Закупки на год когда необходимо размещать

Согласно закону о государственных закупках заказчик обязан планировать свои закупки. Такая обязанность появилась у заказчиков с начала 2016 года.

Сроки формирования и утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Бюджетные учреждения федерального уровня должны действовать следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года);
  • для утверждения
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Региональные и муниципальные заказчики работают с планом закупок следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года) - для региональных организаций, и не позднее 1 августа - для муниципальных учреждений;
  • для утверждения плана закупок у организации есть 10 рабочих дней после того, как сформирован ПФХД. Об утверждении плана закупок нужно уведомить своего учредителя;
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Следует обратить внимание на то, что местные и региональные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, регулирующих вопросы ведения плана закупок, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения плана закупок.

О том, как разместить план закупок в ЕИС, можно узнать из постановления правительственных чиновников от 29.10.2015 N 1168.

Период, на который необходимо составить план закупок по 44-ФЗ

План закупок формируется на очередной финансовый год, в нашем случае это 2017 год, а также на плановый период, обычно это два последующих года (2018-2019 годы). Заказчики при формировании плана закупок должны учитывать сроки действия законов о бюджете (федеральные учреждения учитывают действие федерального бюджета, региональные или муниципальные - бюджеты субъекта РФ или муниципалитета, соответственно).

Правительственные чиновники предлагают формировать план закупок на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке - внести изменения в параметры очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок, и дополнить к указанным годам параметры второго года планового периода.

Кроме того, в план закупок может включаться информация о закупках, которые будут производиться после истечения планового периода.

Где найти форму плана закупок по 44-ФЗ и порядок его заполнения?

Составление указанного документа регламентировано статьей 17 закона о госзакупках 44-ФЗ. В ней содержатся общие указания по формированию плана закупок. Более конкретные требования отражены в правительственных, в региональных и муниципальных актах:

  • для бюджетных учреждений федерального уровня - Постановление правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 552. Здесь можно найти правила заполнения и форму плана закупок ;
  • для региональных и муниципальных учреждений - Постановление правительственных чиновников от 21.11.2013 года № 1043. Здесь указаны требования к заполнению и форма плана закупок. Также на уровне каждого субъекта РФ и муниципалитета утверждаются нормативные акты, в которых устанавливаются дополнительные требования к планам закупок. В указанных документах можно найти требования по заполнению плана закупки, дополнительные случаи внесения изменений в план закупок, а также сроки для формирования указанного документа. Местные требования к плану закупок можно будет найти в ЕИС, чиновники должны разместить их в течение 3 дней с момента утверждения.

Обязательным при составлении плана закупок является обоснование закупки. Обосновать необходимо каждый объект закупки. Данный вопрос регулируется ст. 18 закона о госзакупках и Постановлением правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 555.

Можно ли создать план закупок автоматически?

Создать план закупок с нуля или на основе плана-графика можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами закупок можно .

Если у вас остались вопросы по плану закупок

Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу "Планирование" в справочной системе "Консультант заказчика". Там собраны ответы на вопросы по плану закупок. Получить доступ можно .


20.06.2016

8 июня мы провели бесплатный вебинар, в ходе которого представитель Минэкономразвития России отвечал на вопросы слушателей об организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом всех последних и грядущих изменений. Ниже опубликована стенограмма вебинара.


Планируемые изменения

223-ФЗ: Законопроект о внедрении исчерпывающих перечней и способов закупок. С помощью данного законопроекта предлагается рассмотреть способы закупок. Предполагается, что их должно быть не более 5: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и закупки у единственного поставщика. Кроме этих изменений предусмотрено, что все закупки должны осуществляться в электронной форме на электронных площадках, которые должны быть определены 44-ФЗ.

Таким образом, создается единый оператор торговых площадок, который будет работать со сферой госзакупок. Также будут проводиться операции по процедурам банкротства по законодательству о приватизации. Это будет универсальный оператор торговых площадок. Количество, порядок работы и детали функционирования этих площадок будут определены в процессе подготовки всех подзаконных актов в случае принятия в весеннюю сессию законопроекта о внедрении исчерпывающих перечней и способов закупок. Данным законопроектом предусматривается установление запрета заказчиков на изменение существенных условий договора и запрета на отказ от заключения договора с победителем, который определен по итогам конкурентной закупки. Такой отказ будет возможен только в случае, если он обозначен в законе. Будет установлен запрет на расторжение договоров и оно будет предусматриваться в отдельных случаях, которые будут выделены в отдельных проектах актов Правительства РФ.

Подобного рода изменения существенным образом меняют привычную систему закупок по 223-ФЗ. Глобальные изменения требуют должной подготовки от заказчиков. В случае принятия закона отлагательные условия будут составлять порядка года. В этот период заказчики смогут адаптироваться к новым условиям и подготовиться к ним на всех уровнях.

Изменения будут оптимизировать деятельность заказчиков в той или иной сфере. Например, это исключение в необходимости публиковать извещение и документацию о закупке у единственного поставщика. В этом случае будет необходимо внести информацию в реестр договоров. Это касается случаев, когда сумма договора превышает 100 000 или 500 000 рублей. Ситуация, когда заказчик обязан публиковать документацию в ЕИС, необходима, но в будущем необходимость во временных трудозатратах персонала отпадет с введением реестра договоров. Дело касается и отчетности, которую сейчас необходимо публиковать не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Это отчетность о количестве и стоимости договоров.

В законопроекте предполагается отказаться от необходимости указания градации закупок и заказчик сможет заполнять лишь одну строчку: количество и объем договоров в целом за отчетный период без подразделения на подвиды договоров. Это также оптимизирует деятельность заказчиков и позволит избежать временных издержек.

Данная мера связана и с тем, что Министерство экономического развития в рамках мониторинга закупок по 223-ФЗ выявляет закономерность: заказчики не всегда правильно трактуют требования к отчетности. Банальная техническая ошибка, приводящая к перемещению строчек, приводит к некорректному отчету. Также заказчики неверно отражают информацию, которая касается сумм: они могут указывать их в иностранной валюте. Необходимо переводить все суммы в российские рубли. Также заказчики могут указывать информацию в тысячах либо миллионах рублей. Заказчики могут опубликовать отчетность в январе, а в феврале прибавить к этой цифре объем и количество договоров. В итоге получается нарастающий итог: это в корне неправильно, так как это сказывается на итоговой статистике ЕИС. Оценить реальные объемы статистически невозможно, поэтому необходимо установить порядок формирования такой информации.

В целях оптимизации деятельности заказчика законопроект предполагает возможность установления единого положения о закупке для крупных холдинговых компаний. Чтобы все они работали по единым правилам, будет предоставлена возможность иметь единое положение. Можно будет нажать кнопку на сайте и присоединиться к положению материнской компании. Это нужно для того, чтобы сотрудники дочерних компаний не тратили свое время на разработку собственных положений и работали по единым стандартам и правилам. Это положительный момент и для поставщиков, так как и они будут ориентироваться на одно положение. Ведь, учитывая интенсивную периодичность закупок, поставщикам бывает сложно разобраться в различных положениях.

Для автономных бюджетных учреждений, унитарных предприятий будет предоставлена возможность утверждать типовые положения о закупке учредителем. Это положение необходимо применять при утверждении собственного положения о закупке. Это даст возможность унифицировать закупочную деятельность в рамках одного субъекта, одного учредителя и всех подведомственных организаций, работающих по 223-ФЗ. Также это позволит всем участникам закупок грамотно готовиться к закупкам. И желающих принять участие в закупках будет больше.

Cуществуют и мелкие технические нюансы, которые будут внесены в законопроект, но они будут сказываться на закупочной деятельности не так радикально.

Также в эту сессию может быть принят закон о переводе государственных унитарных предприятий, бюджетных учреждений на работу по 44-ФЗ. Это будет сделано по аналогии с закупочной деятельностью бюджетных учреждений, когда бюджетное учреждение работает за счет средств, полученных из бюджета, по 44-ФЗ, но, благодаря средствам, которые приносит иной вид деятельности (а также грантов), появляется возможность работы по 223-ФЗ. Аналогичная конструкция предполагается и в этом случае.

Дополнительно стоит упомянуть о законопроекте, который сейчас находится в разработке Правительства РФ. Это законопроект об установлении правил нормирования закупок товаров, работ и услуг. В нем заказчикам предлагается устанавливать собственные правила нормирования. Это будет относится к каждому товару, работе и услуге, которые включены в особый перечень.

Важно отметить и законопроект, который нормирует обязательность использования заказчиками и поставщиками банковских гарантий, какие есть в реестре банковских гарантий по 44-ФЗ. Этот проект входит в антикризисные меры, а также он направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с целью расширения доступа таких субъектов к закупкам. Заказчик может предоставить возможность любого способа обеспечения исполнения договора. Вместе с тем банковская гарантия должна быть выдана банком из перечня Минфина РФ, а также она должна быть внесена в реестр банковских гарантий. Это решает 2 задачи: уверенность заказчика в подлинности гарантии и возможность поставщика получать гарантии в банках из реестра Минфина. Многие заказчики устанавливают требования к банковским гарантиям самостоятельно в положении о закупке, что является препятствием для участия субъектов МСП в закупке крупного заказчика. В этой ситуации установление единых требований к банковским гарантиям и к возможности ее получения ставят в равные условия как заказчиков, так и участников закупок.

Вопросы участников

Особенности проведения отбора аудиторской организацией для проведения аудита бухгалтерской и финансовой отчетности.

Ответ: Вопрос не новый, но он продолжает возникать у заказчиков. На сайте ЕИС есть раздел “Вопрос/ответ”. Там можно получить информацию. В части отбора вопрос задан от лица государственного унитарного предприятия. В 223-ФЗ, статья 1, часть 4: перечень исключений, при которых действие 223-ФЗ не применяется. К таким действиям относится отбор аудиторской организацией для проведения аудита финансовой отчетности в соответствии со статьей 5 закона 307-ФЗ. Данное исключение не выводит из-под регулирования 223-ФЗ отбор аудиторских организаций, а говорит о том, что в статье 5 307-ФЗ установлен особый порядок для отдельных групп заказчиков. Отбор осуществляется государственными компаниями, корпорациями и предприятиями с применением процедуры конкурса в соответствии с 44-ФЗ. Здесь установлен перечень лиц, которые обязаны при отборе руководствоваться 44-ФЗ.

Важно, что те организации, доля участия государства в которых менее 25% и которые попадают под 223-ФЗ, проводят отбор по 223-ФЗ. Особенность касается проведения данной процедуры закупки для конкретного круга заказчиков по 307-ФЗ.

Контрактные управляющие.

Ответ: Ради проведения одной процедуры аудита необходимо отметить, что в соответствии с 44-ФЗ, контрактные управляющие определяются заказчиком. Это государственные органы, казенные учреждения (статья 15) и так далее. Проводить ГУПом, корпорацией аудит в соответствии с 44-ФЗ — для этого не требуется контрактный управляющий и отдел. Но необходима комиссия, которая формируется по 44-ФЗ.

Еще один нюанс: необходимость согласование с контролирующим органом закупки на определение аудита, когда она признана несостоявшейся. Только заказчик обеспечивает согласование договора с единственным поставщиком. Никто не обязан в этой ситуации согласовывать (статья 93). Можно провести новую закупку или закупить у нового поставщика как у единственного. Позиция уже сформирована Министерством.

Обеспечение исполнения договора.

Ответ: Сейчас в законодательстве не содержится информации ни об объеме, который должен предусмотреть заказчик в качестве обеспечения исполнения договора, ни вопроса, от какой суммы это обеспечение рассчитывается. Заказчики применяют значение начальной цены договора, а другие — от цены договора, которая сформировалась по итогам торгов. Здесь все осталось на усмотрение заказчика, ведь неправильным будет регламентировать порядок расчета и порядок предоставления обеспечения. в 44-ФЗ сумма рассчитывается от начальной (максимальной) цены договора. Алгоритм расчета лучше прописать в положении о закупках.

Нормирование закупок.

Ответ: В акционерные общества, которые утверждены Распоряжением Правительства №91-Р, стали поступать директивы Правительства Российской Федерации, которые обязывают заказчиков устанавливать документы о нормировании закупок, утверждать их и размещать в ЕИС. Документ или закон о нормировании закупок товаров, работ и услуг для нужд госкомпаний был разработан во исполнение Поручения Президента Российской Федерации. Оно вышло в связи с тем, что представители Общероссийского народного фронта провели мониторинг закупок отдельных заказчиков по 223-ФЗ и пришли к выводу о том, что заказчики в ущерб эффективности закупок и экономии средств закупают товары, работы и услуги с завышенными потребительскими свойствами. Хотя можно было бы купить аналогичный товар гораздо дешевле и качественнее.

Поэтому было поручено разработать проект Федерального закона, в котором будут устанавливаться требования к товарам, работам и услугам и требования к ценам на них, которые заказчики будут учитывать. Заложено 2 этапа разработки закона: заказчикам предлагается сразу после выхода закона формировать свои требования к товарам, работам и услугам и свой перечень, которых он сам будет нормировать. Заказчик будет в дальнейшем производить закупки по данным нормам.

Впоследствии или одновременно с действиями заказчика Правительством будет принято решение нормировать конкретных заказчиков с конкретным предложением по цене, которое также нужно будет учитывать. Этот перечень можно будет расширять в зависимости от того, хотят ли они нормировать себя больше, чем Правительство.

Закон будет распространяться на государственные компании и хозяйственные общества, в которых есть доля участия Правительства РФ (и так далее). Также на унитарные, автономные и бюджетные учреждения, коммерческие структуры, которые могут относиться к естественным монополиям или организации, которая осуществляет организацию деятельности. Предлагается государственный сектор экономики рассмотреть по-новому: на момент эффективности расходования средств.

Нужно прийти к тому, чтобы заказчики, прежде всего, руководствовались эффективностью, а не своими требованиями. Именно поэтому в акционерные общества из списка Распоряжения Правительства №91-Р была направлена директива о том, чтобы в Совете директоров было принято решение о нормировании закупок заказчиками. И оно будет предусматривать перечень товаров, работ и услуг, которые этими заказчиками нормируются, а также предельные цены товаров, работ и услуг, за которые можно закупать. Как сформировать такой перечень товаров, работ и услуг? Пока Министерство не планирует выпуск методических материалов, но в ближайшем будущем это возможно. Если сейчас у заказчика возникают сложности с формированием механизма нормирования, то можно обратиться к тем актам Правительства, которые утверждены в рамках 44-ФЗ и предусматривают аналогичные механизмы нормирования закупок в сфере госзаказа. Оттуда можно взять механизмы для нормирования.

Смена организационно-правовой формы.

Ответ: В соответствии с функциональными требованиями Минэкономразвития РФ, Казначейство РФ доработала свой сайт с целью ….. закончить процедуру или разместить информацию о тех закупках, которые были начаты и не закончены организацией, преобразованной впоследствии. В ЕИС содержится подробная инструкция о том, как необходимо провести такую закупку, завершить ее и занести в реестр. Кроме того, есть телефон службы поддержки оператора сайта, который всегда готов предоставить необходимую поддержку для действий на официальном сайте. На текущий момент выдача подписи осуществляется Удостоверяющими центрам Министерства связи РФ. Для тех заказчиков, которые не утвердили положение о закупке, выдача подписей осуществляется в Федеральном казначействе. В будущем процесс организации выдачи электронных подписей изменяться не будет.

Профессиональные стандарты.

Ответ: Сейчас Министерством труда РФ профессиональные стандарты утверждены, поэтому будет введена профессия “закупщик”, а также появится такая специальность в высших учебных заведениях. Они будут готовить специалистов в сфере закупок как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ. Вместе с тем вопрос о том, планируется ли распространение принципа профессионализма заказчика в сфере 223-ФЗ по аналогии с 44-ФЗ, пока Министерством экономического развития не рассматривается. Но все может измениться.

Реестр отчетности по договорам. В реестр отчетности за апрель был включен договор на 30 000 рублей, а в мае к нему было прикреплено дополнительное соглашение. В каком месяце необходимо ставить сумму по дополнительному соглашению в реестр?

Ответ: Реестр отчетности заполняется заказчиками не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Вопрос касается нарастающего итога. Заполнение отчетности в данной ситуации должно зависеть от Постановления Правительства №908. В нем говорится о том, что если в следующем месяце, который следует за отчетным, произошло изменение договора, цены, то данное изменение необходимо отразить в том периоде, когда договор был заключен. Сумму дополнительного соглашения необходимо отражать в отчете за апрель. Каждое дополнительное соглашение — это не отдельный договор.

Перечни документов, подлежащих публикации в ЕИС. Есть графа “Прочие документы о приемке”. Возможно ли отражать платежные поручения в реестре договоров в ситуации, когда заполняется информация об исполнении договоров.

Ответ: Перечень документов, который формируется в качестве исполнения договора, открыт. Он составляет около 37 позиций. Если платежное поручение и прочие документы, которые формируются в ходе исполнения договора, есть у заказчика и они не переименованы в том перечне, который утвержден приказом Минфина, то заказчик имеет полное право сформировать такой документ и прикрепить в качестве документа, который подтверждает исполнение договора. По 223-ФЗ информация об исполнении договоров публикуется в течение 10 дней с момента подписания документов. При их публикации обязательным является поле “Дата оплаты”. Оплата производится в течение 30 дней со дня сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ. Вносить информацию о приемке и оплате необходимо в течение 10 дней с момента подписания соответствующих документов. В этой ситуации необходимо предусматривать сроки, связанные с приемкой и оплатой. Другой ситуации здесь не предусмотрено. Проекты договоров необходимо подстраивать под Постановление Правительства о порядке ведения реестров договоров.

Планируется ли обязательное введение специалистов по 223-ФЗ?

Ответ: На текущий период этот вопрос не прорабатывается.

Как правильно разместить в реестре договоров информацию о договорах, когда спортивная команда едет на соревнования за границу и оплачивает проживание в гостинице, счет составляет более 100 000 рублей, по приезду составляется авансовый отчет в бухгалтерии? Можно ли датой в договоре считать дату финансового отчета или это дата выставления счета?

Ответ: Этот отчет — информация об оплате договора, который был заключен больше, чем 3 дня назад (ПП №1132). В такой ситуации необходимо передать информацию о заключенном договоре.

Возможно ли устанавливать в документации о закупке требования об уставном капитале участника закупки в размере аванса?

Ответ: С одной стороны, такое требование повлечет за собой ограничение конкуренции и нарушение 135-ФЗ, если такие действия будут обжалованы. С другой стороны, неизвестно, зачем такое требование устанавливать. Если есть опасения, что аванс не будет возвращен и будет нарушение Уголовного кодекса, то можно рассмотреть 2 варианта:

  • а) не давать аванс поставщику,
  • б) давать аванс, но при этом брать с поставщика обеспечение в размере аванса.

Ряд защитных мер будет несколько иным, чем установка требования в документации. Даже если размер уставного капитала больше аванса, такая норма в документации не убережет заказчика от недобросовестных действий поставщика.

Предприятие участвует в федеральной целевой программе. Средства, выделяемые из Федерального бюджета, предоставляются на условиях передачи в собственность пакета акций, эквивалентного стоимости предоставляемых бюджетных средств. Проект с указанием конкретного оборудования утвержден в договоре. Необходимо пользоваться ПП №1224. Каким законом необходимо руководствоваться?

Ответ: Исходя из формулировки, имеется ввиду 44-ФЗ. ПП №1224 также должно учитываться заказчиком.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Как будут рассчитываться по итогам года договоры у субъектов малого бизнеса: по заключенным договорам или по информации об их исполнении?

Ответ: По заключенным договорам. Исполнение договоров, заключенных в конце года, переходит на следующий год, поэтому сформировать отчет по ним и выполнить квоту закупок сложно. В 223-ФЗ и 44-ФЗ есть норма об информации о заключенных договорах с малым бизнесом. Она учитывается в общей квоте закупок у малого бизнеса.

Как будут рассчитываться по итогам года договоры у субъектов малого бизнеса: по заключенным договорам или по информации об их исполнении?

Ответ: По заключенным договорам. Исполнение договоров, заключенных в конце года, переходит на следующий год, поэтому сформировать отчет по ним и выполнить квоту закупок сложно. В 223-ФЗ и 44-ФЗ есть норма об информации о заключенных договорах с малым бизнесом. Она учитывается в общей квоте закупок у малого бизнеса.

Можно ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ?

Ответ: Да, в соответствии с 223-ФЗ. Но если говорить о сроках и способах, то это должно оговариваться в положении о закупке конкретного заказчика.

Проводится закупка у единственного поставщика. Он не облагается НДС. В плане закупок и протоколе сумма указана с НДС. В протоколе написано, что поставщик не облагается НДС. Верно ли это или нужно что-то менять в плане закупок?

Ответ: Действия верные. Изменения по выполненной закупке вносить не нужно, так как в ЕИС нет такой возможности, а также это нецелесообразно.

Организация осуществляет закупочную деятельность по 223-ФЗ. Доля госучастия составляет более 50%. При этом объем годовой выручки менее 2 млрд. рублей. Обязана ли организация применять Постановление Правительства №1352?

Ответ: Нет, его применяют организации с выручкой более 2 млрд. рублей.

Закупка не состоялась по причине подачи одной заявки. Нужно признать процедуру несостоявшейся и заключить договор с единственным поставщиком? Делать ли новую закупку у единственного поставщика?

Ответ: Делать новую закупку необходимости нет. Договор заключается по результатам этой же процедуры, если такое предусмотрено в положении.

Закупки на средства пожертвований можно проводить по 223-ФЗ и данные средства относятся к средствам, приносящим доход?

Ответ: Пожертвования рассматриваются как приносящая доход деятельность, поэтому необходимо применять 223-ФЗ.

Реестр договоров. Договор заключен в 2015 году. Вся информация внесена в реестр вовремя, но договор имеет пункт о пролонгации. Как быть со сведениями о договоре? Технически нет возможности указать факт пролонгации, так как сведения уже размещены.

Ответ: Если результаты уже выведены и договор считается исполненным, ЕИС не предусматривает изменений. Договор можно разместить заново. Необходимо обратиться в службу поддержки ЕИС, чтобы это уточнить.

Нужно закупить большое количество сырья. Один из поставщиков не может поставить полный объем. Можно ли признать победителями нескольких участников для обеспечения всего объема закупки?

Ответ: Можно, но при этом процедура признания и заключение договоров должна быть прописана в положении о закупке. Практика таких действий существует.

Обязан ли заказчик по 223-ФЗ при наличии одной допущенной заявки разместить дополнительную закупку у единственного поставщика?

Ответ: Все зависит от порядка действий, который прописан в положении о закупках.

Заключается договор о намерениях, по которому ни одна из сторон не несет затрат по договору, а лишь утверждает тариф по расценке. Подлежит ли данный договор размещению в ЕИС?

Ответ: Если услуга не предоставляется и деньги не выплачиваются, то это не закупка по 223-ФЗ. Размещать в ЕИС договор не нужно.

Имеет ли право заказчик по 223-ФЗ расторгнуть договор на оказание услуг в любое время и по своему усмотрению? Не имеется ввиду одностороннее расторжение в связи с неисполнением.

Ответ: По гражданскому законодательству предусмотрена возможность расторжения договоров, но по своему усмотрению заказчик расторгнуть договор неспособен, так как договор может быть расторгнут только по соглашению сторон или по нарушению существенных условий одной из сторон. Заказчик таким образом создаст себе проблемы.

Переход ГУПов и МУПов на 44-ФЗ.

Ответ: Сложности решаются простым выбором заказчика: по какому закону он работает — по двум или только по 44-ФЗ. Это чисто управленческое решение. Законопроект находится в Госдуме. 1 января 2017 года он вступит в силу. Планы закупок необходимо подготовить.

В каких случаях поставщик может расторгнуть договор в одностороннем порядке по 223-ФЗ или 44-ФЗ?

Ответ: В тех случаях, которые предусматривает Гражданский кодекс.

Если цена на сырье меняется несколько раз в месяц, то можно ли заключить договор и указать там только объемы закупки и сумму сделки, а закупать по фактическим ценам, не переходя предел суммы договора?

Ответ: Можно определить ориентировочное значение начальной (максимальной) цены договора и будет осуществляться поставка по факту необходимости. Оплата будет по факту поставки. Это договор, к примеру, может применяться при закупке запасных частей к технике.

Можно ли заключать договор позже, чем фактическая дата исполнения обязательств?

Ответ: Делать так нельзя по Постановлению о порядке ведения реестров договоров. Сначала договор заключается, а потом исполняется.

Обязательный аудит. Верно ли, что нужно учитывать его в сделках и планах по 223-ФЗ?

Ответ: Аудит финансовой отчетности необходимо формировать в планах и реестре по 223-ФЗ, даже если процедура была по 44-ФЗ.

Кадастровые работы. Вопрос демпинга цены в 2016 году встал остро. В электронных аукционах падение составляет свыше 80%. У заказчиков по 223-ФЗ ситуация почти такая же. Вопрос в неправильном формировании начальной (максимальной) цены? Цены на 2016 год в плане завышены?

Ответ: Если статистика говорит о том, что цена на такие работы падает, то начальную (максимальную) цену можно формировать за прошедший период.

Внесение изменения в отчеты по заключенным договорам. Если в отчете отражен договор с полной суммой, а работы были проведены на меньшую или большую сумму, то нужно ли вносить коррективы в соответствии с Постановлением №908?

Ответ: Коррективы вносить нужно. Если по факты объемы изменены, то корректировка идет по тому отчетному периоду, в котором были изменения.

Как быть с договором коммунальных услуг, если имеет место быть перерасход средств, которые установлены ранее? Как оформить это в реестре договоров?

Ответ: Можно внести изменения об увеличении или уменьшении объемов, но не позднее 10 дней с момента фактических изменений в договор.

После принятия закона в чем будет состоять отличие бюджетных учреждений от автономных?

Ответ: Автономные и бюджетные учреждения создаются на основании различных норм законодательства РФ. В плане закупок ситуация будет отличаться только тем, что в автономных учреждениях план закупок утверждает наблюдательный совет, а в бюджетных — учредитель.

Поступили коммерческие предложения без учета НДС. Нужно ли при определении НМЦК прибавить 18%?

Ответ: Все зависит от того, как именно компания хочет сформировать НМЦК: с учетом НДС или без. Нужно руководствоваться положением о закупке.

В больницах и иных учреждениях есть возможность держать в штате двух специалистов по закупкам: по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Как работать по двум законам, если один специалист обходится в лучшем случае в 10 000 рублей?

Ответ: Необходимо принять решение о работе по одному из законов.

Можно ли осуществлять закупки свыше 200 млн. рублей только у малого бизнеса?

Ответ: Нет, необходимо смотреть ПП №1352.

Если закупка до 100 000 рублей, то необходим ли договор?

Ответ: Если закупка мелкая, то договор необходим, но можно не публиковать такой договор в ЕИС.

Когда вступят в силу изменения в 223-ФЗ и когда необходимо внести изменения в положение о закупке?

Ответ: Глобальные изменения по перечню вступят в силу 1 июля 2017 года. План закупок нужно изменить до 1 января 2017 года.

Можно ли корректировать план закупок?

Ответ: Да, по нормам 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Как министерство относится к дроблению закупок?

Ответ: Крайне негативно. Нужно обеспечить соблюдение конкуренции в сфере закупок. Дробление приводит к созданию условий, когда конкуренция участников невозможна.

Каков порядок регистрации в ЕИС по Приказу №27-Н?

Ответ: Если работа по 223-ФЗ, но необходимо сначала зарегистрировать организацию, руководителя организации. Далее данные будут передаваться в ЕИС. По 44-ФЗ есть инструкция на официальном сайте. Но ЭЦП можно получить в территориальном органе Казначейства.

Договор эквайринга попадает под 223-ФЗ или нет?

Ответ: По требованиям закона под закупкой понимается любая закупка с возмездным оказанием услуг.

Помимо существующих требований по обязательному аудиту если размещать план с исполнением в разделе 223-ФЗ? Большинство грамотных заказчиков размещают это в разделе 44-ФЗ.

Ответ: По информации Министерства экономического развития, у заказчиков нет возможности разместить план-график и информации по контрактам в разделе 44-ФЗ. Размещать в разделе 44-ФЗ могут большие корпорации с полномочиями. Но если функционал не полный, то информацию по аудиту необходимо размещать в разделе 223-ФЗ.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ

Работа в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области

Закупки по 223-ФЗ
Часть 1. Планирование закупок.
Содержание

1.Планирование закупок 3

1.1.Заполнение заголовка документа 4

1.2.Заполнение детализации «Продукция» 11

1.1.1.Добавление продукции вручную 11

1.1.2.Добавление продукции с помощью операции «Копирование продукции» 18

1.3.Заполнение детализации «Финансовое обеспечение 2» 23

1.4.Проверка объема финансирования позиции плана закупки 35

1.5.Информация об остатках 38

1.6.Утверждение позиции плана закупки 41

1.7.Выгрузка плана закупки в ЕИС 45

1.7.1.Выгрузка в ЕИС позиций плана закупки 45

1.7.2.Выгрузка в ЕИС «пустого» плана закупки 49

1.7.3.Особенности выгрузки в ЕИС инновационного плана закупки 50

1.8.Внесение изменений в позицию плана закупки 52

1.9.Отзыв позиции плана закупки 54

  1. Планирование закупок

    1. Заполнение заголовка документа

Внимание!

В соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей.


      1. Перейдите на рабочее место «Закупки по 223-ФЗ» путем выбора рабочего места слева или выбора рабочего места из выпадающего списка вкладки «Рабочие места» (см. Рисунок 1.).

Рисунок 1. – Переход на рабочее место «Закупки по 223-ФЗ»


      1. Выберите группу интерфейсов «Планирование закупок» и перейдите на интерфейс «Планы закупок» (см. Рисунок 1.).


Рисунок 1. – Переход на интерфейс «Планы закупок»



Рисунок 1. – Создание новой позиции плана закупки


      1. В открывшейся форме заполните необходимые поля (см.). Некоторые поля заполняются системой автоматически в момент формирования или сохранения документа.

Рисунок 1. – Поля заголовка интерфейса «Планы закупок»


  • Поле «Тип документа » заполняется автоматически, по умолчанию проставляется «Позиция плана закупок по 223-ФЗ»;

  • Поле «Дата публикации в ЕИС » заполняется автоматически, в поле проставляется дата размещения позиции в плане закупок в ЕИС;

  • Поле «Заказчик » заполняется автоматически, по умолчанию проставляется организация, к которой относится текущий пользователь;

  • Поля «№ закупки (лота) » и «№ позиции

  • Поле «Способ закупки » заполняется путем выбора значения из справочника. Для этого в открывшемся справочнике «Сведения о способах закупки» поставьте галку напротив нужного способа и нажмите кнопку «Выбор» (см. Рисунок 1.).


Рисунок 1. – Выбор способа закупки
Внимание!

В справочнике «Сведения о способах закупки» отображаются только те способы закупки, которые указаны в детализации «Сведения о способах закупки» в действующих Сведениях о положении о закупке.

Если Сведения о положении о закупке отсутствуют на вкладке «Сведения о положении о закупке. Действующие», то справочник будет пустым.


  • Поле «Предмет договора » заполняется вручную путем ввода информации с клавиатуры, в данном поле необходимо указать предмет закупки;

  • Поле «Валюта » заполняется автоматически, по умолчанию проставляется значение «Российский рубль»;
Внимание!

По правилам ЕИС в позиции плана закупки необходимо заполнить либо поля «Начальная (максимальная) цена договора», «Валюта», либо поле «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)». Т.к. в ГИСЗ НСО поле «Валюта» является обязательным для заполнения, а поле «Начальная (максимальная) цена договора» заполняется автоматически на основании данных в поле «Стоимость» детализации «Продукция», то поле «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» в заголовке документа можно не заполнять.


  • Поле «Вид продукции » заполняется вручную путем выбора значения из раскрывающегося списка.
Внимание!

Если поле «Вид продукции» не заполнено , то позиция относится к «Плану закупки товаров (работ, услуг)».

Если в поле «Вид продукции» указано значение «Инновации» , то позиция относится к «Плану закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств».

По умолчанию поле «Вид продукции» не заполнено .


  • В поле «Срок закупки или размещения извещения о закупке » укажите планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки в формате «месяц.год»;

  • В поле «Срок исполнения договора » введите планируемый срок исполнения договора в формате «день.месяц.год»;

  • В поле «Преимущества/ Субъектам малого предпринимательства» проставьте галку, если участниками закупки должны быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

  • В поле «Преимущества/ Участникам, привлекающим к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства » проставьте галку, если в документации о закупке и соответствующем проекте договора планируете установить требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • Поле « Обоснование внесения изменений » заполняется вручную при внесении изменений в позицию плана закупки;

  • Поле «Дата создания документа » заполняются автоматически в момент сохранения данных заголовка документа;

  • Поле «Исполнитель » заполняется автоматически в момент сохранения данных заголовка документа; по умолчанию проставляется ФИО текущего пользователя;

  • Поле «Результат закупки » заполняется системой автоматически, данные обновляются один раз в день.

      1. После заполнения в заголовке документа всех необходимых полей проверьте правильность введенных данных и нажмите кнопку «Сохранить».

      2. Планируемая закупка отобразится в списке позиций плана закупки на вкладке «Планы закупок по 223-ФЗ. Редактируемые» (см. 6).


Рисунок 1.6 – Отображение планируемой закупки в плане закупки


      1. Просмотреть информацию, введенную в заголовке позиции плана закупки, можно также нажав на кнопку «Режим карточки» на панели инструментов (см. 7 и).


Рисунок 1.7 – Кнопка «Режим карточки»


Отображение заголовка документа «План закупок» в режиме карточки

Поделиться: