Улучшенные характеристики товара. Правомерно ли изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта по согласованию сторон? Улучшение характеристик товара 44 фз

При исполнении контракта возникают предложения более выгодных условий. Как сделать, чтобы и исполнитель, и заказчик признали в этом пользу? Нужно ли им договариваться? Поговорим об этом и о тех документах, которыми стороны подтверждают свои позиции.

Что такое улучшенные показатели в 44-ФЗ

Контрактной системой предусмотрена возможность более выгодных показателей качества, технических и функциональных характеристик товара, работ, услуг (ч. 7 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ). По 44-ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками допускается при исполнении контракта (за исключением случаев по ч. 6 ст. 14). В своем письме Минфин России (№ 24-03-07/37745 от 16.06.2017) напоминает о важных нормах закона:

1. Условия контракта изменению не подлежат, за исключением случаев, которые указаны в статьях 34 и 95.

2. Критерии для определения улучшенных качеств предмета контракта не установлены.

Это дает право заказчику самостоятельно принимать решение о наличии более выгодных для себя показателей среди тех, которые предложил исполнитель.

Алгоритм изменения предмета контракта на улучшенный

Законодательными нормами не предусмотрено, чтобы поставка товара с улучшенными характеристиками 44-ФЗ производилась на основании одностороннего решения. Непременно должно произойти согласование такой возможности между исполнителем и заказчиком. Рекомендуем подать свое предложение в письменной форме. Например, свое предложение исполнитель по договору может оформить в виде письма заказчику. В письме следует указать:

Реквизиты действующего договора;

Нормы закона, на основании которых составлено обращение;

Причины изменения поставки.

На этих основаниях исполнитель предлагает улучшения в конкретных параметрах (технических, функциональных или эксплуатационных характеристиках). В своем письме он также подтверждает намерение выполнить принятые на себя обязательства в полном объеме. Если заказчик выразит согласие принять такую поставку, между сторонами должно быть заключено дополнительное соглашение. На основании ч. 1 ст. 452 Гражданского кодекса , соглашение об изменении совершается в той же форме, что и договор.

До подписания соответствующего соглашения заказчику следует также в документальной форме (в качестве внутреннего организационного документа) установить, что критерии признаны им выгодными, и привести основания для такого решения (например, заключение эксперта). Происходящие в договорных условиях с поставщиком изменения заказчик отражает в реестре заключенных им контрактов.

Образец дополнительного соглашения

В данном разделе приводим пример дополнительного соглашения к государственному контракту и предлагаем общий шаблон, на основании которого поставщик может составить свой образец улучшенных характеристик товара по 44-ФЗ.

Обращаем внимание на указание в письме Минэкономразвития (№ Д28и-123 от 11.01.2017), что страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик.

Заключен контракт. Сейчас для составления дополнительного соглашения сравниваются характеристики товара, предусмотренного контрактом и товара "с улучшенными характеристиками". Но получается, что улучшенные характеристики прослеживаются не по всем позициям. Таким образом, по товару невозможно прописать в дополнительном соглашении по всем показателям улучшенные характеристики. Как поступить организации в данной ситуации? Какие контрольные органы и каким образом могут увидеть в этой ситуации нарушение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом № 44-ФЗ не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Считаем, что заказчик должен быть готовым на случай проверки (например, плановой) обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контрактной системе и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом о контрактной системе не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Представляется, что заказчик должен быть готовым на случай проверки обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Таким образом, исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Оформлено это может быть заключением дополнительного соглашения к контракту, которое и будет основанием для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Обращаем внимание, что при заключении вышеуказанного дополнительного соглашения сведения о нем должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанная информация направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта.

На данную обязанность обращено внимание также в Письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 г. № ОГ-Д28-1757 "О порядке направления заказчиками информации (документа) об изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Указанной статьей установлен исчерпывающий перечень органов осуществляющих контроль в сфере закупок, перечень лиц в отношении которых осуществляется указанный контроль, а также предмет и особенности осуществления контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  1. ФАС России (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  2. Казначейство России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  3. органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

При этом в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий, в частности:

  • внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований;
  • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.

Контракт на поставку ноутбуков. Если по факту товар лучше, чем заявленный по тех.характеристикам, но меньшего размера - на 3 мм., чем в контракте, является ли это нарушением контракта и может ли быть исполнен такой контракт? Могут ли стороны при исполнении контракта заключить дополнительное соглашение, которым будут внесены соответствующие изменения в спецификацию к контракту. (указаны новые параметры ноутбука)?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В силу ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона № 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с положениями закона потребитель имеет право на замену приобретенного товара на аналогичный при соблюдении ряда условий. При этом в большинстве случаев не имеет значение какого качества была продукция. Такую возможность прописывает п. 7 статьи 95 44-ФЗ РФ. При этом замена услуги или изделия обязательно должен производиться на услугу или изделие более лучшего качества.

Порядок и правила обмена купленного товара на аналогичный

Закон о защите прав потребителей разделяет порядок и условия обмена купленного товара на аналогичный в зависимости от того, каким качеством она обладает: надлежащим или ненадлежащим.
Порядок и правила замены продукции ненадлежащего качества:

  • При обнаружении недостатка приобретенного товара покупатель направляет продавцу претензию с просьбой обменять ненадлежащую вещь. Письмо требуется рассмотреть в течение 7 дней и должно быть принято соответствующее решение;
  • Иногда наступают случаи, когда возвращенный продукт отправляется на экспертизу с целью установления причин и виновных в поломке. На экспертизу уходит время не более 20 дней. Если же по результатам исследования вина покупателя будет подтверждена, то с него будут взысканы расходы на проведение проверки;
  • Если же установлено, что ненадлежащее качество покупки- это результат деятельности производителя, то продавец обязан реализовать право потребителя на обмен неисправного предмета с аналогичными функциями, свойствами и характеристиками, такой же марки и артикула, по такой же цене, идентичного материала;
  • При отсутствии в день обращения предмета покупки заменить его можно в другой день, но не позже тридцати дней.

Статья 25 настоящего закона предусматривает возможность заменить товар надлежащего качества.
Порядок и условия обмена такого рода продукции несколько отличается и представляет собой следующее:

  • Потребитель направляет в магазин письмо, в котором просит произвести замену либо обращается устно;
  • Срок направления обращения не может превышать две недели;
  • Следует отметить, что существует продукция надлежащего качества, которую в соответствии с нормами закона вернуть и обменять невозможно;
  • При обмене изделия необходимо обеспечить ему первозданный вид, сохранить ярлыки, бирки. Наличие кассового чека или любого другого свидетельства сделки имеет важное значение.

Письмо о замене товара на аналогичный

Если у вас возникла необходимость произвести обмен купленного ранее предмета торговли на аналогичный, то необходимым шагом будет являться оформление претензии на имя продавца.
Такое письмо должно содержать в себе следующую информацию:

  • Паспортные данные покупателя;
  • Наименование торгового предприятие или личные данные руководителя;
  • Дату покупки;
  • Суть обращения;
  • Обозначить ваши требования и дальнейшие намерения действовать;
  • Число и подпись.

Защита своих прав посредством направления письма всегда приносит более эффективный результат по сравнению с устным обращением.
Жалобу следует направлять в магазин заказным письмом с уведомлением, о том, что продавец его получил. Наличие ответного обращения с уведомлением исключит возможность отрицания получения его представителем магазина и поможет разумно решить сложившийся вопрос.

Срок обмена товара ненадлежащего качества на аналогичный

Срок, в течение которого можно предъявить требование о замене предмета торговли ненадлежащего качества не может превышать двух недель. Если речь идет о предмете торговле, подлежащим гарантии, тогда замена такого изделия может быть реализована в период действия срока гарантии. Обмен купленного товара в обозначенный период предполагает, что наряду с соблюдением срока следует учитывать также установленные законом правила и порядок.

Замена товара на аналогичный по гарантии

Если продукция по прошествии времени оказалась ненадлежащего качества, то ее можно вернуть в течение всего гарантийного периода. Наличие гарантии позволяет не только произвести обмен, но и осуществить ремонт изделия. Чтобы реализовать соответствующий процесс надлежит иметь в виду, что замена товара на аналогичный будет возможно только, если неисправность изделия не является результатом деятельности потребителя.

Обмен товара купленного в интернет магазине на аналог

На товары, приобретенные дистанционным способом также распространяются правила и порядок замены изделий. Особенностью купли-продажи в сети является то, что полученную вещь можно вернуть назад на протяжении недели, не объясняя причины. Администрация интернет-магазина должна
письменно уведомить клиента о порядке и правилах возврата или обмена предоставляемой продукции.

Возможен ли обмен купленного товара если не понравился?

Соответствующая причина для обмена купленного товара является уместной, когда изделие имеет надлежащее качество и никаких дефектов и брака не имеет. Возможность замены потребителю предоставляет ст. 25 настоящего закона. Как было отмечено ранее, для этого необходимо учитывать некоторые условия:

  • Сохранить первозданный вид изделия;
  • Продукция не должна быть нарушена или использована;
  • Предоставить кассовый чек или любое другое свидетельство, подтверждающее факт сделки;
  • Также важно реализовать представленную операцию в обозначенный законом срок.

Обмен товара купленного со скидкой

Подлежит ли обмену и возврату товар, купленный на распродаже?Основываясь на положениях закона можно заключить, что ответ будет положительным. В целях повысить спрос магазины иногда устанавливают скидки на изделия. При покупке продукции со скидкой ее также можно поменять на аналогичную. Никаких специальных норм права по отношению к возврату вещей со скидками не установлено. Применяются правила и порядок общего характера.

Обмен товара ненадлежащего качества купленного в кредит на аналогичный

В последнее время большое распространение получил способ приобретения продукции посредством кредитов. Кредит не является помехой для обмена приобретенной вещи на аналогичную. Специальных правил и порядка также, как и в отношении скидок, для возвращения изделий не установлено.
Защищать свои потребительские права в большинстве случаев несет в себе некоторые сложности. Однако, основываясь на законодательных положениях можно реализовать данный процесс.

Закон о защите прав потребителей наделяет покупателей правом на осуществление замены приобретенной ранее продукции. Однако в соответствующем процесс имеются некоторые исключения. Чтобы ознакомиться с ними рекомендуется рассмотреть положения настоящего закона.

Добрый день, Виктория

п. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе , и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

п4. ст 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

на практике многие специалисты и антимонопольные органы склоняются к такому же решению.

однако есть некоторые решения арбитражных судов, поддерживающие позицию незаконного отклонения за предоставления улучшенных характеристик (АС ХМАО дело№ А75-10269/2015, постановление 15 Апелляционного суда 15АП-8425/2014 по делу № А53-26235/2013 , решение Ростовского АС Дело № А53-15719/14

посмотреть решения можно, зайдя на сайт арбитражного суда в картотеку поиска и ввести номер дела).

обоснование позиции примерно такое:

«Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип
результативности и эффективности использования бюджетных средств, на
основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в
рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из
необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего
объема средств или достижения наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с
лучшими характеристиками отвечает целям эффективного использования
бюджетных средств, если оно полностью отвечает целям заказчика

Также необходимо отметить, что указание в документации об аукционах
основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам
размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или
улучшенные технические характеристики и соответствующий потребностям
заказчика.»

таким образом, конечно, эти выводы не буду полностью соответствовать буквальному толкованию ст 66-67 Фз № 44-фз, однако исходя из общих принципов эффективности закупки и здравого смысла попробовать доказать правоту заказчика можно (возможно в судебном порядке).

кроме того, могу посоветовать изучить практику ФАС своего региона и оценить все предложенные характеристики товара в совокупности, возможно дополнительно можно будет указать на не слишком значимость данной характеристики в сравнении с другими, или оценить, что в совокупности все характеристики полностью соотвествуют требованиям заказчика,

а также уточнить для себя как согласно инструкции к заполнению требовалось указать характеристику товар

для большей ясности тогда выложите требования документации и что указал в заявке участник.

Поделиться: