Как оформить градостроительный план земельного участка. Особые условия реализации регламента

Для строительства дома на земельном участке под ИЖС необходимо официальное разрешение, которое не выдается без ГПЗУ, потому важно знать, как получить градостроительный план.

Для получения градостроительного плана обратиться следует в местные органы власти. При себе необходимо иметь документы. Срок для предоставления ответа по запросу заявителя составляет один месяц. Правила установлены ст. 46 Градостроительного кодекса.

5 вариантов направления заявления:

  1. Передать лично.
  2. Отправить почтовой связью.
  3. Отправить через портал госслуг.
  4. Отправить на электронную почту.
  5. Передать через представителя. Потребуется оформить доверенность и заверить ее нотариально.

Время начинает отсчитываться со дня, следующего за регистрацией заявления.

Форма документа определяется Министерством регионального развития. В отдельной графе указывается цель использования земельного надела: занятие сельским хозяйством или строительство. Плату за получение плана вносить не нужно.

Какие нужны документы

Лучше заранее уточнить, какие документы понадобятся в местных органах самоуправления, ведь требования могут отличаться.

Список базовых документов выглядит таким образом:

  1. Заявление. Бланк документы выдается в местной администрации.
  2. Паспорт, доверенность. Нотариальная доверенность требуется, когда от имени гражданина документы подает доверенное лицо. Заменяет доверенность иной документ, закрепляющий полномочия гражданина. Например, приказ, позволяющий действовать от имени организации.
  3. Выписка о земельном наделе. Для получения документа следует обратиться в кадастровую службу.
  4. Техническая документация. Данный документ выписывается, когда капитальные строения имеются на участке. Нужно сразу уточнить срок действия документа. Максимальное время действия устанавливается администрацией и составляет два года.
  5. Топографические съемки. В них содержится информация о коммуникациях, имеющихся на землях.

Возможно, необходимо представить будет дополнительные справки. Требования озвучат уполномоченные сотрудники регистрационных органов.

Как правильно заполнить заявление

Чтобы избежать отказа в предоставлении государственной услуги, заявку необходимо заполнить правильно.

7 сведений, которые указываются в заявлении:

  • ФИО заявителя;
  • кадастровый номер объекта;
  • точный адрес расположения;
  • дата возникновения права владения;
  • категория участка;
  • разрешенные виды использования;
  • технические особенности построек, имеющихся на земельном наделе.

Если имеется план о серьезных изменениях имеющейся постройки, то следует указать информацию о ней: материал постройки, количество этажей.

Заявитель указывает свое ФИО, а затем заверяет заявление своей подписью. Писать необходимо разборчиво, чтобы не возникало сомнений при проверке документа. Заполненный бланк необходимо передать в канцелярию учреждения. На нем ставится входящий штамп и дата регистрации. Второй экземпляр принимается для исполнения.

Что нужно для получения документа

Объект следует поставить на кадастровый учет и осуществить межевание. Если кадастровый учет не пройден, то можно вообще не подавать заявление. Все равно будет получен официальный отказ.

Форму документа утвердил Минрегион (приказ № 207 от 10.05.2011). ГПЗУ включает несколько стандартных реквизитов:

  • дата составления;
  • порядковый номер;
  • ФИО заявителя;
  • уточняющие данные о земельном наделе: адрес нахождения, а также общая площадь;
  • сведения о специалисте, подготовившем план;
  • чертеж, основой для которого служит топографическая схема;
  • информация о том, как разрешено использовать надел;
  • указания о том, какие объект разрешено строить и где их размещать.

Иная информация, имеющая значения по объекту, также размешается. Чертеж – это схема размещения объекта.

8 сведений, которые содержит чертеж:

  • схематическое изображение объекта;
  • границы с указанием координат поворотных точек;
  • капитальные строения;
  • отступы от границ надела для размещения капитальных объектов;
  • места для размещения объектов для государственных нужд;
  • обозначение мест, где допускается размещение капитальных объектов;
  • сервитуты и ограничения;
  • допустимый вид использования участка.

Основания для отказа

Есть случаи, когда в выдаче документа банально могут отказать. Перечень оснований для отказа законодательно установлен.

3 основания для отказа:

  • не хватает справок;
  • неправильно оформлены документы;
  • смысл документов нельзя прочесть.

Поэтому заявление необходимо заполнить корректно, ошибок, исправлений стараться не допускать.

Отказа можно избежать, если самостоятельно проверить документацию. Обнаружили, что документы заполнены некорректно или испорчены? Выкиньте их и замените на новые, не дожидаясь отказа от государственных служащих.

Когда отказ обусловлен объективными причинами, то следует подать исковое заявления для получения компенсации за земельный надел. Например, так следует сделать, когда объект является культурным наследием и его нельзя изменять. Исковое заявление подается, если администрация отказалась перечислять возмещение.

В закон были внесены изменения касательно того, как выглядит ГПЗУ.

3 дополнительных реквизита документа:

  • технические условия подсоединения коммуникация и капитальных сетей;
  • уточненные границы коммуникаций, которые уже имеются на объекте;
  • проекты, которые уже сделаны на основании ГПЗУ, который был выдан не более трех лет назад.

Суть изменений заключается в перемене статуса ГПЗУ. Ранее документ служил основой для планирования территории. Индивидуальное жилищное строительство должно вестись таким образом, как указывалось в схеме. Теперь это информационно-справочный материал.

Информационный материал содержит краткую выжимку о том, какие строительные работы допускается вести на земле.

4 основных изменения градостроительной схемы:

  1. На объекте показываются красные линии, а также сведения об особом использовании территории.
  2. Размещать постройки на участке следует согласно планировке, указанной в схеме.
  3. Указывается детальная информация о капитальных объектах: вид использования, количество этажей. Сведения позволяют сделать вывод о том, соблюдаются требования по градостроительству или нет.
  4. Обязательно необходимо согласовать место для будущего жилого строительства.

Указывается минимальное количество объектов инфраструктуры и доступность инфраструктуры для населения.

Для получения схемы имеется 2 условия:

  1. Земля прошла кадастровый учет.
  2. За получением государственной услуги обращается владелец или арендатор объекта.

Выдается ГПЗУ физическим, юридическим лицам, а также частным предпринимателям.

Источники для изготовления градостроительного плана

Есть 4 источника информации, которые использует администрация при подготовке плана:

  • данные по планированию строительства на территории;
  • нормы по проектированию;
  • информация о кадастре недвижимости;
  • условия подключения объектов к инженерной инфраструктуре.

После получения заявления администрация делает запрос о подключении объектов к инженерным сетям.

Сколько времени действует документ

Максимальное время действия документа составляет три года. При получении разрешения на строительства полученный план также заканчивает действовать.

Документы, полученные до июля 2019 года, имеют максимальное время действия – восемь лет. Максимальный срок определяется местной администрацией.

Если схема получена до 2019 года, можно использовать ее как снование для строительства, но в пределах максимального срока действия, который составляет восемь лет.

ГПЗУ для индивидуального строительства

Если есть участок в собственности, то это не означает, что можно в любом удобном месте простроить дом. Для постройки дома необходимо заручиться одобрением администрации. Выдается одобрение только при условии предоставления необходимой документации:

  • выписка из ЕГРН, подтверждающая права на земельный надел;
  • градостроительная схема объекта;
  • схематическое изображение будущих объектов;
  • описание внешнего вида будущего здания, когда застройка планируется в местах, имеющих историческое и культурное значение.

Необходимо решить, как получить официально градостроительный план земельного участка для ИЖС, прежде чем затевать строительство.

3 организации, куда можно подать заявление:

  1. Жителям Москвы и Санкт-Петербурга можно обратиться в комитет, занимающийся архитектурой и градостроительством.
  2. Районные исполкомы выдают схемы по землям, которые относятся к ведению администрации.
  3. Администрация сельских поселений заведует выдачей документов по землям, относящимся к сельскому поселению.

Решение о выдаче документа или отказе принимает руководитель организации.

Ответственность за самовольное строительство

Без разрешения в нашей стране строить нельзя. Строение признается самовольным, а нарушителю градостроительства наказание назначается по ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Размер взыскания зависит т кадастровой цены земли. Максимальная сумма взыскания составляет 5 тыс. руб.

Зачем нужно заказывать градостроительную схему

Получить схему нужно, чтобы оформить официальное дозволение на постройку здания. Схема содержит информацию о том, каким образом применять градостроительные правила при строительстве, подключаться к коммуникациям. Одобрение на подключение оформить следует отдельно.

Итог

Просто так теперь дом на своем участке не построишь, приходится собирать множество бумаг. Среди них – ГПЗУ. От собственника земли требуется поставить участок на кадастровый учет, собрать необходимые документы и обратиться в администрацию для получения схемы.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

Запланировав стройку дома или бани на земельном участке, многие сталкиваются с тем, что сначало нужно получить разрешение на строительство. Для его получения, вам потребуется собрать определенный пакет документов, в том числе и СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка), и предоставить их в архитектурный отдел местного административного органа.

Стоимость изготовление схемы расположения земельного участка в Москве и Московской области как правило начинается от 5000 руб, и зависит от очень многих факторов, которые могут очень сильно увеличивают стоимость его изготовления.

Если вы решили сэкономить и сделать СПОЗУ для строительсва самостоятельно, то читайте данную статью далее, в ней мы расскажем: можно ли сделать СПОЗУ своими руками, какие предъявляют требования к нему и где его лучше заказать при необходимости.

Можно ли сделать схему СПОЗУ самому?

Форма, структура и состав схемы расположения земельного участка

Основу СПОЗУ составляют материалы топографической съемки , проведенные ранее. На схеме указывается номер ГПЗУ, план жилого дома, высота (для ИЖС максимум 3 этажа), вид ограждений, коммуникационные сети, границы зон, подъездные пути и другие сведения. Подробнее смотрите в нашей статье по СПОЗУ.

Форма СПОЗУ

В верхней части листа справа столбиком должны быть указаны адрес участка, параметры здания, экспликация и условные знаки.

По центру размещается сам чертеж.

Внизу — технические сведения в текстовом виде, примечания.

Чертеж выполняется вручную (синими или фиолетовыми чернилами, чертежной тушью) или в электронном виде. Формат А3 или А4, белый лист. Текстовая часть должна быть в печатном и читабельном виде.

Структура СПОЗУ

СПОЗУ состоит из:

  • титульного листа,
  • графической части,
  • текстовой части,
  • приложений.

Состав СПОЗУ

В конце документа списком указываются сведения из кадастровых записей, а именно:

  • кадастровый номер участка,
  • границы участка,
  • номер плана застройки,
  • общая площадь,
  • расположение объектов капитального строительства,
  • отметки о расположении будущих построек,
  • схема коммуникационных сетей,
  • подъездные пути,
  • тротуары.

Образец схемы планировочной организации земельного участка своими руками

Чтобы подготовленная самостоятельно схема ПОЗУ была принята властями, а вы получили разрешение на строительство, нужно, чтобы документ включал в себя исчерпывающие сведения и соответствовал требованиям законодательства. Вот пример того, как должна выглядеть схема СПОЗУ.

Пошагово это выглядит так:

  1. перенести из ГПЗУ или топографического плана зону застройки, при необходимости изменив масштаб на 1:500;
  2. начертить на схеме имеющиеся объекты строительства;
  3. будущие постройки нанести на схему пунктиром;
  4. в текстовой части дать пояснения к схеме;
  5. указать необходимые сведения технического характера.

Какой список документов потребуется для получения?

Электронные услуги

Полное название услуги

Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)

    • Обязательный

    Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

    Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя. Интересы физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимися представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.

    Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.
  • Сроки предоставления услуги

    20 рабочих дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка (копия, 1 шт.)

      Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.

      Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    • Градостроительный план земельного участка (копия, 1 шт.)

      Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения инженерно-геологических изысканий

      Для градостроительного плана земельного участка, не содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    Происходит:

    • Регистрация факта подготовки и выдачи ГПЗУ в ИАИС ОГД (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

    5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

    7. Жалоба должна содержать:

    7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

    7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    7.7. Требования заявителя.

    7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    7.9. Дату составления жалобы.

    8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

    12. Решение должно содержать:

    12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    12.11. Порядок обжалования решения.

    12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

    14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

    15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    15.4. Наличия:

    15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

    21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Ознакомительная информация:

    2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.

    4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом

    5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

    6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.

    7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

    8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.

    Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги

    1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
    2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
    3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
    4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
    5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
    2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
    3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
    4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
    5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
    6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
    7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
    8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.

    Ведомство:

    (Москомархитектура)

С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате или самостоятельно.

Что такое ГПЗУ?

ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Градостроительный план земельного участка может быть разработан только при условиях:

  • постановки участка на ;
  • имеющегося проекта на строительство.

Согласованием и утверждением градостроительного плана занимается департамент архитектуры и градостроительства.

Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. После введения уведомлений о строительстве для дачного владения, теперь для застройки требуется градплан.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Пример образца ГПЗУ г. Москва

Градостроительный план земельного участка включает в себя еще ряд обязательных реквизитов:

  • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
  • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
  • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
  • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
  • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

Новые условия оформления ГПЗУ с 2018 года

С 2018 года внесены изменения в формат ГПЗУ, а также новые условия получения следующего содержания:

  1. После подписания закона об необходимости уведомлять администрацию о начале строительства, порядок заказа ГПЗУ изменился, теперь в перечень документов подавать топографический план не обязательно.
  2. С 1 июля 2017 года запрашивать план может только правообладатель. Ранее такое право предоставлялось любому заинтересованному лицу.
  3. В ГП земельного участка должны быть обозначены границы надела с координатами кадастрового учета и сведения о градостроительных регламентах.
  4. Введен в Градостроительный кодекс новый термин – комплексное и устойчивое развитие территории. Это значит обеспечение той или иной территории полным комплексом инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой и адресует это обеспечение объектам любого назначения, не только жилым. Такие территории должны быть обозначены в правилах землепользования и застройки поселений и для них при подготовке градостроительного плана должна быть указана информация, которая извлекается из нормативов градостроительного проектирования.

Эти требования, формат устанавливаются и закрепляются кроме Градостроительного кодекса приказом министерства ЖКХ, принятом в 2017 году.

Документы для получения ГПЗУ

Полный перечень необходимых для получения градостроительного плана документов не установлен законодательно. Поэтому однозначного списка нет и его вправе устанавливать территориальный орган власти самостоятельно.

Документы для получения ГПЗУ в Москве: паспорт (при наличии доверенность) и правоустанавливающие документы на ЗУ и дом. Для подачи потребуется зайти на сайт mos.ru и заполнить заявление в онлайн форме.

Инструкция, как получить градостроительного план в Москве и Московской области для юридических и физических лиц — .

Примерный комплект документов для других регионов включает в себя:

  • заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией;
  • паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • топографический план — снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • межевой план;
  • при наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
  • топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

Скачать заявление заявления о выдаче ГПЗУ

Список документов может быть дополнен по распоряжению органа местного самоуправления для уточнения данных по земельному участку. Информация об этом должна размещаться в свободном доступе.

Часто на сайте администрации города используется бланк заявления, в который требуется вписать все необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах, один из экземпляров с отметкой остается на руках заявителя.

Подать заявление для получения плана можно несколькими способами. Достаточно выбрать наиболее удобный из перечисленных:

  • личное обращение заявителя;
  • через доверенного представителя;
  • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
  • передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

Выдача градостроительного плана земельного участка

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Срок выдачи ГПЗУ

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

Стоимость

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Срок действия

Информация, содержащаяся в ГПЗУ, может использоваться в течение трех лет для:

  • получения разрешения на строительство;
  • подготовки проектной документации.
Поделиться: