Нумерология закупок. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки — Российская газета Как сформировать икз для закупки продуктов питания

Нормы закона о контрактной системе, касающиеся планирования снабжения, большей частью вступают в действие в 2016 г., но и сегодня влияют на размещение закупок. Например, часть норм про идентификационный код закупки начнет действовать с января 2017 г., а де-факто и в этом году торг на бирже не может быть запущен без присвоения закупке номера.

Требования законодательства

В том разделе 44-го Федерального закона от 05.04.2013 о контрактной системе закупок, который посвящен планированию снабженческой деятельности государственных и муниципальных структур, размещена норма-требование о том, что идентификационный номер закупки – это обязательный параметр размещения бюджетного контракта.

Этот параметр должен быть определен, начиная с планирования, и просматриваться на всех этапах реализации плана, заканчивая отчетом об исполнении зафиксированной договоренности. Подробнее о федеральном законе о конкурсах и тендерах можно узнать .

Порядок формирования номера

Согласно требованиям закона, порядок формирования идентификационного кода закупки выглядит следующим образом:

  1. Заказчик, составляя план закупки на будущий год, формирует числовое значение для идентификации каждой операции.
  2. В числовое значение включается закодированная информация о бюджетном статусе самого заказчика, код расходов, согласно общероссийскому бюджетному классификатору, код продукции и порядковый номер закупки по плану. В результате таких действий заказчика формируется многозначное число.
  3. Включенное государственным или муниципальным заказчиком в план цифровое значение закупки является «сквозным». С его отображением во всех документах производятся операции, связанные с оформлением и реализацией каждого конкретного хозяйственного мероприятия по освоению бюджетных средств.

Как видно из приведенного перечня, законодатель полностью определился с порядком действия сторон во время аутентификации закупочных мероприятий. Но, несмотря на такой подход, в этой процедуре и сегодня есть «белые пятна», которые фактически тормозят планомерную работу заказчиков.

Правовая неурегулированность

Статья закона, в которой идет речь об обязательной идентификации планируемых сделок, содержит два основных требования к осуществлению этой процедуры:

  1. Формирование кода должно осуществляться в едином правовом поле всеми участниками госзакупок, для чего уполномоченные федеральные органы обязаны разработать и ввести в действие соответствующее положение. Такое положение снимет все вопросы заказчиков о том, где взять идентификационный код закупки.
  2. Разработка и введение уполномоченным органом в действие каталога товаров, работ и услуг. Как видно из требований по аутентификации сделок, кодировка товаров входит в общее числовое значение номера. Присвоение этого кода по общероссийским классификаторам – не очень удобное решение, поскольку эти коды многозначны и дробятся разделительными знаками.

Введение перечисленных регуляторных актов в действие планируется до момента вступления в силу норм закона с обязательными требованиями для заказчиков.

Если же на момент вступления норм 44-ФЗ правительственные подзаконные акты так и не будут введены в действие, заказчики не будут привлекаться к ответственности за несоблюдение указанных статей об идентификации операций.

Как опознаются сделки сегодня

Сегодня заказчики, чтобы идентифицировать информацию о сделке, пользуются различными разрозненными источниками.

На вопрос о том, где найти или где узнать идентификационный код заказчика, можно получить несколько разных вариантов ответа, поскольку единой системы пока не существует.

Пример идентификационного кода закупки по 44-ФЗ, которым сегодня помечаются сделки, проводимые через официальный информационный ресурс, представляет собой девятнадцатизначное целое число. Причем речь не идет о «сквозной» идентификации, а только о номере извещения о проведении торгов.

Регистрационный N 35753

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Министр А. Силуанов

Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

I. Общие положения

1. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок), определяет правила присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

II. Структура идентификационного кода заказчика

2. Структура идентификационного кода заказчика (далее - ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код, в котором:

а) 1 разряд - код вида организации заказчика, принимающий следующие значения:

5 - государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее - Федеральный закон);

6 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона;

7 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

8 - бюджетные учреждения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 1Федерального закона;

б) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685, Российская газета, 2004, 30 марта, N 64) 1 (далее - Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика);

в) 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.

III. Порядок и условия присвоения ИКО

3.1. ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения заказчиком процедуры регистрации в соответствии с Порядком регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденным совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25560, Российская газета, 2012, 3 октября, N 227) 2 .

3.2. ИКО, присвоенный заказчику, не присваивается повторно другому заказчику.

3.3. При присвоении заказчику ИКО Федеральным казначейством создается учетная карточка заказчика.

3.4. Учетная карточка заказчика содержит следующие сведения:

а) ИКО, присвоенный заказчику, и дата присвоения ИКО;

б) полное наименование заказчика и в случае, если имеется, сокращенное наименование заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

в) организационно-правовая форма заказчика и код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

г) сведения о принадлежности заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона;

д) сведения об организации, принадлежащей к видам юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона, создавшей заказчика, в случае принадлежности заказчика к видам юридических лиц, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

е) идентификационный номер налогоплательщика заказчика в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

ж) код причины постановки и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

з) основной государственный регистрационный номер заказчика;

и) сведения о правопреемстве (для заказчиков, созданных в результате реорганизации);

к) форма собственности заказчика и код по Общероссийскому классификатору форм собственности;

л) местонахождение заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, включающее:

почтовый индекс;

наименование субъекта Российской Федерации;

тип населенного пункта, наименование населенного пункта и код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

наименование элемента планировочной структуры (при наличии);

наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);

номер здания, сооружения;

номер помещения в здании, сооружении;

м) дата признания ИКО заказчика недействительным (при наличии).

3.5. Сведения учетной карточки заказчика изменяются на основании сведений, получаемых из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) заказчика, в части не противоречащей сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.

IV. Порядок применения ИКО

4.1. ИКО, присвоенный заказчику, применяется при ведении реестра договоров.

4.2. ИКО в части кода вида организации заказчика и идентификационного номера налогоплательщика заказчика указывается при формировании уникального номера реестровых записей в реестре договоров.

4.3. ИКО, присвоенный заказчику, а также сведения учетной карточки заказчика применяются для идентификации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, а также при формировании информации и документов в целях ведения реестра договоров.

4.4. Сведения об ИКО, присвоенных заказчикам, в целях ведения реестра договоров, являются открытыми и размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

V. Порядок изменения ИКО

5.1. ИКО, присвоенный заказчику, подлежит изменению в случае изменения структуры ИКО, установленной настоящим Порядком.

5.2. ИКО, присвоенный заказчику, признается недействительным в случае:

а) прекращения деятельности заказчика при ликвидации заказчика, в результате реорганизации заказчика;

б) изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.

5.3. ИКО, признанный недействительным, не присваивается другому заказчику.

5.4. ИКО, присвоенный заказчику в целях ведения реестра договоров, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

1 в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации N 114н от 5 ноября 2009 г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный N 16121. Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27) и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2012 г., регистрационный N 25183 , Российская газета, 2012, 22 августа, N 192);

2 в редакции совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34305, Российская газета, 2014, 24 октября, N 244).

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как сформировать идентификационный код закупки

Игорь Цуканов, референт отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Идентификационный код закупки, или ИКЗ – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Ситуация: нужно ли в контрактах до 100 тыс. руб. указывать ИКЗ

Да, нужно. Законодатель установил, что заказчик указывает ИКЗ в плане закупок, плане-графике, извещении, приглашении принять участие в закупке, документации о закупке, в контракте, в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Исключений для контрактов до 100 000 руб. в законе нет. Вывод следует из части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития от 10 марта 2016 года № Д28и-623.

По каким правилам формировать идентификационный код закупки

Когда формируете ИКЗ, используйте код бюджетной классификации (КБК), коды общероссийских классификаторов, каталог товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Одной закупке, а при многолотовой процедуре – одному лоту присваивайте один ИКЗ. Исключение – когда закупаете:

  • лекарственные препараты, которые назначают пациенту при медицинских показаниях по решению врачебной комиссии, если проводите запрос предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • у единственного поставщика в рамках малых закупок (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, которые связаны со служебной командировкой работника, участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги, услуги экскурсовода, гида у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Правила, по которым формируют ИКЗ, состав и структуру кода утвердило Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Ситуация: как сформировать ИКЗ по предварительному отбору

ИКЗ по предварительному отбору не формируют. Основание: ИКЗ формируют, когда включают закупку в план закупок. Предварительный отбор – это не закупка в понимании Закона № 44-ФЗ. Процедуру «Предварительный отбор» не включают в план закупок и план-график (п. 3 и 5 Порядка формирования ИКЗ из приказа Минэкономразвития от 29 июня 2015 года № 422, п. 3 ст. 3, ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Что включить в идентификационный код закупки

ИКЗ включает 36-значный цифровой код (п. 5 Порядка формирования ИКЗ).

1–2-й разряды . Это последние две цифры года, в котором заказчик разместит извещение о закупке, направит приглашения принять участие в определении поставщика. Когда по правилам Закона № 44-ФЗ извещение не размещают или приглашение не направляют, в 1–2-м разрядах ИКЗ указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключит контракт с единственным поставщиком. Например, планируете разместить извещение в 2018 году – для первых двух разрядов укажите 18.

3–22-й разряды . Это идентификационный код заказчика, или ИКУ, который формирует Федеральное казначейство по итогам регистрации заказчика в федеральных информационных системах. ИКУ также присваивают обособленным структурным подразделениям заказчика. Структура идентификационного кода заказчика представляет собой 20-значный цифровой код. Как заказчику узнать свой идентификационный код, читайте в рекомендации.

23–26-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает уникальные значения от 0001 до 9999. Значение присваивают в пределах года, в котором заказчик планирует провести закупку или заключить контракт.

27–29-й разряды . Это номер закупки, которую заказчик включил в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает уникальные значения от 001 до 999. Значение присваивают в пределах порядкового номера нужной закупки в плане закупок.

На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указывают нули. На этапе, когда заказчик формирует и утверждает план-график закупок, в 27–29-м разрядах ИКЗ указывают порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера укрупненной закупки из плана закупок (п. 6 и 7 Порядка формирования ИКЗ).

30–33-й разряды . Это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, который Минэкономразвития и Казначейство формируют на основе классификатора ОКПД2.

Код объекта закупки в ИКЗ отвечает коду в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров, работ, услуг:

30–31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа.

В 30–33-м разрядах указывают нули в трех случаях.

Случай 1. Заказчик проводит закупки у единственного поставщика:

  • до 100 000 руб., с годовым объемом не выше 2 млн руб. или не более 5 процентов СГОЗ;
  • до 400 000 руб., с годовым объемом не выше 20 млн руб. – для учреждений культуры;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений, которые у заказчика в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;
  • на служебные командировки, когда проводят концерты, фестивали – для оплаты проезда, проживания, питания;
  • на оплату преподавательской деятельности или услуг экскурсовода;
  • на проведение государственных мероприятий по статучету – сбор и обработку первичных статистических данных;
  • на доступ к документальным базам данных, в том числе иностранных, из перечня Правительства РФ – на организацию образовательной и библиотечной деятельности.

Случай 2. Заказчик проводит запрос предложений на закупку лекарственных препаратов, которые назначают пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

Случай 3. Заказчик проводит закупку по нескольким кодам объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг.

Об этом сказано в пункте 5.1 Порядка формирования ИКЗ. Подробнее о каталоге товаров, работ, услуг читайте в рекомендации.

Внимание: каталог товаров, работ, услуг в виде новой подсистемы ЕИС введут в эксплуатацию 1 октября 2017 года, и с этого момента формировать извещение заказчики будут только с его помощью. До 30 сентября 2017 года каталог в ЕИС ведут в форме электронного документа.

34–36-й разряды . Это код вида расходов, или КВР, по бюджетной классификации РФ. Код определяют по правилам бюджетного законодательства РФ. Код вида расходов состоит из трех разрядов и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки уточните в бухгалтерии (ч. 5 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ, указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые утверждены Минфином России в приказе от 1 июля 2013 г. № 65н).

В 34–36-м разрядах указывают нули при закупках:

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе, когда проводят закупку (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Пример: ИКЗ на поставку электрической энергии

ИКЗ в плане закупок

ИКЗ в плане-графике

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, изменять код нельзя. Запрет действует, пока не закончится период, в течение которого хранят информацию и документы о закупке, установленный законодательством России об архивном деле.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код заказчика, если закупки планирует уполномоченный орган

ИКЗ заказчика сформируйте на основе идентификационного кода уполномоченного органа или учреждения.

Если заказчик принял решение о передаче функций по планированию и проведению закупок уполномоченному органу или учреждению , то такой орган или учреждение выполняет роль заказчика. Вывод следует из частей 10, 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если заказчик планирует укрупненную многолотовую закупку

Если планируете укрупненную многолотовую закупку, то в плане закупок в разрядах 27–29 ИКЗ укажите «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки конкретизируйте ИКЗ в порядке возрастания. Вывод следует из пунктов 6 и 7 Порядка, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422.

Пример: как указать ИКЗ укрупненной закупки на поставку продуктов питания

Заказчик внес укрупненную многолотовую закупку в план закупок под номером 1. В 23–26 разрядах ИКЗ указал «0001», в 27–29 разрядах – «000», в 30–33 разрядах – «000».

В плане-графике для закупки, в которой выделили три лота, заказчик отобразил ИКЗ так:

  1. закупка яиц: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «001», в 30–33 разрядах ИКЗ – «0147»;
  2. закупка говядины: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «002», в 30–33 разрядах ИКЗ – «1011»;
  3. закупка картофеля: в 23–26 разрядах ИКЗ – «0001», в 27–29 разрядах ИКЗ – «003», в 30–33 разрядах ИКЗ – «0113».

Ситуация: как заполнить 23–26 разряды ИКЗ на 2018, 2019, 2020 годы: каждый год начинать заново, с 01, или нумерация переходит из года в год

Нумерацию для закупок следующего года присваивайте заново. Значения номера закупки указывают в порядке возрастания в пределах года, в котором планируют разместить извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Идентификационный код закупки содержит более обширную информацию, нежели ОКПД2. Код ОКПД2 входит в структуру кода ИКЗ. Вывод следует из части 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 г. № 422.

Ситуация: как изменить КВР в ИКЗ

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Ситуация: как быть, если заказчик заключил контракт, а затем обнаружил, что неверно указал код КВР в ИКЗ на этапе планирования

Контракт расторгните, а закупку проведите повторно. Основание: ИКЗ не меняют вплоть до момента, когда закончится период хранения информации и документов о закупке. Об этом сказано в пункте 8 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 года № 422.

Ситуация: можно ли в заключенный контракт добавить ИКЗ

Если в заключенном контракте нет ИКЗ, то внесите изменения. Заказчик должен указать ИКЗ в контракте, когда проводит конкурентные торги или закупает продукцию у единственного поставщика. Контракт, в котором не указан ИКЗ, не пройдет контроль Казначейства. Об этом сказано в части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункте 15 Правил из постановления Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367.

Положениями Закона № 44-ФЗ не установлено, в каком месте в контракте указать ИКЗ, поэтому заказчик вправе сам определить, где его проставить, например, в преамбуле контракта, как указано в рекомендации.

  • On 06.10.2017
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, Электронный аукцион, ЭТП

Впервые столкнувшись с закупкой в рамках госзаказа, поставщик рискует запутаться в цифрах. Речь идет о различных номерах, которые присваиваются процедурам и контрактам. Сегодня поговорим о них более подробно.

Регистрационный номер или номер извещения

Первый из номеров, который увидит поставщик - номер закупки, присвоенный ЕИС. Исключение составляют коммерческие тендеры, поскольку они в системе не публикуются. Закупки по 44-ФЗ имеют лишь один номер - тот самый, который присвоен извещению в ЕИС. Закупки по 223-ФЗ имеют два номера: номер из ЕИС, а также номер, присвоенный электронной торговой площадкой, на которой проводится процедура. Коммерческие тендеры имеют единственный номер, который присваивается ЭТП.

Идентификационный код закупки

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

ИКЗ представляет собой число из 36 цифр. Зная правила его формирования, можно расшифровать любую закупку.

  • в текущем году все закупки по 44-ФЗ начинались с числа 17, поскольку первые две цифры ИКЗ - год проведения процедуры;
  • следующие 19 цифровых значений - это код заказчика (для всех закупок организации эта часть ИКЗ будет одинакова);
  • далее идет четырехзначный номер закупки в плане закупок - ему соответствуют цифровые значения позиций 23-26;
  • позиции 27-29 соответствуют трехзначному номеру закупки в плане-графике;
  • следующие 4 цифры, то есть позиции 30-33, это код объекта закупки по ОКПД2 (класс, подкласс, группа);
  • и, наконец, 3 последние цифры ИКЗ (позиции 34-36) соответствуют коду вида бюджетных расходов.

Если закупка относится к внеплановым или малым, то вместо кода ОКПД2 проставляется «0000». Это, например, малая закупка до 100 тыс. рублей, приобретение медпрепаратов по назначению комиссии, закупка услуг экскурсовода у физлица и так далее.

ИКЗ впервые появляется в плане-графике и остается неизменным до окончания срока хранения документов.

Обратите внимание! Если контракт с единственным поставщиком заключается устно, то ИКЗ необходимо указать в иных документах, которыми сопровождается исполнение контракта. Например, в счете-фактуре, акте выполненных работ и так далее. Это позволит доказать, что поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ осуществляется в рамках заключенного госконтракта.

Номера в плане-графике

Обратившись к плану-графику заказчика, поставщик увидит сразу несколько номеров, присвоенных данной закупке.


В ЕИС поставщик видит сразу 3 номера, относящихся к одной госзакупке:

Номера контрактов

Контрактам также присваивается номер, и не один.

Если процедура проводилась не в виде электронного аукциона, а, например, запросом котировок или открытым конкурсом, то контракт будет заключен в классическом бумажном варианте. На нем будет указан номер, определенный в соответствии с внутренним порядком учета договоров у заказчика.

Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП. Либо, как и в случае с бумажным контрактом, номер может быть назначен заказчиком в соответствии с его внутренним порядком нумерации договоров.

Еще один номер присваивается контракту тогда, когда после его заключения он направляется в ЕИС в реестр контрактов. По этому номеру также можно будет найти контракт и в других реестрах, в которые он попадет. Например, посмотреть отчет о его исполнении в реестре отчетов.

И последний номер - идентификационный код госконтракта (ИКГ). Он относится к тем из них, которые связаны с гособоронзаказом и казначейским сопровождением. Не стоит путать его с реестровым номером контракта, хотя частично они совпадают. ИГК состоит из 20 разрядов, первые 19 которых - это реестровый номер госконтракта. Последнее цифровое значение ИКГ: «1» - если контракт связан с гостайной и «0» - если нет.

Идентификатор госконтракта введен для того, чтобы было легче отслеживать движение бюджетных средств. Он должен быть указан во всех документах, связанных с расчетами, в том числе в счетах-фактурах - в обычных, авансовых и корректировочных.

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 Федерального закона от 5.04.2013 № обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.

Поделиться: