Сколько будет мрот с 1 января. Минимальный размер оплаты труда (мрот)

МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ . Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда"» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.

  • Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).

Применение МРОТ

МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) с 1 января 2019 года в России был скорректирован федеральным законодательством. Одновременно с этим минимальные показатели были видоизменены и на региональных уровнях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На государственном уровне ежегодно устанавливается минимальный размер зарплаты, ниже которого официально трудоустроенные граждане не могут получать (исключением являются только некоторые ситуации).

В случае игнорирования требований законодатиельства РФ, работодатели несут ответственность согласно КоАП. Вполне логично, что российское население интересуется показателями МРОТ. Рассмотрим этот вопрос подробней.

Основные моменты

Изначально необходимо обращать внимание на то, что в соответствии со в российских субъектах региональным договором относительно минимального размера заработной платы может быть установлен МРОТ.

Одновременно с этим, показатели МРОТ в субъектах России не могут быть ниже федерального значения.

На региональном уровне размер минимальной заработной платы по регионам устанавливается, беря во внимание:

  • текущие социально-экономические условия;
  • показатели прожиточного минимума дееспособного населения в отдельно взятом регионе.

Учитывая региональные показатели и по стране в целом, устанавливается соответствующий размер минимальной заработной платы.

Одновременно с этим, не стоит показатели МРОТ путать с , поскольку это различные понятия.

В частности, под определение прожиточный минимум подразумевается значение, которое устанавливается Правительством РФ, беря во внимание многочисленные факторы, в частности:

Прожиточный минимум на территории России регулируется .

Что это такое

Изначально стоит помнить о том, что заработная плата официально трудоустроенных граждан не может быть ниже установленного МРОТ.

Важно помнить — на основании действующего российского законодательства, в случае начисления зарплаты меньше федерального значения, работодатель несет (исключения перечисленные ниже).

К сведению — показатель МРОТ не только дает возможность регулировать систему оплаты труда, но также оказывает существенное влияние на сумму начисляемых пособий и применяется для иных многочисленных ситуаций.

К примеру, рассматриваемый показатель оказывает влияние на процедуру оплаты страховых взносов частных предпринимателей за себя (в случае с ).

Наемному сотруднику невозможно начислить ниже установленного минимума, если при этом месячная норма трудового времени была отработана в полном объеме и взятые на себя обязательства выполнены.

Сколько составляет размер МРОТ на 1 января 2019 года (таблица)

Размер федерального МРОТ в январе 2019 года установлен на уровне 9,5 тысяч рублей. По регионам его сумма была скорректирована, исходя от показателей экономического развития.

Ознакомиться с показателями в конкретном регионе можно из таблицы. Он полностью отвечает закону конкретного региона.

Когда заработная плата может быть меньше показателя

Некоторые ситуации допускают возможность начисления наемному штату сотрудников заработную плату ниже установленного МРОТ.

В частности это кается таких случаев, как:

На основании размер зарплаты совместителям рассчитывается пропорционально проработанному трудовому времени, в зависимости от выработки либо иных условий
Частичная занятость На основании непосредственный работодатель оставляет за собой право не запрещать определенным категориям сотрудников работать в режиме неполного трудового дня. К ним можно относить работников, которые осуществляют членами семьи в полном соответствии с предоставленным , а также беременные женщины и иные лица
Заработная плата включает в себя оклад и компенсационные/стимулирующие выплат на основании Последняя ситуация означает, что если наемный работник, беря во внимание все дополнительные начисления получают , приравненную к МРОТ, то нарушений российского законодательства в данном случае нет

Последствия для работодателей при нарушении

Правонарушения в процессе начисления заработной платы ниже установленного размера относятся к противоправным действиям федерального законодательства.

Это влечет за собой привлечение к согласно действующему .

Рассмотрим штрафные санкции в таблице. В случае первичного противоправного действия:

В случае выявленного повторного правонарушения:

Кто именно нарушил нормы российского законодательства Сумма штрафного взыскания на основании административного законодательства, руб.
Должностными лицами До 20 тысяч либо же принятие решения о дисквалификации до 2-3 лет
В случае нарушения ведения бухгалтерского учета должностными лицами До 20 тысяч либо же дисквалификация до 2 лет – в зависимости от последствий
Частными предпринимателями в лице ИП До 20 тысяч
Юридическими лицами До 70 тысяч – в зависимости от масштабов нарушений. Минимум – 50 тысяч

Нюансы для Москвы и СПб

Начиная с июля 2017 года, размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге составляет 16 тысяч рублей. Такая сумма была установлена еще в 2016 году.

В прошлом году возникла острая необходимость индексации установленного МРОТ, что и было сделано региональной исполнительной властью путем подписания трехстороннего договора между:

  • представителями трудовых коллективов региона;
  • непосредственными работодателями;
  • местной исполнительной властью.

В пределах подписанного договора, показатели минимальной оплаты труда в нынешнем году возросли на 1 тысячу рублей и составляют 17 тысяч.

Одновременно с этим, подписанным договором тарифная ставка сотрудников с первым разрядом утверждена на уровне 13,5 тысяч рублей. Их процедура повышения не затронула.

Беря во внимание стимулирующие начисления и надбавки такие категории сотрудников в любом случае должны ежемесячно получать заработную плату не ниже установленного минимума, в противном случае можно говорить о нарушении законодательства.

Местный орган самоуправления Санкт-Петербурга в пределах подписанного договора вынужден брать на себя обязательство по финансированию возможности повышения минимальной суммы до 17 тысяч.

В частности речь идет о тех учреждениях, которые действуют за счет регионального бюджета.

Одновременно с этим, непосредственные работодатели взяли на себя по закреплению минимальной заработной платы тем сотрудникам, которые получали ранее меньше 17 тысяч рублей.

За соблюдением взятых на себя обязательств каждой стороной ответственность несут профсоюзные организации, которые включены в ЛФП.

МРОТ по Московской области с 1 января 2019 напрямую зависит от установленного прожиточного минимума дееспособной части населения.

Рассматриваемое значение подлежит пересмотру местным органом самоуправления. Причем если встречается ситуация, при которой прожиточный минимум снижается для населения, то на размере минимальной заработной платы это не отображается.

Основанием для этого послужило подписание трехстороннего договора в столице на период 2016-2018 гг. между:

  • профсоюзными организациями;
  • представителями столичных работодателей.

Размер оплаты труда столичных граждан не должен быть ниже утвержденного прожиточного минимума.

Иными словами, в случае отработки полного трудового месяца, официально граждане рассчитывать на начисление им суммы в 18,7 тысяч рублей.

После расчета и последующего удержания подоходного налога (), наемные сотрудники по закону должны получить с минималки 16,3 тысяч рублей.

В случае дополнительных удержаний, в качестве образца — , исполнительные листы из службы федеральных приставов и так далее, сумма заработной платы к выдаче будет еще ниже.

В данном случае, удержание таких разновидностей выплат является вполне законным и не несет за собой возможность привлечения официального работодателя к административной либо уголовной .

На сегодняшний день все больше работодателей заинтересованы в поисках по-настоящему современных и эффективных систем начисления сотрудникам зарплаты с целью повышения эффективности бизнеса. Одной из таковых систем является почасовая оплата труда, которая обладает множеством достоинств и дает возможность создать удобный и высокоэффективный с точки зрения экономики комплекс по управлению персоналом. Что представляет собой почасовая или поминутная оплата труда, как она рассчитывается и какой минимальны уровень заработной платы такового характера установлен в России будет полезно знать любому участнику трудовых взаимоотношений.

Что такое почасовая оплата труда – правовое регулирование в России

Почасовая система оплаты труда сама по себе подразумевает начисление работникам заработанных средств в соответствии с установленной для них тарифной ставкой на единицу времени. Она является одной из разновидностей повременной оплаты труда с четкой привязкой к конкретному временному периоду – одному часу.

Использоваться данная система начала еще со Средних Веков и наибольшее распространение получила в США и других американских государствах. Так, например, в большинстве американских штатов даже МРОТ, где он присутствует, устанавливается исходя не из месячного заработка, а исходя из ставки почасовой оплаты труда работников.

Как и любая другая повременная система оплаты, почасовая оплата труда в России относится к тарифным системам. Тем не менее это не мешает ей содержать в себе определенные признаки и даже полностью или частично использоваться в комплексе с таковыми на предприятии – действующим законодательством разрешается для работодателей выбирать и устанавливать любые принципы оплаты труда, пока они будут обеспечивать полноценное соблюдение прав сотрудника и предусмотренных для него в обязательном порядке гарантий. Но чтобы быть в курсе механизмов правового регулирования означенного характера оплаты, работодателям и работникам все же рекомендуется ознакомиться с положениями следующих статей ТК РФ:

  • Ст.91. Её принципами регулируется само понятие рабочего времени, учет которого является основной составляющей почасовой оплаты труда. При этом данный характер оплаты согласно положениям означенной статьи, не может умалять прав и гарантий для сотрудника, а также нормативных ограничений максимального рабочего времени сотрудников.
  • Ст.100. Положениями этой статьи регулируются основные принципы учета рабочего времени. Ознакомиться с данными нормативами следует как работнику, так и работодателю, практикующим почасовый механизм оплаты, так как порядок учета рабочего времени является основополагающим с точки зрения обеспечения эффективного существования почасовой оплаты в организации.
  • Ст.104. Этой статьей регулируются условия внедрения и использования суммированного учета рабочего времени. Данный способ лучше всего подходит для почасовой или поминутной оплаты труда, так как позволяет эффективно рассматривать рабочее время в контексте одной рабочей недели, избегать переработок и необходимости выплаты работникам сверхурочных. В данной ситуации каждую неделю проводится суммирование всего отработанного фактически каждым работником времени, после чего данная сумма сравнивается с максимально допустимыми 40 часами трудовой деятельности на протяжении одной недели.
  • Ст.135. Данная статья дает разрешение работодателю самостоятельно устанавливать в своей организации или отдельных её структурных подразделениях, равно как и с конкретными сотрудниками особые системы оплаты труда.

В целом же, непосредственного регулирования вопросов применения почасовых принципов оплаты более законодательством не предусмотрено. Поэтому работодателю следует как можно более тщательно подойти к вопросам документарного оформления внутренних нормативов и локальных актов на предприятии, на основании которых и будет применяться та или иная система оплаты труда.

Расчет минимальной почасовой оплаты в 2018 году

Непосредственного законодательного регулирования минимальной почасовой оплаты труда в 2018 году в России не предусмотрено. Однако, так как нормативы законодательства прямо запрещают устанавливать тарифы повременной или любой другой работы ниже МРОТ при условии полной рабочей недели, ток в 2018 году рассчитать почасовую оплату труда можно исходя из максимального количества рабочих часов в течение месяца – 184 часа в августе и октябре. Соответственно, минимальный размер почасовой ставки составляет с учетом МРОТ в 9489 рублей составляет 51,58 рублей в час.

Необходимо, чтобы при 40-часовой рабочей неделе для установки заработка в пределах МРОТ, соблюдались нормативы по выплате МРОТ в течение месяца. То есть, для января минимальный размер почасовой оплаты труда в 2018 году составил бы 69,78 рублей в час.

Соответственным образом следует также производить корреляцию минимальной почасовой оплаты труда и для лиц, профессии которых предусматривают уменьшение обязательного рабочего времени, сокращенную рабочую неделю в силу вредных или опасных условий труда или иные варианты работы на полной ставке со сниженным количеством рабочих часов в неделю. Для таковых работников размеры почасовой оплаты будут выше.

В случае, если установлен не полный, а именно сокращенный режим труда или неполного рабочего времени, работодатель вправе выплачивать заработную плату в соответствии с МРОТ в перерасчете на фактически отработанные часы – то есть, при помесячном расчете она может быть ниже уровня МРОТ в данных ситуациях.

Формула расчета зарплаты при почасовой оплате труда в целом же выглядит крайне просто. Необходимо умножить показатель тарифной ставки за час работы на фактически отработанное в течение отчетного периода время. Например, если у повара Иванова И.И. установлена почасовая оплата в размере 225 рублей, а за месяц он отработал 150 часов, то он получит 150*225=33750 рублей. Конечно, во многих ситуациях могут использоваться более глубокие формулы с дополнительными коэффициентами, однако в вышеприведенном примере раскрывается основной принцип данного механизма начисления зарплат.

Особенности, преимущества и недостатки почасовой системы оплаты труда

В сравнении с любыми другими видами систем оплаты труда, почасовая оплата труда по трудовому договору имеет как определенные преимущества, так и недостатки. Поэтому её внедрение может быть оправдано в одних случаях и демонстрировать крайне низкую общую эффективность в иных ситуациях. Чтобы проще было понимать все позитивные и негативные стороны почасовой ставки, работодателю следует внимательно их изучить. Так, к плюсам почасовой оплаты можно отнести:

  • Высокую эффективность контроля рабочего времени. В данном случае работодателем не оплачивается время перерывов, перекуров сотрудников и заработная плата начисляется непосредственно за эффективно проведенное время в пределах рабочего места или при исполнении рабочих обязанностей в большинстве ситуаций. Таким образом повышается эффективность работы и снижаются общие затраты на обеспечение зарплатного фонда. Именно поэтому почасовая оплата труда при сменном графике работы также является одним из наиболее удобных принципов начисления зарплаты.
  • Больший уровень мотивации сотрудников. В сравнении с окладной системой оплаты труда, также считающейся относящейся к повременной, почасовая система обладает куда большей эффективностью с точки зрения мотивации работников. Это связано с тем, что она прямо стимулирует трудящихся больше времени проводить за исполнением рабочих обязанностей, в то время как на окладе они могут значительную часть времени в итоге проводить вне рабочего места.
  • Защита от ненормированного рабочего дня. При окладной или иных системах оплаты труда, многие работодатели устанавливают в трудовом договоре возможность существования . При почасовой системе оплаты излишние задержки на работе и удлинение общих затрат рабочего времени сотрудника будет, хоть и не оплачено по двойной ставке, но подлежать оплате по стандартной, что является позитивной стороной подобного механизма для трудящихся.
  • Крайне высокая эффективность при работе по совместительству или гибком графике труда. Преимущества почасовой системы оплаты при работе по совместительству не позволят работодателю и трудящемуся нарушить нормы законодательства, запрещающие привлекать на совместительство работников с общим временем труда свыше 20 часов в неделю. При гибком же графике труда, работодатель может установить на предприятии для определенных должностей режим свободного посещения, что будет удобно как для работников, так и для самого работодателя. Трудящиеся будут чувствовать максимальную психологическую свободу, а работодатель, в свою очередь – оплачивать лишь фактическое время исполнения трудящимися их непосредственных обязанностей.

Несмотря на вышеозначенные плюсы, имеются у почасовой оплаты труда и определенные минусы. Их также следует учитывать при принятии решения об установке таковой системы. К ним можно отнести следующие факторы и особенности подобного механизма начисления зарплат:

  • Высокие затраты. Обеспечение почасовой или тем более поминутной системы учета рабочего времени требует мобилизации определенных ресурсов. Удобными, однако дорогостоящими, являются автоматизированные системы учета времени работы сотрудников, активируемые магнитными картами работников и использующие турникеты, и иные технические средства. Однако реализовать данную систему можно и без технического обеспечения – но для этого также придется выделить отдельных работников для осуществления надзора и контроля рабочего времени.
  • Психологический дискомфорт . Работники, находящиеся в достаточно жестких рамках, когда под контролем работодателя находится каждый час или каждая минута рабочего времени, имеют тенденцию снижать общую эффективность и производительность своего труда. Поэтому следует учитывать данный фактор.
  • Неприменимость в отдельных сферах деятельности. Если простая окладная оплата может применяться практически в любой трудовой деятельности, то почасовую оплату крайне тяжело реализовать для сотрудников, профессии которых не подразумевают постоянного нахождения на рабочем месте. В таковом случае будут нивелированы практически все преимущества почасовой заработной платы, так как работодатель не сможет обеспечить должный контроль за перемещениями работника и его распоряжением своим временем.

Подводя итоги можно отметить, что почасовая система оплаты труда является эффективной во многих случаях, однако однозначно требует от работодателя большего внимания как в вопросах обеспечения механизмов учета рабочего времени, так и с точки зрения оформления её в документарном виде на предприятии. При этом следует помнить, что таковая система может внедряться как в отношении всего коллектива, так и отдельных подразделений и даже отдельных сотрудников.

Как установить почасовую систему оплаты труда – нюансы и особенности

В первую очередь, работодатель, устанавливая и внедряя почасовую систему оплаты, должен помнить о том, что согласно положениям Трудового кодекса, применяемая система оплаты труда должна быть отражена в трудовом договоре с сотрудником . Кроме этого, она в обязательном порядке должна иметь и регулирование во внутренних локальных актах предприятия и, по возможности, в коллективном договоре. Так как чаще всего почасовая оплата относится к тарифной, то работодателю также необходимо установить полную тарифную сетку по всем должностям и видам почасовых работ с указанием имеющихся ставок. Отдельным нормативным документом в рамках предприятия, касательно почасовой оплаты может выступать положение об оплате труда.

Любое изменение системы оплаты труда должно согласовываться с представительскими органами работников или профсоюзом. По крайней мере в порядке уведомления. При изменении существующей системы оплаты на почасовую также следует перезаключить трудовые договора со всеми работниками путем внесения в них изменений.

Большое внимание следует уделять именно обеспечению эффективного учета рабочего времени трудящихся. Как упоминалось выше – это может быть проведено как при помощи интеграции технических средств автоматизированного контроля, так и с помощью соответствующей кадровой политики и личного человеческого контроля. Первый способ эффективно проявляет себя на крупных предприятиях с большим штатом, в то время как в небольших организациях можно обойтись и без серьезных и дорогостоящих технологических решений.

В случае переработки сотрудника свыше установленной нормы часов, на работодателя возлагается обязанность оплачивать работнику сверхурочные за каждый час на одной рабочей неделе. Размер таковых сверхурочных составляет как минимум двойной уровень установленной стандартной ставки для оплаты одного часа. Но при обусловленном трудовым договором ненормированном рабочем дне взыскание сверхурочных может быть значительно осложнено.

С 1 января 2018 года в России новый МРОТ. Расскажем о том, на сколько вырос федеральный минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года, какой МРОТ установлен с нового года в регионах и как это влияет на расчет зарплат, отпускных и пособий.

Минимальный размер оплаты труда - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам. Расскажем, какой МРОТ установлен с 1 января 2018 года в России и по регионам.

См. также:

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года

Размер МРОТ законодательно установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ. Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 421-ФЗ , с 1 января 2018 года МРОТ в России равен9 489 рублей, то есть вырос на 21,7 % и составляет теперь 85% от прожиточного минимума за 2 квартал 2017 года в размере 11 163 рубля.

Проверьте, есть ли в компании сотрудники, которые получают меньше нового МРОТ. Если да, зарплаты надо пересмотреть, так как работники должны получать не меньше федерального уровня (ст. 133 ТК). Иначе трудинспекция может оштрафовать компанию на 50 тыс. руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП).

МРОТ в России в 2018 году с 1 января по регионам: таблица

Регионы вправе применять федеральный МРОТ или отказаться от него и установить свой, но не ниже (ст. 133.1 ТК РФ).

С 1 января 2018 года платить работникам меньше 9489 рублей региональные организации не вправе. Это значит, что выплаты надо заранее пересмотреть и внести изменения в трудовые договоры. Чтобы увеличить зарплаты, издайте приказ директора и подпишите с сотрудниками дополнительное соглашение о новой сумме. В нее входят надбавки, доплаты, премии. Компенсации за сверхурочную и вредную работы, ночные смены начисляйте сверх минималки.

В северных регионах минималка должна превышать МРОТ. В этих случаях, когда работодатели выплачивают сотрудникам минимальную зарплату, они обязаны увеличивать ее на показатель районного коэффициента за работу в экстремальных условиях.

МРОТ на 2018 год по регионам: таблица

Округ Регион МРОТ
по региону
с 1 января
2018 года
Закон/региональное соглашение
Центральный
федеральный округ
Белгородская область Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительстом Белгородской области на 2017-2019 годы
Брянская область 9489 Региональное соотношение между правительством Брянской области, общественной организацией "Федерация профсоюзов Брянской области" и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2017 год от 21.12.2016
Владимирская область Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы по Владимирской области от 30.06.2016
Воронежская область 9489 Соглашение объединений работодателей Воронежской области от 01.02.2017
Ивановская область 9489 Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы от 26.12.2014 № 109-с
Калужская область 9489

Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов", областными объединениями работодателей и правительством Калужской области на 2017-2019 годы

Костромская область 9489

Соглашение о внесении изменений в Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы и продлении срока его действия; Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы от 15.01.2014 № 3-д

Курская область

9489 - для организаций внебюджетного секторв

на уроне МРОТ - для организаций бюджетной сферы

Соглашение между администрацией Курской области, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области" и Ассоциацией- объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2017 год от 20.12.2016

Липецкая область 9489

Областное трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23.12.2014 (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы)

Московская область 13 750

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30.11.2016 № 118

Орловская область 10 000

Соглашение Правительства Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, Объединения работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" от 02.02.2017 № 4

Рязанская область 9500

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2017 год от 21.12.2016 № 144-1

Смоленская область 9489
Тамбовская область 9489

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 19.07.2016 № 1

Тверская область 9489 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Тульская область

13 000 - для работников внебюджетного сектора

11 000 - для работников государственных и муниципальных учреждений области

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 16.11.2015
Ярославская область

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24.12.2015

Москва 18 742 Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15.12.2015 (См. МРОТ в Москве с 1 мая)
Северо-Западный
федеральный
округ
Республика Карелия 9489

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26.12.2014 № 811р-П (вместе с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия)

Коми 10 000

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 28.12.2016 № 149

Архангельская область 9489

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Вологодская область 9489

Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 № С-272/15

Псковская область 11 450

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум должны сравняться в 2019 году. Соответствующие положения были закреплены в Федеральном законе N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Краткий обзор федерального закона о повышении МРОТ с 1 января 2018 года, а также официальный текст документа читайте на сайт.

Закон о повышении МРОТ

В соответствии со ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ и не может быть меньше прожиточного минимума. При этом в соответствии со ст. 421 ТК РФ, порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом.

Принятия соответствующего федерального закона россияне ждали много лет. Все это время в большинстве регионов РФ МРОТ был гораздо ниже прожиточного минимума. По официальной статистике около 12 млн россиян в 2017 году получали заработную плату меньше прожиточного минимума, по сути находясь за чертой бедности.

Долгожданный федеральный закон о МРОТ был принят в конце 2017 года (N 421-ФЗ). Депутаты разработали поэтапную схему, в соответствии с которой МРОТ и прожиточный минимум должны сравняться за два года:

  • с 1 января 2018 года МРОТ вырастет на 21,7% и составит 9 489 рублей (85% от прожиточного минимума трудоспособного населения);
  • с 1 января 2019 года МРОТ станет равен прожиточному минимуму за II квартал 2018 года.

В дальнейшем планируется каждый год устанавливать минимальный размер оплаты труда по прожиточному минимуму на II квартал предыдущего года. При этом в законе оговаривается, что если прожиточный минимум снизится, то МРОТ останется на прежнем уровне.

Стоит добавить, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается для регулирования оплаты труда, расчета больничных листов, пособий по беременности и родам, а также для других целей обязательного социального страхования. Благодаря увеличению МРОТ в 2018 году, по статистике Минтруда, вырастут зарплаты у 1,5 млн россиян, большинство из которых работники бюджетной сферы.



Официальный текст – федеральный закон о МРОТ с 1 января 2018 года

Российская Федерация

Федеральный закон N 421-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения

Статья 1

«О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955; 2013, № 49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015, № 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288, № 52, ст. 7509) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1

Установить минимальный размер оплаты труда:

с 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.».

Статья 2

«О прожиточном минимуме в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4904; 2000, № 22, ст. 2264; 2004, № 35,

ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 49, ст. 7041; 2012, № 50 (ч.5), ст. 6956) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.»;

2) в статье 7 слова «Правительства Российской Федерации» заменить словами «, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федерального органа исполнительной власти по статистике».

Статья 3

Часть третью статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2009, № 30, ст. 3739, № 52 ст. 6417; 2014, № 11, ст. 1098 № 30, ст. 4217; 2016, № 52, ст. 7502, 7503; 2017, № 27,

ст. 3951) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации на 2018 – 2020 годы в составе и объемах, которые предусмотрены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6950).

Статья 5

В части 2 статьи 95 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46,

ст. 4532; 2008, № 48, ст. 5518; 2010, № 31, ст. 4163) слова «и установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 6

В части 2 статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1391) слова «и установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 7

В части 4 статьи 107 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30,

ст. 3012; 2010, № 18, ст. 2145; 2011, № 50, ст. 7364) слова «, исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» исключить, дополнить предложением следующего содержания «Порядок и размеры выплаты данной компенсации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 8

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Поделиться: