Первичный инструктаж по охране труда для водителей учреждения. Программа проведения инструктажа на рабочем месте для водителя автомобиля Первичный инструктаж для водителей

ПРОГРАММА
первичного инструктажа для водителя

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о работе водителя в муниципальном общеобразовательном учреждении «СОШ № 5» на балансе следующий автотранспорт:» ПАЗ 32 053 70;УАЗ 315 192.

1.1. Гараж расположен на пришкольной территории: площадь - 72 кв. м.; фундамент - железобетонные блоки; полы – бетонные; капитальные наружные и внутренние стены – кирпичные; крыша – деревянные перекрытияпокрытыешифером; дверные проемы – металлические ворота (2 шт.) оборудованная смотровая яма; отопление центральное; дневное общее освещение; естественная вентиляция; охранная сигнализация.

1.2. В гараже отведено место для:

Стоянки автомобилей;

Складирования инструментов и приспособлений;

Хранения рабочей одежды;

Огнетушитель

Инструкции.

3. Автотранспортшколы используется:

Для административно-хозяйственного обеспечения;

Для разовых перевозок учащихся.

2. РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ:

Водитель находится на своем рабочем месте в часы, установленные для начала и окончания работы;

Водителю разрешается работать только на том автомобиле, к которому он допущен;

Сдавать и принимать автомобиль с охраны с обязательной росписью в журнале;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся;

Административное управление охраной труда;

Административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.2. Водитель обязан:

Соблюдать правила дорожного движения

Обо всех неисправностях автомашины немедленно сообщать руководству;

Соблюдать производственную и технологическую дисциплину труда;

При несчастном случае оказывать помощь пострадавшему и сообщить об этом руководству. При расследовании причин несчастного случая сообщить известные ему обстоятельства происшедшего несчастного случая;

Соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочей смены;

Выполнять комплекс упражнений с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии, предотвращения развития познотонического утомления.

Иметь 1 квалификационную группу поэлектробезопастности

Иметь допуск к работе по результатам медицинского осмотра;

Соблюдать требования охраны труда;

Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране - труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

На производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания;

Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;

Бережно относиться к имуществу организации;

организации осуществляет работодатель, непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.

3.4. Заместители директора организации (работодателя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда соответствующих подразделений и служб организации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

3.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда в гимназии осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза, трудового коллектива или представители вышестоящей организации в пределах предоставленных им прав.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Гараж должен быть расположен на пришкольной территории, оборудован смотровой ямой; центральным отопление; дневным общим освещением; естественной вентиляцией; охранной сигнализацией.

4.2. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинский осмотр и обучение по безопасному ведению работ, которое предусматривает:

Вводный инструктаж;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

Производственное (теоретическое и практическое) обучение по безопасным методам и приёмам труда в объёме не менее 10 часов при подготовке на производстве под руководством механика (инженера) или высококвалифицированного рабочего;

Стажировку в объёме не менее 2 - 14 рабочих смен (в зависимости от сложности и опасности выполняемой работы);

Первичную проверку знаний - допуск к самостоятельной работе;

Повторный инструктаж на рабочем месте;

Внеплановый инструктаж на рабочем месте;

Целевой инструктаж на рабочем месте;
- очередную проверку знаний;
- внеочередную проверку знаний.
4.3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство, выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией гимназии.
Водителю разрешается работать только на тех автомобилях, к которым он допущен.

4.4. Сосредоточить внимание только на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры по мобильным телефонам, не отвлекать других.

4.5. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Водитель должен поддерживать порядок на рабочем месте в процессе выполнения работ, очищать его от мусора и грязи.

4.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, включающими:
- комбинезон х/б ГОСТ 12.4.099-80, срок носки - 12 месяцев
- ботинки кожаные ГОСТ 5394-89, срок носки - 12 месяцев
- рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75, срок носки - 2 месяца
куртка на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- брюки на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- валенки ГОСТ 18724-88, срок носки - 30 месяцев

4.7. Водитель должен пройти обучение и инструктаж по правилам оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Автомобиль должен быть обеспечен специально укомплектованной аптечкой. Каждый водитель должен уметь ею пользоваться

4.8. Применяемые в процессе работы средства индивидуальной защиты, механизированный инструмент, оборудование и технологическая оснастка должны быть использованы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по их эксплуатации и в порядке, установленном проектами производства работ, технологическими картами или другими технологическими документами.

4.9. Находясь на территории гимназии, на участках работ и рабочих местах, водитель обязан выполнять следующие правила:
- соблюдать внутренний трудовой распорядок;
- соблюдать правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности принятые в гимназии;
- запрещается допускать посторонних лиц;
- запрещается распитие спиртных напитков;
- запрещается курение;
- не ходить по территории гимназии без производственной надобности.

4.10. Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

4.11. Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

4.12. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

4.13. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

4.14. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
- вывешенный автомобиль или его агрегаты;
- горячая вода и пар;
- легковоспламеняющиеся вещества;
- газы и другие токсичные вещества;
- этилированный бензин;
- оборудование, инструмент, приспособления;
- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

4.15. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

4.16. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.
4.17. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

4.18. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

4.19. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм пищей или питьевой водой.

4.20. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

4.21 Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензине (дизельное топливо).
Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.
При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя) после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

4.22. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

4.23. Водитель на отведенном ему рабочем месте осуществляет первый уровень контроля над состоянием условий труда. Начиная работу с обследования своего рабочего места, водитель проводит его проверку на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда и при выявлении нарушений принимает меры по их устранению. В процессе работы водитель соблюдает установленные для него требования инструкций по охране труда по профессии и видам работ. При выявлении нарушений, принимает меры к их устранению вплоть до прекращения работ. Сообщает о нарушениях своему непосредственному руководителю.

4.24. За нарушение настоящей инструкции по охране труда и норм поведения на рабочем месте, а также норм внутреннего распорядка водитель несет ответственность (уголовную, дисциплинарную) в порядке установленном законодательством.

4.25. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное учреждение

4.26. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

4.27. При обнаружении неисправности автомобиля сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5.1. По прибытии на работу пройти медицинский осмотр.
5.2. Надеть спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна соответствовать росту, не стеснять движений, не иметь свисающих завязок, быть аккуратно заправленной и застегнутой на все пуговицы.
5.3. Получить задание на производство работ от руководителя работ.
5.4. Получить путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.
5.5. После получения задания водитель обязан:
- уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
- убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобиля согласно « Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «Правил дорожного движения РФ»;
- проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования;
- проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа);
- проверить укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность;
5.6. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.
Неисправности газовой аппаратуры (не герметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.
5.7. Перед пуском двигателя водитель должен:
- отключить и отсоединить элементы подогрева;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
- проверить герметичность системы питания;
- проветрить подкапотное пространство в течение не менее 20 мин (на автомобилях, работающих на газовом топливе).
5.8. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
5.9. Водителю запрещается:
- производить пуск двигателя путем буксировки;
- подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;
- выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;
- ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;
- останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;
- проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
- эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром;
- заправлять автомобиль топливом, антифризом и другими токсичными жидкостями из открытой емкости (ведро, лейка и т.п.) или через шланг путем засасывания ртом;
- заправлять газовые баллоны с просроченным сроком освидетельствования, а также неисправные баллоны – с наличием вмятин, трещин, с поврежденной арматурой, при отсутствии надлежащей окраски, при наличии утечки газа;
- продувать ртом технические трубопроводы автомобиля (топливо, антифриз, и т.п.);
- промывать детали и узлы агрегата в бензине;
- применять открытый огонь во взрывопожароопасных помещениях и в близи емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и газами;
- курить при заправке горюче-смазочными материалами;
- при осмотре топливных баков и при замере уровня горючей жидкости в емкостях пользоваться открытым огнем;
- хранить в кабине бензин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся материалы.
5.10. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан прекратить работы и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

6.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии людей или других помех на пути движения, при необходимости подать звуковой сигнал.
6.2. При передвижении по дорогам общего пользования, во дворах и жилых зонах водитель обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».
6.3. При движении автомобиля на уклоне, во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов. При движении под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем – переключать передачи.
6.4. На крутых поворотах скорость передвижения автомобиля должна быть минимальной.
6.5. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности, что поблизости нет людей.
6.6. Перед началом движения задним ходом в условиях не¬достаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.
6.7. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движе¬нием транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
6.8. Если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
6.9. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
6.10. Не ставить автомобиль на стоянку в местах, загораживающих проезд других транспортных средств.
6.11. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.
6.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
6.13. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автомобиля, а также осуществлять их смазку или регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
6.14. Открывать крышку радиатора перегретого двигателя только после того как остынет двигатель. Открывать надо в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью), находиться как можно дальше от горловины, чтобы избежать ожога. Открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара. Осмотр автомобиля должен осуществляться только при неработающих механизмах.
6.15. Выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакты, отключать ограничители подъема и т.д.) запрещается.
6.16. Водитель должен знать, что антифриз – яд, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом.
Нельзя допустить, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликолевой жидкости должна использоваться отдельная тара со специальной маркировкой.
6.17. Использованные промасленные обтирочные материалы убирать в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
6.18. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
6.19. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
6.20. Перед заправкой автомобиля газовым топливом оста¬новить двигатель и закрыть расходные вентили.
6.21. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вен¬тиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.
Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.
6.22. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.
6.23. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.
6.24. Для открытия и закрытия бортов грузового автомоби¬ля прибегать к помощи другого лица.
6.25. При направлении на работу в отрыве от гимназии, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья получить дополнительный инструктаж от руководителя работ.
6.26. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.
6.27. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.
6.28. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).
6.29. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.
6.30. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении, резком торможении, строгании с места и крутых поворотах, он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
6.31. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установ¬лены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается приме¬нять вместо деревянных клиньев другие предметы.
6.32 Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару с учетом безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
6.33. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.
6.34. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель
6.35. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди сто¬ящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.
При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.
6.36. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной ви¬димости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
6.37. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
6.38. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
6.39. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса уста¬новить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
6.40. Водителю запрещается:
- выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
- на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топ¬ливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, раз¬решать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;
- допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа (за исключением газодизельного);
- загораживать грузом двери кабины;
- перевозить в салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода-изготовителя;
- перевозить людей на подножках, а также при незакрытых дверях;
- совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты;
- при заправке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
- подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением, и стучать по ним металлическими предметами;
- работать без рукавиц при заправке газовым топливом;
- заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;
- допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц,
- во время движения автомобиля разговаривать по мобильному телефону.
6.41. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автомобиля водитель обязан остановить работу до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то водитель обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автомобиля.
6.42. Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен находиться на открытой площадке без газа в баллонах.
6.43. Особенности работы в осеннее-зимний период:
- основное правило при движении по зимней дороге – особая осторожность. Водителю следует трезво и всесторонне оценивать свои возможности, возможности своего автомобиля, состояние дороги и метеоусловия.
- главная причина дорожно-транспортных происшествий зимой - безответственность водителей на скользкой дороге. Необходимо помнить, что на ледяной дороге недопустимы резкие торможения, ускорения направления. Органами управления автомобилем нужно пользоваться плавно и осторожно.
Следует помнить: на гололедицу можно выехать неожиданно, в этом случае экстренные действия всегда приводят к неисправности или аварии, необходимо этот участок пути проехать спокойно, избегая изменений скорости и направления места дороги свободные от снега и льда (обочины, колея и т.д.). Эффективно в условиях гололеда торможение двигателем, особенно при длительных спусках.
- в зимнее время существенно сокращается световой день, некоторую часть рабочего времени водители работают в условиях ночи или искусственного освещения. В это время необходимо уделить внимание световой сигнализации, правильной регулировки фар, лобовое стекло должно быть чистым и без трещин.
- при движении по рыхлому снегу не допускайте пробуксовки колес, правильно выбирайте скорость движения.
Необходимо помнить, что под снегом могут находиться различные предметы при наезде на которые, руль может вырвать из рук.
- необходимо проявлять повышенное внимание к водителям других транспортных средств, не исключена возможность ошибки любого из участников движения, которая может обернуться аварийной ситуацией и для Вас.
- особое значение в условиях осеннее - зимнего периода приобрет

Продолжение темы «Проведение инструктажа на рабочем месте по охране труда для работников».

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия или с другим уполномоченным органом от работников.
Первичный инструктаж проводится по программе инструктажа на рабочем месте с использованием инструкций по охране труда с целью получения конкретных знаний для безопасного выполнения производственного задания. После проведения инструктажа проводится устная проверка усвоенного.
Повторный инструктаж проходят все работники по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Приводим образец программы проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для водителя.

Утверждаю:
Директор
ООО «Во Двор»
_______________ И.А.Царев
28 апреля 2010 г.

ПРОГРАММА
проведения инструктажа на рабочем месте для
водителя автомобиля

1.Общие сведения о характере выполняемой работы и применяемом транспортном средстве на данном рабочем месте. Опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении данной работы.
2.Опасные зоны применяемого транспортного средства. Средства безопасности, имеющие в автомобиле (предохранительные устройства, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности).
3.Порядок подготовки транспортного средства к работе.
4.Безопасные приемы и методы выполнения работ. Действия работника при возникновении аварийных ситуаций.
5.Порядок безопасного передвижения работника по территории организации, при выполнении производственного задания и в служебных командировках.
6.Средства индивидуальной защиты, применяемые на данном рабочем месте и правила пользования ими.
7.Характерные причины пожаров на автомобильном транспорте, случаев производственных травм.
8.Применяемые меры по предупреждению аварий, взрывов, пожаров. Действия работника в аварийных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Места нахождения и порядок применения имеющихся на рабочем месте средств пожарной защиты и сигнализации, аптечки первой доврачебной помощи.
9. Изучение инструкций по охране труда:
№ 11 «Инструкция по охране труда для водителей».
№ 203 «Инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим».

Для закрепления знаний инструкций и их усвоение работниками инструктируемому задаются следующие вопросы:

1.Какие лица допускаются к работе водителем?
2.Какие работники проходят вводный инструктаж по охране труда и регистрируется ли это?
3.Какой инструктаж проводится на рабочем месте?
4.Кто проходит повторный инструктаж, и не реже какого времени он проводится?
5.В каком случае работник проходит внеплановый инструктаж, и кто его проводит?
6.Для каких работ проводится целевой инструктаж, и кто его проводит?
7.Что проверяется после завершения инструктажа на рабочем месте и кем?
8.Что обязаны сделать лица, показавшие неудовлетворительные знания, можно ли их допустить к самостоятельной работе?
9. Расскажите правила внутреннего распорядка.
10. Какие опасные и вредные производственные факторы могут проявиться во время работы на автомобиле, по отношению к которым необходимо соблюдать меры предосторожности?
11.Обязательно ли проводить предрейсовый медосмотр водителей и кто его должен проводить?
12.Какие требования необходимо соблюдать для избежания взрывов и пожаров на рабочем месте?
13.Кого необходимо известить о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве?
14.Обязанности водителя при выезде на линию.
15.На что необходимо обратить особое внимание при проверки технического состояния автомобиля?
16.Какие требования предъявляются к площадкам на которых проводят испытание и проверку тормозов на ходу?
17.Обязанности водителя при работе на линии.
18.Обязанности водителя при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
19.Что запрещается делать в зоне технического обслуживания или ремонта автомобилей?
20.Каким методом необходимо устранить опасный фактор (разлитое масло или топливо)?
21.Какие требования необходимо обязательно соблюдать при мойке автомобилей, агрегатов и деталей?
22.Требования к сотовым телефонам при движение на автомобиле и при заправке топливом.
23.При перевозке, погрузке и выгрузке грузов какие правила обязан соблюдать водитель?
24.Обязанности водителя при авариях, наездах, других происшествиях.
25. Как должен подготавливать водитель свое рабочее место для безопасной работы?
26.Сколько огнетушителей должно находиться в автомобиле и сроки их перезарядки?
27.Какие требования предъявляются к организации режима труда и отдыха водителей?
28.Какие опасные и вредные производственными факторами могут возникнуть при работе на автомобиле?
29.Какие требования предъявляются к пассажирам?
30.Какие меры безопасности надо соблюдать при перемещении по территории организации в зоне движения транспорта?
31. Какие меры безопасности нужно соблюдать при посещении сторонних организаций?
32.Ваши действия, если произошел несчастным случай с вами или с другим работником.
33.К какой ответственности могут быть привлечены лица, нарушившие требования инструкций по охране труда?
34.С какой скоростью должны передвигаться машины по территории предприятия?
35.Ваши действия при пожаре.
36.Требования безопасности при движении на автомобиле во время тумана и гололеда.
37.Средства индивидуальной защиты которые необходимо применять водителям в темное время суток.
38.Что должен сделать водитель по окончании работы?
39.При каких ситуациях могут происходить несчастные случаи с работниками, которые передвигаются по территории?
40.Как передвигаться по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.).
41.Как передвигаться рядом (около) сливных каналов, колодцев, траншей и т.п.?
42.Какую первую до врачебную помощь необходимо оказать:
- при ушибе;
- при растяжении тканей (мышц);
- при вывихе суставов;
- при любом повреждении кожи и тканей;
- при переломе конечностей;
- при термическом ожоге 1,2 и 3-й степени;
- при обморожении;
- при отравлении;
- при поражении электрическим током;
- при кровотечении;
- для поддержания кровообращения в организме с помощью наружного массажа сердца.

По данной программе проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж по охране труда (для водителей 1 раз в квартал), а объем и содержание при проведении внепланового инструктажа по охране труда определяет из этой программы инструктирующий, в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Инструктаж по данной программе проводится только для водителя автомобиля.

Программу составил________ И.В.Рунев начальник транспортного отдела

Программа согласована __________ И.А. Грозный инженер по ОТ

Инструктажи являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 22 Приказа Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» — субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей . Всего существует четыре документа регламентирующих инструктажи:

1. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Этот документ не имеет официального статуса, а значит и не имеет юридической силы. Здесь упоминается этот документ только лишь потому что это «Руководящий документ», то есть он может нести только рекомендательный характер, но некоторые специалисты при составлении инструкций продолжают ориентироваться на него как на основной.

2. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015). Действующий документ, но так же носит рекомендательный характер, к нему вернемся позже.

Руководителям и специалистам, ответственным за обеспечение БДД, в своей деятельности следует руководствоваться следующими двумя документами:

3. Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 года № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Именно эти два последних документа являются основополагающими. Разберем их более подробно.

Но сначала нужно четко разделить инструктажи по охране труда (ОТ) и инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД) .

Инструктажи по охране труда проводятся с абсолютно всеми сотрудниками организации, в том числе и с водителями и предназначены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах. Инструктажи по охране труда проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.

Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся только с водителями и лицами допущенными к управлению транспортными средствами. Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств. Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.

Начнем с Приказа Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». В этом документе, в пунктах с 16 по 23 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:

16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

  • о погодных условиях движения на маршруте;
  • о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  • о местах стоянки транспортных средств;
  • о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  • об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  • о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  • о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
  • о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  • о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  • о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  • порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  • особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  • основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

19. Предрейсовый инструктаж проводится:

  • при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  • при перевозке детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  • безопасность движения в период каникул учащихся;
  • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
  • действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
  • особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  • особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  • особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  • вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». В этом документе, в пункте 6 прописана информация об инструктаже по охране труда:

Работодатель обязан обеспечить:

  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД)

В приказе Минтранса № 7 сказано о четырех видах инструктажей по безопасности дорожного движения:

  1. Вводный;
  2. Предрейсовый;
  3. Сезонный;
  4. Специальный инструктаж.

Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей: «Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения».

То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  • Дата;
  • Вид инструктажа;
  • Должность инструктируемого;
  • Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  • Должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Инструктажи по охране труда (ОТ)

В пункте 10 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» сказано следующее:

  • К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Виды инструктажей и формы журналов по охране труда этими документами не определены, но для того чтобы у надзорных органов не возникало вопросов о формах журналов инструктажей необходимо воспользоваться формами А.4 и А.5 из ГОСТ 12.0.004-2015 утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст:

Журнал регистрации вводного инструктажа:

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия и должность инструктируемого;
  • Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте:

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия, должность инструктируемого;
  • Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый);
  • Причина проведения внепланового инструктажа;
  • Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого;
  • Данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).

Количество и формы журналов инструктажей определены. Далее необходимо разработать непосредственно сами инструкции и положение о проведении инструктажей. Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями - это внутренний нормативный документ. В положении раскрываются утвержденные виды инструктажей в организации, их содержание, порядок проведения инструктажей, место и время проведения. Положением может назначается лицо, отвечающее за проведение инструктажей. Так же в положении включены инструкции по безопасности дорожного движения. Положение ограничивает допуск водителей к управлению автомобилем без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Ниже представлен примерный перечень инструкций которые должны быть включены в положение о проведении инструктажей.

  • Инструкция по проведению водного инструктажа;
  • Инструкция по проведению предрейсового инструктажа;
  • Инструкция об особенностях работы водителя в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенности работы водителя ТС в осенне-зимний период;
  • Инструкция по мерам безопасности при движении в темное время суток;
  • Инструкция по безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте;
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Положение о проведении инструктажей вместе с инструкциями необходимо утвердить приказом по организации.

Подведем итог. Для того чтобы полностью закрыть вопрос инструктажей по безопасности дорожного движения необходимо иметь следующую документацию:

  • Инструкции для проведения инструктажей водителей;

Что касается инструктажей по охране труда то в организации должна быть следующая документация:

  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей;
  • Положения о проведении инструктажей;
  • Инструкции для проведения инструктажей;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по ОТ;
  • Журнал регистрации инструктажа по ОТ на рабочем месте.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД» , можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.сайт можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

В том числе в пакет так же входят все необходимые документы для организации инструктажей.

1.Безпасность дорожного движения

  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей для водителей;
  • Положения о проведении инструктажей для водителей;
  • Инструкции для проведения инструктажей водителей по БДД (10 шт.);
  • Журнал регистрации инструктажа по БДД.

2.Охрана труда

  • Инструкции для проведения инструктажей по охране труда (14 шт.);
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
  • Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты» , и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Программа инструктажа водителя автомобиля | OhranaTruda31.ru

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

Общие сведения об устройстве транспортных средств;

Эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

Опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

Требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

Безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

Общие требования на рабочем месте;

Требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

Требования к средствам индивидуальной защиты;

Подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

Проходы, предусмотренные для передвижения;

Запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

Проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

Ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

Места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

— общие сведения об устройстве транспортных средств;

— эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

— опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

— использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

— требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

общие требования на рабочем месте;

— требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

— требования к средствам индивидуальной защиты;

— подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

— проходы, предусмотренные для передвижения;

— запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

— проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

— ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

— места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

— характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

— действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

— места нахождения огнетушителей в автомобиле, правила пользования огнетушителем;

— аптечки для оказания первой помощи пострадавшему, правила пользования аптечками;

— номера телефонов служб МЧС, скорой помощи;

— действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия.

— порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

6. Ознакомление с .

Скачать:

Поделиться: