О лицензировании отдельных видов деятельности 99 фз. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство - множество сфер нуждается в лицензировании. Разумеется, подобная процедура имеет законодательную основу. Таковой является Федеральный Закон под № 99, «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Настоящий закон был разработан и вступил в силу сравнительно недавно - одобрение Совета Федерации было получено 27 апреля 2011 года. Цель ФЗ 99 - регулировать порядок выдачи лицензий на деятельность определенного рода: кому они выдаются, какие для этого нужны документы, кто имеет право выдавать разрешения и т. д. Последняя редакция закона вступила в силу 1 января 2017 года.

Тем не менее, ФЗ 99 не регулирует выдачу разрешений на все виды деятельности. Есть и исключения.

Примеры сфер, лицензирование которых регламентируется другими федеральными законами (список неполный):

  • применение атомной энергии;
  • производство и товарооборот спиртосодержащей продукции;
  • выдача кредитов и страховок;
  • космическая деятельность.

Срок выдачи лицензии

У физических и юридических лиц, которые намерены заняться предпринимательством, часто возникает вопрос - на какой срок выдаются лицензии в соответствии с ФЗ 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Чтобы получить ответ, нужно обратиться к статье 9 ФЗ 99 — «Действие лицензии». Настоящий пункт рассматривает не только права, которые предоставляет эта бумага владельцу, но и срок ее действия. Согласно пункту 4, разрешающие документы действуют бессрочно. Однако лицензиату стоит помнить, что он может лишиться права на осуществление деятельности, если допустит правонарушения того или иного рода, подробно описанные в статье 19 ФЗ 99.

Скачать

ФЗ 99 не относится к самым объемным. В законе 24 статьи, разделенных на 3 главы. За 6 лет существования, поправки и дополнения в него вносились 16 раз, включая последнюю редакцию ФЗ 99 от 30 декабря 2015 года, с которой можно ознакомиться .

Последние изменения закона «О лицензировании»

Последняя редакция закона «О лицензировании», датируемая 30 декабря 2015 года, внесла одно изменение.

Речь пойдет о пункте 42 части 1 статьи 12 ФЗ 99 . Сама статья закона «О лицензировании» дает перечисление перечню сфер, на которые требуется лицензирование, с указанием возможных исключений. Пункт 42 описывает геодезическую и картографическую деятельность.

В новой редакции ФЗ 99 «О лицензировании» расширен список исключений, когда разрешение не нужно:

  • для процедур, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации;
  • градостроительная практика;
  • кадастровая практика;
  • недропользование.

Также, формулировка в статье об «общегосударственном значении» заменена перечислением планов и актов, которые создаются в результате геодезической и картографической деятельности:

  • топографические планы;
  • геодезические сети;
  • границы РФ и муниципальных образований.

Отдельно упомянем 1 пункт данной статьи ФЗ 99, который не претерпел изменений в последней редакции, но является одним из ключевых в настоящем законе. В нем приводится список видов деятельности, подлежащих лицензированию, включая сферы производства, разработок, услуг, телевизионного и радиовещания и т. д.

Следующие две статьи законопроекта не претерпели изменений в последней редакции закона «О лицензировании» от 30 декабря 2015 года, но они - носители ценной информации для физических и юридических лиц, желающих узнать больше об особенностях процедуры лицензирования.

Ст. 2 ч. 2

В данной статье ФЗ 99 «О лицензировании» рассматриваются цели и задачи процедуры лицензирования, и по каким критериям определяются виды деятельности, нуждающиеся в лицензии. Часть 2, о которой пойдет речь, описывает задачи выдачи документа. Они заключаются в пресечении нарушений закона со стороны индивидуального предпринимателя, юридического лица или его уполномоченного представителя при осуществлении ими выбранного вида деятельности.

Ст. 19

Эта статья ФЗ 99 определяет порядок организации и реализации лицензионного контроля, частично ссылаясь на ФЗ 294 «О защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля».

Объекты рассмотрения статьи закона о лицензировании:

  • случаи, когда возможны внеплановые проверки;
  • предметы документарной проверки;
  • предметы и основания для внеплановой выездной проверки;
  • перечень нарушений закона, приводящих к отмене лицензии.

Настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных и настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

3. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся или что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода, плановые проверки лицензиатов не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

7. Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

9. Плановые проверки лицензиатов проводятся:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки, если иное не установлено пунктами 3 и 4 настоящей части;

3) в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода;

4) в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации для плановых проверок лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

11. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

12. Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

13. Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату.

14. При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

15. Ежегодно федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 19 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ

    Решение от 29 ноября 2018 г. по делу № А13-7649/2018

    Арбитражный суд Вологодской области (АС Вологодской области)

    Центрального отопления жилых зданий – на вводе в здание теплопроводов центрального отопления запорной арматуры, до и после нее - контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров). Частью 1 статьи 19 Закона № 99-ФЗ (в редакции без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 № 316-ФЗ), регламентирующей порядок организации и осуществления лицензионного контроля, определено, что к...

    Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № А60-47094/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    Роспотребнадзора обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества «НПП «Старт» им. А.И. Яскина» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19 . 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением суда от 26.09.2018 предварительное судебное заседание назначено на 23.10.2018. В ходе судебного заседания заинтересованным лицом...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А36-9506/2018

    Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

    Общества в судебном заседании 24-29.10.2018 возразил против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве от 10.09.2018 и дополнительных пояснениях от 19 . 10.2018, от 26.10.2018 (т.1, л.д.112-116; т.2, л.д.17-18, 21-22; см. протокол с/з от 24-29....

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А34-9221/2018

    Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)

    Понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Как следует из заявления о привлечении к административной ответственности и протокола об административном правонарушении от 14.08.2018, в качестве...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А68-10047/2018

    Арбитражный суд Тульской области (АС Тульской области)

    Медицинская услуга по установке нитей была оказана Кузнецовой Ю.В. надлежащим образом, без причинения вреда здоровью и при отсутствии прочих условий, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отельных видов деятельности». Отсутствие устройства ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов также не может повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан...

Изменения, внесенные в закон о лицензировании отдельных видов деятельности в 2018 году, расширили перечень подлежащих лицензированию сфер бизнеса. В 99-ФЗ произошли и другие важные изменения. Подробности читайте в нашей статье.

Для чего выдается лицензия

Лицензия – свидетельство, подтверждающее право предпринимателя продавать товар, проводить работы или оказывать услугу. То есть документ подтверждает, что деятельность компании или индивидуального предпринимателя абсолютно легальна и безопасна для потребителя. Лицензируют не все, а лишь отдельные виды деятельности, перечисленные в соответствующем законе.

Важно! Разрешение выдается на каждый вид деятельности, закрепленный в ст.12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года

В обновленной редакции закона, которая начала действовать в 2018 году, список категорий дополнился. Теперь необходимо получать лицензию на 52 вида деятельности вместо 51 (изменения внесли в статья 12 закона №99).

Начинающим коммерсантам, планирующим регистрацию бизнеса, необходимо посмотреть, какие сферы подпадают под юрисдикцию закона о лицензировании. А затем выбрать их из списка кодов ОКВЭД. При выборе сферы по лицензируемым видам деятельности нужно быть осторожным: названия один видов совпадают в классификаторе и 99-ФЗ, других – не совпадают.

ИП нужно помнить, что некоторыми видами бизнеса имеют право заниматься только организации. Это такие сферы, как, страхование, производство алкоголя, микрофинансирование, ломбарды, кредитование, управление МКД и другие. Если вы решили зарегистрировать ИП, внимательно познакомьтесь с требованиями на получение лицензии.

Важно! Вид предпринимательства, указанный в заявлении о регистрации должен совпадать с кодом ОКВЭД-2

99-ФЗ – основной нормативный акт, который регулирует сферу лицензирования, но не единственный. К примеру закон № 39-ФЗ устанавливает "правила игры" для профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Порядок и сроки получения лицензии

Соискатель (юрлицо или ИП) предоставляет заявление установленного образца. В нем указываются следующие данные:

  1. Название и организационная форма юрлица, адрес;
  2. Местоположение, где планируется предоставлять услуги/работы;
  3. Вид работ/услуг;
  4. квитанцию об оплате пошлины;
  5. список свидетельств и сертификатов, а также других деловых бумаг.

Размер госпошлины – 7500 рублей, кроме некоторых видов лицензируемой деятельности. Для розничной продажи алкоголя она будет равняться 65 тысячам рублей за год, на его производство и поставку – от 800 тысяч до 9,5 миллиона, для банковских операций – 0,1 процента уставного капитала компании (максимум 500 тыс. руб.), управление многоквартирными домами – 30 тысяч. Заявление подается лично либо через сайт лицензирующего органа (уполномоченного органа власти). Это может быть Росздравнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование и другие.

Принять к рассмотрению заявление о получении лицензии должны в трехдневный срок, еще пять рабочих дней дается на выдачу разрешения либо оформление отказа. При положительном решении оформляется приказ о выдаче лицензии и сам разрешительный документ.

Действие лицензии бессрочно. Однако в дополненной версии 99-ФЗ указывается на необходимость ее продления, если другими законодательными актами ограничен период ее использования.

Переоформление и приостановление лицензии

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает возможность переоформления разрешения. Это потребуется в следующих случаях:

  • если изменяются сведения по юрлицу в случае его реорганизации (адресные данные, обозначение, местонахождение и т.д.);
  • при смене ИП личных данных, места проживания, паспорта;
  • при изменении сферы деятельности, перечня услуг, работ.

Переоформление лицензиатом проходит по упрощенной процедуре. Необходимо направить соответствующее обращение в орган, выдавший лицензию. Госпошлину в этом случае придется оплатить повторно. Заявление о переоформлении лицензии необходимо предоставить не позже 15 дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Если ИП решил сменить сферу деятельности следует заполнить бланк по форме Р24001 с новыми кодами ОКВЭД в течение трех дней и передать в ИФНС. Если этого не сделать, грозит штраф 5000 рублей. Если лицензия приостановлена из-за нарушения лицензионных требований, срок ее действия не продлевается.

Задачи лицензирования отдельных видов деятельности

Задача лицензирования - оградить потребителя от возможного причинения вреда со стороны предпринимателей при исполнении заявленных работ или услуг. Это связано с тем, что сферы вроде медицины, фармацевтики, утилизация отходов и т.п. предполагают наличие специальных знаний, особой квалификации.

Поэтому 99-ФЗ установлены следующие лицензионные требования:

  1. квалифицированный персонал с обязательной сертификацией;
  2. специально оборудованные помещения и профессиональное оборудование для ведения выбранного вида деятельности;
  3. контроль за качеством товаров, работ, услуг.

Изменения в законе о лицензировании, произошедшие в 2018 году

Изменения связаны с желанием упростить порядок лицензирования и снизить стоимость. Самые важные правки в 99-ФЗ, которые начали действовать в этом году:

  1. Изменен процесс получения разрешения. Установлено, что срок действия лицензии продлевается в конкретных случаях, установленных в законодательных актах РФ. В остальных ситуациях, разрешение выдается бессрочно.
  2. Исключен пункт, по которому действие разрешительных документов приостанавливалось после вынесения административного решения о приостановке деятельности предпринимателей.
  3. Уточнено определение «лицензируемый вид деятельности».
  4. Органам исполнительной власти разрешено выдавать лицензии только в исключительных случаях.
  5. В законе закрепили запрет на любые сборы при выдаче лицензий или дубликатов, кроме государственной пошлины.
  6. Разрешено направлять заявление на выдачу лицензии в электронном виде.
  7. Утвержден типовой бланк лицензии.
  8. Введен обязательный ежегодный мониторинг результативности работы лицензионных органов.
  9. Изменен порядок выдачи лицензий организациям медицинской направленности. С особой строгостью проверяют соответствие помещений, зданий, оборудования санитарно-эпидемиологическому протоколу.
  10. С этого года разрешение на осуществление функций по управлению многоквартирными домами выдается только на 5 лет (раньше давали бессрочно).

Ответственность за нарушения законодательства о лицензировании

Ответственность за работу без лицензии установлена Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Гражданским (ГК) и Уголовным кодексами (УК) России. Штрафы начинаются от 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с конфискации товаров или без таковой.

Юрлиц наказывают строже, чем ИП. Для них размер штрафных санкции начинается от 400 МРОТ. Впрочем, по статистике, большая часть административных дел о привлечении к ответственности за отсутствие лицензии, прекращается за истечение срока давности нарушения (двух месяцев с момента обнаружения).

ГК и УК менее лояльны к предпринимателям, нарушающим закон. Согласно ст. 61 ГК РФ, ведение работ или оказание услуг без разрешения считается основанием для подачи иска о принудительном закрытии юрлица. Кроме того, сделки с такой организацией могут признать недействительными. Уголовным кодексом РФ предусмотрены штрафы и арест на срок до шести месяцев (ст. 169 УК).

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности принято для предупреждения ущерба интересам и правам, здоровью и жизни населения, окружающей природе, культурно-историческим объектам, безопасности и обороноспособности государства. Требования распространяются на всех предпринимателей и организации, при работе которых существует вероятность нанесения указанного вреда.

Задачи

Нормативные акты РФ о лицензировании отдельных видов деятельности принимаются для выявления, пресечения, предупреждения нарушений организациями, их руководителями и прочими должностными лицами, предпринимателями, их полномочными представителями установленных требований. В правовых документах предусмотрены условия, на которых субъектам выдаются разрешения на работу в той или иной сфере. Их соблюдение является обязательным требованием для всех заинтересованных субъектов.

99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Настоящий нормативный акт выступает в качестве основного регламентирующего документа. В нем определены ключевые понятия, обязанности и права органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности. Статьи нормативного акта содержат требования к заинтересованным лицам, устанавливают их ответственность за нарушение предписаний.

Принципы

Нормативный документ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (последняя редакция) устанавливает ряд условий осуществления работы органов, выдающих разрешения. К ним относят:


Полномочия Правительства

99 Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает следующие возможности для указанного института власти:

  1. Определение федеральных исполнительных органов, в компетенцию которых входит выдача разрешений.
  2. Утверждение положений, касающихся лицензирования видов деятельности, принятие соответствующих нормативных актов.
  3. Определение порядка, по которому должны представляться документы в электронной форме, удостоверенные электронной подписью, через каналы информационно-телекоммуникационных сетей публичного пользования, в том числе с единого портала муниципальных и госуслуг.
  4. Утверждение типового бланка лицензии.
  5. Определение показателей мониторинга результативности деятельности уполномоченных на выдачу разрешений органов, порядка его проведения, подготовки и предоставления ежегодных докладов.

Работа территориальных структур

99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет полномочия органов, осуществляющих выдачу разрешений заинтересованным субъектам. В их компетенцию, в частности, входят:


Права служащих уполномоченных структур

Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, особое внимание следует уделить возможностям, которыми наделены сотрудники уполномоченных структур. В частности, служащие могут направлять запросы в органы госвласти, местного самоуправления, заинтересованным лицам и получать от них документацию и сведения, необходимые для выполнения ими своих должностных обязанностей. Сотрудники могут истребовать только те материалы, предоставление которых предусматривает закон. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разрешает служащим:

  1. Выполнять проверки лиц, заинтересованных в получении разрешений.
  2. Применять меры, направленные на пресечение административных проступков и привлечение к ответственности виновных в порядке, установленном в нормативных актах России.
  3. Выдавать предписания лицензиатам об устранении выявленных нарушений.

Обязанности

Служащие органов в процессе своей работы должны:

  1. Выполнять в полной мере и своевременно полномочия в сфере лицензирования, предоставленные им в соответствии с законом.
  2. Соблюдать предписания нормативных актов, права заинтересованных лиц.

При ненадлежащем выполнении своих обязанностей или при совершении противоправных действий/бездействий, служащие уполномоченных органов могут быть привлечены к ответственности. Не позднее месяца с даты получения информации о фактах нарушения требований нормативного акта 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иных нормативных предписаний должностными лицами, организация или индивидуальный предприниматель, права или интересы которых нарушены, должны быть уведомлены о мерах, которые были приняты в отношении виновных.

Требования

Они устанавливаются в Положениях о лицензировании определенных видов деятельности, утвержденных Правительством. Требования включают в себя перечень предписаний к образованию юрлиц и ИП в соответствующих экономических сферах. Они направлены на обеспечение целей и реализацию задач лицензирования. Перечни предписаний составляются с учетом специфики работы или услуги, на выполнение/оказание которых необходимо разрешение. Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, стоит отметить ряд требований, которые могут быть установлены:


Порядок предоставления заявления и документов

Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, необходимо разъяснить правила, в соответствии с которыми составляется заявка на получение разрешения. В ней, в частности, должны присутствовать обязательные сведения. Для организаций:

  1. Полное и сокращенное название (фирменное наименование в том числе).
  2. Адрес расположения.
  3. Организационно-правовой статус.
  4. Адреса мест, в которых будут осуществляться лицензируемые виды деятельности.
  5. Регистрационный госномер записи об образовании юрлица.
  6. Данные документа, которым удостоверяется факт внесения информации об организации в ЕГРЮЛ. При этом указывается адрес и наименование органа, осуществившего регистрацию, его номера телефонов и адреса эл. почты.

Для предпринимателей:

  1. Адрес проживания.
  2. Территория, на которой предполагается осуществление деятельности, подлежащей лицензированию.
  3. Сведения документа, удостоверяющего личность.
  4. Регистрационный госномер записи о регистрации субъекта в качестве ИП.
  5. Информация о документе, удостоверяющем факт внесения данных о предпринимателе в ЕГРИП. Как и организациям, субъекту необходимо указать адрес, название и контакты службы, осуществившей регистрацию.

Кроме этого, в заявке должны присутствовать:


В заявлении о предоставлении разрешения соискатель может указать просьбу направить ему разъяснения о лицензировании отдельных видов деятельности.

Приложения

К заявке прикладываются следующие документы:

  1. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
  2. Учредительные документы. Субъект предоставляет их копии, заверенные нотариально.
  3. Копии бумаг, перечень которых определен в Положении о лицензировании определенного вида деятельности, свидетельствующие о соответствии соискателя установленным требованиям.
  4. Опись приложенной документации.

Орган, уполномоченный на выдачу разрешений, не вправе требовать иные, не предусмотренные в ФЗ документы от заинтересованного лица. Заявление и приложения к нему могут направляться соискателем по почте или предоставляться лично. Допускается отправка в электронной форме.

Принятие документов

Уполномоченный орган сверяет представленные бумаги с описью. Ее копия с отметкой о принятии документов вручается соискателю или отправляется ему по почте. При выявлении нарушений требований к оформлению заявления, отсутствии тех или иных бумаг, заинтересованному лицу направляется уведомление об устранении указанных недочетов в 30-дневный срок. В случае их отсутствия уполномоченный орган в течение 3 дней принимает решение о рассмотрении поданных материалов или о возврате их соискателю с мотивированным его обоснованием.

Поделиться: