Характеристика с места работы для усыновления ребенка образец. Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Внимание! Самый малый объем характеристики - 1000 знаков, максимум не ограничен и способен включать сведения о работе с подростком - небольшое досье, которое входит в перечень документов для опеки над ребенком.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Характеристика: план

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание . На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие . Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память . Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

Применение способов запоминания и припоминания.

Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

Индивидуальные отличительные черты памяти.

  1. Отличительные особенности речи . На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

Грамматический характер речи.

Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  1. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.

Насколько развито мышление у ребенка.

Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

Умеет ли находить причинно-следственные связи.

Может ли находить в тексте главную мысль.

Способен ли делать собственные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

Имеются ли патологические влечения.

Умения учебного плана

Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

Черты личности

Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.

При усыновлении ребенка необходимо предоставление в органы опеки характеристики с места работы. Это очень важный документ, на основании его (в том числе) выносится вердикт службы, занимающейся защитой прав несовершеннолетних. Поэтому характеристика должна быть составлена правильно.

О том, что для получения опекунства над ребенком необходимо предоставление характеристики в органы опеки, нет прямых упоминаний ни в каких источниках. Однако на практике такой документ требуется довольно часто, наряду со справкой о доходах, позволяющей определить способность человека к материальному обеспечению несовершеннолетнего. В подобной характеристике содержится вся основная информация о сотруднике предприятия, а именно:

  • образование;
  • сведения о занимаемой должности с указанием конкретных дат;
  • рабочие достижения;
  • человеческие качества.

Характеристика имеет юридическую силу и выступает официальным документом. Она требуется опекунским советом по следующим причинам:

  1. Возможность получить объективную оценку характера, манеры общения и действий гражданина в критических ситуациях.
  2. Относительно карьерного роста и занимаемой должности субъекта можно судить о его постоянстве и надежности.

Опытный специалист сможет на основании предоставленных данных определить сильные и слабые стороны, быстро распознав неблагополучного кандидата, что впоследствии повлияет на его окончательный вердикт. Поэтому к составлению документа следует отнестись со всей серьезностью. Для уточнения некоторых нюансов дополнительно может быть затребована характеристика на опекуна из школы, учеником/ученицей которой является его родной ребенок, или из детского сада. Составлением подобных документов занимается учитель, классный руководитель или воспитатель ДОУ.

На что ориентируются органы опеки

Существует несколько факторов, относительно которых специалист данной структуры выносит окончательное решение. Речь идет о следующих нюансах:

  1. Наличие у претендента навыков общения с детьми и требующихся знаний по воспитанию. Для этого может потребоваться прохождение соответствующих курсов, на которых кандидат будет обучаться необходимым навыкам.
  2. Наличие приемлемых жилищных условий и материальная обеспеченность. С этой целью комиссия осматривает место жительства кандидата и может побеседовать с соседями относительно его поведения в бытовых ситуациях.
  3. Черты характера опекуна. Во многом они определяются предоставленной характеристикой с места работы.
  4. Родство. Если представители сторон являются близкими или дальними родственниками (к примеру, бабушка и внук-дошкольник), то этот факт в значительной степени повлияет на вердикт органов опеки.
  5. Если ребенок достиг 10-летнего возраста, то при усыновлении учитывается его желание. Поэтому потенциальному опекуну следует познакомиться с учащимся и наладить с ним контакт. Согласие нужно и от пожилого человека, сохранившего дееспособность. Если же лицо было признано недееспособным в судебном порядке, то его разрешение не требуется.
  6. Взаимоотношения с конкретным ребенком. Представитель органов опеки должен убедиться в том, что опекун и опекаемый подходят друг другу. С этой целью проводится несколько встреч в присутствии специалиста. Даже после положительного решения органов опеки и переезда ребенка в новую семью, будет обеспечен контроль со стороны данной организации, чтобы убедиться в том, что для несовершеннолетнего созданы все необходимые условия.


Таким образом, положительная характеристика с места работы не является единственным фактором, который будет учитываться представителями органов опеки для вынесения окончательного вердикта. К примеру, о характере и социальном статусе человека сможет рассказать соседка, а его умение ладить с детьми будет заметно при личной встрече с ребенком.

Структура характеристики

На сегодняшний день не существует единого образца такой характеристики, потому заполнение ее придется осуществлять в произвольной форме. Для этого следует пользоваться общими правилами, предназначенными для написания официальных бумаг. Данный документ может быть напечатан или написан от руки, и должен включать в себя следующие разделы:

  1. Шапка. Здесь пишется полное название организации, в которой работает человек, его анкетные данные (должность и ФИО). Далее указывается наименование документа, дата выдачи и порядковый номер.
  2. Основная часть. В этом разделе присутствует текст характеристики, включая данные о сотруднике, а также описание его личностных качеств и профессиональных навыков. Этот пункт будет более подробно рассмотрен ниже.
  3. Заключение. Здесь указывается информация касательно того, для чего была написана характеристика, то есть в данном случае необходимо указать органы опеки и попечительства. Возможен и общий вариант: «для предъявления по месту требования».

Примерное содержание документа

Характеристика не должна быть поверхностной. В бланке указываются все аспекты, касающиеся отношения к работе, проявления профессиональных и личностных качеств претендента. Поэтому приветствуется предоставление как можно более полных данных.

Следует помнить о том, что изложение информации должно быть нейтральным. Сами же данные, присутствующие в документе, должны быть достоверными и объективными. Приветствуется сухой и информативный текст, поскольку в противном случае специалист органов опеки может посчитать такое мнение предвзятым, и не будет учитывать его при вынесении окончательного вердикта.
Шаблон характеристики на работника предполагает наличие следующих сведений:

  1. Данные сотрудника: ФИО и дата рождения.
  2. Сведения относительно занимаемой должности, карьерного роста в компании, производственный стаж.
  3. Перечень основных обязанностей гражданина и комментарий относительно своевременности и корректности их исполнения.
  4. Сведения об образовании. При наличии пройденных курсов повышения квалификации, об этом также следует указать.
  5. Отношения с коллегами и манера поведения в стрессовых ситуациях. Принимает ли активное участие в общественной жизни. Приветствуются такие черты, как открытость, неконфликтность и дружелюбие.
  6. Сведения о профессиональных качествах. Здесь необходимо упомянуть о том, как успел проявить себя в работе кандидат в опекуны. Приветствуется инициативность, собранность, знание дела, лидерские качества, ответственность, внимательность.
  7. Личные качества. Сюда относится пунктуальность, опрятность, наличие/отсутствие вредных привычек. Приветствуется позитивность, сдержанность, исполнительность.
  8. Перечень заслуг, к примеру, соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие штрафов и наличие премий по результатам работы.

Один из наиболее важных пунктов такой характеристики – это личные качества. Здесь необходимо как можно больше рассказать о характере человека и его коммуникативных навыках. Предоставляя эти данные, следует поставить перед собой цель сформировать правильное мнение о кандидате в попечители.

Очень важно предоставлять актуальные и достоверные сведение о сотруднике. В противном случае, составитель документа может понести персональную ответственность за дачу ложных данных.

Кем должна составляться характеристика

Написание данного документа входит в обязанности сотрудника отдела кадров того предприятия, на котором работает кандидат в приемные родители. В маленьких фирмах, где отсутствует кадровая служба, эти действия выполняет непосредственный руководитель или же уполномоченное им лицо. В последнем случае характеристика обязательно должна быть прочитана и подписана директором предприятия, а также заверена печатью организации.

Обычно характеристика составляется в двух экземплярах: первый остается в архиве компании, а второй выдается на руки тому гражданину, который делал официальный запрос. Оба варианта имеют равную юридическую силу. В некоторых случаях инициатором написания документа выступают органы опеки, и тогда он отправляется в одно из отделений данной службы.

Дополнительные документы

Чтобы стать опекуном несовершеннолетнего или пожилого человека, необходимо написать соответствующее заявление, предоставив его в органы опеки.
Вместе с ним в организацию подаются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Характеристика и справка с места работы.
  • Документ, подтверждающий отсутствие судимости и хронических заболеваний, представляющих потенциальную опасность для здоровья опекаемого.
  • Правоустанавливающие документы на собственность (для обеих сторон).
  • Свидетельство о браке или разводе (при наличии детей требуются свидетельства об их рождении).
  • Письменное согласие от всех членов семьи кандидата (включая детей старше 10 лет) на проживание совместно с опекаемым.
  • Автобиография.
  • При достижении десятилетнего возраста, требуется также согласие будущего подопечного.

Процесс оформления опеки весьма долог и сложен, он требует от кандидата соответствия целому ряду критериев, ряда документации. Такие меры необходимы для защиты прав несовершеннолетних. Они позволяют исключить из списка претендентов тех лиц, которые имеют корыстные намерения или не обладают достаточной сознательностью, чтобы правильно опекать своего воспитанника.

Чтобы составить впечатление о кандидате в попечители, организация по защите прав несовершеннолетних нередко требует предоставления характеристики с места работы. Этот документ не является основным, но способен сыграть решающую роль при вынесении вердикта сотрудником данной службы.

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери... (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца... (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

(ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

(ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

ученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет

проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7

Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка

неполной, опекунской семье.

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.

Родитель уделяет внимание в плане воспитания (сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности. Следит за внешним видом девочки.

МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»

Характеристика

на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича

20.07.1999 г. рождения

проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6

Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун - Рысмятова Светлана Геннадьевна.

Дима - эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.

Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.

Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.

На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения

проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица - ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

МОУ «Школа № 9»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

обучающегося 9 класса

Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000

Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово

Чернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000

проживающую по адресу: пер. Бугровой,3

Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.

Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.

Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.

По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Характеристика

ученицы 9 «б» класса

Бурлаковой Анастасии Евгеньевны

18.11.1999 г. рождения,

проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.

Должны быть уверены, что в новой семье ребёнку будет комфортно, и жилищные условия опекуна не помешают дальнейшему гармоничному развитию чада. Таким образом, процедура становления опекуна требует оформления множества договоров, заявлений и иной документации. Одной из требуемых для согласия органов опеки бумаг является характеристика на опекуна (составляется, в том числе, на основе составленной им автобиографии для опеки).

Для чего необходима?

Согласно действительному законодательству Российской Федерации, допускается оформление опекунства над следующими категориями лиц:

  • Пожилыми людьми;
  • Недееспособными лицами;
  • Несовершеннолетними.

Фактического требования для характеристики на опекуна в органы опеки и попечительства при усыновлении ребёнка нет, однако вышеуказанные представители исполнительской власти вправе потребовать рассматриваемый документ. Данный акт в первую очередь необходим для:

  • Удостоверения социального статуса предполагаемого опекуна;
  • Подтверждения пригодности жилищных условий для несовершеннолетнего;
  • Убеждения в психической и физической дееспособности будущего опекуна;
  • Выяснения уровня доходов данного гражданина и параметров его трудовой занятости;
  • Подтверждения психологической, моральной и материальной подготовленности гражданина к статусу опекуна.

Органы опеки и попечительства чаще всего требуют характеристику, если их подопечному ещё не исполнилось 14 лет . Причиной этому является тот факт, что в случае несовершеннолетних допускается опека только до 14-летнего возраста. После получения отпрыском паспорта, если он дееспособен, его берут под попечительство. Документы при этом переоформляются автоматически, без дополнительных заявлений и иной документации.

Кто составляет?

В зависимости от места, где оформляется рассматриваемый документ, на его установление уполномочены следующие лица:

  • Работодатель (директор или его заместитель);
  • Главный бухгалтер с места трудоустройства;
  • Участковый полицейский инспектор;
  • Уполномоченные сотрудники комитета самоорганизации населения;
  • Уполномоченные работники домоуправляющей организации (ЖЭУ и т. д.).

При составлении характеристики на опекуна в органы опеки и попечительства допускается привлечение третьих лиц в качестве свидетелей.

Правила оформления характеристики на опекуна

Нюансы оформления характеристики в органы опеки и попечительства отражены в следующих нормативных актах:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 31-40 );
  • Федеральный закон «Об опеке и попечительстве » № 48-ФЗ, принятый 24 апреля 2008 года.

Однако ни в одном законе не указывается строгая форма характеристики . Из этого следует, что рассматриваемый документ оформляется в произвольной форме. Однако содержание характеристики на опекуна - строго установлено, и рекомендованной структурой акта является следующая:

  • Указание органов опеки и попечительства в качестве адресата;
  • Личные реквизиты гражданина, претендующего на полномочия опекуна;
  • Подробная характеристика этого физического лица;
  • Заключительные положения (подписи и прочие реквизиты оформителей).

Образец характеристики на опекуна в органы опеки и попечительства доступен по ссылке:

Действительный документ оформляется в письменной форме (допускается и печатная версия) разборчивым почерком — без помарок и ошибок. Сведения, излагаемые в характеристике, должны быть достоверными. Инспекторы по опеке и попечительству уполномочены проверять истинность изложенной информации, и, в случае её заведомой ложности, лишить рассматриваемый акт юридической силы. В характеристике должны стоять подписи всех привлекаемых в качестве свидетелей граждан.

С места работы

Характеристика предполагаемого опекуна для органов опеки может выдаваться по месту трудоустройства данного гражданина. В документе работодатель выносит собственный оценочный вердикт сотруднику. Главной особенностью оформления характеристики с места работы является то, что форменный бланк акта индивидуален для каждого предприятия.

В настоящем документе для органов опеки и попечительства указываются следующие данные:

  • Личные реквизиты сотрудника (ФИО полностью, паспортные данные, адрес проживания);
  • Степень образованности и наличие наград у гражданина;
  • Дата вступления в должность и увольнения;
  • Степень карьерного роста;
  • Квалификация и корпоративные навыки работника;
  • Способность работы в коллективе (для рядовых сотрудников);
  • Качества лидера (для руководящих должностей);
  • Личностные характеристики (характер, трудоспособность, целеустремлённость и т. д.).

В рассматриваемом документе проставляются личные реквизиты директора предприятия. В качестве свидетелей допустимо привлечение других сотрудников.

С места жительства

Органы опеки уполномочены запросить и бытовую характеристику предполагаемого опекуна. Действительный документ оформляется по месту жительства участковым полицейским или уполномоченным представителем местного органа домоуправления. Чтобы составить характеристику в органы опеки с места жительства опекуна необходимо заручиться свидетельскими показаниями соседей физического лица.

В характеристике с места проживания в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Количество человек, проживающих на жилплощади будущего опекуна;
  • Характеристика гражданина как личности и соседа;
  • Производились ли на предполагаемого попечителя жалобы в полицию со стороны других жильцов, если да - на каких основаниях;
  • Реквизиты органа или уполномоченного служителя полиции, которым оформлялся рассматриваемый документ;
  • ФИО и номера квартир соседей, поставивших свои подписи.

Рассматриваемый документ не является столь же востребованным как характеристика с места работы. Чаще всего он прилагается в дополнение к первому акту.

Список документов

Для оформления опекунства в органы опеки, в едином пакете с характеристиками с мест работы и проживания, необходимо подать следующие документы :

  • Документ, удостоверяющий личность будущего опекуна;
  • Свидетельство о рождении ребёнка, которого берут под опеку;
  • Медицинское свидетельство об отсутствии инфекционных заболеваний;
  • Справка об отсутствии судимости;
  • Личная биография;
  • Письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи данного гражданина на совместное проживание с подопечным ребёнком;
  • Документы, удостоверяющие право собственности на недвижимое и движимое имущество опекуна;
  • Свидетельства о заключении/расторжении брака и о рождении детей;
  • Письменное согласие ребёнка (старше 10 лет).

Рассматриваемая документация, включая характеристики гражданина, преподносится в органы опеки в виде оригинальных актов и ксерокопий.

Поделиться: