Меры по предупреждению банкротства юридических лиц в России: проблемы теории и практики. Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций

Любая организация без постоянных финансовых вливаний и при наличии жесткой конкуренции имеет высокие . Банкротство неизбежно, если вовремя не принять меры по его предупреждению и профилактике. Предупреждение банкротства организации – процесс многоэтапный и сложный. Чтобы выяснить причины и нормализовать работу компании, нужно обладать знаниями в экономике, маркетинге, менеджменте и бухгалтерии, а также иметь неплохую интуицию. Мы расскажем, какие меры по предупреждению банкротства организации следует предпринять, чтобы не нарушать закон и вовремя поддержать состоятельность своей компании.

Понятие и процесс

Предупреждение банкротства – это ряд мероприятий, направленных на улучшение характеристик и деятельности компании. Основная цель – . Во время процесса выявляются причины и факторы, которые пагубно влияют на организацию, принимаются меры по уменьшению или устранению угроз.

Для осуществления профилактических мероприятий применяются различные системы и методики, которые помогают вовремя выявить несостоятельность компании. Это дает возможность владельцам своевременно принять меры и избежать банкротства. Успешность зависит от качества и количества доступной информации, которую используют для анализа. При этом учитываются не только внутренние факторы, но и внешние.

Определяем причины и прогнозируем

Важным процессом при профилактике банкротства является определение типичных его причин. По закону РФ, любое юридическое лицо, которое является самостоятельным субъектом, обязано вовремя принять меры по предотвращению банкротства компании. На государственном уровне продумана целая система по предупреждению угроз.

Системой предупреждения банкротства называется объединение органов государственного управления и организаций, которые вместе принимают профилактические меры и дают предварительную оценку вероятности банкротства компании. Субъекты системы предупреждения банкротства сотрудничают между собой и разрабатывают методики, которые предупреждают несостоятельность компаний. Но лучший метод предупредить банкротство – это вовремя спрогнозировать несостоятельность и выявить ее причины. Это даст возможность вовремя принять меры по устранению этих причин.

Лучший метод предупредить банкротство – это вовремя спрогнозировать несостоятельность и выявить ее причины.

Методов прогнозирования несостоятельности организации более десяти. В каждом конкретном случае он выбирается в зависимости от доступности данных и сроков. По эффективности выделяются несколько методов прогнозирования банкротства организации.

Экстраполяция

Это метод прогнозирования состояния организации за небольшой отрезок времени ее деятельности. Как правило, причиной банкротства организации является ухудшение ее финансового состояния в связи с экономическими изменениями в государстве. Для прогнозирования берется короткий промежуток времени, за который оценивается финансовое состояние организации, и аналогичный за прошедший период.

При анализе выявляется статистический ряд, который используется в прогнозировании. Результат прогноза по методу экстраполяции может меняться в зависимости от взятого промежутка и общей экономической ситуации в государстве. Например, в связи с санкциями 2016 года, по прогнозу, риски банкротства компаний, которые сотрудничают с зарубежными фирмами, высокие. Но с отменой санкций риски сокращаются на 85%.

Экспертная оценка

Этот метод используют при нестабильной экономике и более продолжительном периоде анализа. На практике метод экспертной оценки довольно прост. Для осуществления прогнозирования собирается группа из экспертов, которым раздают анкеты с вопросами по организации. Ответы должны выражаться цифрами, например от 1 до 10. Экспертам необходимо дать оценку изменениям в компании по определенным параметрам. По результатам выводят среднее арифметическое и делают прогноз о рентабельности бизнеса в дальнейшем.

Этот метод считается одним из самых точных, так как оценивать организацию будут эксперты в различных отраслях: экономике, финансах и прочем.

Моделирование

Метод прогнозирования банкротства организации путем моделирования – самый популярный на сегодня в России и за рубежом. Специальное ПО по введенным данным проводит статистику и делает анализ платежеспособности организации. При помощи метода моделирования в прогнозе учитываются данные сразу из различных областей: экономики, статистики, демографии, бухгалтерии, социологии.

Метод прогнозирования банкротства организации путем моделирования – самый популярный на сегодня в России и за рубежом.

Этим методом легко выявить как внутренние, так и внешние факторы, которые могут привести к банкротству организации. Например, становится явным воздействие одного сотрудника на другого, приводящее к действиям, которые противоречат законодательству и способствуют ухудшению финансового состояния компании.

Действия после прогнозирования

Прогнозирование – это самый первый этап на пути предупреждения банкротства. На его основе разрабатывается целая система мероприятий по предупреждению несостоятельности организации.

При борьбе с несостоятельностью компании так или иначе затрагивается . В некоторых случаях организацию ограничивают в ее законных правах. Но эти методы применяются редко и никогда не нарушают законодательство РФ. Субъекты, которые занимаются предупреждением банкротства, всегда действуют только в законных рамках. Как любые правоохранительные органы, они должны не только выявить преступление, но и объяснить его причину. К ним относят также налоговую полицию, прокуратуру.

Согласно гл. 2 ст. 3 Закона № 127-ФЗ, учредители компании, как только появляются первые признаки банкротства, должны принять соответствующие меры по предупреждению неликвидности организации.

Решить проблему и не допустить банкротства организации можно несколькими способами:

  1. Финансовая помощь от учредителей организации или иных лиц. Если вы сами не в силах предотвратить банкротство, то можно поискать инвесторов, готовых оказать вам финансовую помощь на определенных условиях.
  2. При помощи перераспределения структуры пассивов и активов компании.
  3. Повысить размер уставного капитала компании.
  4. Другие способы, которые не противоречат законам РФ.

Если меры по предупреждению банкротства найдены, то составляется план по восстановлению платежеспособности, и информация отправляется контролирующим органам власти. Это регламентировано ст. 183.2 Закона № 127-ФЗ.

В плане восстановления платежеспособности организации подробно расписывается финансовое состояние компании, меры по предотвращению несостоятельности и сроки их выполнения. Сроки не могут затягиваться более чем на 6 месяца с момента появления основания для их реализации. К плану прилагаются документы, которые подтверждают реальность выполнения действий. Контролировать исполнение плана по восстановлению платежеспособности организации будут компетентные государственные органы – налоговая полиция или прокуратура.

Чтобы не нарушать закон, необходимо вовремя проводить анализ своей компании на платежеспособность и состоятельность. Если результаты прогнозов неутешительные, то постарайтесь найти причины финансового краха. Если вовремя принять меры по предотвращению банкротства организации, то компания продержится на плаву в сложные времена и встанет на ноги.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства

Омский Государственный Аграрный Университет

Институт экономики и финансов

Кафедра экономики и права

По дисциплине: «Основы банкротства предприятий»

Тема: «Меры по предупреждению банкротства»

Список литературы

1. Меры по предупреждению банкротства

Меры по предупреждению банкротства организаций описаны в ст. 30 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которая гласит: "В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства…

В целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником".

Меры по предупреждению банкротства наиболее часто носят экономический и (или) организационный характер и заключаются, преимущественно, в покупке государством или муниципальным образованием акций юридического лица, обеспечении кредитов (залог, поручительство, банковская гарантия), предоставлении ссуд, реструктуризации задолженности, предоставлении налоговых льгот или отсрочке уплаты налогов (налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит), реорганизации или содействии реорганизации юридического лица, повышении экспортных квот. Выбор тех или иных мер зависит от причин, порождающих опасность банкротства. Исходными причинами, как правило, являются: низкий научно-производственный потенциал, слабость организационного потенциала, неэффективность системы управления (механизмов управления и организации управления), серия ошибок в принятии решений стратегического характера.

Очевидно, что предпосылки банкротства возникают задолго до наступления опасности банкротства. Основными сигналами возможного наступления неблагополучия предприятия на разных стадиях развития производственной системы являются:

· на стадии развития (повышения научно-технического уровня системы и эффективности производства) - непредвиденные революционные изменения в технологии; устаревание вновь внедренной технологии вследствие низких темпов развития (долгостроя) или принятия непрогрессивных решений при проектировании технологической системы; большое несоответствие фактического спроса на производимый товар предшествующему прогнозу спроса; обострение конкуренции, закрывающее возможности проникновения на рынок;

· на стадии стабильного функционирования технологической системы - замедление роста спроса на производимые товары (слабые обратные сигналы); обострение конкуренции, сопровождаемое потерей позиций на рынке (обратные сигналы средней интенсивности); насыщение или затухание спроса, угроза потери рынка (сильные обратные сигналы);

· на стадии деградации технологической системы - потеря конкурентоспособности (слабые обратные сигналы о разорении); риск разорения (сильные обратные сигналы о разорении).

Таким образом, если технологическая система предприятия находится на стадии деградации и появились явные признаки банкротства, то без финансовой помощи в объеме, позволяющем осуществить реконструкцию производства, восстановить стабильную платежеспособность предприятия практически не представляется возможным. Без достаточного финансирования инвестиций в развитие реальна только ликвидация данного юридического лица, в том числе путем продажи имущественного комплекса или присоединения к другому юридическому лицу.

Очевидно, что норма статьи 27 Закона (о предоставлении финансовой помощи предприятию в порядке досудебной санации) не предусматривает такого размера финансирования. Предоставление финансовой помощи должнику, потерявшему конкурентоспособность, в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, является, скорее всего, методом "украшения витрин", позволяющим скрыть на время реальное финансовое состояние юридического лица от кредиторов. Следует иметь в виду, что улучшение коэффициентов платежеспособности и критической оценки ликвидности будет носить в данном случае исключительно временный характер.

К основным мерам, направленным на оздоровление, которые предприятия могут принимать самостоятельно (в том числе с привлечением заемных средств), относятся;

· выбор приоритетных направлений повышения отдачи (качества использования) имеющихся факторов производства и их обновления с учетом конъюнктуры рынка (рынка факторов производства);

· пересмотр ассортиментной политики с целью рационализации структуры ассортимента по параметрам удельного веса в общем объеме производства и рентабельности продукции;

· полноценное использование существующего социального потенциала и повышение организационного потенциала (на основе эффекта синергизма);

· оптимизация рыночной стратегии и выбор конкурентных позиций на рынке

2. Антикризисное управление до процедуры банкротства

Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Реализация всей совокупности антикризисных процедур начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла: в условиях резкого спада характеризующегося как правило неплатежеспособностью предприятия. В то же время антикризисное управление находящиеся за рамками процедур банкротства и призванные нейтрализовать последствия возникновения кризисных ситуаций применяются на всех стадиях жизненного цикла компании.

Технологии антикризисного управления должны обеспечить возможность поиска реальных источников инвестиций в том числе может быть и не традиционные для современной России и способов их привлечения.

Многочисленные производственные предприятия не располагают достаточными средствами не только на цели социального развития и содержание жилищно-коммунального хозяйства но даже на выплату заработной платы оплату электроэнергии и закупку сырья не говоря уже об инвестиционных ресурсах. По данным Госкостата в среднем по регионам большинство промышленных предприятий находятся в тяжелом финансовом положении имеют значительную кредиторскую задолженность перед бюджетом внебюджетными фондами и контрагентами. Более 00% предприятий имеют признаки несостоятельности подпадающие под законодательство о банкротстве.

В лучшем положении находятся преимущественно предприятия сырьевых и обрабатывающих отраслей экспортирующих нефть газ металлы и тому подобное. Хотя как показывает практика и они испытывают трудности в связи с ростом производственных издержек обусловленных в свою очередь падением объемов продаж выравниванием уровней внутренних и мировых цен ухудшающейся конъюнктурой мирового рынка а часто и неэффективным менеджментом.

Антикризисное управление базируется как на общих закономерностях присущих управленческим процессам так и на специфических особенностях связанных с осуществлением антикризисных процедур. Так управление всегда целенаправленно. Выбор и формирование целей является исходным пунктом в любом процессе управления в том числе антикризисном.

В то же время система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации является специфическим атрибутом присущим процессу антикризисного управления.

Кризис меняет поведение предприятия его цели и способы их достижения. Складывается специфическая экономика банкротства при которой умение перекладывать собственные убытки на других более надежно защищает предприятие чем само по себе снижение убытков; умение привлекать средства важнее умения их эффективно использовать.

Главная особенность антикризисной стратегии как и антикризисного управления в целом - жесткое ограничение сроком. В одних случаях это грозящая процедура банкротства в других - сроки внешнего управления. Чтобы уложиться в эти сроки антикризисный управляющий должен быстро принимать решения и действовать в соответствии с ними. Ближайшая цель антикризисного управления - обеспечить рентабельность производства. Для достижения этой цели в стратегию должен быть заложен ряд частных задач: реструктуризация задолженности сокращение издержек и т.п. Определяется «здоровая» часть предприятия способная функционировать и приносить прибыль остальное безжалостно отсекается. Формируются необходимые реорганизации проводится продажа активов.

3. Методы выхода предприятия из кризиса

Выход из кризисной ситуации всегда существует. Другое дело какой ценой его приходится оплачивать. Этой ценой и определяется эффективность антикризисного управления. Успешное антикризисное управление - это прежде всего грамотное управление основанное на умении правильно применять достижения современного менеджмента. В этом смысле оно ничем не отличается от эффективного управления фирмой в обычных условиях. Однако кризисное положение фирмы меняет акценты. То с чем можно было бы мириться в период относительного благополучия становится совершенно недопустимым в чрезвычайных обстоятельствах.

Выбор между ликвидацией и оздоровлением предприятия является сложной задачей которая решается совместными усилиями управленческих служб предприятия местными региональными и федеральными органами власти. Если ограничиваться финансовыми аспектами проблемы то недостаток средств предприятия и возможности его компенсирования и восполнения с одной стороны затраты на ликвидацию - с другой являются критериями по которым можно решить вопрос о сохранении или ликвидации предприятия.

Затем должны определяться предприятия которые не способы существовать в рыночной среде или мешают развитию региона (например фактически несостоятельные экологически вредные подлежащие ликвидации или выводу из региона по другим причинам) и разрабатываться мероприятия по их реорганизации или ликвидации (использование основных фондов и земельных участков трудоустройство высвобождающегося персонала развитие на их производственной базе малого предпринимательства и так далее).

Речь идет в первую очередь о методах выхода предприятия из кризиса. Выбору методов решения этой задачи предшествует анализ следующих проблем:

1. В случае если неплатежеспособность предприятия является временной и в течение короткого периода времени с возобновлением денежных поступлений может быть преодолена кредиторы могут договориться о предоставлении фирме времени на выполнение ее обязательств.

2. Должно ли неплатежеспособное предприятие быть сохранено в силу своей особой значимости для экономики страны для того чтобы оно продолжало функционировать или его необходимо ликвидировать а имущество выставить на аукцион для продажи?

В процессе оздоровления фирмы или ее ликвидации должно ли оставаться на своем месте и выполнять все функции управления прежнее руководство или должен назначаться внешний управляющий?

Собственники предприятий совместно с кредиторами могут принять меры по досудебной санации предприятия в частности оказать финансовую помощь предприятию-должнику для восстановления платежеспособности. Каковы размеры такой помощи каким образом она может быть наиболее рационально предоставлена - все эти вопросы для анализа как самим предприятиям-должникам так и аналитическими службами кредиторов органов власти других организаций.

Таким образом, принимается решение либо о реорганизации предприятия с целью его сохранения либо о его ликвидации. Зарубежный опыт констатирует что ликвидация предприятия фирмы корпорации должна осуществляться в том случае если их восстановление маловероятно и продолжение его деятельности связано для кредиторов с еще большим риском или большими убытками.

Однако реструктуризацию в полном объеме необходимо и возможно проводить лишь при первых признаках надвигающегося кризиса (т.е. на первой самое позднее - второй фазах) тогда как в зоне «ближнего» банкротства ни времени ни средств уже нет.

В случае сохранения предприятия его менеджменту предстоит решать как минимум две основные задачи:

Восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия;

Разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью устранения причин кризиса недопущения повторения кризисных явлений в будущем.

«Алгоритм выбора методов финансового оздоровления включает следующие этапы:

Первый этап - устранение внешних факторов банкротства. На этом этапе реализуются оперативные методы восстановления платежеспособности: совершенствования платежного календаря; регулирование уровня незавершенного производства; перевод низкооборотных активов в высокооборотные; переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную другие меры.

Второй этап - проведение локальных мероприятий по улучшению финансового состояния.

Цель применения данных методов финансового оздоровления заключается в обеспечении устойчивого финансового положения предприятия в среднесрочной перспективе которое проявляется в стабильном поступлении выручки от реализации достаточном уровне ликвидности активов повышении рентабельности до 0-0%.

На втором этапе применяются следующие методы:

Установление путей восстановления штрафных санкций за просроченную краткосрочную задолженность;

Обеспечение достаточности финансовых ресурсов для покрытия вновь возникающих текущих обязательств;

Постепенное погашение старых долгов.

При этом оценивается возможность привлечения дополнительных внутренних источников финансирования: реализация ненужных и неиспользуемых высокооборотных активов сокращение затрат до минимально допустимого уровня проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий.

Третий этап - создание стабильной финансовой базы.

Целью долгосрочных методов финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе - создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям.

Долгосрочными методами финансового оздоровления являются:

Активный маркетинг с целью поиска перспективной рыночной ниши;

Поиск стратегических инвестиций;

Смена активов под новую продукцию.»

Сущность стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами так и теми что могут быть получены если предприятие переживет кризис.

Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией) и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). Рассмотрим мероприятия стабилизационной программы обеспечивающие решения этой задачи.

Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Это требует решительных и нередко шокирующих обычного руководителя предприятия шагов так как связано со значительными потерями. Потери неизбежны.

Продажа краткосрочных финансовых вложений - наиболее простой и сам собой напрашивающийся шаг для мобилизации денежных средств. Как правило на кризисных предприятиях он уже совершен. Еще одно замечание. В условиях фактической стагнации фондового рынка дисконт при продаже ценных бумаг бессмысленно рассчитывать - они идут по той цене по которой их готовы купить.

Продажа дебиторской задолженности также очевидна и предпринимается в настоящее время многими предприятиями. Специфика этой меры в рамках стабилизационной программы заключается в том что дисконты здесь могут быть гораздо больше чем представляется руководству кризисного предприятия.

Продажа запасов готовой продукции сложнее так как во-первых предполагает продажу с убытками а во-вторых ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако как уже отмечалось суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.

Продажа избыточных производственных запасов. Наличие на складе сырья А на месяц является избыточным запасом если сырья Б осталось еще на одну неделю а денег для его закупки нет. Поэтому для обеспечения производства необходимо реализовать часть запасов сырья А даже по цене ниже покупной и несмотря на то что через некоторое время его опять придется закупать вероятно по более высокой цене. Это еще один пример маневра прошлыми и будущими денежными средствами.

Продажа инвестиций (деинвестирование) может выступать как остановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования или как ликвидация участия в других предприятия (продажа долей). Решение о деинвестировании принимается на основании анализа сроков и объемов возврата средств на вложенный капитал. При этом стратегические соображения е играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать отдачу за пределами горизонта антикризисного управления он может быть ликвидирован. Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса - верный путь к банкротству.

Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы наиболее сложна и предполагает особый подход. Часть нерентабельных производственных объектов как правило входит в основную технологическую цепочку предприятия. При этом в стабилизационной программе невозможно корректно определить какие из них имеет смысл сохранить а какие в любом случае следует ликвидировать - это требует детального анализа осуществимого только в рамках реструктуризации.

Для того чтобы минимизировать риск от подобного шага необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них технологического цикла предприятия. Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется преимущественно экспертным методом с учетом последующих правил.

В первую очередь продаже подлежать объекты непроизводственной сферы и вспомогательные производства использующие универсальное технологическое оборудование (например ремонтно-механические и строительно-ремонтные цеха). Их функции передаются внешним подрядчикам.

Во вторую очередь ликвидируются вспомогательные производства отдельные ремонтные подразделения). Отсутствие этих производств в будущем можно будет компенсировать как за счет покупки соответствующих услуг так и их воссоздания в экономически оправданных масштабах необходимости.

В третью очередь избавляются от нерентабельных объектов основного производства находящихся в самом начале технологического цикла (литейные и кузнечно-прессовые цеха). Их функции также передаются внешним поставщикам. В некоторых случаях объекты второй и третьей очередей целесообразно поменять местами.

В четвертую очередь отказываются от нерентабельных производств находящихся на конечной стадии технологического цикла. Причем такая мера скорее приемлема для предприятий обладающих не одной а несколькими технологическими цепочками а также для предприятий полуфабрикаты которых имеют самостоятельную коммерческую ценность. Особенно если эти полуфабрикаты более рентабельны чем конечный продукт что нередко встречается на химических заводах.

Ликвидация объектов основного производства в жестких условиях антикризисного управления весьма нежелательна и допустима только в качестве крайней меры. Оптимальным было бы решение их судьбы в рамках реструктуризации а не стабилизационной программы. Продажу основных фондов скорее всего придется производить по цене ниже их балансовой стоимости а это означает проблемы с налогообложением в будущем.

Основное отличие всех перечисленных процедур предупреждения банкротства заключается в том что их применение не влечет за собой прекращение деятельности предприятий-должников. Главная задача - обеспечить вывод предприятия из неплатежеспособного состояния и нормальное его функционирование.

банкротство финансовый должник кредитор

Список литературы

1. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

2. Завлина П.Н. Барютин Л.С. Валдайцев С.В. Васильев А.В. Казанцева А.К. Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика:Учеб.пособие для экон.спец.вузов. - М.: Экономика 2008 год

3. Масевич М.Г. и др. Комментарий к федеральному закону Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)". - М.: Филинъ Юстицинформ

4. Шатский Г.Ю. «Антикризисное управление промышленными предприятиями в переходный период». М.: «Филинъ» 2008 год.

5. Экономика предприятия. Учеб.. Е.В.Арсенова Я.Д.Балыков И.В.Корнеева и др.; Под ред.Н.А.Сафронова - М.: Юристъ 2007 год

6. Юджин Ф. Бригхэм. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС - «ЭКОНОМИКА» 2007 год.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Стадии и формы банкротства. Внесудебная и судебная процедура банкротства, проведение наблюдения, финансового оздоровления, конкурсного производства и мирового соглашения. Методы прогнозирования банкротства на предприятии, цели антикризисного управления.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2011

    Финансовая санация как способ предотвращения банкротства предприятия. Примерная структура ее плана. Виды мероприятий, которые проводятся в рамках финансового оздоровления субъектов хозяйствования. Меры по восстановлению платежеспособности должника.

    реферат , добавлен 22.12.2014

    Реабилитационные процедуры банкротства - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение, конкурсное производство. Управление (судебная санация), особенности исполнения обязательств и удовлетворения требований кредиторов.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2010

    Понятие и виды несостоятельности (банкротства). Основные процедуры и регулирование процессов банкротства, его нормативно-правовое регулирование. Анализ финансового состояния и вероятности банкротства предприятия, программа по антикризисному управлению.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2014

    Теоретические основы и законодательно-нормативное регулирование отношений несостоятельности и банкротства. Сущность, виды и причины, методы оценки и прогнозирования вероятности банкротства, план финансового оздоровления и укрепления платежеспособности.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2011

    Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выработка и особеннсти принятия управленческих решений. Меры, направленные на предупреждение банкротства и оздоровления, пути увеличения платежеспособности и ликвидности фирмы.

    контрольная работа , добавлен 26.11.2012

    Наступление банкротства как кризисное состояние предприятия. Понятие, виды и причины банкротства, этапы и основные методы его диагностики, их преимущества и недостатки. Признание структуры баланса неудовлетворительной, цель антикризисного управления.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2009

    Сущность, виды и процедуры банкротства. Принципы антикризисного управления предприятием ЗАО "Логотип": общая характеристика, анализ и оценка финансового состояния. Антикризисная политика фирмы при угрозе банкротства; пути повышения ее эффективности.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2011

    Процесс разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия с проведением диагностики вероятности его банкротства. Разработка мер финансового оздоровления. Основные признаки и предпосылки банкротства: факторы внешнего и внутреннего характера.

    бизнес-план , добавлен 18.12.2009

    Причины и виды финансовой несостоятельности. История развития института банкротства, его основные процедуры. Диагностика финансового состояния ОАО "Аэрофлот" и ОАО "ЗИЛ" с использованием зарубежных и отечественных методик прогнозирования банкротства.

Мероприятия по предупреждению банкротства в узком смысле - меры, направленные на недопущение судебного разбирательства, т.е. меры, связанные с устранением условий для обращения в суд с заявлением о банкротстве должника. Досудебные мероприятия применяются в период предбанкротного состояния должника, когда во-первых, его платежеспособность уже пошатнулась; во-вторых либо еще нет оснований для заявления о банкротстве, либо основание есть, но ими еще никто не воспользовался.

Меры по восстановлению платежеспособности, недопущению банкротства – являются общей обязанностью добросовестного предпринимателя. В случае возникновения признаков банкротства, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.

В соответствии с п.2 ст.32 Закона, учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

Наиболее распространенными мерами предупреждения и предотвращения банкротства принято считать:

1. Выделение денежных средств организации-должнику по договору займа (кредита) учитывая условия, которые позволяют выполнить текущие требования должника;

2 Обеспечение поручительств либо банковских гарантий должнику;

3. Отсрочка и/или рассрочка платежа.

4. Перевод долга организации-должника на другие лица с соглашения кредиторов.

5. Прекращение, прощение долга: обязательство прекращается в результате снятия кредитором с должника лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает чужие права в отношении имущества должника. Долг может быть прощен как полностью, так и частично.

6. Новация долга. Предусматривает замену существующего долга на иной путь изменения предмета или способа исполнения обязательства;

7. Дополнительные различные вложения в уставный капитал организации.

Досудебная санация – одна из предупредительных процедур, направленных на предупреждение несостоятельности должника до подачи заявления о возбуждении конкурсного процесса в арбитражный суд. Досудебная санация - одно из трех мероприятий, предусмотренных Законом для достижения цели восстановления платежеспособности должника наряду с мерами периода наблюдения и внешнего управления.

В рамках проведения досудебной санации происходит полное погашение требований по обязательствам и обязательным платежам. Для погашения всех требований должнику предоставляется финансовая помощь. Оказывать такую помощь может практически любое лицо, включая учредителей (участников) собственника имущества унитарного предприятия, кредиторов.

Если досудебная санация проводится за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов или за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, то условия ее проведения устанавливаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на текущий год либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законом.

Для принятия решения о проведении досудебной санации необходима проверка финансового состояния должника, поскольку финансовая помощь оказывается тем должникам, относительно которых можно сделать вывод о возможности в течение определенного периода времени восстановить их платежеспособность. Анализ финансового положения должника по договоренности с его кредиторами может быть проведен аудиторской фирмой.

Введение

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм. Основанием правового регулирования несостоятельности (банкротства) являются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Но все же, в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) центральным нормативным правовым актом является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

В сентябре 2002 года был опубликован новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Новый закон по некоторым позициям значительно отличается от старого и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. В нем обнаруживается стремление законодателей обеспечить по возможности исчерпывающее регулирование соответствующих отношений. Вместе с тем в ряде случаев это оказалось невозможным в силу специфики некоторых групп правоотношений, требующих излишне детальной регламентации, выходящей за рамки регулирования данного закона. В связи с этим в подобных ситуациях допускается принятие иных федеральных законов и других нормативных правовых актов.

Новый закон направлен, прежде всего, на то, чтобы решить вопрос выхода предприятия из кризиса путем замены неэффективных собственников. Механизм, заложенный в законе - а именно, продажа бизнеса должника, позволяет привлечь на предприятия на конкурсной основе инвесторов, которые, заплатив за него немалые деньги, были бы кровно заинтересованы в дальнейшем эффективном развитии производства.

Предупреждение банкротства очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут прийти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей.

Статья 31 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве» определяет одну из мер, направленных на предупреждение банкротства - досудебную санацию.

Досудебная санация - предоставление должнику финансовой помощи, размер которой достаточен для исполнения всех его обязательств и обязанностей.

Цель данной курсовой работы - дать подробную характеристику мерам по предупреждению банкротства.

Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций

Мероприятия по предупреждению банкротства в узком смысле - меры, направленные на недопущение судебного разбирательства, т.е. меры, связанные с устранением условий для обращения в суд с заявлением о банкротстве должника. Досудебные мероприятия применяются в период предбанкротного состояния должника, когда во-первых, его платежеспособность уже пошатнулась; во-вторых либо еще нет оснований для заявления о банкротстве, либо основание есть, но ими еще никто не воспользовался.

Правовой регламентации этих мероприятий посвящена гл.2 Закона о банкротстве, которая называется «Предупреждение банкротства».

Предупреждение банкротства может быть названо досудебной (внесудебной) стадией развития конкурсных отношений. Начинается эта стадия в момент возникновения финансовых проблем у должника и может продолжаться как при отсутствии признаков банкротства, так и при их наличии, однако в последнем случае в любой момент досудебные процедуры могут быть прекращены, т.е. смениться судебными.

Предупреждение банкротства очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут прийти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.

Статья 30 определяет, какие субъекты могут применять меры в отношении должника в целях возбуждения в отношении его производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Эти субъекты: учредители (участники) должника; собственник имущества должника унитарного предприятия; федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами. Для указанных субъектов установлена обязанность принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. Однако, как следует из комментируемой статьи, эта обязанность не подкреплена положениями об ответственности за ее неисполнение. Теоретически можно обосновать необходимость привлечения к ответственности за причинение неисполнением данной обязанности убытков должнику либо кредиторам, однако на практике крайне сложно доказать наличие причинной связи между действиями (бездействием) названных субъектов и возникшими убытками.

Кроме того, принимать необходимые меры могут кредиторы либо иные лица на основании соглашения с должником. Следует отметить, что соглашение с должником необходимо в любом случае - независимо от того, какой субъект осуществляет досудебные мероприятия.

Закон не называет конкретные меры, применяемые в целях предупреждения банкротства должника (об одной из них - досудебной санации - сказано в ст.31 Закона).

В случае возникновения признаков банкротства, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия о наличии признаков банкротства.

В статье 3 Закона определяются признаки банкротства. При этом обращает на себя внимание тот факт, что речь идет о признаках, при наличии которых суд может признать должника несостоятельным (банкротом). Единственный такой признак для юридических лиц - срок неисполнения требований кредиторов, который должен быть больше трех месяцев (размер задолженности при этом не имеет значения, так как учитывается только в системе признаков, достаточных для принятия судом заявления о банкротстве должника). Во всех случаях подлежат учету как требования из денежных обязательств, так и требования по уплате обязательных платежей.

Таким образом, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов, если существует даже минимальная задолженность более чем три месяца. В этом состоит сущность критерия неплатежеспособности установление презумпции невозможности осуществления деятельности при наличии неисполняемых требований кредиторов (возможности должника по удовлетворению этих требований могут быть учтены на восстановительных стадиях, но если они ни к чему не привели, то должник признается банкротом независимо от представления доказательств наличия имущества и т.п.).

Для физических лиц срок задолженности установлен также три месяца. Однако применительно к гражданам установлен критерий неоплатности, суть которого состоит в том, что неспособность удовлетворить требования кредиторов может возникнуть только при недостаточности всего имущества для расчетов со всеми кредиторами, т.е. при превышении пассива над активом должника.

Следует отметить, что в силу прямого указания Закона, к гражданам -индивидуальным предпринимателям применяется критерий неплатежеспособности. Российская юстиция №11, 2004 г.

Отметим, что по Закону 1992 г. критерий неоплатности присутствовал и для юридических лиц, что крайне негативно отразилось на практике, когда отдельные должники в течение длительного времени поддерживали активы на несколько более высоком уровне, чем пассивы (в том числе и путем частичного удовлетворения требований), не опасаясь банкротства.

Критерий неоплатности в настоящее время применяется для юридических лиц - естественных монополистов топливно-энергетического комплекса. банкротство досудебный санация

Исчерпывающего перечня конкретных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, Закон не содержит. Исходя из анализа практики, можно составить примерный перечень таких мер:

Анализ финансового состояния должника, а также его контрагентов с точки зрения вероятности неисполнения обязательств;

Прогнозирование экономической ситуации, а также факторов ивнедрение новой маркетинговой политики;

Реорганизационные мероприятия (например, присоединение либо слияние с платежеспособной компанией; выделение в отдельное юридическое лицо с целью ликвидации убыточного производства). В таких случаях обязательным является соблюдение положений ст. 57--60 ГК РФ. Следует отметить, что норма, дающая кредиторам право потребовать прекращения либо досрочного исполнения обязательств должника с возмещением убытков, может привести к банкротству даже вполне платежеспособного должника. Если же речь идет о предупреждении банкротства (т.е. о предбанкротном состоянии должника), применение реорганизации представляется нецелесообразным;

Структурная перестройка производства, в рамках которой возможны продажа какого-либо имущества должника, закрытие неперспективных производств, перепрофилирование деятельности. Теоретически возможна и продажа бизнеса (одного из бизнесов) должника, которая в этом случае будет проводиться в соответствии сост. 132, 549-566 ГК РФ;

Усовершенствование системы управления предприятием-должником. Это может быть как смена, так и усовершенствование (повышение квалификации, переподготовка) руководителей структурных подразделений, изменения в подходе к подбору кадров и т.д.;

Достижение договоренностей с отдельными кредиторами о рассрочке, отсрочке погашения долгов, скидок с долгов, прощении долга и т.д. Телюкина М.В. Конкурсное право: Теория и практика несостоятельности (банкротства), 2002, стр.84-85.

Ученые отмечают, что в качестве досудебной меры, направленной на предупреждение банкротства, может рассматриваться предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) определенных лиц.

С этим мнением следует согласиться, но с учетом необходимости ограничить такую меру от досудебной санации. В данном случае главным является факт не инвестирования, а предоставления обеспечения по договору (необязательно кредитному), заключаемому должником с третьим лицом.

Эта мера актуальна, когда должник вследствие неустойчивости своего финансового положения не может предложить контрагентам сколько-нибудь серьезного обеспечения исполнения своих обязательств. Обеспечением, предоставляемым кредитору по обязательствам должника, может быть залог, поручительство, банковская гарантия.

Залог предоставляется в соответствии с нормами § 3 гл. 23, в силу положения п. 1 ст. 335 ГК РФ, устанавливающего, что залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо. В случае неисполнения должником обязательства, обеспеченного залогом, взыскание будет обращено на предмет залога. Телюкина М.В. Конкурсное право: Теория и практика несостоятельности (банкротства) - 2002, стр.90-91.

Поручительство предоставляется в соответствии с нормами § 5 гл. 23 ГК РФ; в результате поручитель обязывается солидарно с должником.

Предоставление банковской гарантии в рамках мер по досудебному предупреждению банкротства возможно, если субъектом, действующим в интересах должника, является банк, иное кредитное учреждение либо страховая организация (например, одним из учредителей юридического лица -- должника является страховая компания). В такой ситуации контрагент, предоставивший должнику финансовую либо иную помощь в случае неисполнения должником обязательства, может предъявить требование к гаранту.

Представляется, что к числу досудебных мер, направленных на предупреждение банкротства, может быть отнесено и заключение на выгодных для должника условиях договоров, быстро и значительно повышающих его кредитоспособность. В качестве примера можно привести следующую ситуацию. Между должником ООО «Р», находящимся награни банкротства, и крупным АО «С», являющимся собственником престижного офисного центра, был заключен договор аренды этого центра сроком на 49 лет. Наряду с договором «Р» и «С» подписали дополнительное соглашение, в котором указывалось, что договор аренды заключен с целью предупреждения банкротства «Р»; при этом ООО «Р» обязывалось в качестве платы за заключение этого договора (наряду с арендными платежами) через полгода передать «С» 40% платы, полученной по субарендным договорам за последние 3 месяца. Заключение указанного договора аренды значительно повысило платежеспособность должника, увеличив стоимость его имущества (за счет стоимости прав аренды конкретного объекта). В результате «Р» смогло заключить несколько других выгодных договоров (наличие прав аренды служило своеобразным обеспечением), исполнило требования кредиторов, срок по которым наступил. Платежеспособность «Р» в течение нескольких месяцев полностью восстановилась; заявления о банкротстве удалось избежать.

Одной из стадий банкротства является его предупреждение. При этом процедура необязательно доходит до последней стадии. Имеется ряд факторов, препятствующих ее завершению, например, наличие эффекта при проведении . Банкротство является долгосрочным многоэтапным процессом, направленным на предупреждение финансового неблагополучия компании.

Арбитражный суд не стремится любыми средствами ликвидировать обанкротившееся юридическое лицо. Задачей организации является предупреждение невыгодных для владельца и его кредиторов последствий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Меры по предупреждению банкротства предприятия определяются законодательством. Учредители компании-должника уведомляются о признаках банкротства, после чего они обязаны предпринять меры предупреждения банкротства.

Одной из них является досудебная санация, представленная финансовыми выплатами в размере задолженностей фирмы. При этом должник принимает на себя определенные обязательства перед лицом, погасившим его долги.

Суть

Мероприятия по предупреждению банкротства – это комплекс мер по оптимизации отношений и характеристик компании.

Процесс подразумевает поиск и устранение тех факторов, которые распространяют фиктивное банкротство, а также разрушение негативного влияния отдельных сотрудников фирмы. С этой целью разрабатывается система, которой контролируется экономическая несостоятельность компании.

В законодательстве государства указывается, что юридическое лицо должно приложить все усилия, чтобы не стать банкротом. Удачное предотвращение банкротства определяется правильным анализом состояния компании, ситуации в стране и в своей экономической сфере. Отдельно определяются наиболее типичные причины развития банкротства.

Существует система по предотвращению банкротства, состоящая из органов государственной власти и общественных организаций. Ее работа осуществляется посредством сотрудничества между собой субъектов предупреждения банкротства, в ходе которого используются комплексные стратегии прогнозирования негативных эффектов.

Перечислим активно используемые стратегии:

Экстраполяция
  • С помощью экстраполяции определяется прогноз на краткий период. Учитывается общий фактор, который влияет не только на благосостояние компании, но и на финансовое положение в стране.
  • При прогнозировании пользуются теми же характеристиками, что и в прошлых периодах. Анализ начинается с них, а затем достраивается для прогнозируемого периода. В результате получается статистический ряд.
Способы экспертной оценки
  • Этот метод применяется, когда необходимо сделать прогноз на долгосрочный период. Набирается группа экспертов, каждый из которых оценивает ряд показателей, предполагая, какой будет динамика их развития.
  • Дополнительно определяется значимость каждого из параметров.
Моделирование
  • Широко используется метод моделирования, в котором показатели подвергаются компьютерному анализу с использованием статистики и математических моделей.
  • Этот способ позволяет быстро оценить экономическую, социальную и демографическую информацию. Особенностью метода является возможность отдельно проанализировать деятельность каждого сотрудника компании.
  • При проведении прогнозирования обязательно нужно действовать в соответствии с законодательством. Нарушение коммерческой тайны допустимо лишь в некоторых крайних случаях.
  • Правоохранительные органы, которые могут работать в данной области, — это арбитражный суд, налоговая полиция, прокуратура и прочие государственные организации, так или иначе связанные с налогообложением.

Из чего состоит

Выявить признаки

Обнаружить можно и в договорных, и в недоговорных отношениях субъекта.

К ним относятся:

  • наличие долгов по заключенным договорам контракции, поставок за услуги, выполнение работ;
  • внезапное обогащение без каких-либо оснований;
  • наличие задолженностей по выплате зарплаты и выплатам в фонды;
  • невыплаченные полностью или частично займы;
  • долги по отношению к учредителям;
  • задолженности из-за нанесения ущерба имуществу кредитора.

Детали закона

Законодательное регулирование мер, которые субъекты могут принять по отношению к должнику, определяются статьей 30.

Субъектами являются учредители фирмы-должника, собственники имущества на унитарном предприятии, органы исполнительной власти (федеральные или на уровне субъектов Российской Федерации), в некоторых случаях – органы местного самоуправления.

В соответствии с указанной статьей вышеперечисленные субъекты обязаны принимать меры по предотвращению банкротства, однако ответственность за бездействие статьей не регламентирована.

На практике взаимосвязь между действиями субъектов и банкротством доказать практически невозможно. При условии соглашения с должником принимать меры могут еще и кредиторы.

Конкретные меры предупреждения законом не определяются, упоминается только досудебная санация (статья 31). Поэтому меры могут быть любыми, как юридическими, так и экономическими. Их целью является повышение платежеспособности и обеспечение ресурсами фирмы-должника.

Пункт 1 статьи 30 определяет обязанности руководителя предприятия-должника на досудебном этапе. Он должен известить учредителей компании о возникновении признаков банкротства, перечисленных в пункте 2 той же статьи. За нарушение этого положения не предусмотрено никаких мер ответственности.

В 31 статье определяется разработка досудебных мероприятий, в частности досудебной санации, которая представляет собой короткое решение – прямую выдачу должнику финансовой компенсации, достаточной для погашения всех долгов. Фактически, это непоименованный договор субъекта-санатора и должника.

В пункте 2 данной статьи регламентируется возможность принятия должником обязательств по отношению к санатору. Субъект может и не налагать обязательств на должника, однако тогда санацию стоит дифференцировать от дарения, так как ГК запрещает оформление договора дарения между несколькими коммерческими организациями.

Как совершается предупреждение банкротства

Антикризисное управление

Антикризисные меры государства производятся в тот период цикла предприятия, когда наблюдается резкое падение его платежеспособности. Однако определенные антикризисные процедуры производятся на всем протяжении жизненного цикла мероприятия.

Основной целью антикризисного управления является организация поиска возможных источников вложений в бизнес. Подразумевается использование в том числе и нетрадиционных для российского бизнеса источников и новых способов поиска.

Часто большие производства не имеют возможности обеспечить не только социальное развитие и оплату ЖКХ, но и покупку сырья, выдачу заработной платы и возмещение задолженностей за электроэнергию. Естественно, нет и инвестиционных ресурсов.

Как сообщает Госкостат, у большинства региональных промышленных организаций имеются большие задолженности по кредитам бюджета, контрагентов и небюджетных фондов. Многие из них уже характеризуются признаками несостоятельности.

Более выгодное положение имеют сырьевые предприятия по экспорту энергоисточников, металлов и т.д., однако и они терпят определенные трудности из-за растущих издержек и уменьшения уровня продаж. Не стоит забывать и про роль финансового менеджмента, который зачастую бывает неэффективным.

Поэтому большое значение имеет антикризисное управление, сочетающее в себе общие принципы управления и специфические процедуры, основанные на борьбе с кризисом. В первую очередь определяется специфическая цель, обусловленная кризисом.

Формируется экономика банкротства, в которой убытки компании перекладываются на других. Основной характеристикой антикризисной стратегии является жестко ограниченные сроки, например, сроки внешнего управления или появление признаков банкротства. Для соблюдения сроков решения должны приниматься быстро и немедленно вводиться в исполнение.

Краткосрочной целью антикризисного управления является сохранение рентабельности предприятия. Для этого управляющий разрабатывает бизнес-стратегию, включающую снижение издержек производства, реструктуризацию существующего долга и т.д:

  1. Предприятие делится на правильно функционирующую часть и те подразделения, которые уже не приносят прибыль.
  2. Нетрудоспособные части расформировываются.
  3. Производится реорганизация предприятия.

Способы

Основные методы предотвращения банкротства — это:

Контроль задолженности кредиторам
  • Стоит задуматься о том, как избежать накопление долгов. Залогом успеха является обеспечение ликвидности активов предприятия, а также наиболее безопасное использование свободных средств.
  • Кредитную задолженность необходимо структурировать, в первую очередь погасить краткосрочные задолженности. Еще одним важным фактором является обязательное соблюдение сроков расчета. В крайнем случае можно пойти на преднамеренный риск и самостоятельно начать процесс банкротства.
Оптимальная корпоративная структура
  • нужно проанализировать вертикальные и горизонтальные связи в управлении компанией, реорганизовать дочерние компании, распределив между ними рабочие функции и денежные потоки;
  • при наличии дружественных компаний можно передать им собственное имущество под залог, что позволит создать дополнительное обременение.
Анализ ликвидности и реализация активов Это позволит погасить долги через продажу имущества компании.
Повышающие кредитоспособность сделки Такой метод позволит быстро рассчитаться с кредиторами.
Обращение в милицию и судебная защита в ответ на криминальное действие В случае если процесс банкротства уже начат, то можно возбудить дело о незаконном захвате имущества продумать правильную тактику поведения в суде.

Дополнительные меры

К дополнительным мерам восстановления платежеспособности для малого, среднего или крупного бизнеса относятся:

Обращение к государственным или частным кредиторам Финансовая помощь от этих организаций позволит предприятию-должнику разобраться с кредитными обязанностями и частично вложить средства в развитие бизнеса.
Взыскать долги со своих покупателей Произведя окончательный расчет с покупателем за взятые в кредит товары и услуги, организация получит необходимые активы.
Увеличение уставного капитала Такое решение, принятое на собрании учредителей предприятия, принесет взносы участников в денежном эквиваленте.
Продажа организации Третьим лицам.
Новая эмиссия акций предприятия Такая стратегия организации привлечет в компанию вступительные взносы новых членов.
Поиск частных инвесторов Интересующихся отраслью, в которой работает компания.

Надёжные стратегии

Регламентирует особые меры, направленные на предупреждение банкротства стратегически важных организаций.

К ним относятся:

  • проведение анализа платежеспособности компании;
  • реорганизация;
  • погашение долга предприятия, работающего по оборонному заказу государства;
  • реструктуризация задолженности между бюджетом государства и специализированными внебюджетными фондами;
  • досудебная санация – компенсация долга государством с наложением на должника обязательств;
  • содействие при соглашении организации и кредитора о реструктуризации долга, то есть предоставляет государственную гарантию погашения задолженности;
  • прочие меры, определяемые индивидуально.
Поделиться: