Нужно ли разрешение на лодку с мотором. Права на лодочный мотор

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Документы для регистрации

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2016 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

На какую лодку нужны права?

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Внимание! Для того, чтобы получить Удостоверение, дающее право на управление маломерным моторным судном, нужно выучить 20 билетов. Для управления гидроциклом – 10 билетов.

Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам.

Регистрация лодок в ГИМС - видео

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Вас можно поздравить! Вы стали счастливым обладателем той единственной, о которой думали всё последнее время, - лодки, изготовленной из ПВХ. Однако важно не только приобрести лодку, ни менее ответственным моментом остаётся её оформление. Отечественный законодатель для большинства надувных лодок предусмотрел соответствующую процедуру оформления. В чём она заключается? Что нужно знать при походе в подразделения ГИМС МЧС , чтобы потом не было никаких недоразумений, а тем более неприятностей на воде?

Эта статья была написана в те суровые времена, когда надувная лодка считалась маломерным судном, что взваливало на плечи владельца тяжелое бремя ответственности.
Сейчас все стало проще и безответственно:
лодку массой до 200 кг и с мотором до 8 кВт (чуть более 10 л.с) регистрировать не надо !

Публикация эта остается на сайте как свидетельство российской бюрократии и стойкости судовладельцев на пути к своему счастью!
Читай, современник, и не ропщи, что тебе сегодня тяжело.


Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?

Начнём по порядку - с действующей Законодательной базы, некоторые положения которой мы постараемся прокомментировать.

Основная регламентация действий судовладельца при регистрации судна прописана в
«Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Рассмотрим лишь те пункты этого Приказа, которые имеют прямое отношение к самой регистрации, с ними нужно ознакомиться заранее, чтобы идти в ГИМС, что называется, во всеоружии. Это позволит значительно сэкономить ваше время.

Пункт 1 настоящего Приказа определяет виды водной техники, которые подлежат регистрации в ГИМС МЧС.

Следует обратить внимание на следующее положение этого пункта Приказа:

- подлежат регистрации все суда с подвесными моторами независимо от мощности.

То есть факт появления на транце вашего судна мотора (не важно, двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или электродвигателя) должен быть отражён в судовом билете. Если подобная регистрация будет отсутствовать, то на основании КоАПа (Кодекса Административных Правонарушений), статьи 11.7 и 11.8. «Нарушение правил плавания и правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления», сотрудники ГИМС МЧС имеют полное право наложить на вас административное взыскание, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Правда, это уже должно быть судебное решение.

Вторая часть этого пункта оговаривает, что:

- не подлежат регистрации надувные безмоторные суда, грузоподъёмность которых менее 225 килограммов, эксплуатируемые во внутренних водах.

Это означает, что не регистрируются только те небольшие суда, которые эксплуатируются в границах РФ вне закрытых акваторий. Если вы планируете свои поездки в закрытые районы или в приграничную зону, то и небольшие лодки должны быть зарегистрированы.

В разных субъектах РФ регламентация подобных действий может несколько отличаться, но, в частности, в С.-Петербурге и Ленинградской области порядок определён документом: Приложения к , которые извлечены из Правил пограничного режима на территории Ленинградской области.
Поэтому, прежде чем выезжать в погранзону или закрытые районы, необходимо ознакомиться с порядком пользования на водных объектах этих территорий маломерными судами, в том числе и гребными лодками, которые по документам ГИМС МЧС не подлежат регистрации.

Снова возвращаемся к Приказу № 500.

Глава П. Государственная регистрация судов и прав на них (выписка):
Пункт 12. ...представляют в государственные инспекции по маломерным судам документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течение месяца со дня приобретения ранее незарегистрированных судов, таможенного оформления приобретенных за пределами Российской Федерации судов, первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

То есть после покупки судна и мотора у вас есть месяц, чтобы собраться с мыслями и, взяв все документы, поехать в подразделение ГИМС и зарегистрировать своё судно и мотор, который вы будете на него устанавливать. Если же в вашей жизни произошли изменения, которые требуют внесения изменений в судовой билет, то это следует сделать в двухнедельный срок. К таким изменениям можно отнести, например, изменение места жительства или приобретение другого мотора.

Пункт 13. Суда и вещные права на них регистрируются по заявлению их владельцев, правомочность которых регламентируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации, по месту их жительства (месту нахождения) либо по месту постоянного базирования (стоянки) судов в двухнедельный срок со дня поступления в орган государственной регистрации необходимых документов.

Регистрация судна производится по заявлению владельца: либо по месту прописки владельца (например, СПб), либо по месту постоянного базирования судна (это может быть и рыболовно-охотничья база в любом субъекте РФ, если лодка хранится там, и дача владельца в области).

Пункт 15. Судно и право собственности на него регистрируются на имя собственника (собственников) судна.
В случае наличия нескольких собственников (сособственников) судна государственная регистрация судна и права собственности на долю в общей долевой собственности на него производятся на каждого из собственников судна.

После государственной регистрации судна и права собственности на него выдаётся судовой билет маломерного судна (далее - судовой билет), который удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности указанному в нём судовладельцу (судовладельцам) и вместимость судна.

Судовой билет является документом, подлежащим учёту, а также имеет учётные степень и номер. Бланки судовых билетов изготавливаются централизованно в установленном порядке по заказу МЧС России.

Законодатель определил, что на судне у судоводителя должен находиться судовой билет маломерного судна или его копия, заверенная в установленном порядке.

При государственной регистрации судна, находящегося в общей долевой собственности, судовой билет выдаётся каждому сособственнику с указанием всех сособственников и размеров их долей в общей собственности в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения». В этом случае все судовые билеты, выданные на одно судно, имеют одинаковую юридическую силу.

Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?

Для регистрации судна нужны будут следующие документы:

Пункт 18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги;

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
. справка-счёт;
. товарный чек;
. договор купли-продажи или дарения;
. свидетельство о праве на наследство;
. судовой билет с отметкой о снятии судна с учёта, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
. документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;
. иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже;
5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Это исчерпывающий перечень документов, необходимый для регистрации судна. Обращаем ваше внимание, что в отсутствие хозяина все регистрационные действия от его имени можно осуществить только по заверенной в установленном порядке доверенности.

Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Пункт 22. Зарегистрированному судну присваивается регистрационный (бортовой) номер, судовладельцу или его доверенному лицу выдаётся оформленный судовой билет и возвращаются подлинники документов, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 18 и пунктом 19 настоящих Правил, с нанесённой на них записью о произведенной государственной регистрации с указанием присвоенного судну регистрационного номера.

То есть Закон не предусматривает регистрации одного мотора более чем в одном судовом билете.

Пункт 24. При утере, порче судового билета на основании заявления собственника судна или его доверенного лица после проведения первичного технического освидетельствования судна выдаётся дубликат судового билета. В судовом билете ставится штамп «ДУБЛИКАТ», а в судовой книге делается соответствующая отметка с указанием номера и даты выдачи нового судового билета.

Если есть возможность, подтвердите утрату или хищение судового билета документами из правоохранительных органов.

Пункт 25. ... Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий - 15-20 мм.

В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.

По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.

Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.

Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определённом органом государственной регистрации.

Обращаем внимание на следующую часть пункта: «...место нанесения номера определяются органом государственной регистрации». Если при регистрации своего судна вы сумеете объяснить инспектору ГИМС, что наличие штатной фурнитуры, оснащения, установленного производителем на лодке, или ещё какие-то причины не дают возможности выполнить требования этого пункта Приказа, то в ряде случаев удаётся согласовать и применение съёмного номера. Только запись о подобном использовании номера должна быть обязательно сделана в судовом билете.

Пункт 32. При изменении места жительства (места нахождения) судовладельца либо места постоянного базирования (стоянки) судна в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации, а также при замене двигателя (двигателей) на менее мощные или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистрации судна (без изменения регистрационного номера).

В дополнение к этому пункту документ ГИМС МЧС этого года - Приложение к Приказу МЧС России от 21.07.2009 № 424 - вносит некоторые изменения в пункт 32, разрешая не изменять номер судна (не производить замену судового билета) при замене двигателей на более мощные.

Обращаем внимание на ещё один из основополагающих

Приводим выдержку из него:

Глава II. Порядок пользования маломерными судами.
Пункт 3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъёмности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

До того момента, пока судно не будет зарегистрировано в установленном порядке, вы не имеете права им пользоваться. Исключение могут составлять лишь форс-мажорные обстоятельства, например, такие, как в прошлом году: некоторое время в ГИМСе отсутствовали бланки судовых билетов, из-за этого судовладельцы, подавшие документы на регистрацию своих судов, получили устное разрешение и были вынуждены почти в течение месяца использовать свои суда без номеров и без судовых билетов.

Следует обратить внимание и на Пункт 8:

«При плавании на маломерных судах запрещается:

Л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.

Этот пункт касается так называемых «прокатных» лодок с рыболовно-охотничьих баз. Большинство судов на них зарегистрированы как гребные.

Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани

И ещё один пункт, который, на наш взгляд, также требует детального разбора:

Пункт 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете.
Судовой билет должен соответствовать Временным Правилам классификации и техническим требованиям к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (утверждены приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42).

В таблице приведена выписка из Правил:

6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах, следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Всё логично и понятно, вызывает вопрос только один пункт - «Ракета бедствия парашютная». Дело в том, что надлежащее место хранения для подобных сигнальных средств достаточно проблематично оборудовать на надувных лодках ПВХ, особенно оборудованных навесным транцем.

6.3.14.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

Большинство подразделений ГИМС МЧС с пониманием относятся к этому пункту и допускают замену на комплект «Сигнал охотника».

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

Под термином «стандарт» понимается ГОСТ 22336-77, который определяет форму, цвет и остальные характеристики спасательных жилетов.

При использовании одного спасжилета на нескольких своих судах или, помимо своего, на судах приятелей, ГИМС МЧС допускает изготовление водостойкой (заламинированной) карточки с указанием личных данных и данных судов, в экипажах которых доводится выходить в плавание.

Правила регистрации лодок и катеров в ГИМС 2017

Не за горами лето, и это значит, что пришло время готовить свои плавсредства к началу сезона. А для этого следует изучить новые правовые акты, регламентирующие порядок регистрации лодок и катеров, которые вступили в силу в начале 2017 г. Они значительно отличаются от предыдущих правил. Чтобы досконально разобраться в нюансах и тонкостях регистрации, следует для начала знать определение маломерного судна. Это плавсредство (катамаран, катер, байдарка, гидроцикл, гребная, моторная лодка, в том числе надувная, яхта и т.п.) длиной не больше 20 м, максимальное число пассажиров которого не превышает 12 человек. При этом, если такое судно используется для некоммерческой цели, его масса составляет свыше 200 кг, а мощность мотора превышает 10 л.с. то в обязательном порядке такая лодка проходит регистрацию в ГИМС.

Документы, которые нужны для регистрации маломерного судна

От момента подачи документов до получения судового билета обычно проходит 3 дня (в случае, если нет оснований для приостановки процедуры регистрации). В противном случае оформление может быть продлено до 30 дней. Для постановки плавсредства на учет нужно иметь при себе переченьдокументов для регистрации лодки в 2017 г, в который входит:

  • Паспорт;
  • Техпаспорт на лодку и мотор;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Документы, удостоверяющие право собственности на маломерное судно и мотор.

Правила регистрации лодок в ГИМС в 2017 г

Согласно Приказу МЧС РФ №339 и №340 от 24. 06 2016, для маломерных судов вводятся новые правила регистрации лодок. Остановимся подробнее на тех моментах, которые касаются непосредственно водномоторников.

1. Изменение формата судового билета

После регистрации лодки в ГИМС в 2017 гвладельцу выдают не книжку, а заполненный с обеих сторон судовой билет формата А-4 с водяными защитными знаками в виде фоновой сетки и волн, на котором указан статус и характеристики маломерного судна на русском и английском языках. На лицевой стороне посередине изображен логотип ГИМС МЧС РФ диаметром 8 см.

Новый судовой билет следует хранить дома в надежном месте, а на судне с собой можно возить копию, которая заверена в ГИМС (ее можно получить в инспекции прирегистрации надувной лодкивместе с оригиналом). Новые билеты выдаются, начиная с 1.01.2017 г. Водномоторники, которые зарегистрировали свои лодки до этого момента, остаются со старыми судовыми билетами и номерами.

2. Регистрация по месту проживания

Раньше регистрация права на лодку производилась либо по месту ее фактического пребывания и постоянной эксплуатации, либо по месту регистрации судовладельца. Теперь разрешен только последний вариант. Однако саму процедуру регистрации можно пройти в любом подразделении ГИМС МЧС России независимо от прописки.

3. Необходимость размещение флага РФ на мачте или флагштоке

В ходе регистрации лодки в 2017 гее владелец обязан прикрепить Государственный флаг РФ на мачту либо флагшток. Если конструкция лодки не предусматривает места для монтажа флага (например, в случаенадувных лодок, подлежащих регистрации), тогда изображение флага размерами 30х20 см следует нанести рядом с номером.

4. Увеличение числа знаков в регистрационном номере

В идентификационном номере лодки теперь стало на 4 цифры больше (11 вместо 7). При этом 2 первых разряда представлены буквами, 3-6 -порядковый номер, 7-9 — код страны RUS ,10 и 11 — код субъекта Российской федерации. Согласно правилам регистрации лодки в 2017 г, длина номера на лодке составляет 140 см.

5. Основание для снятия с учета

Чтобы снять маломерное судно с учета, кроме желания водномоторника требуется весомое основание. То есть, теперь такую уловку, как регистрация лодки в ГИМС только лишь с целью прохождения техосмотра и получения номеров и последующее снятие плавсредства с учета для того, чтобы не платить транспортный налог, будет провернуть намного сложнее. Ведь для этого потребуется оформить один из перечисленных ниже документов:

  • Вступивший в силу судебный акт или документ, который подтверждает ликвидацию либо реорганизацию юридического лица, владеющего судном;
  • Именная справка, подтверждающая прекращение гражданства РФ;
  • Документально подтвержденная пропажа лодки, утрата ее качества либо конструктивная гибель;
  • Договор обмена или купли/продажи в отношении лодки, заключенный в соответствии с законодательством, которое имеет силу в месте расположения судна на момент заключения сделки.

В последнем случае один из экземпляров договора предоставляется в ГИМС, а при снятии лодки с учета должно присутствовать лицо, к которому перешли права на плавсредство.

Управление маломерными судами

Говоря об особенностях регистрации маломерной лодки в России в 2017 г, нельзя не упомянуть и об ее управлении. Ведь это то, что интересует водномоторников не менее, чем бумажная волокита. Остановимся подробнее на особенностях управления при различных природных условиях.

Ход против течения

В этом случае (в отличие от движения по течению) моторная лодка демонстрирует хорошую управляемость, поскольку инерция реакции на действия румпеля или штурвала заметно понижается. Против течения лодку проще остановить. Намного хуже слушается руля судно, которое движется по течению. При увеличении скорости течения искажается и удлиняется кривая циркуляции. Швартовка и подход к причалу - наиболее удобный момент для остановки судна при движении против течения.

Управление лодкой на мелководье

Не представляет сложности в случае, если оно движется со скоростью не более 4-6 км/ч. При более быстром движении ходовой дифферент увеличивается, а на середине лодки уровень воды заметно понижается, а скорость движения воды под корпусом увеличивается. Таким образом, на мелководье лодку как будто «подсасывает» ко дну, что чревато повреждением винта или корпуса при проплыве неглубокого участка и увеличением рыскливости лодки.

И в заключении, согласно Правилам регистрации маломерных судов, владельцы лодок, которые весят свыше 200 кг и работают на мощном моторе более 10 л.с. обязаны зарегистрировать судно в ГИМС, прикрепить на него государственный флаг РФ (либо нанести на борт его изображение), а, в случае снятия с учета, предоставить документ, которые подтверждает в весомость оснований для этого.

Все мы прекрасно знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах, но вот мало кто осведомлен, что лодки также необходимо регистрировать. Процедура должна осуществляться как юридическими лицами, так и физическими в том случае, если их судно вмещает более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут поместиться, - 12 человек. Что касается главного показателя, то он состоит в объеме двигателя. Обязательно необходимо зарегистрировать двигатель плавательного средства, если его мощность составляет менее 55 лошадиных сил. Стоит отметить, что не подлежит регистрации имущество морских видов войск. Регистрация маломерных судов должна происходить в обязательном порядке, а все нюансы данного процесса мы рассмотрим далее в статье.

Необходимые документы

Правила регистрации маломерного судна являются достаточно непростыми, поэтому крайне необходимо владельцам плавательного средства знать абсолютно все нюансы. Документы, которые нужно передавать в организацию под названием ГИМС для регистрации судна, следующие:

  • Паспорт, который свидетельствует, что физическое лицо является гражданином того или иного государства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор и все соответствующие документы, которые свидетельствуют о покупке транспортного средства. Сюда входят счета оплаты, контракт между двумя сторонами, имя продавца, если это какой-либо магазин, и прочие сведения.
  • Плавательное средство должно иметь паспорт.

Стоит отметить, что такие документы относятся лишь к физическим лицам. В случае, если этот процесс касается организации, то набор документов будет совсем другой.

Также необходимо знать, что должно присутствовать в паспорте лодки. В первую очередь должен быть прописан тип модели, номер заводской, год производства и страна изготовителя, способ производства и материал, из которого произведено средство передвижения. В данную информацию должны входить габариты изделия, количество вмещающихся пассажиров и масса подъемного груза. Важно понимать, что не имея такой паспорт, лодку зарегистрировать в определенных органах нереально. Также важен и номер двигателя, если он, конечно же, имеется. Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные. Для того чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и качественно все выполнять.

Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов проходит сложно. Очень важно иметь ряд справок:

  • с указанием типа судна;
  • мощности средства и его двигателя;
  • номера, который был выдан заводом-изготовителем;
  • квитанция, которая свидетельствует о том, что покупка была оплачена в полной мере.

Без этих документов регистрация маломерных судов не состоится.

Проведение регистрации при осуществлении смены владельца лодки

Бывают и такие ситуации, когда осуществляется замена владельца определенного плавсредства. В таком случае ряд документов, которые требуются, также несколько изменен. Регистрация маломерных судов в ГИМС при изменении владельца требует следующие документы:

  • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
  • Обязательно должен иметься ИНН. Если его нет, то необходимо сделать.
  • Договор, который свидетельствует о передаче транспортного средства от одного владельца другому.
  • Билет старого владельца лодки, на котором стоит штамп о снятии с учета.
  • Документ, который свидетельствует, что все чеки оплачены, регистрация пройдена.

Регистрация маломерных судов, которые были сооружены самостоятельно, также является обязательной. Но в таком случае ряд документов, требуемых органами, несколько изменен. В общей сложности необходимы следующие бумаги:

  • Паспорт, который свидетельствует, что вы являетесь гражданином данной страны.
  • ИНН. В том случае, если у вас его нету, то необходимо сделать.
  • Судно, которое было произведено своими руками, должно быть осмотрено специальным инспектором по делам в данной области. Свидетельство о том, что все нормально, также должен выписать данный специалист.
  • Тот материал, который использовался при сооружении, должен быть указан, а также нужны чеки на его приобретение.
  • Также должна быть квитанция, которая свидетельствует об оплате регистрации судна.

Операция по снятию того или иного судна с учета

Подлежащие регистрации в ГИМС, также могут сниматься с данной регистрации для того, чтобы поменять своего непосредственного владельца. Снятие с учета того или иного плавательного средства происходит после того, как владелец напишет определенное заявление. Но не во всех случаях разрешается данная процедура. К особым случаям относится смена владельца судна, если он переезжает на другое место жительства, судно больше не пригодно к эксплуатации или затонуло. Такой процесс, как правило, сопровождается рядом документов.

Документы, которые необходимы для судов маленького размера

Маломерные суда, подлежащие регистрации в соответствующих органах, должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что же касается юридических лиц, то в таком случае для регистрации необходимо несколько больше документов. Вашему вниманию предлагается перечень бумаг, которые нужны юридическим лицам:

  • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковские в том числе.
  • Справка о том, на балансе какой организации содержится то или иное судно. Сюда также должно входить наименование двигателя, его модель и серия.
  • Само судно должно иметь паспорт со всеми деталями.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  • Организация должна составить заявление по определенному образцу. На таком документе должна стоять печать организации, которой принадлежит плавательное средство.
  • Доверенность.
  • Организация должна составить приказ о назначении определенного лица, которое будет осуществлять управление судном.

С начала данного года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации небольших судов. Но они применяются только в том случае, если эксплуатация плавсредства не связана с коммерческой деятельностью.

Бывают и маломерные суда, не подлежащее регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

Определяем вес потенциального судна

Регистрация маломерных судов учитывает вес потенциального зарегистрированного плавательного средства. Это значение в нашей стране определяется по ГОСТу. В документе прописано, что не все моторы и составляющее лодки берутся в расчет веса. В таком случае учитывается не фактический вес мотора, а самого тяжелого и мощного, который допустим для судна данного типа.

Новые разработанные правила для проведения регистрации

Правила регистрации маломерных судов приобрели новый облик, который мы раскроем и рассмотрим далее в статье.

Рассмотрим изменения правил на определенном примере. Некоторая лодка имеет так называемую снаряженную массу 110 кг. До внесения изменений в правила к такой лодке можно было применять двигатель с мощностью 9,9 лошадиных сил, при этом не нужно было ставить на учет и регистрировать плавательное средство в определенных органах. В таком случае вес лодки вместе с мотором составлял 200 килограмм. Новые правила заставляют учитывать владельцев плавательных средств вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным изготовителем плавсредства. Производители лодки прописали в паспорте на изделие, что максимальная мощность применяемого двигателя может составлять 50 лошадиных сил. Такой мотор на сегодняшний день имеет вес около ста килограмм. Исходя из этого, получается, что общий вес лодки и двигателя будет значительно превышать 200 килограмм. Ничего не поделаешь, придется регистрировать лодку в контролирующих органах.

Что же касается второго примера, то тут мы возьмем лодку под названием "Казанка-М". Такой тип плавсредства всем известен. В общей сложности вес такого изделия составляет 145 килограмм. Если применить мотор с мощностью 9,9 лошадиных сил, то вес не превысит допустимый (200 кг). По старым правилам такая лодка не подвергается регистрации, но обновление ввело свои нюансы. Сам производитель такого плавательного средства разрешает устанавливать на него мотор, мощность которого составляет 25 лошадиных сил. Даже самый минимальный вес двигателя с такой мощностью вместе с весом лодки превысит 200 килограмм. Исходя из этого, приходится регистрировать лодку.

Такие нововведения необходимы для того, чтобы определенные личности не смогли обхитрить органы правопорядка.

Отличие правил от прошлого года

Регистрация маломерного судна в ГИМС имеет определенные отличия от прошлого года. Рассмотрим далее, какие правила были в прошлом 2016 году и какими они стали в 2017.

В прошлом году, до того как вступили в силу нововведения, все процедуры, которые относились к регистрации судна того или иного вида, проводились в местных организациях. То есть там, где прописан владелец лодки.

На сегодняшний день правила несколько изменилось. Сейчас регистрация также проходит в ближайших организациях, которые специализируются на данном вопросе. Но теперь эти организации несколько выше уровнем, сюда относится МЧС России, а точнее подразделения Государственной инспекции по маломерным судам.

Номер судна маленького размера

Для регистрации в ГИМС маломерных судов нужно выполнить некоторые требования, которые касаются номера этого плавательного средства. Далее также рассмотрим сравнение, что было и как стало. Ранее, в 2016 году, в номер для регистрации лодки было включено семь различных знаков. Сюда входили как буквы, так и цифры. Владелец судна должен был нанести такое обозначение на оба борта своего плавсредства. Это необходимо для того, чтобы рыбная инспекция смогла сразу распознать номер лодки и определить владельца в тех или иных случаях.

На сегодняшний день стало несколько иначе. Владелец судна также наносит на борта номера, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

Срок данного документа

Документ о регистрации судна имеет свой определенный срок действия. В прошлом году, после подачи заявления на регистрацию, владелец получал ответ в течение трех дней. Он мог быть положительным или отрицательным. Все зависело от того, когда орган власти получит в свое распоряжение все необходимые документы. Сегодня же этот вопрос может решиться быстрее.

Случаи отказа при регистрации

Если вы получаете отказ при просьбе о регистрации того или иного судна, то в этом году были добавлены определенные пункты к данному правилу:

  • Если есть определенные изменения, то владелец судна может снова подать документы. Но этим злоупотреблять категорически нельзя. Если вы не исправили все недостатки, то не стоит рисковать, ведь следующей попытки может уже не быть.
  • Если владелец лодки потерял документы, то он может подать на их восстановление.

Новый судовой билет в законодательстве

Ранее документ о регистрации выдавался в формате книжного листа. На сегодняшний же день такое разрешение приобрело новый формат. Теперь это лист формата А4, который заполнен с двух сторон.

Запрещается распоряжаться маломерным судном:

  • не оформленным в определенном порядке, не прошедшим технологического освидетельствования, не имеющим бортовых номеров;
  • без удостоверения возможности управления;
  • переоборудованным без надлежащего разрешения;
  • обладающим пробоиной в обшивке корпуса (вне зависимости от участка нахождения);
  • с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;
  • в состоянии опьянения.

Лица, нарушившие правила пользования маломерными судами на водных просторах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Поделиться: