Паспорта и формы на квартиру – зачем они нужны? Ф 7 характеристика жилого помещения.

Если продавцу при сделке нужно иметь только два документа, то покупателю - еще меньше: договор купли-продажи при подаче документов на регистрацию права собственности. Но риэлторы, сопровождающие сделки, как правило, терпеливо собирают максимально полный пакет документов.

Всем участникам сделки нелишним будет знать, для чего нужны эти бумаги и какую информацию несут.

Формы

С начала 1990-х годов, когда и начал складываться рынок недвижимости, форма 9 и форма 7 были важными документами, необходимыми для проведения сделки. «Девятка» до сих пор остается актуальной, а вот «семерка» в подавляющем большинстве случаев стала ненужной. Впрочем, многие риэлторы, по привычке или для большей уверенности в успехе сделки, требуют в жилконторах обе справки.

«Семерку» в последнее время многие риэлторы считают ненужной, так как ее якобы заменил кадастровый паспорт (об этом важном документе ниже). И все же агенты, представляющие интересы покупателя, предпочитают иметь в пакете документов и эту справку.

По сути, она представляет собой выжимку из технического паспорта - документа, содержащего наиболее полное описание параметров квартиры. «Я думаю, что имеет смысл сверять данные технического паспорта с данными формы 7, - рассказал БН президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский. - В моей практике были случаи, когда информация “семерки” и техпаспорта объекта расходилась кардинально».

Действительно, иногда случается, что объект оказывается много меньшей или большей площади, чем та, что указана в техпаспорте. Расхождения возникают из-за ошибок замерщиков или из-за того, что собственник путем перепланировки «отъел» не принадлежащую ему площадь. Такое случается чаще всего в коммунальных квартирах домов старого фонда, в которых жильцы устанавливают перегородки по своему усмотрению, но бывает и в домах массовой советской застройки - жильцы переносят входную дверь в пространство общего коридора, тем самым создавая прихожую.

Форма 7 представляет собой «выжимку» из технического паспорта - документа, содержащего наиболее полное описание параметров квартиры

Типичный пример. Семья, много лет проживающая в доме старого фонда, оплачивала коммунальные услуги за 120 кв. м. Именно такая площадь числилась в «семерке». Когда же настало время продавать квартиру, пришел сотрудник ПИБ (проектно-инвентаризационного бюро) и выявил 140 кв. м. Откуда взялись лишние «квадраты» - собственник не в курсе или не хочет вспоминать.

Можно ли купить такую квартиру? Вполне. Просто нужно посмотреть данные кадастрового паспорта, а если такового нет, то получить его. И в договоре прописать реальную площадь квартиры.

Паспорта

Другое распространенное заблуждение связано с двумя паспортами квартиры: техническим и кадастровым.

Первый содержит информацию об оценочной стоимости объекта на текущий год и полный список его характеристик. (Правда, указанная там стоимость - инвентаризационная и не имеет к рынку никакого отношения.) Техпаспорт важен потому, что с его «необязательностью» при сделке часто не согласен покупатель. Ему необходимо, чтобы увиденное на просмотре было подтверждено официальным документом.

Технический паспорт содержит информацию об оценочной стоимости объекта на текущий год и полный список его характеристик. Правда, указанная там стоимость - инвентаризационная и не имеет к рынку никакого отношения

Второй паспорт, кадастровый, представляет собой документ, состоящий из двух страниц. На первой содержатся следующие сведения: кадастровый номер, номер кадастрового квартала, этаж, на котором расположено помещение, местоположение (точный адрес), предыдущие кадастровые номера (если таковые были). На второй странице - план расположения помещения на этаже, причем на поэтажном плане можно видеть чертеж планировки квартиры.

Казалось бы, и информации, указанной в «семерке», должно быть достаточно для покупателя. Однако придирчивый, грамотный приобретатель наверняка пожелает сравнить данные кадастрового и технического паспортов. Ведь если цифры и линии чертежей будут различаться, то можно сделать вывод о проведенной в прошлом незаконной перепланировке либо об ошибках в замерах.

Не исключено, что покупатель все равно приобретет квартиру, просто потому, что она ему очень понравилась. Договор купли-продажи Росреестр примет и с очень большой вероятностью выдаст свидетельство о собственности.

Однако, если сделка будет оспорена кем-либо в суде, нестыковки в разных документах обязательно привлекут внимание. И они сыграют не в пользу собственника.

Кадастровый паспорт - выписка из государственного кадастрового реестра недвижимости, содержащая краткие сведения об объекте недвижимости и его графический план.

Получение кадастрового паспорта необходимо для государственной регистрации прав на владение объектом недвижимости и совершения сделок с данным объектом, предполагающих смену владельца: купли-продажи, оформления права наследования, дарения, судебного производства, проведения строительных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Снова про ипотеку

Далеко не всегда участники рынка покупают квартиру напрямую и без привлечения ипотечных средств. Эксперты говорят о том, что около 30% покупателей в общем объеме сделок вторички используют ипотечные средства. Но, если брать во внимание весьма распространенные на рынке цепочки, то, по словам Дмитрия Щегельского, речь может идти о 70% «ипотечных» покупателей.

Следовательно, помимо покупателей, продавцов и их представителей-риэлторов в большинстве сделок принимает участие банк, который требует для одобрения кредита полный пакет документов. Кредиторам интересен и даже обязателен максимум информации об объекте: и форма 9, и форма 7, и оба паспорта на квартиру. Поэтому бумажной волокиты, вероятнее всего, не избежать.

Текст: Вячеслав Березниченко Фото: Алексей Александронок

Справка "форма 9" - это документ о регистрации. Часто в народе ее называют "о составе семьи", но это не совсем точное определение. Давайте узнаем, какую информацию включает справка "форма 9", для чего она нужна, где ее получить и что для этого нужно.

Какие сведения изложены в документе

Справка "форма 9" содержит сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, будь то квартира или частный дом. Иногда в нее входят сведения о людях, снятых с регистрационного учета. Возглавляет список собственник жилья, указывается его полное имя, затем поочередно заполняются строки и графы. В них записаны имена, отчества и фамилии каждого человека, зарегистрированного в помещении, их дата рождения, дата постановки на учет (и окончания срока действия), родственная или иная связь с владельцем жилья. Указывается как постоянная прописка, так и временная. Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации. Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением.

Далее в форме 9 указывается информация о самой квартире или доме: жилая и общая площадь, количество комнат, вид собственности и справочная информация о задолженности по коммунальным платежам. Это полный перечень изложенных сведений, но в некоторых случаях организации, выдающие документ, ограничиваются только перечислением зарегистрированных жителей.

Срок действия справки "форма 9"

Юридически данная бумага не имеет то есть в законодательстве не указано, сколько она действует. Принято считать сведения из формы 9 актуальными в течение 1 месяца с момента выдачи. Однако некоторые компании, которым следует представить документ, самостоятельно устанавливают сроки его действия от 10 до 14 календарных дней. Поэтому если справка "форма 9" потребуется вам к определенному дню, обратитесь за ней незадолго до требуемой даты.

Кто уполномочен выдавать документ

Где взять справку формы 9? В Отделе вселения и регистрационного учета граждан по месту расположения в паспортном столе или ЖЭКе. Услуга по выдаче справки предоставляется бесплатно при личном обращении в ту организацию, которая уполномочена выдавать сведения о регистрации.

В разных регионах России система работает по-разному, поэтому прежде чем обратиться за справкой, уточните время работы конкретной организации и часы приема посетителей.

Что нужно для получения формы 9

Понадобятся такие бумаги:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт со штампом о регистрации для собственника квартиры и любого человека, в ней прописанного).
  • Оформленная в установленном порядке доверенность (подтверждение полномочия физического лица действовать от имени третьих лиц) и удостоверяющий личность документ для человека, не зарегистрированного в данном жилом помещении.

При обращении к специалисту для получения информации вам будет выдана справка "форма 9". Бланк нужно заполнить, указав свое полное имя, паспортные данные, адрес регистрации и дату запроса. Иногда работники паспортного стола выдают форму 9 по устному запросу, исключая из рабочего процесса этап заполнения бланков, ведь сейчас все работают с компьютерами, где хранится вся нужная информация. Справка выдается сразу же, в момент обращения. Единственное, иногда нужно подписать ее у начальника после подтверждения отсутствия долгов за

Случаи отказа в выдаче справки

Бывает, что паспортный стол или отдел регистрации отказывает посетителю в выдаче формы 9. Такое случается, если на счету собственника есть неоплаченные платежи за квартиру или дом (электричество, отопление, горячая и холодная вода и т.д.).

В любой из двух возможных ситуаций (вы получили устный отказ в выдаче справки или вам выдали письменное подтверждение отклонения запроса) можно обратиться в прокуратуру, ссылаясь на статью 19.1 КоАП РФ "Самоуправство". Сотрудники этих организаций не в праве отказывать в выдаче справки формы 9 только на основании коммунальной задолженности.

Для чего нужна "форма 9"

Самые распространенные ситуации - сделки купли-продажи недвижимости или расселение Например, если вы продаете квартиру, возможно, в процессе оформления документов придется взять форму 9 несколько раз. Это не лишнее для покупателя требование, ведь ему не так выгодно покупать квартиру, где прописаны неизвестные люди, которые, как и хозяин, могут претендовать на часть имущества. Чтобы не было неприятных сюрпризов для обеих сторон, такая мера, как многократное обращение за указанным документом, является оправданной.

Особо важна справка о регистрации "форма 9" при расселении коммуналок. Она дает реальную информацию о том, какие комнаты приватизированы, а какие нет. Те, кто не воспользовался ранее правом приватизации, без проблем будут претендовать на новое жилье. Если кто-то уже использовал эту возможность, он может столкнуться со сложностями при расселении.

Другие случаи, когда может потребоваться справка формы 9:

  • обращение в Центр социальной защиты за пособиями малообеспеченным семьям с детьми;
  • получение компенсации за оплату детского сада;
  • если в квартире или доме на одного прописанного приходится меньше установленного метража, можно встать в для этого нужна "форма 9" (и не только);
  • в качестве справки о составе семьи для газовой службы (когда не установлен счетчик, а оплата начисляется за каждого зарегистрированного).

Важно знать

Вся информация, содержащаяся в справке формы 9, подпадает под действие Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". Это значит, что получить информацию о месте регистрации другого лица без его согласия вы не можете. Специалисты и операторы, получившие персональные сведения, обязаны не распространять и не раскрывать третьим лицам данные без согласия субъекта, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Если документы нужны для обращения за пособием или иными выплатами всей семье, а супруги прописаны по разным адресам, нужно будет взять "форму 9" с каждого места жительства.

Иногда информация, содержащаяся в документе, нужна для подтверждения метража жилой площади, так как с 1998 г. изменилась система измерения определения размера жилплощади (до десятых, а не до сотых квадратного метра). Отметка об этом должна быть сделана в техническом паспорте, но многие граждане оставляют этот факт незамеченным и не исправляют сведения.

Итак, мы рассказали, как получить справку формы 9 и для чего она нужна. Пусть никакие бюрократические сложности не портят вам жизнь!

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации .

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер .

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов , предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией - прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Одним из необходимых документов для продажи квартиры является справка по форме № 7, которая называется . Форма № 7 может также потребоваться для приватизации жилых помещений, для получения ипотеки, для оформления страховки на жилую недвижимость, а также для получения и внесения изменений в технический или кадастровый паспорт.

Получить справку по форме 7, а также по форме 9 можно в паспортном столе (отделе вселения и регистрационного учета граждан), относящемуся к данному жилому объекту.

Чтобы получить форму 7 нужно предоставить паспорт и документы, подтверждающие Ваши права на данную жилплощадь (оригиналы). Если справку получает доверенное лицо, необходимо также предоставить нотариально заверенную доверенность.

Какие же данные содержит в себе справка по форме № 7?

В первую очередь это конечно полный полицейский адрес объекта.

Потом следуют общие характеристики дома: год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома. Ставятся отметки о наличии лифта, мусоропровода. Также в справке содержатся данные о типах отопления, электроснабжения в данном доме.

Если есть списанные по каким-либо причинам помещения, то проставляются отметки и о них, с указанием причин списания.

Также в справке по форме 7 содержится информация о дефектах помещения, а также имеющихся перепланировках, если такие проводились.

Данный документ не имеет законодательно установленного срока действия, но в случае если он предоставляется в определенные учреждения или организации, те вправе самостоятельно устанавливать допустимый срок действия данной справки. Чаще всего этот срок составляет 1 месяц.

Форма 7 "Характеристика жилого помещения"

Поделиться: