Упрощена установка гбо на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений. Новый закон о газовом оборудовании на авто Нужно ли разрешение на газовое оборудование

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» .

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.


Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.


При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Ставить или не ставить?

Если пройти все эти процедуры автовладелец не в состоянии, то ему придется либо снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии расходов на топливо, либо снять старое оборудование и поставить его заново по новым правилам.

Оптимисты, которых мы упоминали ранее, полагают, что если автомобиль используется часто, то дополнительные расходы на регистрацию (предположительно 10-12 тысяч рублей) относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ. Пессимисты считают, что владельцев машин с установленным ГБО будут постоянно «дергать» сотрудники ГИБДД, придираться к каждой бумажке и вымогать взятки, которые нивелируют всю экономию от езды на газе.

Я всегда считал себя оптимистом. И, пожалуй, рискнул бы установить ГБО, если бы в этом была необходимость. Но уже в процессе написания этого текста заехал в ближайший гипермаркет за продуктами и обнаружил, что при въезде на подземную парковку висит табличка «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!». Тут поневоле станешь пессимистом.

Да и здравый смысл подсказывает, что если газ и позволяет экономить расходы на топливо, то такого рода запреты сводят всю эту экономию на нет. Так что каждый автовладелец должен сам решить, нужен ли ему в машине газовый баллон, если его установка связана с множеством проблем, а уже установленное ГБО может закрыть дорогу в любимый магазин, фитнес-центр, кинотеатр и даже кафе.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9373230/»>А у вас стоит ГБО?</a>

С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок

ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.

Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО

В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:

Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.

Штрафы и санкции

Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.

Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.

Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы

Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.

А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео:

По российским законам штраф за ГБО без документов в 2019 году обязаны платить все владельцы авто, которые установили его с нарушениями. И речь идет не только об отсутствии соответствующих документов, но и о пропуске срока техосмотра.

Штраф

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности. Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Штраф за газовое оборудование на автомобиле составляет 500 рублей. Оштрафовать могут на следующих основаниях:

  • водитель осуществил самостоятельную установку баллонного оборудования;
  • автомобиль не был предоставлен для очередной проверки ГБО.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Процедура установки

Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2019 году водитель должен:

  1. Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  2. Осуществить первичную техэкспертизу.
  3. Установить газовую систему.
  4. Пройти повторную проверку.
  5. Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  6. Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2019 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2019 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017 , озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1. Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.


2.
Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3. Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.

Поделиться: