Самые крупные компании мира. Что производит Америка

Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Краткий обзор марок машин Америки

Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.

Список известных американских марок машин с названиями и значками

Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.

Ford

Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.

Lincoln

Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac

Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;

Mercury

Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.

General Motors

Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:

Cadillac

Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.

Chevrolet

Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.

Buick

Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.

Chrysler

Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.

Jeep

Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.

Dodge

Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.

Plymouth

Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.

Промышленность США является одной из самых мощных в мире. Америка сегодня лидирует в мире в промышленном производстве во многих отраслях: в производстве топлива, машин и оборудования, электроники, электроэнергии и др. Особенностью американской промышленнсоти является то, что здесь основную роль играют транснациональные корпорации (ТНК), которые состоят из большого количества независимых компаний, занимающихся как производством продукции, так и ее реализацией далеко за пределами страны.

Промышленность США сегодня характеризуется постепенным уменьшением роли и удельного веса добывающих отраслей. Все больше дешевого сырья и продуктов его переработки ввозится в страну из-за рубежа. В то же время возрастает роль машиностроительного и топливно-энергетического комплексов США.

Основные отрасли американской промышленности:

1. Топливно-энергетический комплекс. По объемам добычи нефти, США уступает сегодня только Саудовской Аравии и России. Благодаря новым технологиям (добыча нефти из горючего сланца), США начинает активно осваивать новые нефтяные месторождения и увеличивать объемы добычи нефти. Так же США занимают первое место в мире по суммарной мощности электростанций (свыше 800 млн. кВт) и по выработке электроэнергии в целом.

2. Машиностроение. Американские компании по производству авиаракетной техники, машин, компьютеров и электроники, оборудования для АЭС широко известны во всем мире. Страна лидирует в мире по производсту электронной продукции (компания "IBM"), делит первые два места с Японией по производству автомобилей (широко известны американские компании Форд, Дженерал Моторс и Крайслер), известны США и своей авиаракетной промышленностью (компании "Боинг" и "Локхид"). Важными центрами машиностроения в США являются такие крупные города, как Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон. Главный автомобильный штат Мичиган (г. Детройт) дает почти треть производимых в стране автомобилей.

3. Химическая промышленность. Важными центрами в производстве продукции этой отрасли являются города юга: Хьюстон, Чарльзтон, Техас-Сити, где производятся технические химикаты, удобрения, полимеры. Города севера, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати известны своим производством медикаментов, моющих средств, парфюмерии, красителей.

4. Металлургия. Важными центрами черной металлургии являются Питтсбург, Чикаго, Балтимор (железная руда привозится в основном из-за рубежа). Цветная металлургия (выплавка алюминия, медеплавильные заводы, выплавка свинца и цинка, переработка полиметаллических руд) концентрируется в районах богатых на дешевую электроэнергию (тихоокеанское побережье, горные штаты и т.д.).

5. Легкая промышленность (текстильная, швецная и др.) - сосредоточена в основном на юге страны.

6. Пищевая промышленность (мясная, молочная, производство напитков и т.д.) так же активно развита в США. е предприятия размещены достаточно равномерно по всей территории США.

Все мы слышали, что США ничего не производят, кроме долларов и гос долга. Это не правда. Также как не правда то, что Россия ничего не экспортирует кроме нефти.

США является родиной такие крупных компаний, как General Motors, Ford, Chrysler, Coca Cola, Apple, Microsoft, Facebook, Google и многих других.

Но если мы говорим о производстве, то разумнее будет оценивать товар, произведённый именно в США, а не на заводах по всему миру. Пусть они и принадлежат американским компаниям. Так что производят США?

Общий экспорт США 2,27 трлн долларов, России 386 млрд. То есть США продаёт своих товаров в 5,88 раз больше, чем Россия. Подробнее и .

Что экспортирует США? Экспорт США в цифрах:

Электроаппаратура: $ 32 200 000 000

Готовые металлические изделия: $ 32 600 000 000

Металл: $ 49 600 000 000

Еда: $ 50 900 000 000

Компьютеры и электронные продукты: $ 121 400 000 000

Химические препараты: $ 171 200 000 000

Оборудование для перевозок: $ 175 800 000 000

Машины: $ 213 108 199 000

Минеральное топливо, включая нефть: $ 148 426 743 000

Транспорт за исключением поездов и трамваев: $ 133 640 479 000

Летательные и космические аппараты: $ 115 380 944 000

Оптические, технические и медицинские аппараты: $ 84 281 276 000

Жемчуг, драгоценные камни, драгоценные металлы и монеты: $ 72 830 232 000

Пластмассы: $ 60 836 970 000

Органические химические вещества: $ 46 510 903 000

Фармацевтическая продукция: $ 39 742 717 000

И это далеко не всё .

Есть то, в чём Россия смогла опередить Штаты. Не на много, но смогла. Экспорт оружия из США составляет 26,8 миллиардов долларов, а из России 29,7 миллиардов. Подробнее .

Несмотря на санкции, холодную войну и другие политические факторы Россия и США всегда продолжали торговать друг с другом:

Что экспортирует США в Россию? Американский экспорт в Россию составляет $11,2 млрд , или 0,7% от экспорта США:

  1. Машины, двигатели, насосы: $ 2 300 000 000
  2. Транспортные средства: $ 2 000 000 000
  3. Самолеты, космические аппараты: $ 2 000 000 000
  4. Электронное оборудование: $ 674 200 000
  5. Медицинская, техническая оснащенность: $ 659 900 000
  6. Пластмассы: $ 378 700 000
  7. Мясо: $ 323 900 000
  8. Неорганическая химия: $ 237 000 000
  9. Фрукты, орехи: $ 222 600 000
  10. Другие химические товары: $ 199 300 000

Экспорта товаров из России в США составляет, приблизительно, $37,3 млрд , или 13% от экспорта России:

  1. Топливо и смазочные материалы: $25 400 000 000
  2. Металлы и материалы: $5 100 000 000
  3. Химические товары: $2 680 000 000
  4. Машиностроительная продукция: $321 000 000
  5. Продукты питания: $282 000 000
  6. Минеральное сырьё: $155 000 000
  7. Напитки и табак: $82 000 000
  8. Промышленные изделия: $505 000000

Из цифр выше понятно, что если Россия перестанет покупать товары из США, Штаты этого практически не заметят. А вот если США откажется от товаров Российского производства это нанесёт существенный урон экономике нашей родины.

Не нужно себя обманывать, думая, что США загнивают. США является одной из мощнейших экономик мира. И как бы некоторые политики не убеждали нас, что доллар послезавтра рухнет, США ничего не производят и западная экономика вот вот развалится, факты, полки магазинов, вывески на магазинах и ресторанах, цифры в пунктах обмена валюта и наши глаза говорят нам о противоположном.

Прочитайте про и посмейтесь.

Промышленность США занимает особое место в международном разделении труда. Многообразие отраслей промышленности, обеспеченность различным сырьем и квалифицированными кадрами, высокоразвитая научно-исследовательская база позволило американской промышленности обеспечить массовое производство разнообразной серийной продукции и выпуск уникальных приборов и оборудования как для внутреннего, так и для мирового рынка.

Наибольший рост характерен для отраслей, определяющих НТП и тесно связанных с военным производством. За последние десятилетия в новые отрасли выделились:

  • ракетная промышленность,
  • производство космической техники,
  • полупроводниковая промышленность,
  • производство ЭВМ,
  • научное приборостроение,
  • производство станков с программным управлением,
  • лазерная, вакуумная, кислородная промышленность,
  • вертолетостроение (Сикорский Игнатий Иванович – 1889-1972 годы, эмигрировал в США в 1919 году),
  • производство оборудования для предотвращения загрязнения и очистки окружающей среды,
  • промышленность топливных элементов и другие.

В среднем в обрабатывающей промышленности каждые 4 года обновляется не менее 20% выпускаемой продукции.

Горнодобывающая промышленность . занимают видное место по добыче ряда важнейших – , нефти, природного газа, меди, свинца, цинка, фосфоритов. Однако доля отрасли по числу занятых и стоимости продукции в промышленном производстве страны невелика и проявляет тенденцию к дальнейшему сокращению.

Но собственных ресурсов недостаточно, и после 2 мировой войны США из экспортера превратились в крупнейшего импортера нефти, железной руды, цветных металлов, бокситов, марганцевой руды, сурьмы, алмазов, кобальта и т.д.

В размещении горнодобывающей промышленности по районам США происходят заметные сдвиги, связанные с изменением структуры отрасли, главным образом ростом доли добываемых энергоресурсов. В стоимости продукции горнодобывающей промышленности возрастает доля Юга – основного района добычи нефти, угля и газа. Соответственно уменьшается доля Севера и Запада, где в основном добываются руды цветных и черных металлов.

Горнодобывающая промышленность США тесно связана с . В США вырабатывается около 3 трлн. кВт/ч. электроэнергии. структура энергобаланса по сравнению с довоенным периодом претерпела изменения. В настоящее время преобладает нефть и газ. В результате возникло несоответствие между структурой запасов (нефть и газ 7%, уголь 93%) и структурой потребления (нефть и газ примерно 75%, уголь – 25%) топливных ресурсов США.

Наибольшее значение для энергетического хозяйства страны имеет промышленность . Главную роль в добыче нефти играют юго-западные штаты – Техас, Луизиана, Оклахома, Нью-Мексико, поставляющие около 70% добываемой в стране нефти. В пределах этого района нефть добывается и в шельфовой зоне Мексиканского залива. Крупные месторождения нефти имеются на Тихоокеанском побережье в штате Калифорния, в горном штате Вайоминг. В последние годы начато широкое освоение месторождений на Аляске.

США обладает мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы фирм: «Эксон корпорейшен» расположены в штатах Луизиана и Техас, «Тексако инкорпорейд» в Техасе, «Амоко ойл» также в Техасе. Размещение нефтепереработки США заметно отличается от добычи нефти. Значительная часть мощностей размещается не только в районах добычи, но и в районах потребления, то есть в важнейших промышленных узлах Северо-Востока, в портовых центрах, на трассах магистральных нефтепроводов.

Главнейшими районами концентрации нефтеперерабатывающих заводов являются:

  • побережье Мексиканского залива (полоса шириной 200-300 км на территории штатов Техас, Луизиана, ),
  • Южная и Центральная Калифорния,
  • полоса Атлантического побережья от Нью-Йорка до Балтимора (главным образом устья рек Гудзон и Делавэр).

Районы залегания природного газа в основном совпадают с нефтеносными бассейнами. На долю 5 штатов – Техаса, Луизианы, Оклахомы, Нью-Мексико и Канзаса приходится свыше 90% добычи.

Значительная часть нефти, газа и нефтепродуктов поступает из юго-западных штатов страны в районы промышленного Севера США. Общая длина магистральных нефте- и продуктопроводов около 300 тыс. км, газопроводов – более 350 тыс. км. Особенно густую внутрирайонную сеть распределительные трубопроводы образуют на побережье Мексиканского залива, соединяя газо- и нефтепромыслы с нефтеперерабатывающими и газобензиновыми заводами, нефтехимическими комбинатами и портами.

По добыче угля США занимает 1 место в мире (1 млрд.т/год). В результате энергетического кризиса и резкого повышения цен на нефть, как на внешнем, так и на внутреннем рынке в США большое внимание стали уделять разработке рентабельных способов получения жидкого топлива из каменного угля. Характерно, что активную роль в этих исследованиях играют ведущие нефтяные монополии страны.

Электроэнергетика относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей экономики США. Крупнейшей государственной энергосистемой США является система гидравлических и тепловых электростанций в бассейне рек Теннесси и Камберленд, управляемых Администрацией реки Теннесси. Но около 80% всей электроэнергии вырабатывается в США на частных электростанциях, в том числе 4% — на электростанциях промышленных предприятий.

Доля ГЭС в производстве электроэнергии неуклонно снижается, хотя гидроэнергетические сооружения (без насосно-аккумулятивных станций) используют менее 35% потенциальных ресурсов всех рек. Около 60% всей электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС приходится на штаты Запада, в том числе 48% — на Тихоокеанские штаты. Крупные ГЭС построены в США также на Ниагаре, Теннесси и в верхнем течении реки Миссури. В отличие от ТЭС все крупнейшие ГЭС США принадлежат государству или местным властям. К их числу относятся: Гранд-Кули , Джон-Дей на той же реке, Роберт-Мозес на реке Ниагара и другие. Разрабатываются проекты расширения мощностей крупнейших ГЭС Тихоокеанского Северо-Запада.

Свыше 80% электроэнергии в США производится на тепловых станциях. На долю ТЭС, использующих в качества топлива уголь, приходится 54% мощностей, природный газ – 27%, мазут – 19%. В связи с кризисом на рынках жидкого топлива ряд станций работавших на мазуте переведены в последние годы на уголь. Из вновь вводимых мощностей ТЭС 60% используют в качестве топлива битуминозный уголь и лигниты.

В размещении США отчетливо наблюдается тенденция постепенного усиления значения южных штатов, в особенности Южноатлантических, и Юго-Западного центра.

С середины 60-х годов 20 века в США резко ускорилось развитие . Основные районы концентрации АЭС – Северо-Восточный центр и Южноатлантические штаты. Но сейчас АЭС размещаются по территории страны уже более равномерно и в основном тяготеют к крупным промышленно-городским агломерациям.

Важная особенность размещения обрабатывающей промышленности США – практически повсеместное усиление темпов ее субурбанизации, то есть сдвига промышленного производства из центральных частей агломераций в их пригородные зоны. Здесь, как правило, размещаются заводы, требующие больших производственных площадей (автомобильные, авиационные, цементные, химические, нефтеперерабатывающие, и т.д.) и развитой инфраструктуры. К факторам, «выталкивающим» промышленность в пригороды, относятся: более высокая цена на земельные участки в центральных частях городских агломераций, необходимость создания обширных площадок для стоянок автомобилей (площадь таких стоянок близ новых заводов приближается по размерам к площади самого предприятия), действие законов по охране окружающей среды в городах, «кризис больших городов», где центральные части перенаселены относительно бедным населением.

Предприятия размещаются по территории страны крайне неравномерно – более 60% их расположено в индустриальных центрах Севера и на Тихоокеанском побережье, а доля этих районов в стоимости выпускаемой продукции составляет 80%. Важнейшие центры машиностроения и металлообработки США: Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон, Сент-Луис, Милуоки, Даллас- Форт-Уэрт, на долю которых приходится свыше 40% условно-чистой продукции машиностроения и металлообработки.

Крупнейшая отрасль машиностроения США – автомобильная промышленность . Легковые автомобили – основное транспортное средство для миллиона американцев, а грузовые автомобильные перевозки занимают важное место в системе страны. В производстве автомобилей, их сбыте и коммерческой эксплуатации занято около 20 млн. человек, то есть каждый шестой работающий американец прямо или косвенно связан с . В автомобилестроении используется основная часть парка станков и кузнечно-прессового оборудования. Выпуск автомобилей в США находится на высоком уровне, однако эта отрасль чрезвычайно подвержена конъюнктурным колебаниям и спадам, которые непосредственно сказываются как на автомобилестроении, так и на смежных отраслях: металлургической, химической и резиновой промышленности, станкостроении и т.д., вызывая недогрузку производственных мощностей и безработицу. На американском рынке растет конкуренция со стороны иностранных средне- и малолитражных машин, поставляемых главным образом и . Успешной конкуренции этих машин способствовал энергетический кризис и резкое повышение цен на горючее.

Автомобильная промышленность – одна из наиболее монополизированных отраслей машиностроения США. На долю «большой тройки» — концернов «Дженерал моторс», «Форд», и «Крайслер» — приходится около 97% национального производства легковых и 85% грузовых автомобилей. За пределами США эти монополии контролируют почти 25% мирового производства автомобилей.

Для размещения автомобильной промышленности характерна значительная концентрация производства в Приозерье – 60% условно-чистой продукции отрасли. Только на один штат Мичиган приходится свыше 30% продукции автомобилестроения, основная часть которой вырабатывается в Детройте и его окрестностях, а также в близлежащих городах Флинт, Лансинг и Анн-Арбор. Столь значительная концентрация автомобильной промышленности на юге Мичигана объясняется хорошей обеспеченностью района квалифицированными кадрами, металлургическими, металлообрабатывающими и станкостроительными предприятиями, выгодным транспортно-географическим положением в центре Приозерья, емким рынком сбыта, а также историческими традициями. Однако наметившаяся еще до 2 мировой войны тенденция к рассосредоточению автосборочных заводов и приближению их к периферийным рынкам сбыта усиливаются.

Авиационная промышленность страны – выросшая в годы 2 мировой войны, с развитием военного ракетостроения и развертыванием космических программ в США превратилась по существу в новую отрасль – авиаракетнокосмическую промышленность. Авиаракетные монополии «Макдоннел-Дуглас», «Локхид», «Боинг», «Рокуэлл», «Хьюз эйркрафт», в течение многих лет занимают первые места по размерам правительственных военных заказов и представляют собой основу США. Заметное место в авиаракетнокосмической промышленности страны занимает выпуск и гражданской авиационной техники, в том числе лайнеров, легких самолетов, вертолетов, значительная часть которых экспортируется.

Ведущий район авиаракетнокосмической промышленности – побережье с главными центрами Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Диего, Сан-Хосе. На Юге к важнейшим центрам отрасли относятся Даллас-Форт-Уэрт (крупнейшая по числу занятых в отрасли агломерация района), Атланта, Хантсвилл (Алабама), основной ракетный полигон и космодром страны на мысе Канаверал (Флорида) и центр управления космическими полетами в Хьюстоне. Основные центры сборки самолетов на Севере – Сент-Луис, Уичито, Нью-Йорк. Свыше 60% всего производства авиационных двигателей, приборов, комплектующих узлов и деталей сосредоточено на Индустриальном Востоке США (основные центры – Цинциннати, Индианаполис, Хартфорд, Нью-Йорк, Бостон, Буффало). На Западе к числу крупных центров двигателестроения в авиакосмической промышленности относятся Сакроменто, Финикс, Лос-Анджелес.

Ускоренное развитие авиаракетнокосмической промышленности (в особенности сборки и испытания летательных аппаратов) на Западе и Юге связано с благоприятными климатическими условиями, выгодным транспортно-географическим положением многих ведущих центров отрасли, а также возможностями обеспечения авиационных и ракетных заводов рабочей силой, близостью к крупным научно-исследовательским центрам.

Судостроительная промышленность страны переживает период длительного застоя. Значительные размеры имеет лишь строительство военных кораблей как на частных верфях, так и на верфях ВМС страны. Основные типы спускаемых на воду военных кораблей – авианосцы, атомные подводные лодки, сторожевые корабли. Крупнейшие судоверфи частных компаний на страны расположены в Ньюпорт-Ньюсе (штат Виргиния, фирма «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг энд драй док») и Гронте (штат Коннектикут, фирма «Дженерал дайнемикс») – ведущем центре конструирования и строительства атомных подводных лодок; крупные верфи имеются также в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии, Нью-Йорке. На побережье Мексиканского залива к важным центрам относятся Паскагула (Миссисипи), Новый Орлеан и Мобил (Алабама); на Тихоокеанском побережье крупные судоверфи находятся в Сан-Франциско, Сиэтле, Сан-Диего, Лос-Анджелесе.

Одна из основных отраслей машиностроительной промышленности США – общее машиностроение – представляет собой по существу целый конгломерат разнообразных отраслей. В общее машиностроение американская статистика включает станкостроительную и инструментальную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство горностроительных и подъемно-транспортных механизмов, технологического оборудования для полиграфической, пищевой, легкой и других отраслей промышленности, производство турбин и двигателей внутреннего сгорания, торгового и коммунального оборудования, оргтехники, разнообразного общепромышленного оборудования (в том числе подшипников, насосов и компрессоров, силовых трансмиссий, промышленных печей и т.д.). Общее машиностроение – наиболее традиционная отрасль машиностроительной промышленности страны; консервативен и общий рисунок ее размещения на протяжении многих десятилетий. На долю промышленных штатов Севера приходится около 80% всех занятых в отрасли; в том числе свыше 40% концентрируется в Приозерье, главным образом в Иллинойсе, Огайо и Мичигане.

Станкостроительная промышленность – одна из наиболее высокоразвитых отраслей американского машиностроения. В условиях обострившейся конкуренции американские станкостроительные фирмы уделяют большое внимание расширению производства сложных прецизионных станков, автоматических линий, многоцелевых станков, оборудования с программным управлением, а также промышленных роботов. Важнейшие районы станкостроительной промышленности США – Приозерье (свыше 50% всех занятых в отрасли) и Новая Англия (свыше 20% занятых).

В достижении высокого уровня механизации полеводства, и других отраслей сельского хозяйства важное место принадлежит сельскохозяйственному . Для этой отрасли характерна высокая степень территориальной концентрации в штатах Приозерья и Северо-Западного центра – важнейшем сельскохозяйственном поясе страны. На долю лишь трех штатов – Иллинойса, Айовы и Висконсина – приходится около половины выпуска всех сельскохозяйственных машин и механизмов США. Крупнейшие центры машиностроения – Давенпорт- Рок-Айленд- Молин, Де-Мойн (Айова), Миннеаполис-Сент-Пол, Чикаго, Пеория (Иллинойс), Расин (Висконсин). Следует отметить низкий уровень развития отрасли на Юге (свыше 30% товарной продукции сельского хозяйства и лишь 13% занятых в сельскохозяйственном машиностроении США).

В производстве оборудования для нефтяной промышленности выделяются главные нефтедобывающие штаты страны – Техас, Луизиана и Калифорния, на долю которых приходится около 80% занятых в этой отрасли машиностроения.

Свыше половины всех двигателей внутреннего сгорания производят в двух штатах – Висконсине и Мичигане (в последнем – главным образом автомобильные двигатели).

Выпуск паровых и гидравлических турбин сосредоточен в Питтсбурге, Филадельфии, Бостоне.

Основные центры производства оргтехники размещаются преимущественно в штатах Нью-Йорк, Огайо, Коннектикут.

Наиболее быстро растущая отрасль машиностроения США – производство радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. По отгрузкам электронного оборудования США в 3-4 раза опережают своих основных конкурентов – Японию и ФРГ. На долю американских фирм приходится до 40% всего производства ЭВМ в развитых странах. Особенно заметно преобладание США в выпуске ЭВМ промышленного и военного назначения; в то же время в производстве бытовой электроники американские компании не выдерживают конкуренции с японскими и другими южноазиатскими странами, в ряде случаев даже на внутреннем рынке.

Радиоэлектронная промышленность размещается по территории страны в целом несколько более равномерно, чем другие крупные отрасли машиностроения. На долю каждого из следующих районов США: Среднеатлантических штатов, Северо-Восточного центра и Тихоокеанских штатов – приходится по 20% всех занятых в производстве радиоэлектронной аппаратуры и средств связи.

К важнейшим центрам радиоэлектронной промышленности страны относятся Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Анхайм (Калифорния). Наиболее крупное предприятие отрасли – завод фирмы «Рокуэлл» в Анхайме. Завод вырабатывает оборудование теле- и радиосвязи, навигационные приборы, компоненты и детали радиоэлектронной аппаратуры для авиаракетнокосмической промышленности. Крупнейшее предприятие по выпуску ЭВМ фирмы «Интернэшнл бизнес машинз» расположено в Покипси (Нью-Йорк), полупроводников фирмы «Моторола» — в Финиксе (Аризона), телефонного и телеграфного оборудования фирмы «Уэстерн электрик» — в Чикаго.

Приборостроение , несмотря на относительно небольшое число занятых (около миллиона человек), достигло в США высокого уровня развития. В суммарном производстве на долю США приходится 70% выпуска контрольных, научных измерительных приборов и около 50% фото- и киноаппаратуры. Основные центры приборостроения – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго (научные и медицинские приборы, контрольно-измерительная аппаратура) и Рочестер (фото- и киноаппаратура).

Химическая индустрия является наряду с одной из ведущих отраслей промышленности США. По темпам роста химическая индустрия значительно опережает обрабатывающую промышленность в целом, уступая только радиоэлектронике. Производство химической продукции в США в среднем удваивается за каждые 10-12 лет. Технический прогресс способствовал резкому увеличению спроса на синтетические химикаты с заранее заданными свойствами, прежде всего на полимерные материалы (СК, химические волокна, пластмассы, синтетические смолы), большая часть которых синтезируется на базе нефтехимического сырья. Резко усилилось за последние годы значение ряда технических газов (кислорода, водорода, азота и его соединений, гелия), используемых для интенсификации процессов в металлургии и химической технологии, в виде компонентов ракетных топлив, для исследования космоса и т.д.

Структурно-сырьевые сдвиги способствовали перемещению из штатов Севера в богатые энергетическими ресурсами, углеводородным и горно-химическим сырьем южные штаты, в особенности расположенные на побережье Мексиканского залива. На этот район, в частности, приходится около половины производства нефтехимикатов в США. Предприятия Юга производят свыше половины всех вырабатываемых в стране технических химикатов (то есть химических полупродуктов, поступающих на дальнейшую переработку в пределах этой же отрасли или используемых в других отраслях промышленности, в строительстве и на транспорте), 60% полимерных материалов, свыше 50% удобрений и ядохимикатов и т.д., то есть сравнительно дешевые и многотоннажные продукты. Здесь расположены крупнейшие в стране химические предприятия: фирма «Юнион карбайд» — в Чарлстоне (Западная Виргиния) и «Доу кемикл» — во Фрипорте (Техас). Важнейшие центры Юга – Хьюстон («химическая столица» США), Чарлстон, Батон-Руж, Бомонт-Порт-Артур-Ориндж, Тексас-Сити.

Север, где сконцентрирована подавляющая часть и предприятий обрабатывающей промышленности страны, остается основным районом производства и потребления химикатов в США. Однако около 60% производимой на Севере химической продукции (в стоимостном выражении) составляют готовые к употреблению малотоннажные и дорогие химикаты: медикаменты, мыло и моющие средства, парфюмерно-косметические изделия, красители. Большая часть указанной продукции потребляется в пределах района, однако вывоз дорогих и малотоннажных химикатов в южные и западные штаты определяет специализацию Севера в территориальном разделении труда в химической промышленности страны. Производимые на Севере неорганические и органические технические химикаты не удовлетворяют местного спроса, и значительная часть их ввозится из южных штатов. Важнейшими центрами химической промышленности района являются Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати, Сент-Луис, Индианаполис. Около 20% всех шин вырабатывается в США в крупнейшем центре резиновой промышленности – городе Акрон (Огайо).

Запада США играет в масштабах страны второстепенную роль; почти вся выпускаемая химическая продукция идет на удовлетворение собственных нужд района. Основные центры химической промышленности – Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

С тесно связана атомная промышленность, имеющая огромное военное значение. В комплексе предприятий этой отрасли важнейшее место занимают заводы по производству ядерного горючего ( 235, трития, плутония), построенные во время 2 мировой войны правительством США, а затем переданные в эксплуатацию частным фирмам. Центрами производства расщепляющихся материалов являются Ок-Ридж (Теннесси), Падьюка (Кентукки), (Южная Каролина), Портсмут (Огайо), Ханфорд (Вашингтон).

Важное место в экономике страны занимают отрасли , среди которых выделяются текстильная и особенно швейная и трикотажная, хотя темпы роста этих отраслей невысоки и их относительная роль в промышленном производстве снижается. В текстильной промышленности структура выпуска тканей после 2 мировой войны заметно изменилась – выросла доля тканей, вырабатываемых на основе искусственных и синтетических волокон, а также комбинированных тканей, составив почти половину всей продукции отрасли. В то же время производство хлопчатобумажных тканей сократилось в два с лишним раза, а производство шерстяных – почти в 8 раз. Следует подчеркнуть, что производство синтетических и искусственных волокон осуществляется на специализированных заводах, включаемых американской статистикой в состав химической промышленности, а выпуск тканей на их основе является собственно текстильным производством.

Размещение текстильной промышленности США с начала 20 века претерпело значительные изменения. В течении нескольких десятилетий отрасль по существу переместилась из традиционного текстильного района – Новой Англии – в Южноатлантические штаты, где дешевая рабочая сила и близость к хлопковому поясу страны. После 2 мировой войны в этом районе и соседнем Юго-Восточном центре были построены практически крупнейшие предприятия США по выпуску синтетических волокон: капрона, нейлона, дакрона, полиакрилового волокна. На долю южных штатов приходится 80% выпуска хлопчатобумажных тканей и тканей на основе химических волокон. Крупнейшими центрами Юга являются Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт (Северная Каролина), Шарлот (Северная Каролина), Гринвилл (Южная Каролина), Колумбус (Джоржия). Множество текстильных фабри располагается вдоль Пидмонта в небольших городках или даже сельских районах. Производство дорогих высококачественных тканей по-прежнему концентрируется на Северо-Востоке, поэтому доля этого района в стоимости условно-чистой продукции отрасли еще довольно значительна – около 30%.

В швейной промышленности также заметен сдвиг на Юг. На долю предприятий Юга (преимущественно небольших фабрик, выпускающих недорогую мужскую одежду) приходится свыше 40% условно-чистой продукции отрасли. Однако значение старых центров швейной промышленности на Северо-Востоке США, несмотря на абсолютное и относительное снижение выпуска продукции, еще достаточно велико. Значительным центром в последние годы стал один из национальных законодателей моды Лос-Анджелес, выдвижение которого связано с производством женского платья по голливудским «киностандартам».

Большое развитие получила в США . Доля отрасли в условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности страны составляет 12%. К важнейшим отраслям США относятся мясная, молочная, производство алкогольных и безалкогольных напитков, консервная и мукомольная. В связи с ростом цен на продовольственные товары в США большое внимание уделяют производству различного рода заменителей натуральных продуктов, а также наполнителей, панировочных и ароматических веществ, добавляемых в продукты питания. Развивается производство замороженных пищевых продуктов (в том числе закусок, национальных блюд, десертных изделий, кремов и т.д.) и разнообразных консервов.

Размещение пищевой промышленности по территории страны в целом отличается относительной равномерностью. Крупные города, как правило, являются и ведущими центрами отрасли. Однако выделяются районы концентрации предприятий мукомольной промышленности в Северо-Западном центре и вдоль побережья Великих озер (ведущие центры: Миннеаполис – Сент-Пол, Канзас-Сити, Буффало); мясной промышленности – в Чикаго, Канзас-Сити и Омахе (Небраска); молочной и сыроваренной – в штатах Висконсин и Миннесота; консервной – в Калифорнии. Крупнейшими центрами производства кондитерских изделий являются Нью-Йорк и Чикаго; виски – Луисвилл (Кентукки); кока-колы – Атланта; пива – Сент-Луис и Милуоки.

Производство сигарет в основном сосредоточено в пределах Пидмонта и Кентукки. Основные центры – Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт и Дарем в Северной Каролине, Ричмонд в Виргинии и Луисвилл в Кентукки. Выпуск сигар из американского табака концентрируется на Северо-Востоке (основной центр – Филадельфия).

В России очень любят распространять и верить в миф о том, что США ничего кроме печатания денег и раздувания финансовых пузырей не производит.

Это говорит только о том, что россиянам видимо удобно так считать, а чаще просто нежелании узнать истину.

Для начала можно перечислить только самые крупные производства, находящиеся на территории США.

США является самым крупным производителем автомобилей.
Занимают лидирующее место в авиастроении.
Бесспорна также лидирующая роль в космических программах!
Фармацевтические компании США
лидируют в отрасли.
США обладают крупнейшем в мире высокоэффективным сельским хозяйством. При этом около 50% пшеницы и 60% кукурузы и много другого идёт на экспорт!

США являются крупнейшем в мире экспортёром мяса, птицы, зерна, табака, сои, химической, лёгкой и пищевой промышленности!

Америка обогнала Газпром и заняла первое место по добычи газа и нефти .
Не отстают судостроительная, машиностроительная
, станкостроительная, электроэнергетическая и другие индустрии.

Так же США лидер по производству мощных новейших интегральных схем, производства лазерной техники, средств связи, биотехнологии!

В США работают компании - лидеры в своих отраслях:

General Electric - крупнейший в мире производитель многих видов техники, включая локомотивы , энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины , авиационные двигатели , медицинское оборудование, изготавливает также осветительную технику, пластмассы и герметики .

спец. техники - корпорация Caterpillar Inc .,

The Boeing Compan — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.

Крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники - Deer & Company .

GTE Governmeny Systems (General Dynamics ) - лидер в производстве средств связи и
управления для правительственного, военного и промышленного сектора.

Honeywell Intrnational Inc. - мировой лидер в области автоматизации.

International Paper Compan - мировой лидер в производстве упаковочного картона и бумаги.

Cisco S ystems Inc . - Мировой лидер в области сетевых технологий.

Microsoft Corporation - Ведущая транснациональная корпорация в мире по производству программного обеспечения для вычислительной техники, практически монополист!

Hewlett - Packard Co .- Мировой лидер по производству компьютеров.

Intel Corporation - Крупнейший в мире производитель микропроцессоров и полупроводников.

Johnson & Johnson - Крупнейшая в мире компания в сфере здравоохранения.

Pfizer Inc. - Крупнейшая в мире фармацевтическая компания. (Изобретатель и производитель всемирно известного препарата "виагра").

Coca - Cola - крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.

Американская компания Whirlpool , являющаяся крупнейшим в мире производителем бытовой техники.

Крупнейший в мире производитель игрушек, компания Mattel .

Proctel & Gamble Co . ( P & G ), крупнейший в мире производитель потребительских товаров .

Oracle ( Oracle Corporation ) крупнейший в мире разработчик программного обеспечения для организаций, крупный поставщик серверного оборудования.

Хотелось бы коснуться таких уникальных американских производств, как автомобиль "Тесла".

В этом сегменте не может пока приблизиться ни одна крупнейшая автомобильная корпорация в мире, не смотря на то, что корпорация открыла в широкий доступ и разрешила пользоваться всеми своими технологиями и патентами, помогает и работает со своими конкурентами:

Корпорация "Тесла", удваивает своё производство более чем в два раза каждый год, и всё равно не в состоянии удовлетворить весь спрос желающих. На её автомобили стоит очередь.

Америка всегда удивляла своими новыми решениями и особенно в автомобильной отрасли. Как только её очередной раз "хоронили", она вдруг выпускала что-то совсем, по тем временам, необычное. То внедорожник "Jeep"?, то "Hummer", теперь "Теслу", давая толчок к новым решениям в этой отрасли.

Пока в России кипели от радости по поводу мало интересной в экономике и в современной войне с серьёзным противником "фанерной" "Арматой" (которая умудрилась заглохнуть прямо на параде), США, без всяких парадов, забирают самую важную в технологичном отношении, доставшейся по наследству от СССР, огромную часть российской экономики - космическую отрасль! А в отличии от танков, отставание (если оно вообще есть) при желании легко преодолеть такой стране как США, космическая отрасль, это технологии будущего. И доходы в экономику уже сегодня!

21-го декабря 2015 года произошло одно событие, которое достойно не освещено в российской прессе. А оно, через пару лет может полностью обанкротить огромную экономическую составляющую, на которой работала и зарабатывала российская космическая отрасль и которая была локомотивом российских научных разработок.

Частная корпорация SpaceX , которая не только вывела на орбиту в Космос сразу 11 спутников связи, но и вернула на стартовую площадку самую дорогую её часть - первую ступень. Которую через пару недель может быть готова к новому полёту.

А 8 апреля 1016 года, SpaceX удалось ещё и посадить нижнюю ступень на морскую платформу .
И это позволит SpaceX, по их прогнозам, предложить практически недосягаемые самые низкие цены на рынке, до $5-7 млн за запуск ! А также заметно снизит время производства и подготовку следующего старта.

Но если в 2016 году увенчается успехом запуск Falcon Heavy, то строившейся новый космодром "Восточный", открытие которого как раз собираются отмечать в том же 2016 году, на которые выделены и потрачены огромные суммы, можно будет сразу и закрыть.

То есть в Космосе США так же лидеры и только укрепляют свои позиции, увеличивая отрыв от конкурентов.

Есть ещё и военное производство, в экспорте которого, США так же лидер.

А ещё есть огромное количество компаний поменьше, такие как мировой лидер по производству кетчупа, .

Напомню, это только абсолютные лидеры производства, находящиеся в самих США. И это далеко не всё! Есть и просто крупные производственные, обрабатывающие компании, которые работают внутри американского рынка и не имеют лидирующих позиций в мире.

А есть ещё и американские транснациональные компании, которые производят свою продукцию и на других континентах, давая шанс заработать и другим странам в современном мире глобализации. И делается это только потому, что это выгодно. Иногда из-за дешёвой рабочей силы, иногда для того, чтобы производство было ближе к потребителю или месту конечной сборки.

Приписывать эти производства другим странам - глупо, так как если бы не США - этих производств не было бы вообще!

Если следовать этой логике, надо переписать к США всё производство иностранных корпораций, которые находятся их территории.
Например, японских и европейских автомобильных компаний, такие как " Мерседес ", " Тойота " и многие другие бренды, принадлежащие другим странам.

Но почему то это не входит в головы подавляющему количеству россиян, утверждающих, что Америка ничего уже не производит.

Рассмотрим производство в области высоких технологий, где головные офисы и разработка продукта находится в США, хоть и сами производства иногда за их пределами.
И убедимся, что США во многом и здесь являются крупнейшим производителем:

А это производство 30% полупроводников .

“Мозгов” компьютера:
В разделе Central Processing Unit ( CPUs ) и только компания Via находится в Тайване, остальные в США!

А в персональных компьютерах используются только процессоры американских компаний Intel и AMD .

Важный компонент компьютера - графический процессор:
В разделе Graphics processing units (GPUs) Вы сможете найти только 3 компании. Все они американские и абсолютные лидеры : На компании Intel , Nvidia , AMD приходится 99% всего рынка графических процессоров.
А если брать специальные игровые видеокарты, то только
на долю Nvidia приходится 59.11% .

Возьмём "память" 3-х американских компаний : Kingston Technology , Smart Modular Technologies , Corsair Memory ) - они контролируют более 50% рынка.

Так же важный компонент компьютера, жесткий диск:
60.4% этого рынка контролируют 2 американских компании - Digital">Western Digital (31.2%) и Seagate (29.2%).

Итого, не важно, где собрали компьютер и какая там стоит этикетка, при его изготовлении была использована львиная доля комплектующих произведённых компаниями США или по их лицензии! Причём это самые дорогие, основные и наукоёмкие детали!

Киноиндустрия и индустрии развлечений в США вообще на недосягаемых высотах.
Одни только киностудии Голливуда , бъют все рекорды по кассовым сборам .
Выручка только Walt Disney Company Subway ", "Маг Дональдс", " Pizza Hut ", " Starbucks ", " Domino’s Pizzа ", " Dunkin’ Donuts " и десятки других, американских компаний являются неоспоримыми лидерами и задали всему миру пример качественной организации производства, недорого и качественного продукта ресторанов быстрого питания.

Эти и другие компании имеют производства и за рубежом, но прибыль поступающая на счета американских компаний, облагается налогом в США, укрепляя экономическую мощь страны.

Это хорошо показано на примере компании Apple:
Например, комплектующие iPhone производятся в 11-ти странах, а собираются в Китае.

Но это продукция американской компании Apple и она получает львиную долю дохода от их продаж.
В "
Time " была опубликована , показывающая участие разных стран в создании iPhone :

Как вы можете убедится, стоимость iPhone равна $179.

Из этого суммы стоимость китайской сборки равна только $7.

Остальные детали изготовлены в разных странах, причём на $11 в США.
Цена
iPhone около $500!!!

Apple получает более $300 на каждом проданном iPhone !!!

Продажи по всему миру составляют по 18-20 миллионов штук в месяц.

Вот и считайте доход только американской корпорации, только по одному наименованию и только за месяц !

Хоть и произведён товар не только в США!

Ежегодные ассигнования на научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки (НИОКР) превышают подобные расходы Англии, Германии, Франции, Японии вместе взятых!
В США живёт около 4% населения мира и на них приходится
более 50% крупнейших нововведений , генерируемых в развитых странах!

Именно в США производится львиная доля технологий будущего и это залог того, что для США всё только начинается!

....

Поделиться: