Приказ образец о закреплении дорожной техники. Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем

Документ доступен:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов : Приказ о закреплении автомобиля

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

Для чего нужен документ


Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа


Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка


Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре , а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа


При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем


Из этой статьи вы узнаете:

  • как оформляется приказ о закреплении автомобиля за водителем;
  • что собой представляет приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации;
  • как выглядит образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

Процедура закрепления автомобиля за конкретным водителем имеет достаточно широкое распространение на крупных предприятиях, владеющих обширным автопарком и имеющим в своем штате значительное количество специалистов, занимающихся перевозками людей и грузов. Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.

Самые важные изменения этой осени!

В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

  • первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
  • необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств - например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте. При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия.

Обязанности водителя закрепленного автомобиля

В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр , подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.

Подробнее о работе водителей читайте здесь:

Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины. Так, в число таких функций могут входить:

  • поддержание чистоты салона и кузова автомобиля;
  • учет объема израсходованного топлива и поддержание достаточного количества топлива в баке;
  • контроль за своевременностью прохождения технического осмотра, обслуживания и страхования;
  • обеспечение взаимодействия с технической службой предприятия или внешними техническими службами для устранения поломок;
  • контроль за соответствием объема и веса перевозимого груза характеристикам автомобиля и оформление необходимых документов;
  • другие производственные функции.

Обратите внимание! В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя. Однако для этого требуется подписание договора о полной материальной ответственности между работником и организацией.

Порядок закрепления автомобиля за водителем

Оформление образца приказа о закреплении автомобиля за сотрудником - это заключительный этап процедуры закрепления, которой предшествуют несколько предварительных стадий. В ходе их реализации работник должен подтвердить уровень своей профессиональной компетенции и готовность к статусу основного водителя данной машины. В частности, это предполагает проведение следующих этапов:

  • проверка квалификационных документов, подтверждающий уровень компетентности сотрудника в области управления конкретным видом транспорта, и его полномочия на осуществление такого управления;
  • проведение уполномоченным сотрудником организации или сторонним специалистом по заказу организации вводного инструктажа, информирующего сотрудника о технических особенностях данного транспортного средства и специфике управления им;
  • проведение опытным сотрудником предприятия первичного инструктажа в целях информирования работника о характере использования данного транспортного средства для решения задач организации и общее описание порядка выполнения трудовых функций с использованием закрепленного автомобиля;
  • проведение стажировки водителя автотранспортного средства с использованием закрепляемого автомобиля в целях оттачивания профессионального мастерства и контроля наличия необходимых навыков.

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации

В случае если на предприятии имеется обширный автомобильный парк и большое число водителей, которые используют эти машины, для обеспечения взаимозаменяемости кадрового состава целесообразно использовать гибкий подход к осуществлению процедуры закрепления автотранспорта за водителями. В частности, это подразумевает, что конкретный водитель может быть указан в качестве лица, имеющего право эксплуатации одновременно нескольких машин.

Если один водитель имеет право использовать несколько автомобилей в организации, необходимо проследить за наличием у него требуемых категорий водительских прав для управления каждым видом транспорта.

В свою очередь, одно автотранспортное средство может фигурировать в качестве единицы, одновременно закрепленной за несколькими водителями. При этом такой порядок закрепления может предполагать как индивидуальный, так и бригадный способ эксплуатации автомобильного транспорта.

Обратите внимание! В случае если за одной машиной одновременно закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования ими.

Скачайте документы по теме:

Образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями

Действующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления автомобильным транспортом, не содержит конкретных указаний относительно приказа о закреплении водителей за автотранспортом по установленному образцу. В свою очередь, это означает, что каждая организация вправе по своему усмотрению формировать бланк такого документа, отражая в нем наиболее важные аспекты эксплуатации автомобилей.

Вместе с тем, в подобном приказе принято отражать несколько основных категорий сведений, которые являются принципиально важными для предупреждения разногласий, касающихся процесса эксплуатации машин.

Так, шапка такого документа должна содержать реквизиты организации, наименование и номер приказа, а также дату его составления. В данном случае целесообразно использование формулировки «О закреплении автомобиля за водителем Ивановым В.В. ». В случае если в качестве закрепленных водителей одновременно выступают несколько сотрудников, их можно указать поименно или зафиксировать в названии приказа наименование либо номер подразделения - например, бригады.

Содержательная часть документа должна содержать конкретное указание на водителя, который выступает в качестве лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля, и характеристики машины, позволяющие однозначно идентифицировать ее, включая, в частности, марку и модель транспорта, а также его государственный номер. В случае если на предприятии имеется значительный автопарк, в данном разделе можно указать дополнительные характеристики транспортного средства, например, такие как номер кузова или другие.

Обратите внимание! Все характеристики автомобиля, зафиксированные в приказе, должны четко соответствовать информации, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС).

Кроме того, в этом разделе стоит зафиксировать перечень обязанностей сотрудника, вытекающих из факта подписания приказа о закреплении автомобиля. Соответствующие обязанности могут быть связаны как с обеспечением технической исправности и надлежащего состояния автомобиля, так и с обеспечением должного режима его эксплуатации, включая осуществление перевозок грузов или людей.

Наконец, в этом же содержательном блоке стоит прописать и режим пользования автотранспортом, если он закреплен одновременно за несколькими работниками.

В документе также нужно зафиксировать дату, с которой указанный порядок эксплуатации автомобиля вступает в силу. В случае если такая дата не указана, установленный порядок будет применяться с даты подписания образца приказа о закреплении автомобиля за.сотрудником.

Заключительная часть документа включает в себя подпись руководителя организации, а также печать предприятия. Кроме того, этот раздел может быть скреплен подписью руководителя подразделения, в котором трудится работник, или специалиста кадровой либо юридической службы.

Кроме того, в этом разделе следует предусмотреть место для простановки подписи самого сотрудника, которому вверяется автомобиль, и даты ее простановки. Подписывая документ, сотрудник подтверждает, что он ознакомился с его содержанием и не имеет возражений по этому поводу.

Обратите внимание! После оформления приказа и внесения его в книгу учета документации предприятия завершающим этапом передачи автотранспортного средства сотруднику для дальнейшей эксплуатации будет формирование акта передачи данного имущества работнику.

Таким образом, закрепление автомобиля за конкретным сотрудником предприятия или несколькими его работниками способно обеспечить более эффективный контроль за безопасностью его использования, поддержанием исправного технического состояния и надлежащего внешнего вида. Однако для того, чтобы закрепление автотранспорта за водителями было легитимным, необходимо оформить его в надлежащем порядке, сформировав приказ о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу.

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации


Теперь можно сразу

сделать онлайн оплату за подписку

на журнал "Кадровик-практик"

И в тот же день получить доступ

к большой справочной базе, книжной полке,

курсу по кадровому делопроизводству

До декабря цена подписки - 1250 руб./год,

для кадровой работы

200 образцов записей

и вкладышей в них

и вкладышей в нее

регистрации и учета

для кадровой работы

  • Главная
  • Форум кадровиков
  • Форум кадровиков. Кадровое делопроизводство
  • Кадровое делопроизводство
  • ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗА СОТРУДНИКОМ

ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗА СОТРУДНИКОМ

«О назначении ответственных

лиц за безопасную эксплуатацию

1. Назначить ответственным за эксплуатацию и техническое состояние автомобилем УАЗ 390997 гос. номер А XXX МВ XX ведущего инженера Кукушкина А.В.

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

о закреплении автомашин за водителями

1. Закрепить автомашины за водителями:

ФИО Калибровка ППЦ № КАМАЗа

2.В случае отсутствия одного из вышеперечисленных водителей, свободное транспортное средство закрепляется за Ивановым Владимиром Юрьевичем.

по кадрам или как общий

и указать что водитель обязан доставлять начальника из дома на работу и с работы домой??

Безнаказанность рождает вседозволенность

1. Закрепить за водителем ______ автомашину (марка, номер).

3. Водители несут персональную ответственность за сохранность транспортных средств, комплектность, техническое состояние, использование по назначению, регулярное проведение технических ремонтов.

он косвенно соглашается с тем, что в случае недостачи его могут привлечь к

С водителем, как и со многими работниками, нельза заключать договор о полной материальной ответственности, но это не значит, что работники не могут быть привлечены к ней. Статья 243 ТК РФ.

Для обеспечения безопасности дорожного движения,соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта

  1. Закрепить автомобильный транспорт за ответственными лицами, согласно приложениям № 1, № 2

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы

Приказ о закреплении автомобиля


Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о закреплении автомобиля (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Приказ о закреплении автомобиля

(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)

("Редакция "Российской газеты", 2015) Судом установлено, что за водителями парка автомобили для работы не закреплялись, на каждый день выхода на работу водителю выдавался путевой лист, где обозначался автомобиль, на котором водитель работал в свой рабочий день, и указывалось задание на рабочую смену.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

("АйСи Групп", 2017) Нельзя не сказать, что в арбитражной практике встречаются решения, подтверждающие правомерность учета расходов на ГСМ и при отсутствии путевых листов. Например, такое решение вынес ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 25.02.2010 N А74-3569/2009. Однако нужно учитывать, что налогоплательщик в этом случае представил в суд огромное количество иных документов, применяемых им для учета затрат на ГСМ: приказы директора общества о закреплении автомобилей за конкретными работниками; приказы директора об утверждении норм расхода ГСМ; доверенности на право управления автомобилями; ведомости выдачи талонов на бензин (с указанием даты выдачи, лица, получившего талоны, количества бензина и подписи в получении); ежемесячные служебные записки о расходовании бензина (содержащие информацию о периоде выполнения служебных поездок, пробеге автомобиля, количестве ГСМ, подлежащих списанию); авансовые отчеты; расчетно-кассовые документы; товарные и расходные накладные на приобретение ГСМ и талонов на бензин; комиссионные акты на списание бензина для служебных поездок; документы, подтверждающие оплату поставщикам полученного бензина (талонов).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов : Приказ о закреплении автомобиля

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Posted On 07.04.2018

ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя. Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом (вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте) является бонусом и не противоречит положениям ст.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

В должностной инструкции водителя-экспедитора указано на обязанность работника ставить автомобиль в ночное время, выходные и праздничные дни на охраняемые стоянки или на территорию завода, однако не конкретизировано, на каких именно стоянках на территории какого именно завода работник обязан был оставлять автомобиль. Иных документов, свидетельствующих о том, что работник был поставлен в известность о конкретных местах хранения автомобиля, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на работника не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в случае, если имеет место недоказанность работодателем факта создания необходимых условий для безопасного хранения автомобиля.
Не могут быть приняты во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что ответчик Т.

6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.

Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

В то же время работник не выполняет какие-либо работы и не занимает должности, поименованные в Постановлении № 16. Значит, и никаких доплат ему не полагается, и он не должен проходить медосмотры. Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей.

Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса. Кстати ГИТ не вправе проверить компанию, деятельность которой отличается от указанной в поручении Правительства Правительство РФ может поручить Роструду проверить компании определенных отраслей.

Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?

Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля. Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Закрепление автомобиля за работником

ГСМ. При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение (совместительство) по профессии водителя;
  2. Закрепить за работником транспортное средство;
  3. До оформления совмещения (совместительства) направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  4. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Примечание: Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед.

Приказ о закреплении автомобиля за руководителем

Суд первой инстанции при разрешении спора счел правомерным заключение с Т., как с водителем-экспедитором, договора о полной материальной ответственности. Однако суд первой инстанции не нашел оснований для взыскания в пользу работодателя причиненного ущерба в размере стоимости похищенной машины, поскольку пришел к выводу о том, что действие договора о полной материальной ответственности распространяется исключительно на вверенные ответчику в качестве водителя-экспедитора для перевозки ценности. В связи с тем, что автомобиль, на котором ответчик осуществлял свою трудовую функцию, являлся не перевозимой материальной ценностью, а техническим средством, обуславливающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей, то возмещение ущерба в полном объеме на том основании, что с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, является недопустимым.

Если же работник считает, что его права ущемляются, он вправе обратиться в суд. Такой подход вытекает из принципа свободы труда». Некоторые компании в судебном порядке оспорили предписания инспекции. Они аргументировали свои требования тем, что служебные автомобили были выделены работникам в качестве бонусов. То есть предоставление автомобилей являлось дополнительной льготой, включенной в социальный пакет. При этом автомобили работники могли использовать не только в рабочих, но и в личных целях. Например, для передвижения по городу при выполнении трудовых обязанностей или поездок с семьей за город. Очевидно, что работник вправе использовать в данных целях и собственный автомобиль. При этом штатным водителем компании он не станет. Работник должен возместить весь ущерб от ДТП, если в аварию на служебном автомобиле он попадет не при исполнении трудовых обязанностей. Такой вывод следует из п.
Правовое заключение по вопросам закрепления автомобилей организации за отделами и запросу ГИБДД на предоставление документов Вопросы: Организация хочет раздать свои автомобили в отделы, т.е. на склад, в инженерный отдел и в монтажный отдел и закрепить там людей за этими машинами. Какие акты и др. документы (приказы, путевые листы, согласия …) нам необходимы для того, чтобы: 1. во время выполнения этими людьми поездок в рабочее время ответственность за какие-либо происшествия с машинами лежала только на них. 2. если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам), что мы должны иметь на руках, если что-то случится? 3.

Закрепление автомобиля за руководителем предприятия

местом, где работник <… обязан выполнять трудовую функцию водителя автомобиля (перевозить грузы, пассажиров <…), если управление автомобилем <… осуществляется по личному усмотрению работника, в том числе в целях приезда на работу или в место, куда ему следует прибыть для выполнения работы <…, то отсутствуют основания утверждать, что <… работник осуществляет трудовую функцию водителя автомобиля (решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03.04.2014 по делу № 2–727/2014). Инспекция обжаловала данное решение суда, но Московский городской суд оставил его в силе (апелляционное определение от 18.07.2014 № 33–24668/2014).

Закрепление авто за руководителем

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Закрепление автомобиля за директором

В случае предоставления транспортного средства для направления в командировку должны оформляться служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а); приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (формы N Т-9 и N Т-9а); командировочное удостоверение (форма N Т-10) (все вышеуказанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) и должен быть издан соответствующий приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. 2. По ситуации, когда «если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам) мы не знаем.», то в данном случае работник несет полную материальную ответственность на основании пп.8 ст. 243 ТК РФ.

Приказ о закреплении ТС за водителем

Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем.

Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.

Необходимость составления приказа

Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) - бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству - не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники.

Текст приказа о закреплении автомобиля за сотрудником

Структура бланка и его содержание должны быть оформлены в соответствии с нормами деловых документов.

Сведения приказа:

  • название организации;
  • наименование документа и порядковый номер в соответствии с журналом регистрации;
  • дата составления приказа о закреплении и населенный пункт;
  • обоснование распоряжения (необходимость надлежащей эксплуатации автомобиля организации);
  • марка автомобиля и его государственный номер;
  • ФИО водителя, за которым закрепляется автомобиль;
  • ФИО сотрудника, замещающего основного водителя на период его отсутствия на рабочем месте (отпуск, больничный, командировка);
  • обозначение ответственного работника за исполнение данного документа (руководитель транспортного отдела);
  • приложение к приказу (акт осмотра автомобиля);
  • роспись директора фирмы и обозначенных в нем водителей.

После подписания приказа о закреплении автомобиля за сотрудником организации оформляется акт приема-передачи водителю транспортного средства.

Составление акта приема-передачи ТС

Оформление бланка не требует определенной формы.

Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство. К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват. Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного.

Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.

Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью.

Закрепление автомобиля за руководителем

Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте. Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста.

Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.

Образец оформления

Образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудниками организации - скачать.

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Как закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?

Чаще всего, название приказа общее – «О закреплении автомобиля».

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. Обязательно указать здесь же дату ознакомления с приказом.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров).На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции.

Тематика документа: Приказ

Файл текстовой версии: 2,0 кб

Cкачать документ в формате DOC»

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

Cкачать документ »

Cкачать образец документа «Приказ о закреплении автомобиля (Пример оформления)»

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Приказ»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

    Может ли руководитель управлять служебным автомобилем

    Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.


Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог). Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения .

Структура транспортного средства стр. 10Устройства безопасности стр. 11 стр. 15 Три способа транспортировки грузов стр. 16Расчет груза правильно. 21Использование надлежащих предохранительных устройств стр. Ограничение рабочей нагрузки 27. 29 Требования к инспектированию стр. 31. . Система обеспечения безопасности - это метод защиты, который использует одну или комбинацию следующих элементов.

  • Конструкция транспортного средства.
  • Устройства безопасности.
  • Блокировочное и крепежное оборудование.
Какую систему безопасности вы должны выбрать? Выбранная система крепления должна соответствовать размерам, форме, прочности и характеристикам груза.

Образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем

Водитель руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией . Водитель выполняет следующие должностные обязанности : 2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля. 2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 2.3.

Распоряжение – образец оформления

1. Назначить ответственными за обеспечение исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации следующих работников : 3. Назначить ответственным за проведение годового технического осмотра автотранспорта, выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии и регистрацию автотранспорта ООО «Лишайник» в органах ГИБДД специалиста отдела обеспечения Филина П.Д.

И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё. Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия. Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Существуют ли какие-либо требования к грузом? Изделия груза должны иметь достаточную структурную целостность, чтобы выдерживать силы погрузки, крепления и транспортировки. Это включает в себя упакованные изделия, унифицированные изделия и изделия, сложенные один на другой.

Компоненты системы обеспечения безопасности

Примечание. Как правило, экран кабины не является частью системы крепления груза. Однако переднюю конструкцию можно использовать для обеспечения некоторого ограничения против движения вперед, если груз находится в контакте с ним. Насколько сильной должна быть структура транспортного средства и точки привязки?

Аппарат Правительства Республики Хакасия

обеспечить водителя, его квалификацию в соответствии с требованиями обычной практики эксплуатации транспорта данного вида и условиями настоящего Договора; а) нести расходы, возникающие в связи с эксплуатацией Транспорта, в том числе расходы на оплату горюче-смазочных материалов и иные расходуемые материалы; 3.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения правильности заполнения заявки, записи в путевом листе по окончании поездки в соответствии с действующим законодательством .

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Распоряжение – образец оформления

Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать усилия, описанные на странице. Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть в хорошем рабочем состоянии.

  • Нет очевидного урона.
  • Нет бедствия.
  • Нет ослабленных частей.
  • Нет ослабленных участков.
Защитные устройства.

Закрепление водителей за конкретным автомобилем

Любое устройство, специально изготовленное для прикрепления или закрепления груза к транспортному средству или прицепу. Сочетание защищающих устройств, которые образуют сборку, которая. Некоторые привязанности прикреплены к грузом и обеспечивают прямую устойчивость, чтобы удерживать груз от движения.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ.

Они создают нисходящую силу, которая увеличивает эффект трения между грузом и палубой. Это трение сдерживает груз. Титуд должен быть спроектирован, построен и сохранен, чтобы водитель мог затянуть его. Нет узлов или явного повреждения. . Каждое соединение должно быть прикреплено и закреплено таким образом, чтобы оно не становилось свободным или отстегивающимся, открытым или освобождающимся во время транспортировки.

Все привязанности и другие компоненты системы крепления груза должны быть расположены внутри рубцов. Это требование не применяется, когда ширина нагрузки распространяется или выходит за пределы прорезей. Защита края должна использоваться, если тиедаун может быть разрезан или разорван при касании предмета груза. Сама защита края также должна противостоять дроблению, резке и истиранию.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности.

Слева: использование защиты кромок. Право: защита от краев. Блокировка и фиксация. Материал, используемый для блокировки или крепления, и как подкладки и люльки, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать раздробление или раздавливание груза или затенения.

Зерно должно длиться при использовании древесины для блокировки или крепления. Содержащие, обездвиживающие и защищающие грузы. Чтобы правильно хранить, обезвреживать или защищать грузы, вам необходимо знать. Эти требования охватывают все виды грузов, за исключением. Товары, которые перевозятся в конструкции коммерческого автотранспортного средства , такого как бак, бункер или коробка. Сырьевые товары, которые не имеют структуры или фиксированной формы. . Стандарт устанавливает конкретные требования к безопасности для определенных нагрузок.

Акт закрепления (передачи) транспортного средства

Однако для продавцов алкоголя действуют особые правила. О них и поговорим. Обязанность автономных учреждений разрабатывать учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции № 157н. В статье поговорим о том, какой должна быть учетная политика на 2017 год. Работникам некоторых категорий приходится трудиться, когда все отдыхают. Такой труд является частным случаем выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, и оплачиваться должен соответствующим образом – в повышенном размере. Логичным шагом после проведения вводного инструктажа , первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения . Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

При транспортировке этих товаров вы должны использовать особые требования к этому товару. Три способа транспортировки грузов. Все виды грузов должны соответствовать одному из трех условий.

Условие 2: Груз обездвижен конструкциями, достаточными силами или комбинацией конструкции, блокировки и крепления для предотвращения смещения или опрокидывания. Для предметов груза, расположенных рядом друг с другом и закрепленных бок о бок.

Либо размещайте их в прямом контакте друг с другом, либо не перемещайте их друг к другу в пути, используя блокировку или заполняя пространство другим грузом. Некоторые статьи имеют тенденцию к рулону. Чтобы предотвратить прокачку, предоставьте несколько контактных точек.

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

Иммобилизация и безопасность груза: правильное сдерживание груза

Они должны быть закреплены на колоде. . Метод, используемый для предотвращения прокатки, не должен быть отсоединен или отсоединен, пока транспортное средство находится в пути. Для изделий, имеющих тенденцию к опрокидыванию. Предотвратите опрокидывание или перемещение путем крепления груза. . Сколько требований требуется?

Если груз не препятствует движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Когда груз не допускается к движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Примечание: транспортное средство, перевозящее один или несколько предметов груза, таких как, но не ограничиваясь ими, машины или изготовленные конструкционные элементы, которые из-за их конструкции, размера, формы или веса должны быть закреплены специальными методами.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре , а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем. Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.

Необходимость составления приказа

Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) - бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству - не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники.

Текст приказа о закреплении автомобиля за сотрудником

Структура бланка и его содержание должны быть оформлены в соответствии с нормами деловых документов.

Сведения приказа:

  • название организации;
  • наименование документа и порядковый номер в соответствии с журналом регистрации;
  • дата составления приказа о закреплении и населенный пункт;
  • обоснование распоряжения (необходимость надлежащей эксплуатации автомобиля организации);
  • марка автомобиля и его государственный номер;
  • ФИО водителя, за которым закрепляется автомобиль;
  • ФИО сотрудника, замещающего основного водителя на период его отсутствия на рабочем месте (отпуск, больничный, командировка);
  • обозначение ответственного работника за исполнение данного документа (руководитель транспортного отдела);
  • приложение к приказу (акт осмотра автомобиля);
  • роспись директора фирмы и обозначенных в нем водителей.

После подписания приказа о закреплении автомобиля за сотрудником организации оформляется акт приема-передачи водителю транспортного средства.

Составление акта приема-передачи ТС

Оформление бланка не требует определенной формы. Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство. К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват. Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного.

Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.

Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью. Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте. Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста.

Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.

Образец оформления

Образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудниками организации —

Поделиться: