Как сдавать экзамен и получить в гимс права на лодку без обучения. Курсы гимс - подготовка судоводителей, курсы судовождения

Записывайтесь на теорию.

95% наших выпускников сдают экзамены в ГИМС с 1-ого раза! Намереваетесь приобрести катер либо моторную лодку? Мечтаете совершать морские либо речные вояжи в компании друзей на арендованном транспортном средстве? Манит экстрим, который можно испытать за рулем взятого напрокат гидроцикла? Вам следует знать, что в соответствии с определенными положениями действующего законодательства необходимо получить права на катер (моторную лодку), которое правильнее называть удостоверением ГИМС. Начинать водное путешествие без наличия подобной документации означает подвергать себя неоправданной опасности и неприятностям в виде штрафов, назначенных бдительными сотрудниками соответствующих органов. Во всех местностях, где водный отдых распространен и востребован, соблюдение данных условия строго контролируется.

Маломерные суда, для управления которыми необходимо удостоверение ГИМС

Соответствующими положениями российского законодательства предусматривается, что получить права на лодку с мотором либо иного водного транспорта следует для управления маломерными суднами. Это самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как выбрать лучшее учебное заведение и стать обладателем такой документации как права на лодку с мотором?

Когда требуются права на лодку с мотором, цена обучения становится немаловажным фактором. Школа «Автошкола 2 000» на постоянной основе и лояльных финансовых условиях предлагает обучить всех заинтересованных людей судовождению, помочь получить удостоверение ГИМС и насладиться радостью водных прогулок полностью на законных основаниях! Учебное заведение обладает Государственной лицензией на проведение обучения такому судовождению, а каждый ученик испытывает стабильную уверенность в юридической силе абсолютно всей полученной у нас документации.

Теоретическая часть обучающего курса может осваиваться дистанционно либо на привычных занятиях обычного типа. Прежде, чем вы законно обретете права на катер в Москве , также необходимо пройти практическое обучение. Эту часть обучения можно реализовать с инструктором в реальных водах Москвы-реки в пределах городской черты, либо научиться полноценно управлять катером (лодкой) с помощью высококлассного тренажера.

По окончанию обучающего курса ученик приобретает свидетельство установленного образца, на основании которого можно пройти экзаменационные испытания в ГИМС в сопровождении сотрудника школы в установленные дни, либо самостоятельно.

Продолжительность обучающего курса в нашей школе составляет календарный месяц.

Длительность обучения составляет 1 календарный месяц.

Для подачи документов необходимо предъявить:

  • 4 фотографии 3х4 матовые цветные
  • Паспорт или копия паспорта (1 и 5 страницы)
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерными судами.

* Дистанционная форма обучения предполагает самостоятельное прохождение интерактивного электронного курса через интернет.

** Очная форма обучения является комбинированным вариантом и предполагает самостоятельное прохождение курса с использованием учебно-методических пособий и посещение серии очных занятий.

Мы с вами до получения прав! Экзамен в ГИМС поводится по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, дом 15 по средам по предварительной записи у нашего представителя!

Записаться на обучение

Цены на обучение:

Район плавания

Форма обучения и стоимость

Дистанционная*

Очная**

Моторное судно

Моторное судно + гидроцикл

Моторное судно

Моторное судно + гидроцикл

Моторное судно + гидроцикл

ВВП, ВП, МП

Практические занятия

Практика в акватории Москвы-реки (при ГИМС)

2 000 ₽/ 1 час

5000 ₽/ 3 часа

Парусная школа - Курсы по подготовке яхтенных рулевых

Время обучения теории - 15 занятий по 2 часа.

Практические занятия на воде - 1 занятие (4 академических часа).

Стоимость практических занятий на Яхте 22 фута:

  • 1 курсант - 7 000 ₽
  • 2 курсанта - 3 500 ₽ ;
  • 3 курсанта - 2 500 ₽ .

Лица, имеющие удостоверение на право управления маломерным моторным судном районы плаванья ВВП, ВП, МП - открытие парусной категории стоимость курса 6000 рублей .

Иные методы получения прав ГИМС




Поговорим немного о современных реалиях. Поскольку права на моторную лодку сегодня - весьма востребованная вещь, естественно, нашлись предприимчивые мошенники, готовые предложить приобрести соответствующее удостоверение. Сразу оговорим, что подобный метод крайне нежелателен и помимо достаточно больших штрафов грозит владельцу судна серьезными неприятностями. Нечистоплотные «деятели» никаких гарантий на предоставленные бумаги не предоставляют и предоставлять не могут, поэтому надеяться на их надежность попросту смешно и нелогично. Обращаясь к подобному сервису, вы априори соглашаетесь на обман и многочисленные проблемы в будущем.

Невзирая на столь очевидную опасность, находится немалое количество желающих приобрести права на лодку. Стоимость обучения при этом не настолько высока, чтобы экономить на ней таким нелицеприятным способом. Тем более, фальшивые права это, во-первых, постоянная подверженность опасности управляющего судном и всех его пассажиров, ведь знания и соответствующие умения вместе с такой документацией купить нельзя. Во-вторых, любой представитель контролирующего органа может при проверке обнаружить поддельное происхождение документа, что, помимо штрафов, чревато криминальной ответственностью.

Нередко такие продавцы остаются безнаказанными, что приводит к получению большего количества подобных контор. Вы никогда не можете заранее узнать, что получите при попытке купить фальшивые права, а доверчивостью судовладельцев мошенники умеют воспользоваться на полную.

Даже при предложении приобрести права в ГИМС следует знать, что такая процедура невозможна, удостоверение можно исключительно оформить либо непосредственно в инспекции, либо обратившись за помощью квалифицированных посредников, имеющих соответствующую лицензию и отличную безупречную репутацию.

Категорически не рекомендуем усложнять жизнь и заведомо создавать проблемы. Обращайтесь только к легальным методам и алгоритмам получения прав, подкрепленных достаточными знаниями для получения удовольствия от безопасной и правильной водной езды по всем правилам.

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:


Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Как вы можете знать, на управление многими маломерными лодками требуется удостоверение. Процедура получения прав на лодку практически ничем не отличается от водительского удостоверения на управление автомобилем. Поэтому к подготовке, обучению и получению прав нужно подойти со всей ответственностью. Также стоит знать, на какие лодки нужно получать права, необходимые документы, экзамены и многое другое.

На какие лодки нужно получать права

Мы с вами уже рассматривали вопрос, поэтому детально возвращаться к нему не будем. Вспомним только основные параметры, при которых регистрация и получение прав обязательно:

  • Если мощность мотора составляет более 10 л.с.
  • Вес судна более 200 кг.
  • Если судно рассчитано на посадку 12 человек и более.
  • Также права нужно получать на судна, если их длина превышает 9 метров.

Если вы используете транспортное средство, которое не отвечает ни одному параметру, указанному выше, тогда получать соответствующие права на управление не обязательно.

Алгоритм получения удостоверения

Процесс получения прав можно разделить на несколько основных частей. Каждый из них будет играть весомую роль, так что, к ним нужно подойти внимательно. Также этот алгоритм позволит вам четко продумать план своих действий и не допустить ошибок. Итак, получение прав на судно сейчас состоит из следующих этапов:

  • Собираете документы.
  • Проходите медицинский осмотр, получаете справку.
  • Проходите полное обучение.
  • Сдача экзаменов в ГИМС или на курсах.
  • Подача заявления на выдачу прав и их получение.

Справка о медосмотре

Как вы понимаете, перед началом экзаменов нужно получить справку из медицинского учреждения. Получить такую справку можно всего за один день, необходимо пройти следующих врачей:

  • Нарколог
  • Психиатр
  • Терапевт
  • Офтальмолог
  • Невропатолог
  • Хирург
  • Отоларинголог

Обучение на курсах

Чтобы получить права на управление лодкой необходимо обратиться в территориальное отделение ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Только здесь вас могут поставить на учет и выдать соответствующее разрешение. Однако там вас попросят сдать экзамен, предварительно пройдя обучение.

С поиском школы или курсов по управлению маломерными судами может возникнуть несколько серьезных трудностей, ведь в некоторых регионах найти их достаточно проблематично. Иногда есть курсы прямо при ГИМС или при специализированных ВУЗах, техникумах. Кстати, если у вас есть диплом об образовании по специальности «Судовождение», «Управление водным транспортом» или другой, связанной с водным транспортом, то проходить обучение или сдавать экзамены вам не нужно.

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. В некоторых ситуациях вы сможете узнать, где же находится такие центры, просто обратившись в ГИМС.

Срок обучения на курсах занимает от 1,5 до 6 месяцев. Здесь все зависит непосредственно от учебного центра, который и предлагает свои услуги. Все обучение можно разделить на две части:

  • Теория. Где вы будете учить предметы, правила и многое другое. Её можно проходить очно, заочно или дистанционно в зависимости от учебного центра.
  • Практика. Здесь нужно будет получить навыки управления. Также студентов учат обслуживать лодочные моторы и суда.

Во время обучения вам придется выучить следующие дисциплины:

  • Основные правила плавания.
  • Административное право.
  • Теорию устройство судов.
  • Радиосвязь.
  • Знаки и сигналы, которые нужно будет использовать на воду.
  • Лоции ВВП.
  • Метеорологию.

Как правило, многие считают, что список предметов слишком большой. Конечно, если вы будете плавать по мелким рекам и озерам, то все навыки могут и не пригодиться. Однако все эти знания считаются полезными, и вы сможете активно их использовать в повседневной жизни, так что, пренебрегать их изучением нет никакого смысла.

Экзамены

После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.

Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.

С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.

Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.

Где получать права на лодку

Если человек прошел обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. На их изготовление уходит примерно месяц, но здесь многое зависит от региона. К примеру, в Сочи практически всегда гражданин получает свои права уже через неделю. Если что-то с документами не в порядке, из ГИМС должен в течение того же месяца прийти официальный отказ с обоснованием.

Подать документы на получения сейчас можно несколькими способами:

  • Можно обратиться в территориальный ГИМС лично.
  • Также вы сможете принести весь необходимый пакет документов в МФЦ.
  • Можно и попробовать все сделать через интернет-портал «Госуслуги».

Как вы понимаете, самый проверенный способ - это обратиться в ГИМС лично. Именно таким вариантом и пользуются многие люди.

Также стоит отметить, что в редких ситуациях представители ГИМС требуют пройти экзамены (теорию и практику) повторно. Это может произойти по той причине, что после прохождения курсов прошло много времени, и навыки и знания человека могли забыться.

Какие нужны документы

Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:

  • Копия паспорта.
  • Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
  • Квитанция об уплате пошлины - она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
  • Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
  • Медицинская справка.
  • Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
  • Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)

Помните! Нужно будет принести копии всех документов. Однако медицинская справка всегда сдается в оригинале, но за неё можете не переживать, так как после выдачи документов ее вам вернут.

Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Однако если вам необходимо еще и зарегистрировать судно, то понадобятся пошлины на оплату регистрации и выдачи судового билета.

Как только вы передадите все необходимые документы и напишете заявление, сотрудники ГИМС скажут, через сколько дней будут готовы ваши документы. В установленный срок их необходимо будет забрать, взяв с собой паспорт.

Что будет, если управлять лодкой без прав

Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если его не будет в наличии, то придется заплатить штраф 1000 рублей. Повторное нарушение грозит штрафом 1500 рублей. Конечно, для некоторых эта сумма может показаться не значимой, но получив права, вам больше не придется волноваться и пытаться не попасть на глаза представителям ГИМС.

Управление моторной лодкой требует опыта и знаний. Кроме того, чтобы избежать проблем, следует изучить общие законодательные акты и положения, которые действуют в вашем регионе, регулируя правила вождения.

В этой статье мы расскажем об основах управления плавсредством и приведем советы экспертов, которые помогут избежать неприятностей во время рыбалки или активного отдыха.

С чего начать? Изучаем законодательство

  1. Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
  2. Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное - успешно сдать экзамен.

Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.

Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:

  • с какой скоростью двигаться возле берега;
  • на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
  • каких дополнительных правил придерживаться.

Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.

Как управлять моторной лодкой? Что следует учесть? 10 советов экспертов

  1. Тщательно изучите характеристики судна и уделите особое внимание максимальной грузоподъемности. Ее превышение способно привести к непоправимой трагедии.
  2. Если вы в первый раз спустили лодку на воду, воспользуйтесь помощью инструктора или опытного водителя. Это значительно ускорит процесс обучения управлению лодкой из ПВХ с мотором и позволит избежать серьезных ошибок.
  3. Отплывать от берега (особенно в узких закрытых пространствах) следует медленно, предварительно выбрав направление. Набирайте скорость только на открытой воде.
  4. Если вы находитесь на водоеме, которого не знаете, ознакомьтесь с глубиной и убедитесь в отсутствии коряг и других помех.
  5. Смотрите на волны. Они сильно влияют на процесс вождения. Держитесь как можно дальше от других судов и обращайте внимание на следы, которые они оставляют. Движение параллельно сильным волнам может привести к затоплению маломерного судна. Плывите под углом минимум в 45°.
  6. Проверяйте и учитывайте количество топлива. Имейте небольшой запас горючего и весла.
  7. Позаботьтесь о наличии спасательных жилетов для себя и пассажиров, огнетушителя и средств для подачи сигналов о ЧП.
  8. Если вы выходите в плавание в ночное время суток, проверьте работоспособность навигационных огней и возьмите с собой мощный фонарь.
  9. Периодически осматривайте мотор и проверяйте его на реверсе. Перед отплытием дайте двигателю поработать пару минут на холостом ходу.
  10. Следите за тем, чтобы швартовый трос был жестко зафиксирован и не попал в винт.

Управление лодкой пвх в штормовую погоду
При управлении моторной лодкой на волне Вам следует обратить пристальное внимание на равномерность загрузки судна. При этом пассажиры не должны сидеть на баллонах, так как упавший за борт человек может попасть под днище лодки или под винт подвесного мотора.

Движение лодки ПВХ под углом к волне
Регулируя движение моторной лодки на волне, рекомендуется направлять корпус под углом к волнам, двигаясь галсами. Такой вариант считается максимально безопасным. Если лодка зарывается в воду и практически останавливается, необходимо обеспечить равномерное распределение груза в кокпите.

Управление румпелем при движении вперёд
Важно знать, что управление лодкой пвх осуществляется движением кормы. Именно поэтому румпель мотора (корму судна) нужно поворачивать в направлении, противоположном вектору желаемого движения. Если мотор резко увеличивает обороты на поворотах, то необходимо отрегулировать высоту его установки.

Особенности маневрирования при ходе назад
Необходимо помнить, что поворот моторной лодки с включённой задней передачей двигателя выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. В этом случае все происходит так, как показано на схеме выше. При повороте румпеля влево корма лодки ПВХ тоже повернётся влево.

Рекомендации по выходу на глиссирование
В большинстве случаев грамотно сделанная владельцем судна развесовка снаряжения в кокпите лодки ПВХ обеспечивает оптимальный дифферент корпуса и становится гарантией быстрого выхода на глиссирование, а также способствует улучшению управляемости и снижению расхода топлива на крейсерском ходу.

Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет. Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.

Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для .

Обратите внимание на дифферент лодки

Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.

Оптимальное распределение груза в кокпите

Правильное распределение груза на борту - гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.

Управление моторной лодкой в штормовую погоду

Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:

  • Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
  • Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
  • Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
  • Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
  • Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
  • В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.

Основы управления моторной лодкой ПВХ

Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.

Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор - назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.

Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.

Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.

Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование

Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.

Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести в походных условиях.

Чтобы оценить возможности и особенности управляемости моторных лодок пвх Баджер, посмотрите данное видео .

Поделиться: