Собрание и комитет кредиторов. Положение о комитете кредиторов Типовой регламентработы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации

Комитет кредиторов: порядок избрания, компетенция, порядок созыва и проведения

Комитет кредиторов – особый орган, представляющий интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Комитет осуществляет следующие функции:
— представление законных интересов кредиторов и уполномоченных органов;
— контроль за действиями арбитражных управляющих;
— иные полномочия, предусмотренные Законом.

Решения об образовании комитета, его количественном составе и полномочиях принимаются исключительно собранием кредиторов большинством от общего количества голосов кредиторов и уполномоченных органов, указанных в реестре. Однако, если кредиторов менее 50, комитет может не образовываться.

Участниками комитета являются не конкурсные кредиторы - юридические лица, а их представители. Представитель кредитора в комитете действует самостоятельно, от собственного имени. Минимальный количественный состав комитета – 3 чел., максимальный – 11. Один участник комитета обладает одним голосом, решения принимаются большинством голосов. Целесообразно выбирать в комитет нечетное количество человек - иначе не исключены ситуации, когда комитет принять решение не сможет, поскольку права решающего голоса Закон не предоставляет никому. Передача права голоса (т.е. права участия в комитете) членом комитета другому лицу не допускается (!).
Комитет собирается и функционирует на основании регламента, который сам принимает и в котором определяются внутренние вопросы его деятельности.

Примерный перечень прав комитета, которые он может реализовывать в процессе осуществления своих функций:

— требовать предоставления информации о финансовом состоянии должника и о ходе процедур банкротства;
— обжаловать действия управляющего в арбитражный суд;
— принимать решения о созыве собраний кредиторов;
— принимать решения об обращении к собранию кредиторов с просьбой отстранить управляющего от исполнения его обязанностей;
— осуществлять иные полномочия, предоставленные собранием, по принятию определенных решений и совершению определенных действий.

Комитет кредиторов может реализовывать свои полномочия через представителя, избираемого на заседании комитета; соответствующее решение должно быть оформлено протоколом заседания комитета. Просим также обратить внимание, что на нашем сайте можете подробнее ознакомиться банкротство ип , банкротство ип стоимость , правильно и грамотно написать заявление о банкротстве ип , а также к чему все это может привести последствия банкротства ип , и обсудить на форумах банкротства ИП . И у вас возникает вопрос — как спишутся долги ИП .

Также доводим до вашего сведения, что услуги и стоимость банкротства ип дешевое банкротство .

Комитет функционирует на любой из стадий конкурсного процесса - наблюдения , финансового оздоровления , внешнего управления , конкурсного производства. Переход к следующей процедуре банкротства не является основанием переизбрания комитета.
Физические лица - кандидаты в члены комитета предлагаются конкурсными кредиторами и уполномоченными органами. Кредиторы вольны избирать в комитет того, кого считают нужным с позиций наибольшей целесообразности для представления своих интересов.

Избрание комитета происходит в порядке кумулятивного голосования: каждый субъект (кредитор либо уполномоченный орган) имеет количество голосов, получившееся в результате умножения размера требований на число членов комитета кредиторов. Соответственно, эти голоса могут быть отданы за одну из кандидатур либо распределены в произвольном порядке между всеми кандидатами по списку. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов (естественно, при этом предполагается, что в списке кандидатов больше, чем необходимо избрать в комитет).

Нет четкого указания на то, что полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены только для всех участников одновременно. Избрание председателя комитета необязательно.

Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия.

В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов.

Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе:

Требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур банкротства;

Обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего;

Принимать решения о созыве собрания кредиторов;

Принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей;

Принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий.

Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

Комитет кредиторов для реализации своих полномочий вправе избрать своего представителя. Такое решение оформляется протоколом заседания комитета кредиторов.

Регламент работы комитета кредиторов определяется комитетом кредиторов.

Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов.

По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно.

Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием.

При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов.

Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, если иное не установлено регламентом работы комитета кредиторов.

Управление должником в период финансового оздоровления осуществляется органами управления должника под контролем собрания кредиторов (комитета кредиторов) и административного управляющего. Следует иметь ввиду, что общее собрание участников должника накануне подачи обращения о введении финансового оздоровления вправе досрочно прекратить полномочия руководителя должника и назначить (избрать) нового руководителя. В случаях ненадлежащего исполнения руководителем должника плана финансового оздоровления или совершения им действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов или лиц, предоставивших обеспечение, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Определение об отстранении выносится по ходатайству собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Иные лица, участвующие в деле о банкротстве или участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве, кроме трех перечисленных, подобные ходатайства заявлять не вправе.

На возможности кредиторов по взысканию задолженности и возможности должника по принятию решений и совершению ряда сделок в ходе финансового оздоровления, как и в случае с процедурой наблюдения, налагается ряд ограничений и запретов. Следует отметить наличие (помимо арбитражного управляющего) двух субъектов, которые наделены правом запрещать должнику принимать определенные решения или совершать отдельные виды сделок. К этим субъектам закон отнес собрание кредиторов, комитет кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение для исполнения должником своих обязательств. Например, без одновременного согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение должник не вправе принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании); без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) должник не вправе совершать сделки, в совершении которых у него имеется заинтересованность.

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения заседаний комитетов кредиторов (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и проведением заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, определенных в соответствии с п. 2 ст. 180 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в отношении которых Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - финансовые организации).

1.2. Порядок определяет:

1) состав, процедуру подготовки и представления Агентством предложений для их рассмотрения на заседаниях комитета кредиторов финансовой организации (далее - Комитет);

2) процедуру участия представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - Представители) и структурных подразделений Агентства в организации и проведении заседаний Комитетов.

II. Вопросы, представляемые для рассмотрения на заседаниях Комитета

2.1. Агентство в соответствии с законодательством о банкротстве представляет для рассмотрения на заседаниях Комитета вопросы в соответствии с компетенцией Комитета.

2.2. Независимо от отнесения к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) об определении регламента работы Комитета в соответствии с типовым регламентом согласно к Порядку (далее - Регламент) (п. 8 ст. 17 Закона о банкротстве);

2) о рассмотрении отчета конкурсного управляющего (ликвидатора) о своей деятельности, информации о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на момент открытия конкурсного производства (введения процедуры ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о периоде или сроке представления такого отчета (ст. 143, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

3) о сроках и порядке представления Комитету по его требованию информации о ходе конкурсного производства (ликвидации), а также о расходовании денежных средств при проведении ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17, п. 3 ст. 133, п. 1 ст. 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

4) об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов финансовой организации (п.п. 4, 5 ст. 187.5, п.п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве).

На первом заседании Комитета рассматриваются вопросы об определении , об избрании секретаря и председателя Комитета, об избрании представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации, а также вопросы, предусмотренные , настоящего пункта, в случае если по ним не было принято решение на первом собрании кредиторов финансовой организации.

2.3. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитету предлагаются для рассмотрения следующие вопросы:

1) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемой кредитной организации, а также негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого открыто конкурсное производство (п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве);

2) о погашении требований кредиторов путем предоставления отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 17 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

3) об определении состава сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего (ликвидатора) (п. 2 ст. 143, п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

4) о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) о заслушивании отчета о результатах ликвидации кредитной организации (ст. 23.4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»);

6) о согласовании списания с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (пункт 2.2.7 Положения Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П «О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями»).

При необходимости Агентство может вносить на рассмотрение Комитета предложения по иным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции собрания кредиторов, которые могут возникнуть в ходе ликвидационной процедуры.

2.4. Вопросы, представляемые для рассмотрения на заседании Комитета, подлежащие в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства вынесению на рассмотрение на заседании Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия), подготавливаются Представителем в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства, с участием следующих структурных подразделений Агентства:

Департамента сопровождения ликвидационных процедур - по вопросам, указанным в и Порядка;

Департамента ликвидации кредитных организаций, Департамента ликвидации финансовых организаций - по вопросам, указанным в и в Порядка;

Департамента реализации активов - по вопросам, указанным в , Порядка;

Департамента управления активами - по вопросам, указанным в , Порядка.

Подготовленные в указанном порядке вопросы выносятся на рассмотрение Комитета с учетом мнения Комиссии.

2.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

1) проект решения Комитета, пояснительную записку к нему, а также иные сопроводительные документы;

2) список лиц, которых целесообразно пригласить на заседание Комитета по обсуждаемому вопросу.

2.5. Предложения по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета, подготавливаются в электронном виде и (или) на бумажных носителях и визируются Представителем.

III. Порядок организации и проведения Агентством заседаний Комитета

3.1. Агентство организует и проводит заседания Комитета в случае, если данная функция возложена на него регламентом работы Комитета (далее - Регламент). Регламент подготавливается по форме согласно к Порядку в рамках мероприятий по созыву собрания кредиторов финансовой организации, повесткой дня которого предусматривается рассмотрение вопроса об образовании Комитета.

Регламент подготавливается Представителем совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур и представляется ими для рассмотрения на первом заседании Комитета.

3.2. Если Регламент утвержден в предложенной Агентством редакции, Представитель обеспечивает уведомление членов Комитета о проведении заседаний Комитета и ведение протоколов его заседаний.

В уведомлении о проведении заседания Комитета указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания Комитета.

Сведения о дате, времени проведения и повестке дня заседаний Комитета указываются в уведомлении о проведении заседания на основании соответствующего решения Комитета или его Председателя. Место проведения заседания Комитета определяется Агентством по согласованию с Комитетом. К уведомлению о проведении заседания Комитета прилагаются предложения Агентства по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании Комитета ( Порядка). Уведомление направляется Представителем членам Комитета в порядке и сроки, установленные Регламентом.

3.3. В заседаниях Комитета могут присутствовать представитель Департамента сопровождения ликвидационных процедур и в случае необходимости - работники структурных подразделений Агентства, осуществлявшие подготовку предложений по вопросам, представляемым для рассмотрения на заседании Комитета. Представитель информирует о предстоящем заседании Комитета указанные структурные подразделения Агентства.

3.4. Заседания Комитета проводит Представитель, если иное не предусмотрено .

3.6. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах по форме согласно к Порядку.

Один экземпляр Протокола хранится у Представителя, другой - у Председателя Комитета.

Протокол финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания комитета кредиторов (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

К Протоколу должны быть приложены копии:

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения заседания Комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или иного лица, проводившего заседание Комитета, либо на основании решения Комитета.

Оригиналы указанных документов предоставляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных Законом о банкротстве случаях.

3.7. Копия Протокола с приложениями не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комитета направляется Представителем или уполномоченным лицом в Департамент сопровождения ликвидационных процедур. При невозможности направления копии Протокола в указанный срок Представитель в тот же срок в письменной форме сообщает в Департамент сопровождения ликвидационных процедур о причинах нарушения срока.

Представитель обеспечивает направление копий Протокола с приложениями в структурные подразделения Агентства, ответственные за исполнение принятого Комитетом решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения Протокола.

IV. Информация о проведении заседаний Комитета

4.1. Информация о проведении заседаний Комитета представляется Департаментом сопровождения ликвидационных процедур курирующему заместителю Генерального директора не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанным департаментом подписанного Протокола, в случаях если:

Комитетом не приняты решения по предложенным Агентством вопросам;

Комитетом приняты решения по вопросам, которые не рассмотрены Комиссией;

Комитетом внесены изменения в предложения Агентства по вопросам, рассмотренным Комиссией.

В состав информации в обязательном порядке включаются сведения об основаниях вынесения вопросов на рассмотрение Комитета.

4.2. По предложению курирующего заместителя Генерального директора информация о проведении заседаний Комитета может быть рассмотрена Комиссией и (или) Правлением Агентства.

4.3. В сводном виде информация о проведении заседаний Комитета включается в составе информации о работе с кредиторами в отчеты Агентства, предусмотренные действующим законодательством, а также регулятивными документами Агентства.

4.4. Сведения о решениях, принятых на заседаниях Комитета, состоявшихся после 15 января 2015 г., подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение 3 рабочих дней с даты получения Протокола Агентством (п. 5 ст. 18 Закона о банкротстве).

Ответственным за подготовку сведений является Департамент сопровождения ликвидационных процедур.

V. Урегулирование разногласий

5.1. Если между Агентством и Комитетом возникли разногласия по вопросам, связанным с организацией и проведением заседаний Комитета, Представитель совместно с Департаментом сопровождения ликвидационных процедур принимает меры к их урегулированию путем переговоров.

В этих переговорах (при необходимости) участвуют работники финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иные лица, осуществляющие правовое сопровождение конкурсного производства (процедуры ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии - работники Юридического департамента.

5.2. Неурегулированные разногласия могут быть переданы Агентством на рассмотрение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве (принудительной ликвидации) финансовой организации. Материалы для направления в арбитражный суд подготавливаются в установленные сроки работниками финансовой организации или привлеченных для оказания юридических услуг специализированных организаций либо иными лицами, осуществляющими правовое сопровождение конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, а при их отсутствии - Юридическим департаментом.

VI. Особенности участия работников Агентства в заседаниях Комитета

6.1. Работник Агентства, являющийся членом Комитета, голосует на заседании Комитета по вопросам повестки дня в соответствии с позицией Агентства, утвержденной курирующим заместителем Генерального директора (далее - Позиция).

6.2. Позиция подготавливается Департаментом сопровождения ликвидационных процедур на основании предложения Представителя, которое направляется в указанный департамент не позднее 2 рабочих дней до даты заседания Комитета.

Подготовленная Позиция подлежит согласованию со структурными подразделениями Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию, в случае если эти вопросы не были рассмотрены Комиссией.

6.3. Позиция должна содержать следующие сведения:

1) о повестке дня заседания Комитета с указанием даты и номера Протокола заседания Комиссии, решением которой признано необходимым вынести вопрос на рассмотрение Комитета, либо с указанием причин, по которым вопрос выносится на рассмотрение Комитета без учета мнения Комиссии;

2) о формулировке проекта решения по вопросам повестки дня заседания Комитета;

3) о позиции Агентства по соответствующему вопросу повестки дня заседания Комитета («за», «против», «воздержался» или «исключить вопрос из повестки дня»).

6.4. Позиция должна быть заблаговременно утверждена курирующим заместителем Генерального директора и доведена Департаментом сопровождения ликвидационных процедур до работника Агентства, являющегося членом Комитета.

6.5. Документ, содержащий Позицию, хранится в деле Департамента сопровождения ликвидационных процедур.

VII. Взаимодействие с ФНС России при проведении заседаний Комитетов ликвидируемых кредитных организаций

7.1. Представителем совместно с Департаментом ликвидации кредитных организаций и Департаментом сопровождения ликвидационных процедур подготавливается правовая позиция (далее - Позиция ФНС) для голосования представителей ФНС России на заседании Комитета по вопросам повестки дня.

7.2. Позиция ФНС согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Агентства и утверждается курирующим заместителем Генерального директора или иными лицами, уполномоченными на основании доверенности.

7.3. Документ, содержащий утвержденную Позицию ФНС, не позднее одиннадцати рабочих дней до даты проведения заседания Комитета должен быть передан Представителем в территориальный орган ФНС России, работник которого избран в состав Комитета, а также в центральный аппарат ФНС России (при необходимости).

7.4. Копия документа, содержащего Позицию ФНС, с отметкой о получении адресатами или другие документы, подтверждающие его передачу адресатам, хранятся в Департаменте ликвидации кредитных организаций до завершения ликвидационной процедуры.

Приложение 1
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Утверждено
решением Комитета кредиторов
___________________________
от « » _______________ 200_ г.
(протокол № __)

Типовой регламент
работы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации

I. Общие положения

1.1. Регламент работы Комитета кредиторов (далее - Комитет) ____________ (далее - финансовая организация) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

1.2. Комитет образован собранием кредиторов финансовой организации ________20__г. (протокол № __).

1.3. Комитет представляет законные интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов при проведении процедуры банкротства (ликвидации) в отношении финансовой организации и осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего (ликвидатора), а также реализует полномочия, определенные собранием кредиторов финансовой организации ( Регламента).

В соответствии с решением Арбитражного суда ______20__г. по делу №__ полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией осуществляет Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

1.4. В случае признания банкротом финансовой организации, в отношении которой осуществлялась процедура принудительной ликвидации, Комитет, образованный в ходе процедуры принудительной ликвидации, продолжает осуществлять свои полномочия в ходе конкурсного производства.

1.5. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно решением собрания кредиторов финансовой организации.

1.6. Члены Комитета вправе:

1) избирать из своего состава председателя Комитета;

2) получать уведомления о проведении заседаний Комитета;

3) подготавливать материалы по вопросам повестки дня (при необходимости);

4) обсуждать вопросы, рассматриваемые на заседании Комитета;

5) высказывать по обсуждаемым вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол заседания Комитета;

В уведомлении о проведении заседания Комитета, которые члены Комитета получают в соответствии с настоящего пункта, указываются: дата и время проведения заседания; место проведения заседания; проект повестки дня заседания. К уведомлению прилагаются бюллетени для голосования членов Комитета и материалы, предоставляемые членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения.

1.7. Председатель Комитета:

1) представляет Комитет в отношениях с конкурсным управляющим (ликвидатором) и иными лицами в период между проведением заседаний Комитета;

2) председательствует на заседании Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

1.8. Секретарь Комитета избирается его членами из числа лиц, входящих в состав Комитета, или из числа лиц, предложенных Представителем Агентства.

1.9. Члены Комитета, избранные в состав Комитета по инициативе уполномоченного органа в качестве его представителей, с момента их увольнения с федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах не имеют права принимать участие в заседаниях Комитета и обязаны незамедлительно обратиться к конкурсному управляющему (ликвидатору) и Комитету с заявлением о выходе (исключении) из Комитета.

II. Полномочия Комитета

2.1. Комитет вправе осуществлять следующие полномочия:

1) получать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о его деятельности, информацию о финансовом состоянии финансовой организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства (введения процедуры принудительной ликвидации) и в ходе конкурсного производства (ликвидации), а также устанавливать период или срок представления такого отчета (ст.ст. 143, 187.7, п. 2 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

2) требовать и получать информацию о расходовании денежных средств, принимать решение об иных сроках предоставления конкурсным управляющим информации о расходовании денежных средств финансовой организации с ее счетов в ходе конкурсного производства (ст.ст. 133, 143, п. 7 ст. 189.88 Закона о банкротстве);

3) требовать от конкурсного управляющего (ликвидатора) предоставления информации о финансовом состоянии финансовой организации и ходе ликвидационной процедуры (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве);

4) принимать решение об утверждении (изменении) сметы текущих расходов финансовой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов (п.п. 4, 5 ст. 187.5, п.п. 6, 7 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

5) обращаться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим (ликвидатором) и Комитетом в случае неутверждения (отказа в утверждении) Комитетом сметы текущих расходов финансовой организации, а также при наличии разногласий по вопросу о внесении изменений в смету (п. 4 ст. 187.5, п. 6 ст. 189.84 Закона о банкротстве);

6) обжаловать действия конкурсного управляющего (ликвидатора) в арбитражный суд, а в случае осуществления ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций - также в Банк России (п. 3 ст. 17, п. 5 ст. 189.82 Закона о банкротстве);

7) избирать представителя Комитета для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ликвидации) финансовой организации (ст. 2 и п. 7 ст. 17 Закона о банкротстве);

8) принимать решение о созыве собрания кредиторов (п. 3 ст. 17 Закона о банкротстве).

2.2. В случае отнесения собранием кредиторов к компетенции Комитета вопросов, решения по которым принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, Комитет вправе принимать решения по всем вопросам в ходе процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении финансовой организации, за исключением вопросов, решения по которым отнесены законодательством к исключительной компетенции собрания кредиторов, в том числе:

1) утверждать предложения конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке, сроках и условиях продажи имущества финансовой организации (п 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве); (для негосударственных пенсионных фондов данный вопрос может быть вынесен на комитет кредиторов только в конкурсном производстве).

2) утверждать предложение конкурсного управляющего (ликвидатора) о порядке предоставления кредиторам отступного (п. 3 ст. 186.8, п. 21 ст. 189.96 Закона о банкротстве);

3) определять состав сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего (ликвидатора) (п. 2 ст. 143, п.п. 12 п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве);

4) принимать решения о публикации сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в иных, помимо официального издания, средствах массовой информации (п. 7 ст. 28 Закона о банкротстве);

5) рассматривать отчет конкурсного управляющего (ликвидатора) о результатах конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитной организации с приложением ликвидационного баланса;

6) согласовывать списание с баланса ликвидируемой кредитной организации невозможного для реализации (взыскания) имущества (п. 2.2.7 Положения о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П).

2.3. Комитет в целях реализации своих полномочий проводит заседания.

III. Порядок созыва и подготовки заседаний Комитета

3.1. Заседания Комитета могут созываться по инициативе конкурсного управляющего (ликвидатора) или членов Комитета по мере необходимости.

3.2. Повестка дня заседания Комитета, а также дата, время и место проведения заседания Комитета предлагаются конкурсным управляющим (ликвидатором) или членом (членами) Комитета, по инициативе которых созывается заседание Комитета.

3.3. Материалы к заседанию Комитета подготавливаются конкурсным управляющим (ликвидатором), за исключением случаев, когда материалы подготавливаются членом (членами) Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.4. Материалы к заседанию Комитета по каждому вопросу повестки дня включают следующие документы:

а) проект решения Комитета (с указанием исполнителей и сроков исполнения решения), завизированный лицом, ответственным за подготовку данного вопроса повестки, с приложениями, на которые сделаны ссылки в проекте решения;

б) пояснительную записку к проекту указанного решения, подписанную ответственным лицом;

в) список лиц, предлагаемых для участия в заседании Комитета по данному вопросу.

3.5. Проект повестки дня заседания Комитета и другие материалы, указанные в настоящего Регламента, вручаются всем членам Комитета секретарем Комитета не позднее одного дня до даты проведения заседания Комитета.

Указанные материалы могут быть направлены адресатам с их согласия:

1) по почте (по домашнему или служебному адресу);

2) по электронной почте;

3) по факсимильной связи;

4) нарочным.

При необходимости с согласия Комитета материалы могут раздаваться членам Комитета в ходе заседания Комитета.

3.6. Повестка дня заседания Комитета утверждается конкурсным управляющим (ликвидатором) либо Председателем Комитета, в случае если заседание созывается по инициативе Комитета.

3.7. На заседании Комитета в обязательном порядке присутствует представитель конкурсного управляющего (ликвидатора).

3.8. На заседание Комитета могут приглашаться лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса, внесенного в повестку дня заседания.

IV. Порядок проведения заседаний Комитета

4.1. Заседания Комитета проводит Представитель, за исключением случаев, когда заседание Комитета созывается по инициативе членов Комитета.

4.2. Заседание Комитета или рассмотрение им отдельного вопроса (вопросов) повестки дня может быть отложено или перенесено по согласованию с членами Комитета в случае невозможности принятия обоснованного решения по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Комитета, на основании представленных на рассмотрение материалов.

4.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.

4.4. Каждый член Комитета обладает одним голосом. Передача права голоса одним членом Комитета другому члену Комитета или иному лицу не допускается.

1) наименование Комитета;

2) дата заседания Комитета;

3) фамилия, имя, отчество члена Комитета;

4) порядковый номер вопроса повестки дня заседания Комитета;

5) формулировка решения, поставленного на голосование (варианты решения - если имеются);

7) дата заполнения бюллетеня;

8) подпись члена Комитета.

1) если бюллетень заполнен карандашом и (или) в бюллетень внесены исправления;

2) если в бюллетене членом Комитета не указан выбранный им вариант голосования или указан более чем один вариант голосования;

3) если бюллетень не имеет подписи или подписан лицом, не являющимся членом Комитета.

4.9. На заседании Комитета секретарем Комитета ведется . В протоколе заседания Комитета указываются следующие данные:

1) дата и место проведения заседания;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) вопросы повестки дня заседания;

4) фамилии докладчиков и лиц, выступающих по вопросам повестки дня заседания;

6) даты подписания и передачи протокола конкурсному управляющему (ликвидатору).

4.10. Протокол заседания Комитета оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается председателем Комитета. В случае отсутствия Председателя Комитета протокол заседания Комитета подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании.

Протокол заседания Комитета финансовой организации, в отношении которой процедура конкурсного производства (принудительной ликвидации) введена после 29 января 2015 г., составляется не менее чем в трех экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд в срок не позднее чем через 5 дней с даты проведения заседания Комитета.

Один экземпляр протокола заседания Комитета хранится у представителя конкурсного управляющего (ликвидатора), второй - у председателя Комитета.

4.11. К протоколу заседания Комитета должны быть приложены копии:

б) материалов, предоставленных членам Комитета для ознакомления и (или) утверждения;

в) документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов Комитета о дате и месте проведения комитета;

г) иных документов по усмотрению Агентства или на основании решения собрания (комитета) кредиторов.

4.12. из протокола заседания Комитета, заверенная подписью секретаря Комитета, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, направляется лицам, указанным в решении Комитета в качестве исполнителей.

4.13. Копии протоколов заседания Комитета предоставляются третьим лицам по их письменному запросу на основании решения Комитета.

4.14. Протокол заседания Комитета после его подписания формируется в виде отдельного дела с приложением всех утвержденный (установленных, согласованных) документов.

V. Особенности принятия решений путем заочного голосования

5.1. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, могут приниматься путем заочного голосования в случае, если прибытие членов Комитета на очное заседание невозможно, в том числе в связи с их нахождением (проживанием, работой) в различных населенных пунктах.

5.3. Заочное голосование проводится бюллетенями для голосования. Заполненные бюллетени для голосования могут быть направлены по электронной почте или факсу секретарю Комитета не позднее дня, следующего за датой их получения, с последующей передачей оригиналов.

5.5. Подписание, оформление и выдача из протоколов заочного заседания Комитета осуществляются в порядке, установленном для протоколов очного заседания Комитета.

Приложение 2
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Протокол №

заседания комитета кредиторов

1. Полное наименование и место нахождения финансовой организации:

2. Арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве

(ликвидации) финансовой организации, и номер дела о банкротстве

(ликвидации):

_________________________________________________________________________

3. Конкурсный управляющий (ликвидатор): Государственная корпорация

«Агентство по страхованию вкладов», в лице представителя (Ф.И.О.,

реквизиты доверенности представителя):

_________________________________________________________________________

4. Заседание комитета кредиторов финансовой организации (далее -

заседание) созывается (по инициативе конкурсного управляющего

(ликвидатора) или членов Комитета):

_________________________________________________________________________

5. Дата и место проведения заседания:

_________________________________________________________________________

6. Персональный состав избранных членов Комитета:

_________________________________________________________________________

7. Персональный состав членов Комитета, участвующих в заседании:

_________________________________________________________________________

8. Повестка дня заседания:

_________________________________________________________________________

9. Ф.И.О. лиц, выступивших на заседании от имени конкурсного управляющего

(ликвидатора):

_________________________________________________________________________

10. Ф.И.О. членов Комитета, выступавших на заседании:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Дата получения протокола конкурсным управляющим (ликвидатором):

_________________________________________________________________________

Приложение к протоколу:

2) материалы, представленные членам Комитета к заседанию для ознакомления

и (или) утверждения;

3) документы, являющиеся доказательством надлежащего уведомления членов

Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;

4) иные документы по усмотрению Агентства (иного лица, проводившего

заседание Комитета) или на основании решения Комитета.

Председательствующий на заседании ______________________(Ф.И.О., подпись)

(дата подписания протокола)

Приложение 3
к организации и проведения
заседаний комитета кредиторов
ликвидируемых финансовых организаций

Выписки из протокола №

заседания комитета кредиторов

от ___________________________ г.

Вопрос повестки дня (номер, формулировка) _______________________________

_________________________________________________________________________

Формулировка решения Комитета ___________________________________________

Выписка верна

Секретарь Комитета (подпись, Ф.И.О.)

Обзор документа

Регламентирован порядок организации и проведения заседаний комитетов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, в отношении которых полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) осуществляет Агентство по страхованию вкладов.

Определены состав и процедура подготовки и представления Агентством предложений для их рассмотрения на заседаниях комитета. Урегулирован порядок участия представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) и структурных подразделений Агентства в организации и проведении заседаний комитета.

Приведен типовой регламент работы комитета кредиторов ликвидируемой финансовой организации.

После принятия арбитражным судом к своему производству заявления о банкротстве должника кредиторы не вправе индивидуально обращаться к должнику с исками, вытекающими из конкретных обязательств, а также совершать иные действия, направленные на удовлетворение их требований. Для представления и защиты всех кредиторов создаются собрание и комитет кредиторов, порядок работы и полномочия которых детально определены законом.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные государственные органы. Без права голоса в собрании кредиторов вправе участвовать представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия. Если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, то он единолично принимает решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим*(493).

К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:

Принятие решения о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

Утверждение и изменение плана внешнего управления;

Утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

Утверждение требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего;

Выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих;

Выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией;

Принятие решения о заключении мирового соглашения;

Принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Принятие решений об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении его полномочий и др.



Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.

Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель (профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг). Учет требований кредиторов в реестре ведется в рублях. В реестре указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований*(494).

Собрание кредиторов правомочно, в случае если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр и обладающие более чем 30 процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр, при условии что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены.

Надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания по почте не позднее чем за 14 дней до даты его проведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания. Если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает 500, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации.

Если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению названных лиц (п. 4 ст. 15).

Собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем 10 процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием. В случаях когда это невозможно, место проведения собрания определяется арбитражным управляющим. Во время заседания собрания кредиторов ведется протокол. Он составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд.

Еще одним органом, представляющим интересы всех кредиторов и уполномоченных органов после возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве должника, является комитет кредиторов. Данный орган осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего и реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия. Если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета.

Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. Каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган вправе отдать свои голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами. Избранными в состав комитета считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Цель создания комитета кредиторов — защита и представление интересов конкурсных кредиторов. Избранный орган вправе контролировать управляющего на арбитражной основе, комитет кредиторов располагает и другими полномочиями, их регламентируют законы РФ, и предоставляет собрание.

Как избирается комитет кредиторов

Предприятие подаёт заявление о несостоятельности, и теперь ни один кредитор не может предпринимать самостоятельных действий. Решения принимаются лишь общим собранием, но в большинстве случаев только его избранными участниками — комитетом кредиторов. , что происходит с работниками при банкротстве предприятия.

Организация и проведение заседания — функция управляющего, которого назначил арбитражный суд. Дело о несостоятельности предприятия суд заводит только при условии превышения размера общей долговой претензии до ста тысяч рублей — для организации, для обанкротившегося индивидуального предпринимателя эта цифра равняется десяти тысячам рублей.

Комитет кредиторов избирается в обязательном порядке, когда число кредиторов с требованиями к должнику превышает пятидесяти. Для выборов организовывают собрание. Выбранные лица наделяются правом голоса, причём число голосов определяет размер требований от общей суммы долга кредиторам. Представительный орган может состоять из определённого количества человек, максимальное число членов совета — 11, минимальное число — 3 представителя.

Лица, образовавшие комитет, имеют право на выбор управляющего, впоследствии они будут средним звеном между ним и остальными участниками производства, что максимально упрощает процедуру принятия решений.

В том случае, когда число кредиторов менее пятидесяти, комитет не избирают, а полномочия передаются общему собранию.

Права избранного органа

По факту комитет кредиторов дублирует функции собрания, однако его преимущество заключается в том, что комитет контролирует арбитражного управляющего, это позволяет легко защищать интересы конкурсных кредиторов.

Полномочия комитета кредиторов:

  • Назначение заседаний.
  • Предложение об устранении внешнего управляющего.
  • Ходатайство в арбитражный суд об отстранении от обязанностей конкурсного управляющего.
  • Ходатайство в суд о назначении нескольких управляющих на конкурсной основе.
  • Предложение кандидатуры на место заместителя арбитражного управляющего.
  • Согласие или отказ относительно решения о крупных сделках и сделках, способных заинтересовать.
  • Требование информации о состоянии банкрота от внешнего управляющего.
  • Требование информации о продвижении конкурсного производства от конкурсного управляющего.
  • Обжалование действий обоих управляющих в арбитражном суде.

Отдельное внимание стоит обратить на полномочие комитета кредиторов, дающее право выбирать заместителя внешнего управляющего. Такое действие предпринимается в следующих случаях:

  1. Если процедура внешнего управления предполагает реализацию значительной части активов банкрота , комитет вправе назначить дополнительного управляющего, который будет заниматься только этим вопросом.
  2. Если обанкротившееся предприятие является сетью филиалов , находящихся на больших расстояниях друг от друга.
  3. Если внешний управляющий временно нетрудоспособен .

Комитет контролирует арбитражного управляющего.

Комитет кредиторов представляет вариант заместителя, назначить кандидатуру вправе только арбитражный суд.

Когда целесообразно назначать нескольких конкурсных управляющих? Только при условии, что это обеспечит эффективность реализации конкурсной массы.

Порядок работы

Порядок работы — важная составляющая в организации деятельности комитета кредиторов. Избранный орган обязан разработать регламент, основываясь на Федеральный Закон №127 «О несостоятельности». Регламент определяет права и полномочия комитета, порядок заседания.

Заседание – правовая форма организационной работы комитета кредиторов, оно проходит один раз в три месяца. Для заседаний должны быть выбраны председатель и секретарь. В процессе собрания составляют протокол.

В круг обязанностей председателя входит:

  • Организация всех рабочих моментов.
  • Ведение собрания.
  • Оглашение повестки дня.
  • Проведение голосования.
  • Предоставление права голоса всем участникам.
  • Подписание протокола.

Деятельность секретаря заключается в регистрации участников и выполнении поручений председателя комитета, кроме того, секретарь заседания должен вести протокол.

В регламенте комитета значится, что на заседании должен присутствовать внешний управляющий, в ходе процесса участники приступают к рассмотрению отчёта о его деятельности, а также анализированию продвижения конкурсного производства в отношении должника. Собрание принимает банкрот по месту своего нахождения.

Инициатива по проведению заседания принадлежит арбитражному управляющему, председатель также может организовывать собрания, полномочиями обладают и кредиторы с требованиями, размер которых равен 10% и более относительно общей суммы долга.

Уведомление о проведении заседания отправляется всем членам по почте за две недели до встречи и не позже, чем за 5 дней, если оповещение будет доставлено иным способом. Уведомление содержит вопросы, которые будут вынесены на повестку дня.

Перед встречей собрания арбитражный управляющий готовит к рассмотрению актуальные материалы, обеспечивая к ним доступ всех лиц, участвующих в собрании. Лица, принимающие участие, обязательно регистрируются в журнале, каждый член собрания заверяет свое присутствие подписью. Участники голосуют бюллетенем или поднятием руки. Право голоса передавать третьим лицам не допустимо.

Регламент мероприятия и оформления договора

В регламенте собрания значится поэтапный порядок его проведения:

  1. Председатель комитета открывает заседание, говорит о наличии кворума — главного условия проведения собрания, либо предлагает перенести дату заседания, если большая часть участников комитета отсутствует.
  2. В ходе заседания оглашаются основные темы, которые были включены в уведомление.
  3. Члены комитета переходят к активному обсуждению вопросов.
  4. Далее проводится голосование.
  5. Председатель подводит итоги, затем оглашает результаты.
  6. Закрытие заседания, соответствующее оформление протокола.

Комитет кредиторов ведёт обсуждение до тех пор, пока все насущные вопросы не будут решены или, по крайне мере, рассмотрены. Каждые два часа сменяют 15 минутные перерывы. На обсуждение каждого конкретного вопроса выделяют двадцать минут. Самый долгий перерыв, установленный регламентом, – 30 дней, время даётся при условии письменного или устного заявления членов комитета.

В завершении мероприятия секретарь заседания оформляет протокол в трёх экземплярах. Первый экземпляр остаётся у председателя комитета, арбитражный управляющий имеет право на два других экземпляра, один из которых он должен представить в арбитражный суд.

Регламент протокола содержит сведения:

  • Наименование обанкротившегося предприятия.
  • По какому типу проходило собрание, какие причины послужили его проведению.
  • Адрес, по которому проходило заседание.
  • Информация о лицах, принимавших участие в заседании.
  • Вопросы, разбираемые и значившиеся в повестке дня.
  • Сведения о выступлениях членов комитета.
  • Основные принятые решения в ходе заседания.
  • Результаты голосования.
  • Информативные сведения о председателе заседания и секретаре.
  • Дата и подпись председателя.
  • Комитет кредиторов имеет полномочия на определение первоначальной цены при продаже обанкроченного предприятия.
  • Устанавливает порядок продажи имущества.
  • Имеет право на одобрение дебиторской задолженности банкрота.
  • Определяет порядок привлечения специалистов для проведения оценки имущества.
  • Одобряет условия проведения торгов на конкурсной основе.

Торги, как правило, проводят в форме открытого аукциона. Но имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному, можно продать лишь на закрытых торгах. Форма торгов также определяется планом внешнего управления.

Избранный орган имеет право на определение цены при продаже имущества должника, не зависимо от того, является ли цена первоначальной при продаже с торгов или эта цена обусловлена прямыми договорами.

Комитет кредиторов имеет правовой статус, это избранный и активно действующий орган. Осуществление контроля над арбитражным и конкурсным управляющими — не единственные функции комитета, орган также разрабатывает положения и регламент работы кредиторов. Важной составляющей полномочий комитета кредиторов является возможность самостоятельно назначать цену и определять порядок продажи имущества должника.

Поделиться: