принятым в эксплуатацию и на техническое обслуживание с момента оформления актов приемки - передачи и авизо.

4.9. Специализированная организация после получения оформленных и утвержденных документов на объект вносит соответствующие изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и представляет необходимые документы для регистрации в Москомзем и Москомрегистрацию.

4.10. После государственной регистрации объект считается принятым в хозяйственное ведение специализированной организации.

5. При передаче объектов от организаций с различной формой собственности:

5.1. Передающая сторона представляет специализированной организации техническую документацию на передаваемый объект в соответствии с действующими нормами и правилами технической эксплуатации.

5.2. После передачи технической документации передающая сторона оформляет в 4 экземплярах акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) и авизо в государственную собственность города Москвы с баланса передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. Одновременно передающей стороной оформляются 4 экземпляра акта приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) с баланса Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы на баланс специализированной организации на праве хозяйственного ведения.

5.3. Специализированная организация принимает техническую документацию и оба комплекта оформленных со стороны передающей организации актов и авизо, комиссионно обследует объект, подписывает второй комплект документов. Объект включается в перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации.

5.4. Перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации, подписывается руководителем или другим уполномоченным лицом и направляется на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление.

5.5. Отраслевое управление утверждает представленные перечни имущества, после чего сопроводительным письмом отправляет в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

5.6. Специализированные организации представляют в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы два комплекта оформленных со стороны передающей организации и специализированной организации актов приемки - передачи и авизо согласно пп. 5.2, 5.3.

5.7. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с представленными перечнями имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, подписывает и утверждает оба комплекта актов приемки - передачи и авизо, издает распорядительный документ и передает специализированной организации оформленные акты приемки - передачи и авизо на принятые объекты.

5.8. Объект считается принятым в эксплуатацию и на техническое обслуживание с момента оформления актов приемки - передачи и авизо.

5.9. Специализированная организация после получения оформленных и утвержденных документов на объект вносит соответствующие изменения в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и представляет необходимые документы для регистрации в Москомзем и Москомрегистрацию.

5.10. После государственной регистрации объект считается принятым в хозяйственное ведение специализированной организации.

6. При передаче теплоэнергетических объектов, построенных, реконструируемых или действующих, с последующей передачей в аренду ОАО "Мосэнерго":

6.1. Передающая сторона или организация - заказчик производит техническую сдачу теплоэнергетических объектов комиссии соответствующего эксплуатационного района ОАО "Мосэнерго". Результаты оформляются актом приемки - передачи (ф. ОС-1), который подписывается комиссией ОАО "Мосэнерго" и передающей стороной и утверждается ОАО "Мосэнерго".

С момента приемки технической документации и оформления акта приемки - передачи объект считается принятым на техническое обслуживание ОАО "Мосэнерго".

6.2. Организация - заказчик или передающая сторона оформляет в 3 экземплярах два комплекта авизо с подписями главных бухгалтеров (ТУКС, УКС и др.) и вышестоящей организации, заверенными круглыми печатями, подписывает и утверждает со своей стороны в 3 экземплярах два комплекта актов приемки - передачи основных средств на баланс Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы теплоэнергетических объектов.

6.3. Сопроводительным письмом направляет в Департамент для дальнейшего оформления акты и авизо.

6.4. На основании принятых актов ОАО "Мосэнерго" формирует перечень принимаемых в аренду объектов и не реже одного раза в месяц передает в Департамент перечень принятых в эксплуатацию и в аренду теплоэнергетических объектов, утвержденный начальником Управления топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы, с приложением ранее оформленных актов и авизо.

6.5. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы передает ОАО "Мосэнерго" оформленные акты передачи и авизо на принятые объекты и издает распорядительный документ. Заключает договор аренды с ОАО "Мосэнерго" и производит расчет арендной платы за передаваемое в аренду имущество.

6.6. Организациям ОАО "Мосэнерго" в течение месяца после оформления договора аренды в соответствии с п. 6.5 заключить договор с ГУП "Москоллектор" на оказание услуг по эксплуатации коллекторов, используемых для осуществления прокладки и эксплуатации теплоэнергетических коммуникаций.


Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 декабря 2000 г. N 1058-РЗП


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ


1. Перечень объектов инженерного и коммунального назначения, принимаемых в собственность города Москвы, для последующей передачи специализированным организациям: государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения и ОАО "Мосэнерго" в аренду по формам, соответствующим приложениям 2 и к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 660.

2. Комплекты актов приемки - передачи с авизо от передающей организации на баланс Департамента государственного и муниципального имущества и от Департамента специализированным организациям.

3. Выписка из технического паспорта БТИ на здания, строения (форма 1-а) сроком давности не более 1 года с поэтажным планом и экспликацией к поэтажному плану.

4. План подземных инженерных коммуникаций Мосгоргеотреста.

5. Правоустанавливающие документы:

5.1. Заверенная копия распорядительного документа Правительства Москвы, префектуры на строительство объекта за счет средств города (или с участием города в инвестиционном контракте) или извлечение из титульного списка городского заказа на строительство отдельных объектов инженерного и коммунального назначения, заверенное организацией - заказчиком.

5.2. Копия акта установленной формы (приемочной, государственной или рабочей комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию и копия распоряжения об утверждении указанного акта, заверенные организацией - заказчиком на объекты, построенные по городскому заказу.


  • Постановление Главы Администрации МО от 29.11.1993 N 238 О разграничении собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилые помещения" "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность города Жуковский", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность города Щербинки", "Перечнем нежилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность города Лыткарино", "Перечнем нежилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность города Электросталь", "Перечнем...
  • Постановление Правительства Москвы от 23.11.2004 N 814-ПП О принятии общежитий, находящихся на балансе ОАО "Москвич", в собственность города Москвы" "Перечнем объектов инженерного и коммунального назначения (теплоснабжения), принимаемых в собственность города Москвы", "Перечнем объектов инженерного и коммунального назначения (водоснабжения), принимаемых в собственность города Москвы")
  • Постановление Главы Администрации МО от 19.09.1994 N 213 О разграничении собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилые помещения" "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Орехово-Зуевского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Подольского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Раменского района", "Перечнем объектов социально-культурного и комму...
  • Постановление Вице-главы Администрации МО от 03.06.1996 N 243-ПВГ О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилых помещений в муниципальную собственность" "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Балашихинского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Одинцовского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Подольского района")
  • Постановление Вице-главы Администрации МО от 12.05.1996 N 200-ПВГ О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилых помещений в муниципальную собственность" "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и имущества, передаваемых в муниципальную собственность Мытищинского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и имущества, передаваемых в муниципальную собственность Наро-Фоминского района", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Пушкинского район...
  • Постановление Главы Администрации МО от 15.12.1994 N 285 О разграничении собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и нежилые помещения" "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность города Подольска", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Красногорского района от приватизируемых предприятий", "Перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность Орехово-Зуевского района", "Перечнем о...
  • Постановление Губернатора МО от 06.05.1998 N 116-ПГ О передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность" "Перечнем объектов государственной собственности Московской области, передаваемых в муниципальную собственность города Электрогорска", "Перечнем объектов государственной собственности Московской области, передаваемых в муниципальную собственность города Электросталь", "Перечнем объектов государственной собственности Московской области, передаваемых в муниципальную собственность Егорьевского района", "Перечнем объектов государственной собственности Московской области, передаваемых в муниципальную...
Поделиться: